Как оформить электронный полис осаго через сайт госуслуги?

8 ответов на вопрос “Как оформить электронный полис осаго через сайт госуслуги?”

  1. Flamebearer Ответить

    далее системой предлагается список страховых компаний. Владелец транспортного средства должен выбрать любую организацию из списка, лучше всего отдавать предпочтение знакомым страховым, чтобы избежать неправильного расчета коэффициента бонус-малус;
    пользователь будет перенаправлен на сайт страховщика, где необходимо заполнить заявку на получение полиса. У всех страховых компаний шаблон этой заявки приблизительно одинаковый, в нем нужно указать точную информацию по автомобилю, о его владельце и обо всех, кто планирует пользоваться автотранспортом;
    когда анкета будет заполнена, подождите, поскольку системе необходимо время для автоматического расчета стоимости полиса. После 5-10 минут ожидания система предложит продолжить оформление;
    после оформления нужно оплатить рассчитанную сумму, это можно сделать через интернет-банкинг, мобильный банк и оплатить с электронного кошелька.
    Когда оплата подтверждается, представитель страховой компании передает информацию в Единый информационный центр и базу ГИБДД, далее активируется полис, а его электронная версия отправляется на электронную почту владельца транспортного средства, которую он указал в анкете. Получить страховой полис можно и непосредственно в офисе страховой компании или оформить курьерскую доставку, такой сервис есть не у всех страховщиков, в основном в крупных городах страны.

  2. Rageskin Ответить

    По состоянию на 2018 год возможность получения такой услуги на портале отсутствует. Ранее в тестовом режиме действовало оформление е-ОСАГО в ряде регионов, но из-за технических или иных причин портал от него отказался. В справочной информации на сайте Госуслуг подробно рассказано об обязательном страховании, приведен алгоритм оформления полиса в СК, но как сделать полис ОСАГО через Госуслуги не сказано. Техподдержка утверждает, что получить такую услугу в электронном виде на портале нельзя.

    Что нужно для оформления е-ОСАГО?

    Для покупки электронного полиса страхования «автогражданки» необходимо наличие бесперебойного доступа в интернет и отсканированные копии документов, которые потребуется загрузить в личный кабинет. Для ускорения процесса пользователь должен иметь учетную запись на Госуслугах, чтобы по ней осуществить вход на сайт страховщика. Но это условие не является обязательным, поскольку зарегистрироваться и получить необходимую услугу можно и без помощи государственного портала.

    Необходимые документы и стоимость онлайн-страхования

    Получить полис ОСАГО через Госуслуги пока нельзя, но процедуру возможно осуществить на сайте выбранной СК. Если во время оформления произойдет какой-либо сбой и заключение договора станет невозможным, система предложит страхователю закончить оформление на сайте РСА в специальном закрытом разделе. Вводить заново все данные будет не нужно, но если АИС РСА не подтвердит подлинность всех сведений, потребуется загрузить сканы документов для ручной проверки специалистами. К таким документам относятся:
    Паспорт ТС;
    Свидетельство ТС;
    Водительские права;
    Диагностическая карта с действующим ТО.
    Стоимость онлайн страховки ничем не будет отличаться от рассчитанной цены на полис в офисе компании. То есть способ оформления страхования гражданской ответственности автовладельцев никак не влияет на его стоимость — она зависит от территории регистрации, КБМ водителя, мощности авто и других показателей. Водитель может сэкономить только свое время, поскольку ему не потребуется посещать офис страховщика. Е-ОСАГО можно оформить на домашнем или рабочем компьютере или гаджете с наличием интернета.

    Процедура оформления электронного полиса

    Если до е-ОСАГО страховка была куплена обычным способом, то проверка всех данных будет сделана по старому полису через базу РСА. Если ОСАГО оформляется впервые, страхователю потребуется загрузить электронные копии вышеперечисленных документов в личный кабинет на портале страховщика. Купить электронный полис ОСАГО онлайн через Госуслуги нельзя, но можно воспользоваться своей учетной записью для дальнейшей регистрации на сайте СК. Для этого необходимо действовать по следующему алгоритму:
    Выполнить вход на портал Госуслуг, выбрав имя пользователя и введя свой пароль.

    Зарегистрироваться или выполнить вход на сайт своего страховщика при помощи Госуслуг.

    Выбрать в вертикальном меню личного кабинета «Электронное ОСАГО».

    Заполнить первую форму заявления на покупку страхового полиса. Страхователь должен указать данные о транспортном средстве, а именно тип авто, его марку и модель, год выпуска, мощность, VIN-номер, сведения из ПТС и т.д.

    Заполнить второй раздел анкеты — данные о страхователе. В форме необходимо будет указать ФИО, реквизиты паспорта, номер телефона, регистрацию как в паспорте и т.д. Если при заполнении поставить галочку напротив «Являюсь собственником ТС» или «Буду допущен к управлению», то соответствующий блок анкеты будет заполнен системой автоматически.

    Заполнить третий блок — данные о собственнике. Если в предыдущем разделе было указано, что страхователь является собственником автомобиля, на который оформляется полис, то этот блок уже будет содержать все необходимые данные. Если нет, то его придется заполнить по тем же параметрам, что и предыдущий.

    Заполнить следующий блок анкеты — данные о допущенных к управлению лицах. Если страхователь поставил соответствующую отметку в форме №3, то раздел уже будет заполнен. Внизу блока предусмотрена возможность добавления еще нескольких водителей. Для этого необходимо нажать на значок «+» и заполнить все открывшиеся графы.

    Ввести пароль от личного кабинета или сайта Госуслуг как подтверждение достоверности предоставленных сведений. В данном контексте пароль служит цифровой подписью страхователя. Если будет обнаружена недостоверность каких-либо данных, система попросить загрузить электронные копии документов, их будут проверять сотрудники страховой компании в ручном режиме. Если АИС РСА, в которую отправляются все сведения из анкеты, подтвердит их подлинность, нужно нажать на кнопку «Продолжить» и заполнить оставшийся блок информации.

    Заполнить последний блок анкеты — параметры страхового полиса. В нем необходимо указать цели использования автомобиля, период использования и даты действия полиса. Если все разделы заполнены и не осталось пустых строк, то нажать на кнопку «Рассчитать» внизу страницы.

    Дождаться результата расчета стоимости, который появится в новом окне. Система предложит доступные варианты страховки — если е-ОСАГО входит в их число и стоимость удовлетворяет страхователя, то нужно просто нажать на кнопку «Электронное ОСАГО».

    Проверить данные, которые будут в полисе, в открывшемся окне. Нужно сверить номера СТС, знака госрегистрации, VIN-код, номера водительских удостоверений. Если все написано верно, нажать на кнопку «Продолжить».

    Нажать кнопку «Оплатить» на новой странице, если стоимость полиса устраивает. Страховщик может предложить дополнительные услуги, если в них нет необходимости, нужно просто убрать отметку о согласии на их приобретение.

    Дождаться сообщения от РСА на e-mail, указанный при регистрации на сайте Государственных услуг. Обычно оно приходит через несколько минут после списания денежных средств со счета страхователя. В сообщении будет указана страховая компания, в которой был куплен полис ОСАГО, его серия и номер, срок страхования и период использования машины.

    Проверить наличие полиса в личном кабинете в разделе «Ваши полисы». После оплаты информация о нем должна появиться там с указанием номера договора, размера страхового взноса, срока действия документа.

    Сам бланк полиса ОСАГО должен прийти на ту же электронную почту, что и сообщение от РСА. Его водитель должен распечатать и возить в автомобиле, по крайней мере до тех пор, пока такую обязанность застрахованного не отменят на законодательном уровне. Чтобы еще раз убедиться, что в базе этот полис числится, можно перейти на сайт РСА и по номеру и серии документа проверить действительность полиса в специальном сервисе.

    Цифровая подпись

    Если бы страхователь мог купить е-ОСАГО через Госуслуги, ему потребовалась бы цифровая подпись. Сфера ее применения, виды и аккредитация регулируются федеральным законодательством, а именно законом №63 от 6.04.2011 г. Электронная подпись (простая) создается при регистрации на портале Госуслуг и по сути является паролем, который вводится при входе на сайт. При покупке ОСАГО на сайте страховщика именно пароль выступает в роли цифровой подписи.

    В зависимости от типов задач, которые необходимо будет решать на Госуслугах, может потребоваться квалифицированная подпись. Ее можно получить только в удостоверяющем центре. Требования к таким центрам устанавливаются статье 15 указанного выше закона. Именно центр выдает гражданину сертификат, в котором будет содержаться необходимая информация о лице, получающем подпись, в том числе и уникальный ключ. Подтвердить подлинность сертификата можно на портале Госуслуг с помощью загрузки файла, выданного в центре. После подтверждения гражданин может пользоваться всеми услугами, предоставленными на сайте, подписывать документы и прочее.

    Полис оформлен через интернет — как получить на руки оригинал?

    Электронный полис имеет такую же юридическую силу, как и обычный, оформленный на бумаге ГОЗНАКА. То есть у страхователя нет необходимости получать его бумажную версию в офисе компании. Если автовладельца остановит сотрудник ГИБДД и потребует страховку, то предоставить можно обычную распечатку, сделанную на принтере. Инспектор проверит ОСАГО по номеру полиса через базу МВД. Если страхователь захочет иметь при себе настоящий бумажный полис, а не распечатку, он может обратиться с заявлением в свою страховую компанию и получить его в короткий срок.

    Выбор страховой компании

    Прежде чем приступить к оформлению, автовладелец должен выбрать страховую компанию, если он еще не является постоянным клиентом какого-нибудь страховщика. Проверить является ли страховщик действующим можно на сайте РСА в разделе «Действительные члены РСА» или на сайте ЦБ в разделе «Субъекты страхового дела». В специальных графах указан номер лицензии страховщика. Если она действующая, то владелец машины может почитать отзывы о страховой компании в интернете, рассчитать стоимость страховки на сайте страховщика с помощью онлайн-калькулятора и выбрать наиболее выгодный для себя вариант.

    Плюсы и минусы оформления

    Получение ОСАГО через Госуслуги по состоянию на 2018 год невозможно, что является безусловным минусом для большинства интернет-пользователей. Главным недостатком онлайн-оформления ОСАГО являются частые сбои на сайтах компаний. При таком сбое страхователю обычно предлагается закончить оформление на сайта РСА, но сервис по ПТС предложит автовладельцу рандомного страховщика, а не того, который был выбран ранее.
    К плюсам можно отнести несложность процедуры, ее скорость и отсутствие затрат, которые могли бы быть при офлайн-оформлении страхового полиса. Безопасность процедуры обеспечена хорошей защищенностью учетной записи на Госуслугах — персональные данные пользователя не будут украдены и использованы в мошеннических целях. За некоторым исключением страховой полис в течение нескольких минут после оплаты приходит в сообщении на электронную почту страхователя.

    Заключение

    Страховка ОСАГО-онлайн через Госуслуги не оформляется, но ее можно получить с помощью учетной записи пользователя на этом портале. Вход по ней осуществляется в личный кабинет гражданина на сайте выбранного страховщика, там же возможно получение услуги путем заполнения анкеты-заявления и оплаты страховки. Полис приходит на почту (e-mail) страхователя, ему остается только распечатать его.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *