Как называется выражение недоверия государственной думы правительству?

8 ответов на вопрос “Как называется выражение недоверия государственной думы правительству?”

  1. Malathris Ответить

    Смотреть что такое “ВЫРАЖЕНИЕ НЕДОВЕРИЯ (ВОТУМ НЕДОВЕРИЯ) ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” в других словарях:

    ПОСТАНОВКА ВОПРОСА О ДОВЕРИИ ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — способ (метод) воздействия (давления) на парламент, инициированного высшим органом федеральной исполнительной власти. Конституция РФ (ч. 4 ст. 117) предоставляет Председателю Правительства РФ право поставить перед Государственной Думой вопрос о… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
    РОССИЯ — страна в восточной Европе и северной Азии. Площадь 17 075,4 тыс. кв. км. Россия правопреемник Союза Советских Социалистических Республик (СССР), который перестал существовать 26 декабря 1991. Имеет федеративное устройство. В состав России входят … Энциклопедия Кольера
    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ — страна в восточной Европе и северной Азии. Площадь 17 075,4 тыс. кв. км. Россия правопреемник Союза Советских Социалистических Республик (СССР), который перестал существовать 26 декабря 1991. Имеет федеративное устройство. В состав России входят … Энциклопедия Кольера
    Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км? (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора
    Беларусь, Республика Беларусь — Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право и процесс Судебная система. Органы контроля Государство в Восточной Европе. Территория 207,6 тыс. кв. км. Столица г.Минск.… … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник
    Парламент — У этого термина существуют и другие значения, см. Парламент (значения) … Википедия
    Однопалатный — Парламент (англ. parliament, фр. parlement, от parler  говорить) общее название высшего представительного и законодательного органа в государствах, где установлено разделение властей. В этом смысле термин парламент употребляется в конституциях… … Википедия
    СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ — СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ, разделение компетенции (см. КОМПЕТЕНЦИЯ) между органами государственной власти, которое позволяет им взаимно контролировать друг друга. В конституционную практику система сдержек и противовесов вошла с Конституцией … Энциклопедический словарь

  2. Mill Ответить

    ВЫРАЖЕНИЕ НЕДОВЕРИЯ (ВОТУМ НЕДОВЕРИЯ) ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    одна из форм парламентского контроля за деятельностью Правительства РФ. Правом выразить недоверие Правительству РФ Конституцией РФ (ч. 4 ст. 117) наделена Государственная Дума. При этом Конституция не указывает конкретных оснований для выражения Государственной Думой недоверия Правительству РФ. Практика показывает, что такими основаниями могут быть резкое ухудшение положения в социально-экономической сфере, несогласие депутатов с направлениями и результатами политики, проводимой Правительством, ненадлежащее исполнение им федеральных законов, совершение членами Правительства серьезных правонарушений и т.п. Регламент Государственной Думы устанавливает четкие требования к предложению о выражении недоверия и ряд процедурных условий по самому голосованию. Такое предложение должно быть мотивировано, изложено в письменной форме, внесено не менее 1/5 от общего числа депутатов Государственной Думы и рассмотрено в недельный срок. Согласно Регламенту Государственной Думы (ст. 151) постановление о недоверии принимается открытым или тайным (по решению палаты) голосованием. Предложение считается отклоненным, если оно не набрало большинства голосов депутатов. Решение Государственной Думы о недоверии Правительству РФ не влечет за собой автоматической отставки Правительства. Решение об отставке принимает самостоятельно Президент РФ. В течение 3 месяцев Государственная Дума вправе повторно выразить недоверие Правительству. В этом случае Президент должен принять одно из двух решений – объявить об отставке Правительства или распустить Государственную Думу.
    (В.Ч.)

  3. Sargas Ответить

    — за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность;
    — за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 — 18.4, 19.5.7, 19.7.2 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) Кодекса об административных правонарушениях, военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях (ст. 2.5 КоАП РФ)
    — особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (ч.2 ст. 1.4 КОАП РФ). Это:
    — уполномоченный по правам человека – привлекается к административной ответственности с согласия Государственной Думы (п. 1 ст. 12 ФЗ «Об уполномоченном по правам человека»);
    — Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы – привлекается к административной ответственности с согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ (п. 2 ст. 19 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ»);
    — судьи: судьи высших судов РФ и судов субъектов РФ -судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда по представлению Генерального прокурора; судьи иных судов — судебной коллегией в составе трех судей суда субъекта федерации (п. 4 ст. 16 ФЗ «О статусе судей»);
    — Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента Российской Федерации. (п. 1 ст. 3 ФЗ «О гарантиях президенту РФ…»).
    Кто подлежит административной ответственности в данном случае?
    М. не исполнилось 16 лет, поэтому он административной ответственности не подлежит. Его отец как собственник автотранспортного средства подлежит административной ответственности за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (при наличии его вины в этом), но привлечение его к административной ответственности должно происходить в порядке, установленном для привлечения к административной ответственности судей (см. ответ на предыдущий вопрос).
    Можно ли назначить наказание в виде лишения права управления транспортным средством лицу, не имеющему прав на управление транспортным средством? Ответ обоснуйте.
    Нет, нельзя. Лишение права управления транспортным средством – это специальное право, этот вид административного наказания применяется в отношении специального права, ранее предоставленногоэтому лицу (ст. 3.8 КоАП)
    Задание. В газете было размещено следующее объявление о приеме на работу:
    «Требуется секретарь женского пола приятной наружности в возрасте не старше 25 лет, не имеющая вредных привычек, владеющая навыками работы на компьютере и двумя иностранными языками (желательно английским и немецким). Обязательно наличие российского гражданства, высшего образования  и  прописки (регистрации) в Санкт-Петербурге.».
    В разделе Политика на вопрос В каких случаях Государственная Дума ФС РФ может быть распущена Президентом Российской Федерации заданный автором Леонид Кузнецов лучший ответ это Статья 111
    4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
    Статья 117
    3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
    4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.Первоисточник Конституция

    Ответ от
    2 ответа
    Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В каких случаях Государственная Дума ФС РФ может быть распущена Президентом Российской Федерации
    Ответ от Герыч Опиум
    когда у путина замкнет распустит
    Ответ от Вася Пупкин
    Жалко что обратное невозможно.
    Ответ от Веталь Erik
    когда захочет тогда и распустит…
    Ответ от
    2 ответа
    Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
    Текст Ст. 117 Конституции РФ в действующей редакции на 2018 год:
    1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
    2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.
    3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
    4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
    5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

    Комментарий к Ст. 117 Конституции Российской Федерации

    Комментируемая статья посвящена в совокупности решению двух основных вопросов — отставке и объявлению недоверия Правительству со стороны Государственной Думы Федерального Собрания.
    Часть 1 ст. 117 устанавливает право Правительства Российской Федерации подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Тем самым определен способ разрешения наиболее острой коллизии, которая может возникнуть в их взаимоотношениях. Решение о том, чтобы подать в отставку, принимается Правительством на его специальном заседании и оформляется соответствующим Постановлением. Характерно, что Президент Российской Федерации может принять или отклонить отставку Правительства. Само Правительство как целостный орган решить свою судьбу вопреки воле Президента не может. Однако в этом случае в отставку потенциально способны подавать члены Правительства начиная с его Председателя.
    Часть 2 ст. 117 посвящена решению вопроса об отставке Правительства по инициативе Президента, который может решить этот вопрос самостоятельно. При этом Конституция не предусматривает мотивировок, по которым Президент вправе принять такое решение. Отставка Правительства является, по сути, его безоговорочным правом, повлиять на которое никто не в состоянии. На судьбу Правительства может повлиять и Государственная Дума Федерального Собрания.
    Часть 3 ст. 117 предоставляет Государственной Думе возможность выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Соответствующее решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Однако и в этом случае решение об отставке Правительства принимает Президент, который может согласиться с мнением депутатов, а может оставить его без ожидаемой ими реакции. В свою очередь, в течение трех месяцев после первого выражения недоверия Правительству Государственная Дума может выразить недоверие повторно. В этом случае Президент уже не может оставить без внимания позицию депутатов: он либо объявляет об отставке Правительства, либо распускает Государственную Думу.
    Часть 4 ст. 117. В качестве лица, организующего работу Правительства, вопрос о доверии ему может поставить перед Государственной Думой и единолично Председатель Правительства Российской Федерации. В этом случае при отказе в доверии Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов в палату.
    Часть 5 ст. 117 замыкает цепь разрешения противоречий между Президентом, Правительством и Государственной Думой Федерального Собрания указанием на то, что при отрицательном исходе разрешения противоречий в системе сдержек и противовесов, связанных с определением дееспособности Правительства, оно продолжает действовать до формирования нового Правительства Российской Федерации. Тем самым заранее исключается возможность какого-либо ослабления исполнительной власти и возникновения в связи с этим политических конфликтов. Исполнительная власть как становой хребет государственности должна работать непрерывно и с максимальной отдачей, что специально зафиксировано Конституцией.

  4. Shakazilkree Ответить

    Статья 110
    1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
    2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
    Статья 111
    1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.
    2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.
    3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
    4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании положений части 4 статьи 111
    Статья 112
    1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
    2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании статей 71 (пункт “г”), 76 (часть 1) и 112 (часть 1)
    Статья 113
    Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.
    Статья 114
    1. Правительство Российской Федерации:
    а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
    б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
    в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
    г) осуществляет управление федеральной собственностью;
    д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;
    е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
    ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
    2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.
    Статья 115
    1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
    2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
    3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.
    Статья 116
    Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.
    Статья 117
    1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
    2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.
    3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
    4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
    5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

  5. Пабло Эспиноса Forever Ответить

    2. Выражение недоверия Правительству РФ по инициативе Госдумы.
    Госдума большинством голосов может выразить недоверие Правительству РФ, после чего Президент РФ вправе объявить об отставке Правительства РФ либо не согласиться с решением Госдумы. В случае, если Госдума в течение 3 месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ объявляет об отставке Правительства РФ либо распускает Государственную Думу.
    3. Отказ в доверии Правительству РФ вследствие рассмотрения такого вопроса, поставленного Председателем Правительства РФ.
    Председатель Правительства РФ может поставить перед Госдумой вопрос о доверии Правительству РФ по собственной инициативе. Если Госдума в доверии отказывает, Президент РФ в течение 7 дней принимает решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Госдумы и назначении новых выборов.
    2. Федеральное Собрание определяется в ч. 1 ст. 99 Конституции РФ как постоянно действующий орган. Чтобы гарантировать этот конституционный статус Федерального Собрания, на Президента РФ возлагается обязанность одновременно с роспуском Госдумы назначить и дату выборов, с тем чтобы вновь избранная Госдума собралась не позднее чем через 4 месяца с момента роспуска. Следовательно, период, в течение которого может отсутствовать парламентский контроль над Правительством РФ, ограничен.
    Таким образом, момент роспуска Госдумы совпадает с назначением даты новых выборов, а все избирательные действия и созыв вновь избранной Госдумы на первое заседание должны быть осуществлены в указанные сроки. Для соблюдения данного срока необходимо, чтобы выборы были проведены не позднее чем через 3 месяца после роспуска, ибо согласно ч. 2 ст. 99 Конституции РФ на свое первое заседание Госдума должна собраться на 30-й день после избрания. С учетом этой даты должна планироваться избирательная кампания. Если Президент РФ, распустив Государственную Думу, не назначит выборы депутатов Госдумы нового созыва, выборы депутатов Госдумы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в первое или во второе воскресенье по истечении 3 месяцев со дня роспуска Госдумы.
    В целях соблюдения сроков законодатель может установить также необходимые дополнительные требования, касающиеся сроков выборов и избирательных процедур. Президент РФ, в свою очередь, вправе созвать заседание вновь избранной Госдумы раньше, чем на тридцатый день после ее избрания (ч. 2 ст. 99 Конституции РФ).[4]
    3. Статус Федерального Собрания как постоянно действующего органа гарантируется невозможностью роспуска Совета Федерации, а также установленными статьей 109 конституции РФ запретами на роспуск Госдумы.
    Первой гарантией стабильности равновесия ветвей власти является запрет на роспуск палаты при вопросе о доверии (недоверии) Правительству РФ в первый год после избрания Госдумы. У Президента РФ нет альтернативы выбора – отставка Правительства РФ или роспуск Госдумы. В это время возможна только отставка Правительства РФ. Роспуск Госдумы возможен в этот период лишь в случае, если она трижды отклонит представленные Президентом РФ кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ.
    4. Следующей гарантией стабильности является запрет на роспуск нижней палаты с момента выдвижения Госдумой обвинения против Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Запрещение роспуска действует на период, пока Совет Федерации не примет своего решения по обвинению. Такое решение Совет Федерации должен принять не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Госдумой обвинения против Президента РФ (ч. 3 ст. 93 Конституции РФ). Если же в указанный срок Совет Федерации не примет решение по обвинению против Президента РФ, оно считается отклоненным, а Президент РФ возвращается к своим полномочиям, в том числе к возможности распустить Государственную Думу.
    В случае выдвижения Госдумой обвинения против Президента РФ последний прекращает исполнять свои полномочия, в том числе полномочие по роспуску Госдумы. В это время его обязанности исполняет Председатель Правительства РФ, который ограничен в некоторых правах в соответствии с ч. 3 ст. 92 Конституции РФ, в частности он не имеет права распускать Государственную Думу.
    5. Для сохранения стабильности демократических институтов в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения устанавливается запрет на роспуск Госдумы, что продолжает перечень гарантий, направленных на недопущение произвольного ее роспуска.
    Дело в том, что в условиях чрезвычайного и военного положения исполнительная власть приобретает весьма широкие полномочия, и отсутствие противовеса ей в лице власти законодательной, а именно – Госдумы, с великой долей вероятности может привести к непредсказуемым негативным последствиям.
    Госдума не может быть распущена Президентом РФ в течение 6 месяцев до окончания срока его полномочий. Это положение введено для того, чтобы не позволить Президенту РФ остаться непосредственно перед президентскими выборами единственной нормотворческой инстанцией, издающей высшие акты государственной власти, что также гарантирует стабильность демократических институтов. [5]
    Если представить себе отсутствие данного запрета, то при роспуске Госдумы незадолго до окончания срока правления Президента РФ возникает необходимость готовить практически одновременно не только выборы Президента РФ, но и Госдумы, что может привести к дестабилизации в стране. Во-первых, избирателям будет сложно сделать свой выбор (избиратели должны иметь время, чтобы хорошо разобраться в кандидатах и их агитационных кампаниях), а во-вторых, если выборы Госдумы при соблюдении четырехмесячного срока с момента ее роспуска должны будут проводиться после выборов Президента РФ, например через месяц, будут нарушаться статьи Конституции РФ (п. “а” ст. 83, п. “а” ч. 1 ст. 103, ст. 111 – 113).
    Согласно ст. 116 Конституции РФ “перед вновь избранным Президентом РФ Правительство РФ слагает свои полномочия”. В соответствии с п. “а” ст. 83 Президент РФ назначает с согласия Госдумы Председателя Правительства РФ. Без Госдумы это будет сделать невозможно, а это означает, что Правительство РФ не будет сформировано (от Председателя Правительства РФ зависит формирование всех федеральных органов исполнительной власти (ст. 112, 113 Конституции РФ)), и в результате единственным органом власти остается только Президент РФ, что влечет за собой самые различные опасности вплоть до возможности революционного переворота и установления авторитарного режима.
    Заключение
    Знакомство с институтами «отзыва» и «роспуска» позволяет сделать вывод о том, что правовое регулирование в настоящее время имеет некоторые пробелы, которые затрудняют применение существующих норм права, таким образом препятствуют становлению данных институтов. Однако отмеченные сложности законодательного регулирования отношений по отзыву депутата, выборного должностного лица и роспуску представительного и законодательного органа в нашей стране свидетельствуют не против рассмотренных институтов непосредственной демократии. Они лишь подчеркивают, что эти институты при условии законодательного закрепления оправдавших себя на практике норм, нацеленных на ответственное участие большинства граждан в принятии такого важного публично-властного решения, может стать важным элементом демократического общественного устройства России.
    Список используемой литературы
    1. Конституция Российской Федерации//Российская газета. 25 декабря 1993г.
    2. Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
    3. Руденко В.Н. Институты “отзыва” и “роспуска” в современном российском законодательстве: практика реализации и проблемы правового регулирования// Журнал российского права. -2002.- N 4.
    4. Интернет-журнал о выборах// http://izbiratel.ru
    Алехичева А.В. Правовое регулирование института отзыва депутата, должностного лица // Журнал российского права. – 2006. – № 8.
    Дмитриев Ю.А. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2007.
    Четвернин В.А. Проблемный комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1997.
    [1] Институты “отзыва” и “роспуска” в современном российском законодательстве: практика реализации и проблемы правового регулирования (В.Н. Руденко, “Журнал российского права”, N 4, апрель 2002 г.)
    [2] http://izbiratel.ru Интернет-журнал о выборах
    [3] Алехичева, А. В. Правовое регулирование института отзыва депутата, должностного лица / А. В. Алехичева // Журнал российского права. – 2006. – № 8. – С. 144–148.
    [4] Конституция РФ.: Научно-практический комментарий / Отв. ред. Дмитриев Ю.А. М., 2007.С.439-443.
    [5] Конституция Р.Ф.: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин. М., 1997. С. 275.

  6. Viotentis Ответить

    1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
    2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.
    3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
    4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
    5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *