Как освятить квартиру самостоятельно свечами и святой водой?

13 ответов на вопрос “Как освятить квартиру самостоятельно свечами и святой водой?”

  1. Ne Sk@Жy Ответить

    Почему святая вода может испортиться?

    Как освятить жилье с помощью Батюшки

    Считается, что только служитель Господу Богу может провести церемонию правильно. Все священники проходили таинство Священства и наделены божественными правами, позволяющими проводить церковные обряды. Но прежде, чем пригласить Батюшку, верующему человеку необходимо подготовиться:
    Подготовьте жилище к обряду.Убрать и чисто вымыть жилище;
    Подготовить иконы и свечи;
    Подготовить место, где будет стоять священник;
    Подготовить стол, на котором будут лежать святые вещи: крест, чаша с елеем, сосуд со святой водой, Евангелие, кропило, церковные свечи.
    Как пить святую воду?
    Перед началом священник наносит изображение креста на каждую из четырех стен. Во время таинства читает Евангелие, помазует кресты елеем и все помещение окропляет святой водой. По окончании читается проповедь для всех присутствующих.
    Провести ритуал освящения можно в любой день, когда будет удобно вам и Батюшке, продолжительность чина 30-60 минут.
    Если в благодарность вы хотите сделать пожертвование, то в ближайшем храме можете узнать общепринятый размер жертвы или внести вклад по вашим возможностям.
    Присутствие в вашем доме священнослужителя — великое благо!
    При вхождении его в дом попросите благословение, а по окончании обряда пообщайтесь в спокойной обстановке на духовные темы, задайте имеющиеся вопросы, попросите помощи в решении внутренних проблем.
    После освящения желательно отказаться от азартных игр, курения, распития спиртных напитков, скандалов и тому подобного. А лучше регулярно молиться, зажигать свечи, слушать церковную музыку и читать духовную литературу.
    Еще церковь советует регулярно окроплять комнаты святой водой с призыванием имени Господа, чтобы сохранить чистоту жилища.
    Как можно использовать святую воду?

    Чистка квартиры церковной свечой и святой водой: как освятить самостоятельно

    Если пригласить в дом священника нет возможности, можно попробовать самостоятельно проделать ритуал освящения святой водой. Чтобы все удалось, необходимо накануне зайти в церковь и получить благословение. Можно самостоятельно провести обряд.Для обряда потребуется:
    молитвослов;
    иконы;
    чаша со святой водой.
    Если у вас чего-то из этого списка нет, нужно купить в церковной лавке.
    Начинать надо с красного угла — это угол в главной комнате, расположенный по диагонали от входа, по правилам там должен располагаться иконостас. Если иконостаса нет, поместите туда хотя бы одну икону.
    Чашу со святой водой нужно взять в левую руку, а правой рукой со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь» разбрызгайте воду на угол крестообразно и двигайтесь дальше, обходя все комнаты по часовой стрелке и окропляя стены, потолки и все углы.
    После чего таким же образом обойдите кухню, прихожую. В ванной комнате окропите только стены, в туалете ничего делать нельзя.
    При этом читаются следующие молитвы:
    Перед началом — Молитва на благословение дела, во время — «Отче наш», «Да воскреснет Бог» или 90 псалом, еще можно читать «Да воскреснет Бог…»,
    Обойдя все комнаты, прочитайте молитву Животворящему Кресту и Благодарственные молитвы.
    Обратите внимание на следующее:
    Главное вера человека в Бога.Человек должен всем сердцем верить в Господа Бога, регулярно посещать храм и стоять службу в субботние и воскресные дни;
    Не нарушать заповеди, избавляться от вредных привычек, никогда не желать зла ближнему своему;
    Не ругаться в доме и не впускать негативную энергию;
    Произнося молитвы, не думать о постороннем, всегда обращаться к Богу, к Святой Богородице, Ангелам Хранителям и всем Святым.
    Если все это присутствует в жизни людей, то им проще будет сохранить в чистоте не только свое жилище, но и сердце и душу.

  2. BIXIQ Ответить

    Конечно, нет никакого греха в том, чтобы с молитвой и благоговением обойти свой дом с горящей церковной свечей. Православные священники рекомендуют это делать для укрепления в вере. Дом, в котором живут верующие люди, всегда будет окутан особым уютом, теплом и атмосферой Божьего присутствия.
    Купив в храме свечу, можно очистить свой дом примерно так (строгого последования действий нет):
    Для начала все углы нужно окропить святой водой, а также смочить руки и умыться ею.
    Процедура начинается с внешней стороны входной двери. Горящим пламенем свечи необходимо провести несколько раз, рисуя крест. Трехкратное крестное знамение проделывается над глазком, дверной ручкой и звонком.
    Далее, ритуал повторяется с внутренней стороны двери.
    Собственно жилище очищается церковной свечой слева направо. Стены обводятся волнообразными движениями, а ручки межкомнатных дверей — крестообразными. Свеча должна пройти рядом со всеми углами и мебелью.
    Нельзя верить в то, что в самом «загрязненном» месте дома пламя церковной свечи горит сильнее, трещит и дымится черным оттенком. Различия в силе огня и том, как горит свеча, обусловлено разным составом восковой смеси, из которой она изготовлена.
    В завершение нужно вернуться к входной двери и осветить её ещё раз. Использованные свечи нельзя выбрасывать в мусорку, их откладывают отдельно. Такие остатки, вместе с поломанными крестиками, старыми иконками и прочими освященными предметами лучше всего отнести для утилизации в храм.
    Закончив ритуал, можно приступить к своей обычной молитве. В чистой квартире человек непременно почувствует долгожданное спокойствие.
    О молитве:
    Перед какой иконой молиться о здоровье
    Как правильно молиться и читать молитву православным
    Есть ли смысл обращаться к Богу

  3. Morana Ответить

    В каждом жилище со временем накапливается определенная энергетика, которая не всегда положительна. Люди начинают чувствовать усталость, раздражение и даже злость. Нередко причиной таких перемен в худшую сторону является застой энергии, от которого можно избавиться с помощью надежного обряда освящения. Эксперты сайта dailyhoro.ru предлагают несколько способов, которые помогут провести это таинство самостоятельно. Не стоит забывать о том, что не во всех случаях можно проводить освящение. Есть несколько причин, по которым данный ритуал может принести неприятности.

    Освящение жилища свечами

    Этот обряд проводят в четверг. Перед его выполнением можно посетить церковь или помолиться дома Николаю Угоднику, призвав его в помощь. В помещении не должно быть никого, кто бы помешал проведению обряда, поэтому его лучше всего проводить в одиночестве. В каждой комнате нужно поставить и зажечь церковную свечу, взять в руки еще одну и пройти по всему дому, заглядывая в укромные уголки. Осените крестом каждое помещение и в каждом прочитайте «Отче наш». Дайте свечам догореть, а потом проветрите дом или квартиру.

    Освящение святой водой

    Заготовленной ранее святой водой нужно обрызгать дом или квартиру крест на крест, обращаясь к Высшим Силам с молитвой о защите. Перед проведением этого ритуала важно провести генеральную уборку, избавиться от пыли и грязи, а также выбросить старые и ненужные предметы, одежду и кухонную утварь. Такое очищение поможет избавиться от ощущения дискомфорта и поставить на жилье крепкую защиту.

  4. Dawnterror Ответить

    Статья – чушь полная, не имеющая к православию никакого отношения. С точки зрения православия описанные в ней ритуал является колдовством, т.е. мерзостью перед Богом. Именно так в Библии называется язычество, идолопоклонство, волхование, колдовство – мерзость перед Богом. Учат совершать языческие ритуалы с освящённой свечой или с иконой или с Крестом неоязычники выдающие себя за православных, но они не христиане по сути своей, они – гностики, их религия – «нью-эйдж», попросту говоря — сатанизм. И тем худшее примут осуждение все те «экстрасенсы-целители-гадалки», которые для языческой мерзости используют христианские святыни: святую воду, освящённые свечки, иконы, Крест и совращающие людей делать это вместе с ним. Все языческие ритуалы – это заигрывание с бесами. Да-да, именно с бесами, морочащими людям головы, ибо в духовном мире нет безымянных «энергий», есть Ангелы, что сохранили верность Богу и в ней всегда пребудут и есть падшие ангелы — бесы, что уже никогда не покаются. Задача беса — погубить человека, ввергнуть его в ад, который предназначен сатане и его бесам. Ад ведь — не для людей, но человек туда может попасть, отвергнув Христа: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:» (Мф. 25:41). Не для людей ад! Не надо вам туда! Не занимайтесь неоязыческой мерзостью! Люди, занимающееся неоязыческими духовными практиками очень плохо кончают жизнь: они не могут остановиться, у них съезжает крыша и многих бесы доводят до самоубийства, т.е. греха непрощаемого. И любое неоязычество – по сути своей есть беспопоклонство, сатанизм. «Яко вси бози язык бесове: Господь же небеса сотвори» («все боги язычников суть бесы; Господь же небеса сотворил» ) (Пс. 95: 5), «Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил». (Пс. 95:5). Покайтесь и обратитесь к Богу во Святой Троице поклоняемому и славимому!
    Вся эта «энергоинформационная шиза» про «энергии-кармы-чакры-ауры» родом из неоязыческого, а попросту говоря — сатанисткого течения «нью-эйдж». К сожалению, многие современные люди без разбора готовы верить в всё, что угодно, т.к. многих нынешних людей напрочь отсутствует какая-либо разборчивость в вопросах религии. Что бы ни показало телевидение, что бы ни увидели в газетах, в интернете — всему верят одновременно, всё принимают без разбора. Любую языческую и что ещё хуже — неоязыческую дурилку готовы принять, не понимая, какую опасность несут для человека языческие и неоязыческие учения. Откуда же взялась такая странная вера во всю эту неоязыческую чушь? А вот откуда. В советские времена официальной религией был научный атеизм. скучный, сухой и безрадостный. За это время религиозные чувства одичали весьма сильно, ибо на Православную Церковь были гонения, а то, что осталось от веры в народе, обросло таким жутким количеством суеверий, что просто жуть, но это было ещё полбеды. Беда началась тогда, когда с падением «железного занавеса» и развалом СССР в страну хлынули потоки проповедников разных сект и секточек, особенно неоязыческого толка, проповедующие «нью-эйдж», а попросту — сатанизм, как грибы после дождя расплодились все эти экстрасенсы, колдуны, гадалки, астрологи, гуру, йоги, волхвы, в числе прочего перетолковавшие даже старые народные суеверия на свой «энергоинформационный», «ведическо-фэншуйный» лад, а народ, которому опротивел научный атеизм, народ, чьи религиозные чувства одичали за года существования государственной религии — научного атеизма, из одной крайности -из атеизма, бросился в ещё худшую крайность — во всеверие и уже, не разбирая, верит сразу и во всё, ну только бы попроще и легкоусвояемее. Не сам, конечно, народ до такого состояния дошёл, его ловко подтолкнули все эти неоязыческие проповедники-гуру-йоги-астрологи, что заполонили экраны телевизоров, эфир радиостанций, страницы газет и журналов, а с развитием Интернета — и интернет. Потом слегка сектантское движение затаилось до времени, не прекращая действовать методом последовательной и целенаправленной «промывки мозгов» по чуть-чуть, зато регулярно и последовательно, вбрасывать неоязыческие идеи, последовательно и целенаправленно забалтывая любые возражения против них так, что сейчас народ стал считать астрологию, гадания, экстрасенсов-целителей-предсказателей, фэншуйно-ведические дурилки нормой. Но это — не норма. Все оккультные учения — это не из области науки. Они — из области религии. Но какой религии? Они — из неоязыческого течения «нью-эдж», а попросту говоря — сатанизма. Сатанисты последовательно приучают людей к тому, что их религия — это и ест норма, что надо быть современным, верить в гороскопы, медитировать, «раскрывать сознание», «чистить квартиры от негативной энергии» верить во всю эту фэншуйно-неоязыческую дурь. Но нет, не норма это. Грех остаётся грехом. Откройте Библию и почитайте. На всём протяжении Библии волхование, гадания и прочая магия, любое идолопоклонство называется мерзостью перед Богом. Ибо это — поклонение твари вместо Творца.
    Не прельщайтесь, люди заявлениями астрологов, магов, экстрасенсов, «целителей», гадалок, что, дескать, можно остаться христианином и заодно верить во всю неоязыческую шизотерическую чушь, они лгут, христианство диаметрально противоположно язычеству и не совместимо и ним никак.
    «14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
    15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
    16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
    17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
    18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.» (2Кор. 6:14-18)
    «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. » (2Тим. 4:3-4)
    Мы живём как раз в такое время, когда количество лжепророков зашкаливает. Неоязыязыческие гуру-йоги-волхвы-астрологи всё ставят с ног на голову и называют тьму светом, намеренно вводят маловерных людей в заблуждение, но: «Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих». (Лк. 17:1-2), «а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов: ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит».(Мф. 18:6-7), «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне». (Мф. 10:28), « они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». (Мф.15:14)
    Сатане уготована вечная погибель: «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;» (Откр. 19:20), «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.» (Откр. 20:10), не обольщайтесь те, кто прельстился на дьявольскую ложь — на неояыческие учения, неоязычники, вы служите сатане: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.» (Ин. 8:44) и если не покаетесь до смерти, участь тех, кто проповедовал неоязыческие учения будет страшна: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.» ( 2Кор. 11:13-15)
    Они примут вечное осуждение вместе с дьволом и лжепророком:»Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.» (Откр. 21:8) Так стоит ли «мода» на оккультизм, на всякую астроголого-ведическо-йогичечки-фэншуйно-медитативную дурь того, чтобы пойти в вечную погибель? Нет, не стоит. Поэтому, пока есть время, если кто прельстился сатанистскими неоязыческими учениями, покайтесь прежде смерти, ибо потом покаяние будет невозможно, не будет никаких реинкарнаций, все учения о реинкарнацих — есть ложь сатанинская: » человекам положено однажды умереть, а потом суд, (Евр. 9:27) «. Не ведитесь на новомодные дурилки, ибо цена здесь — участь человека в вечности:
    «… какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16:26)
    Не прельщайтесь, люди заявлениями асторологов, магов, экстрасенсов, что, дескать, можно остаться христианином и заодно верить во всю неоязыческую шизотерическую чушь, они лгут, христианство диаметрально противоположно язычеству и не совместимо и ним никак.
    «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.» (Откр. 21:8)
    Думайте, стоит ли ввергать себя в вечную погибель ради того, чтобы показаться модным и «фэн-шуйным».
    Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, вразуми всех заблуждающихся людей!

  5. Ismoilov Farhod Ответить

    При переезде на новое место жительства стоит снять негативную энергетику помещения. Бывает, что до этого в нем часто происходили ссоры, люди бранились или в доме случилось что-то плохое. В такой ситуации новый владелец не будет чувствовать себя хорошо. Внести положительную энергетику способна молитва на освящение квартиры.

    Смысл обряда

    В основе православных церковных ритуалов лежит стремление одухотворить деятельность человека. На протяжении своей жизни верующий должен просить Господа о его помощи и благословении. Хорошо также, когда поступки просящего направлены на пользу ближним.
    Освящением православные называют обряды, вводящиеся церковью, чтобы наполнить жизнь божественной благодатью. Когда человек освящает дом и принадлежащие ему вещи, он свидетельствует о своем уповании на Господа, подтверждает веру в то, что все происходит по воле Всевышнего. С помощью молитвы любое действие становится священнодействием. С ее помощью церковь освящает все необходимое для жизни просящего.

    Когда освящать квартиру

    Есть помещения, которые считают нечистыми. Это дома, в которых много пьянствовали, дрались, занимались развратом. Возможно, в них проживали люди, не верующие в Бога, занимающиеся гаданием, магией. Такие квартиры не только погружены в негативную энергетику, в них часто находятся бесы. Жильцы никогда не будут счастливы в подобных условиях. Дом обязательно требует освящения в таких случаях:
    его жильцы постоянно болеют, чувствуют упадок сил;
    в семейной жизни постоянно возникают сложности;
    когда в квартире растут дети;
    если возникают явления полтергейста.
    Помещение освящают даже тогда, когда в нем проживают неверующие. Делают это в их отсутствие. Молитва на освящение квартиры — мощный оберег, который пригодится каждому человеку.

    Православная церковь также рекомендует выполнять ритуал для новых домов. Совершают его по примеру освящения церквей. В квартире разрешено совершать все виды богослужения, кроме божественной литургии и таинства священства.

    Правила выполнения ритуала

    Согласно одному из мнений, совершать обряд может только священнослужитель. Перед приходом батюшки убирают квартиру. Священник сопровождает действие чтением специальных молитв, над оконными и дверными проемами вешает изображение креста. Когда длительное время дом не освящался, кто-то из его жильцов зажигает пасхальную свечу и обходит помещение, двигаясь по часовой стрелке. Одновременно верующий окропляет квартиру крещенской водой и произносит молитву «Отче наш». Такие действия не заменят освящения. Они способны снять негатив, когда в гости приходил недоброжелатель.
    Существует и другое мнение. Некоторые святые отцы говорят о том, что освящать квартиру можно самостоятельно святой водой. Главное, придерживаться таких правил:
    предварительно поставить в церкви 3 свечи и попросить благословения своего духовного наставника или любого священника;
    тщательно убрать квартиру;
    отвести в помещении место для моления — установить в нем иконы, лампадку, налить в сосуд крещенскую воду;
    приступать к действиям с чистыми помыслами и сильной верой.
    Обряд в домашних условиях проводят в воскресенье. Святой водой окропляют квартиру, окуная в нее сложенные 3 пальца. Начинают от обустроенного места для моления и двигаются по часовой стрелке. Одновременно проговаривают специальные слова. Обряд освящения заканчивают возле входной двери, осеняя ее крестным знамением. Все действия должен выполнять только верующий.
    Освятив свой дом, человек становится ближе к Господу. Просящий доверяет его Всевышнему, поэтому он должен вести себя соответственно — жить по божьим законам. Не стоит провоцировать ссоры, надо помнить о взаимном уважении, прислушиваться к мнению других.
    ?

    Тексты подходящих молитв

    Чтобы самостоятельно освятить квартиру, сначала читают молитву «Да воскреснет Бог». Ее текст:
    Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

    При окроплении дома произносят также 90 Псалом. Звучит он так:
    Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
    Молитва, чтобы правильно освятить квартиру, должна содержать также такие слова:
    Господи Боже, Владыко Вседержителю, благослови, молим Ти ся, жилище сие и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко да охраняеми Тобою, пребудут в мире, любви и согласии: благослови их, яко да исполняюще волю Твою святую, обитают зде до старости своея и узрят сыны сынов своих: благослови их радостьми, веселием и изобилием, яко да утешают неимущих: благослови их долголетием, яко да угождающе Тебе, Владыце, Создателю и Спасителю, по милости Твоей внидут живущие в сем жилище и во Царствие Твое Небесное, уготованное всем творящим повеления Твоя. Услыши нас, Всемилостиве, и благослови жилище сие и живущих в нем: яко да всегда хвалят Тя, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Очищение дома свечой

    Обряд совершают в четверг. Перед его выполнением отправляются в храм, где возле иконы Николая Чудотворца зажигают 3 свечи и проговаривают такие слова:
    Чудотворец Николай, благослови меня на очищение квартиры и изгони из нее бесовскую мощь. Да будет так. Аминь.
    Свечи также ставят возле иконы Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Просят у Высших сил благословения на выполнения ритуала. Стоит приобрести еще одну церковную свечу. Она необязательно должна быть дорогой и большой. Достаточно будет средней величины. Ее берут с собой домой.

  6. Burira Ответить


    Вы можете освятить свое жилище абсолютно бесплатно в один из ближайших четвергов.
    Для этого сходите в Церковь и купите несколько свечей для дома и 3 для православного образа Николая Угодника.
    Ставя ему 3 свечи, перекреститесь и произнесите эти молитвенные строчки:
    ,,Чудотворец Николай, благослови меня на очищение квартиры и изгони из нее бесовскую мощь. Да будет так. Аминь.»
    Возвращаетесь назад.
    Придя домой, зажгите одну свечу и пройдитесь с ней по всем без
    исключения углам своей квартиры, читая при этом молитву на освящение,
    которая мне досталась в наследство:
    ,,Чищу угол, чищу пол, чищу потолок и стены. Гоню бесов, гоню зависть. Жгу свечой болезни, хвори и несчастья. Аминь.»
    Эту короткую молитву Вы можете записать на листок, держа его в одной
    руке, а другой же рукой крестить углы квартиры, само помещение и стены.
    Делайте
    так 3 четверга подряд, не забывая в эти дни сходить в православный  и
    попросить у Николая Угодника благословения на самостоятельное освящение
    квартиры.
    Примерно через один месяц Вы почувствуете на себе святую благодать уютных комнат.
    Предлагаю Вашему вниманию православную молитву для очищения дома, обращенную к Николаю Чудотворцу.
    С течением времени, наш отчий дом становится вместилищем отрицательной энергии.
    Ссорясь и выясняя отношения, мы не задумываемся над тем, что жилище нуждается в молитвенной очистке.
    Это Вам не “веничком махнуть”, собрав пылинки влажной тряпкой.
    Здесь суть- это православное очищение, которое требуется проводить хотя бы раз в месяц.
    С этой целью и задумали молитвы для очищения дома, читаемые Николаю Угоднику.

    Как проводить очищение молитвами.
    Очищение молитвенным словом следует проводить с чистой душой. Это
    означает, что перед самой процедурой Вам необходимо посетить
    православный и исповедаться у Батюшки. Также Вам предстоит благодатное
    причащение и строгий трехдневный пост. Только после этого можно
    непосредственно приступать к очищению дома.
    Очищать свое жилище, дом или квартиру надобно свечками, водя ими по периметру комнаты.
    Делать это надо неторопливо, терпеливо следя за тем, какой образуется нагар и как себя ведут свечи в конкретной области.
    Чем “не спокойнее” пламя и еле улавливаемый треск, тем менее благоприятная энергетическая зона.
    И не забывайте кропить святою водой углы своей просторной квартиры.
    Молитвенное очищение дома поможет Вам прогнать из квартиры накопившуюся скорбь.

    Текст молитвы для очищения дома.
    Молитва достаточно длинная, поэтому совсем не обязательно ее запоминать.
    Просто запишите ее на чистый лист бумаги и многократно читайте, очищая квартиру и руководствуясь предложенными выше советами.
    ,,Обращаюсь к тебе, Святой Николай. Чудесами своими ты являешься нам.
    Помоги мне очистить свой дом от собственной и насланной скверны. От
    ругани и погани, от злобы и зависти, очисти мой дом. Свечой и святою
    водой, очисти мой дом. От черни бесовской и мысли порочной, очисти мой
    дом. Так пусть же гнездится в нем мир да любовь. Да будет так. Аминь.!
    Это была одна из самых сильных молитв на очищение дома.
    Прося Николая Чудотворца о благодатной помощи, постарайтесь как можно меньше ругаться, сдерживая себя и прощая других.

    Молитва на благословение дома Николаю Чудотворцу.
    Перед тем, как приступить к православному молению, сходите в Храм и подайте простую записочку о Здравии домочадцев.
    Также не забудьте и про канун.
    Поставьте по 3 свечи к иконе Иисуса Христа, Пресвятой Богородице, Блаженной Старицы Матроны Московской и Николая Чудотворца.
    Находясь у образа последнего, произнесите про себя эти молитвенные строчки:
    Чудотворец Николай, благослови мой дом и живущих в нем. Аминь.
    Сердечно креститесь и возвращаетесь назад.
    Набираете вдоволь святой воды и покупаете 12 свечей.
    Если не имеются в наличии перечисленные выше иконы, приобретите их в Храме.
    Идеальным вариантом будет если каждый из живущих в доме лично попросит благословения у Николая Угодника.
    В противном случае, помолитесь Вы.
    Зажгите все свечи. Рядом поставьте иконы и графин со святою водой.
    Усердно крестясь, приступайте к многократному нашептыванию православной молитвы.
    ,,Чудотворец Николай, Спаситель и Защитник. Мы, все живущие в общей обители, просим тебя о святом благословении.
    Пусть будет светло и спокойно, без ссор и нелепой вражды. Пусть радостно станет, довольно, об этом и молимся мы.
    Пусть ангел наш дом не покинет, и чудо твое снизойдет. В сердцах доброта не остынет, и Царствие Божье придет.
    Да будет воля твоя. Аминь.»
    Вновь креститесь и пьете святую водицу.
    Пускай по глоточку пригубят ее и все остальные.
    Эта молитва, обращенная к Николаю Чудотворцу, сформулирована в стихотворной форме.
    Она обязательно будет услышана, а дом благословен.
    Вы только веруйте в это.

    Чтобы уберечь своих домочадцев от негативного вмешательства, попробуйте почитать молитвы.
    Для начала посетите православный Храм и подайте простые записочки о Здравии всех членов семьи.
    Поставьте по 3 свечи к православным иконам Иисуса Христа, Николая Чудотворца и Блаженной Старицы Матроны Московской.
    Дополнительно приобретите еще 12 свечей для дома, наберите святой воды и купите, если нет в наличии, перечисленные выше иконы.
    Усердно крестясь, возвращайтесь назад.
    В наиболее подходящее время зажгите все свечи. Рядом поставьте иконы и стакан со святою водой.
    Мысленно попросите у Господа Бога прощения- за себя и всех живущих в доме.
    Приступайте к многократному прочтению православных молитв, обращенных к Всевышнему.

    Молитва оберегающая семью.
    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Защити мою семью от происков
    вражеских и укрепи нашу веру в святое православие. Очисти наши души от
    греховной сажи и избавь всех живущих от страшных болезней. Не попусти
    разлада в семье и помоги нам постичь твою животворящую мудрость. Да
    будет так. Аминь.

    Молитва оберегающая дом.
    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Защити мой дом от зависти лютой и
    от напуска злобных людей. Сбереги нас от греховной пропасти и не
    испытывай веру суровыми испытаниями. Сбереги наш дом от разорения,
    пожара и осквернения. Да будет воля твоя. Аминь.
    Испейте святую воду и дайте пригубить ее всем членам семьи.
    Читайте эти молитвы, если почувствуете что- то неладное.
    Не торопитесь строить козни своим злопыхателям.
    Пусть Господь Бог сам определит им меру пресечения.

    Чтобы воцарился мир в Вашей семье, попробуйте почитать специальную молитву, которая поможет Вам найти компромисс.
    Перед тем, как Вы начнете усердно молиться, Вам необходимо посетить
    православный Храм и подать записки о Здравии на всех членов семьи.
    На болящего обитателя лучше всего заказать Молебен о Здравии.
    Придя домой, зажгите церковные свечи и мысленно представьте себе мир да благодать.
    После этого приступайте к многократному чтению молитвенного слова:
    ,,Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Отпусти мне все грехи вольные и
    невольные,
    ведомые и неведомые. Отведи семейный разлад и помоги обрести мир да
    любовь. В ссоре и гневе помоги удержаться, а в споре не
    сорваться. Помоги в этом и остальным. Да будет воля твоя. Аминь.»
    Есть и другая молитва о мире в семье, также обращенная к Господу Богу.
    Читайте ее в том случае, если подозреваете, что разлад в семью напустил злой человек.
    ,,Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Отврати врагов от нашей семьи и
    очисти нас от завистливой скверны. Коли разлад творится с бесовской
    помощью,
    помоги мне его прекратить. Ниспошли нам мирную жизнь и отпусти все
    грехи, творимые по неведению. Да будет воля твоя. Аминь.»
    Идеальным вариантом будет, если все живущие рядом с Вами самостоятельно помолятся за мир и благополучную семейную жизнь.
    Храни Вас Господь!
    Мир Вашему дому!

  7. Аццкий Талпайоп Ответить

    Эта традиция достаточно древняя, так как берет свое существование еще с того момента, как зародилось христианство. Еще тогда все православные знали, что святая вода – одна из главных защит для народа. Сегодня этот обряд проводит священник, так как именно он точно знает, как освятить квартиру водой. Стоит лишь обратиться в любую церковь или часовню, чтобы побеседовать со знающими людьми, в какое именно время можно освятить свой дом.
    Говорят, что только служитель Господу может провести обряд правильно. Почему именно Батюшка? Дело в том, что все священнослужители проходили таинство Священства, поэтому каждый из них наделен божественными правами, позволяющими проводить данный церковный обряд. Но главные правила для верующего человека, который хочет освятить свой дом, все-таки существуют. Вот, что необходимо сделать, прежде чем пригласить Батюшку в свой дом:
    навести идеальный порядок, убрать все те вещи, которые плохо лежат;
    постараться выкинуть все лишнее и бесполезное;
    в квартире должна быть икона и несколько свечей из церкви;
    священник придет со своими личными вещами, для которых необходимо освободить немного места.
    Время, затраченное на то, чтобы освятить дом святой водой, как правило, занимает у Батюшки чуть больше часа. Не обязательно следить за каждым его движением, можно просто наблюдать со стороны. И самое главное – не отвлекать.

    Как можно самому освятить квартиру святой водой?

    Если нет возможности обратиться к священнику, то квартиру можно освятить святой водой самостоятельно. Правда, в этом случае, важно посетить церковь и получить благословение, ведь без него обряд не получится. Необходимо запастись не только иконами, нужными свечами, но и молитвословом, где есть все самые важные священные тексты, которые обычно читаются во время обряда. Такая литература приобретается только в храме, ни в каком другом магазине ее нет. Подробная подготовительная инструкция перед тем, как освятить каждую комнату святой водой:
    Читая молитву, верующий всегда обращается к Богу, к Богородице, которая постоянно оберегает человека, ко всем Ангелам Хранителям и остальным Святым. Нельзя думать о чем-то постороннем во время освящения квартиры. Необходимо настроиться и четко произносить молитвы (можно так же про себя), видеть в них истинный смысл.
    Так же, важно, чтобы образ жизни был приближен к духовному. Например, нельзя впускать отрицательную энергию в свой дом, а также ругаться в квартире изо дня в день. Стоит посещать церковь хотя бы по выходным каждую неделю, а еще лучше – присутствовать на субботней и воскресной утренней и вечерней службе.
    Человеку нужно искренне верить в Господа Бога и никогда не желать кому-то зла, даже самому заклятому врагу и недоброжелателю. Нужно всегда радоваться за счастье окружающих, даже за тех, кто сделал больно и нехорошо.
    Не осквернять свои мысли дурными помыслами, не говорить плохие слова вслух, избегать всех вредных привычек, не нарушать Библейские заповеди.
    Если все эти четыре пункта присутствуют в жизни и соблюдаются, то освятить квартиру водой будет большой благодатью. Святую воду можно принести из церкви абсолютно в любой день, когда верующему удобно провести обряд. Для этого на крыльце храма или в холле для всех желающих обычно готовят святую воду в бутылках на вынос, цена за которую символическая.
    Можно использовать и другую воду – ту, которую освящает Батюшка во время церковного праздника: нужно лишь принести емкость и дождаться обхода священника, подставив свою воду. Для того, чтобы самостоятельно провести ритуал, нужна свежая вода, только что освященная.
    Нельзя использовать застоявшуюся, так как она берет на себя весь негатив в квартир. Итак:
    В левой руке верующий должен держать чашу со святой водой, а правой разбрызгивать капли перед собой по всем стенам комнаты.
    Принято начинать обряд с восточного угла, движение должно быть по часовой стрелке.
    Важно читать молитву «Отче наш», которую каждый знает еще с малых лет. Если есть такие молитвы как «Да воскреснет Бог» или 90 псалом, то их тоже нужно будет прочесть.
    Не обязательно проводить церковный ритуал освящения квартиры в четверг или воскресение. Можно выбрать любой другой день, удобный для этого. Но, конечно, пятницу лучше избегать.

    Освящение квартиры святой водой – для чего это нужно?

    Если верующий освятил квартиру – это вовсе не значит, что теперь в его жизни не будет грехов. Все мы отчасти грешные люди, и, порою, даже не замечаем, что делаем не самые чистые и хорошие вещи. Освятив каждую комнату, человек становится чуть ближе к Господу, доверяет свой дом и крышу над головой Всевышнему, обещает поддерживать мир и покой в своей семье. Да, в том месте, чьи стены окроплены водой, случается меньше болезней, намного реже ругаются. Но все зависит только от человека, так как освящение квартиры – это лишь небольшой шажок к тому, чтобы все было в дальнейшем хорошо.
    Есть один замечательный пример, который случился относительно недавно в реальной жизни. Семья жила в обычной квартире, ранее не освященной. Между супругами постоянно были скандалы, склоки и даже рукоприкладство. Вроде бы эти два человека любили друг друга, уважали, но почему-то именно в этом помещении все шло не так, как обычно. В любом другом месте между супругами прослеживалась настоящая идиллия.
    Освятив квартиру, муж и жена стали меньше ругаться, больше прислушиваться друг к другу и уважать мнение любимого человека. Освящение каждый комнаты помогло семье найти спокойствие, гармонию и вынести всю ту скопившуюся дьявольскую негативную энергию за порог семейного мира. Это самый яркий пример и факт, почему все-таки стоит освятить квартиру святой водой.

    Какой дом или квартиру принято считать нечистой?

    Во-первых, это то место, где часто пьянствовали, употребляли запрещенные вещества, много ругались, бросались грязными словами, дрались, занимались развратом. Во-вторых, это помещение, где живут люди, которые не верят в Господа Бога. Именно такие жилища обычно считаются нечистыми, и их нужно освещать святой водой при самой удобной возможности.
    Считается, что в такие дома окутаны не только негативной энергетикой, но и полны бесов. Оно и верно, каждый, кто присутствует в квартире, где постоянно скандал, сам становится центром для конфликта. Все, кто живет в подобных условиях, никогда не ощутят настоящего счастья, всегда будут сталкиваться с проблемами и неприятностями, в их душах не будет мира.
    Многие люди, переезжающие на новое место, и знать не знают о том, что здесь когда-то жили астрологи, экстрасенсы, гадалки или ворожеи. Все эти группы людей – не от Бога, в них нет ничего Святого. А квартиры, в которых когда-то находились и проводили свою жизнь люди, связанные с магией, необходимо сразу же освящать. Ни в коем случае не пускайте детей в дом, где еще не был Батюшка со святой водой. Особенно, если в этом месте когда-то давно жила ведьма или любой другой человек, связанный с магией и экстрасенсорикой.

  8. Gardalmaran Ответить

    Славянское слово «обряд» само по себе означает «наряд», «одежда» (можно вспомнить, например, глагол «обряжать»). Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом), что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати.
    Условно все обряды делятся на три вида:
    1. Обряды богослужебные — священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви.
    2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и которое вместе с тем является реальным ограждением человека от воздействия на него злых демонических сил и искушений.
    3. Обряды, освящающие житейские нужды христиан: поминовение усопших, освящение жилищ, продуктов, вещей и различных благих начинаний: учебы, поста, путешествия, строительства и тому подобное.

    Каким должно быть наше участие в церковных обрядах

    Обрядовым формам их священное значение сообщает молитва. Только через молитву действие становится священнодействием, а ряд внешних процессов — обрядом. Не только священник, но и каждый из присутствующих должен внести свою лепту в совершение обряда — свою веру и свою молитву.
    Благодать, помощь, различные дары дает Бог, дает исключительно по Своей милости. Но «как источник не возбраняет черпать желающим, так и сокровище благодати никому из людей не возбраняет быть его причастником» (преподобный Ефрем Сирин). Мы не можем при помощи каких-то магических действий «вынудить» Бога ниспослать то, что нам нужно, но мы можем Его с верой просить. Священное Писание о необходимости веры для молитвы говорит: «Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен волне морской, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак. 1, 6-7). Когда мы молимся Господу, нужно верить в то, что Господь всемогущ, что Он может сотворить или даровать то, о чем мы просим. Верить в то, что Он любит нас, что Он милостив и благ, то есть желает всем блага. Вот с такой верой мы и должны молиться, то есть обращать наш ум и сердце к Богу. И тогда, если мы при совершении обряда будем не просто стоять рядом со священником, но и сердечно молиться с верой, тогда и мы сподобимся получить от Господа освящающую благодать.

    В чем смысл освящения

    Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие. В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т.д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы. Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.
    Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.

    Почему необходимы обряды освящения

    Жизнь, здоровье и благополучие людей в значительной мере зависят от состояния окружающей их природной и духовной среды. Губительные для людей последствия экологических катаклизмов, связанных с заражением и разрушением окружающей природы, имеют не только видимые, внешние, физические причины, но и причины невидимые, духовные. Среди духовных причин, лежащих в основе всех явлений природы, а также явлений социальных и государственных, таких как революции, войны и различного рода глобальные перестройки, святая Церковь выделяет прежде всего религиозность народной жизни. Какова степень религиозности, каковы нравственность и поведение людей, таковы и состояние видимой природы, и ход истории. Люди грешат, удаляются от Бога, извращая свой нравственный порядок, и, как следствие, он портится и в мире. Впервые это произошло после грехопадения наших прародителей Адама и Евы, нарушивших единственную данную им заповедь Божию. Человек согрешил, и в результате изменился весь мир, созданный Богом для человека: в мир вошло разрушение, болезни, скорби, тление, смерть. Господь изрек Адаму и Еве после грехопадения: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою… Адаму же сказал: …проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей» (Быт. 3, 16-17).
    Праведный Иоанн Кронштадтский пишет, что обряды освящения «вызываются крайней потребностью самой природы или естества стихий и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве и имеющих непрестанную нужду в водной стихии», в огне и в земле. «Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий».

    Почему так важно освящать дома в наше время

    По учению святых отцов Церкви, нечистый дух, диавол, князь тьмы и ада, дух злобы, враг рода человеческого, до самого второго пришествия Христова господствует в воздухе. Славянское же слово воздух имеет несколько значений. Это и атмосфера земли, в которой мы физически существуем; это и эфир, переполненный сегодня как никогда радиоволнами, сигналами телевидения, сотовой и радиосвязи; это, наконец, и то, что современные язычники и иудеи называют астралом — область духовных видений и контактов, в которой как нигде пребывает и господствует диавол с легионами нечистых духов.
    Телевидение, пресса и радиовещание, антихристианские по духу, развращающие сегодня русский народ хуже всякого вина и водки, стали главными источниками духовной пищи русских людей. Сегодня практически в каждом доме поставлена в красный угол «голубая икона» диавола — телевизор, перед которым часы напролет проводит население России, словно пребывающее в наркотическом сне, загипнотизированное и программируемое на самоуничтожение и вымирание.
    Через эфир и астрал наши дома, квартиры, автомобили заполнили бессчетные легионы бесов: духи агрессии, злобы, мести, безстыдной страсти. Люди уже не в состоянии понять, как их семейное и жизненное благополучие разбивается при помощи досконально разработанных технологий разрушения традиционной системы ценностей, этики, нравственности. Мало кто сегодня способен связать непослушание детей, их пристрастие к алкоголю и наркотикам, безконечные разводы молодых и немолодых семейных пар с присутствием в их доме настоящего врага — телевизора, радиоприемника, бульварной газеты, умело подтачивающих ядом пошлости и разврата мораль общества, семьи, через насаждаемый культ удовольствия влекущие к погибели все новые и новые души.
    Поэтому сегодня благодать Божия, подаваемая через обряды освящения, в частности, через освящение наших домов, особенно нам необходима, чтобы помочь нам защитить, сознательно оградить себя от вирусов греховного соблазна и духовного разложения, проникающих в наши жилища.

    Спасет ли нас освящение дома само по себе

    Святитель Феофан Затворник пишет: «Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (‘артос, антид’ор, просфоры) и другие, включая святейшее причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и безполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)».
    То же самое можно сказать и об освящении жилища. Дом, в котором главенствует пустое, праздное препровождение времени, подобен дому со светящимися окнами во время ночного налета вражеской авиации. Современное телевидение, пресса и радиовещание совершенно диавольским образом, под видом развлечения и удовольствия, отдаляют нас от нашего Отца небесного, от Того, в Чьей руке вся наша земная жизнь и жизнь будущего века. Поэтому никакое освящение не будет иметь смысла и не будет благотворно влиять на нашу жизнь, если в воздухе наших квартир и домов будут, в частности, безраздельно господствовать бесы теле- и радиовещания. В минуты постигшего нас несчастья, чтобы умилостивить районного судью и прокурора, от которых зависит наша участь или участь наших близких, преступивших уголовный закон, мы готовы пожертвовать и последними деньгами, и многим другим, а преступая закон Божий, неужели мы думаем, что, если мы будем и дальше раздражать Господа своим безверием и увеселениями с бесами, то Он будет милостив к нам? Нет. Развратник и богохульник своим отступлением от Бога и от Его заповедей совершает над собой самый страшный суд — остается без Бога наедине с диаволом и его слугами, которым только и нужна его душа, а точнее, ее падение и погибель.
    Будем помнить, что освящение дома — это и защита его от всяких бедствий, и благословение на добрые дела и на охранение нашего жилища от всего злого, противного Богу; благословение на то, чтобы мы не уходили от Бога и старались направлять нашу жизнь не по тем законам, которые внедряет в человеческую жизнь враг рода человеческого, но по Закону Божиему.

    Чин освящения нового дома

    По Закону Божиему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5). И пророк Давид говорит: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126, 1).
    Наши предки знали об этом. «Без Бога — ни до порога», — говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями.
    Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды своего богослужения за исключением Божественной литургии и таинства священства. Она не возбраняет вносить в каждый христианский дом, в известных случаях, святейшее и всеосвящающее Тело и животворящую Кровь Христову.

    Как правильно освящать стены дома святой водой?

    Для благословения и освящения христианского дома и очага с древних времен существуют особые молебные чины. При начале сооружения дома совершается малое освящение воды и читаются молитвы «на основание дому», содержащиеся в Требнике. В Требнике изложен и чин освящения нового дома. К этому чину могут быть добавлены при освящении дома молитвы «о хр’амине, стуж’аемой от злых духов» и молитва «над п’ещщю». Первая молитва, как это следует из названия, носит заклинательный характер, она употребляется при освящении тех домов, «которые терпят козни и напасти злых духов» (Новая Скрижаль). Вторая молитва читается для освящения очага — важнейшей части христианского жилища, связанной с приготовлением трапезы.
    Перед освящением нового дома совершается малое водосвятие, либо священник приходит в дом, принеся с собой святую воду. В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, небольшой сосуд с обычным, неосвященным елеем (растительным маслом), полагаются Евангелие, крест и возжигаются свечи в подсвечниках.
    На каждой из четырех стен заранее изображается крест — в ознаменование покрова и твердого ограждения, избавления и сохранения крестной силой от всякого зла и беды, от врагов видимых и невидимых.
    После возгласа «Благословен Бог наш…» и обычных начальных молитв читается 90-й псалом «Жив’ый в помощи В’ышняго…», в котором Церковь ободряет будущих жильцов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небесного и что под сенью Всемогущего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летящие днем. «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему», — восклицает пророк (Пс. 90, 10).
    Затем поется тропарь (краткое церковное песнопение), в котором говорится о том, что некогда Спаситель, войдя в дом Закх’ея, даровал спасение ему и всем домашним его. Так и ныне вместе со служителями Христовыми в новый дом входят Ангелы Божии. Церковь просит Господа подать мир дому сему и милостиво благословить его, спасая и просвещая всех, кто собирается жить в нем.
    Обратившись к востоку, священник произносит: «Господу помолимся», «Господи, помилуй», — отвечают ему, и он читает молитву, близкую по содержанию пропетому перед этим тропарю. Он молится Спасителю, изволившему войти в дом Закхея и даровавшему спасение всему дому его, благословить новоустроенное жилище и сохранить тех, кто будет жить в нем, от всякого зла, изобильно подавая им на пользу все блага Господни.
    В следующей затем тайной молитве (то есть, молитве, читаемой не вслух, а про себя) священник просит Господа, чтобы Он даровал дому спасение, как принес его в дом Закхея, чтобы благословил этот дом, как благословил некогда дом Лав’ана приходом в него Иакова, дом Пентефр’ия — приходом в него Иосифа, Аведд’ара — внесенном в его дом ковчега. (Об этих событиях повествуется в Библии, в книге Бытия, гл. 30, стихи 25-30; гл. 39, стихи 1-5 и во 2-й книге Царств, гл.6, стихи 10-12.) Он молит Спасителя ниспослать будущим обитателям нового дома благословение с высоты жилища Своего, оградить их страхом Божиим, защитить «от сопротивных» и умножить «вся благая в доме сем». В конце молитвы иерей возглашает: «Твое бо есть, еже м’иловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков». Присутствующие отвечают: «Аминь».
    В этом месте чинопоследования к нему может быть присоединена молитва «над п’ещию». В ней священник призывает на помощь для защиты домашнего очага от врагов видимых и невидимых — Ангелов, хранителей христиан, и всех святых Божиих, в том числе священномученика Киприана, которому некогда бесы служили в искусстве волшебных козней и который, уверовав во Христа, начал восставать против них и побеждать их (Новая Скрижаль).
    Затем священник трижды осеняет крестом елей во имя Пресвятой Троицы и читает молитву над елеем, в которой просит Бога ниспослать Пресвятого Духа на елей и освятить его, чтобы он был во освящение месту сему и построенному на этом месте дому для прогнания «всяких сопротивных сил и сатанинских наветов».
    После прочтения молитвы священник окропляет святой водой весь дом (каждую комнату кропит со всех четырех сторон), молясь: «Окроплением вод’ы се’я священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо». Затем крестообразно помазывает 4 главные стены дома (в тех местах, где был начертан ранее крест) святым елеем, произнося слова: «Благословляется дом сей пом’азанием свят’аго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь».
    Перед каждым начертанным на стенах крестом возжигают свечи, воздавая этим честь честн’ому животворящему Кресту Господню, «который есть щит, оружие против диавола и зн’амение победы над ним,… печать, чтобы не коснулся нас «ангел погубляющий» (Исх. 12, 23) и… древо жизни вечной (Излож. Правосл. веры, 1844, с. 243).
    В стихире, которую поет хор, содержится моление ко Господу благословить сей дом, исполнить его земных благ и сохранить его будущих обитателей «от всякого злаго обстояния» и даровать им изобилие небесного и земного благословения.
    Затем священник читает Евангелие (Лк. 19, 1-10), где повествуется о посещении Спасителем дома мытар’я (сборщика налогов) Закх’ея, который, хотя и был человеком грешным, но так сильно захотел увидеть Господа, что влез на дерево. В ответ на ропот тех, кто говорил, что Иисус зашел в дом грешного человека, Христос сказал о Закхее и о его доме: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Этот отрывок из Евангелия Церковь предлагает жителям нового христианского дома, радостно возвещая, что ныне спасение пришло и их дому и что Господь всегда приходит в дом к тому, кто жаждет Его видеть.
    Затем читается псалом 100, в котором содержится наставление о том, как нужно вести себя в новом доме. Размышляя о пути непорочном, царь Давид говорит: «Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего» (Пс. 100, 2).
    После чтения псалма произносится ектения. В ней, помимо обычных прошений, есть и прошения о благословении дома. Все присутствующие молят Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела хранителя, стража новому дому, сохраняющего всех, «в нем благочестно жити хотящих», от всякого зла и наставлющего их к деланию добродетелей, к исполнению заповедей Христовых. Просят и о том, чтобы Господь сохранил всех их от голода, всяких смертоносных ран и даровал им здоровье и долгоденствие.

    Окропление дома святой водой

    По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника:
    Во Иордане крещ’ающуся Тебе, Господи,/ Тр’оическое явися поклонение:/ Род’ителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голуб’ине/ изв’ествоваше словес’е утверждение./ Явл’ейся, Христе Боже,/ и мир просвещ’ей, слава Тебе.
    Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. При окроплении читается следующая молитва честн’ому кресту:
    Да воскреснет Бог, и расточ’атся враз’и Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, т’ако да погибнут б’еси от лица л’юбящих Бога и зн’аменующихся кр’естным зн’амением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христ’а, во ад сшедшаго и поправшего силу ди’аволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честн’ый на прогнание всякаго супостата. О пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

    Псалом 90

    1 Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится. 2 Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о. 3 Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна, 4 плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о. 5 Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни, 6 от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго. 7 Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится, 8 об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши. 9 Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е. 10 Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их. 12 На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою; 13 на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.14 Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е. 15 Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о 16 долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.
    Божественный Дух устами Богоотца Давида раскрывает в этом псалме величие дел Божиих. Пророк показывает, какое обилие благ заключено в уповании на Бога. Тайноводствуемые Христом побеждают невидимых врагов, начальства и власти, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных (см. Еф. 6, 12), и самого ненавистного сатану (Златоуст, Афанасий, Феодорит).
    1. Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится.
    Пророческий дух ублажает человека, которому помощь и пособие есть Сам Христос. Видишь ли, какое дерзновение имеет ко Всевышнему тот, кто исполняет Его заповеди? (Афанасий, Исихий).
    2. Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о.
    3. Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна,
    Давид отсюда обращает речь к самому уверовавшему и ободряет его: Бог избавит тебя от сети ловчи (тайных козней сопротивных сил) и от словесе мятежна (обидного) (Феодорит, Афанасий).
    4. плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о.
    Крилами называет действие Промысла Божия, употребляя подобие птиц, которые своими крыльями покрывают птенцов. Истина Его — Христос Бог, оружие — Крест Христов. Как птенцы под крылом к’окоша (наседки), так весь мир под крылом Господа, всех и вся Он согревает — одних духовно, других — вещественной теплотой. И как кокош слышит писк и вздохи находящихся под ним птенцов, так Господь слышит тайные вздохи, наши молитвы, видит все наши нужды (Златоуст, Феодорит, Иоанн Кронштадтский).
    5. Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни,
    Стрелой наименовал какую-то нечистую силу, «ангела смерти» (Афанасий).
    6. от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго.
    Вещь, преходящая во тьме, есть всякое злоумышление, проявляющееся там, где его не ожидают; а встреча полуденная — есть явный и открытый вред. Заметь, что демон полуденный возмутил Давида, когда он после полуденного сна впал в прелюбодеяние. Другие отцы бесом полуденным называют духа лености и уныния, нападающих в определенные часы, как лихорадка на больную душу, и расстраивающих ее крепость. Срящ — есть всякий непредвиденный случай, встреча, нападение (Златоуст, Афанасий, Кассиан).
    7. Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится,
    В высшем смысле псалом указывает, что живущий в помощи Божией будет подвергаться нападению с левой стороны (от страны) тысячи злых стрел — ярости и похоти, а с правой (одесную) — тьмы, то есть десяти тысяч; ибо к сокрушению того, что право в нас, устремлено множество лукавых сил. Диавол, зная, что многие не принимают грехов явно, начинает брань против них с таких вещей, которые представляются хорошими, но потом через них низвергает их в явное зло. Но не перестает Господь спасать любящих Его (Афанасий, Исихий).
    8. об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши.
    Своими очами ты увидишь победу над врагами и справедливое возмездие им. Воздаяние грешникам мысленным и сам увидишь мысленно после трезвенной молитвы. Именно она освобождает наш ум от всякого вещественного образа лукавых помыслов и дает ему познавать внушения мысленных супостатов и ощущать пользу трезвения (Златоуст, Исихий).
    9. Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е.
    Дух человека Божьего и Дух пророческий, отвечая друг другу, показывают, сколько пользы в уповании на Бога. Бог потому столько много печется о верном, что тот всецело предался в волю Божию и возложил все упование на Него: яко Ты, Господи, упование мое. За это,- отвечает пророк верному,- ты сподобишься и промышления от Него, так как Вышняго положил еси прибежище твое (Афанасий, Феодорит).
    10. Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их.
    Пророк ободряет человека: бедствия не только не одолеют его, но даже не приблизятся. Бог, посредством Ангелов, отразит диавольские приражения. Более людей стыдись Ангелов, которых при нас много, и удаляйся от всякого постыдного действия. Под Ангелами разумей также и богоносных мужей и иереев (священников), которые имеют ведение о Боге, охраняют и руководят нас в жизни от соблазнов, «пон’еже устн’е иер’еовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его, яко Ангел Господа Вседержителя есть» (Мал. 2, 7) (Златоуст, Феодорит, Нил).
    12. На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою;
    Эти слова и диавол привел Христу, но Господь, обличая его, сказал в ответ: писано есть: не искусиши Господа Бога твоего (Втор. 6, 16; Мф. 4, 7), ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему, не тщеславному, или ищущему пустой славы, но находящемуся в крайней нужде. Под камнем можно разуметь всякий грех и всякое препятствие добродетели, а под ногой — душу человека (Златоуст, Пелусиот, Афанасий).
    13. на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.
    В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей Давид выразил победу над злом. Кто попирает гнев — тот попирает льва, потому что лев отличается яростью, а кто попирает удовольствие и нечестие — тот попирает аспида, василиска и дракона, потому что плотское удовольствие и всякое житейское зло справедливо сравнивается с гадами, пресмыкающимися по земле. Под аспидом и василиском подразумевается крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертный яд, а василиск причиняет вред и своим взором. По своей свирепости аспид противится всяким заклинаниям. Василиск (очковая змея) имеет огненные глаза и содержит в глазу яд — как это говорится и о людях завистливых. Дракон (удав) — это самый огромнейший змей проглатывает людей, быков и волов, по ужасной силе своей изображает собою диавола (см. Апок. 12, 3, 4). Давид упомянул этих наиболее злых и сильных животных, желая показать, что человеку, охраняемому Богом, не могут повредить никакие враги видимые и невидимые. Тысячи возлюбивших жизнь пустынную, упованием на Бога избегли этих неприязненных нападений, живя вместе со зверями. И демон также есть аспид, василиск, лев и змей, потому что все вредные действия, производимые этими зверями, и он в себе имеет (Златоуст, Феодорит, Григорий Нисский, Василий Великий, Афанасий, Кирилл, Диодор).
    14. Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е.
    Это уже говорит Бог, показывая плод упования — надежду на Бога. Не обольщайся, надежду на Бога предваряет труд для Бога и пролитый в делании добра пот. Только «праведник яко лев уповает» (Притч. 28, 1). И как его постоянное попечение посвящено Богу, так и Бог воздает ему. Расслабленный и ленивый к делу своему не может иметь такой надежды. Кто же знает имя Его? Тот, кто с кротостью покорил Ему волю своего ума и кто должным образом Ему покорен, а не тот, кто только по слуху знает Его (Исаак, Феодорит, Златоуст, Евсевий).
    15. Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о.
    16. Долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.
    Это Господь так говорит праведнику. Поистине, что может быть больше того блаженства, когда мы имеем Бога своим защитником в брани против врагов? Ибо тогда-то наиболее и нужно Ему быть при нас, когда окружают нас скорби и бедствия. Послушающим и готовым на помощь находит Бога тот, кто взывает к Нему сильным душевным голосом. О слова, преисполненные любви! О слова, вдыхающие живейшее упование молящемуся!.. В самые скорбные, безотрадные минуты Господь с нами. А мы думаем, что нет, что Господь оставил нас. Мать не может совершенно привлечь в любовь свою нашего сердца, а Господь привлекает святыми тайнами и молитвой (Афанасий, Исаак, Иоанн Кронштадтский).
    Источник: Москва. «Ковчег» 2004

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *