Как называлась стрижка жозефины бейкер 4 буквы?

14 ответов на вопрос “Как называлась стрижка жозефины бейкер 4 буквы?”

  1. 1-WoTeR Ответить
    антигосударственные призывы,
    оскорбляющие конкретных лиц или групп граждан,
    разжигающие межнациональную рознь или религиозную вражду,
    призывающие к насилию,
    пропагандирующие наркотики, порнографию, проституцию.
    \n\t\t\t\t\t
    Также редакция оставляет за собой право удалять комментарии, которые:
    \n\t\t\t\t\t
    не удовлетворяют общепринятым нормам морали
    провоцируют на неконструктивный диалог,
    оскорбляют авторов комментируемого материала или его героев,
    содержат ненормативную лексику,
    содержат гиперссылки
    преследуют рекламные цели.
    \n\t\t\t\t\t
    В случае несоблюдения правил пользователь может получить бан и лишиться возможности оставлять комментарии на проекте.
    \n\t\t\t\t”,”title”:”Вы не можете размещать сообщения”}}”>
  2. Bloodbringer Ответить

    стрижка
    Альтернативные описания • (разговорное) уменьшительно-ласкательное к еж
    • мужская стрижка в виде коротко остриженных стоячих волос
    • прическа, от которой волосы стоят дыбом
    • животное в тумане (мульт.)
    • любимое слово этого смешарика: «раритет»
    • какой мультипликационный зверек прославил Юрия Норштейна?
    • котлетка с «колючим» именем
    • «вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят» (загадка)
    • «в клубок свернется, взять не дается» (загадка)
    • «хоть и круглый, а не мяч. Рта не видно, а кусач» (загадка)
    • «словно елка, весь в иголках» (загадка)
    • «нос как у свинки, да колки щетинки» (загадка)
    • короткая прическа
    • ходячий кактус
    • туманный зверь
    • «… в тумане»
    • мужская прическа 50-х годов
    • свистун, «с дырочкой в правом боку»
    • зверь с иголками
    • весь такой колючий
    • зверек в тумане
    • друг Кроша и Бараша
    • прическа дыбом
    • «зверская» прическа
    • зверек Юрия Норштейна
    • «кактус» среди зверей
    • словно елка, весь в иголках
    • колючий смешарик
    • звал лошадку в тумане
    • резиновый свистун из песни
    • прическа
    • мужская прическа
    • резиновый свистун
    • короткая «колючая» прическа
    • колючий охотник на змей
    • кто в тумане встретил лошадь?
    • соник
    • смешарик
    • русский аналог дикобразика
    • колючий, но симпатичный зверек
    • колючий «колобок»
    • симпатичный колючий зверек
    • соник из компьютерной игры
    • короткая стрижка
    • вид спортивной мужской прически
    • короткая прическа с колючим названием
    • «туманный» зверек
    • «колобок» с колючками
    • туманный зверек из мультфильма
    • сухопутный собрат ершика
    • его любимое слово: «раритет»
    • сынок колючего зверька
    • резиновый
    • в советском мультфильме он заблудился в тумане
    • резиновый у Сергея Никитина
    • в советском мультике он заблудился в тумане
    • вид стрижки
    • котлетка из мясного фарша с рисом
    • друг Кроша в «Смешариках»
    • род стрижки
    • в мультике он заблудился в тумане
    • зверек, который в тумане
    • щетинистая стрижка
    • стрижка под зверька
    • мультик «… в тумане»
    • род прически
    • колючая крыса
    • роль Н. Караченцева в фильме «Львиная доля»
    • котлетка или прическа
    • «лесная игольница»
    • (уменьш.) ёж
    • Мужская причёска в виде коротко остриженных стоячих волос
    • У него ”тулуп” колюч
    • То же, что еж
    • Мужская прическа в виде коротко остриженных стоячих волос

  3. my_vendetta Ответить

    О моде 20-х написано довольно много. Стиль эпохи джаза часто возвращается в моду, вот и последние несколько лет отмечены периодическими обращениями к стилю Гэтсби и флапперов. Но мода — это не только платья и не столько платья, сколько отражение ценностей и мировоззренческих установок своего времени. По сути — это некое размышление о жизни. И конечно, мода неразрывно связана с людьми. Поэтому попробуем посмотреть на моду 20-х — 30-х через портреты и биографию Жозефины Бейкер — популярнейшей танцовщицы, актрисы, певицы и просто иконы стиля своего времени.
    Ее называли Бронзовой Венерой, Черной Пантерой, Черной Жемчужиной и Креольской Богиней. В 1925 году 19-летняя танцовщица покорила Париж своей грациозностью, страстной необузданностью и дикарской непосредственностью. Париж восхитился красотой «черного тела», увидев в нем воплощение настоящего афро-американского джаза. 20-е годы тяготели к необузданной сексуальности, провокативности, свободе и раскованности. Все это было у Жозефины Бейкер. Но было еще огромное сердце, полное любви, и твердый стержень внутри, позволивший ей воспитать 12 приемных детей, воевать во Второй мировой войне за Францию, ставшую ей родной, бороться за права женщин и выступать против расизма, а также петь и танцевать до самой смерти.
    Freda Josephine McDonald родилась 3 июня 1906 года в Сент-Луисе, штат Миссури. В ее жилах смешалась негритянская, индейская ииспанская кровь. Отец — принадлежал миру богемы, был музыкантом-ударником, мать — прачкой. Вскоре отец ушел из семьи и мать Жозефины вышла замуж за Артура Мартина — неплохого, но неудачливого человека. Часто оставаясь без работы, он не мог обеспечить семью и Жозефина росла в бедности. С 8 лет она нанималась к богатым горожанам для присмотра за детьми и помощи по дому, пока одна из хозяек за мелкую провинность не сунула руку девочки в кипяток. Потом Жозефина получила место официантки. А в 13 лет в первый раз вышла замуж. Этот брак продлился несколько месяцев — Жозефина начала выступать. В 1919 году она устраивается в труппу Тhe Jones Family Band, потом гастролирует с The Dixie Steppers, где представляет комические номера — пародирует выступление артистов между выходами. Комический талант Жозефина развила еще в школе, защищаясь от насмешек одноклассников. Жозефину отметили и она стала завершающей в мюзикле — так называемой end-girl. После завершения гастролей, она стала выступать в Нью-Йорке в клубе Плантация, участвовала в популярных мюзиклах.

    Жозефина Бейкер, 1923 год.
    В 1921 году она выходит замуж за Вилли Бейкера. Его фамилию Жозефина оставит себе и прославит ее на весь мир. В 1925 году Бейкер приглашают в La Revue Negre — новое шоу, которое гастролирует по Европе. Так Жозефина Бейкер уезжает в Париж, который покоряет с первого же раза. Она выступает в Фоли-Бержер прикрытая только небольшой юбочкой из перьев.

    Жозефина Бейкер в Фолли-Бержер

    Жозефина Бейкер в Фоли-Бержер, 1927 г.
    Жозефина Бейкер в Фоли-Бержер, 1927 г.

    Жозефина Бейкер в Фоли-Бержер, 1926 г.
    Французская столица была очарована и заворожена пластикой афро-американской танцовщицы. Газетчики писали о Черной Венере и Черной Жемчужине. Авангардный Париж давно грезил экзотикой дальних стран, дикарскими ритмами и мотивами. Для писателей, художников и интеллектуалов Джозефина Бейкер — La Bakaire — стала символом времени. Дух и влияние Жозефины Бейкер заметны в творчестве Матисса (серии «Джаз» и «Креольские танцы»), Гертруда Стайн посвятила ей стихотворение в прозе, Александ Колдер — свои проволочные скульптуры, Альфред Лоос создал проект дома Жозефины Бейкер… Она общалась с Хемингуэеем, Жоржем Сименоном, Ле Корбюзье и другими выдающимися людьми своего времени.

    1925 год, с Полем Пуаре (бал в день св. Катерины, 25 ноября, в модном доме Пуаре, традиционный праздник швей и модисток).

    Жозефина Бейкер и Фрида Калло.
    Бейкер покорила Париж не только откровенной сексуальностью и дикарской непосредственностью, но и своим комическим даром.

    Знаменитый взгляд Жозефины Бейкер.
    Хотя Жозефина была дикаркой — не умела себя вести в обществе, совершенно не знала французского языка, а на английском говорила довольно безграмотно, она обладала потрясающим чувством стиля. Костюмы для нее создавали известные дизайнеры своего времени (в том числе и Поль Пуаре), а ткани расписывали кубисты. Сценические костюмы Бейкер, особенно в 20-х годах, эксплуатируют преимущественно дикарскую тему — юбки из перьев, лифы из бусин, но самым известным костюмом стала юбочка из бананов. На Жозефине не было ничего, кроме украшений и ленты вокруг бедер с 16 бананами. Надо отметить, что постепенно этот наряд становится экстравагантнее и декоративнее — появляется лиф из бусин, а бананы инкрустируются блестящими камнями и приобретают задорную изогнутую форму.




    Дайана Росс довольно точно воспроизвела этот образ.

    Также юбочку из бананов примеряла на себя Бейонсе.

    А также образ Жозефины Бейкер и ее сценические костюмы послужили источником вдохновения для коллекции Prada 2011 года. В коллекции были использован узнаваемый мотив с бананами — эти задорные тропические фрукты появляются в виде принта на юбках, блузах, платьях. Также в мотивах вышивок мы видим характерный силуэт танцующей Жозефины. О ней же напоминает яркий макияж, с использованием большого количества блеска, прическа с характерными волнами и даже очки повторяют мотив манерно изогнутой пряди.

    Коллекция весна-лето 2011, Прада.





    Коллекция весна-лето 2011, Прада.
    Жозефина Бейкер сразу стала иконой стиля и была любима дизайнерами, как яркая и выразительная модель. Хотя она отличалась экстравагантными манерами, в повседневной жизни звезда одевалась довольно сдержанно и элегантно. Примеры повседневной одежды, сотрудничество с дизайнерами и неожиданные повороты весьма непростой и довольно авантюрной жизни Жозефины Бейкер мы рассмотрим в следующей части.
    Продолжение следует…

  4. =+ Piratka+= Ответить

    В 1926 году Жозефина Бейкер становится актрисой ревю в парижском театре Фоли-Бержер. Она уже главная звезда шоу, привлекающая богемную публику. Смелость танцовщицы, выходящей на сцену практически нагой, манила публику, которая раньше такой откровенности не видела даже в парижских кабаре.
    Настоящей суперзвездой стала Жозефина Бейкер: юбка из бананов потрясла людей, пришедших на её выступление. Её обнажённое тело, экзотическая внешность и экстравагантные танцы и костюмы – всё это пришлось по вкусу Парижу, что был пронизан авангардными настроениями. Актрису благосклонно принимает французская богема, поэты посвящают ей стихи, скульпторы лепят бюсты девушки, художники пишут её портреты. Архитектор Адольф Лоос проектирует для неё целый дом, Ле Корбюзье, вдохновлённый её танцем, создаёт виллу «Савой», Гертруда Стайн посвящает несколько стихотворений в прозе. Жозефина дружна с Пикассо, Хемингуэем, Фицджеральдом, Матиссом.
    В 1927 году она начинает сниматься в кино, выходит ряд фильмов, в которых она играет главные роли: «Дикий танец», «Фоли-Бержер», «Сирена тропиков», «Зу-зу». В этот период она была самой высокооплачиваемой актрисой кинематографа Европы. Все были очарованы экстравагантной танцовщицей, но к концу тридцатых годов её слава немного утихла, а шоу Ziegfeld Follies ожидал провал, но не в традициях женщины было долго страдать или сдаваться. В 1937 году Жозефина Бейкер получила французское гражданство и по праву стала считать эту страну своей второй родиной.

    Жизнь в стиле джаз

    Жозефина выросла в эпоху нарастающей популярности джаза, сам её характер соответствовал этой музыке. Она была живой, склонной к экспромту и импровизации. Её танец сочетал несколько направлений и даже превзошёл многие из них, например хип-хоп и брейк-данс.
    В 20-х годах Жозефина начинает петь, и постепенно это становится её основным занятием. По мере того как её слава как танцовщицы уменьшалась, она всё больше обращалась к вокалу. С конца 30-х годов Жозефина Бейкер — джазовая певица. Она становится очень популярной, наиболее известные её песни: J’ai deux amours, Pretty Little Baby, Aux Iles Hawai – выходят пластинками с многотысячными тиражами.

    Годы войны

  5. xoxol Ответить

    В возрасте тринадцати лет Жозефина сбежала из дома и начала работать официанткой в клубе Old Chauffeur’s Club. В это время она вышла замуж в первый раз, но брак продлился всего несколько недель. Затем последовали три других брака: второй в 1921 году (когда девочке было 15 лет) – с Вилли Бейкером, американцем, фамилию которого Жозефина решила оставить после развода; третий – в 1947 году с сицилийцем Джузеппе Пепито Абатино; и последний в 1947 году с руководителем ее оркестра французом Жо Буйоном, с которым Жозефина и воспитала 12 приёмных детей.
    Поскольку Жозефина с детства жила вдали от своей семьи, это позволило ей заниматься тем, что делать то, что ей действительно нравилось – танцевать. Она начала выступать на улицах и в клубах. В 1919 году 13-летняя Жозефина уже гастролировала по Соединенным Штатам с Dixie Steppers и Jones Family Band, исполняя комедийные сценки. Ее карьера всегда шла в гору. Во время Гарлемского Ренессанса (период расцвета афроамериканской культуры в 1920-е – 1930-е годы) Жозефина Бейкер переехала в Нью-Йорк и в одночасье стала популярной в 1923 году, выступив в бродвейском мюзикле Shuffle Along в составе хора. В это время она также стала известной в клубе Plantation Club, где зрители просто обожали ее.
    Несмотря на то, что она была талантливой и известной, Жозефина сполна хлебнула всех прелестей расизма. Цвет ее кожи часто являлся причиной того, что ей отказывали в выступлении во многих шоу, и когда она девушка окончательно устала от этого, то просто покинула Америку. Позже она объяснила свое решение: «Однажды я поняла, что живу в стране, где боялась быть черной. Это была только страна для белых людей. Черные там были лишними. Поэтому я и уехала, потому что задыхалась в Соединенных Штатах… Многие из чернокожих уехали не потому, что хотели этого, а потому, что они больше не могли терпеть подобное… Я почувствовала себя свободной в Париже».

  6. Джин Ответить

    Жозефина Бейкер (англ. Josephine Baker, урожд. Фрида Джозефин МакДональд, англ. Freda Josephine McDonald; 3 июня 1906, Сент-Луис, Миссури, США — 12 апреля 1975, Париж) — американо-французская танцовщица, певица и актриса.
    Жозефина Бейкер — внебрачная дочь музыканта-ударника еврейского происхождения Эдди Карсона (по некоторым данным) и прачки-негритянки Кэрри Макдональд. Девочка росла в очень скромных условиях. В 1907 году родился брат Жозефины Ричард, а их отец покинул семью. В 1911 году мать Жозефины вышла замуж второй раз, в этом браке родились ещё две сестры Жозефины. Отчим Жозефины и Ричарда Артур Мартин усыновил детей. 2 июля 1917 года семья Жозефины пережили резню, в результате которой по разным данным в Сент-Луисе погибло более сотни людей. Эти события потрясли Жозефину, и впоследствии она стала ярым борцом с расизмом. В возрасте 13 лет мать выдала Жозефину замуж за Вилли Уэллса, который был намного старше её. В тот же год состоялись первые выступления Жозефины статисткой в «Театре Букер Вашингтон» (англ. Booker Washington Theatre) в Сент-Луисе. Брак с Уэллсом продержался всего лишь несколько недель. В 1921 году Жозефина вышла замуж за проводника на железной дороге Вилли Бейкера. Разведясь с ним в 1925 году, она продолжала носить его фамилию всю жизнь.
    Творческая карьера Жозефины началась в 16 лет в «Стандарт Театре» (англ. Standard Theatre) в Филадельфии. Позднее она перебралась в Нью-Йорк и получила работу в водевиле, с которым она ездила по стране в течение полугода. С 1923 по 1924 года Жозефина — хористка в музыкальной комедии «Shuffle Along» в Нью-Йорке и выступала в негритянском ревю «The Chocolate Dandies». После своих выступлений в нью-йоркском клубе «Plantation Club» Жозефина получила работу в «La Revue Negre», премьера которого состоялась в Париже 2 октября 1925 года в «Театре на Елисейских полях».
    Своими танцем Жозефина стремительно завоевала признание парижской публики, которая в её исполнении впервые увидела танец чарльстон. О Жозефине говорили, что она уже не гротескная чернокожая танцовщица, а чёрная Венера, посещавшая поэта Бодлера в его снах. Далее представление «La Revue Negre» перемещалось в Брюссель и Берлин. В 1926-1927 годах Жозефина Бейкер стала звездой Фоли-Бержер. Она выступала в двух ревю в своей знаменитой банановой юбочке.
    После турне по Восточной Европе и Южной Америке Жозефина всё больше выступала в качестве певицы. Её самыми успешными песнями стали «J’ai deux amours», «Aux Iles Hawai» и «Pretty Little Baby». Жозефина Бейкер играла в главной роли в фильмах «La Sirene des Tropiques» (1927 год), «Zouzou» (1934 год) и «Tam-Tam» (1935 год).
    В 1937 году Жозефине Бейкер было присвоено французское гражданство. Во время Второй мировой войны она находилась во Франции и Северной Африке, выступая перед французскими войсками и работая на движение Сопротивления и разведку. Жозефина получила удостоверение лётчика, стала лейтенантом и после войны была награждена медалями Сопротивления (с розеткой) и Освобождения, знаком Военного Креста и, наконец, в 1961 году — орденом Почётного легиона.
    8 апреля 1975 года состоялась премьера шоу «Josephine», которым знаменитая танцовщица отпраздновала пятидесятилетие своей сценической деятельности. Вскоре после него у Жозефины Бейкер произошло кровоизлияние в мозг, от последствий которого она скончалась 12 апреля 1975 года. Жозефина стала первой американкой, похороненной во Франции с воинскими почестями: её похоронили в Монако.



























































  7. *_*ЧеЛкАсТиК _ ГуЛяЕт *_* Ответить

    Она – истинная жемчужина “ревущих двадцатых”, эпохи джаза, расцвета кино и стиля ар-деко.
    Эпохи, которую мы так хорошо знаем благодаря “Великому Гэтсби”.
    Я люблю ее порывистую натуру всей душой, и именно поэтому хочу поделиться этой историей с вами.
    Потому что большинство людей либо вообще не слышали о Жозефине Бейкер, либо знают, что она мулатка, которая танцует. А это не так. Вернее, так, но не этим она запала мне в душу.
    Приглашаю вас заглянуть в ее жизнь из-за темной пыльной кулисы парижского театра 1920-х годов.
     
    “Сначала я танцевала, чтобы согреться, а потом поняла, что рождена для танца”, – говорит Жозефина Бейкер, легендарная танцовщица и певица XX века, в которой смешались негритянская, индейская и испанская кровь. Она покорила всю Европу своими необузданными танцами и музыкальной импровизацией. Но ее путь на сцену был не так прост: бедное детство в гетто Сент-Луиса, прислуживание немке, которая за мелкую провинность сунула руку ребенка в кипяток, развод родителей. Но задор, любовь к музыке и феноменальная гибкость привели-таки “Тампи” Бейкер в театр Филадельфии, где и началась ее карьера…
    Стоп, стоп! Жозефина – моя любимица, и она слишком незаурядная личность, чтобы вот так просто и по порядку рассказать вам о ее жизни. Ее натура настолько противоречива, а образ такой яркий, что я лучше покажу вам двух Жозефин, две стороны ее характера. Одна из них возмущала людей, вызывала шквал гневных отзывов и оскорблений, а другая – открывала ей навстречу сердца. А вы сами соедините эти два портрета, добавьте зажигательных музыкальных ритмов и щедрую горсть веселья, а потом решите для себя, кто же она, просто невоспитанная дикарка или Черная Венера?
    Итак…
    Жозефина первая, осуждаемая…
    Когда Тампи (так называли нашу героиню родители) исполнилось 15 лет, на ее счету уже было два не слишком удачных замужества. Всего у нее было 5 официальных мужей.
    Она шокировала всех, выступив в театре “Фоли Бержер” в юбочке из одних только бананов.
    В начале своей карьеры она не только на сцене, но и в жизни была дикаркой: очень громко разговаривала и смеялась, ела спагетти руками и не принимала всерьез замечаний.
    Экстравагантность Жозефины Бейкер не знала границ: однажды она завела себе одновременно гепарда, поросенка Альберта, удава, гуся и белых мышей. Все они жили в ее съемной квартире в центре Парижа. В ответ протестующим соседям она кричала, что только животные никогда не предадут ее.
     
    Ее никогда не видели с книгой. А для переписки она нанимала секретарей. Жозефина не закончила школу и так плохо говорила на родном для нее английском, что выбрала для общения французский, справедливо считая, что ошибки в иностранном языке для нее простительны.
    Эрнест Хемингуэй писал об одном из вечеров с Жозефиной в 1926 году: “Было жарко, но она куталась в манто. Мы танцевали весь вечер, но она ни разу его не сняла. Только когда клуб закрылся, и мы вышли, Жозефин призналась мне, что под мехами у нее не было никакой одежды”.
    Она была любовницей Жоржа Сименона, принца Адольфа (будущего короля Швеции Густава VI), Эрнеста Хэмингуэя и многих других мужчин. Она была настолько горяча и так легко относилась к телесной любви, что ходили слухи, будто любой таксист отвезет вас к ее дому, даже если вы не назовете адреса.
     
    Жозефина вторая, достойная восхищения…
    Жозефина усыновила 12 детей разных национальностей. Это был ее личный вклад в борьбу против расизма. Японский мальчик Жано, финский Хаари, колумбийский Луис, французы Бриан, Жан-Клод, Марианна и Ноэль, араб Брахим, израильские евреи Хаим и Мойше, Кокофи из Кот-д’Ивуара… Близкие называли их “семьей-радугой”.

    Во время Второй мировой войны она получила удостоверение летчика и дослужилась до лейтенанта.

    Жозефина получила французское гражданство и вела разведдеятельность ради борьбы с фашизмом. И это не просто слова, статья о ней, активной участнице Движения сопротивления есть даже в академической “Энциклопедии шпионажа” Нормана Полмара и Томаса Б. Аллена.

    Она объездила всю Европу и Северную Африку, поддерживая солдат на передовой своими выступлениями. Нередко почти под обстрелом.
    После войны Жозефина Бейкер была удостоена ордена Военного Креста, ордена Сопротивления и ордена Почетного Легиона. Нельзя не согласиться, что это достойный послужной список для эстрадной артистки.
    Купив после войны усадьбу во Франции, она зимой оплачивала долги за уголь всем жителям деревни, а на Рождество дарила подарки. Бедное детство навсегда осталось внутри.
    В возрасте 70 лет она танцевала на сцене театра “Лондон Палладиум” в тюрбане из страусиных перьев, отмечая 50-летие творческой деятельности. Шоу прошло с неимоверным успехом. После финальных аплодисментов за кулисами Жозефина Бейкер танцевала на столе и кричала, что ей снова семнадцать. А на следующее утро не проснулась, рухнув, как солдат на поле боя.
      
    Ее похоронили в Монако со всеми воинскими почестями, сопроводив церемонию залпом из 21 орудия.
    Пикассо и Матисс писали ее портреты, Ле Корбюзье посвятил ей виллу “Савой”, а Гертруда Стайн – стихотворение в прозе. Часть ее уникальных танцевальных па скопировал в будущем Майкл Джексон. А повальная мода на загар в 20-30-х годах возникла благодаря ее кофейной коже.
    Вот такая непростая личность. Ее можно осуждать, можно обожать, но пройти мимо нее невозможно.
     
    Ее жизнь пронеслась, как чарльстон, танец, который именно она открыла для европейской публики. Бурно, блистательно.

    Хорошим финалом будут слова самой Жозефины о любимом деле ее жизни: “Я импровизировала, обезумев от музыки… Даже мои зубы и глаза горели лихорадкой. Каждый раз, когда я прыгала, я прикасалась к небу, а когда опускалась на землю, казалось, что она принадлежит только мне”.

  8. //Моржей вижу,как дни// Ответить


    Портрет Жозефины Бейкер, 1928

    Она – истинная жемчужина ревущих двадцатых, эпохи джаза, расцвета кино и стиля ар-деко. Эпохи, которую мы так хорошо знаем благодаря «Великому Гэтсби».

    Портрет Жозефины Бейкер, 1930-е

    Сначала я танцевала, чтобы согреться, а потом поняла, что рождена для танца, – говорит Жозефина Бейкер, легендарная танцовщица и певица XX века, в которой смешались негритянская, индейская и испанская кровь. Она покорила всю Европу своими необузданными танцами и музыкальной импровизацией. Но ее путь на сцену был не так прост: бедное детство в гетто Сент-Луиса, прислуживание немке, которая за мелкую провинность сунула руку ребенка в кипяток, развод родителей. Но задор, любовь к музыке и феноменальная гибкость привели-таки Тампи Бейкер в театр Филадельфии, где и началась ее карьера…

    Стоп, стоп! Жозефина – моя любимица, и она слишком незаурядная личность, чтобы вот так просто и по порядку рассказать вам о ее жизни. Ее натура настолько противоречива, а образ такой яркий, что я лучше покажу вам двух Жозефин, две стороны ее характера. Одна из них возмущала людей, вызывала шквал гневных отзывов и оскорблений, а другая – открывала ей навстречу сердца. А вы сами соедините эти два портрета, добавьте зажигательных музыкальных ритмов и щедрую горсть веселья, а потом решите для себя, кто же она, просто невоспитанная дикарка или Черная Венера?

    Жозефина первая, осуждаемая…
    • Когда Тампи (так называли нашу героиню родители) исполнилось 15 лет, на ее счету уже было два не слишком удачных замужества. Всего у нее было 5 официальных мужей.
    • Она шокировала всех, выступив в театре Фоли Бержер в юбочке из одних только бананов.
    • В начале своей карьеры она не только на сцене, но и в жизни была дикаркой: очень громко разговаривала и смеялась, ела спагетти руками и не принимала всерьез замечаний.
    • Экстравагантность Жозефины Бейкер не знала границ: однажды она завела себе одновременно гепарда, поросенка Альберта, удава, гуся и белых мышей. Все они жили в ее съемной квартире в центре Парижа. В ответ протестующим соседям она кричала, что только животные никогда не предадут ее.
    • Ее никогда не видели с книгой. А для переписки она нанимала секретарей. Жозефина не закончила школу и так плохо говорила на родном для нее английском, что выбрала для общения французский, справедливо считая, что ошибки в иностранном языке для нее простительны.

    • Эрнест Хемингуэй писал об одном из вечеров с Жозефиной в 1926 году: Было жарко, но она куталась в манто. Мы танцевали весь вечер, но она ни разу его не сняла. Только когда клуб закрылся, и мы вышли, Жозефин призналась мне, что под мехами у нее не было никакой одежды.
    • Она была любовницей Жоржа Сименона, принца Адольфа (будущего короля Швеции Густава VI), Эрнеста Хэмингуэя и многих других мужчин. Она была настолько горяча и так легко относилась к телесной любви, что ходили слухи, будто любой таксист отвезет вас к ее дому, даже если вы не назовете адреса.

    Портрет Жозефины Бейкер 1940
    студия Харкорт

    Жозефина вторая, достойная восхищения…
    Жозефина усыновила 12 детей разных национальностей. Это был ее личный вклад в борьбу против расизма. Японский мальчик Жано, финский Хаари, колумбийский Луис, французы Бриан, Жан-Клод, Марианна и Ноэль, араб Брахим, израильские евреи Хаим и Мойше, Кокофи из Кот-д’Ивуара… Близкие называли их семьей-радугой.

    Жозефина Бейкер и ее муж Джо с детьми [радужное племя]

    Во время Второй мировой войны она получила удостоверение летчика и дослужилась до лейтенанта.
    Жозефина получила французское гражданство и вела разведдеятельность ради борьбы с фашизмом. И это не просто слова, статья о ней, активной участнице Движения сопротивления есть даже в академической Энциклопедии шпионажа Нормана Полмара и Томаса Б. Аллена.

    Лондон 1945


    Josephine Baker wearing her medals from her service in French Resistance at a Civil Rights march in Washington DC, 1963

    • Она объездила всю Европу и Северную Африку, поддерживая солдат на передовой своими выступлениями. Нередко почти под обстрелом.
    • После войны Жозефина Бейкер была удостоена ордена Военного Креста, ордена Сопротивления и ордена Почетного Легиона. Нельзя не согласиться, что это достойный послужной список для эстрадной артистки.
    • Купив после войны усадьбу во Франции, она зимой оплачивала долги за уголь всем жителям деревни, а на Рождество дарила подарки. Бедное детство навсегда осталось внутри.

    • В возрасте 70 лет она танцевала на сцене театра Лондон Палладиум в тюрбане из страусиных перьев, отмечая 50-летие творческой деятельности. Шоу прошло с неимоверным успехом. После финальных аплодисментов за кулисами Жозефина Бейкер танцевала на столе и кричала, что ей снова семнадцать. А на следующее утро не проснулась, рухнув, как солдат на поле боя.
    • Ее похоронили в Монако со всеми воинскими почестями, сопроводив церемонию залпом из 21 орудия.
    • Пикассо и Матисс писали ее портреты, Ле Корбюзье посвятил ей виллу Савой, а Гертруда Стайн – стихотворение в прозе. Часть ее уникальных танцевальных па скопировал в будущем Майкл Джексон. А повальная мода на загар в 20-30-х годах возникла благодаря ее кофейной коже.

    Вот такая непростая личность. Ее можно осуждать, можно обожать, но пройти мимо нее невозможно.
    Ее жизнь пронеслась, как чарльстон, танец, который именно она открыла для европейской публики. Бурно, блистательно.

    Хорошим финалом будут слова самой Жозефины о любимом деле ее жизни: Я импровизировала, обезумев от музыки… Даже мои зубы и глаза горели лихорадкой. Каждый раз, когда я прыгала, я прикасалась к небу, а когда опускалась на землю, казалось, что она принадлежит только мне.

  9. Munilas Ответить

    Сегодня о Жозефине Бейкер практически не знают, как об исполнителе, хотя она была звездой сцены того времени. Однако, по мнению голливудских историков и людей, связанных с индустрией развлечений, она всегда будет считаться легендой. Жозефина родилась летом 1906 года в Сент-Луисе, где воспитывалась матерью негритянкой, работающей прачкой. При этом никто так никогда не подтвердил, кто же являлся отцом девочки на самом деле. Ходили слухи о некоем лице кавказского происхождения, другие же говорили, что это был еврейский музыкант Эдди Карсон. Из-за того, что в ней смешалось множество рас, Жозефина обладала особой красотой, которая отождествляется с многими разными этническими группами. Но, прежде всего, она воспринималась именно как черная исполнительница. Так, Жозефина Бейкер стала первой афро-американской женщиной, которая снималась в главных ролях, которая выступила в американском концертном зале.

    Краткая биография Жозефины Бейкер

    Жозефина Бейкер никогда не вела традиционный образ жизни. Она бросила школу в возрасте 12 лет, а уже с 13 лет выступала в качестве уличного артиста. К 15 годам девочка была уже профессиональной танцовщицей в водевиле. Вскоре Жозефина переехала в Нью-Йорк, чтобы начать выступления в известном в то время Plantation Club. Со старта ей предложили самый высокий оклад во все водевиле. В этом клубе юная танцовщица выступала в роли последнего танцора в линии – на позиции, которая требует как невероятного танцевального мастерство, так и комедийного таланта.
    Вскоре после этого, карьера Жозефины сделала неожиданный поворот — она переехала во Францию и стала известной в Париже, как экзотическая танцовщица, которая выступает на сцене практически полностью обнаженной. Жозефина проехала с эротическим туром по всей Европе. Из-за расового преследования в США, она предпочла остаться во Франции, где она стала одним из самых знаменитых американских исполнителей в стране.

    Жозефина Бейкер была не только великолепной танцовщицей, она также пела и выступала как драматическая актриса. У нее даже была короткая кинокарьера, которая насчитывает роли в трех французских фильмах. Несмотря на ее вызывающее и смелое поведение, она стала источником вдохновения для некоторых великих творцов, в том числе Эрнеста Хемингуэя, Пабло Пикасо, Лэнгстона Хьюза и даже Кристиана Диора.

    Интересные факты о Жозефине Бейкер

    За заслуги перед Францией в годы Второй мировой войны Жозефина Бейкер была награждена Военным крестом и орденом Почетного легиона. Когда она скончалась в 1975 году, то на похоронах от имени государства были оказаны официальные воинские почести — 21 ружейный залп. Первая во французской истории женщина иностранного происхождения, чью память почтили на столь высоком уровне.

    А в начале биографии была история золушки из бедных кварталов американского города Сент-Луис в штате Миссури. Отец — еврей Эдди Карсон, мать — негритянка Керри Макдональд. Незаконнорожденная Фреда-Жозефина появилась на свет 3 июня 1906 года, в 12 лет бросила школу и примкнула к бродячей эстрадной труппе. В 15-летнем возрасте она была замужем уже во второй раз — за неким Вилли Бейкером, чью фамилию сохранила на всю жизнь.
    В начале двадцатых Жозефина выступает в мюзик-холлах Бродвея, а в 1925 году в составе ревю “Черные птицы” приезжает в Париж и покоряет этот самый капризный город мира. На смену традиционному канкану в парижских кабаре тогда приходят другие танцы и иные кумиры. Танцовщица и певица из США становится звездой “Фоли Бержер”, затем — киноактрисой.
    На сцене Жозефина появлялась почти обнаженной, но даже не это поражало искушенных парижан. “Она была столь хороша, что не нуждалась ни в каких украшениях — на ней были лишь боа из перьев, нитка жемчуга и ее знаменитая связка бананов на бедрах”. Критик живописал: “Идолов той эпохи зовут Жозефина Бейкер, Кики де Монпарнас и Нэнси Куран. Они — модели Ман Рэя и студии Мадам д’Ора, они персонифицируют Безумную Эпоху, гоняются за туфлями, предназначенными, чтобы танцевать чарльстон, и изощряются в провокационности — тюрбан на голове, мундштук в зубах”.

    И далее: “Выступления Жозефины потрясали изумительной непосредственностью — пела, танцевала, вертелась, кувыркалась, гримасничала, напоминая сказочного чертенка. Так, в финале своего номера она убегала на четвереньках, с задранным выше головы, как у молодого жирафа, задом. И при этом комизме она была необыкновенно эротична. Гибкая, как змея, с поющими руками, с жарким блеском глаз и с кожей цвета кофе с молоком, она притягивала внимание всего зала. И как Жозефина танцевала чарльстон! Так не танцевал никто. Казалось, в ее ногах поселился веселый бес, который и руководит танцем. Это не женщина, это не танцовщица — это нечто непостижимое, такое же восхитительное, как сама музыка”.
    У прожившей немало лет во Франции русской писательницы Натальи Кончаловской в посвященной Эдит Пиаф повести “Песня, собранная в кулак” есть строки и о нашей героине двадцатых:
    “…Тогда же впервые свела с ума публику песенками и танцами молодая негритянка Жозефина Бейкер, с кожей, отливавшей оливковым глянцем, с чудесным сложением, с обаянием негритянской изящной некрасивости. Голос у нее был небольшой, но танцевала она бесподобно”.
    В 1935 году Жозефина снялась вместе с Жаном Габеном в фильме “Зузу”, ее приглашал в свой театр выдающийся немецкий режиссер Макс Рейнхардт. Гражданство Франции Бейкер приняла в 1937 году, будучи уже европейской звездой первой величины. Она — владелица загородного поместья, дорогих автомобилей, породистых скакунов. В перечне великосветских занятий было даже участие в масонской ложе.
    О военных годах Жозефины Бейкер в сборниках артистических биографий традиционно говорится, что она примкнула к движению “Сражающаяся Франция” Шарля де Голля, работала в Красном Кресте, находилась на службе в т. н. женском вспомогательном корпусе французских ВВС. Но это, похоже, не все. Не так давно в историческом разделе официального сайта Министерства обороны США появилась статья Руди Вильямса “Женщины в военной разведке”, где о Жозефине Бейкер повествуется не только как о сублейтенанте французских ВВС, но и как о ценном агенте Управления стратегических служб США — предшественника ЦРУ в годы Второй мировой.

    Такая неординарная Жозефина Бейкер

    “Сначала я танцевала, чтобы согреться, а потом поняла, что рождена для танца”, – говорит Жозефина Бейкер, легендарная танцовщица и певица XX века, в которой смешались негритянская, индейская и испанская кровь. Она покорила всю Европу своими необузданными танцами и музыкальной импровизацией. Но ее путь на сцену был не так прост: бедное детство в гетто Сент-Луиса, прислуживание немке, которая за мелкую провинность сунула руку ребенка в кипяток, развод родителей. Но задор, любовь к музыке и феноменальная гибкость привели-таки “Тампи” Бейкер в театр Филадельфии, где и началась ее карьера…
    Стоп, стоп! Жозефина – моя любимица, и она слишком незаурядная личность, чтобы вот так просто и по порядку рассказать вам о ее жизни. Ее натура настолько противоречива, а образ такой яркий, что я лучше покажу вам двух Жозефин, две стороны ее характера. Одна из них возмущала людей, вызывала шквал гневных отзывов и оскорблений, а другая – открывала ей навстречу сердца. А вы сами соедините эти два портрета, добавьте зажигательных музыкальных ритмов и щедрую горсть веселья, а потом решите для себя, кто же она, просто невоспитанная дикарка или Черная Венера?

    Когда Тампи (так называли нашу героиню родители) исполнилось 15 лет, на ее счету уже было два не слишком удачных замужества. Всего у нее было 5 официальных мужей.
    Она шокировала всех, выступив в театре “Фоли Бержер” в юбочке из одних только бананов.
    В начале своей карьеры она не только на сцене, но и в жизни была дикаркой: очень громко разговаривала и смеялась, ела спагетти руками и не принимала всерьез замечаний.
    Экстравагантность Жозефины Бейкер не знала границ: однажды она завела себе одновременно гепарда, поросенка Альберта, удава, гуся и белых мышей. Все они жили в ее съемной квартире в центре Парижа. В ответ протестующим соседям она кричала, что только животные никогда не предадут ее.
    Ее никогда не видели с книгой. А для переписки она нанимала секретарей. Жозефина не закончила школу и так плохо говорила на родном для нее английском, что выбрала для общения французский, справедливо считая, что ошибки в иностранном языке для нее простительны.
    Эрнест Хемингуэй писал об одном из вечеров с Жозефиной в 1926 году: “Было жарко, но она куталась в манто. Мы танцевали весь вечер, но она ни разу его не сняла. Только когда клуб закрылся, и мы вышли, Жозефин призналась мне, что под мехами у нее не было никакой одежды”.
    Она была любовницей Жоржа Сименона, принца Адольфа (будущего короля Швеции Густава VI), Эрнеста Хэмингуэя и многих других мужчин. Она была настолько горяча и так легко относилась к телесной любви, что ходили слухи, будто любой таксист отвезет вас к ее дому, даже если вы не назовете адреса.
    Жозефина усыновила 12 детей разных национальностей. Это был ее личный вклад в борьбу против расизма. Японский мальчик Жано, финский Хаари, колумбийский Луис, французы Бриан, Жан-Клод, Марианна и Ноэль, араб Брахим, израильские евреи Хаим и Мойше, Кокофи из Кот-д’Ивуара… Близкие называли их “семьей-радугой”.
    Во время Второй мировой войны она получила удостоверение летчика и дослужилась до лейтенанта.
    Жозефина получила французское гражданство и вела разведдеятельность ради борьбы с фашизмом. И это не просто слова, статья о ней, активной участнице Движения сопротивления есть даже в академической “Энциклопедии шпионажа” Нормана Полмара и Томаса Б. Аллена.

    Она объездила всю Европу и Северную Африку, поддерживая солдат на передовой своими выступлениями. Нередко почти под обстрелом.
    После войны Жозефина Бейкер была удостоена ордена Военного Креста, ордена Сопротивления и ордена Почетного Легиона. Нельзя не согласиться, что это достойный послужной список для эстрадной артистки.
    Купив после войны усадьбу во Франции, она зимой оплачивала долги за уголь всем жителям деревни, а на Рождество дарила подарки. Бедное детство навсегда осталось внутри.
    В возрасте 70 лет она танцевала на сцене театра “Лондон Палладиум” в тюрбане из страусиных перьев, отмечая 50-летие творческой деятельности. Шоу прошло с неимоверным успехом. После финальных аплодисментов за кулисами Жозефина Бейкер танцевала на столе и кричала, что ей снова семнадцать. А на следующее утро не проснулась, рухнув, как солдат на поле боя.
    Ее похоронили в Монако со всеми воинскими почестями, сопроводив церемонию залпом из 21 орудия.
    Пикассо и Матисс писали ее портреты, Ле Корбюзье посвятил ей виллу “Савой”, а Гертруда Стайн – стихотворение в прозе. Часть ее уникальных танцевальных па скопировал в будущем Майкл Джексон. А повальная мода на загар в 20-30-х годах возникла благодаря ее кофейной коже.
    Ее жизнь пронеслась, как чарльстон, танец, который именно она открыла для европейской публики. Бурно, блистательно.
    Хорошим финалом будут слова самой Жозефины о любимом деле ее жизни: “Я импровизировала, обезумев от музыки… Даже мои зубы и глаза горели лихорадкой. Каждый раз, когда я прыгала, я прикасалась к небу, а когда опускалась на землю, казалось, что она принадлежит только мне”.

    Жозефина Бейкер видео

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *