Как оперативная память влияет на производительность в играх?

14 ответов на вопрос “Как оперативная память влияет на производительность в играх?”

  1. Anarallador Ответить

    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:
    Материнская плата №1: GigaByte GA-Z97X-UD5H, LGA 1150;
    Материнская плата №2: Gigabyte GA-990FXA-UD5, АМ3+;
    Материнская плата №3: ASRock FM2A88X Extreme6+, FM2+;
    Видеокарта: GeForce GTX 980 Ti 6144 Mбайт – 1000/7012 МГц (Zotac);
    Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
    Оперативная память: 2 x 8192 Мбайт DDR-III 1866 МГц Samsung;
    Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR-III 1866 МГц Samsung;
    Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR-III 1866 МГц Samsung;
    Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
    Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
    Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
    Корпус: открытый тестовый стенд;
    Монитор: 27″ ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
    Процессоры:
    Core i7-4790K – 4000 МГц;
    Core i3-4370 – 3800 МГц;
    FX-9590 BE – 4700 МГц;
    A10-7890K – 4100 МГц.
    Программное обеспечение:
    Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
    Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 368.39 WHQL.
    Утилиты: Fraps 3.5.99 Build 15618, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.2.0.

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного выявления разницы все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920 х 1080.
    В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
    Company of Heroes 2 (Бенчмарк).
    Dead Rising 3 (Зона авиакатастрофы).
    Grand Theft Auto V (Лос-Сантос).
    Lords of the Fallen (Цитадель Замкового Камня).
    Project CARS (Трасса Монца).
    Sleeping Dogs (Бенчмарк).
    StarCraft II: Legacy of the Void (Предчувствие тьмы).
    Stronghold Crusader 2 (Штурм крепости).
    Witcher 3: Wild Hunt – Blood and Wine (Туссент).
    Watch Dogs (Паркер сквер).
    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой Fraps. VSync при проведении тестов был отключен.
    Перейдем непосредственно к тестам.

    Результаты тестов: сравнение производительности

    Company of Heroes 2 (Бенчмарк)

    Версия 4.0.0.21400.
    DirectX 11.
    Полноэкранное сглаживание – среднее.
    Качество графики – максимально высокое.
    Качество текстур – очень высокое.
    Качество снега – высокое.
    Качество физики – высокое.

  2. СаМыЙ КаЙфОвЫй ЧеЛкАсТыЙ Ответить

    Выше было написано, что если речь идет об игровом компьютере, то на оперативной памяти не стоит экономить. Почему? Потому, что для полноценной работы игрушки может понадобиться большой объем ОЗУ, о чем вы можете прочитать в характеристиках игрушки.
    Допустим, что у вас установлено 2 Гб ОЗУ, а игра требует 3 Гб. Что будет?
    При загрузке игрушки все текстуры, локации и прочие данные выгружаются с жесткого диска в оперативную память, а уже затем при необходимости подгружается в память видеокарты, которая эти данные обрабатывает и выводит на экран. Поскольку в нашем случае происходит нехватка объема ОЗУ, то не все данные помещаются в оперативную память, часть из них перемещается в память виртуальную (файл подкачки, о котором я уже рассказывал), откуда и подгружается. Проблема заключается в том, что ОЗУ работает во множество раз быстрее, нежели жесткий диск, а потому при создании новых локаций или уровней пользователя могут ожидать подтормаживания и лаги продолжительностью в несколько секунд, а иногда и более. И все это происходит из-за нехватки оперативной памяти. Следовательно, сама игра загрузится даже при нехватке ОЗУ, но подтормаживания смажут все удовольствие от игрового процесса.
    Вот почему на игровом компьютере не стоит экономить на оперативной памяти.

  3. Darus Ответить

    DDR3 2133 МГц;
    DDR3 1866 МГц;
    DDR3 1600 МГц;
    DDR3 1333 МГц;
    DDR3 1066 МГц.
    В графическую подсистему вошли видеокарты GeForce GTX 780 3072 Мбайт и Radeon R9 290X 4096 Мбайт. Сделано это для того, чтобы наиболее полно изучить поставленную цель материала.

    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:
    Материнская плата №1: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F14;
    Материнская плата №2: GigaByte GA-990FXA-UD5, АМ3+, BIOS F12;
    Материнская плата №3: ASRock FM2A85X Extreme4, FM2, BIOS 1.70;
    Видеокарта №1:GeForce GTX 780 3072 Мбайт – 863/6008 МГц (Palit);
    Видеокарта №2:Radeon R9 290X 4096 Мбайт – 1000/5000 Мбайт (Sapphire);
    Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (~1300 об/мин);
    Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil BLACK DRAGON GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. – off;
    Дисковая подсистема: 64 Гбайта, SSD ADATA SX900;
    Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
    Корпус: открытый тестовый стенд;
    Монитор: 27″ ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
    Процессоры:
    Core i7-3770К @ 4600 МГц;
    Core i3-3240 @ 3400 МГц;
    FX-8350 BE @ 4600 МГц;
    A10-5800K @ 4500 МГц.
    Программное обеспечение:
    Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
    Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 335.23 WHQL и AMD Catalyst 14.3 Beta.
    Утилиты: FRAPS 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 3.0.0 Beta 19.

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1280х1024.
    В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:
    Assassin’s Creed 3 (Бостонский порт).
    Batman Arkham City (Бенчмарк).
    Call of Duty: Black Ops 2 (Ангола).
    Crysis 3 (Добро пожаловать в джунгли).
    Far Cry 3 (Глава 2. Охотники).
    Formula 1 2012 (Бенчмарк).
    Hard Reset (Бенчмарк).
    Hitman: Absolution (Бенчмарк).
    Medal of Honor: Warfighter (Сомали).
    Saints Row IV (Начало игры).
    Sleeping Dogs (Бенчмарк).
    The Elder Scrolls V: Skyrim (Солитьюд).
    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.

    Разгон процессоров

    Процессоры разгонялись следующим образом. Стабильность разгона проверялась утилитой ОССТ 3.1.0 «Perestroika» путем получасового прогона ЦП на максимальной матрице с принудительной 100% нагрузкой. Соглашусь с тем, что разгон тестируемых CPU не является абсолютно стабильным, но для любой современной игры он подходит на все сто.
    При максимальном разгоне у всех процессоров AMD частота контроллера памяти была поднята до 2400-2800 МГц.
    Core i7-3770К

    реклама

  4. VыраЅty_Сtanцyю Ответить

    Приветствуем зашедших в наш блог игроманов и им сочувствующих. Сегодня мы попробуем проверить, поможет ли доступный для пользователя апгрейд игрового ноутбука (читай – наращивание памяти и замена HDD на SSD) серьезно отразиться на общей производительности машинки.

    Фото — asus.com
    Вообще, апгрейд ПК, если мы не говорим о десктопах, где пользователь волен заменить все, до чего дотянется, довольно сильно ограничен, когда речь заходит о ноутбуках. Тем более – об ультрабуках. Так что если вы используете мобильную систему с дискретной графикой — вам может быть интересно.
    И если в ноутбуках пока (пока) производители еще дают возможность добавить плашек памяти или поставить SSD для улучшения качества жизни (и цены ноутбука при перепродаже), то в ультрабуках все обычно раз и навсегда заботливо распаяно на плате, чтобы вы случайно не улучшили машинку самостоятельно вместо покупки новой.
    В этот раз мы будем проводить тесты на ноутбуке ASUS игровой серии Republic of Gamers. Мы проверим работу популярных игр на максимальных настройках на стоковой версии ноутбука, а затем добавим к нему нашу память и SSD и посмотрим, какой будет разница.

    ТТХ пациента

    ASUS ROG GL552VW
    Процессор
    Intel Core i5 6300HQ (есть версия с i7 6700HQ)
    Видео
    Intel HD Graphics 530
    NVIDIA GeForce GTX 960M 2G GDDR5 VRAM (есть версия с 4G).
    Оперативная память
    DDR4 2133 MHz SDRAM, 2 x SO-DIMM (максимум поддерживает до 32, из коробки доступно 8).
    Экран
    15.6” 16:9 IPS FHD (1920×1080), матовый.
    Остальные подробности на сайте производителя.

    Инструментарий


    Мониторинг FPS – Fraps
    Тестирование оперативной памяти – AIDA64
    Тестирование HDD и SSD – CrystalDiskMark
    Тесты 3D Mark и PC Mark
    Память – Hyper X Impact DDR4 (2 плашки по 8 гигабайт каждая).
    SSD – Kingston m2 SSD 480Gb
    Набор отверток
    Желание изменить мир к лучшему

    Характеристики памяти

    Стоковая память ноутбука
    SPD

    Запись / Чтение / Копирование / Задержка / Кэш

    HyperX Impact 8 GB
    SPD

    Запись / Чтение / Копирование / Задержка / Кэш

    HyperX Impact 16 GB
    Запись / Чтение / Копирование / Задержка / Кэш

    Сводная таблица по характеристикам памяти

    Память
    Чтение, MB/s
    Запись, MB/s
    Копирование, MB/s
    Задержка, ns
    stock
    15735
    15442
    15637
    86.1
    HyperX Impact 8 GB
    16402
    16184
    16198
    71.0
    HyperX Impact 16 GB
    30384
    33428
    30305
    72.0

    World Of Tanks


    Арт — сайт WoT
    Параметры тестирования: качество графики – «Максимальное», разрешение экрана 1920*1080, клиент – HD.
    Стоковая комплектация (8 Gb) — в зависимости от интенсивности происходящего на экране среднее значение FPS – от 60 до 68.
    8 Gb Hyper X — 59-72 FPS.
    16 Gb Hyper X — 60-74 FPS.

    GTA V


    Арт — сайт rockstargames.com
    Параметры графики выставляются с помощью настроек игры с привязкой к объему памяти видеокарты. Включение или повышение качества отображение дополнительных эффектов заполняет шкалу доступной памяти. Итого с 2 гигабайтами GeForce GTX 960M все настройки удается выставить на «Высоко», треть из их затем повысить до «Очень высоко».
    Среднее значение FPS на стоковых настройках – 59.
    8 Gb Hyper X — 60 FPS.
    16 Gb Hyper X — 60 FPS.

    Mafia III


    Арт — сайт mafiagame.com
    Со стоковой комплектацией на максимальных настройках игра выдает 29-30 кадров, иногда проседая до 27.
    8 Gb Hyper X — 29 FPS.
    16 Gb Hyper X — 30 FPS.

    Battlefield 1


    Обложка — википедия
    Настройки — «Ультра», среднее значение FPS на стоковой памяти — 31.
    8 Gb Hyper X — 32 FPS.
    16 Gb Hyper X — 32 FPS.

    Сводная таблица FPS

    Память
    WoT, HD, Максимальное, FPS
    GTA V, максимально доступное качество / FPS
    Mafia III, максимально доступное качество / FPS
    Battlefield 1, Ultra, FPS
    Стоковый (hdd + 8 gb)
    60-68
    59
    29-30
    31
    HDD + 8 Gb Hyper X
    59-72
    60
    29
    32
    HDD + 16 Gb Hyper X
    60-74
    60
    30
    32

    3D Mark, набор тестов Time Spy


    После прохождения всех тестов набор (graphic, CPU, etc) средний балл на стоковой памяти – 1320.
    8 Gb Hyper X — 1321.
    16 Gb Hyper X — 1327

    Сводная таблица результатов 3D Mark Time Spy

    Комплектация
    3D Mark Time Spy
    Стоковая память
    1320
    8GB HyperX Impact
    1321
    16 GB HyperX Impact
    1327

    Сухой остаток

    Как сумел заметить внимательный читатель, разница между попытками нарастить FPS с помощью новой памяти и желанием играть на стоковом железе довольно невелика. В случае с FPS ее в принципе нет. Дело в том, что у видеокарты своя память, и она использует для работы только ее. Наращивание оперативной же памяти до любых объемов не улучшит FPS в играх, если дискретное видео не будет использовать оперативную память.
    Но замена HDD на SSD сильно влияет на общую производительность ПК (подробнее об этом мы уже писали тут) и неплохо сказывается на стабильности работы. Если на FPS подобные манипуляции не производят никакого эффекта, то на работе ПК, на котором одновременно запущены стандартные приложения и какая-то требовательная игра, разница уже присутствует.
    Вот как мы проводили тесты.
    Windows 10 Pro со всеми обновлениями ОС, доступными на день написания текста.
    Google Chrome с 15 открытыми вкладками (Gmail, YouTube, Facebook, Google, главная Яндекса, несколько сайтов популярных новостных агентств).
    Десктопный клиент Skype.
    Десктопный клиент Telegram.
    Десктопный клиент WhatsApp.
    Десктопный клиент Slack.
    Каждая из игр из нашего списка.
    Проверялись довольно рабочие сценарии — сидите вы и играете в танки, но тут вам кто-то звонит по скайпу / пишет в слак / личку ФБ и прочее, и вы (само собой, после окончания боя) сворачиваете клиент, чтобы ответить.
    И здесь уже в дело вступает оперативная память. World of Tanks, Mafia III, GTA V реагировали на такое довольно предсказуемо, а именно:
    Стоковая память — все сворачивается и адекватно разворачивается.
    HyperX Impact 8 GB — все сворачивается и адекватно разворачивается.
    HyperX Impact 16 GB — все сворачивается и адекватно разворачивается субъективно в пару раз быстрее, чем на 8.
    А вот Battlefield 1 повела себя немного категорично.
    8 гигабайт памяти гарантировали, что игра успешно свернется до состояния черного экрана, и 50/50 повесит систему до состояния «Теперь питание компьютера можно отключить».
    16 гигабайт памяти позволяли свернуть игру, стоящую на паузе, ответить на звонок по скайпу, развернуть игру и продолжить игровой процесс.
    В случае с игровыми ноутбуками апгрейд памяти поможет только для общей работы ПК и выполнения ресурсоемких операций – для любителей рендеринга видео, моделирования, фанатов новых вкладок в Хроме по каждому клику. Тогда да, чем больше памяти – тем задорнее все работает. Ведь не стоит забывать, что для используемых в тесте игр 8 гигабайт оперативки — это лишь минимальное системное требование. А кроме игры компьютеру в любом случае придется держать еще и работу ОС и приложений.

    Тесты PC Mark 8 Home

    Этот набор тестов призван оценить быстродействие компьютера при использовании стандартных домашних задач — веб-серфинг, работа с фототекой, просмотр фильмов, потоковое видео, видеоконференции и прочее.
    По клику на каждый скриншот — онлайн-сравнение результатов с похожими по характеристиками ПК.

    Стоковая комплектация (HDD + 8 Gb)

    HDD + 8 GB HyperX Impact

    HDD + 16 GB HyperX Impact

    SSD

    SSDNow M.2 SATA G2

    SSD + 8 GB стоковой памяти

    SSD + 8 GB HyperX Impact

    SSD + 16 GB HyperX Impact

    Сводная таблица результатов PC Mark 8 Home

    Комплектация
    PC Mark 8 Home
    HDD и стоковая память
    2937
    HDD + 8GB HyperX Impact
    3293
    HDD + 16 GB HyperX Impact
    3517
    SSD и стоковая память
    3398
    SSD + 8 GB HyperX Impact
    3437
    SSD + 16 GB HyperX Impact
    3588
    Время загрузки Windows (до рабочего стола):
    SSD — 26139ms
    HDD — 49512ms

    То есть улучшить работу игрового ноутбука наращиваем памяти нельзя?

    Особой разницы вы не почувствуете лишь в показателях FPS. Но на общей работе за ноутом (стабильность, скорость реакции на сворачивание-разворачивание программ, использование требовательных приложений) такой апгрейд скажется очень и очень позитивно.
    А еще позитивнее он скажется на мобильных системах с видеокартами без собственной памяти — об этом мы расскажем в одном из следующих постов.
    Если есть желание повторить наш опыт и немного прокачать свой ноутбук (или любую другую мобильную систему), вы можете провести подобный апгрейд самостоятельно, тем более, что сейчас купить модули памяти Kingston и SSD-накопитель M2 в сети магазинов DNS можно со скидкой 10%.

  5. Nigul Ответить

    На нашем сайте было представлено много различных и значимых обзоров, в которых поднимался вопрос необходимости мощности каждой из составляющей компьютера.
    Мы решили провести большое количество тестов и выяснить, как оперативная память может повлиять на работу известных приложений.

    Была отобрана мощная аппаратная часть, дабы иметь возможность детально проследить за сменой ситуации в зависимости от потенциала и возможностей модуля оперативной памяти. Вот примерная конфигурация выбранного ПК: материнская плата Asus P9X79, шестиядерный гигант Intel Core i7-3960X, архитектура Sandy Bridge-E, 12 мбайт общего кэша третьего уровня, тактовая частота 3,3 ГГц, после разгона 4,4 ГГц. Видеокарта представлена двумя спаренными MSI R7970-2PMD3GD5/OC, GDDR5-5500, GPU 1010 МГц. Выбранная платформа Intel LGA 2011, которая весьма гибкая для проведения различных тестов.



    В основу проведения замеров поставлены известные игры и программы. А именно, программа 3D Mark, знаменитые игры: Aliens vs. Predator, F1 2012, Metro 2033, а так же Battlefield 3.

    Для тестов представлены четыре различных модуля операционной памяти: четырехканальный DDR3-2133 C9, двухканальный DDR3-2133 C9, DDR3-1600C7, DDR3-1600 C9. Первые измерения проводились в программе 3D Mark 11 версии. Стоит отметить, что показатели действительно отличаются в зависимости от выбранной нами конфигурации ОЗУ. Возможно, что данные отличия не столь глобальны, но они все же присутствуют. Aliens vs. Predator показал примерно одинаковые результаты по всем модулям оперативной памяти. Скорее всего, это связанно с тем, что мощные графические модули сдерживают частоту кадров на высоте. F1 2012 показал наиболее интересные результаты. Здесь все показатели размещены так, как они и должны находиться в теории. Всякий прирост операционной памяти влияет на общую скорость работы.

    Мы можем представить интересные результаты и в игре Metro 2033. Производительность не дала заметных изменений, но стоит отметить, что при просмотре графика FPS мы были очень удивлены. Присутствующие впадины на графике были больше при использовании четырехканального ОЗУ, нежели двухканального. Это очень странно, так как существуют принципы работы железа. С увеличением прироста пропускной способности фактически порог должен уменьшаться, но никак не увеличиваться.

    The Elder Scrolls V: Skyrim смога продемонстрировать, что действительно пропускная способность может повлиять на общую частоту кадров в секунду. Были проведены тесты кадра за кадром, и стало понятным, что фактически длительность кадра превысила грань в 50 мс при разрешении в 5760×1080 пикселей. В свою очередь, в зависимости от средней частоты кадров, мы можем наблюдать за тем, как уменьшаются скачки самой длительности кадров. За время проведения теста, был замечен лишь один действительно долгий кадр.

    В играх Metro 2033, Aliens vs. Predator и Battlefield 3 мы вообще не смогли заметить разницы в скорости работы. При этом, производительность данных игр связанна с возможностями графических адаптеров, что и может объяснить столь малую разницу во влиянии полосы пропускания и самого тайминга памяти.
    В заключение можно сказать, что конфигурация памяти все же влияет на скорость работы в играх. При этом скорость смены кадров столь высока, что Вы не сможете увидеть разницу от повышения производительности, так как для этого потребуется более быстрый монитор (до двух раз). Средний уровень FPS 100 является очень большим показателем. Но, если Вы используете функции Eyefinity или технологию AMD HD3D одновременно, то вам понадобится поддерживать подобный показатель на высоте. В другом случае, столь огромный прирост производительной части может показаться лишь хвастовством.
    Благодарим вас за ваше внимание. Мы рады, что Вы уделяете время нашим обзорам и постараемся представлять вам все новые и более интересные тесты. С уважением, обзорная команда сайта Megaobzor.com!

  6. SuperMr Ответить


    ОЗУ, как называют оперативку в информатике, предназначена для хранения программного кода запущенных приложений, а также входных, промежуточных и выходных данных.

    Без этого компонента компьютер попросту не запустится, так как не сможет «запомнить» даже простейшую операционную систему – даже такого «мамонта» как MS DOS.

    Фактически, чем больше объем оперативки, тем больше программ одновременно может запустить пользователь (или одну ресурсоемкую, которая не будет работать на слабом компе).

    В качестве примера могу привести свежие версии Adobe Photoshop, в числе минимальных системных требований которых, наличие 4 Гб оперативки. И это к слову, сегодня не самый большой объем ОЗУ, как и не самая «жадная до ресурсов» программа.

    Среди «условно?нейтральных» особо хочу отметить браузер Google Chrome и почти все прочие браузеры на движке Chromium. Они, хотя и не выдвигают к компьютеру каких?либо особых требований по поводу объема оперативки, фактически «отжирают» солидный кусок, ущемляя тем самым все прочие программы.

    Особенно это заметно при запущенном проигрывателе YouTube, даже если видеоролик не воспроизводится.

    Теоретически, тактовая частота ОЗУ влияет на производительность компьютера в целом – чем она выше, тем быстрее обрабатываются данные, и соответственно, выполняются команды пользователя.

    На практике же, производительность системы зависит в том числе и от всех прочих компонентов – пропускной способности системной шины, видеокарты, процессора и т.д. Поэтому не факт, что оперативка будет работать на максимальных частотах, которые указаны в ее характеристиках, хотя и может это делать.

    Впрочем, если правильно подобрать все детали, чтобы они соответствовали друг другу по параметрам, проблем с понижением частоты не возникнет. Поэтому если вы решили купить или собрать самостоятельно новый комп, советую ориентироваться на стандарт DDR4, как на самый современный и мощный.

    Конечно, комплектующие, рассчитанные на работу с DDR3, как и сами модули памяти, обойдутся дешевле. Но так как у разных поколений оперативки разная тактовая частота, предыдущее поколение уже не соответствует запросам многих игр и программ.

    Впрочем, для рабочего компьютера и ДДР3 достаточно – запросы офисных приложений существенно скромнее. Детальнее про то, что такое ОЗУ и как оно работает, можно почитать здесь.

    Как влияет частота ОЗУ на производительность в играх


    Закономерный вопрос: влияет ли частота памяти в играх и настолько сильно?

    Для начала – немного теории: как именно компьютер обрабатывает «сферическую в вакууме» видеоигру. Если вкратце, то отрисовка всех 3D объектов (например, персонажей), выполняется видеокартой, а их взаимодействие и прочие игровые события просчитывает процессор (траектория полета пули, нанесенный урон, крит?ролл, сопутствующие повреждения).

    Оперативка же хранит динамические данные – взаимное положение этих объектов (кто где находится на карте), информацию об их состоянии (уровень здоровья, износ снаряжения, наличие увечий), а также саму локацию.

    Нагляднее всего это демонстрирует игра с открытым миром и бесшовными локациями, запущенная на слабом компьютере: при переходе между областями – условными квадратами площади, новый кусок карты при недостатке частоты оперативки, не успевает загрузиться. То есть, в теории при высокой частоте ОЗУ фризов и лагов быть не должно.

    На практике же очень многое зависит от самой игры, а точнее от того, как она оптимизирована разработчиками.

    Также стоит отметить, что на ФПС влияет не только тактовая частота оперативки, но и ее объем: при недостатке оперативной памяти придется постоянно перезаписывать отдельные части одной и той же локации, замедляя работу компьютера в целом и отрисовку окружающей обстановки в частности.

    Принимая во внимание постоянное увеличение системных требований современными игроделами, при сборке компа рекомендую думать на перспективу – частоты и объема, которых сегодня покажется много, может оказаться недостаточно уже через год, во время релиза какого?нибудь Cyberpunk 2077.Впрочем, в этом случае, пожалуй, можно сделать и исключение. CD Projekt Red – одна из немногих компаний, не утративших «человеческое лицо» и думающих в первую очередь о геймерах, а не о собственном кошельке. Поэтому очень сомневаюсь, что для этой игры системные требования будут слишком завышены.

    Любителям же «сериалов» типа Tomb Raider или Far Cry приходится постоянно апгрейдить компы, чтобы играть на максималках.

    И если вы уже выбираете товар, то рекомендую статью о Яндекс.Маркет – что это за сервис и как им удобно пользоваться? Полезно будут при поиске комплектующих, гарантирую. Также рекомендую почитать про кэшбэк сервис Letyshops: что это такое и какая там выгода. А на сегодня все. Не забывайте поделиться этой публикацией в социальных сетях – этим вы поможете продвижению моего блога. До завтра!


    С уважением, автор блога Андрей Андреев.

  7. Evgesh@ Ответить

    Если у вас на машине стоит 32-битная Windows, то попытки нарастить общий объем памяти выше 4Гб будут напрасными. Операционная система просто не увидит больше положенного ей количества и здесь остается только один выход: переустановка ОС.
    Многие материнские платы поддерживают многоканальный режим работы нескольких планок ОЗУ. Обязательным условием является наличие у них одинаковых частот и таймингов. Такой, даже двухканальный режим дает ощутимый прирост производительности.

    Если вы решили заполнить все разъемы памяти на системной плате то лучше всего для этого использовать планки памяти не только с одинаковыми параметрами, но и от одного производителя и вообще, из одной партии. Именно в таком случае массив чипов будет рассматриваться как единое мощное устройство.
    Приятно говорить о том, насколько лучше станет работать ваш ПК, если в нем будет много оперативной памяти. Можно выставить в играх максимальные настройки и кайфовать от процесса. Но давайте посмотрим, что бывает при недостаточном объеме ОЗУ.

    Когда ОЗУ- слабое звено

    Лучше всего это видно на таких хорошо знакомых многим приложениях как фоторедактор Adobe Photoshop и браузер Google Chrome. Загрузите изображение со множеством слоев или откройте с десяток вкладок. И вы почувствуете, как ваш комп начнет тормозить.
    Убедиться в том, что всему виной оперативка можно, запустив диспетчер задач (Ctirl + Alt +Del) и перейдя во вкладку «Производительность», где вы увидите загруженность ОЗУ. Уточнить, что же съедает вашу память можно во вкладке «Процессы». Здесь же можно отключить самые ресурсоёмкие программы.
    В некоторых случаях небольшой объем RAM памяти не столь критичен. Если видеокарта мощная, то она возьмет на себя большую часть работы, разгрузив ОЗУ и процессор. Но это и если это всё дело правильно настроить. Это отдельная тема, вдаваться в тонкости здесь не будем.
    Мы подошли к ключевому ответу на вопрос: на что влияет оперативная память в компьютере? А именно.
    Оперативная память влияет на скорость работы вашего компа и является как бы ресурсом по производительности (запасом). Но влияет не на прямую, а косвенно. Если её мало — то машина будет медленнее работать при высоких нагрузках (тяжёлые программы типа фотошопа или требовательные игры). Вспоминая аналогию, много места на столе это и есть большой объём оперативной памяти.
    Частота же это прямой показатель скорости работы с загруженными данными (с бумагами на столе). Чем она быстрее — тем вы быстрее можете обрабатывать и перемещать эти бумаги на столе.

    Бонус: не только производительность

    Если быть слишком принципиальным, определяя, на что влияет оперативка в компьютере, то можно сказать, что она участвует в нагреве элементов корпуса. Чипы ведь тоже греются и неслучайно некоторые планки оснащаются собственным пассивным радиатором. С уменьшением вольтажа в DD3 и DD4 практически отсутствует влияние на энергопотребление системы.

    Короче вы поняли саму суть да? Количество планок и общий объем ОЗУ однозначно влияет на стоимость компьютера.
    Ну а куда без этого?
    Пожалуй, на этом хватит обсуждать значимость оперативки для ПК. Надеюсь, что информация этой статьи поможет вам выбрать оптимальное количество памяти для своего компьютера.
    До скорых встреч, мои дорогие читатели и всем удачи.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *