Как определить массовые доли компонентов смеси состоящей из железа?

10 ответов на вопрос “Как определить массовые доли компонентов смеси состоящей из железа?”

  1. TheDark Ответить

    Решение задач с долей вещества в смеси, в соединении

    Ключевые слова конспекта: массовая доля вещества в смеси или растворе, молярная доля вещества, объемная доля вещества, массовая доля элемента в соединении, масса элемента, массовая доля элемента.
     Массовую долю вещества в смеси или растворе вычисляют как отношение массы вещества, входящего в состав смеси, к массе всей смеси. Массовую долю часто выражают в процентах. Для этого отношение массы вещества к массе смеси умножают на 100%:

    Аналогично объемную долю вещества вычисляют как отношение объема вещества к объему смеси, а молярную долю вещества — как отношение количества вещества одного из компонентов смеси к сумме количеств веществ всех компонентов смеси:

    Массовую долю элемента в соединении вычисляют как отношение массы элемента, входящего в состав данного соединения, к массе всего соединения:

    Зная молекулярную формулу соединения, массу элемента, входящего в его состав, вычисляют как произведение молярной массы элемента на число атомов этого элемента в соединении.
    В этом случае массовую долю элемента в соединении рассчитывают как отношение этой величины к молярной массе всего соединения:

    Цитаты из пособия «Задачи по химии 8-9 кл.» (авт. О.С. Габриелян и др.) использованы в учебных целях. Ссылка на покупку книги указана в конце конспекта.

  2. bulzavr Ответить

    Расчет массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси)

    Задача 1. Какой объем воздуха (н.у.) потребуется для взаимодействия с $270$ г алюминия, содержащего $20%$ примесей? Какое количество вещества оксида алюминия при этом получится?
    Дано:
    $m(Al) — 270$г
    $w$(примесей)$=20%$, или $0.2$
    $V$(возд.)-?
    $v(Al_2O_3)-?$
    Решение:
    1. $4Al+3O_2=2Al_2O_3$.
    2. $w$(чист.)$(Al)=1 – 0.2=0.8$;
    $m$(чист.)$(Al)=270г·0.8=216г$.
    ${4Al}?{216г}+{3O_2}?{x,л}={2Al_2O_3}?{y, моль}$, где $x$ — объем кислорода $V(O_2)$, $y$ — количество вещества оксида алюминия $ν(Al_2O_3)$.
    3. а) $m(Al)=M(Al)·ν=27 {г}/{моль}·4моль=108 г$;
    б) $V(O_2)=V_m·n=22.4 {л}/{моль}·3 моль=67.2 л$;
    ${4Al}?{216}?{108г}+{3O_2}?{x,л}?{67.2л}={2Al_2O_3}?{y,моль}?{2моль}.$
    4. Уравнение примет вид:
    а) ${216}/{108}={x}/{67.2}$; $x={216·67.2}/{108}=134.4$, л — объем кислорода $V(O_2)$.
    Однако в задаче требуется найти объем не кислорода, а воздуха. В воздухе содержится 21 % кислорода по объему. Преобразуя формулу $?={V(O_2)}/{V(возд.)}$, найдем объем воздуха:
    $V(возд.)=V(O_2):?(O_2)=134.4:0.21=640$ л.
    б) ${216}/{108}={y}/{2}; y={216·2}/{108}=4$ моль — количество вещества оксида алюминия $n(Al_2O_3)$.
    Ответ: $V(возд.)=640$ л; $ν(Al_2O_3)=4$ моль.

    Расчет массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества

    Задача 1. Какой объем водорода (н.у.) выделится при взаимодействии $730$ г $30%$-ной соляной кислоты с необходимым по реакции количеством вещества цинка? Какое это количество вещества?
    Дано:
    $m (р-ра HCl)=730$ г
    $w(HCl)=30%=0.3$
    $V(H_2)-?$
    $?(Zn)-?$
    Решение:
    1. $Zn+2HCl=ZnCl_2+H_2$.
    2. $m(HCl)=m(p-p)·w=730г·0.3=219г$.
    ${Zn}?{x,моль}+{2HCl}?{219г}=ZnCl_2+{H_2}?{y,n},$
    где $x$ – количество вещества цинка $n(Zn)$, $y$ – объем водорода $V(H_2)$.
    3. $Mr(HCl)=1+35.5=36.5; M(HCl)=36.5$ г/моль.
    $m(HCl)=36.5$ г/моль$·2$ моль$=73$г.
    ${Zn}?{х,моль}?{1моль}+{2HCl}?{219г}?{73г}=ZnCl_2+{H_2}?{y,л}?{22.4л}.$
    4. а)${219}/{73}={y}/{22.4};y={219·22.4}/{73}=67.2$л;
    б) ${x}/{1}={219}/{73}; x=3$.
    Ответ: $V(H_2)=67.2$ л, $?(Zn)=3$ моль.

    Расчет массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

    Многие химические реакции являются обратимыми, они происходят не до конца, т.е. не происходит полного превращения исходных веществ в конечный продукт. Даже если реакция необратимая, то все равно при ее осуществлении происходит потеря веществ. В результате практически полученное количество продукта реакции составляет только часть от теоретически возможной массы.
    Выход продукта реакции от теоретически возможного ($?$) — это отношение массы (объема, количества) реально полученного вещества к его теоретически возможной массе (объему, количеству), которое рассчитывается по уравнению химической реакции:
    $?={m_{(практ.)}}/{m_{(теор.)}}·100%$
    Задача 1. Вычислить массовую долю выхода (в процентах) чистого вольфрама от теоретически возможного, если из $10.1$ кг оксида вольфрама (VI) получено после восстановления водородом $7.5$ кг вольфрама.
    Дано:
    $m(WO_3)=10.1$ кг
    $m_{пр.}(W)=7.5$ кг
    $?%-?$
    Решение:
    1) Находим из уравнения реакции теоретическую массу вольфрама:
    ${WO_3}?{10.1кг}?{1моль,232кг}+3H_2={W}?{х,кг}?{1моль,184кг}+3H_2O$
    $M(WO_3)=232$кг/моль; $M(W)=184$ кг/моль
    ${10.1}/{232}={x}/{184};x={10.1·184}/{232}=8;m(W)=8кг;m_{теор.}(W)=8кг$
    2) Вычисляем массовую долю выхода вольфрама от теоретически возможного.
    Практический выход вольфрама дан в условии задачи: $m_{практ.}(W)=7.5$ кг.
    $?={7.5·100%}/{8}=94%$
    Ответ: массовая доля выхода вольфрама от теоретически возможного равна $94%$.
    Задача 2. Вычислите массу вступившего в реакцию бензола, если образовалось $9.8$ г нитробензола, а массовая доля выхода продукта равна $80%$ от теоретически возможного.
    Дано:
    $m(C_6H_5NO_2)=9.8$ г
    $?=80%(0.8)$
    $m(C_6H_6)-?$
    Решение:
    1) Находим по формуле $?={m_{прак.}}/{m_{теор.}$ теоретическую массу нитробензола:
    $m_{теор.}(C_6H_5NO_2)={9.8}/{0.8}=12.2г$
    2) Определяем массу бензола по уравнению реакции:
    ${C_6H_6}?{x,г}?{1моль,78г}+HNO_3={C_6H_5NO_2}?{12.2г}?{1моль,123г}+H_2O$
    $М(С_6Н_6)=78$ г/моль; $М(C_6H_5NO_2)=123$ г/моль
    ${x}/{78}={12.2}/{123};x={78·12.2}/{123}=7.7г;m(C_6H_6)=7.7г$
    Ответ: масса бензола равна $7.7$ г.
    Задача 3. Вычислить объем оксида серы (IV), который необходимо взять для реакции с кислородом, чтобы получить $20$г оксида серы (VI), если выход продукта реакции равен $80%$ от теоретически возможного.
    Дано:
    $m(SO_3)=20$ г
    $?=80%(0.8)$
    Решение:
    1 способ
    1. Находим по формуле $?={m_{прак.}}/{m_{теор.}$ теоретическую массу оксида серы (IV):
    $m_{теор.}={m_{практ.}}/{?};m_{теор.}={20·100}/{80}=|\table\M(SO_3)=80 г/{моль}; \M(SO_2)=64 г/{моль};$
    2. Определяем количество вещества оксида серы (VI):
    $?(SO_3)={m(SO_3)}/{M(SO_3)};?(SO_3)={25}/{80}=0.31$моль.
    3. Из уравнения реакции $2SO_2 + O_2=2SO_3$ следует, что ${?(SO_2)}/{?(SO_3)}={2}/{2}.$
    Откуда получим $?(SO_2)=?(SO_3)$;
    $?(SO_2)=0.31$ моль.
    4. Вычислим объем оксида серы (IV): $?(SO_2)=V_{м}·V(SO_2); V(SO_2)=22.4·0.31=7$ л.
    2 способ
    1. Записываем уравнение реакции:
    ${2SO_2}?{x,л}?{44.8л}+O_2={2SO_3}?{20г}?{128г},$
    2. Находим объем $SO_2$:
    ${x}/{44.8}={20}/{128};x={44.8·20}/{128}=7; V(SO_2)=7$л.
    Ответ: объем оксида серы (IV) равен $7$ л.

    Расчет массовой доли (массы) химического соединения в смеси

    Самыми распространенными среди расчетных задач в химии являются задачи на смеси веществ. Каждая смесь состоит из двух или более компонентов, состав смесей может изменяться в широких пределах. Решение задач на смеси обычно сводится или к определению состава смеси по данным приведенным в условии задачи, или к расчету количества реагентов или продуктов реакции по участию в смеси известного состава.
    Состав смеси может выражаться разными способами:
    можно указать массы каждого компонента;
    можно определить количество (число моль) компонентов;
    можно указать массовые доли компонентов. Массовая доля компонента Х в смеси равна:
    $?(X)={m(X)}/{m(смеси)}·100%;$
    4) в случае смеси газов можно указать объемы газов, составляющих смесь, или объемные доли этих газов. Объемная доля газа Х в смеси равна:
    $?(X)={V(X)}/{V(смеси)}·100%$

    Определение состава смеси, если все ее компоненты взаимодействуют с данным реагентом

    Задача 1. Смесь магния и железа массой $8$ г обработали избытком соляной кислоты. В результате реакции выделилось $4.5$ л водорода (н.у.). Какая масса каждого металла находилась в смеси?
    Дано:
    $m(смеси)=8$ г
    $V(H_2)=4.5$ л
    $m(Mg),m(Fe)-?$
    Решение:
    1 способ
    1. Записываем уравнение реакции:
    $Mg + 2HCl=MgCl + H_2^$ (1)
    $Fe + 2HCl=FeCl_2 + H_2^$(2)
    $M(Mg)=24$ г/моль
    $M(Fe)=56$ г/моль
    2. Обозначим массу одного компонента, например, магния — $х, m(Mg)=х$ г, тогда $m(Fe)=(8 – x)$ г. Определим количество вещества в смеси:
    $?(Mg)={m(Mg)}/{M(Mg)}={x}/{24}$ моль
    $?(Fe)={m(Fe)}/{M(Fe)}={8-x}/{56}$ моль (3)
    3. Из уравнений (1) и (2) определим, что количество водорода, выделившегося в реакциях, равно количеству металлов, вступивших в реакцию:
    $?_1(H_2)=(Mg); ?_2(H_2)=(Fe)$ (4)
    Определим общее количество водорода:
    $?(H_2)=?_1(H_2)+?_2(H_2)={V(H_2)}/{V_m}={4.5л}/{22.4{л}/{моль}}=0.2моль$
    4. Учитывая равенства (3) и (4), составим уравнение:
    ${x}/{24}+{8-x}/{56}=0.2;56x+24(8-x)=0.2·24·56;x=2.4г$
    5. Определим состав смеси:
    $m(Mg)=2.4$ г; $m(Fe)=8-2.4=5.6$ г.
    2 способ
    1. Поскольку количество водорода, выделившегося в реакциях (1) и (2), равно $0.2$ моль и равно общему количеству $Mg$ и $Fe$, можно обозначить через $х$ количество одного из металлов, например магния:
    $?(Mg)=x$ моль, тогда $?(Fe)=(0.2-x)$ моль.
    2. Определим массы металлов:
    $m(Mg)=?(Mg)·M(Mg)=24x$ г
    $m(Fe)=?(Fe)·M(Fe)=56(0.2-x)$ г
    $m(смеси)=m(Mg) + m(Fe)=8$ г
    $24х + 56(0.2-х)=8$,
    откуда $х=0.1$
    $m(Mg)=24·0.1=2.4$ г
    $m(Fe)=56·(0.2-0.1)=5.6$ г.
    Ответ: состав смеси $m(Mg)=2.4$ г; $m(Fe)=5.6$ г.
    Задача 2. При полном термическом разложении $6.6$ г смеси перманганата калия и нитрата натрия выделилось $0.7$ л кислорода (н. у.). В каком молярном соотношении были взяты исходные компоненты?
    Дано:
    Смесь $(KMnO_4$ и $NaNO_3) =6.6$ г
    $V(O_2)=0.7$ л
    ${?(KMnO_4)}/{?(NaNO_3)}-?$
    Решение:
    Роль «реагента» в этой задаче выполняет нагревание. Для решения задачи необходимо вспомнить, какие продукты образуются при нагревании $KMnO_4$ и $NaNO_3$.
    1. Запишем реакцию разложения:
    $2KMnO_4{=}?{t°}K_2MnO_4+MnO_2+O_2^$ (1)
    $2NaNO_3{=}?{t°}2NaNO_2+O_2^$ (2)
    $M(KMnO_4)=158$ г/моль
    $M(NaNO_3)=58$ г/моль.
    2. Определим общее количество кислорода:
    $?(O_2)={V(O_2)}/{V_m}={0.7}/{22.4}=0.03$ моль $(O_2).$
    3. Из уравнений (1) и (2) суммарное количество $KMnO_4$ и $NaNO_3$ в два раза больше, чем количество кислорода:
    $?(KMnO_4) + ?(NaNO_2)=2·?(O_2)=2·0.03$ моль$=0.06$ моль.
    4. Определим массы веществ:
    $?(KMnO_4)=x$ моль, значит, $?(NaNO_3)=(0.06-x)$ моль
    $m(KMnO_4)=?(KMnO_4)·M(KMnO4)=158x$ г
    $m(NaNO_3)=?(NaNO_3)·M(NaNO_3)=85(0.06-x)$ г.
    5. Определим массу смеси.
    Сумма масс $KMnO_4$ и $NaNO_3$ равна массе смеси:
    $158х + 85(0.06-х)=6.6; 73х=1.5; х=0.02$ моль.
    6. Определим молярное соотношение исходных компонентов смеси:
    $(KMnO_4)=0.02$ моль; $(NaNO_3)=0.06-0.02=0.04$ моль;
    ${?(KMnO_4)}/{?(NaNO_3)}={0.02}/{0.04}=1:2.$
    Ответ: исходные компоненты смеси находятся в соотношении ${?(KMnO_4)}/{?(NaNO_3)}=1:2.$

    Определение состава смеси, если ее компоненты выборочно
    взаимодействуют с указанными реагентами

    Задача 1. $10$ г смеси порошков меди и алюминия обработали избытком раствора щелочи, выделилось $3.4$ л газа (н. у.). Определите состав смеси в массовых долях.
    Дано:
    $m$(смеси $Сu$ и $Al$)$=10$ г
    $V$(газа)$=3.36$ л
    $?(Cu);?(Al)-?$
    Решение:
    1. Запишем уравнение реакции.
    Со щелочью взаимодействует только алюминий:
    $2Al + 2NaOH + 2H_2O=2NaAlO_2 + 3H_2^$
    Молярное соотношение алюминия и водорода равно 2 : 3.
    2.Определим количество водорода:
    $?(H_2)={V(H_2)}/{V_m}={3.4}/{22.4}=0.15$ моль
    $M(Al)=27$ г/моль
    $M(H_2)=2$ г/моль.
    Значит, $?(Al) ={2}/{3}; ?(H_2)={2}/{3}·0.15=0.1$ моль.
    3. Определим массу алюминия: $m(Al)=?(Al)·M(Al)=0.1$ моль$·27$ г/моль$=2.7$ г.
    4. Определим массовую долю алюминия в смеси:
    $?(Al)={m(Al)}/{m(смеси)}={2.7}/{10}=0.27,$ или $27%.$
    5. Определим массовую долю меди в смеси:
    $100%-27%=73%$.
    Ответ: массовые доли металлов в смеси $?(Al)=27 %, ?(Cu)=73 %$.
    Задача 2. $14$ г смеси ароматического углеводорода — гомолога бензола и фенола обработали бромной водой. При этом выпало $33.1$ г осадка. Определите структуру углеводорода, если его количество в исходной смеси равно $0.05$ моль. Вычислите массовые доли компонентов в смеси.
    Дано:
    $m$[смеси (аром. угл. + фенол)]
    $m$(осадка)$=33.1$ г
    $?$(угл.)$=0.05$ моль
    $?$(комп.исходных)-?
    Решение:
    1. С бромной водой в смеси реагирует только фенол:
    $C_2H_5OH + 3Br_2>C_6H_2Br_3OHv + 3HBr$.
    2. Определим количество осадка $(C_6H_2Br_3OH)$:
    $?(oc.)={m(oc.)}/{M(oc.)}={33.1г}/{331{г}/{моль}}=0.1моль$
    $M(C_6H_2Br_3OH)=331$ г/моль; $M(C_6H_5OH)=94$ г/моль.
    3. Из уравнения реакции:
    $?(C_6H_5OH)=?(C_6H_2Br_3OH)=0.1$ моль
    находим массу фенола:
    $m(C_6H_5OH)=?(C_6H_5OH)·M(C_6H_5OH)=0.1$ моль$·94$ г/моль$=9.4$ г.
    4. Определим массу ароматического углеводорода, состав которого выражается формулой $С_{n}Н_{2n-6}$:
    $m(С_nН_{2n-6})=m$(смеси)$-m(C_6H_5OH)=14 г-9.4 г=4.6$ г.
    5. Вычислим молярную массу углеводорода:
    $M(C_{n}H_{2n-6})={m(C_{n}H_{2n-6})}/{V(C_{n}H_{2n-6})}={4.6г}/{0.05моль}=92$ г/моль (3).
    6. Теперь нужно определить значение $n$ в формуле $С_{n}Н_{2n-6}$. Очевидно, что молярная масса равна:
    $M(С_{n}Н_{2n-6})=n·M(C) + (2n-6)·M(H)=n·12 + (2n-6)·1=14n-6$ (г/моль). (4)
    Приравняем правые части равенств (3) и (4):
    $14n-6=92$, откуда $n=7$.
    7. Определим формулу углеводорода и массовые доли компонентов в смеси.
    Формула углеводорода С7Н6.
    $?(C_6H_5OH)={m(C_6H_5OH)}/{m(смеси)}={9.4г}/{14г}?0.67(67%)$
    $?(C_7H8)={m(C_7H_8)}/{m(смеси)}={4.6г}/{14г}?0.33(33%)$
    Ответ: массовая доля фенола в смеси $67 %$, ароматического углеводорода — $33 %$.

    Определение состава смеси с неизвестной массой

    Задача. При обработке смеси гидроксида калия и гидрокарбоната калия избытком соляной кислоты образовалось $59.6$ г хлорида калия и выделилось $4.5$ л газа (н. у.). Определите массовую долю гидрокарбоната калия в исходной смеси.
    Дано:
    $m(KCl)=59.6$ г
    $V$(газа)$=4.48$ л
    $?(KHCO_3)-?$
    Решение:
    1. $KOH$ и $KHCO_3$ взаимодействуют с соляной кислотой и образуют $KCl$.
    $KOH + HCl=KCl + H_2O$ (1)
    $KHCO_3 + HCl=KCl + H_2O + CO_2^$ (2)
    $M(KCl)=74.5$ г/моль
    $M(KHCO_3)=100$ г/моль
    $M(KOH)=56$ г/моль
    2. Определяем общее количество $KCl$ в реакциях (1) и (2) и количество $СО_2$, выделившегося в реакции (2):
    $?(KCl)={m(KCl)}/{M(KCl)}={59.6г}/{74.5{г}/{моль}}=0.8$ моль.
    $?(CO_2)={V(CO_2)}/{V_m}={4.5г}/{22.4{г}/{моль}}=0.2$ моль.
    3. Вычислим массу $KHCO_3$.
    Из уравнения (2) количество и масса $KHCO_3$ в смеси равны:
    $?(KHCO_3)=?(CO_2)=0.2$ моль
    $m(KHCO_3)=?(KHCO_3)·M(KHCO_3)=0.2$ моль$·100$ г/моль$=20$ г.
    4. Определим количество $KCl$, образовавшегося в реакциях (2) и (1):
    $?(KCl)=?(CO_2)=0.2$ моль
    $?_1(KCl)=?(KCl)-?_2(KCl)=0.8-0.2=0.6$ моль.
    5. Определим количество KOH из уравнения (1) и массу $KOH$:
    $?(KOH)=?_1(KCl)=0.6$ моль
    $m(KOH)=?(KOH)·M(KOH)=0.6$ моль$·56$ г/моль$=33.6$ г.
    6. Вычислим массу смеси: $m$(смеси)$=m(KOH) + m(KHCO_3)=33.6 г + 20 г=53.6$ г.
    7. Определим массовую долю $KHCO_3$ в смеси:
    $?(KHCO_2)={m(KHCO_3)}/{m(смеси)}={20г}/{53.6г}=0.373,$ или $37.3%.$
    Ответ: массовая доля гидрокарбоната калия в смеси равна $37.3%.$
    Решение задач на смеси, если их компоненты имеют одинаковые молярные массы
    Задача. К смеси карбоната кальция и гидрокарбоната калия массой $20$ г добавили избыток соляной кислоты. Образовавшийся газ пропустили через избыток баритовой воды. Определите массу образовавшегося при этом осадка.
    Дано:
    $m(смеси)=20$ г
    $m$(осадка)-?
    Решение:
    В условии задачи указана общая масса смеси, но не указан ее состав. Обратите внимание на то, что в задаче не требуется определить состав смеси. В данном случае состав смеси не имеет $m$(осадка)-? значения, и по данным, приведенным в условии, не может быть определен. Дело в том, что $СаСО_3$ и $KHCO_3$ имеют одинаковую молярную массу:
    $M(CaCO_3)=M(CaHCO_3)=100$ г/моль.
    1. Определим суммарное количество моль компонентов смеси:
    $?(CaCO_3)+?(KHCO_3)={m(смеси)}/{100{г}/{моль}}={20г}/{100{г}/{моль}}=0.2$ моль.
    2. Запишем уравнение реакции:
    $CaCO_3 + 2HCl=CaCl_2 + H_2O + CO_2^$ (1)
    $KHCO_3 + HCl=KCl + H_2O + CO_2^$ (2).
    Молярные соотношения между $СаСО_3$ и $СО_2$, а также между $KHCO_3$ и $СО_2$ одинаковы:
    ${?(CaCO_3)}/{?_2(CO_2)}={?(KHCO_3)}/{?_2(CO_2)}=1:1.$
    3. Определим общее количество $СО_2$, выделившегося в первой и во второй реакциях:
    $?(CO_2)=?(CaCO_3) + ?(KHCO_3)=0.2$ моль.
    4. Оксид углерода (IV) при взаимодействии с баритовой водой образует нерастворимый карбонат бария: $CO_2 + Ba(OH)_2=BaCO_3v + H_2O$. (3)
    5. Определим количество вещества карбоната бария:
    $?(BaCO_3)=?(CO_2)=0.2$ моль (из уравнения (3)).
    6. Вычислим массу осадка: $M(BaCO_3)=197$ г/моль
    $m(BaCO_3)=m(BaCO_3)·M(BaCO_3)=0.2$ моль$·197$ г/моль$=39.4$ г.
    Ответ: масса образовавшегося осадка равна $39.4$ г.

  3. Твой кошмар Ответить

    Цели и задачи урока:
    Закрепить и проверить знания и умения учащихся
    по расчету относительной молекулярной массы и
    процентного состава вещества в соединениях.
    Развивать представление школьников о профессии
    лаборанта химии на предприятиях нашего города и
    медицинских учреждениях.
    На основе сформированного в курсе математики
    понятия “часть от целого” сформировать
    универсальное расчетное понятие “доля”.
    Отнести понятие к химическим веществам и
    рассмотреть такие разновидности его, как доля
    xимического элемента в веществе (расчет по
    формуле), доля (объемная или массовая) компонента
    в смеси, доля примеси.
    Развивать умение обобщать, выделять главное, на
    компьютере конструировать алгоритмы при решении
    химических задач.
    Воспитывать самостоятельность мышления
    посредством саморефлексии.
    Формировать навыки самостоятельной работы при
    решении задач с использованием информационных
    технологий.
    Формировать элементы самоуправления на уроке
    при решении групповых заданий.
    Учебно-наглядный комплекс:
    периодическая система (таблица на столах).
    компьютеры
    учебники, тетради
    карточки с заданиями для закрепления
    калькуляторы
    ХОД УРОКА
    I. Проверка умений расчёта относительной
    молекулярной массы веществ и процентного
    состава элементов в соединении

    Учитель: Для того чтобы хорошо
    разобраться в новой теме, нам необходимо
    закрепить знания умения по теме: вычисление
    относительной молекулярной массы вещества и
    процентного состава элементов в химическом
    соединении. Для этого работаем в группах на
    компьютерах, записывая результат на карточках.
    Работа в группах на компьютерах.
    II. Изучение методики решения задач на доске
    (работа ученика и учителя)
    – Проверяем решение заданий: 1-я группа – 3 гр.,
    2-я группа – 1 гр., 3-я группа – 2 гр.
    III. Самостоятельная работа
    Работа в группах – придумать 2 задачи по
    новой теме, решить их и составить алгоритм
    решения задач на компьютере.
    Учитель: Сегодня на уроке мы с вами
    будем представлять работников химических
    лабораторий на заводах нашего города
    нефтеперегонном, авиационном, школьных
    лаборантов и лаборантов наших городских аптек.
    Мы научимся готовить растворы кислот, солей,
    оснований с определённой массовой долей
    вещества
    Ученик 1: (опережающее задание) В
    жизни, как мы уже знаем, мы встречаемся чаще со
    смесями веществ и эти смеси могут быть
    однородными или неоднородными. Состав смеси
    устанавливают с помощью химического анализа. Он
    имеет широкое применение при решение важнейших
    хозяйственных и научно-технических задач.
    Проведение анализа стали по ходу её выплавки
    (содержание углерода) – обязательное условие
    успешного проведение металлургического
    процесса (на Комсомольском заводе Амурсталь),
    контроль за состоянием окружающей среды: воды,
    воздуха, почвы; химический анализ горных пород и
    руд используется при разведке полезных
    ископаемых. Химический анализ необходим
    криминалисту, археологу, медику (приготовление
    растворов лекарств), искусствоведам и многим
    другим специалистам.
    Ученик 2: Кроме того, мы уже знаем, что
    природная вода никогда не бывает совершенно
    чистой. Содержание растворного вещества в
    растворе можно выразить с помощью её массовой
    доли. Массовую долю обозначают греческой буквой W
    (омега) и выражают в долях единицы или процентах:
    отношение массы растворимого вещества к общей
    массе раствора называют массовой долей
    растворенного вещества.


    Отсюда чисто математически можно вывести
    формулы:

    Учитель: уважаемые лаборанты рассмотрим, как
    производить расчеты с использованием понятия
    массовая доля.
    Задача 1
    В 100 граммах воды растворили 25 граммов соли KCL
    (NaCL).Определить массовую долю соли в полученном
    растворе

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *