Как определить мощность электродвигателя по сопротивлению обмоток?

14 ответов на вопрос “Как определить мощность электродвигателя по сопротивлению обмоток?”

  1. Negor Ответить

    Это очень важный параметр трехфазного электродвигателя. Все шесть выводов начал и концов обмоток выведены в барно двигателя. Подключить их можно либо в звезду, либо в треугольник.

    Схема соединения обмоток
    Рядом с символами «треугольник/звезда» на табличке указывается номинальное напряжение – «220/380 В». Это означает, что при включении в сеть трехфазного тока напряжением 380 В обмотки двигателя нужно соединить в звезду. Ошибка в соединении приведет к выходу электродвигателя из строя.
    Номинальный ток также указывается через дробь. В описанном случае необходимо значение, указанное в знаменателе.

    Пусковой ток электродвигателя

    В момент запуска вал электродвигателя неподвижен. Чтобы его раскрутить, нужно усилие, превышающее номинальное. Поэтому и ток при пуске превышает номинальный. При раскручивании вала ток плавно уменьшается.
    Пусковые токи мешают работе электрооборудования, вызывая резкие провалы напряжения. При запуске мощных агрегатов могут даже отпадать пускатели других электродвигателей, гаснуть лампы ДРЛ.
    Для снижения последствий запуска применяют три способа.
    Переключение в процессе разгона схемы электродвигателя со звезды на треугольник .
    Использование электронных устройств плавного пуска .
    Использование частотных преобразователей .
    Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

    Навигация по записям

    Комментарии

    Как определить основные параметры электродвигателя? — 1 комментарий

    Господа специалисты, практики и просто хорошие технари. Фирма Скат технолоджи продает однофазные коллекторные двигатели МК — 5528-А220В-03. где в характеристике записано, что потребляемая мощность 400 ватт, но под нагрузкой, по мнению продавца, эта мощность возрастает аж до 1500 ватт, что на самом деле НЕ ВОЗМОЖНО. Хотелось бы увидеть мнение специалиста, которое возможно понадобится в судебных процессах, если конечно, фирма не обманывает таким образом.Буду признателен за ответ, как бы он не звучал.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Как определить мощность электродвигателя?

    Электрические двигатели сегодня используются в различных технических средствах и оборудовании, потому многих пользователей интересует, как определить мощность и ток электродвигателя? Производители двигателей оснащают свои товары специальными таблицами, устанавливаемыми на корпусах устройств. Эти таблички содержат в себе исчерпывающую информацию о технических характеристиках устройства: марка, номинальный рабочий ток, мощность, частота вращения, КПД, тип двигателя и т.д. Все эти данные содержатся также в технической документации на электродвигатели.
    Из всех характеристик двигателей, для пользователей наибольшее значение имеют потребляемый ток и мощность. Эти данные позволяют определить сечение и пропускную способность электрических кабелей, которые необходимо использовать для подключения оборудования, выбрать подходящие по номиналам устройства безопасности – УЗО и автомат.
    Несмотря на то, что в большинстве случаев с поиском технических характеристик двигателей не возникает никаких проблем, иногда техническая документация и таблички на устройствах отсутствуют. Подобные проблемы вынуждают пользователей искать другие варианты определения мощности, тока и других параметров работы электродвигателя.

    Методика определения мощности электродвигателя

    Существуют различные формулы расчета, позволяющие определить точную мощность электродвигателя. Для использования некоторых формул пользователю придется измерить размеры статора двигателя, для других формул – нужно знать величину тока или КПД двигателя. Многие специалисты используют эти формулы на практике, но существует и гораздо более простая, удобная методика определения мощности двигателя – практические измерения. С помощью установленного счетчика потребления электрической энергии в бытовой электросети можно узнать мощность любого оборудования.
    Для проведения таких измерений нужно будет отключить от питания все бытовые электрические устройства, чтобы ни один прибор не потреблял электрическую энергию и счетчик «не крутился». Освещение также необходимо отключить, так как даже одна включенная лампочка может навредить испытаниям.
    Особенности определения мощности зависят от того, какой именно счетчик потребления электроэнергии у вас установлен. Если на вводе электричества на объект установлен счетчик «Меркурий», достаточно просто включить электродвигатель на полной мощности на 3-5 минут. В процессе работы двигателя счетчик будет показывать величину нагрузки, измеряемую в кВт.

    Провести такие измерения можно и с помощью стандартного индукционного счетчика потребления, но нужно помнить, что такие устройства ведут учет в Квт/ч. Итак, сначала нужно записать точные показателя счетчика до начала исследования, затем нужно включить двигатель ровно на 10 минут, не допуская никаких погрешностей. Лучше всего засекать время с помощью секундомера, позволяющего вовремя включить и выключить двигатель. После выключения двигателя нужно снять показания с индукционного счетчика, отнять из показаний записанную перед измерениями величину. Теперь показатели умножаем на 6. Полученные в ходе этих простых измерений и вычислений результаты будут точно отображать активную мощность двигателя в кВт.
    Сложнее определить технические характеристики маломощных двигателей, но и их мощность можно рассчитать, хотя это потребует больших усилий. Легче всего определить мощность двигателя путем подсчета полных оборотов диска за единицу времени. К примеру, на счетчике указано, что 1200 оборотов равняется 1 кВт/ч. Если в течение одной минуты счетчик сделает 10 оборотов, то в этом случае 10 нужно умножить на 60 (число минут в часе) и получаем 600 оборотов в час. Делим 1200 на 600 и получаем мощность электродвигателя. Важно отметить, что на точность напрямую влияет продолжительность измерений. Чем дольше измерять показания, тем точнее можно определить мощность двигателя.

    Методика определения тока электродвигателя

    Для эксплуатации электродвигателя пользователю требуются различные параметры его работы. Второй по важности характеристикой такого устройства является величина потребляемого тока. Методика расчета тока зависит от числа фаз в двигателе и величине потребляемого напряжения. Проще всего рассчитать величину тока для трехфазных двигателей, подключаемых от электрических сетей напряжением 380 В. Величина потребляемого тока для таких устройств равняется умноженной на 2 мощности. К примеру, трехфазный двигатель мощностью 2 кВт умножаем на 2 и получаем потребляемый ток двигателя, равный 4 Ампер.
    Величина тока электродвигателя в момент времени может зависеть от вида запуска. Зависимость величины тока от вида запуска представлена на графике ниже.

    Это точная формула, однако, требующая определенных дополнений. Обязательно нужно учитывать, что результат таких расчетов – это величина потребляемого тока при номинальной нагрузке. Двигатель на холостом ходу будет иметь куда меньшую величину потребляемого тока.
    Для расчета тока трехфазного асинхронного двигателя можно также использовать формулу:
    Iн = 1000 Pн / v3 * (?н * Uн * cos?н),
    Pн – номинальная мощность;
    Uн – номинальное напряжение;
    ?н – номинальный КПД;
    Cos?н – номинальный коэффициент мощности.
    Потребляемый ток однофазными двигателями рассчитывается по другой формуле. В этом случае для определения тока пользователю нужно будет разделить мощность двигателя на напряжение в электросети. Уровень напряжения в месте подключения двигателя необходимо измерить перед проведением расчетов, так как уровень напряжения при включенном устройстве в месте ввода будет снижаться.
    Таким образом, если мощность мотора равняется 2 кВт или 2000 Вт, а напряжение в сети равняется 220 В, то 2000 следует разделить на 220. Получаем величину в 9 А, которая и принимается за величину потребляемого тока электродвигателем.
    Источники: http://www.poroselectromotor.ru/stati/kak-opredelit-moshhnost-jelektrodvigatelja, http://electric-tolk.ru/kak-opredelit-parametry-elektrodvigatelya/, http://podvi.ru/elektrodvigatel/kak-opredelit-moshhnost-i-tok-elektrodvigatelya.html

  2. Shalirus Ответить

    Какие электродвигатели применяются чаще всего?
    Какие способы управления электродвигателями используются?
    Как прозвонить электродвигатель и определить его сопротивление?
    Как определить мощность электродвигателя?
    Как увеличить или уменьшить обороты электродвигателя?
    Как рассчитать ток и мощность электродвигателя?
    Как увеличить мощность электродвигателя?
    Каковы потери мощности при подключении трехфазного двигателя к однофазной сети?
    Какие исполнения двигателей бывают?
    Зачем электродвигателю тормоз?
    Как двигатель обозначается на электрических схемах?
    Почему греется электродвигатель?
    Типичные неисправности электродвигателей

    1. Какие электродвигатели применяются чаще всего?

    Наиболее распространены асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Они имеют сравнительно простую конструкцию и относительно недороги.
    Для работы асинхронного двигателя требуется трехфазное напряжение, создающее на обмотках статора вращающееся магнитное поле. Это поле приводит в движение ротор двигателя, который передает крутящий момент на нагрузку, например, на пропеллер вентилятора или редуктор конвейера. Изменяя конфигурацию обмоток статора, можно менять основные характеристики привода – частоту оборотов и мощность на валу. В случае работы асинхронного электродвигателя в однофазной сети применяют фазосдвигающие и пусковые конденсаторы.

    Также в настоящее время находят применение двигатели постоянного тока. Данные приводы имеют щетки, подверженные износу и искрению. Кроме того, необходима обмотка подмагничивания (возбуждения), на которую подается постоянное напряжение. Несмотря на эти недостатки, электродвигатели постоянного тока используются там, где необходимо быстрое изменение скорости вращения и контроль момента, а также при мощностях более 100 кВт.
    В быту также применяют коллекторные (щеточные) электродвигатели переменного тока, которые имеют низкую надежность по сравнению с асинхронными.

    2. Какие способы управления электродвигателями используются на практике?

    Управление электродвигателем подразумевает возможность изменения его скорости и мощности. Так, если на асинхронный двигатель подать напряжение заданной величины и частоты, он будет вращаться с номинальной скоростью и сможет обеспечить мощность на валу не более номинала. Если же нужно понизить или повысить скорость электродвигателя, используют преобразователи частоты. ПЧ может обеспечить нужный режим разгона и торможения, а также позволит оперативно управлять частотой работы.
    Для обеспечения требуемого разгона и торможения без изменения рабочей частоты применяют устройство плавного пуска (УПП). Если нужно управлять только разгоном двигателя, используют схему включения «звезда-треугольник».
    Для запуска двигателей без ПЧ и УПП широко применяются контакторы, которые позволяют дистанционно управлять пуском, остановом и реверсом.

    3. Как прозвонить электродвигатель и определить его сопротивление?

    Асинхронный электродвигатель, как правило, имеет три обмотки. У каждой обмотки есть по два вывода, которые должны быть обозначены в клеммной коробке двигателя. Если выводы обмоток известны, то можно легко прозвонить каждую из них и сравнить величину сопротивления с остальными обмотками. Если величины сопротивлений отличаются не более, чем на 1%, то скорее всего, обмотки исправны.
    Сопротивление обмоток электродвигателя измеряется с помощью омметра, как и сопротивление обмоток трансформатора. Чем больше мощность двигателя, тем меньше сопротивление его обмоток, и наоборот.

    4. Как определить мощность электродвигателя?

    Проще всего определить номинальную мощность электродвигателя по шильдику. На нем указана механическая мощность (мощность на валу), значение которой всегда меньше потребляемой мощности за счет потерь на трение и нагрев. Однако, если шильдик на корпусе двигателя отсутствует, можно очень приблизительно оценить характеристики привода по его габаритам. При одинаковой мощности двигатель с бо?льшим диаметром вала будет иметь более высокую мощность на валу и меньшую частоту оборотов.
    Также мощность можно определить по нагрузке и по настройкам защитных устройств, через которые питается двигатель (мотор-автомат, тепловое реле).
    Еще один способ – включаем двигатель на номинальную мощность, обеспечив нужную нагрузку на валу. После этого измеряем токоизмерительными клещами ток, который должен быть одинаков по всем обмоткам. Для приблизительной оценки мощности асинхронного двигателя, подключенного по схеме «звезда», нужно разделить номинальный измеренный ток на 2.

    5. Как увеличить или уменьшить обороты электродвигателя?

    Управление скоростью вращения двигателя необходимо в трех режимах работы – при разгоне, торможении, и в рабочем режиме.
    Наиболее универсальный способ управления оборотами — использование частотного преобразователя. Настройками ПЧ можно добиться любой частоты вращения в пределах технической возможности. При этом можно управлять и другими параметрами электродвигателя, а также следить за его состоянием во время работы. Частоту можно менять и плавно, и ступенчато.
    Управление оборотами двигателя в режиме разгона и торможения возможно при использовании УПП. Это устройство позволяет значительно снизить пусковой ток за счет плавного разгона с медленным увеличением оборотов.

    6. Как рассчитать ток и мощность электродвигателя?

    Бывает так, что известен ток асинхронного двигателя (по измерениям в номинальном режиме или по шильдику), но неизвестна его мощность. Как в таком случае рассчитать мощность? Обычно используют следующую формулу:
    Р = I (1,73·U·cos?·?)
    где:
    Р – номинальная полезная мощность на валу двигателя в Вт (указывается на шильдике),
    I – ток двигателя, А,
    U – напряжение питания обмоток (380 В при подключении в «звезду», 220 В при подключении в «треугольник»),
    cos?, ? – коэффициенты мощности и полезного действия для учета потерь (обычно 0,7…0,8).
    Для расчета тока по известной мощности пользуются обратной формулой:
    I = P/(1,73·U·cos?·?)
    Для двигателей мощностью 1,5 кВт и более, обмотки которых подключены в «звезду» (это подключение используется чаще всего), существует простое эмпирическое правило – чтобы приблизительно оценить ток двигателя, нужно умножить его мощность на 2.

    7. Как увеличить мощность электродвигателя?

    Номинальная мощность на валу, которая указывается на шильдике двигателя, обычно ограничивается допустимым током, а значит – нагревом корпуса привода. Поэтому при увеличении мощности необходимо предпринять дополнительные меры по охлаждению электродвигателя, установив отдельный вентилятор.
    При использовании преобразователя частоты для повышения мощности можно изменить несущую частоту ШИМ, однако следует избегать перегрева ПЧ. Мощность также можно увеличить с помощью редуктора или ременной передачи, пожертвовав количеством оборотов, если это допустимо.
    Если приведенные советы неприменимы – придётся менять двигатель на более мощный.

    8. Каковы потери мощности при подключении трехфазного двигателя к однофазной сети (380 на 220)?

    При таком подключении используются пусковой и рабочий фазосдвигающие конденсаторы. Номинальную мощность на валу в данном случае получить не удастся, и потери мощности составят 20-30% от номинала. Это происходит из-за невозможности обеспечить отсутствие перекоса по фазам при изменении нагрузки.

    9. Какие исполнения двигателей бывают?

    В зависимости от исполнения электродвигатели классифицируются по способу монтажа, классу защиты, климатическому исполнению. Существует два основных способа монтажа асинхронных электродвигателей – на лапах и через фланец. Оба варианта исполнения в различных комбинациях показаны в таблице ниже.

    Виды климатического исполнения предполагают использование двигателя в определенных климатических зонах: умеренный климат (У), холодный климат (ХЛ), умеренно-холодный климат (УХЛ), тропический климат (Т), общеклиматическое исполнение (О), общеклиматическое морское исполнение (ОМ), всеклиматическое исполнение (В). Также различают категории размещения (на открытом воздухе, под навесом или в помещении и т.д.).
    Класс защиты обозначает характер защиты двигателя от попадания пыли и влаги. Наиболее часто встречаются приводы с классами IP55 и IP55.

    10. Зачем электродвигателю тормоз?

    В некоторых устройствах (лифтах, электроталях, лебедках) при остановке двигателя необходимо зафиксировать его вал в неподвижном состоянии. Для этого применяют электромагнитный механический тормоз, который входит в конструкцию двигателя и располагается в его задней части. Управление тормозом осуществляется с помощью частотного преобразователя или схемы на контакторах.

    11. Как двигатель обозначается на электрических схемах?

    Электродвигатель обозначается на схемах с помощью буквы «М», вписанной в круг. Также на схемах могут быть указаны порядковый номер двигателя, количество фаз (1 или 3), род тока (переменный или постоянный), способ включения обмоток ( «звезда» или «треугольник»), мощность. Примеры обозначений показаны ниже.

    12. Почему греется электродвигатель?

    Двигатель может нагреваться по одной из следующих причин:
    износ подшипников и повышенное механическое трение
    увеличение нагрузки на валу
    перекос напряжения питания
    пропадание фазы
    замыкание в обмотке
    проблема с обдувом (охлаждением)
    Нагрев двигателя резко снижает его ресурс и КПД, а также может приводить к поломке привода.

    13. Типичные неисправности электродвигателей

    Выделяют два вида неисправностей электродвигателей: электрические и механические.
    К электрическим относятся неисправности, связанные с обмоткой:
    межвитковое замыкание
    замыкание обмотки на корпус
    обрыв обмотки
    Для устранения этих неисправностей требуется перемотка двигателя.
    Механические неисправности:
    износ и трение в подшипниках
    проворачивание ротора на валу
    повреждение корпуса двигателя
    проворачивание или повреждение крыльчатки обдува
    Замена подшипников должна производиться регулярно с учетом их износа и срока службы. Крыльчатка также меняется в случае повреждения. Остальные неисправности устранению практически не подлежат, и единственный выход — замена двигателя.
    Если у вас есть вопросы, ответы на которые вы не нашли в данной статье, напишите нам. Будем рады помочь!
    Другие полезные материалы:
    Выбор электродвигателя
    Выбор преобразователя частоты

  3. Я SмЕрТH1i Ответить

    Автоматика и Узо
    Устройство и принцип работы автоматов защиты в электрической цепи (УЗО)
    Где размещают вводной автоматический выключатель?
    Датчик контроля протечки воды – защита имущества
    Устройства плавного пуска двигателей — залог качественной работы электродвигателя
    ИБП (UPS) — источник бесперебойного питания для дома и офиса
    Как выбрать стабилизатор напряжения для газового котла?
    Как подключить фотореле (сумеречный выключатель) для уличного освещения? Схемы
    Как подключить электросчетчик правильно? СХЕМА
    Как работает реле контроля напряжения?
    Модульный таймер времени
    Ограничитель перенапряжения: классификация, назначение, принцип
    Ограничитель мощности: принцип работы ОМ. Схемы
    Принцип работы УЗО
    Почему срабатывает УЗО?
    Принцип селективности для выбора автоматических выключателей и УЗО
    Выбор УЗО: основные критерии
    Как отличить Дифференциальный автомат от УЗО?
    Как правильно подключить устройство защитного отключения (УЗО)? СХЕМА
    Какие типы УЗО существуют и в чем их различие?
    Модификации и принцип работы УЗО
    Освещение
    Что такое лампа общего назначения (ЛОН)?
    Энергосберегающие лампы – реальная экономия!
    Как правильно организовать освещение в детской комнате?
    Как правильно организовать освещение в прихожей?
    Как правильно организовать освещение в спальной комнате?
    Какое должно быть освещение на кухне?
    Декоративное освещение интерьера — акцент света
    Как правильно подобрать освещение в доме?
    Плюсы и минусы энергосберегающей лампы
    Светодиодное освещение — что это такое и где их используют?
    Светодиодные линейки – виды, способы применения
    Светодиодные светильники «Армстронг»
    Современные энергосберегающие лампы — принцип работы
    Трековые подвесные светодиодные светильники
    Взаимодействие электрического света и цвета в квартире
    Декоративная подсветка для мебели
    Декоративная подсветка приусадебного участка
    Светодиодная лампа LED («кукуруза»)
    Холодный неон — что это такое?
    Освещение дома в стиле ретро
    Люстры в стиле ретро в современном дизайне освещения
    Подводные светодиодные светильники – особенности и преимущества
    Проводники
    Монтаж электропроводки в квартире
    Как проделать штробу в стене под электрическую проводку?
    Как сделать монтаж скрытой проводки?
    Монтаж электропроводки в доме: правила,
    Электропроводка в бане и сауне
    Электропроводка в чердачном помещении
    Монтаж электропроводки в деревянном доме
    Заземление
    Системы заземлений: TN-С, TN-C-S, TN-S, ТТ, IT
    Как правильно сделать заземление в ванной комнате?
    Монтаж контура заземления в доме
    Система заземления: модульное заземление
    Отгорание нуля
    Разделительный трансформатор 220В / 220В
    Чем отличается заземление от зануления?
    Чем отличается ноль от нуль? Схема звезда
    Как защитить дом от молнии?
    Дополнительное уравнивание потенциалов
    Потребители электричества
    Как выбрать электрический конвектор отопления?
    Как правильно купить полотенцесушитель и его монтаж
    Правила установки посудомоечной машины
    Электрическая схема подключения водонагревателя
    Электрический духовой шкаф: выбрать, установить и подключить
    Подключение электроплиты: основные вопросы
    Как проложить электропроводку для вентиляции?
    Как сделать монтаж инфракрасного теплого пола?
    Монтаж электропроводки для рольставней
    Стиральная машина — какой провод проложить?
    Электрический теплый пол: правила установки
    Электропроводка для кондиционера
    Электрические обогревательные приборы для дома и дачи
    Нагревательная лента (кабель) для кровли и водостоков
    Электрический котел для отопления загородного дома
    Электрика. Аппараты для сварки скруток медных проводов
    Электрика слаботочная

  4. Terisar Ответить

    Сопротивление обмоток электродвигателя — важнейший показатель исправности, требующий регулярной проверки для длительного функционирования привода. Двигатели выходят из строя чаще всего из-за перегревов и пробоев изоляции обмотки. С другой стороны, правильно подобранные и установленные провода обмотки при должном контроле могут прослужить, обеспечивая работу двигателя, не один десяток лет. Как же подбирается и рассчитывается обмотка?
    На шильде двигателя изготовителем отмечаются: номинальное напряжение, число фаз и их соединение, номинальные ток и мощность, другие данные. Ток трехфазных машин указывается двумя значениями: в числителе — при расположении фаз «треугольником», в знаменателе — при расположении «звездой», который является фазным и меньше номинального в 1,73 раза. Если наружный диаметр статора трехфазного двигателя больше 200 мм, используется двухслойная обмотка с укороченным шагом.

    Расчет обмотки электродвигателя детально описан в пособии В. И. Дьякова «Типовые расчеты по электрооборудованию». Для выбора диаметра обмоточных проводов по заданной силе и плотности тока можно пользоваться следующей таблицей:
    Количество проводников в пазу определяется по формуле n = nэл N, где N — число эффективных проводников в пазу.
    Проверка обмоток электродвигателя должна проводиться, даже если двигатель простаивал или хранился какое-то время без работы: влажность воздуха может повлиять на свойства изоляции. Сопротивление изоляции обмоток электродвигателя измеряется с помощью мегаомметра для определения дефектов и необходимости просушки. Проверяется сопротивление между обмотками и относительно корпуса, с учетом температуры воздуха. Измерение сопротивления обмоток электродвигателя осуществляется при температуре воздуха не ниже 5 °С с предварительным заземлением на две минуты для устранения остаточных зарядов. Также перед замером должна быть проверена исправность мегаомметра. Значение сопротивления изоляции при рабочей температуре должно составлять не менее 0,5 МОм и формулируется так: R = U / (1000 + 0,01Р), где U — номинальное напряжение двигателя (В); Р — мощность двигателя номинальная (кВт). Классам термостойкости обмоток А, Е, В соответствует расчетная рабочая температура 75 ºС, классам F, H — 115 ºС.
    В зависимости от влажности и температуры обмотки сопротивление изоляции изменяется. Через некоторое время следует провести повторные замеры. Если при такой же температуре сопротивление не меняется, значит двигатель просушен хорошо. Допустимые значения сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции обмоток электродвигателей установлены разделом 1.8.15 ПУЭ.

  5. Kajidal Ответить

    Электрические двигатели сегодня используются в различных технических средствах и оборудовании, потому многих пользователей интересует, как определить мощность и ток электродвигателя? Производители двигателей оснащают свои товары специальными таблицами, устанавливаемыми на корпусах устройств. Эти таблички содержат в себе исчерпывающую информацию о технических характеристиках устройства: марка, номинальный рабочий ток, мощность, частота вращения, КПД, тип двигателя и т.д. Все эти данные содержатся также в технической документации на электродвигатели.
    Из всех характеристик двигателей, для пользователей наибольшее значение имеют потребляемый ток и мощность. Эти данные позволяют определить сечение и пропускную способность электрических кабелей, которые необходимо использовать для подключения оборудования, выбрать подходящие по номиналам устройства безопасности – УЗО и автомат.
    Несмотря на то, что в большинстве случаев с поиском технических характеристик двигателей не возникает никаких проблем, иногда техническая документация и таблички на устройствах отсутствуют. Подобные проблемы вынуждают пользователей искать другие варианты определения мощности, тока и других параметров работы электродвигателя.

    Методика определения мощности электродвигателя

    Существуют различные формулы расчета, позволяющие определить точную мощность электродвигателя. Для использования некоторых формул пользователю придется измерить размеры статора двигателя, для других формул – нужно знать величину тока или КПД двигателя. Многие специалисты используют эти формулы на практике, но существует и гораздо более простая, удобная методика определения мощности двигателя – практические измерения. С помощью установленного счетчика потребления электрической энергии в бытовой электросети можно узнать мощность любого оборудования.
    Для проведения таких измерений нужно будет отключить от питания все бытовые электрические устройства, чтобы ни один прибор не потреблял электрическую энергию и счетчик «не крутился». Освещение также необходимо отключить, так как даже одна включенная лампочка может навредить испытаниям.
    Особенности определения мощности зависят от того, какой именно счетчик потребления электроэнергии у вас установлен. Если на вводе электричества на объект установлен счетчик «Меркурий», достаточно просто включить электродвигатель на полной мощности на 3-5 минут. В процессе работы двигателя счетчик будет показывать величину нагрузки, измеряемую в кВт.

    Провести такие измерения можно и с помощью стандартного индукционного счетчика потребления, но нужно помнить, что такие устройства ведут учет в Квт/ч. Итак, сначала нужно записать точные показателя счетчика до начала исследования, затем нужно включить двигатель ровно на 10 минут, не допуская никаких погрешностей. Лучше всего засекать время с помощью секундомера, позволяющего вовремя включить и выключить двигатель. После выключения двигателя нужно снять показания с индукционного счетчика, отнять из показаний записанную перед измерениями величину. Теперь показатели умножаем на 6. Полученные в ходе этих простых измерений и вычислений результаты будут точно отображать активную мощность двигателя в кВт.
    Сложнее определить технические характеристики маломощных двигателей, но и их мощность можно рассчитать, хотя это потребует больших усилий. Легче всего определить мощность двигателя путем подсчета полных оборотов диска за единицу времени. К примеру, на счетчике указано, что 1200 оборотов равняется 1 кВт/ч. Если в течение одной минуты счетчик сделает 10 оборотов, то в этом случае 10 нужно умножить на 60 (число минут в часе) и получаем 600 оборотов в час. Делим 1200 на 600 и получаем мощность электродвигателя. Важно отметить, что на точность напрямую влияет продолжительность измерений. Чем дольше измерять показания, тем точнее можно определить мощность двигателя.

    Методика определения тока электродвигателя

    Для эксплуатации электродвигателя пользователю требуются различные параметры его работы. Второй по важности характеристикой такого устройства является величина потребляемого тока. Методика расчета тока зависит от числа фаз в двигателе и величине потребляемого напряжения. Проще всего рассчитать величину тока для трехфазных двигателей, подключаемых от электрических сетей напряжением 380 В. Величина потребляемого тока для таких устройств равняется умноженной на 2 мощности. К примеру, трехфазный двигатель мощностью 2 кВт умножаем на 2 и получаем потребляемый ток двигателя, равный 4 Ампер.
    Величина тока электродвигателя в момент времени может зависеть от вида запуска. Зависимость величины тока от вида запуска представлена на графике ниже.

    Это точная формула, однако, требующая определенных дополнений. Обязательно нужно учитывать, что результат таких расчетов – это величина потребляемого тока при номинальной нагрузке. Двигатель на холостом ходу будет иметь куда меньшую величину потребляемого тока.
    Для расчета тока трехфазного асинхронного двигателя можно также использовать формулу:
    Iн = 1000 Pн / v3 * (?н * Uн * cos?н),
    В этой формуле:
    Pн – номинальная мощность;
    Uн – номинальное напряжение;
    ?н – номинальный КПД;
    Cos?н – номинальный коэффициент мощности.
    Потребляемый ток однофазными двигателями рассчитывается по другой формуле. В этом случае для определения тока пользователю нужно будет разделить мощность двигателя на напряжение в электросети. Уровень напряжения в месте подключения двигателя необходимо измерить перед проведением расчетов, так как уровень напряжения при включенном устройстве в месте ввода будет снижаться.
    Таким образом, если мощность мотора равняется 2 кВт или 2000 Вт, а напряжение в сети равняется 220 В, то 2000 следует разделить на 220. Получаем величину в 9 А, которая и принимается за величину потребляемого тока электродвигателем.

  6. favoritik Ответить

    Все электрические двигатели выпускаются с табличками на корпусе, из которых можно узнать основные характеристики электродвигателя: его марку, потребляемый номинальный рабочий ток и мощность, частоту вращения, тип двигателя, КПД и cos(fi). Так же эти данные указаны в паспорте к устройству.
    Из всех параметров наиболее важное значение для подключения имеют: мощность электродвигателя и потребляемый ток, не стоит его путать с пусковым. Именно эти данные позволяют нам определить достаточность мощности для привода, необходимое сечение кабеля для подключения мотора и подобрать подходящие по номиналу для защиты автомат и тепловое реле.
    Но бывает, что нет паспорта или таблички и для определения этих величин необходимо будет сделать измерения. Как узнать мощность,  рабочий ток и снизить пусковой, Вы узнаете далее из этой статьи.

    Как определить мощность электродвигателя

    Проще всего посмотреть на табличку и найти величину в киловаттах. Например, на картинке она равна 45 кВт.Учтите, что эта величина на табличке указывает на потребляемую активную мощность из электросети. Полная же мощность будет равна сумме активной и реактивной мощности. Электрические счетчики в доме или гараже считают только расход активной электроэнергии, а учет реактивной энергии ведется только на предприятиях при помощи специальных счетчиков. Чем выше у электродвигателя cos(fi), тем меньше будет составляющая реактивной энергии в полной мощности. Не стоит путать cos(fi) с КПД. Этот показатель показывает сколько электроэнергии переводится в полезную механическую работу, а сколько в бесполезное тепло. Например, КПД равный 90 процентам, говорит о том, что десятая часть потребленной электроэнергии уходит на тепловые потери и трение в подшипниках.
    Вы должны иметь ввиду, что в паспорте или на табличке указывается номинальная мощность, которая будет равна этому значению только при условии достижения оптимальной нагрузки на вал. При чем перегружать не стоит вал по целому ряду причин, лучше выбрать по мощнее мотор. На холостом ходу величина тока будет гораздо ниже номинала.
    Как же определить номинальную мощность электродвигателя? В интернете Вы найдете много различных формул и расчетов. Для некоторых необходимо помереть размеры статора, для других формул понадобится знать величину тока, КПД и cos(fi). Мой совет не заморачивайтесь со всем этим. Лучше этих расчетов все равно будут практические измерения. И для их проведения ничего не понадобится вообще.
    Как определить мощность любого электроприбора в доме или гараже? Конечно с помощью счетчика электроэнергии. Перед началом измерения отключите все электроприборы из розеток, освещение и все то, что подключено от электрощита.
    Далее если у Вас электронный счетчик типа Меркурий, все очень просто надо включить мотор под нагрузкой и погонять минут 5. На электронном табло должна высветится величина нагрузки в кВт, подключенная к счетчику в данный момент.
    Если же у вас дисковый индукционный счетчик учитывайте, что он учет ведет в киловатт/часах. Запишите перед началом измерений последние показатели, включайте двигатель строго секунда в секунду ровно на 10 минут, затем после остановки отнимите новые показания от предыдущих и умножайте кВт\ч на 6. Полученный результат и будет активной мощностью данного двигателя в Киловаттах, для перевода в Ватты разделите на 1000. Рекомендую прочитать статью: как снимать показания электросчетчика.
    Если двигатель маломощный, тогда для более высокой точности можно посчитать обороты диска. Например, за одну минуту он сделал 10 полных оборотов, а на счетчике написано 1200 оборотов= 1 кВт/ч. 10 умножаем на количество минут в часе и получаем 600 оборотов за час. 1200 делим на 600 и получаем 500 Ватт или 0.5 кВт. Чем дольше по времени будете измерять, тем точнее будут данные. Но время всегда должно быть кратно полной минуте. Затем делим 60 на количество минут измерения и умножаем на сосчитанные обороты. После этого величину оборотов, равных одному Киловатт/часу для вашей модели электросчетчика делим на полученный результат и получаем необходимую величину мощности.

    Как определить потребляемый ток электродвигателя

    Зная мощность, легко можно высчитать величину потребляемого тока. Для 3 фазных двигателей, подключенных по схеме звезда на 380 Вольт, необходимо умножить мощность в киловаттах на 2. Например, при мощности 5 киловатт ток будет равен 10 Ампер. Опять же учитывайте, что такой ток мотор будет брать только под нагрузкой максимально близкой к номиналу. Полунагруженный электродвигатель и тем более на холостом ходу будет потреблять значительно меньший ток.
    Для определения тока в однофазных сетях, необходимо мощность разделить на напряжение. Например, при работе двигателя напряжение в месте его подключения равно 230 Вольт. Это важно так, как после включения нагрузки напряжение скорее всего понизится в месте подключения электродвигателя.
    Если например, мощность мотора на 220 Вольт по измерениям оказалась равной 1.5 кВт или 1500 Ватт. Делим 1500 на 230 Вольт и получаем, что рабочий ток двигателя приблизительно равен 6.5 Ампер.

    Пусковой ток электродвигателя

    При запуске любого типа электродвигателя возникает пусковой ток от 2 до 8 кратного значению номинального тока в рабочем режиме электродвигателя. Величина пускового тока зависит от типа двигателя, скорости вращения, схемы подключения, наличие нагрузки на валу и от других параметров.
    Пусковой ток возникает, потому что в момент запуска наводится очень сильное магнитное поле в обмотках необходимое, что бы сдвинуть с места и раскрутить ротор. При включении мотора сопротивление обмоток мало, а следовательно по закону Ома, ток вырастает при неизменном напряжении в участке цепи. По мере того как двигатель раскручивается, возникает в обмотках ЭДС или индуктивное сопротивление и ток начинает уменьшаться до номинального значения.
    Эти всплески реактивной энергии негативно сказываются на работе других электропотребителей, подключенных к этой же линии электропитания, что служит причиной возникновения особенно губительных для электроники скачков или перепадов напряжения.
    Снизить вдвое пусковой ток можно при использовании специально разработанного для этих целей тиристорного блока, а лучше при помощи устройства плавного запуска (УПЗ). УПЗ с меньшим пусковым током и быстрее в полтора раза запускает мотор по сравнению с тиристорным запуском.  Устройства плавного запуска подходят как к синхронным, так и к асинхронным двигателям. УПЗ выпускаются предприятиями Украины и России.
    Для запуска трехфазного асинхронного двигателя сегодня нередко используются и преобразователя частоты. Широкое их распространение пока сдерживает только цена. Благодаря изменению величин частоты тока и напряжения удается не только сделать плавный запуск, но и регулировать скорость вращения ротора. По другому как только изменением частоты электрического тока, регулировать скорость вращения асинхронного двигателя нет возможности. Но следует знать, что частотный преобразователь создает помехи в электросети, поэтому для подключения электроники и бытовой техники используйте сетевой фильтр.
    Использование устройства плавного запуска и частотного преобразователя позволяет не только сохранить стабильность электропитания у Вас и Ваших соседей, подключенных к одной линии электроснабжения, но и продлить срок службы электродвигателей.

  7. Nira Ответить

    Коллеги, поделитесь опытом.
    Никто не встречал такой зависимости, в графическом виде ?
    Понятно, что она не может быть точной, но в 10-15% допуска, думается, вполне может вписаться (для каждых номинальных оборотов своя кривая).
    Принесли 3ф двигатель, с сорваной табличкой, задача – оптимально использовать его возможности при работе от 1ф сети. То бишь рабочий и пусковой конденсаторы организовать правильные (кнопка соответствующая уже установлена, но используется только с пусковыми конденсаторами, рабочих нет).
    Для этого очень желательно знать номинальный ток и мощность двигателя.
    Поискал в тырнете насчет определения этих параметров по активному сопротивлению обмоток статора – результата ноль.

    Я конечно и так вижу, что движок примерно киловатт на 7-10, но все-же.
    Двигатель включен звездой, включил в 3ф, погонял (напряжение 430в в сети линейное при этом было), работает нормально, за несколько минут остался холодным. По току видно, что это его правильное включение для 220/380 сети.
    Измерянные параметры:
    – ток х.х. = 6,7А
    – R статора (звезда, значит две обмотки последовательно) = 2,8 Ом
    – число пар = две
    (полуторатысячник, определил проворачивая вал с подключенным миливольтметром к обмотке)

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *