Как называются растения растущие в цветниках 2 класс?

7 ответов на вопрос “Как называются растения растущие в цветниках 2 класс?”

  1. Adogamand Ответить

    В давние времена в одной бедной семье рос маленький мальчик. Был он слабым и больным. Его так и звали – Заморыш. Однако с возрастом этот ребенок научился врачевать и познал все тонкости и секреты лечебных трав. К нему за помощью люди приходили из разных окрестных поселений. Однажды появился старик, который позавидовал славе Заморыша и решил его уничтожить. В один из праздничных дней он преподнес ему вино, в которое был добавлен яд. Выпив его, Заморыш понял, что погибает. Он позвал людей и попросил взять после его смерти с левой руки ноготок и закопать его под окном отравителя. Его просьба была выполнена. А на месте, где закопали ноготь, выросли золотистые цветки, которые лечат от многих болезней. А названы они были в честь этого мальчика – ноготками. Вот такой небольшой рассказ об одном из растений осеннего цветника.

    Календула

    В народе ее называют ноготками из-за необычной формы плодов. Католические христиане календулой украшали статую матери Спасителя и называли «Золото Марии». Цветок «десяти тысяч лет» – так его величают в Китае, где он символизирует долгую жизнь. В древней Индии из этого растения плели гирлянды и украшали ими статуи святых.

    Другое название цветка – «невеста лета» – из-за его способности поворачиваться за солнцем. На свету лепестки распускаются, а в тени собираются. Из-за этого свойства древние римляне называли календулу «хозяйский циферблат». Они считали, что, таким образом растение дает знать о наступлении дня и ночи. Еще одно название – «календарик». В настоящее время выведенные махровые сорта с большими соцветиями утратили способность на ночь закрываться, однако такое название осталось.

    Флоксы

    В Европу этот цветок попал в середине восемнадцатого века, а родиной считается Северная Америка. В переводе с греческого языка это “пламя”. Высокорослые дикие цветы по цвету и форме напоминали языки пламени, отсюда и название, которые им дал К. Линней. Флоксы очень часто используют вместе с другими растениями для осеннего цветника. Поверья и легенды о них говорят, что когда из царства Аида вышел Одиссей с товарищами, то на землю они бросили свои факелы. Вскоре они проросли и превратились в чудесные цветы – флоксы. По другой легенде, в давние времена жила девушка, которая любила шить. Она была искусная мастерица. У нее был возлюбленный, и они собирались пожениться. Однако жениха забрали в солдаты. С тех пор девушка все время плакала от тоски и шила людям разные наряды. Однажды она нечаянно уколола палец, так как глаза были застланы слезами. Из капельки крови неожиданно вырос пламенный цветок, похожий на ее любовь, и красного цвета, как ее кровь.

    Анютины глазки

    Цветут длительный период, начиная с апреля и заканчивая первыми заморозками. Это одно из растений осеннего цветника. Поверья и легенды, связанные с анютиными глазками, очень красивые. Вот некоторые из них. В давние времена жила одна красавица по имени Анюта. Один соблазнитель разбил сердце доверчивой девушке, полюбившей его всей душой. От печали и тоски она загоревала и умерла. На ее могиле выросли цветы, которые были окрашены в три цвета. Они символизируют чувства, которые познала девушка Анюта:
    удивление от несправедливости и обиды;
    печаль, связанная с неразделенной любовью;
    надежда, что возникнет взаимность.

    Знаком любовного треугольника у древних греков считались три цвета анютиных глазок. По другой легенде, дочь Ио арагонского царя понравилась Зевсу. А супруга его обратила ее в животное – корову. После длительных странствий она вернула человеческий облик. В подарок девушке Зевс вырастил фиалки. Эти цветы всегда были символом верности и любви. У некоторых народов существуют обычаи, связанные с этим растением. В Англии их преподносили влюбленные на праздник в День святого Валентина, называя «сердечной усладой». В знак любви и верности их дарили возлюбленному в Польше, когда он уезжал на длительный период. “Цветами на память” их называли во Франции. Согласно римской мифологии, их связывают с образом Венеры. Древние римляне считали, что боги обратили в анютины глазки мужчин, которые украдкой подглядывали, как купается богиня любви.

    Осенние злаковые культуры

    Рассмотрим несколько растений осенних цветников и их названия:
    Вейник остроцветковый. Многолетний куст высотой около полутора метров с жесткими узкими листками. В июле появляются соцветия-метелки, которые стоят до холодов. Растение неприхотливо, но предпочитает солнечные и сухие места. В весенний период листья и цветоносы необходимо срезать, оставив сантиметра три от земли.
    Молиния голубая. Вырастает до 60 см, образуя рыхлый шарообразной формы куст. Соцветия метелки появляются в августе и держатся до заморозков. Осенью узкие длинные листки одеваются в ярко-желтый наряд.
    Эти растения успешно используют для оформления клумб, они сохраняют красоту и в зимнее время.

    Работы перед зимовкой

    Разросшиеся кусты следует рассадить. Внимательно осмотреть корневую систему и луковицы, удалив слабые и больные части. Корневища и луковички гладиолусов, пионов и георгинов просушить и хранить в прохладном месте. Внести удобрения, содержащие фосфор и калий, под растения, которые не требуют пересадки. Землю под кустами надо перекопать. Розы аккуратно обрезать и укрыть. В первых числах сентября высадить тюльпаны и нарциссы. Собрать семенной материал на следующий сезон с однолетников. Собственными побегами укрыть вьющиеся многолетники. Вокруг пионов почву посыпать песком и золой, а зелень срезать. Укрыть можно, когда начнутся морозы.

    Заключение

    Какие растения для осенних цветников использовать? Это простор для вашей фантазии. Затейливо смотрятся навесные клумбы с мелкими вьющимися цветками. А растения в вазонах или корзинах эффектно выглядят в ненастные дни. Гладиолусы ярких оттенков, посаженные одиночно или группами вдоль садовой аллеи вместе с наперстянкой, поднимут настроение.

    Если использовать различные дизайнерские идеи, ваш сад в осенний период заиграет яркими красками. Прочитав статью, вы ознакомились с некоторыми интересными фактами о происхождении названий и растений осенних цветников (фото выше).

  2. naivete alive Ответить

    Технологическая карта урока
    Предмет: окружающий мир
    Класс: 2а
    Тип урока: комбинированный
    УМК: программа «Перспектива», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс.
    Учитель: Галикеева Айгуль Айратовна
    Тема
    «Чудесные цветники осенью»
    Цель
    продолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников.
    Задачи
    по достижению результатов
    Личностные результаты:
    понимать, что выращивание цветов – большой труд на радость людям, ценить этот труд;
    Метапредметные результаты:
    выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений;
    использовать дополнительную литературу.
    Предметные результаты:
    Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
    Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
    Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
    Основные понятия
    Ресурсы:
    – основные
    – дополнительные
    Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2017.
    мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией цветов, карточки с названием растений,
    Организация пространства
    Работа фронтальная, в парах, в группах
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
    Планируемые результаты
    Предметные
    УУД
    1. Самоопределение
    к деятельности
    Цель:
    включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне.
    Организует класс на работу.
    Мотивирует на позитивный настрой.
    -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Айгуль Айратовна. Урок окружающего мира проведу у вас сегодня я.
    -Ребята, я очень рада всех вас видеть. Покажите мне свои глазки, улыбнитесь друг другу.  Вы уже заметили, что на уроке у нас сегодня присутствуют гости. А теперь улыбки подарите гостям. Пусть у них будет хорошее настроение от встречи с вами.
    Присаживайтесь.
    -Ребята, на сегодняшнем уроке я вам желаю удачи. В добрый путь, за новыми знаниями.
    Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками
    Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность.
    Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам.
    2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
    Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.
    Предлагает посмотреть  видеоролик:
    – Сформулируйте тему нашего урока.
    Внимательно посмотрите этот мультфильм.
    Понравился вам этот мультфильм?
    Кто знает, как называется этот отрывок?
    Осенние цветы, вы ярки и красивы,
    И пышен ваш торжественный наряд.
    Последние цветы и оттого так дивны,
    Невольно останавливаешь взгляд.
    – Ну что, ребята, вы догадались о чем мы будем говорить на уроке?
    Откройте учебники на странице 82, и мы с вами проверим ваши предположения.
    Какие учебные цели мы поставим перед собой?
    Узнать осенние цветы.
    Научиться различать.
    Выслушивает мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.
    Значит, на какие вопросы мы должны ответить на уроке?
    – Какие цветы растут в цветниках нашего города?
    – Как за ними ухаживать?
    Включаются в учебную деятельность
    Высказывают своё мнение
    Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы,
    определяют тему урока
    Постановка проблемного вопроса
    Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире
    Личностные:
    Знать и соблюдать моральные нормы поведения
    Познавательные
    умение находить ответ на вопрос.
    Регулятивные:
    умение высказывать своё мнение.
    Коммуникативные:
    формирование умения слушать и понимать других.
    3. «Открытие» учащимися новых знаний.
    Цель: формировать знания о видах домов
    -Ребята, давайте вспомним знакомые вам цветы клумб, которые вы изучали в 1 классе.
    Предлагает посмотреть иллюстрации на доске
    ( космея, бархатцы, гладиолус, лилия, астра, флокс, календула, одуванчик)
    – Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах(цветниках)?
    -Разделите данные цветы на 2 группы
    (картинки цветов – дикорастущие/ культурные – цветы)
    Дикорастущие – растения растут сами по себе, т. е за ними никто не ухаживает.
    Культурные – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е, поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки.
    – Ребята, кто может назвать свой любимый цветок? Расскажите о нем, какой он.
    – Как вы заботитесь о своих домашних растениях?
    -Оцените свою работу на этом этапе работы.
    Задание «Как растет цветок» (Работа в парах).
    – У вас на партах лежат карточки, вам нужно восстановить последовательность роста цветка.
    Детям предлагается выложить последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.
    – Оцените  работу  соседа по парте в данном задании.
    (взаимооценка)
    -Цветов существует огромное множество на поле красивые, но они такие маленькие, что не всегда и не для всех заметны. Цветы на клумбах крупнее и ярче – это результат работы кого?
    -А как называется профессия человека, который выращивает декоративные растения в садах, скверах, парках?
    – Цветовод. Слово цветовод – оно двухсложное. Образовано из двух слов Цвет и Вод. Цветовод ведет работу по озеленению территорий и помещений. Начинается его деятельность с обработки семян, клубней, луковиц к посадке. Он сортирует их и готовит грунт к посадке. Если растения высаживаются в декоративную клумбу, то цветовод должен соблюдать план их высадки, чтобы создать задуманный рисунок.
    – А чем же пользуется цветовод? Какие инструменты ему нужны для работы? Найдите лишние инструменты.
    -Цветоводы используют данные инструменты в работе, чтобы получались красивые осенние букеты, которые выращивают на клумбах.
    – К нам на урок пришли гости. Ежик – садовник и его друг Заяц.
    Сказка-Ежик-садовник.
    – А что там выращивать? Это ж просто! – Заяц удивлялся, чего Ежик так серьезно готовится к посадке цветов. – Их посадил в землю – они и растут. – Так, Заяц, у тебя только сорняки вырастут! – сказал ежик. – Цветам нужна забота. Их нужно поливать, пропалывать от сорняков. – А как сорняки попадут на клумбу? – удивился Заяц. – Ты же их не будешь сажать? – Их семена ветер принесет, – объяснил Ежик. – Будешь мне помогать? Бери лопату, давай землю на грядках копать.
    – Как же выращивать цветы? Сделаем вместе вывод. (вывод по рисункам)
    Вывод: Каждому цветоводу нужно знать, как правильно выращивать цветы!
    -По своим погодным условиям сентябрь обычно мало отличается от конца лета и только ближе к концу месяца можно заметить изменения. Поэтому в начале сентября еще продолжают цвести многие летние цветы (бегония, гербера, однолетняя астра и др.), но, к сожалению, они неустойчивы к надвигающимся холодам и недостатку солнечного света. Часто такие растения выращиваются как однолетние, особенно в более холодных регионах. Однако, как уже отмечалось, существует достаточно большое количество цветов, предпочитающих расцветать именно осенью. Люди с давних пор стремились украсить место своего обитания. И самым прекрасным украшением, бесспорно, считаются цветы.
    Рассматривают цветы.
    Отвечают на вопрос, какие цветы бывают разные.
    Отвечают, что цветы делятся на 2 группы.
    Рассуждают
    Находят названия инструментов. Рассуждают для чего они нужны.
    Задание на сравнение двух и более объектов
    Узнали какие дома бывают, какой материал используют при строительстве данных домов
    Формирование знаний   о том как строят многоэтажные дома и одноэтажные дома
    Формирование знаний о предназначении машин
    Познавательные:
    формирование умения извлекать информацию из вопросов. Формирование умения на основе анализа рисунка делать выводы.
    Познавательные:
    анализ объектов с целью выделения признаков.
    Познавательные:
    формирование умения на основе анализа иллюстрации делать выводы.
    Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению
    Физкультминутка
    В цветнике растут цветы
    Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
    К солнцу тянутся цветы.
    С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
    Ветер дует иногда,
    Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
    Наклоняются цветочки,
    Опускают лепесточки. (Наклоны.)
    А потом опять встают
    И по-прежнему цветут.
    Работа с учебником.
    -Рассмотрите внимательно цветник в учебнике на с.82. Какие цветы вам уже известны? Давайте рассмотрим растения на странице вашего учебника, и прочтем их названия.
    (Гладиолус, Астра, Георгин, Хризантема, Бархатцы.)
    -Посмотрите внимательно фотографии. Представьте, что вы стоите рядом с этими чудесными цветами. Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам?
    Сейчас я предлагаю вам поработать цветоводами в парах, но вначале вспомним правила работы:
    1. Работаем тихо, дружно.
    2. Говорим по очереди, не перебивая друг друга.
    3. Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.
    – А я буду вашим помощником.
    Капитаны подойдите ко мне за заданиями.
    Выполнив задание, вы должны представить свою работу по плану:
    Рассказ о цветке:
    1) В какой период цветёт?
    2)Описание внешнего вида цветка (форма лепестков, стебля, листов).-наблюдения детей.
    3)Интересные факты, легенды
    4. Закрепление
    Цель: проверить умение разграничивать понятия
    Любуясь растениями, подмечая их особенности, люди часто приписывали цветам различные волшебные свойства, так рождались поверья и легенды о цветах. Вот некоторые из них.
    Представление: Когда группа рассказывает, на слайде изображение цветка.
    Подготовка по партам:
    1 колонка:
    1 парта- в какой период растет Гладиолус.
    2 парта-Описание внешнего вида.
    3 парта -Легенда о цветке.
    4 парта-в какой период растет Георгин.
    5 парта- Описание внешнего вида.
    2 колонка :
    1 парта- Легенда о цветке.
    2 парта-в какой период растет Астра.
    3 парта -Описание внешнего вида.
    4 парта-Легенда о цветке.
    5 парта- в какой период растет Хризантема.
    3 колонка:
    1 парта- Описание внешнего вида.
    2 парта-Легенда о цветке.
    3 парта – в какой период растут Бархатцы.
    4 парта-Описание внешнего вида.
    5 парта-Легенда о цветке.
    -Сегодня мы с вами очень много узнали нового о цветах. Сейчас ваши знания нужно будет применить на практике.
    – Посмотрите на слайд, где вы видели такие клумбы (цветники)?
    -Вы будете цветоводами,  люди которые занимаются выращиванием цветов. Цветоводы создают клумбы (цветники).
    -Мы создадим цветники из астр.
    Прежде чем мы начнем изготавливать астры, обратим внимание на организацию рабочего места.
    Проверьте готовность ,у вас на партах должны лежать клей, ножницы, салфетки, заготовки кружков.
    1.Для начала мы берем салфетку, складываем в несколько раз, затем скрепляем степлером (чтобы с экономить время, эти заготовки я сделаю за ранее).
    2.С помощью шаблона-круга обводим на салфетке, по центру.
    3. Вырезаем круг.
    4.Поднимаем и складываем каждый слой астры.
    5.У нас получается пышная астра.
    Обучающиеся работают с материалом предоставленным в учебнике, готовят ответы на вопросы.
    Формирование умения классифицировать предметы.
    Узнали какие необходимы основные материалы, техника для строительства дома. Узнали какие строители работаю на стройке.
    Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению.
    Итог урока:
    -Посмотрите, какие у вас получились осенние цветники. Из каких цветов они состоят?
    -Какие геометрические фигуры напоминают вам наши цветники?
    -Капитаны, оцените работу ваших цветоводов в группе.
    -С какими цветами вы сегодня познакомились?
    -Зачем сажать цветы?
    Давайте подумаем, что мы с вами можем сделать, чтобы на улицах, на клумбах, в скверах, парках с каждым годом все больше было вот такой красоты!
    1. Можем собирать семена и хранить их до самой весны.
    2. Посадить или посеять семена декоративной растительности, которая вам нравится и, конечно же, ухаживать за ней у себя дома, во дворе.
    3. Давайте с вами не будем забывать о наших зеленых друзьях в течении всего лета и осенью.
    4. Ребята, наши «зеленые друзья», декоративная растительность, очень нуждаются в вашей любви, заботе и уходе.
    5. Давайте, мы все дружно и активно будем стремиться сохранить нашу планету зеленой и красивой.
    Вывод: осенью можно увидеть в цветнике много разноцветных цветов.
    Закончить бы хотелось словами Антуан де Сент-Экзюпери из повести-сказки маленький принц.
    Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»
    -Оцените свою работу на сегодняшнем уроке.
    1 ряд – вы оцениваете сами себя.
    2 ряд – вы оцениваете работу друг друга.
    3 ряд – а вас оценю я.
    Высказывают своё мнение на вопросы
    Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей
    Коммуникативные: управление партнёром, умение выражать свои мысли.
    Личностные: самоопределение
    6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
    Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
    Сегодня я узнал (а)….
    Было интересно….
    Было трудно….
    – Молодцы, хорошо работали….
    Высказывают своё мнение на вопросОпределяют своё эмоциональное состояние на уроке
    Использован прием «вопросы, которые учат»
    Формировать представление о том, что необходимо для строительства дома, различать строительные материалы
    Личностные: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции
    Метапредметные:
    Регулятивные:
    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
    Домашнее задание.
    Прочитать страницы 84-85
    Нарисовать понравившейся цветок
    Сочинить сказочную историю о жизни осеннего цветка.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *