Как определить альтернативную стоимость выбора обществознание 8 класс?

6 ответов на вопрос “Как определить альтернативную стоимость выбора обществознание 8 класс?”

  1. Mebar Ответить

    3. Назовите понятие общее для приведенных ниже слов.
    .
    1. Либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм. ________________________________________________
    2. Вольтер, Д. Дидро. К. Гельвеций, Ж. -Ж. Руссо, Ш. Монтескье.
    ______________________________________________________________
    3. Правовой обычай, правовые договоры, прецедент, нормативно-правовые акты. _______________________________________
    4. Фрикционная …, сезонная …, структурная …, циклическая …, конверсионная …, молодежная …. ________________________________
    5. Теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, наукоцентризм. ________________________________
    4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
    .
    1. Буддизм, ислам, иудаизм, христианство.
    __________________________________________________________
    2. Восприятие, суждение, ощущение, представление.
    __________________________________________________________
    3. Террористы, преступники, вандалы, конформисты, предатели, бродяги. __________________________________________________________
    5. Переведите на русский язык: .
    1. Аристократия ________________________________________
    2. Демократия __________________________________________
    3. Охлократия ___________________________________________
    4. Теократия _____________________________________________
    5. Анархия _______________________________________________
    6. Олигархия -_____________________________________________
    Заполните пропуски в рядах: 3 балла.
    1. Право участвовать в управлении государством – политическое право; право на жилище – ___________________; право на неприкосновенность жилища – личное право.
    2. Буддизм – Тритипитака; иудаизм – Тора; ислам – ______________
    Партия, победившая на выборах и сформировавшая правительство – правящая партия; партия, выступающая за коренное и насильственное изменение существующего строя – _______________________; партия, предлагающая альтернативную правительственной программу общественного развития – оппозиционная партия.
    Прочитайте текст, определите названия соответствующих форм культуры, соотнесите порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность культуры. .
    По 2 балла за определение наименований форм культуры и по 1 баллу за каждое верно соотнесенное предложение.
    1. Специфическая разновидность духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта. 2. Характерна высокая степень закрытости, обусловленная как специфическими технологиями интеллектуального труда (формирующими узкое профессиональное сообщество), так и необходимостью овладения техниками потребления сложноорганизованных культурных продуктов. 3. Её появление принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, потребовавшего для своего обслуживания создания армии наёмных рабочих. 4. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. 5. Способна создавать уникальные по художественной ценности продукты, требующие для своего восприятия определенных интеллектуальных усилий и исходного культурного багажа. 6. В ней воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. 7. Специфическая сфера культуротворчества, связанная с профессиональным производством культурных текстов, приобретающих впоследствии статус культурных канонов. 8. Преемственность, устойчивость художественных традиций сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельныхпроизведениях. 9. Точный выбор адресата-потребителя, что определяет выбор соответствующих художественных и технических приемов и, в случае успеха, приносит значительный доход. 10. Создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию. 11. Образцы данной культуры предполагают в процессе своего усвоения необходимость целенаправленного интеллектуального усилия по «расшифровке» авторского послания. 12. Стремится утолить естественную человеческую тоску по идеалу при помощи набора устойчивых мировоззренческих клише, формирующих неявный кодекс миропонимания и модели поведения.

  2. SugarOk Ответить

    я считаю, что общественное устройство современной россии есть прямое продолжение существовавшей в этакратической системы, первооснову которой составляли отношения типа “власть–собственность”, социальная дифференциация носила неклассовый характер и определялась рангами во властной иерархии. в отличие от большинства восточноевропейских стран в россии не произошел коренной поворот в сторону конкурентной частнособственнической . присущие этакратическому обществу слитные отношения “власть–собственность” получили частнособственническую оболочку, но по существу остались неизменными. в советском обществе только административно-командная номенклатура имела осознанные интересы и обладала всеми чертами социального слоя, включая самоидентификацию. этому в ходе реформ номенклатура сохранила контрольные позиции во власти и трансформировалась в крупную квазибуржуазию. таким образом, в постсоветской россии в трансформированном виде сохранилось этакратическое общество, которое приобрело форму номенклатурно-бюрократического квазикапитализма. на этой основе сложился своеобразный тип социальной стратификации, представляющей переплетение сословной иерархии и элементов классовой дифференциации.основной вопрос, на который необходимо получить ответ в предстоящих дискуссиях: имеется ли выход из того тупика, в который загнана страна, найдутся ли в ней социальные силы, способные переломить ситуацию и вывести россию на дорогу, ведущую в рыночную информационную ? вариативность возможных сценариев развития россии предопределяется исходом противостояния компрадорского и национального капиталов, в другом измерении – латиноамериканского и японского путей развития капитализма. вот фон, на котором могут в дальнейшем развиваться события социальной жизни. до 2010 г. властвовал компрадорский капитал, взаимодействовавший с коррумпированным чиновничеством. и пока сохраняется такая тенденция, россию ожидает латиноамериканский, в частности аргентинский, как его часто называют, путь развития. но не столь уж слаб по преимуществу в провинции национальный капитал. сохраняют свой потенциал широкие круги научной и инженерной интеллигенции и высококвалифицированной части рабочих, которые прекрасно осознают свою общность и понимают отсутствие будущности в рамках латиноамериканского пути развития. это в основном масса людей, в военно-промышленных организациях, на производствах с высокими технологиями.поэтому не исключено, что стране удастся изменить траекторию движения, встать на путь становления информационной , информационного капитализма, интенсивного развития среднего класса. в этом случае изменится и характер социальных отношений, постепенно станет реальностью социальное государство, что для россии с её общинным сознанием и традициями является наиболее адекватной перспективой.итак, что же делать? при той реальной ограниченности ресурсов нынешней россии почти невозможно в короткое время получить деньги от крупных монополий, изменить расстановку сил и систему привилегий высшего чиновничества и т. д. следовательно, ни о каких революционных мерах ни в , ни в системе социальных отношений речи идти не может – слишком много уже было в россии и крови и трагедий. сегодня достаточно очевидно, что скачкообразно решить существующие социальные проблемы, т. е. переключиться от олигархической системы к системе конкурентоспособного, демократического капитализма (скажем, западноевропейского типа), не удастся. поэтому можно вслед за мопассаном воскликнуть: “да маленькая разница! ”. иными словами, в государственной и социальной политике может идти речь лишь об уточнении ряда ее элементов, например корректировке налоговой политики и т. д.

  3. Cerelv Ответить

    1)Спрос подстегивает производство, а направленность потребностей формирует отраслевую структуру экономики
    2) Люди получают жизненные блага в процессе своей жизнедеятельности.
    3)Потому что рано или поздно все заканчивается, например- металлы, нефть, газ, минералы-чем больше человечество употребляет их, тем быстрее они заканчиваются, мы не можем их возобновлять.
    4)В процессе выбора как общество, так и отдельный человек сталкиваются с решением трех основных задач:
    Что производить? (какие товары и услуги и в каком количестве) Как производить? (с помощью каких ресурсов и какой технологии) Для кого производить? (как распределять производственные блага между членами общества)
    Проблемы что, как и для кого производить по-разному решаются в различных экономических системах:
    В традиционной системе все проблемы экономики решаются на основе обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение. Командная экономика — все вопросы решает государство на основе государственной ответственности и централизованного планирования и распределения. В рыночной системе проблемы что, как и для кого решаются на экономической основе.
    Современную экономику сложно определить как регулируемую, смешанную, где регулирование осуществляет государство и монополии, а смешанный характер экономики определяется наличием в ней частного и государственного сектора.
    5)Альтернативная стоимость (иногда экономическая стоимость) — наилучшая стоимость из упущенных в результате выбора конкретного альтернативного варианта.
    6)Величина упущенной выгоды определяется полезностью наиболее ценной из отброшенных альтернатив. Альтернативные издержки — неотделимая часть любого принятия решений.

  4. WildBLOOD Ответить

    Экономический выбор – выбор наилучшего среди альтернативных решений, при которых достигается максимальное удовлетворение потребностей при минимуме затрат. Проблема экономического выбора ставит множественность экономических целей при ограниченности ресурсов.
    Цена такого выбора называется альтернативной стоимостью.
    Осуществляя экономический выбор, общество и каждый отдельный производитель сталкиваются с тремя фундаментальными экономическими проблемами:
    1. ЧТО производить (какие производить блага и в каком количестве)?
    2. КАК производить (с помощью каких ресурсов и технологий)?
    3. ДЛЯ КОГО производить (кто будет получателем произведенных благ)?
    Анализируя процесс решения экономических проблем, экономическая теория исходит из гипотезы о рациональном поведении людей, в соответствии с которой субъектом хозяйства выступает экономический человек – разумный, рациональный индивид, стремящийся реализовать свой частный экономический интерес, достигая максимального результата при данных затратах, или наоборот, минимизируя затраты для достижения заданного результата.
    Для решения проблемы экономического выбора экономическая теория использует различные экономические модели (кривую производственных возможностей).
    Модели Экономического выбора:
    1 этап – Альтернатив всегда несколько .
    2 этап – индивид расставляет альтернативы по степени предпочтения:
    3 этап – хозяйствующий субъект рационален, следовательно он выбирает
    4 этап – альтернативной стоимостью является альтернатива ценность наилучшая из отвергнутых альтернатив.
    5 этап – остальные альтернативы не учитываются.
    Альтернативная стоимость – мера того, что должно быть отдано, чтобы получить что-то другое с учетом ценностей наилучших из отвергнутых альтернатив (это ценность наилучшей из отвергнутых альтернатив – это цена выбора).
    Пример: Ограниченные ресурсы деньги. А – альтернатива.

    1.
    2. Сформированность предпочтений.
    Выбираем куда потратить
    – альтернативная стоимость
    Вывод: Альтернативная стоимость одновременно является субъективной и объективной категорией. Субъективной т.к. все делают выбор, а объективной – зависит, кто делает выбор.

  5. Beazelanim Ответить

    Таким образом, экономические действия людей — это результат, как правило, осознанного выбора. Рациональный выбор предполагает оценку принятого решения, т. е. сравнение затрат и выгод, связанных с имеющимися вариантами решения.
    Обобщая вышеизложенное, можно заключить, что экономика показывает, как общество осуществляет рациональный выбор в условиях ограниченности ресурсов для удовлетворения потребностей людей.
    ПРОВЕРИМ СЕБЯ
    1. Каким образом экономика зависит от объёма и направленности наших потребностей? 2. Откуда люди получают жизненные блага? 3. Почему природные ресурсы планеты нельзя считать неисчерпаемыми? 4. В чём сложность экономического выбора? 5. Что такое альтернативная стоимость? 6. Как определить альтернативную стоимость выбора?
    В КЛАССЕ И ДОМА
    1. Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие — богатыми. От чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченность ресурсов — это одно и то же? Объясни свой ответ.
    2. Заполни в своей тетради таблицу «Жизненные блага».

    Впиши перечисленные примеры в соответствующую графу таблицы: пошив одежды в ателье, вода из родника, мороженое, занятия в театральном кружке, энергия ветра, ремонт квартиры, дожди, проезд в автобусе, освещение улиц.
    3. Можно ли назвать предоставляемую государством бесплатную медицинскую помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику — экономическим благом? Почему?
    4*. Объясни, как ты понимаешь следующее высказывание английского драматурга Бернарда Шоу: «Экономика — это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».
    ГОВОРЯТ МУДРЫЕ
    «Богатство — вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние — вещь, необходимая для счастья».
    Н. Г. Чернышевский (1828—1889),
    российский мыслитель, литератор
    <<< К началу

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *