Как называются огромные участки воды на поверхности земного шара?

13 ответов на вопрос “Как называются огромные участки воды на поверхности земного шара?”

  1. Город пустых людей Ответить

    Цель:
    дать понятие о физической карте мира, карте полушарий;
    познакомить с океанами, материками земного шара;
    развивать интерес к окружающему миру, представление о многообразии природы;
    воспитывать бережное отношение к природе.
    отрабатывать в практике  умения оформлять контурные карты.
    Организационный момент.
    II. Сообщение темы урока. 1слайд
    – Сегодня мы путешествуем по всему миру.
    – Тема нашего урока: “Путешествие по планете”.
    – Мы познакомимся с океанами и материками Земли, узнаем какой океан, материк самый большой, а какой самый маленький, познакомимся с физической картой полушарий, а в практической части все что узнаем будем обозначать в контурных картах.
    Но прежде, чем начнется наше заочное путешествие, давайте вспомним!
    II1. Проверка домашнего задания. 2слайд
    1.Что такое глобус?
    ( уменьшенная модель земли)
    2.Как обозначают на глобусе сушу и воду?
    (зеленые цвета использованы для изображения низменностей и равнин,Красновато-коричневые и желто-коричневые для изображения гор и возвышенностейГолубой цвет для изображения озер, морей и океановБелым цветом изображены ледники).
    3.Как называют участки суши, окруженные со всех сторон водой?
    ( материки)
    4.Как называют огромные участки воды на поверхности земного шара?(океаны)
    IV. Работа по теме урока. Работа по карте мира. Знакомство с океанами. Работа по контурным картам.
    1) – Путешествовать по планете можно с помощью карты.
    – Перед вами физическая карта полушарий. Слово “физическая” произошло от греческого слова “физис” – природа. Это карта природы мира.
    Физическими называются карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.
    2) физическую карту полушарий  вы увидите в учебнике на стр. 102-103, а еще нам нужны контурные карты, которые находятся в учебной тетради на стр.40,41.
    – Мы с вами на уроках знакомились с глобусом. Две половинки глобуса, поделённые пополам – это полушария: западное и восточное. Водные пространства и суша на них размещаются неравномерно. Планета, на которой мы живем, это скорее планета Океан. Почему?
    Ведь площадь Мирового океана более чем в 2 раза превышает площадь всей суши. Если посмотреть на карту полушарий, то станет понятно,что все океаны и моря соеденены между собой. Именно поэтому совокупность океанов и морей называют Мировым океаном
    Океан – водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.Огромная масса воды, разделенная континентами, т.е. материками, образует сколько океанов?(4)
    – Назовите океаны земли.
    /Дети называют, я показываю на карте полушарий./
    – Какой океан самый большой?
    ТИХИЙ океан или как его часто называют Великий океан-самый большой на планете. Он почти со всех сорон опоясан вулканами. Его площадь составляет чуть меньше половины всего Мирового океана. Максимальная ширина Тихого океана приближается к половине окружности Земли.
    В 1519году во время первой кругосветной экспедиции, которую  возглавлял испанский мореплаватель Фернан Магеллан, океан ни разу не проявил свой строптивый нрав за что и получил неоправданное название «Тихий»
    __Красным флажком отметим на карте,что мы заочно познакомились с Тихим океаном.
    П/Р  на контурной карте  синей ручкой обозначим Тихий океан, название печатаем с большой буквы.
    Атлантический океан назван по имени древнегреческого  титана Атланта, который держал на своих плечах небесный свод. К его бассейну относится 13 море, а четырнадцатое Саргассово море лишено берегов.Атлантический океан- второй по величине после Тихого.
    ____Отмечаем флажком
    П/Р в контурной карте напечатаем  Атлантический океан.
    Индийский океан- третья по величине часть Мирового океана. Каждому ясно,что свое название океан получил от Индии, берега которой омывает. К бассейну Индийского океана относятся 3 моря- Красное, Аравийское и Андаманское. Над поверхностью океана поднимается один из самых больших островов- Мадагаскар.
    _ФЛАЖОК_______
    П/Р найдем на контурной карте  Восточного полушария и обозначим Индийский океан.
    Северный Ледовитый океан находится почти внутри сплошного материкового кольца. Его объем составляет лишь 1процент всего Мирового океана. Самая глубокая точка – 5.450 метров. Дно океана изучено сравнительно мало.
    __ ФЛАЖОК_________
    П/Р в контурных картах обозначим Северный Ледовитый океан и в Западном и в Восточном полушариях.
    4) 3 слайд
    -Назовем все океаны?
    – Ребята, какой же океан самый большой, а какой – самый маленький?
    5) Знакомство с материками.
    – Океаны на карте обозначены …… (дети) цветом.
    – Какой цвет ещё присутствует на карте и почему?
    – Суша…
    5 слайд
    Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой – это материки, или континенты.
    – Всего их шесть. Самый большой материк – Евразия. Рядом – Африка. Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка. Пятый материк – Австралия, он меньше остальных. И шестой, ледяной, материк Антарктида находится в самом низу карты мира.
    – Знакомство с материками начнём с самого большого – Евразии.
    – Находим Евразию и подписываем её на карте.
    – Как будем писать название материка?
    ________Лиля, отметь флажком_____________________________
    1) Евразия 6 слайд
    – Евразия — самый большой материк Земли.
    Она так велика, что ее делят на 2 части света – Европу и Азию, а разделяют Евразию Уральские горы.
    – Евразия – единственный материк, берега которого омываются водами всех четырех океанов.
    И на этом материке, омываемом всеми четырьмя океанами, расположена огромная страна – ….. РОССИЯ!!! /Показать на карте презентации./
    _____ ФЛАЖОК________
    – В каком полушарии находится этот материк? /Показать на карте полушарий на доске./
    Возможно, кто–то догадался, почему так называется этот материк, Евразия?
    7 слайд
    – В Евразии самые высокие горы на Земле – Гималаи.
    Здесь расположена самая высокая гора Эверест;
    8 слайд
    – Евразия богата реками и озёрами. И одна из них Волга – величайшая река Европы.
    Свыше тысячи рек, речек, ручейков несут свои воды в великую Волгу.
    Знакомое название?
    В Евразии много озёр.
    Самое большое озеро – Каспийское, его ещё называют Каспийским морем.
    9 слайд
    – В Евразии самое глубокое озеро – Байкал.
    – Вспомните, в Байкал впадает 336 рек, а вытекает? Какая?
    – Всего одна река – Ангара.
    10 слайд
    – Так как территория материка огромна, то здесь можно увидеть разнообразные растения и животные.
    – Лебедь-кликун, серые журавли, орёл, сова – лесной хищник и другие.
    11 слайд
    – Лиса, барсуки обитают в лесах Евразии,большеглазый долгопят.
    12 слайд
    – Обитательницы индонезийских лесов макака, орангутанг
    13 слайд
    – Бенгальский тигр занесен в Красную книгу, сохранились тигры в основном в заповедниках.
    – Семья индийских слонов.
    – Панда обитает в горных лесах Китая. Панда питается в основном молодыми побегами бамбука. Это очень редкое животное, она объявлена в Китае национальным сокровищем.
    14 слайд
    – Территорию Евразии населяет огромное количество народов.
    Индийские женщины, житель Тибета, житель Крайнего Севера, русские, французы
    15 слайд
    – Итальянцы, Гонконг, китайцы в национальных костюмах, буряты, китайцы.
    2) Северная Америка 17 слайд
    – Находим Северную Америку и подписываем её на карте в тетрадях.
    _______ ФЛАЖОК________
    – Материк Северная Америка находится в Западном полушарии.
    Его омывают воды трех океанов – Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического.
    18 слайд
    – В Западной части Северной Америки тянутся горы Кордильеры.
    С них стекает самая крупная река материка – Миссисипи.
    19 слайд
    – В Северной Америке находится цепь великих Великих озёр, соединённых друг с другом.
    Пять озёр образуют пресноводное море.
    20 слайд
    – Между двумя озёрами на реке Ниагаре находится знаменитый Ниагарский водопад.
    21 слайд
    – Природа Северной Америки разнообразна. Здесь есть ледники, тундра, тайга, степи пустыни.
    – Поэтому разнообразен и животный мир.
    22 слайд
    В реках, озёрах и болотах Северной Америки водятся аллигаторы.
    Бизон – громадный бык пасётся на лугах.
    23 слайд
    – Самое крупное из травоядных животных – овцебык, или мускусный бык. Толстый слой подкожного жира и длинная густая шерсть позволяют животным переносить самые жестокие морозы. Кроме того чтобы согреться, овцебыки сбиваются вместе. При малейшей опасности они образуют круг, в центре которого находятся молодняк и самки.
    – Скунс известен, прежде всего, своим необычным способом защиты от врагов. При приближении хищника он не прячется, не убегает, а спокойно ожидает его приближения. Затем поворачивается к врагу задом, поднимает хвост и выпрыскивает жидкость, обладающую чрезвычайно неприятным запахом. “Аромат” не только неприятен, но и необыкновенно устойчив. Он неделями преследует незадачливого хищника.
    – Фламинго. Багамы.
    24 слайд
    -Индеец-охотник.
    – Индейцы из племени “Черная нога”.
    – Американцы .
    – Жители Канады.
    – Мексиканцы.
    3) Южная Америка 26 слайд
    – Находим Южную Америку и подписываем её на карте в тетрадях.
    ___ ФЛАЖОК___________
    Материк Южная Америка находится в Западном полушарии.
    Его омывают воды двух океанов – Тихого и Атлантического.
    27 слайд
    На этом материке протянулись самые длинные горы – Анды и течёт самая полноводная река мира – Амазонка.
    28 слайд
    Амазонка — вторая по длине река планеты.
    29 слайд
    В Южной Америке находится самый большой в мире водопад Анхель.
    Южная Америка – родина картофеля, помидор, шоколадного дерева.
    30 слайд
    Этот материк населяют очень красивые и необычные животные.
    Ламы используются как вьючные животные. Они выносливы и покорны. Ценится шерсть лам, их мясо идет в пищу.
    Ягуар хорошо лазает по деревьям, плавает, длина телa достигает двух метров.
    Ягуар занесен в Красную книгу.
    Броненосцы – как рыцари в латах. Питается он насекомыми и личинками. Днем броненосец прячется в норах, а ночью бродит в поисках пищи. В случае опасности он проворно зарывается в землю, мясо броненосца съедобно, и на него охотятся.
    V.   ФИЗМИТУТКА. 31 слайд
    4) Африка 32 слайд
    – Находим Африку и подписываем её на карте в тетрадях.
    ____ ФЛАЖОК__________
    Материк Африка находится в Восточном полушарии.
    Его омывают воды двух океанов – Индийского и Атлантического.
    Африка – самый знойный материк.
    – Откроем учебник на с. 110 «В пустыне Африки»
    – Читает текст об Африке …Филипьев Олег.
    5) Австралия 33 слайд
    – Находим Австралию и подписываем её на карте в тетрадях.
    _____ ФЛАЖОК_______________________
    Материк Австралия находится в Восточном полушарии.
    Это самый маленький материк. Поверхность покрыта равнинами, а в центральной части материка большое пространство занимают песчаные и каменистые пустыни. Погода в основном жаркая, поэтому часто случаются сильные засухи. Поэтому растительный и животный мир своеобразен. Растут различные виды эвкалиптов, папоротники. Представителями животного мира являются кенгуру, медведь коала. Только здесь мы можем встретить таких своеобразных млекопитающих, как ехидну, утконос. Они не рождают живых детенышей, а откладывают яйца, но вылупившихся детенышей вскармливают молоком. В лесах Австралии летают попугаи, райские птицы, страус эму, который летать не умеет, но быстро бегает, у него очень сильные ноги. Питается травой, плодами и насекомыми, а вот яйца насиживает самец.
    6) Антарктида 34 слайд
    – Находим Антарктиду и подписываем её на карте в тетрадях.
    _____ ФЛАЖОК_____________
    Материк Антарктида – самый холодный материк.
    35 слайд
    – В Антарктиде нет ни лесов, ни рек. Материк покрыт ледником.
    – Айсберг – отколовшиеся от ледника массивы.
    – Поселок ученых.
    36 слайд
    – Животных в этих суровых условиях немного.
    – Антарктическая крачка.
    – Пингвины и моржи.
    – Тюлень.
    V1. Итог урока.
    37 СЛАЙД
    Обобщение.
    – Сколько всего материков? Океанов? Назовите их.
    – Материки.
    – Океаны.
    – Какой материк самый большой?
    – Самый маленький?
    – Самый жаркий?
    – Самый холодный?
    38 СЛАЙД.
    Контурные карты дома вы дооформите в цвете, а все ребята, кто помогал мне на уроке, получают оценку «5».

  2. приняли в Рай Ответить

    7
    Мировой океан Тихий океан Атлантический океан Северный Ледовитый океан Индийский океан

    8
    Состав морской воды Вода в океане имеет горьковато-соленый вкус. Этот вкус придают содержащиеся в ней растворенные минеральные вещества – главным образом соединения натрия и хлора – основные ингредиенты столовой соли. А также в воде присутствует магний, сера, кальций, кремний и другие вещества.

    9
    Что удобнее взять в путешествие?

    10

    11
    Спят четыре океана, Синеглазых великана. Солона у них водица, Не удастся ею напиться. Тихий океан к Востоку, Самый сильный и большой. Атлантический на Запад С голубой бежит волной. Океан Индийский к Югу Занимает синий угол. А для Северных сторон Ледовитый шлёт поклон.

    12
    Тихий океан Самый большой и самый глубокий океан на Земле. Самое глубокое место- Марианская впадина м. Омывает берега 5 материков: Евразию, Австралию, Северную и Южную Америку, Антарктиду.

    13
    Первым европейцем, переплывшим Тихий океан, был Фернан Магеллан. Он назвал его «Тихим» в 1521 году. За 3 месяца путешествия не было ни одного шторма. Магеллан ошибся, именно в этом океане рождается больше всего тайфунов, бывают сильные штормы и ураганы.

    14
    Тайфун – ураганный ветер разрушающей силы. Цунами-огромные волны, возникающие в результате землетрясения.

    15
    Атлантический океан Второй по величине океан. По площади в 2 раза меньше Тихого океана Омывает берега 5 материков: Евразию, Африку, Северную и Южную Америку, Антарктиду.

    16
    Назвали в честь самого сильного героя греческих мифов Атланта

    17
    Индийский океан Третий по размеру океан Земли. Самый теплый океан на Земле. Свое название получил по названию государства Индии, берега которого он омывает. Омывает берега 4 материков: Евразию, Африку, Австралию, Антарктиду.

    18
    Физминутка К океану мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз-это брасс, Одной-другой-это кроль! Вышли на берег крутой И отправились домой.

    19
    Северный Ледовитый океан Самый маленький по площади океан Земли. Большая часть океана покрыта льдами.

    20

    21
    Растительный и животный мир океанов Воды океана являются домом для более, чем 200 тыс. видов живых организмов. Рыбы Киты Дельфины Акулы Осьминоги, кальмары Планктон Кораллы Водоросли

    22

    23

    24
    Художники и Океан Иван Айвазовский «Девятый вал»

    25
    Павел Пугачёв «Океан взволнован»

    26
    Всемирный день океанов Всемирный день океанов отмечается ежегодно, 8 июня. «Всемирный день океанов» широко отмечается практически всеми, кто имеет хоть какое-то отношение к Мировому океану: учёные-экологи, ихтиологи, персонал дельфинариев.

    27
    Экологические проблемы Очень вредит мировому океану бытовой мусор. Ещё в 1969 году Тур Хейердал – знаменитый норвежский путешественник и учёный, писал после своего путешествия по Атлантическому океану: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут. До самого горизонта поверхность моря оскверняли чёрные комки мазута с булавочную головку, с горошину, даже с картофелину.»

    28
    Загрязнение Мирового океана

    29
    Статья 58 Конституцией Российской Федерации: Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Охрана Мирового океана

    30
    Мировой океан Тихий океан Атлантический океан Северный Ледовитый океан Индийский океан

    31
    Тестирование Самый большой океан Самый маленький океан Океан, названный в честь мифического героя Самый холодный океан Самый теплый океан Самый глубокий океан Северный Ледовитый океан Тихий океан Атлантический океан Тихий океан Индийский океан

    32
    Я УЗНАЛ УДИВИЛСЯ ЗАДУМАЛСЯ

    33
    Домашнее задание : Прочитать учебник стр , ответить на вопросы

    34

  3. Manakelv Ответить


    Земля является третьей планетой от Солнца и самой большой из планет земной группы. При этом она всего лишь пятая по величине планета с точки зрения размера и массы в Солнечной системе, но, что удивительно, самая плотная из всех планет в системе (5,513 кг/м3). Примечательно также, что Земля является единственной планетой в Солнечной системе, которую сами люди не называли в честь мифологического существа, — ее название происходит от старого английского слова «ertha», что означает почву.
    Считается, что Земля образовалась где-то около 4.5 миллиарда лет назад, а в настоящее время является единственной известной планетой, где возможно существование жизни в принципе, а условия таковы, что жизнь в буквальном смысле кишит на планете.
    Земля и другие планеты Солнечной системы
    На протяжении всей истории человечества люди стремились понять свою родную планету. Тем не менее, кривая обучения оказалась очень и очень сложной, с большим количеством ошибок сделанными по пути. Например, еще до существования древних римлян, мир понимался как плоский, а не сферический. Вторым наглядным примером является вера в то, что Солнце вращается вокруг Земли. Лишь только в шестнадцатом веке, благодаря работе Коперника, люди узнали, что на самом деле Земля просто планета, вращающаяся вокруг Солнца.
    Популярное: Как будет выглядеть Земля через 100 лет, выяснили сотрудники NASA
    Возможно, самым главным открытием относительно нашей планеты в течение последних двух столетий является то, что Земля является как обычным так и уникальным местом в Солнечной системе. С одной стороны, многие из ее характеристик довольно заурядны. Возьмем, например, размер планеты, ее внутренние и геологические процессы: ее внутренняя структура практически идентична трем другим планетам земной группы в Солнечной системе. На Земле происходят практически те же геологические процессы, формирующие поверхность, которые свойственны подобным планетам и многим планетарным спутникам. Однако при всем при этом, Земля обладает просто огромным количеством абсолютно уникальных характеристик, которые разительно отличают ее от практически всех известных на сегодняшний день планет земной группы.

    Атмосфера Земли


    Одним из необходимых условий для существования жизни на Земле без сомнения является ее атмосфера. Она состоит из примерно 78% азота (N2), 21% кислорода (О2) и 1% аргона. Также в составе есть совсем незначительное количество двуокиси углерода (CO2) и других газов. Примечательно, что азот и кислород необходимы для создания дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) и производства биологической энергии, без которой невозможно существования жизни. Кроме того, кислород присутствующий в озоновом слое атмосферы, защищает поверхность планеты и поглощает вредное солнечное излучение.
    Смотрите также: Атмосфера древней Земли была тоньше, чем сегодня
    Любопытно то, что Значительное количество кислорода, присутствующего в атмосфере, создается на Земле. Образуется он в качестве побочного продукта фотосинтеза, когда растения превращают углекислый газ из атмосферы в кислород. По существу, это означает, что без растений количество углекислого газа в атмосфере было бы гораздо выше, а уровень кислорода значительно ниже. С одной стороны, если уровень углекислого газа повысится, вполне вероятно, что Земля будет страдать от парникового эффекта как на Венере. С другой стороны, если процентное содержание углекислого газа станет даже немного ниже, то уменьшение парникового эффекта привело бы резкому похолоданию. Таким образом, текущий уровень углекислого газа способствует идеальному диапазону комфортных температур от -88 °С до 58 °С.

    Океаны Земли


    При наблюдении Земли из космоса, первое что бросается в глаза — океаны жидкой воды. С точки зрения площади поверхности, океаны покрывают примерно 70% от Земли, что является одним из уникальнейших свойств нашей планеты.
    Подобно атмосфере Земли, наличие жидкой воды является необходимым критерием для поддержания жизни. Ученые полагают, что впервые жизнь на Земле возникла 3,8 миллиарда лет назад и именно в океане, а возможность передвигаться по суше появилась у живых существ намного позже.
    Планетологи объясняют наличие на Земле океанов двумя причинами. Первой из них является сама Земля. Существует предположение, что во время формирования Земли атмосфера планеты смогла захватить большие объемы водяного пара. Со временем, геологические механизмы планеты, в первую очередь ее вулканическая активность, выпустила этот водяной пар в атмосферу, после чего в атмосфере,этот пар сконденсировался и упал на поверхность планеты в виде жидкой воды. Другая версия предполагает, что источником воды были кометы, которые падали на поверхность Земли в прошлом, лед который преобладал в их составе и образовал существующие на Земле водоемы.

    Поверхность Земли


    Не смотря на то, что большая часть поверхности Земли расположена под ее океанами, «сухая» поверхность имеет много отличительных черт. При сравнении Земли с другими твердыми телами в Солнечной системе, ее поверхность разительно отличается, так как на ней нет кратеров. По мнению планетологов, это не говорит о том, что Земля избежала многочисленных ударов малых космических тел, а скорее указывает на то, что доказательства подобных воздействий были стерты. Возможно существует множество геологических процессов, ответственных за это, но ученые выделяют два наиболее важных — выветривание и эрозия. Считается, что во многом именно двоякое воздействие данных факторов повлияло на стирание с лица Земли следов от кратеров.
    Так выветривание ломает поверхностные структуры на более мелкие куски, не говоря уже химических и физических способах атмосферного воздействия. Примером химического выветривания являются кислотные дожди. Пример физического выветривания — истирание русел рек, вызванное породами, содержащимися в проточной воде. Второй же механизм — эрозия, по своей сути является воздействием на рельеф движением частиц воды, льда, ветра или земли. Таким образом, под воздействием выветривания и эрозии, были «стерты» ударные кратеры на нашей планете, за счет чего были образованы некоторые особенности рельефа.
    Также ученые выделяют два геологических механизма, которые, по их мнению, помогли сформировать поверхность Земли. Первым таким механизмом является вулканическая активность — процесс выделения магмы (расплавленной породы) из недр Земли через разрывы в ее коре. Возможно, именно по причине вулканической активности земная кора была изменена и были сформированы острова (наглядным примером являются Гавайские острова). Вторым механизмом определяют горообразование или образование гор в результате сжатия тектонических плит.

    Структура планеты Земля


    Подобно другим планетам земной группы, Земля состоит из трех компонентов: ядра, мантии и коры. В настоящее наука уверена, что ядро нашей планеты состоит из двух отдельных слоев: внутреннее ядро из твердого никеля и железа и наружного сердечника из расплавленного никеля и железа. При этом мантия представляет собой очень плотную и почти полностью твердую силикатную породу, — ее толщина составляет примерно 2850 км. Кора также состоит из силикатных пород и разница по своей толщине. В то время как континентальные диапазоны коры составляют от 30 до 40 километров в толщину, океаническая кора намного тоньше, — всего от 6 до 11 км.
    Еще одна отличительная черта Земли относительно других планет земной группы это то, что ее кора делится на холодные, жесткие плиты, которые опираются на более горячую мантию, расположенную ниже. Кроме того, эти пластины находятся в постоянном движении. Вдоль их границ как правило осуществляется сразу два процесса, известных как субдукция и спрединг. Во время субдукции две пластины вступают в контакт производя землетрясения и одна пластина наезжает на другую. Второй процесс представляет собой разделение, когда две пластины отходят друг от друга.

    Орбита и вращение Земли


    Земле требуется примерно 365 дней для того, чтобы сделать полный оборот по орбите вокруг Солнца. Длина нашего года связана в значительной степени со средним орбитальным расстоянием Земли, которое составляет 1,50 х 10 в степени 8 км. При таком орбитальном расстоянии солнечному свету требуется в среднем около восьми минут и двадцати секунд для достижения поверхности Земли.
    При орбитальном эксцентриситете .0167 орбита Земли является одной из самых круговых во всей Солнечной системе. Это означает, что разница между перигелием Земли и афелием относительно мала. В результате столь небольшой разницы интенсивность солнечного света на Земле остается практически неизменной круглый год. Тем не менее, положение Земли на своей орбите определяет тот или иной сезон.
    Наклон оси Земли составляет приблизительно 23,45 °. При этом Земле требуется двадцать четыре часа для того, чтобы завершить один оборот вокруг своей оси. Это самое быстрое вращение среди планет земной группы, но немного медленнее, чем у всех газовых планет.

    Интересные факты


    • В прошлом Земля считалась центром Вселенной. 2000 лет древние астрономы считали, что Земля статична, а другие небесные тела путешествуют по круговым орбитам вокруг нее. К такому мнению они пришли наблюдая очевидное движение Солнца и планет при наблюдении с Земли. В 1543 году Коперник опубликовал свою гелиоцентрическую модель Солнечной системы, в которой Солнце находится в центре нашей Солнечной системы.
    • Земля это единственная планета в системе, которую не назвали в честь мифологических богов или богинь (остальные семь планет в Солнечной системе были названы в честь римских богов или богинь). Имеется ввиду пять видимых невооруженным глазом планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Все тот же подход с именами древнеримских богов был использован после открытия Урана и Нептуна. Само же слово «Земля» происходит от старого английского слова «ertha» означающее почву.
    • Земля является самой плотной планетой в Солнечной системе. Плотность Земли отличается в каждом слое планеты (ядро, например, является более плотным, чем земная кора). Средняя плотность планеты составляет около 5,52 грамма на кубический сантиметр.
    • Гравитационное взаимодействие между Землей и Луной вызывает приливы на Земле. Считается, что Луна заблокирована приливными силами Земли, поэтому ее период вращения совпадает с Земным и она обращена к нашей планете всегда одной и той же стороной.
    • Вращение Земли постепенно замедляется. Замедление вращения Земли происходит очень медленно, примерно 17 миллисекунд на сто лет. Но, в конечном итоге, это удлиняет день. Тем не менее, этому процессу потребуется около 140 миллионов лет для того, чтобы увеличить сутки с 24 до 25 часов.
    • Атмосфера Земли на 78% состоит из азота, 21% кислорода, а также следовых количеств других газов, включая аргон и углекислый газ.

    • Значительная часть земного кислорода была образована в процессе фотосинтеза.
    • Земля имеет очень мощное магнитное поле. Это поле защищает планету от воздействия солнечного ветра и, как считают ученые, является результатом никель-железного ядра планеты и его быстрого вращения.
    • Земля имеет озоновый слой, который защищает ее от вредного солнечного излучения. Эта оболочка представляет собой особый тип кислорода, который поглощает большую часть мощных ультрафиолетовых лучей.
    • 70% поверхности Земли покрыто водой, остальную часть представляют континенты и острова, на которых также присутствует множество озер и других источников воды.

    • Считается, что первая жизнь на Земле возникла в океане посредством процесса абиогенеза — естественного процесса, при котором жизнь вырастает из неживой материи в виде простого органического соединения.
    • Вода Земли первоначально могла находится внутри планеты. Но, с течением времени, вода была доставлена на поверхность в результате вулканической активности планеты.
    • Земля имеет относительно небольшое число видимых кратеров по сравнению с другими твердыми телами в Солнечной системе. Это происходит потому, что Земля является геологически активной, на ней происходят такие процессы, как тектоника и эрозия, которые могут менять ее поверхность.

    Фото Земли


    Знаменитая фотография Земли с Луны, сделанная экипажем космической миссии «Аполлон-8»
    10 фактов о планете Земля
    Поделиться
    Твитнуть
    Поделиться
    Плюсануть
    Поделиться
    Твитнуть
    Поделиться
    Плюсануть

  4. Керор Ответить

    Водная оболочка земного шара – океаны, моря, реки, озера – называются гидросферой. Она покрывает 70.8 % земной поверхности. Объем гидросферы достигает 1370.3 млн.км3 , что составляет 1/800 общего объема планеты. 96.5% гидросферы сосредоточенно в океанах и морях, 1.74% – в полярных и горных ледниках и лишь 0.45% – в пресных водах – реках, болотах и озерах.
    Под воздействием солнечного тепла вода совершает всем известный непрерывный круговорот.
    Академик А.Е.Ферсман с полным основанием сказал, что вода – “это самый важный минерал на Земле, без которого нет жизни”. Этим объясняется пристальное внимание, уделяемое во всем мире природным водам, их режиму, балансу, качеству,изменениям под влиянием антропогенной деятельности. Особенно актуальными эти проблемы стали в последние годы, когда антропогенное влияние на природные ресурсы резко увеличилось. Потребление воды каждые10-12 лет удваивается. Одновременно увеличивается загрязнение воды, ухудшение ее качества. Проблема воды особенно обостряется при увеличении требований со стороны общества к водным ресурсам. Человечество на свои нужды тратит в основном пресную воду.Используемая часть пресной воды (речной сток, озерная вода,…) составляет около 50% от общего количества пресных вод, или 1%т общего объема гидросферы.
    Одним из направлений решения водных проблем является привлечение на цели водоснабжения мало используемых в настоящее время водных ресурсов: опресненных вод Мирового океана, подземных вод, вод ледников,… На сегодняшний день доля опресненных вод в общем объеме водоснабжения мира невелика – 0.05%. Это объясняется тем, что стоимость опреснения воды велика по сравнению с традиционными источниками воды, а также значительной энергоемкости технологических процессов опреснения. Поэтому, из-за высокой стоимости опреснение используется только там, где совершенно отсутствуют или чрезвычайно труднодоступны ресурсы поверхностных или подземных пресных вод и их транспортировка оказывается дороже по сравнению с опреснением воды с повышенной минерализацией непосредственно на месте. В перспективе опреснение воды будет осуществятся в едином технологическом комплексе с извлечением из неполезных компонентов: хлористого натрия,магния, калия, серы, бора, брома, йода, стронция, цветных и редких металлов, что повысит экономическую эффективность опреснительных установок. Еще один важный резерв водоснабжения – подземные воды.Наибольшую ценность для общества представляют пресные подземные воды, которые составляют более 24% от всего объема пресной части гидросферы. Также, резервом используемой воды могут стать соленые и солоноватые подземные воды, которые могут быть использованы после искусственного опреснения или смешивания в небольшом количеством с обычной водой. По общему мнению ученных, потребление подземных вод в общем балансе водопотребления будет расти. По оценкам, к 2000 году в США около 50% питьевой воды будет добываться из подземных источников.
    К факторам, лимитирующим подземный водозабор относятся: – неравномерность их распределения по территории Земли; – трудность в переработке соленых подземных вод; – быстро снижающиеся темпы естественного возобновления с увеличением глубины залегания пластов. Существует тенденция использования воды, находящейся в твердом состояние (льды, ледниковые покровы). Осуществление этого возможно путем увеличения водоотдачи горных ледников, а также с помощью транспортировки льда из полярных районов. Однако оба эти способа практически труднореализуемы и еще не изучены экологические последствия их осуществления.
    Таким образом, на современном этапе развития технологии,возможности привлечения дополнительных объемов водных ресурсов ограничены.
    Также следует отметить на неравномерность распределения водных ресурсов по территории земного шара. Наиболее высокая обеспеченность водными ресурсами речного и подземного стока приходится на экваториальный пояс Южной Америки (Амазонка) и Африки, в то время, как в Европе и Азии, где проживает около 70% населения земного шара, сосредоточено лишь 39% речных вод.
    Основными способами управления водными ресурсами являются создание водохранилищ и территориальная переброска стока. В настоящее время в мире эксплуатируется более 13 тыс. водохранилищ.
    В зависимости от способа использования водных ресурсов выделяются водопользователи и водопотребители. При водопользование вода остается в водоемах, она служит лишь в качестве среды для транспорта, рыбного хозяйства, рекреации,… К водопотребителям относятся те отрасли хозяйства (промышленность, сельское и коммунальное хозяйство), которые забирают воду из источников.
    Увеличение водозабора на хозяйственные нужды, растущее загрязнение водоемов, недостатки гидротехнического строительства, крупные просчеты в размещении производственных объектов поставили в тяжелое экологическое положение районы, прилегающие ко многим водоемам нашей страны: Каспийскому, Азовскому морям, Байкалу, Ладожскому озеру,… Сейчас уже закрыты или перепрофилированы некоторые заводы и комбинаты, которые сильно портят экологическую обстановку, например Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат,…
    Особенно следует указать на то, что в России очень не рационально используются малые реки. В бывшем СССР насчитывалось до 150 тыс. малых рек протяженностью более 200 км. Сток малых рек составляет более половины общего стока. Они используются промышленностью, сельским хозяйством, на образование не больших водохранилищ, прудов для разведения рыбы,… Требуются особые меры для предотвращения обмеления и загрязнения малых рек, заиливания и размывания берегов.

  5. людина Ответить

    Вода — необходимое вещество, которое нужно для основы жизни. Ученые считают, что вода появилась на Земле уже после формирования планеты. Некоторые теории говорят, что данная жидкость попала к нам благодаря метеоритам, которые были покрыты льдом.

    Считается, что вода занимает 70.8% поверхности Земли. По этой причине нашу Землю называют «Планета Воды» или «Планета Океана». Общий размер поверхности планеты составляет 510 млн. км2, а океан занимает 360 млн. км2. Также не стоит забывать про ледники, которые покрывают 16,3 млн. км2. Болота, суши, озера, водотоки и другие увлаженные земли занимают сейчас около 5 млн. км2. Поэтому можно сказать, что около 75% поверхности земного шара покрыто водой, (3/4 части Земли занимает вода).
    Также помните про зимний снежный покров. Снежный покров Северного полушария покрывает наибольшую площадь зимой — 59 млн. км2. В данный период года площадь, занятая гидросферой равна около 440 млн. км2, или более 85% поверхности нашей планеты. Зимой выпадает снег, который засыпает огромные территории — дороги, шоссе, улицы, тропинки, тротуары.
    В 2002 году японские ученые провели эксперимент, в котором они предположили, что под Землей, в её нижней мантии существует в 5 раз больше воды, чем на поверхности.
    Это интересно — Значение воды в организме человека — интересное про воду

    Сколько пресной воды на Земле?

    Моря, океаны, реки и озера составляют более 70% площади Земли, остальное занимает суша. Самый глубокий океан на планете — Тихий. Максимальная глубина этого гиганта составляет 11,8 км. В среднем, глубина океанов равна 3800 метрам.
    Все живые существа на планете нуждаются в воде. Пресная вода составляет всего 3% от всех запасов воды на Земле, а 97% — соленая. Сегодня самые большие пресные озера — Онежское, Байкал, Ладонежское, Каспийское. Также атмосферные осадки являются основными поставщиками пресной воды для Земли.

    Факты об океане — видео

  6. прокольны Ответить

    Таблица 1 – Объем гидросферы и интенсивность водообмена
    Составляющие гидросферы
    Объем всей воды, тыс. км3 (%)
    Объем пресных вод, тыс. км3
    Интенсивность водообмена, годы
    Мировой океан
    1 370 000 (94)

    3 000
    Подземные воды *
    60 000 (4,12)
    4 000
    5 000
    Ледники
    24 000 (1,65)
    24 000
    8 600
    Озера
    Почвенная влага
    Пары атмосферы
    0,027
    Речные воды
    1,2
    1,2
    0,032
    Вода в живых организмах(биологическая вода)
    1,12
    1,12

    *В активном водообмене участвуют и могут использоваться всего лишь 4 тыс. км3 подземных вод, расположенных на небольших глубинах.
    Общее количество воды можно определить лишь приближенно ввиду большой трудности подсчета ее запасов внутри Земли. К тому же у разных авторов эти данные немного отличаются. С большей точностью известны запасы воды в Мировом океане и атмосфере. По данным С. А. Чечкина, масса всей воды на Земле оценивается примерно в 2 · 1021 кг.
    Сюда включены воды гидросферы и атмосферы, а также вода, находящаяся в различных состояниях в литосфере, мантии Земли и биологических объектах (табл. 2) [69].
    Как следует из табл. 2, запасы воды в гидросфере составляют примерно 1,34–1,39 млрд км3, из них на приходится около 97%.
    Общий запас воды в Мировом океане не является преобладающим на Земле: в физически и химически связанном состоянии ее гораздо больше в глубоких земных недрах. Воды геосфер тесно связаны между собой. При соответствующих условиях они могут переходить из одной сферы в другую, изменяя при этом физическое состояние на твердое, жидкое, газообразное. Но они едины и находятся в постоянном движении.
    Указанное распределение вод между Мировым океаном, материками и атмосферой является относительно устойчивым для эпох равенства приходной и расходной частей водного баланса суши и Мирового океана. В периоды, когда такое равенство нарушается, происходят изменения размеров и уровней морей и океанов, площадей материков и островов и их увлажненности. Это характерно для современной эпохи увеличения количества воды в Мировом океане.
    Таблица 2 Запас воды на Земле
    Гидросфера, ее составная часть
    Объем воды, 103 км3
    Автор, год
    Гидросфера
    1 387 983
    1 337 758
    А. А.Самохин, 1984
    С. П. Паркер, 1980
    В том числе:
    Мировой океан
    1 338 000
    1 349 928
    1 370 000
    А. А.Самохин, 1984
    С. П. Паркер, 1980
    Г. П. Калинин, 1968
    подземные воды:


    гравитационные и капиллярные
    23 400
    А. А.Самохин, 1984
    до глубины 4 000 м
    8 400
    С. П. Паркер, 1980
    свободная гравитационная вода
    60 000
    Г. П. Калинин, 1968
    земной коры до глубины
    5 000 м
    29 000
    ледники
    26 064
    А. А. Самохин, 1984
    озера:
    пресноводные

    176

    А. А. Самохин, 1984
    соляные озера и внутренние моря
    130
    С. П. Паркер, 1980
    почвенная влага
    100
    С. П. Паркер, 1980
    почвенная влага и грунтовые воды
    16,5
    А. А.Самохин, 1984
    реки
    67
    2,12
    1,3
    С. П. Паркер, 1980
    А. А.Самохин, 1984
    С. П. Паркер, 1980
    водяной пар атмосферы
    12,9
    13
    А. А.Самохин, 1984
    С. П. Паркер, 1980
    болота
    11,5
    А. А.Самохин, 1984
    Литосфера
    1 800 000
    А. Полдерварт, 1955
    В том числе до глубины:
    16 км

    400 000

    В. И. Вернадский, 1936
    25 км
    1 300 000
    В. И. Вернадский, 1936
    Мантия Земли
    200 000 000
    А. П. Виноградов, 1959
    Гидросфера значительно моложе самой планеты – ее возраст составляет около 2,5–3,0 млрд. лет. На первых этапах своего существования поверхность Земли была полностью безводной, да и в атмосфере водяной пар практически отсутствовал. Образование гидросферы обусловлено процессами отделения воды из вещества мантии (например, при извержении вулканов). Гидросфера в настоящее время составляет неразрывное единство с литосферой, атмосферой и биосферой. Именно для последней – биосферы – весьма важное значение имеют уникальные свойства воды как химического соединения, например: изменения в объеме при переходе воды из одного фазового состояния в другое (при замерзании, при испарении); высокая растворяющая способность по отношению почти ко всем соединениям на Земле. Вода имеет наибольшие величины поверхностного натяжения, диэлектрической постоянной, теплоты парообразования и теплоты плавления.
    Именно наличие воды по своей сути обеспечивает существование жизни на Земле в известной нам форме. Из воды, как простого соединения, и углекислоты растения способны под действием солнечной энергии в присутствии хлорофилла образовывать сложные органические соединения, что, собственно, и является процессом фотосинтеза.
    Вода на Земле распространена неравномерно – большая часть ее сосредоточена на поверхности. Более 98 % всех водных ресурсов Земли составляют соленые воды океанов, морей и некоторых озер, а также минерализованные подземные воды. Общий объем пресной воды на Земле равен 28,25 млн км3, что составляет всего лишь 2 % общего объема гидросферы. При этом наибольшая часть пресных вод сосредоточена в материковых льдах Антарктиды, Гренландии, полярных островов и высокогорных областей. Эта вода в настоящее время малодоступна для практического использования человеком.
    Между атмосферой, гидросферой и литосферой происходит постоянное взаимодействие и обмен количеством энергии и вещества. В литосфере большая часть воды содержится в физически и химически связанном виде. По В. И. Вернадскому, общий ее объем в земной коре до глубины 20–25 км равен приблизительно 1,3 млрд км3, что примерно соответствует объему воды в океане. Объем свободной гравитационной воды в пятикилометровой толще земной коры в пределах суши определяется в 60 млн км3. Объем воды в атмосфере сравнительно невелик, около 14 тыс. км3. В мантии, по данным А. П. Виноградова, находится не менее 13–15 млрд км3 химически связанной воды, т. е. примерно в 13–15 раз больше, чем в Мировом океане и на суше.
    Количество воды в различных частях гидросферы приведено в табл. 1, 2. Обращают на себя внимание малые единовременные запасы воды в атмосфере и реках. Но эти воды наиболее подвижны в процессе круговорота воды в природе и непрерывно возобновляются. Поэтому эти воды наряду с подземными водами зоны активного водообмена почти всегда пресные.
    Та часть гидросферы, которая образует самостоятельный водный слой на поверхности Земли, называется океаносферой.

  7. Mr.-MONSTER-kill Ответить

    Солнечная система > Система Земля-ЛунаПланета Земля > Поверхность Земли
    Поверхность Земли – третьей планеты Солнечной системы. Описание структуры планеты, соотношение воды и суши на Земле, состав поверхности с фото и схемами.
    Большая часть поверхности Земли укрыта водой (70%). Остальные 30% отведены на 7 континентов. Под водой продолжает существовать растительность, а также грязь. Внешний слой представлен твердой каменистой корой, создавшейся при остывании лавы 4.5 млрд. лет назад. Она разделена на крупные тектонические плиты, смещающиеся относительно друг друга. Привычные для нас горные хребты сформировались при столкновении этих пластин. Интересно, что множество земных особенностей появились именно из-за движения тектонических плит. Они смещаются на 25-100 мм в год. Большая часть Земли была представлена единым материком еще 250 миллионов лет назад. Можете изучить строение поверхности Земли на фото со всеми слоями.
    Структура Земли
    Скальный слой именуют корой. Она вмещает в себя континенты и океанические бассейны. Ее толщина охватывает 35-70 км на континентах и 5-10 км на бассейнах. В основном представлена алюмосиликатами. Занимает 1% от земного объема. Температура будет расти по мере углубления. Начинается с прохлады и заканчивается на 400°C. Это граница между корой и мантией.
    Фактически тектонические плиты подвижны, потому что плавают в расплавленной астеносфере, расположенной ниже слоя мантии. Вдоль границ проходят все горы, вулканическая активность, землетрясения. Плиты движутся благодаря прочной литосфере. Мантия передает тепло, а ее изменения приводят к конвекции.
    Состав поверхности Земли
    Поверхность планеты Земля кажется нам стабильной и неизменной. Но вы должны понимать, что под вашими ногами бурлит жизнь. Мы замечаем это только при извержениях или землетрясениях. На нашем сайте можно посмотреть много интересных фото мест Земли с поверхности и из космоса.
    Рельеф Земли и планет
    Географ Андрей Лукашов о земных кратерах, вулканах Солнечной системы и марсианских ярдангах:

  8. Purge Ответить

    Ежегодно на всей поверхности земного шара ( 150 млн. км2 суши и 360 млн. км2 океанов и морей) растения синтезируют около 400 млрд. т органических веществ.
     [9]
    Ежегодно на всей поверхности земного шара ( 150 млн. км2 суши и 360 млн. км2 океанов и морей) растения синтезируют около 400 млрд. т органических веществ. Если бы не было пополнения углекислого газа в атмосфере, то примерно за четыре года он бы полностью связался зелеными растениями. При гниении и горении часть С02, поглощенного растениями, возвращается обратно в атмосферу. Растворимость углекислоты в воде зависит от температуры и давления. Летом, когда температура воды повышается, растворимость С02 падает и часть ее улетучивается в воздух. Напротив, зимой при понижении температуры воды некоторое количество углекислого газа снова перемещается в водные бассейны. Но для растений как раз и важно повышение содержания С02 в воздухе в период вегетации.
     [10]
    Мысленно проводимый на поверхности земного шара круг, на всем своем протяжении одинаково отстоящий от экватора ( геогр. Как европейское поставить в параллель с национальным. Явление к-рое может быть сопоставлено, сравниваемо с другим, аналогичным ( книжн. Длинная линия окопов на протяжении всего фронта, расположенная параллельно другим таким же линиям окопов, последовательно закладываемым при постепенной атаке крепости ( воен.
     [11]
    Итак, вся поверхность земного шара равна 509 миллионам Кб.
     [12]
    Около трех четвертей поверхности земного шара покрыто водой – средой, почти не проницаемой для взора, плотность которой в 800 раз превышает плотность воздуха, непригодной для дыхания и обычно холодной и враждебной, по крайней мере на определенной глубине.
     [13]
    Из общей площади поверхности земного шара около 362 млн км2, или более 70 5 %, приходится на долю водного зеркала. Водоемы разного типа ( моря, озера, реки и др.) характеризуются различными физико-химическими условиями. Роль таких факторов, как давление воды, температура, соленость, газовый режим, в жизни рыб огромна, что и обусловливает их разнообразие.
     [14]
    Над одним гектаром поверхности земного шара находится в воздухе около 80 000 т азота – в миллион раз больше того количества, которое уносится из почвы с одного гектара годовым урожаем.
     [15]
    Страницы:  
       1
       2
       3
       4

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *