Как называется страна в которой жил иисус христос?

12 ответов на вопрос “Как называется страна в которой жил иисус христос?”

  1. ssv2008 Ответить

    23 Июля, 2019
    Достопримечательности
    Ольга Стрелкова
    Зарождение библейской археологии относится к 4 веку, эпохе императора Византии Константина и Елены, матери царя. В то время начали активно исследовать Святую землю с целью прикоснуться как к евангельским событиям, так и к священной истории в целом. У Евсевия Кесарийского можно прочитать о мощной программе по воссозданию Святой земли. Ее воплощение в жизнь привело к тому, что были изучены важнейшие уголки земного шара, в том числе и место, где родился Иисус.

    Предсказание пророка Михея


    Что нам известно о стране, где родился Иисус Христос? В Священном Писании сказано, что это была Иудея, или Иудейское царство. Столицей его был Иерусалим. Оно образовалось в 10 веке до н. э., после того как распалось Израильское царство Давидово и Соломоново. В него входили земли таких колен, как Иуды и Симеона, а также половина Вениаминова.
    А что сказано в Священном Писании по поводу населенного пункта, где родился Иисус Христос? В каком городе это произошло? Об этом повествуется в пророчестве Михея, более чем за семь веков до появления на свет Спасителя. Евангелист Матфей напоминает о словах Михея. Царь Ирод, обеспокоенный сообщением волхвов о том, что родился Царь Иудейский, потребовал от толкователей Библии назвать точное место.
    В ответ знатоки привели ему цитату из Михея, где говорилось о том, в каком городе родится Иисус Христос. Там было сказано о Вифлееме. Существует два варианта перевода этого названия с древнееврейского языка, в зависимости от написания – «дом хлеба» и «дом мяса».

    Два Вифлеема

    Из событий, описанных в Евангелии, известно, что Иосиф Обручник и Дева Мария проживали не севере Галилеи, в Назарете, в то время как Иосиф происходил из колена Иудина. Тогда Римская империя проводила масштабную перепись, и семья отправилась в Вифлеем, чтобы быть зарегистрированной.
    И здесь просматривается противоречие относительно города, где родился Иисус Христос. Дело в том, что Вифлеема имелось два. Один из них был на севере, недалеко от Назарета, а другой на юге. Таким образом, чтобы попасть в город, находившийся на юге, требовалось пройти в сторону Хеврона через всю Святую землю.
    В связи с этим у ряда толкователей священных книг сложилось мнение, что ближе к истине будет предположение о северном Вифлееме. Они решили, что, скорее всего, это именно то место, где родился Иисус. Однако в данном случае правильный вариант подсказало изучение исторического контекста.

    Древние свидетельства


    Об истинных обстоятельствах переписи рассказывают древние тексты. Так, в Британском музее хранится приказ на папирусе под номером 904. Хотя он и относится к более позднему периоду (приблизительно к 104 году н. э.), в нем описана аналогичная ситуация, так как переписи проводили регулярно.
    В документе есть указание на то, что все люди должны быть переписаны только в месте их рождения. Префект Египта Гай Вибий Максим дал распоряжение о том, что необходимо заставить всех, кто по той или иной причине находится вне пределов своей провинции, возвратиться в собственные дома. Это нужно для того, чтобы они могли соблюсти требования обычного закона о переписи.

    Все-таки иудейский Вифлеем


    Отсюда следует, что, исполняя повеление римских властей, касающихся переписи населения, Иосифу Обручнику следовало отправиться на юг Иудеи. Ведь его происхождение восходит к потомкам царя Давида. А значит, когда речь заходит о месте, где родился Иисус, имеется в виду Вифлеем, находящийся на юге, в Иудее.
    Версия, касающаяся переписи населения, изложена евангелистом Лукой. У Матфея сказано, что в Вифлеем Иосиф и Мария отправились, спасаясь от царя Ирода, который приказал истребить всех младенцев. Несмотря на это разночтение, в обоих случаях город и страна, где родился Иисус Христос, указаны одинаково.

    Историческая справка


    Первое упоминание о городе обнаруживается в Амарнском архиве и относится к 1350-30 годам до н. э. Тогда он находился во владении у хананеев. Согласно книге Царств, это место рождения и помазания на царство Давида. В связи с этим город именуют и городом Давидовым. А по причине того, что, согласно Евангелию, это место, где родился Иисус Христос, христиане почитают его вторым по святости, вслед за Иерусалимом.
    Во 2 веке, во время восстания Бар-Кохбы, император Адриан разрушил город. Мать Константина Великого, императрица Елена, способствовала его возрождению. В 327 г. она приказала выстроить здесь храм Рождества Христова. В 529 году святыня была повреждена самаритянами. Они ограбили ее в ходе восстания. Позже император Юстиниан I вновь отстроил церковь.
    В 637 г. Вифлеем завоевали мусульмане. Их правление продолжалось до завоевания города крестоносцами в 1099 году. Они заменили местное православное духовенство на латинское. В 13 веке стены города были разрушены мамлюками и отстроены в 16-м османами. Власть от последних к британцам отошла после 1-й Мировой войны. В 1948-м город в ходе арабо-израильской войны заняла Трансиордания. А позднее, в 1967-м, Израиль, в ходе шестидневной войны. Согласно соглашениям, подписанным в Осло, с 1995 года Вифлеем управляется администрацией Палестины.

    Город в наши дни


    Сегодня Вифлеем – это город, который располагается у реки Иордан, на ее западном берегу. Его в военном и гражданском отношении контролирует Палестинская национальная администрация. Он является столицей одноименной провинции и центром туризма и паломничества. В десяти километрах к северу от него – город Иерусалим. Площадь Вифлеема – около 6 км, население – около 25 тысяч человек.
    В наши дни Вифлеем является преимущественно мусульманским городом. Однако, по-прежнему, это дом для большой части общины палестинских христиан. Развитие экономики этого места происходит преимущественно за счет туризма. Своего пика он достигает в рождественский сезон. В это время, уже 2 тысячи лет христианами совершается паломничество к Святому Вертепу.
    Храм Рождества Христова построен над пещерой, где родился Иисус, согласно легенде. По сути, данное строение является комбинацией из двух церквей. Само место рождения при этом располагается внизу и называется Пещерой Рождества или Пещерой Яслей, Святым Вертепом, Гротом Рождества. В дошедших до нас источниках храм упоминается около 150-го года. Подземная часть построена во времена императрицы Елены. Она является принадлежностью Иерусалимской православной церкви.

    Место Рождества


    Его отмечает серебряная звезда, встроенная в пол. Некогда она была позолоченной и украшенной драгоценными камнями. Она имеет четырнадцать лучей и является символом Вифлеемской звезды. Внутри у нее по кругу есть надпись, которая в переводе с латыни обозначает, что здесь Дева Мария произвела на свет Иисуса Христа.
    Древнюю звезду в 1847 году похитили неизвестные. Вероятнее всего, это были турки. А ту, которая сейчас расположена на месте рождения Иисуса Христа, изготовили в точном соответствии с древним образцом и укрепили, согласно указанию Абдул-Меджида I, султана, на выделенные им средства.
    В полукруглой нише, расположенной над звездой, висят шестнадцать лампад, которые распределены между конфессиями следующим образом. Шесть является собственностью православной, четыре – католической, а еще шесть принадлежит армянам. Позади лампад, на стене в нише, полукругом висят православные иконы небольшого размера. За звездой, у стены на полу, находятся еще две стеклянные лампады.
    Непосредственно над самим местом Рождества стоит мраморный престол, на котором совершают литургию представители православной и армянской церкви. Когда служба не совершается, его закрывают съемной решеткой. На стене за престолом также находится шесть маленьких православных икон.

    Ясли Христовы


    Слева от входа, в южной части пещеры, располагается придел Яслей. Этот участок находится в ведении католиков. Он напоминает небольших размеров часовню, приблизительно два на два метра. Уровень пола в этом приделе несколько ниже, в него ведут две ступеньки. Справа от входа – место яслей, в которые Иисуса положили непосредственно после рождения. Собственно говоря, ясли раньше были кормушкой для домашнего скота. Они были использованы Богородицей в качестве колыбели.
    Внутреннюю часть этих яслей вывезли в Рим в качестве великой святыни и разместили в церкви Санта-Мария-Маджоре. Это произошло в 7 веке, во времена папы Теодора I, через несколько лет после того как мусульмане захватили Святую землю. Возможно, это было сделано с целью недопущения поругания святыни.
    Часть яслей, оставшуюся в Вифлееме, обложили мрамором, и сегодня она имеет вид углубления в полу, которое устроено как колыбель. Над ним горят пять лампад, которые не гаснут. Сзади у стены стоит образ поклонения Младенцу вифлеемских пастухов.
    С левой стороны от входа в ясельный придел находится престол Поклонения волхвов, принадлежащий католикам. Так он назван по запрестольному образу, изображающему поклонение волхвов Иисусу.

    Происхождение пещеры

    Вероятно, что самым древним из дошедших до нас прямых письменных свидетельств о пещере как о месте рождения Спасителя является запись святого Иустина Философа. Она содержится в его сочинении под названием «Диалог с Трифоном-иудеем», которое написано между 150 и 155 годами. По его утверждению, Святое Семейство нашло пристанище в пещере, находящейся поблизости от Вифлеема.
    Сведений о том, кому принадлежала эта пещера, не имеется. По-видимому, она имела естественное происхождение, а позже была приспособлена для хозяйственных нужд, а в числе прочего и для содержания домашнего скота. В городе Вифлееме множество старых зданий возведено над пещерами, расположенными в известняковых скалах, которые являются первыми этажами. Их использовали, чтобы помещать животных, вплоть до середины 20 века. Возможно, что в такой пещере и родился Иисус Христос.

    Похожие статьи

  2. cherepashka07 Ответить

    50 заметок о Святой Земле
    18: Родина Иисуса Христа: Назарет
    В этом городе надо пожить несколько дней. Походить по улочкам, облазить раскопки и исследовать археологические находки… Вот тогда сложится картина того, как мог выглядеть этот город, когда здесь жил Господь наш Иисус Христос.
    У меня такой возможности не было. Посещение основных достопримечательностей – и… к другим святыням.
    Впрочем, составить хотя бы общую картину того, как все это было в древности, возможно. Об этом – ниже.
    Хотя родился Иисус Христос в Вифлееме, родиной Его считается Назарет, поскольку здесь Он провёл Свои детские годы.
    Во времена Спасителя Назарет был небольшим городом, по-нашему – деревней, в которой проживало около 200 человек. От тех времен наряду с захоронениями остались преимущественно выбитые в камне резервуары для воды и ямы для силоса.
    В часе ходьбы от Назарета находился крупный город Сепфирис, который считался столицей древней Галилеи. Во времена царя Ирода, т.е. незадолго до Рождества Христа, там даже был построен театр. Кроме того, Назарет находился рядом с одним из важных торговых путей Римской империи – дорогой из Египта в Дамаск.
    По мнению современных ученых, около 3-го или 2-го века до Р.Х. сюда переселяется большая община евреев из Вавилона и Сирии, имеющих общее происхождение: все они – из рода Давидова. Это объясняет, почему в таком захолустье жили Иосиф и Мария, оба происходившие из рода Давида (их родиной был Вифлеем, под Иерусалимом).
    Местные жители лелеяли свое царское происхождение, были несколько надменны и не очень тепло принимались простыми жителями окрестных галилейских городков. У жителей окрестностей была даже злая поговорка: «Из Назарета может ли быть что доброе?»
    Назаретцы жили крестьянским трудом, а также нанимались на работу в близлежащий Сепфорис. Иосиф, мнимый отец Иисуса,владел хорошим ремеслом – он был строитель. Это ремесло позволяло иметь семье достаточный заработок, так что семья Иисуса совсем не была бедной. Слова Евангелиста: Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи… (Лк. 2: 41) – показывают нам, кроме благочестия семьи, ее финансовые возможности. В то время ежегодно паломничали только люди не бедные, так как паломничество всей семьи (проживание, питание, оплата ритуальных действий в Храме) было очень дорогим.
    Найденные при раскопках греческие надписи времен Христа показывают, что жители тех мест преимущественно были образованными и знали греческий язык. Великий российский ученый, специалист по Древнему Востоку, Василий Болотов, умирая, сказал: «Завтра я, наконец, узнаю, на каком языке говорил Спаситель».
    Это действительно вопрос, который еще сто лет назад волновал многих ученых. Мы знаем, что Евангелие было написано на греческом языке. А на каком говорил Христос? Мог ли Он говорить на греческом? Или он говорил на простонародном арамейском? Или же на древнееврейском языке – иврите?
    Сегодня большинство ученых уверено, что Спаситель знал все три языка, но греческий, может быть, хуже. С разной аудиторией Спаситель говорил на ее языке. Этим объясняются отличия в стилистике в разных речах Иисуса, которые мы встречаем у Синоптиков (Матфея, Марка, Луки) и в Евангелии от Иоанна.
    …Из-за того, что древний Назарет погребен под многовековым культурным слоем и поверх него построен новый город, археологические раскопки проводить трудно. Сегодня это арабский город, и на 80% мусульман приходится всего около 20% христиан. Мусульмане резко отрицательно относятся к каким бы то ни было археологическим изысканиям, кроме того, невозможно вести раскопки под жилыми кварталами. Поэтому ареал раскопок невелик. Конечно, тщательно исследованы те места, которые принадлежат христианам и на которых построены христианские храмы.
    Так, самое пристальное внимание уделено базилике Благовещения, о которой сегодня я расскажу.
    Раскопки под базиликой и в ее окрестностях показали, что в 4-м веке на этом месте был построен византийский храм. Но, что самое важное, он построен на руинах здания, которое, по-видимому, было иудео-христианской синагогой 2-го века. (Бояться слова иудео-христиане не стоит. Так в науке называют первохристиан из евреев, в противовес христианам из язычников.)
    Это очень важные находки. Прежде в науке были споры: имело ли христианство какое-то распространение среди евреев, или оно совершенно оказалось чуждым евреям и привилось и сформировалось на греческой почве. Раскопки 20-го века подтвердили: христиане имели свои общины практически во всех городках Иудеи и Галилеи.
    Иудео-христианская синагога, или же, как совершенно законно можно называть это здание, храм иудео-христиан, стоит на основании жилого дома. Элементы дома, например, грот, когда-то приспособленный под жилье, не уничтожены, а сохранены. Какой дом мог быть подходящим для того, чтобы первые христиане его переоборудовали в место молитвы? И не только переоборудовали, но постарались сохранить интерьер дома? Вероятней всего – дом, тесно связанный с жизнью Иисуса и Его семьи. Значит, скорее всего, и это признают даже неверующие историки, нынешняя Базилика Благовещения, действительно, располагается на месте дома, который принадлежал родителям Иисуса Христа.
    Это место за 2 тысячи лет пережило многое:
    2-4-й века – храм иудео-христиан;
    4-й век – помещение разрушено, и здесь построен ранневизантийский храм;
    7-й век – храм разрушен мусульманами;
    1102 год: крестоносцы захватили Назарет, расчистили это место и возвели католический храм;
    1260 год: после взятия Назарета Бейбарсом I храм разрушен;
    В последующие века францисканцы несколько раз изгонялись и возвращались в Назарет в зависимости от политической ситуации;
    В 1620 году эмир Фахр ад-Дин II окончательно разрешил францисканцам вернуться в Назарет. Они соорудили на руинах церкви небольшое святилище над гротом;
    В середине 19-го века церковь была перестроена;
    В 1954 году церковь была полностью разобрана для строительства нового здания базилики;
    Новая Базилика Благовещения построена в 1969 году.
    Из дошедших до нас свидетельств паломников, посещавших Назарет в древности, приведу два интересных свидетельства.
    Первое относится к 600-м годам, то есть ко времени, когда Назарет переживал лучшие времена и еще стоял храм, построенный в 4-м веке. Второе свидетельство – русского игумна Даниила, посетившего Назарет в 1106–1108 годах. Он видел только что построенный крестоносцами новый храм.
    Антонин из Плаценции, конец 7-го века:
    «Затем мы прибыли в город Назарет, в котором находятся многие чудеса. Там, в синагоге, находится лист, на котором было написано для Господа АВСД; в этой же синагоге есть и бревно, на котором Он сидел с другими детьми. Это бревно христианин может и подвинуть, и приподнять, но иудеи никоим способом не могут его сдвинуть и оно не допускает, чтобы его вынесли вон. Дом Святой Марии есть базилика, и там совершаются многие чудеса от Ее одежд. В этом городе еврейские женщины до того прелестны, что в этой стране нет евреек красивее, и говорят, что это им даровано Святою Марией; они говорят, что она была их родственница, и хотя у евреев нет никакой любви к христианам, однако эти исполнены всяческой любви. Округ подобен раю, по пшенице и плодам похож на Египет, небольшой, но превосходит Египет вином, маслом и овощами. Просо чрезвычайно высоко, превосходит человеческий рост, с толстым стеблем».
    Игумен Даниил, 1106–1108 годы:
    «Назарет – городок небольшой, в горах, на склоне, даже не дойдя до него, его можно видеть. Посреди городка создана церковь, большая и высокая, с тремя алтарями. Когда войдешь в церковь, то с левой стороны есть небольшая пещерка перед малым алтарем, с двумя небольшими дверцами, одни из них – с запада, а другие – с востока. Влезать в пещеру по ступеням, идущим из обеих дверей. Если влезть в пещеру западными дверями, то на правой стороне создана келья, с двумя небольшими дверцами. В этой келийце и жила Богородица с Христом, в этой храмнице и был вскормлен Христос, тут и кроватка Его, где Он лежал. Кроватка низкая, на земле создана.
    В этой пещере, если войти западными дверями, на левой стороне находится гроб Иосифа-обручника, мужа Марии. Тут его Христос Сам, Своими пречистыми руками, похоронил. Исходит из стены около гроба вода святая белая, и берут ее на исцеление больных.
    В этой пещере, близ западных дверей, есть место, где сидела Богородица и сучила кокнит, то есть багряницу. Сюда пришел архангел Гавриил, посланный Богом к девице Марии…
    Здесь, где пещера, был дом Иосифа, и все сказанное происходило в этом доме Иосифа, мужа Марии. Над пещерой создана церковь во имя Благовещения.
    Место это сначала было заброшенным, но католики его обновили и устроили
    хорошо, здесь находится католический епископ, очень богатый, он владеет этим святым местом.
    Здесь угостили нас хорошо и питьем, и едой, и всем возможным. В этом городе мы ночевали. И, хорошо отдохнув, утром встали и пошли в церковь поклониться святому месту. Затем вышли из города и пошли на юго-восток, встретили чудесный колодец, глубокий, с очень холодной водой, сошли по ступеням глубоко вниз к воде. Над этим колодцем создана круглая церковь во имя архангела Гавриила.
    Расстояние от города Назарета до колодца чуть больше полета стрелы. У этого колодца было первое благовещение Богородице от архангела. Пришла она по воду, и, как только почерпнула своим водоносом, ангел невидимо возгласил: “Радуйся, обрадованная, Господь с Тобою!” Мария оглянулась, никого не видит, но только слышит голос. Взяв свой водонос, она идет и думает: “Что значит этот голос, который слышала, но никого не видела?
    Пришла она в Назарет, вошла в свой дом, села за прялку и стала ссучивать кокнит (кошениливую красную пряжу). Тогда явился архангел Гавриил явно, стоя на вышесказанном месте, сообщил ей о рождении Христа».

    Назарет глазами путешественника Дэвида Робертса в 1839 году. Если увеличить фотографию, можно увидеть храм Благовещения, построенный на месте, где стоял дом родителей Иисуса Христа.

    Интерьер храма Благовещения. Мы видим ступеньки, ведущие вниз; это вход в грот, то есть, часть дома, в которой жили Пресвятая Богородица и Иосиф-Обручник. (Рисунок того же путешественника. К сожалению, более ранние зарисовки мне неизвестны.)

    Назарет на открытке начала 20-го века.

    Современный храм, Базилика Благовещения, построенная в 1969 году.

    Войдем под своды храма. Благодаря витражам храм в солнечную погоду становится сказочным.

    Мы видим престол, а позади него решетку, которая закрывает вход в грот.

    Вот он, грот, то есть пещера, приспособленная под жилье. Это остаток иудейского дома 1-го века. С раннехристианских времен считалось, что это дом, в котором жила Пресвятая Богородица.
    Скорее всего, к Благовещению (несмотря на традиционное название этого храма) это место не имеет отношения. Не был это и дом родителей Богородицы или дом Иосифа. Вероятней всего, это был дом, в котором жила семья Иосифа, Марии и Иисуса.
    Надпись на престоле по-латински гласит: «Здесь Слово стало плотью».

    Чуть в стороне остатки византийского храма 47-го веков и храма крестоносцев 12-го века.

    Поднимемся на второй этаж. Здесь располагается главный храм. Он внушителен и необычен. Вдоль стен картины (или, вернее, композиции), изображающие Богородицу в соответствии с тем, как Ее видят христиане разных стран. Смысл этого в том, чтобы продемонстрировать, что Богородица и ее Сын актуальны для людей разных культур и рас.

    Японская Богородица.

    Американская Богородица (честно говоря, мне жутковато).

    Богородица… для марсиан.
    Нет, на самом деле для африканцев, но местные называют эту фреску «Марсианская Дева».

    Канадская Богородица.
    Несомненно, что и такие изображения Богородицы имеют право на жизнь, но, по моему субъективному мнению, здесь уже какое-то чувство меры и церковного вкуса нарушено.
    Подробней о Базилике Благовещения и о изображениях Богородицы, принятых в разных культурах

  3. Teshil Ответить

    Семья, в которой должен был родиться Иисус Христос, состояла из Его матери — Девы Марии, и ее мужа — старца Иосифа. Следуя повелениям римских властей, Иосиф должен был отправиться именно в Вифлеем, так как он происходил из потомков царя Давида. Иосиф должен был записаться там вместе с обрученной ему Девой Марией, которая была тогда беременна. Иосиф посадил Марию на ослика, взял припасы в дорогу, и отправился в Вифлеем.
    Как раз в тот день, когда они вошли в город Давидов, Марии пришло время родить. Но ни в одном постоялом дворе не было свободных мест, потому что множество людей так же пришли в маленький Вифлеем из других городов для переписи. Иосифу и Марии пришлось заночевать в пещерке, где местные жители содержали домашний скот. Другого убежища для них в Вифлееме не нашлось.
    Жители города часто строили свои дома над такими горными пещерками так, чтобы дом стоял на скале, а пещера была как бы первым его этажом, в котором жили овцы, волы, ослики. О самом рождении младенца Иисуса Евангелие говорит очень кратко: Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

    Но что же такое ясли? Сегодня мы привыкли к тому, что это слово означает детский сад для самых маленьких. Но такое значение оно приобрело именно благодаря истории Рождества Христова. На самом деле ясли — решетчатая кормушка для скота, в которую лошадям и коровам клали сено, чтобы они сквозь прутья решетки ели его постепенно, не разбрасывали сено по полу и не затаптывали его копытами. С виду ясли действительно похожи на детскую кроватку.
    Когда иудейский царь Ирод узнал, что в Вифлееме должен родиться будущий Спаситель, он испугался: а вдруг Спаситель захочет отнять у него царский трон? Тогда Ирод решился на страшное преступление. Он приказал своим слугам отправиться в Вифлеем и убить там всех маленьких детей в возрасте до двух лет. Но младенца Иисуса там уже не было. Ангел Божий явился во сне Иосифу и предупредил его о том, что Ирод хочет убить сына Марии. Иосиф тут же ночью собрал все необходимое, посадил на ослика Марию с младенцем и бежал прочь от Вифлеема в далекую страну Египет. И жил там, пока не получил от Ангела известие, что Ирод умер. После этого Иосиф, Мария и Иисус вернулись в Израиль и стали жить в городке, из которого когда-то ушли на перепись. Городок назывался Назарет.

    Назарет

    Этот город расположен на севере Израиля в провинции Галилея. Удивительно, но упоминания о нем есть лишь в Евангелиях. Другие, более древние книги Библии этого названия не содержат. Объяснение тут может быть очень простое: Назарет был очень маленьким городком или даже деревней. И если бы в нем не происходили евангельские события, перевернувшие всю мировую историю, он остался бы таким же безвестным, как множество других мелких израильских поселений.
    Название города тоже представляет собой некую загадку. Дело в том, что слово Назарет происходит от еврейского слова «нецер» — ветвь, отросток. Так называли себя потомки царя Давида. В те времена потомки царя совсем не обязательно сами становились царями. Так, Иосиф, муж девы Марии, был обычным плотником и работал на стройках. Но он был самый настоящий потомок царя и пророка Давида. Видимо, когда-то родственники Иосифа и основали Назарет, указав в названии, что здесь живут нецер — веточки от корня великого царя Давида.

    Именно здесь произошло Благовещение — событие, с которого началась история земной жизни Иисуса Христа. Вот как это было. В Назарете жили праведные супруги — Иоаким (тоже потомок Давида) и его жена Анна. Они дожили до преклонных лет, но детей у них не было. Каждый день в своих молитвах супруги просили Бога послать им дитя и обещали отдать ребенка на служение Богу в Иерусалимский храм. Бог услышал эти молитвы и даровал им прекрасную дочь, которую они назвали Марией.
    В возрасте трех лет родители, как и было обещано, отвезли ее в Иерусалим. С тех пор маленькая Мария жила при храме. Там она училась грамоте, молилась, занималась рукоделием. Когда Марии исполнилось 14 лет, воспитание ее при храме окончилось. Родители ее к тому времени уже умерли. Поэтому священники поручили хранить Марию праведному старцу Иосифу. Он был родственником Марии и работал плотником в Назарете. Иосиф берег Марию как свою дочь, хотя считался ее мужем.
    И вот наступил великий день. От Бога в Назарет был послан ангел Гавриил. Он явился Марии и сказал: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобой, благословенна Ты между женами!» Марию смутили такие слова. Ангел успокоил ее: «Не бойся, ибо Ты обрела благодать у Бога. Ты родишь Сына и назовешь Его Иисусом. Он наречется Сыном Божиим». Дева Мария сначала растерялась. Но уже через мгновение ответила словами, в которых выражала согласие стать матерью Сына Божия: «Я — раба Господня, и да будет Мне по слову Твоему». Именно после этого ответа Дух Святой снизошел на Марию и она забеременела. Так в маленьком, никому не известном городке Назарете началась новая эпоха в истории человечества.
    Правда, родился Иисус не в Назарете, а в Вифлееме, куда Иосиф вместе с беременной Марией вынужден был отправиться для участия в римской переписи. А после несколько лет жил с родителями в Египте, спасаясь от царя Ирода. Лишь после смерти кровожадного царя святое семейство смогло вернуться в Назарет. Здесь и рос Иисус. Здесь прошли Его детство и юность. Здесь Он постепенно мужал, учился плотницкому ремеслу, помогал Иосифу в работе на стройках.

    Правда, в самом Назарете у Иосифа вряд ли были какие-то серьезные строительные заказы. Зато совсем рядом, буквально в пяти километрах располагался большой и богатый город Сепфорис — столица всей Галилейской провинции. Там было много прекрасных зданий, шла обширная торговля, жили богатые люди. Видимо, там и плотничал Иосиф со своим молодым помощником.
    Сам же Назарет в глазах жителей Галилеи был совсем незначительным и жалким. Один из будущих апостолов — Нафанаил — узнав, что Иисус пришел из Назарета, сказал с пренебрежением: «Может ли из Назарета быть что-то доброе?» Но даже самая ничтожная точка на карте становится важнее всех столиц мира, если Бог выбирает ее для Своих дел.

    Иерусалим

    Иерусалим — столица Израиля, один из самых древних городов на земле. Первое письменное упоминание о нем было сделано целых четыре тысячи лет назад. Причем упоминание это было очень необычным. Название города было написано не на каком-нибудь свитке папируса или глиняной табличке, а на египетских статуэтках, изображавших враждебные Египту города. Жрецы писали на таких статуэтках названия городов и проклятья этим городам. Иерусалим упомянут там как Урушалимум.
    Название это означает буквально «основанный Шалимом». Так называлось у древних народов на Ближнем Востоке божество благополучия. В основе этого имени лежит тот же корень, от которого в еврейском языке происходит слово «мир» — «шалом» (или «салам» в современном арабском). Этим словом люди на Востоке приветствуют друг друга, желая мира и благоденствия. Поэтому, название «Иерусалим» можно перевести как «Основанный в безопасности», или «Город мира».

    Древний город принадлежал жителям этих мест — хананеям, пока царь Давид не отвоевал его и не сделал своей столицей. Он построил там крепость и торжественно внес в Иерусалим главную святыню еврейского народа — Ковчег Завета. В Ковчеге хранились написанные на каменных плитах 10 заповедей, которые Бог дал человеку. Спустя несколько десятилетий сын Давида — царь Соломон — построил в городе знаменитый Иерусалимский храм, украсив его золотом и драгоценными камнями. Отныне все евреи приходили сюда из своих селений, чтобы помолиться и принести жертвы Богу.
    В 587 г. до Рождества Христова войска вавилонского царя Навуходоносора захватили Иерусалим и разрушили храм Соломона. Большинство жителей Израиля были угнаны в рабство и находились там почти пятьдесят лет, пока персидский царь Кир не позволил иудеям вернуться из Вавилона в Иерусалим, разрешив им восстановить храм. Но народ, вернувшийся после многолетнего пленения на свою разоренную и опустошенную землю, был не в силах украсить свой храм так, как он сделал это при Соломоне, во времена своего расцвета и благоденствия. Пять столетий скромный восстановленный храм простоял без существенных изменений. Но за 19 лет до Рождества Христова царь Ирод Великий начал его грандиозную перестройку. Это был тот самый царь Ирод, который потом зальет Вифлеем кровью убитых по его приказу младенцев.

    Обновленный храм вдвое превосходил предыдущие по размерам и высоте, а по количеству украшавшего его золота вряд ли уступал храму Соломона. Самая впечатляющая деталь нового храма — платформа площадью 14 гектаров — частично сохранилась до наших дней. На ней собирались паломники и приносились в жертву животные. Для устройства платформы Ирод расширил вершину Храмовой горы, возведя по краям искусственные террасы. Южный край платформы отвесно поднимался над землей почти на 40 метров. Один из его углов, вероятно, и был тем «крылом храма», с которого сатана, искушая Христа, предлагал Ему броситься вниз.
    Иисус Христос, как и все жители Израиля, с детских лет много раз посещал Иерусалим для поклонения Богу в храме. Потом, когда Он оставил дом и отправился по городам Израиля рассказывать людям о Царстве Небесном, Иерусалимский храм несколько раз становился местом Его проповеди. Здесь, в Иерусалиме, Он исцелял людей. Здесь, перед храмом, переворачивал столы меновщиков денег и выгонял прочь торговцев. Сюда Он торжественно вошел как царь под восторженные крики толпы, устилавшей Его путь своими одеждами.
    А спустя всего несколько дней, избитый и окровавленный, Он смотрел, как эта же толпа кричит римскому чиновнику «Распни Его!».
    Здесь, рядом с городской стеной Иерусалима, Он был распят на кресте. Здесь умер и был похоронен в пещере неподалеку от места казни, которое называется Голгофа. Здесь Он воскрес, победив смерть.

    Сейчас и Голгофа, и пещера, где был погребен Иисус, находятся внутри храма Воскресения Христова, построенного над этими святыми для христиан местами.
    Голгофа в переводе означает «Лобное место». У этого названия есть своя история. По преданию Ной, входя пред потопом в ковчег, взял из могилы останки самого первого человека на земле — Адама и внес их с собою в ковчег, надеясь его молитвами спастись. После потопа Ной разделил эти останки между тремя своими сыновьями. Старшему сыну Симу он дал главную часть — лоб Адамов. Сим же, по данному ему от Бога пророческому дару, предал погребению лоб Адамов недалеко от того места, где спустя годы должен был возникнуть Иерусалим. Насыпав высокую могилу, он назвал ее «лобным местом» в честь головы Адама. Тут, над останками первого человека, и был распят Иисус Христос, омывший Своей кровью грехи Адама и всех его потомков.
    ***
    На свете сегодня построено великое множество городов. Есть огромные мегаполисы, в которых живут десятки миллионов людей. Есть прекрасные старинные города, поражающие туристов своей изысканной планировкой и архитектурой. Есть веселые города-курорты, в которые люди специально приезжают отдохнуть и повеселиться.
    И все же самыми важными городами в истории человечества неизменно остаются Вифлеем, Назарет и Иерусалим.
    Три древних города. Три разных названия, которые были даны им в незапамятные времена. Но в каждом из них — скрытое указание на Сына Божия.
    Вифлеем — «Дом хлеба», место рождения Иисуса, называвшего Себя Хлебом Небесным.
    Назарет — «Веточка», селение, где Иисус — ветвь от корня Давидова — вырос и возмужал.
    Иерусалим — «Город мира», в котором ценой смерти Сына Божьего произошло примирение людей с Богом.

    Задание к тексту:

  4. 88Alex666 Ответить

    ..”Ошибочное мнение людей того времени в понимании реальности Бога, стоило Иисусу клеветы и замораживания на многие века настоящих реальных Знаний о мироздании. Распятия Иисуса никогда не было. Бог его отправил в Индию задолго до распятия. Но казнь действительно была. Распяли подставное лицо для устрашения евреев. Необходима была казнь, чтобы подчинить людей через страх: тот, кто говорит о своём Боге – есть шарлатан и самозванец. Взяли заключённого с телом, похожим на Иисуса, вырвали ему язык, замазали сажей лицо и представили для устрашения перед глазами евреев. Согнав на площадь, где проходила казнь, людей, никогда не видевших Иисуса в глаза, а только слышавших о нём, казнив на глазах апостолов, которые не смогли убедить всех своим отказом от него, в том, что это был не Иисус. И чтобы о подмене никто не узнал, поочерёдно подло, казнили всех апостолов тайно, по одному. Сам же Иисус, за три недели до казни, ушёл из Иерусалима, в Индию. Об этом знал только Пётр, который скрыл эту тайну по просьбе Христа. Пётр, якобы, закрывшись в доме с Иисусом, учился у него премудростям целительства и никто не должен был им мешать. Только спустя три недели, когда Иисус уже был далеко, Пётр открыл, апостолам, кроме Иуды, что Иисус ушёл из Иерусалима, не сказав куда. Иисус ушёл в Индию (Тибет) для того, чтобы раскрыть подлость буддисткой религии. Буддисткой религии было уже в то время 500 лет. В чём же подлость буддисткой религии? В том, что они взяли слова Будды, что человек может сам стать Богом, не понимая его, отвергнув Божью душу в полном понимании этого слова, признавая Богом только энергетическую живую массу, рождающую из мёртвой материи живое. Когда у человека раскрещивается душа с негативными чувствами энергетического страха, она начинает автоматически обрастать чувствами реального Бога. И поэтому после выхода души из физического тела, она уходит на следующую ступень развития, где живут Бога-человеки подобные Ариеолле. Реинкарнация прекращается. Но если нет уже чувств энергетического страха (а чувства – это энергия) , то невозможно попасть в наше измерение в физическом теле. Нет притяжения к ядру Земли. А теперь ответь на вопрос: ты бы захотел вернуться на нашу землю, в наше измерение для того, чтобы вытащить других из чувств энергетического страха? Предположим, захотел. Но.. . для того, чтобы родиться вновь на земле, ты должен опять войти в негативные чувства страха, заразиться ими, скрестить свою душу с этими негативными чувствами и тогда произойдёт реинкарнация. Следи за мыслью: может ли Иисус Христос вновь вернуться на землю, если нет притяжения в его чувствах к земле нашего измерения? Не может! Нет должного притяжения по законам физики, по законам химии, по законам биологии и т. д. Но.. . Иисус вернулся в лице Ариеоллы и можете себе представить, как сложно доказать это людям, у которых сломана Психика, (как у Грабового, например да мало ли кого?) , называвших себя II-м пришествием Христа, мягко говоря, наивным людям, что являются, реинкарнацией Иисуса, Моисея, Будды, Магомета и т. д. И таких людей не мало. Их психика сломана больным воображением того распятия, которое зафиксировалось и вошло в Психику через ‘уши’ и ‘глаза’ тех, кто присутствовал когда-то на казни подставного лица, думая, что это и есть Иисус. Есть только Жизнь (Бог) и Смерть (инквизиция, Страх) . Больше ничего в Природе нет.

  5. Euleove Ответить

    Такие свидетельства имеются. Иосиф Флавий (I в. по Р. Х. ) писал: «Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он творил удивительные дела и учил людей, с удовольствием принимавших истину. Он привлек к Себе многих иудеев и многих эллинов. Это был Христос. По доносу первых у нас людей Пилат осудил Его на распятие, но те, кто с самого начала возлюбили Его, оказались Ему верны. На третий день Он явился им живой. Пророки Божии предрекли это и множество других Его чудес. И поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени» (Иосиф Флавий. Иудейские древности. XVIII, 3, 63). Это место цитирует Евсевий Кесарийский в «Demonstratio evangelica» (3, 5, 105) и «Historia ecclesiastica» (1, 11, 7). Иосиф Флавий также рассказывает о том, как первосвященник Анна созвал синедрион и представил пред судом «Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом» (Иосиф Флавий. Иудейские древности. XX, 200).
    Наместник Вифинии и Понта Плиний Младший в письме к императору Траяну (Epistula 10, 96) спрашивал о мерах наказания в отношении христиан; он удивлялся, что христиане почитают Иисуса Христа как Бога.
    Римский историк I века Тацит, рассказывая о пожаре в Риме в 64 году, пишет: «Но ни средствами человеческими, ни щедротами принцепса невозможно было пресечь бесчестившую его молву, что пожар был устроен по его приказанию. И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виновных и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени Которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат. ..Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками; распинали на крестах; обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады. Также он дал представление в цирке, во время которого сидел среди толпы в одежде возничего или правил упряжкой, участвуя в состязании колесниц. » (Корнелий Тацит. Анналы. Кн. 15. Гл. 44).
    Древнеримский писатель Светоний (ок. 70 – ок. 140 по Р. Х. ) писал о декрете императора Клавдия (41–54 по Р. Х.) , изгнавшего из Рима евреев, которые «непрестанно бунтовали, побуждаемые неким Христом» (Vita Claudii. 25, 3–4).

  6. Saunk Ответить

    Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) верят, подобно другим христианам, в одно Высшее Существо, которое управляет вселенной, и которое всесильно, все знает и всех беспристрастно любит. Однако мормоны не верят в то, что Он действует сам по себе, но что Он является председательствующим членом того, что они называют Божеством.
    В библейском словаре говорится, что Бог это «Высший Правитель вселенной и Отец всего человечества. Из полученных откровений мы узнаем, что Божество состоит из трех физически различных и отдельных личностей: Отца, Сына и Святого Духа. Из современных откровений мы узнаем, что у Отца и Сына есть осязаемые тела из плоти и костей, и что Святой Дух является духовной личностью без плоти и костей (Учение и Заветы 130:22-23).» Мормоны верят в то, что эти три бога, «являющиеся отдельными личностями, {но} … объединенные целью, планом и всеми тремя признаками совершенства» («Учение мормонов» , с. 317), образуют партнерство, которое управляет вселенной, с Богом Отцом в качестве контролирующей и руководящей силы. Апостол СПД Джеймс Талмейдж объясняет это следующим образом: «Они образуют святую Троицу, состоящую из трех физически отдельных друг от друга личностей, которые вместе составляют председательствующий совет на небесах» («Иисус Христос» , с. 32). Это учение отличается от традиционной христианской доктрины о Троице, утверждающей, что это три личности, но одна сущность. Все три члена Божества вечны и одинаково божественны, но играют разную роль.
    Мормонизм присуждает членам Троицы почти те же самые качества, что и тринитаристское христианство: всемогущество, всемудрость, добродетель, бесконечность, неизменность, бессмертие и присутствие во вселенной, но не превосходство над ней. Однако значение, присуждаемое некоторым из этих качеств, значительно отличается. Например, мормоны верят, что Бог как «создатель» является также и «организатором» вселенной, поскольку они верят в то, что материя всегда существовала и всегда будет существовать. Другими словами, Бог не сотворил мир «ex nihilo» – из ничего. Всемогущество Бога не превосходит логику или основные законы физики, хотя возможно, что человечество не понимает эти законы до конца. Бог – «Создатель Неба и Земли и всего сущего в них» (Учение и Заветы 20:17). Мормоны верят, что Небесный Отец руководил Иисусом Христом в создании земли, на которой мы живем. В этом смысле как Вечный Отец, так и Иисус Христос, сотворили этот мир, хотя мормоны верят, что Христос непосредственно участвовал в процессе.
    Джозеф Смит привел в пример Новый Завет как одно из доказательств того, что члены Божества являются отдельными физическими личностями. «Петр и Стефан свидетельствуют о том, что они видели Сына человеческого, стоящего по правую руку Бога. Любой, кто видел как открылись небеса, знает, что там есть три личности, которые держат ключи власти, и один из них председательствует над остальными» («Documentary History of the Church» 5:426). Джозеф Ф. Смит то как эти трое действуют как один. Он сказал: «Это единство в словах и писаниях пророков и апостолов [было] создано для того, чтобы обезопаситься от ошибочной идеи о том, что эти трое могут быть отдельными и независимыми личностями, соперничающими за наше поклонение. Акцент, делавшийся на это в Библии, привел к заблуждению о том, что есть лишь одно существо, которое проявляет себя тремя разными способами»

  7. Evgeni1980g Ответить

    Иисус Христос — согласно традиционному христианскому вероучению, Богочеловек, вмещающий в «ипостасном» единстве Своей личности всю полноту Божественной природы (Послание апостола Павла к колоссянам 2,19) и всю конкретность человеческой природы; в одном лице Бог-Сын, Логос, «не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» (Послание к евреям 7, 3), — и человек, имевший этническую принадлежность, возраст и телесные приметы, родившийся в мир и в конце умерщвленный (хотя рождению предшествует чудо девственного зачатия, а за смертью следует чудо Воскресения).
    Для ислама Иисус Христос — один из пророков (Иса), предшествовавших Мохаммеду. С точки зрения секулярной исторической науки, Иисус Христос — явившийся и действовавший в иудейской среде религиозный деятель первой половины 1 в. н. э., с деятельностью учеников которого связано начало христианства (и в чьей историчности, вопреки околонаучным предположениям начала 20 в., позднее насаждавшимся советским официозом, нет причин сомневаться), родившийся, по-видимому, несколько раньше 4 года до н. э. (условно принятая точка отсчета нашей эры «от Рождества Христова [en]», предложенная в 6 веке, не может быть выведена из евангельских текстов и противоречит им, поскольку находится после даты смерти царя Ирода), проповедовавший в родной Галилее и других землях палестинского ареала и казненный римскими оккупационными властями около 30 н. э.
    Имя Иисус Христос
    Церковнославянское (в дониконовской Руси и у старообрядцев ) — «итацистская» транслитерация греческого, в свою очередь передающего — арамеизированную форму древнееврейского имени («Господь спасение»); соответственно «этацистская» транслитерация дает латинский вариант Jesus, откуда передача имени в западных языках. (греч. «Помазанник») — передача еврейского понятия «Мессия» (арам. древнеевр.). К нему близко по смыслу широко употребляемое в христианской традиции наименование «Спаситель» (в русском обиходе); это как бы перевод имени «Иисус», в котором отображается идея спасения (сравни Евангелие от Матфея 1, 21: «… и наречешь имя Ему Иисус, ибо Он спасет людей от грехов их»).
    Ранние источники
    Ранних внехристианских источников, касающихся жизни и личности Иисуса Христа, почти нет. Его характеристика у еврейского историка 1 в. н. э. Иосифа Флавия (Antiq. XVIII, 3,3, 63-64) более поздняя вставка; однако вариант этого места, дошедший до нас в арабском переводе в составе хроникального труда, не внушает подобных подозрений. Он звучит так: «В это время жил мудрый человек, которого звали Иисус. Образ жизни его был достойным, и он был известен своей добродетелью; и многие люди из иудеев и из других народов стали его учениками. Пилат приговорил его к распятию и смерти, но те, кто стали его учениками, не отреклись от его учения; они рассказали, что он явился им через три дня после распятия и был живым. Полагали, что он был Мессия, о котором пророки предсказывали чудесное» (Agapius, Kitab al Urvan, ed. par A. Vasiliev, Patrologia Orientalis t. VII, fasc. 4, Paris, 1912, p.472). Кроме того, у Иосифа Флавия упоминается «Иисус по прозванию Христос» в качестве известного родственника побитого камнями Иакова [в христианской традиции Иаков, Брат Господень (Antiq. XX, 9, 1)]. В Вавилонском Талмуде (Sanhedrin 43a) говорится об Йешу га-Ноцри (Иисусе Назарянине) как о человеке, который «творил знамения и чудеса и сбивал Израиль с пути», за что его казнили «в канун Пасхи»; однако запись талмудической традиции произошла на столетия позже составления Евангелий.
    Евангелия

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *