Как открыть бизнес по продаже разливного пива?

20 ответов на вопрос “Как открыть бизнес по продаже разливного пива?”

  1. Kigalar Ответить

    Перед открытием бизнеса по продаже разливного пива следует тщательно проанализировать рынок сбыта. Как показывают исследования, объёмы реализации напрямую зависят от погодных условий. Так, холодное лето 2019 года негативно сказалось на всём рынке пива, в том числе на разливных аналогах. Одной из характерных тенденций последних лет является оптимизация сортового разнообразия продукта. Эксклюзивные, но менее массовые виды пива, не оправдывают вложенных в них средств.

    Целевая аудитория

    Главными потребителями пива на разлив считаются мужчины в возрасте от 18 до 55 лет. Отличительной особенностью данной целевой аудитории является то, что потребление пенного напитка не снижается при незначительном повышении цен на него или падении доходов населения.
    В последнее время наблюдается уменьшение потребления алкоголя клиентами, потребляющими «среднее» (от 2 л до 4,5 л в месяц) и «большое» (свыше 4,5 л в месяц) количество спиртного. Определённую роль в снижении потребления пива играет и возрастающая увлечённость населения здоровым образом жизни.

    Конкурентные преимущества

    Главным конкурентным преимуществом бизнеса магазин разливного пива является свежесть и качество реализуемого продукта. Следует обратить внимание на местных производителей, продукция которых может быть доставлена для реализации в кратчайшие сроки.
    Одним из важных плюсов подобного заведения является его узкая направленность. Поэтому необходимо обеспечить потребителя максимально большим выбором сопутствующих товаров (закусок). Также важно информировать покупателя о месте и сроках производства продукции.

    Рекламная кампания

    Для рекламы магазина разливного пива чаще всего используется наружная реклама. Заведение должно быть надлежащим образом оформлено, чтобы потребитель сразу мог понять направление его деятельности. Не лишней будет установка рекламных стендов или билл-бордов. Для того чтобы сориентировать покупателя в тёмное время суток, желательно установить яркую светящуюся вывеску.
    В момент открытия заведения и во время наиболее активных продаж устраивают раздачу всевозможных листовок и флаеров. В первом случае главной целью является проинформировать потенциальных покупателей о появлении точки продаж, во-втором — активизировать реализацию продукции.

    Что нужно для открытия?

    Задаваясь вопросом, что надо сделать, чтобы открыть свою «пивнушку», большинство предпринимателей начинают с поиска помещения и формы регистрации предпринимательской деятельности. Следует помнить, что любой бизнес должен быть грамотно и пошагово организован.
    Для этого необходимо:
    тщательно составить бизнес-план деятельности предприятия;
    надлежащим образом оформить документацию заведения;
    арендовать и отремонтировать помещение для точки продаж;
    закупить необходимое оборудование, инвентарь, основную и сопутствующую продукцию;
    нанять (а часто и обучить) персонал.

    Документы

    При оформлении документации на бизнес, в первую очередь необходимо определиться с формой его организации. Наиболее приемлемым вариантом является регистрация лица, как индивидуального предпринимателя (иногда формой регистрации магазина выбирают ООО). При выборе системы налогообложения ЕНВД точку продаж не придётся оснащать кассовым аппаратом, система также существенно упрощает ведение бухгалтерской отчётности. Поскольку пиво не относится к крепким алкогольным напиткам, то лицензирование деятельности не потребуется.
    При регистрации деятельности следует указать код 47.25.12 по ОКВЭД (для реализации пива). При продаже сопутствующих товаров регистрируют также коды 47.23 (рыба, ракообразные и морепродукты) и 47.25.2 (продажа безалкогольных напитков).
    Задаваясь вопросом, перед тем, как открыть пивной ларёк какие документы нужны для этого, следует ориентироваться на следующий список:
    документы о регистрации ИП;
    документы о постановке на налоговый учёт;
    заключение о разрешении деятельности от санитарно-эпидемиологической службы, пожарной инспекции и Госпотребнадзора;
    санитарные книжки работающего персонала;
    трудовые договора с персоналом;
    договор об аренде помещения;
    сертификаты на реализуемую продукцию, которые предоставляются поставщиками пива и закусок.

    Помещение и дизайн

    Выбирая помещения для магазина по продаже разливного пива, следует отталкиваться от того, что его минимальный размер не должен быть меньше 15 квадратных метров. Две трети этого пространства отводится под торговые площади, остальное — под склад.
    Как показывает практика, лучше всего посетителями воспринимается деревенский стиль дизайна интерьера помещения. Стены, пол и потолки комнаты могут быть украшены рисунками или аксессуарами на пивную тематику. В отделке внутреннего пространства здания лучше всего использовать дерево.

    Требования к помещению

    При расчётах необходимого пространства исходят из того, что, в среднем, на 5 кв. м площади помещается 6 сортов пива (кеги и краники). То есть, при ассортименте в 30 сортов, понадобиться торговое место площадью не менее 25 кв. м.
    Согласно требованиям пожарной безопасности, магазин должен иметь запасной выход на случай чрезвычайных ситуаций. Поэтому организация магазина разливного пива в подвальных помещениях часто затрудняется именно этой нормой.

    Оборудование и инвентарь

    Значительная часть средств (иногда до 50% вносимого капитала) уходит на закупку качественного оборудования для заведения. Работая по франчайзинговой схеме, предприниматель может получить необходимый инвентарь от самой сети. Следует помнить, что экономия на качественном инвентаре может привести к некачественному обслуживанию и потере клиентов.
    Список приспособлений для оснащения пивного магазина на разлив включает в себя:
    пивную колонну;
    пеногасители;
    газовые баллоны;
    кеги;
    каплесборник;
    холодильник;
    шланги;
    витрину;
    приборы освещения;
    кассовый аппарат (если это предусмотрено формой налогообложения).
    Основные виды оборудования магазина по продаже пива на розлив выглядят примерно так.

  2. Truescar Ответить

    Государственная регистрация. Для открытия магазина пива достаточно регистрации в качестве ИП. ООО требуется для оптовой реализации пивных напитков. Выбранная система налогообложения — УСН (6% с дохода);
    Поиск помещения, заключение договора аренды;
    Ремонтные работы, дизайн;
    Покупка оборудования, установка;
    Получение разрешения СЭС и Пожарной службы;
    Подбор персонала;
    Поиск поставщиков и формирование оборотного капитала;
    Установка кассового аппарата, а также подключение к системе ЕГАИС;
    Уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности;
    Проведение маркетинговой кампании;
    Начало работы.
    При выборе помещения нужно исходить из ассортимента предлагаемой продукции, близости конкурентов, нормы пожарной безопасности, а также учитывать контингент проходящего трафика людей.
    Таким образом, к помещению для организации магазина, который предоставляет более 20 сортов пива, можно предъявить следующие требования:
    Район— жилой квартал;
    Размер помещения — не менее 40 кв.м., 1 этаж, наличие двух выходов (по нормам Пожарной инспекции);
    Местоположение — на расстоянии не менее 100 м. от общеобразовательных и медицинских учреждений;
    Вход в магазин должен располагаться на первой линии, не во дворах;
    Отсутствие конкурентов в шаговой доступности.
    Для того, чтобы ваш магазин воспринимался потребителем не как дешевая пивнушка, а как настоящий бутик разливного пива, нужно обратить внимание на название магазина, его внешнее оформление, а также внутренний дизайн. Для этого следует воспользоваться услугами дизайнера, закупить стройматериалы, сделать ремонт, заказать вывеску.
    Следующий шаг — это покупка и установка оборудования. Часто дистрибьюторы крупных заводов-изготовителей пива предлагают аренду оборудования или даже предоставляют его бесплатно. Условия следует обговаривать отдельно с каждым конкретным поставщиком.
    После того как вы закончили ремонт и установили оборудования, нужно получить разрешения Пожарной станции и СЭС. Как правило, если помещение до этого уже сдавалось в аренду, и вы не делали перепланировку, то необходимые документы у арендодателя уже есть.
    На этапе подбора персонала вам нужно будет провести собеседования и отобрать двух подходящих кандидата на вакансию продавца. Кроме этого нужно привлечь бухгалтера на аутсорсинг.
    При выборе поставщиков стоит обратить внимание, что импортное пиво стоит в несколько раз дороже чем пиво российского производства. Лучше работать с одним крупным поставщиком, который вовремя поставляет свежее пиво высокого качества.
    С 1 января 2016 года в РФ введен закон о введении системы контроля и учета алкоголя через систему ЕГАИС. Для подключения к системе необходимо приобрести программно-кассовый комплекс, совместимый с ЕГАИС, систему УТМ и ключ JaCarta с электронной подписью.
    Осталось уведомить Роспотребнадзор о начале ведения торговли и огласить дату праздничного открытия магазина. Грамотное проведение кампании открытия обеспечит вам поток клиентов уже в первый день работы.

  3. flawless Ответить

    С распадом СССР из жизни россиян ушли многие явления. Одним из них стала «пивнушка», куда ходили заводчане после рабочего дня пропустить пару бокалов пива. Но советская пивнушка не пропала бесследно — на её место пришёл пивной магазин, куда заходят уже не только заводчане…
    Изменился не только формат заведения, но и сама культура потребления пива. Сегодня в пивной магазин заходят не за парочкой бокалов пива, а за пару литрами. Поэтому многих начинающих предпринимателей, любителей пива, привлекает идея открыть пивной магазин с нуля.
    С первого взгляда может показаться, что открыть магазин разливного пива с нуля легко. Заходя в подобный магазин, мы видим стойку, какие-то краны, крючки, ценники. Но входя в этот бизнес и прописывая до мелочей и подробностей шаг за шагом, которые предстоит сделать — вы вскоре поймёте, что список не ограничится «найти, купить и продать». Кроме того, как и любой другой бизнес, пивной магазин имеет ряд специфических черт и нюансов, знать которые обязан любой, кто желает заработать на продажах разливного пива.
    Если вы начинающий предприниматель без опыта ведения бизнеса, приготовьтесь к тому, что, открывая пивной магазин с нуля, вам так или иначе придётся вникать во множество вопросов, касающихся сферы розничной торговли. Не зная таких понятий как счёт-фактура и накладная, открыть и вести бизнес пивного магазина с нуля будет тяжело, не говоря о том, что отсутствие, к примеру, знаний о том, как работает система 1с, существенно будет тормозить развитие бизнеса. Гораздо легче открыть пивной магазин будет человеку, который не понаслышке знаком с работой ритейла.
    Но и более опытному человеку предстоит узнать множество нюансов этого бизнеса, о которых мы и поговорим в этой статье.

  4. Balladolas Ответить

    Прежде чем начать деятельность с нуля, следует оформить торговлю в соответствии с законодательными нормами. Разливное пиво не отличается от бутылочного товара или баночного — все это розничная торговля. Главное, получить разрешение на продажу товаров. Выполнение задач:
    Выбор организационно-правовой формы деятельности. Существует возможность открыть магазин разливного пива в нескольких форматах — ООО или ИП. Последний вариант несет меньше затрат, и все счета принадлежат одному лицу.
    Обращение в Налоговую службу для регистрации предприятия. Предлагается две системы налогообложения УСН и ЕНВД.
    Оформление ИП включает указание направлений бизнеса: розничная торговля в неспециализированных торговых точках, и продажа прочих пищевых продуктов, не включённых в другие формы деятельности.
    Важно: оформляя бизнес, следует указывать только те пункты, которые относятся к ИП.
    Получение лицензии на осуществление торговли разливным пивом не требуется (Федеральный закон №171— Ф3, ст. 18).

    Исключение: торговля запрещена — с 11 вечера до 8 утра. Обойти запрет можно в случае оформления точки общественного питания. Здесь понадобится дополнительный комплекс документов (разрешение от санитарно-эпидемиологической службы).
    Согласно закону РФ, с января 2016 года для ИП установлено требование — вести журнал учета торговли разливным пивом. Основные пункты учета продаж: порядковый номер, дата продажи товара, акцизная марка со штрих-кодом, емкость тары и количество проданных единиц.
    Оформили необходимую документацию — сделали половину работы для успешного ведения деятельности.

    Организационные вопросы

    Классический вариант для каждого предпринимателя аренда помещения. Это экономит личные средства и позволяет открыть магазин разливного пива в любой точке города. Предпочтительными являются места с большим скоплением людей, также учитываем климатический фактор. Летом спрос на товар возрастает, поэтому точку лучше открыть в торговых центрах, возле парков и мест с увеличенным транспортным потоком. Требования к помещению:
    Площадь составляет до 50 кв. м. — этого достаточно для размещения стеллажей и движения персонала.
    Установка витрины происходит с точки доступности для покупателя — весь товар находится на виду.
    Соблюдение правил пожарной безопасности. Помещение мониторится на предмет неисправных проводок и других повреждений.
    Соответствие торговой площади нормам СЭС — контролируется товар, требующий особых условий хранения, чтобы со стороны контрольного комитета не было замечаний.
    Совет: обустройство помещения должно включать максимум комфорта для покупателей, можно купить несколько барных столиков и отвести место для санузла.

    Закупаем оборудование

    Сложности возникают при выборе методов закупки инвентаря для функционирования магазина с нуля. Избежать проблем можно, путем отбора выгодных предложений. Виды:
    Сотрудничество с одним поставщиком живого пива. Представители снабдят всем необходимым: кегами, рекламными листовками. Плюсом будет обучение продавцов от дистрибьюторов этой марки пива.
    Аренда оборудования. Эконом-вариант, предполагающий все необходимые инструменты для работы. Преимущество — регулярное техническое обслуживание от арендатора.
    Покупка инвентаря. Метод затратный на начальном этапе, но впоследствии лишит предпринимателя лишних проблем с арендой и поставщиками.
    В качестве дополнительных расходов выйдет закупка посуды, салфеток, пластиковых бутылок и стаканов.
    Важно: любое оборудование для пива на разлив требует регулярной профилактики, во избежание негативных последствий.

    Поставщики и формирование ассортимента

    Сколько стоит товар, и как лучше распределить финансы? Здесь учитывается правильный отбор поставщиков пива и организация ассортимента в магазине. Верным решением станет обращение к оптовым представителям. Это обеспечит гибкость в управлении  последующими закупками. Стартовые моменты в формировании товара для продажи:

  5. Радужная Снежинка Ответить

    Рассматривая вопрос о выборе налогообложения для пивной точки стоит отметить что маржа (накрутка) на разливное пиво доходит до 100% на местное и до 30% на импортное.
    Налоговых режимов у нас 5 : ЕНВД, ЕСХН, ПСН, УСН и ОСНО.
    Нас с Вами интересует налог УСН, а именно УСН 6% (Вы платите налог от общего оборота в размере 6%).
    В данном случае для открытия пивной точки потребуется сразу приобрести и поставить на учет онлайн-кассу.

    ЕГАИС для розничной продажи пива

    ЕГАИС – это государственная система по контролю за производством и оборотом алкоголя.
    Подключаться к этой системе обязательно, при чем без разницы ИП или ООО. Данная система регулирует оборот легального алкоголя.
    Для подключения к ЕГАИС необходимо получить специальную цифровую (электронную) подпись и зарегистрироваться на официальном сайте Росалкогольрегулирования.
    Именно тут Вам выдадут специальный ID (идентификационный код) и при оптовой закупке пива, продавец в документации будет отмечать Ваш ID.
    Таким образом, регулируется движение и продажа легального алкоголя в стране.
    Для Вас как розничного продавца это ничем не грозит и ничего по большому счету не значит, все сделано для оптовиков (чтобы над ними был контроль).
    Следующий шаг – это помещение для пивной точки:

    Помещение для пивной точки

    Само, название – пивная точка изначально подразумевает расположение в стационарном помещении типа ТК или ТЦ.
    Поэтому я не буду рассматривать пивные магазины, пивные ларьки и павильоны, а так же пивные рестораны.
    Лучшим размещением своей пивной точки будет:
    продуктовый магазин,
    мини-маркет,
    супер-маркет,
    торговый центр,
    торговый комплекс,
    крытый продуктовый рынок.
    Сразу скажу, что найти хорошее помещение очень сложно. Единственным плюсом открытия пивной точки в перечисленных помещениях – это отсутствие необходимости напрямую сталкиваться с СЭС и пожарными, так как все эти вопросы уже решил арендодатель.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *