Как называется устройство ввода графических изображений в компьютер?

9 ответов на вопрос “Как называется устройство ввода графических изображений в компьютер?”

  1. Ariugda Ответить

    Разное

    Алфавитно-цифровая клавиатура

    Назначение: ввод алфавитно-цифровых символов, управление курсором.

    Курсор — специальный значок на экране дисплея (чёрточка, стрелка, подсвеченный прямоугольник, крестик и пр.), который отмечает место, где появится символ, введённый с клавиатуры, или обозначение команды (программы, документа), которую надо выполнить.
    Принцип работы. Клавиши клавиатуры подключены к матрице контактов. Каждой клавише или комбинации клавиш присвоен свой номер (код). Внутри клавиатуры находится отдельный микропроцессор. Каждое нажатие на клавишу замыкает контакт. При этом в соответствии с матрицей контактов микропроцессор генерирует код нажатой клавиши. Этот код запоминается в специальной области (буфере микропроцессора) и становится доступным для обработки программными средствами.
    Клавиатуры бывают механические, полумеханические и мембранные. Одни клавиатуры при нажатии на клавишу издают механический щелчок, другие — молчат.
    Основные пользовательские характеристики:
    количество нажатий каждой клавиши до ее отказа,
    дизайн и удобство в работе (эргономичность).

    Манипулятор мышь

    Назначение: управление курсором (указателем) мыши, ввод управляющей информации.

    С появлением графических оболочек мышь стала необходимой для эффективной работы на компьютере.
    Принцип работы. Мышь — небольшая коробочка с кнопками. В ней — шарик, катающийся по поверхности стола. К шарику прижаты два взаимно перпендикулярных ролика, которые он вращает. Датчики поворота ролика передают сигналы в компьютер. «Хвост» из проводов, по которым идут сигналы, дал устройству имя «мышь». Курсор мыши управляется перемещением мыши по столу. Управляющая информация вводится нажатием на кнопки мыши.
    Мыши бывают одно-, двух-, трёхкнопочные. Они могут соединяться с компьютером проводом или при помощи радиопередатчиков (беспроводные). Существуют оптические мыши без шарика, оснащённые фотоэлементами, и оптомеханические мыши. Разновидностью мыши можно считать трэкбол (trackball), который можно сравнить с мышью, которая лежит на спине шарообразным брюшком вверх.
    Основные пользовательские характеристики:
    количество нажатий кнопки до её отказа;
    реакция на движение руки или баллистический эффект;
    разрешающий шаг (разрешение);
    дизайн и удобство в работе (эргономичность).
    Разрешение измеряется в dpi (dot per inch — количество точек на дюйм). Если мышь имеет разрешение 900 dpi и её передвинули на 1 дюйм (2,53 см) вправо, то привод мыши получает через микроконтроллер информацию о смещении на 900 единиц вправо. Нормальное разрешение мыши — от 200 до 900 dpi.
    Баллистическим эффектом называется зависимость точности позиционирования мыши от скорости её перемещения.
    Программная поддержка. Драйвер мыши поставляется вместе с устройством. Современные операционные системы содержат драйверы для большинства манипуляторов этого типа и автоматически при включении компьютера подбирают наиболее подходящий из них.

    Тачпад (англ. touchpad — сенсорная площадка), сенсорная панель

    — указательное устройство ввода, применяемое, чаще всего, в ноутбуках.

    Как и другие указательные устройства, тачпад обычно используется для управления «указателем», перемещением пальца по поверхности устройства. Тачпады имеют различные размеры, но обычно их площадь не превосходит 50 см?.
    Работа тачпадов основана на измерении ёмкости пальца или измерении ёмкости между сенсорами. Ёмкостные сенсоры расположены вдоль вертикальной и горизонтальной осей тачпада, что позволяет определить положение пальца с нужной точностью.
    Поскольку работа устройства основана на измерении ёмкости, тачпад не будет работать, если водить по нему каким-либо непроводящим предметом, например, основанием карандаша. В случае использования проводящих предметов тачпад будет работать только при достаточной площади соприкосновения. (Попробуйте касаться тачпада пальцем лишь чуть-чуть). Влажные пальцы затрудняют работу тачпада.

    Трекбол (англ. trackball)

    — указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям. Трекбол функционально представляет собой перевернутую механическую (шариковую) мышь. Шар находится сверху или сбоку и пользователь может вращать его ладонью или пальцами, при этом не перемещая корпус устройства. Несмотря на внешние различия, трекбол и мышь конструктивно похожи — при движении шар приводит во вращение пару валиков или, в более современном варианте, его сканируют оптические датчики перемещения (как в оптической мыши).

    В настоящее время трекболы достаточно редко применяются в домашних и офисных компьютерах, однако нашли применение в промышленных и военных компьютерах, где пользователю приходится работать в условиях недостатка места и наличии вибрации. Так, трекболы используются в кабинах управления ракетного комплекса С-300.

    Джойстик (англ. Joystick = Joy + Stick)

    — устройство ввода информации в электронное устройство, манипулятор, часть интерфейса пользователя. Служит для изменения позиции элемента интерфейса (в частности курсора), также для перебора элементов списков. Является одним из стандартных средств ввода для компьютеров и многих мобильных телефонов. Широкое применение получил в компьютерных играх. Представляет собой рычаг на основании, который можно перемещать в одном, двух, трёх плоскостях. На рычаге обычно располагаются кнопки и переключатели различного назначения.

    По количеству степеней свободы и, соответственно, плоскостей, в которых возможно изменение положения контролируемого объекта, джойстики подразделяются на:
    одномерные (управление перемещением объекта либо вверх-вниз, либо влево-вправо)
    двухмерные (управление объектом в двух плоскостях)
    трёхмерные (управление объектом во всех трёх плоскостях)

    Графический планшет (или дигитайзер)


    Это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.Графические планшеты применяются как для создания изображений на компьютере способом, максимально приближённым к тому, как создаются изображения на бумаге, так и для обычной работы с интерфейсами, не требующими относительного ввода (хотя ввод относительных перемещений с помощью планшета и возможен, он зачастую неудобен).
    Кроме того, их удобно использовать для переноса (отрисовки) уже готовых изображений в компьютер.

    Сканер


    Устройство, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием.
    Назначение. Сканер — устройство для перевода графической информации в цифровую. Функция сканера — получение электронной копии документа, созданного на бумаге.
    Ввод данных в компьютер — это одна из самых утомительных и подверженных ошибкам операций, сканеры облегчают эту работу.
    Принцип работы. Лампа освещает сканируемый текст, отражённые лучи попадают на фотоэлемент, состоящий из множества светочувствительных ячеек. Каждая из них под действием света приобретает электрический заряд. Аналого-цифровой преобразователь ставит в соответствие каждой ячейке числовое значение, и эти данные передаются в компьютер.
    Сканеры бывают ручные, портативно-страничные, планшетно-офисные, сетевые (скоростные), широкоформатные; они могут быть чёрно-белые (до 64 оттенков серого) и цветные (256 – 16 млн. цветов).
    Ручные сканеры внешне напоминают «мышь» большого размера, которую пользователь двигает по сканируемому изображению. Однако ручное перемещение устройства по бумаге, небольшой размер охватываемой области сканирования не обеспечивают достаточной скорости и требуют тщательной состыковки отдельных участков изображения. ручной сканер
    К настольным сканерам относятся планшетные, роликовые (портативно-страничные), барабанные и проекционные сканеры.
    Основной отличительный признак планшетного сканера — сканирующая головка перемещается относительно неподвижной бумаги. Они просты и удобны в эксплуатации, позволяют сканировать изображения как с отдельных листов, так и с книг, журналов.
    У портативно-страничных сканеров бумага перемещается относительно сканирующей головки. Они довольно компактны, но отсканировать с их помощью рисунок из книги вряд ли получится. Этот тип сканеров используется для ввода страниц документов форматом от визитной карточки до А4, система автоматической подачи бумаги обеспечивает равномерное сканирование по всей ширине листа.
    Основные пользовательские характеристики:
    разрешающая способность (оптическое разрешение), то есть количество распознаваемых точек (пикселей) на дюйм (измеряется в dpi — dots per inch). Обычно составляет 600-1200 dpi;
    скорость сканирования — показатель быстродействия, который равен времени, затрачиваемому на обработку одной строки изображения;
    размеры сканируемого листа (область сканирования);
    разрядность битового представления — определяет максимальное число цветов или оттенков серого, которые может воспринимать сканер.

    Веб-камера

    Цифровая видео или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети интернет (в программах типа Instant Messenger или в любом другом видеоприложении).

    Помимо очевидного применения в видеоконференцсвязи, вебкамеры быстро обрели популярность в качестве средства, позволяющего одним пользователям Интернета созерцать мир через камеры, подключённые к Интернету другими пользователями.
    Существуют камеры, транслирующие через Интернет изображения птичьих гнёзд, городских улиц, частных жилищ, сельской местности, офисов, городских панорам, извергающихся вулканов, канатных дорог, пекарен и т. п. На сегодняшний день веб-камеры есть даже в космосе (например, на Международной космической станции).

    Цифровой фотоаппарат

    — устройство, являющееся разновидностью фотоаппарата, в котором светочувствительным материалом является матрица или несколько матриц, состоящая из отдельных пикселей, сигнал с которых представляется, обрабатывается и хранится в самом аппарате в цифровом виде.

    Цифровые фотоаппараты можно поделить на несколько классов:
    Компактные ( «мыльница» традиционных размеров). Характеризуются малыми размерами и весом. Малый физический размер матрицы означает низкую чувствительность или высокий уровень шумов. Также этот тип камер обычно отличает отсутствие или недостаточная гибкость ручных настроек экспозиции.
    Сверхкомпактные, миниатюрные. Отличаются не только размерами, но часто и отсутствием видоискателя и экрана.
    Встроенные в другие устройства. Отличаются отсутствием собственных органов управления.
    Псевдозеркальные — внешним видом напоминают зеркальную камеру, а также, как правило, помимо цифрового дисплея, оснащены видоискателем-глазком. Изображение в видоискателе такого аппарата формируется на отдельном цифровом экране, или на поворачивающемся основном экране. Как правило, имеют резьбу на объективе для присоединения насадок и светофильтров (пример — Konica Minolta серия моделей Z).
    Полузеркалка — жаргонный термин, описывающий класс аппаратов, в которых имеется наводка по матовому стеклу через съёмочный объектив, однако нет возможности объектив менять. В таких аппаратах оптическая схема содержит светоделительную призму, которая направляет от 10 до 50 % светового потока на матовое стекло, а остальное передается на матрицу. (примеры — Olympus E-10, E-20)

    Устройство ввода звуковой информации

    Микрофо?н (от микро- и phone — звук) — электроакустический прибор, преобразовывающий звуковые колебания в колебания электрического тока. Подключается к микрофонному входу на звукой плате. Звуковая плата преобразует электрический сигнал с микрофона в цифровой дискретный сигнал.

    Разное

    Мой канал на youtube
    Усть-Куломская школа
    Усть-Куломский район
    Коноплев О.О.
    © 2016 Рассыхаев А.А.

  2. GYMON Ответить

    Для ввода аудио сигнала применяют микрофоны и цифровые диктофоны
    С помощью микрофона звуковой сигнал оцифровывается и вводится в компьютер. Микрофоны могут быть как внешними, так и встроенными в наушники, моноблоки или ноутбуки. Для подключения используются специальные разъемы на звуковой карте, помеченные красным или розовым цветом и надписью mic.
    Цифровые диктофоны – это устройства, позволяющие записывать и затем воспроизводить звукозапись. Имеют для подключения к компьютеру, как правило, интерфейс USB.

    Указательные (координатные) устройства

    Существует ряд устройств, которые позволяют осуществлять доступ к любому месту монитора. Такие устройства получили название указательных устройств ввода. Место, куда требуется вводить данные, помечается курсором.
    Список указательных устройств очень широк.

    Мышь

    Компьютерная мышь представляет собой устройство ввода управляющей информации. Принцип действия ее заключается в том, что она улавливает свое движение в рабочей плоскости и отсылает эту информацию в компьютер. На экране при этом выполняется манипуляция в соответствии с направлением и расстоянием смещения компьютерной мыши.
    Мыши бывают шариковые, оптические, лазерные, индукционные, гироскопические. Подключение мыши к компьютеру производится через порты USB или PS/2 (помечается зеленым цветом).

    Рис. 3. Компьютерная мышь.

    Трекбол

    Представляет собой «перевернутую» мышь, у которой. шар находится сверху. Трекболы отличаются местом расположения шарика: посередине и сбоку. В домашних условиях используются редко, в основном в промышленных системах, где условия работы ограничены недостатком места или наличием вибрации.

    Тачпад

    Применяется чаще всего в ноутбуках. Так как принцип действия этого устройства основан на измерении емкости, то водить по нему необходимо проводящим предметом с достаточным размером площади соприкосновения (обычно это делают пальцем).

    Световое перо (стилус)

    Выглядит как карандаш, который подключается к специальному разъему компьютера. Ввод данных с помощью такого устройства осуществляется через прикосновение его к поверхности экрана монитора. Для жидкокристаллических мониторов такое перо использовать нельзя. Световое перо (стилус) может быть частью графического планшета, который дает возможность вводить рукописные рисунки непосредственно в компьютер.
    Современные аналоги перьев – стилусы для сенсорных экранов. Для резистивных сенсорных экранов подходит любой заостренный предмет, с мягким наконечником, чтобы не повредить поверхность экрана. В стилусы для емкостных экранов внутри помещают магнитопроводящий предмет.

    Тачскрин

    Представляет собой сенсорный экран, который используется в мобильных телефонах, платёжных терминалах, бортовых компьютерах. Сенсорные экраны в зависимости от принципа действия бывают: резистивными, матричными, ёмкостными.

    Игровые устройства

    Игровое устройство это устройство ввода для управления компьютером во время игры. Производители электронного оборудования предлагают различные виды таких приборов, это:
    джойстики
    геймпады
    компьютерные рули
    световые пистолеты
    танцевальные платформы.

  3. bulzavr Ответить

    Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 8 классы | Планирование уроков на учебный год | Устройства ввода информации
    Урок 29
    Устройства ввода информации








    Изучив эту тему, вы узнаете:
    – каковы назначение и классификация устройств ввода;
    – для чего предназначены основные поля клавиатуры;
    – характеристики манипуляторов;
    – характеристики сенсорных устройств;
    – характеристики устройств сканирования;
    – характеристики устройств распознавания речи.

    Классификация устройств ввода

    Органы чувств человека способны воспринимать информацию в разнообразных формах, например текст в учебнике, сообщение по телефону, запах газа на кухне, вкус горького перца и пр. Эта информация может быть преобразована в другие формы, например в мысли и эмоции. Результаты обработки информации человеком отражаются в его решениях и действиях.
    Компьютеру, как и человеку, необходимы свои «глаза и уши», с помощью которых он мог бы воспринимать информацию извне. В настоящее время имеются разнообразные устройства, выполняющие эти функции в составе компьютера. Они называются устройствами ввода, так как обеспечивают ввод в компьютер данных в различных формах: чисел, текстов, изображений, звуков. Устройства ввода преобразуют эту информацию в цифровую форму для последующей обработки и хранения в компьютере. Многообразие устройств ввода определяется разнообразием форм представления информации, которая может быть обработана с помощью компьютера.
    Устройства ввода — аппаратные средства для преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, воспринимаемую компьютером.?
    Аппаратное обеспечение компьютера по вводу данных включает само устройство ввода, управляющий блок, называемый контроллером (адаптером), специальные разъемы и электрические кабели. Однако для достижения правильной работы как устройства ввода, так и устройства вывода одного лишь правильного аппаратного подключения недостаточно. Требуется загрузить в оперативную память специальную управляющую программу, называемую драйвером. Причем для каждого устройства нужен свой драйвер. В комплект поставки любого устройства ввода должна входить дискета с соответствующим драйвером.
    Драйвер устройства — программа, управляющая работой конкретного устройства ввода/вывода информации.
    Устройства ввода по способу ввода информации можно подразделить на два основных класса (рисунок 19.1):
    ¦ с клавиатурным вводом, при котором осуществляется ручной ввод с клавиатуры;
    ¦ с прямым вводом, при котором данные читаются непосредственно компьютерными устройствами.

    Рис. 19.1. Классификация устройств ввода
    В свою очередь, среди устройств с прямым вводом данных выделяются подклассы устройств: манипуляторы, сенсорные устройства, сканеры, устройства распознавания речи. Рассмотрим основные характеристики этих классов технических средств.?

    Клавиатура

    Стандартным устройством для ввода информации в компьютер является клавиатура. С ее помощью вы можете вводить числовую и текстовую информацию, а также различные команды и данные.
    Обычно вводимая с клавиатуры информация в целях контроля отображается на экране монитора. Место ввода информации на экране указывается специальным значком, который называется курсором. Вид курсора может быть различным в зависимости от используемой программы и режима работы. Это может быть мигающая черточка, прямоугольник и пр.
    Как правило, используется 101-103-клавишная клавиатура американского стандарта. Кроме клавишной, клавиатура бывает мембранной и сенсорной. На клавиши алфавитно-цифрового поля дополнительно наносится разметка букв национального алфавита. Если на компьютере установлена операционная система, не настроенная на работу в режиме национального алфавита (нелокализованная версия), то необходима дополнительная специальная программа — драйвер клавиатуры. В локализованных версиях Windows драйвер клавиатуры входит в комплект поставки.
    На современном компьютерном рынке большой популярностью пользуются эргономические клавиатуры и специальные прокладки для запястий, обеспечивающие наиболее комфортные условия работы. Различные модели эргономических клавиатур имеют:
    ¦ форму буквы V и разъединение посередине, угол между частями можно плавно изменять в зависимости от особенностей строения кистей рук человека;

    ¦ большие опоры для ладоней, поддерживающие кисти в прямом положении;
    ¦ мембранную бесшумную замену клавишам;?
    ¦ сенсорную панель, движение пальцев по которой заменяет действие мыши.
    Работа на персональном компьютере невозможна без освоения клавиатуры.

    Рис. 19.2. Стандартная клавиатура компьютера
    При всем разнообразии конструкций любая клавиатура имеет следующие группы клавиш (рисунок 19.2):
    1. Алфавитно-цифровое поле клавиш — для ввода прописных и строчных букв, цифр, различных знаков и других символов. Часто это поле называют полем печати. Клавиши этого поля выделены светло-серым цветом.
    2. Поле управляющих клавиш — для ввода и выполнения команд, для редактирования данных. Клавиши этого поля имеют серый цвет. Назначение основных управляющих клавиш приведено в таблице 19.1. Клавиши Shift, Ctrl, Alt расширяют возможности клавиатуры. При одновременном нажатии одной из этих клавиш и клавиши поля печати вводится команда.
    3. Поле функциональных клавиш F1 – F12. За каждой клавишей этого поля, как правило, закреплена та или иная функция. Назначение клавиш F1 – F12 устанавливается используемой в данный момент программой. Но есть и общепринятые назначения. Например, клавише F1 обычно назначается функция отображения справки (помощи).?
    4. Поле клавиш управления курсором — для перемещения курсора на экране монитора. На клавишах стрелками указано направление перемещения (вверх, вниз, вправо, влево).
    5. Поле клавиш малой (цифровой) клавиатуры позволяет работать в двух режимах в зависимости от состояния индикатора Num Lock, расположенного над этим полем. Этот индикатор переключается клавишей Num Lock:
    при включенном индикаторе Num Lock обеспечивается быстрый и удобный ввод цифр;
    при выключенном индикаторе Num Lock дублируются функции поля управления курсором и поля управляющих клавиш.
    Таблица 19.1. Назначение основных управляющих клавиш

    Манипуляторы

    В этом подразделе вы познакомитесь с устройствами, которые позволяют ускорить работу с компьютерными объектами и обеспечивают более удобное управление ими.?

    Мышь

    Широкое использование графического интерфейса привело к появлению манипулятора «мышь».
    По способу считывания информации их можно классифицировать на:
    ¦ механические;

    ¦ оптико-механические;

    ¦ оптические;

    ¦ лазерные.

    На нижней поверхности механической мыши имеется шарик. Перемещение мыши по ровной поверхности (столу, коврику) приводит к вращению шарика. При этом он взаимодействует с датчиками внутри корпуса мыши, в результате чего вырабатывается сигнал, который заставляет перемещаться указатель мыши на экране монитора.
    Оптическая мышь имет красный светодиод для подсветки и миниатюрную видеокамеру, которая делает снимки поверхности под ней (от 1500 до 6000 кадров в секунду). Специальный процессор сравнивает два последовательных кадра, чтобы вычислить величину и направление смещения.
    На верхней поверхности мыши расположены 2 или 3 кнопки. Нажатие на ту или иную кнопку («щелчок») мыши компьютер воспринимает как указание на выполнение некоторого заданного действия. Использование мыши позволяет
    более быстро и удобно управлять работой различных программ.
    Качество мыши определяется ее разрешающей способностью, которая измеряется числом точек на дюйм — dpi (dot per inch). Этой характеристикой обусловливается, насколько точно указатель мыши будет передвигаться по экрану. Для мышей среднего класса разрешение составляет 400-800 dpi.
    Разные типы мыши также отличаются друг от друга способом соединения с компьютером (проводные — присоединяемые с помощью кабеля; беспроводные, или «бесхвостые» мыши — соединение с компьютером обеспечивается инфракрасным сигналом, который воспринимается специальным портом).?
    Дизайн мыши предполагает различные формы конструкций. Наиболее популярными становятся эргономические мыши, которые имеют обтекаемую поверхность и обеспечиваю? естествен- ность размещения кисти руки на ее поверхности. Установка колесика между двумя традиционными кнопками мы$пи обеспечивает перемещение по документу без использования экранных полос прокрутки. Беспроводная «летучая» мышь работает в любом месте: на столе она работает как обычная мышь; если ее поднять и нажать кнопку на основании, то такую мышь можно использовать в воздухе.

    Трекбол и тачпад


    Трекбол, или шаровой манипулятор, напоминает перевернутую мышь.
    Его не надо, как мышь, двигать по столу. В трекболе шарик вращается рукой и вращение также преобразуется в перемещение указателя по экрану. Он очень удобен в тех случаях, когда мало места, так как не требует коврика и пространства для перемещения манипулятора по столу. Это свойство определило широкое применение трекбола в портативных компьютерах.
    Тачпад служит для перемещения курсора в зависимости от движений пальца пользователя и используется для замены мыши в ноутбуках. Для перемещения курсора на весь экран достаточно небольшого перемещения пальца по поверхности тачпада.

    Джойстик


    Джойстик, или ручка управления, был разработан специально для игр. Так же как мышь и трекбол, он позволяет перемещать курсор или графический объект по экрану монитора. Джойстик представляет собой рукоятку, отклоняющуюся во все стороны, и несколько кнопок на небольшой панели — для выполнения простейших действий.
    Джойстики имеют различное количество кнопок и число направлений перемещения курсора по экрану.
    С целью соблюдения эргономических требований ручка джойстика имеет форму, повторяющую рельеф кисти руки при обхвате ручки. Современный рынок джойстиков очень разнообразен. Созданный для досуга, он совершенствуется, и работа с ним все более приближается к естественным условиям имитируемой ситуации. Среди последних моделей наиболее удачен джойстик с силовой обратной связью ца события, происходящие на экране. Например, если в ходе игры вы ведете машину по ухабистой дороге под вражескими пулями, то джойстик дрожит в руке и вы чувствуете, как пули попадают в капот автомобиля.

    Сенсорные устройства ввода

    Сенсорный экран


    Сенсорный, или тактильный, экран представляет собой поверхность, которая покрыта специальным слоем. Прикосновение к определенному месту экрана обеспечивает выбор задания, которое должно быть выполнено комдьютером, или команды в экранном меню. Так, например, во время проведения олимпиад сенсорные экраны помогают спортсменам, тренерам, корреспондентам быстро выбрать интересующую его информацию о результатах соревнований, составе команд и т. п. указанием пальца в соответствующем меню.
    Сенсорный экран позволяет также перемещать объекты. Он удобен в использовании, особенно когда необходим быстрый доступ к информации. Такие устройства ввода можно увидеть в банковских компьютерах, аэропортах, а также в военной сфере и промышленности .

    Световое перо


    Световое перо похоже на обычный карандаш, на кончике которого имеется специальное устройство — светочувствительный элемент.
    Соприкосновение пера с экраном замыкает фотоэлектрическую цепь и определяет место ввода или коррекции дан
    ных. Если перемещать по экрану такое перо, можно рисовать или писать на экране, как на листе бумаги.
    Световое перо используется для ввода информации в самых маленьких персональных компьютерах — в карманных микрокомпьютерах. Оно также применяется в различных системах проектирования и дизайна.

    Графический планшет, или дигитайзер


    Графический планшет, или дигитайзер, используется для создания либо копирования рисунков или фотографий. Он позволяет создавать рисунки так же, как на листе бумаги.
    Изображение преобразуется в цифровую форму, отсюда название устройства (от англ. digit — цифра).
    Условия создания изображения приближены к реальным, достаточно специальным пером или пальцем сделать рисунок на специальной поверхности.
    Результат работы дигитайзера воспроизводится на экране монитора и в случае необходимости может быть распечатан на принтере.
    Дигитайзерами обычно пользуются архитекторы, дизайнеры.

    Устройства сканирования

    Сканер


    Большое распространение в наше время прибрели устройства сканирования изображений, таких как тексты или рисунки. Термин «сканирование» происходит от английского глагола to scan, что означает «пристально всматриваться».
    Сканер предназначен для ввода в компьютер графической или текстовой информации с листа бумаги, со страницы журнала или книги. Для работы сканера необходимо программное обеспечение, которое создает и сохраняет в памяти электронную копию изображения. Все разнообразие подобных программ можно подразделить на два класса — для работы с графическим изображением и для распознавания текста.
    Сканеры различаются по следующим параметрам:
    – глубина распознавания цвета: черно-белые, с градацией серого, цветные;
    – оптическое разрешение, или точность сканирования, измеряется в точках на дюйм (dpi) и определяет количество точек, которые сканер различает на каждом дюйме;
    – стандартные разрешения — 200, 300, 600, 1200 точек на дюйм;
    – программное обеспечение, входящее в комплект поставки сканеров: обучаемые программы, которые имеют образцы почерков для распознания текста;
    – интеллектуальные — сами обучаются;
    – конструкция: ручные, страничные (листовые) и планшетные.
    К важным характеристикам сканера также относятся время сканирования и максимальный размер сканируемого документа.
    Сканеры находят широкое применение в издательской деятельности, системах проектирования, анимации. Эти устройства незаменимы при создании презентаций, докладов, рекламных материалов высокого качества.

    Устройства распознавания символов


    К таким устройствам относятся, например, терминалы, установленные в больших магазинах.
    Эти терминалы оснащены разнообразными устройствами считывания штрих-кодов — специальных символов и меток для определения условий приобретения товара и его цены.
    Считанная информация преобразуется, выводится на экран или бумажный чек и по линиям связи передается на более мощный компьютер для дальнейшей обработки.?

    Устройства распознавания речи


    С помощью обычного микрофона речь человека непосредственно вводится в компьютер и преобразуется в цифровой код.
    Большинство систем распознавания речи могут быть настроены на особенности человеческого голоса. Это реализуется путем сравнения сказанного слова с образцами, предварительно записанными в память компьютера.
    Некоторые системы способны определять одинаковые слова, сказанные разными людьми. Однако список этих слов ограничен. Лучшие системы распознают до 30 тысяч слов и реагируют на индивидуальные особенности голоса.
    Есть системы, которые не только распознают речь, но и осуществляют перевод с одного языка на другой. Системы распознавания речи находят широкое применение в образовании, например при изучении иностранных языков.
    Функции распознавания и коррекции речи незаменимы для формирования правильного произношения.

    Ресурсы ЕК ЦОР

    Архитектура и структура компьютера


    Сенсорный экран

    Контрольные вопросы и задания

    1. Как классифицируются устройства ввода?
    2. Что такое драйвер? Сколько должно быть драйверов на компьютере?
    3. В чем отличия эргономической клавиатуры от обычной?
    4. Какие устройства образуют класс манипуляторов и как проявляется их назначение?
    5. Назовите основные характеристики мышей.
    6. Какой тип информации позволяет вводить сканер?
    7. Перечислите характерные особенности сенсорных устройств ввода.
    8. Каковы основные характеристики сканеров?
    9. Как используются устройства распознавания речи?
    10. Каковы перспективы устройств ввода??

  4. прокольны Ответить

    УСТРОЙСТВА ВВОДА /ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ
    УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ
    Устройства ввода – это устройствадля занесения (ввода) данных в компьютер во время его работы.
    Разновидности устройств ввода
    Устройства ввода текстовой информации
    · Клавиатура
    Устройства ввода графической информации
    · Сканер
    Указательные (координатные) устройства
    · Мышь
    · Трекбол
    · Джойстик
    · Графический планшет
    · Световое перо
    Кроме того существуют устройства ввода звука (микрофон, цифровой диктофон), игровые устройства ввода (джойстик, педаль, геймпад, руль и др.)
    Устройства ввода текстовой информации
    См. раздел 2_6.
    Устройства ввода графической информации
    1. Сканер
    Ска?нер (англ. scanner) — устройство, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием
    Сканер – устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с бумажного носителя. Можно вводить тексты, рисунки, фото, графики и т.п. Сканер по сути дела, подключенный к ПЭВМ, копировальное устройство типа XEROX. Если XEROX копирует изображение с бумаги на бумагу, то сканер – с бумаги в память ЭВМ.
    Аналогично копировальному устройству, сканер освещает оригинал, а светочувствительный датчик сканера с определенной частотой производит замеры отраженного оригиналом света. В процессе сканирования устройство выполняет преобразование величины интенсивности отраженного света в двоичный код, который передается в ЭВМ для дальнейшей обработки. Изображение в ЭВМ представляет совокупность точек. Количество точек определяет качество. Разрешающая способность сканеров составляет от 65 до 1600 точек на дюйм.
    Сканеры весьма разнообразны и их классифицируют по ряду признаков. Сканеры могут быть черно-белые и цветные.
    Конструктивно сканеры бывают ручные и настольные.
    Ручные сканеры дешевы и обладают скромными возможностями. Ручной сканер похож на большую “мышь”, который подключен к ПЭВМ. Работа с таким устройством состоит в том, что оригинал помещается на поверхность, сканер помещают на край оригинала и после нажатия кнопки пуска, медленно перемещают по оригиналу вручную. Скорость сканирования 5-50 мм/сек.
    Настольные сканеры представляют собой высококачественные устройства, внешне похожие на портативные копировальные устройства XEROX.
    Как указывалось выше, сканер дает точечное изображение оригинала. Оригинал может быть в таком виде обработан посредством графических редакторов, т.е. программ специально разработанных для таких целей. Текст же, хотя по внешнему виду и является частным случаем изображения, в ПЭВМ обрабатывается иначе. Буквы текста в машине представляются не как совокупность точек, а в виде числового кода (байта). Поэтому, чтобы обрабатывать отсканированный текст программой обработки текста его необходимо перевести в текстовый формат. Для этих целей существуют программы распознавания текста (символов). Следует отметить, что проблема распознавания образов непроста. Это связано с тем, что существует множество шрифтов, начертаний букв, к этому следует добавить искажение текста, вносимое сканером. Здесь не обойтись без методов искусственного интеллекта, теории распознавания образов.

  5. AtomZ Ответить

    Из сказанного, казалось бы, следует вывод: с помощью трех базовых цветов нельзя получить палитру, содержащую больше восьми цветов. Однако на экранах современных компьютеров получают цветные изображения, составленные из сотен, тысяч и даже миллионов различных оттенков. Как это достигается?
    Если иметь возможность управлять интенсивностью (яркостью) свечения базовых цветов, то количество различных вариантов их сочетаний, дающих разные оттенки, увеличивается.
    Шестнадцатицветная палитра получается при использовании четырехразрядной кодировки пикселя: к трем битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно (интенсивностью трех электронных пучков) (табл. 4.2).
    Большее количество цветов получается при раздельном управлении интенсивностью базовых цветов. Причем интенсивность может иметь более двух уровней, если для кодирования интенсивности каждого из базовых цветов выделять больше одного бита.
    Таблица 4.2.Двоичный код шестнадцатицветной палитры.
    «и» — бит интенсивности
    и
    к
    з
    с
    Цвет
    Черный
    Синий
    Зеленый
    Голубой
    Красный
    Розовый
    Коричневый
    Белый
    Темно-серый
    Ярко-синий
    Ярко-зеленый
    Ярко-голубой
    Ярко-красный
    Ярко-розовый
    Ярко-желтый
    Ярко-белый
    Из сказанного можно вывести правило.

    21 = 2, 22 = 4, 23 = 8, 24 = 16 и т. д. Для получения цветовой гаммы из 256 цветов требуется 8 битов = 1 байт на каждый пиксель, так как 28 = 256.
    Величина b называется битовой глубиной цвета.
    Объем видеопамяти
    Объем необходимой видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветов. Минимальный объем видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (одна страница) изображения. Например, для сетки 640 х 480 и черно-белого изображения минимальный объем видеопамяти должен быть таким:
    640 • 480 • 1 бит = 307 200 битов = 38 400 байтов.
    Это составляет 37,5 Кбайт.
    Для работы с 256-цветной палитрой на мониторе с разрешением 1024 х 768 минимальный объем видеопамяти составляет 768 Кб.
    На современных высококачественных дисплеях используется палитра более чем из 16 миллионов цветов (b = 24 бита). Требуемый объем видеопамяти в этом случае — несколько мегабайтов.
    На самом деле видеопамять хранит одновременно не одно изображение экрана, а множество. Это способствует быстрой смене кадров. Поэтому размер видеопамяти на современных ПК составляет от сотен мегабайтов до нескольких гигабайтов.
    Коротко о главном
    Информация в видеопамяти — это двоичные коды, обозначающие цвета пикселей на экране.
    Для кодирования двух цветов достаточно 1 бита на пиксель; четырех цветов — 2 битов; восьми цветов — 3 битов; шестнадцати цветов — 4 битов и т. д. Количество цветов К и размер кода в битах (битовая глубина цвета) b связаны формулой К = 2b.
    Из трех базовых цветов можно получить 8 различных цветов. Большее число цветов получается путем управления интенсивностью базовых цветов.
    Минимально необходимый объем видеопамяти зависит от размера сетки пикселей и от количества цветов. Обычно в видеопамяти помещается несколько страниц (кадров) изображения одновременно.
    Вопросы и задания
    1. Какая информация содержится в видеопамяти?
    2. Сколько битов видеопамяти на один пиксель требуется для хранения двухцветного; четырехцветного; восьмицветного; шестнадцатицветного изображения?
    3. Какие цвета получаются из смешения красного и синего, красного и зеленого, зеленого и синего цветов?
    4. Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет кодировать двумя битами?
    5. Придумайте способ кодирования цветов для 256-цветной палитры.
    6. Пусть видеопамять компьютера имеет объем 512 Кбайт. Размер графической сетки – 640 х 480. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 16 цветов; 256 цветов?
    ЕК ЦОР: Часть 1, глава 4, § 20. ЦОР №1,8.
    § 21

  6. НИЗГИ Ответить

    Для оптимального функционирования мышь должна передвигаться по ровной поверхности. Лучше всего подходят специальные коврики (Mouse Pad). Указатель мыши передвигается по экрану синхронно с движением мыши по коврику. Устройством ввода мыши являются кнопки (клавиши). Большинство мышей имеют две кнопки, существуют также 3-х кнопочные мыши и имеющие большее количество кнопок.
    Одной из важных характеристик мыши является ее разрешение, которое измеряется в dpi. Разрешение определяет минимальное перемещение, которое способен почувствовать контроллер мыши. Чем больше разрешение, тем точнее позиционируется мышь, тем с более мелкими объектами можно работать. Нормальное разрешение мыши лежит в диапазоне от 300 до 900 dpi. В усовершенствованных мышах используют переменный баллистический эффект скорости, заключающийся в том, что при небольших перемещениях скорость смещения курсора – небольшая, а при значительных перемещениях – существенно увеличивается. Это позволяет эффективнее работать в графических пакетах, где приходится обрабатывать мелкие детали.
    По принципу передачи информации мыши делятся на:
    1. Последовательные (Serinl Mouse), подключаемые к последовательному порту СОМ1 или СОМ2;
    2. Параллельные (Bus Mouse), использующие системную шину. Bus Mouse подключается к специальной карте расширения, входящей в комплект поставки мыши.
    Параллельные мыши предпочтительнее в тех системах, где к компьютеру требуется подключить много периферийных устройств, особенно занимающих последовательные порты, и где компьютер подвержен конфликтам прерываний периферийных устройств (Bus Mouse не использует прерывания).
    Существует несколько стандартов последовательных мышей. Самым распространенным является стандарт МS-Mouse. Альтернативными стандартами являются PC-Mouse, используемый для трехкнопочных мышей фирмы Genius, и редко используемый PS/2. MS-Mouse и совместимые с ней PC-Mouse для работы требуют установки соответствующих драйверов. Большинство программного обеспечения для персональных компьютеров ориентировано на MS-Mouse. Стандарт PS/2 не требует подключения драйверов.
    К основным тенденциям развития современных мышей можно отнести постепенный переход на шину USB, а также поиски в области эргономических усовершенствований. К ним можно отнести беспроводные (Cordless) мыши, работающие в радио- или инфракрасном диапазоне волн, а также мыши с дополнительными кнопками. Наиболее удачными решениями являются наличие между двумя стандартными кнопками колесика (мышь Microsoft IntelliMouse) или качающейся средней кнопки (мыши Genius NetMouse NetMouse Pro), которые используются для быстрой прокрутки документа под Windows 95/98/NT.
    К наиболее известным производителям мышей относятся компании Genius, Logitech, Microsoft, Mitsumi и др.
    СВЕТОВОЕ ПЕРО (LIGHT PEN)
    Световое перо – это светочувствительное устройство, предназначенное для снятия координат точек экрана, ввода данных в информационную систему.
    Световое перо, по форме напоминающее пишущую ручку, именуемое также пером предназначено для взаимодействия с экраном монитора. В наконечнике пера устанавливается фотоэлемент, который реагирует на световой сигнал, передаваемый экраном в точке прикосновения пера и момент этой реакции сообщается системе. Здесь сопоставляется время появления сигнала с синхросигналом развертки изображения. В результате, определяется положение светового пера на экране.
    Световое перо не требует создания специального экрана или его покрытия, как у сенсорного устройства. Сказанное позволяет выделять точку, указываемую пользователем, и благодаря этому вводить информацию в систему.
    Таким образом, можно записать и, затем, осуществить распознавание рукописного текста, нарисовать рисунок.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *