Как открыть чоп что для этого нужно?

19 ответов на вопрос “Как открыть чоп что для этого нужно?”

  1. JINITU Ответить

    Деятельность охранных организаций является лицензируемой. Лицензию можно получить только после успешной регистрации организационно-правовой формы. Лицензиаром является МВД РФ. Документ выдается сроком на 5 лет. Продлеваться может неограниченное количество раз.
    Успешность лицензирования во многом определяется тем, соответствует ли открытое ООО нормативным требованиям к охранной компании, установленным действующим законодательством. В их перечень входят:
    формирование уставного капитала за счет собственных средств (ЧОП, открытый в кредит, лицензию не получит);
    50% – обязательная доля неденежных (имущественных) вкладов в уставном капитале;
    отсутствие в уставном капитале иностранных инвестиций;
    отсутствие в составе учредителей организации иностранцев; граждан РФ, имеющих гражданство другой страны; лиц без гражданства; госслужащих; юрлиц с иностранным или частично иностранным капиталом; общественных организаций и объединений; физлиц, имеющих судимость;
    наличие у руководителя ЧОПа профильного образования, удостоверения частного охранника;
    наличие в штате минимум 3 специалистов с действующим удостоверением частного охранника;
    соблюдение законодательства, правил хранения, использования оружия, осуществления видеонаблюдения, оформления отношений с клиентами и т. п.

    Следует отметить, что открывать ЧОП, фиктивно соответствующий требованиям, – неблагодарная практика. Государство оставляет за собой право контролировать лицензиатов, оказывающих охранные услуги. Частное охранное предприятие должно работать строго в правовом поле.

    Список необходимых документов

    Что касается получения лицензии, для этого необходимы:
    копии учредительных документов (устава, договора с руководителем, его паспорта и документов об образовании);
    выписка из ЕГРЮЛ;
    копии документов профильного персонала компании (охранников, имеющих удостоверения).
    Помимо лицензии, ЧОПу необходимо сертифицировать использование спецсредств (баллончиков с газом, резиновых дубинок, шокеров, наручников и т. п.). Также в МВД должно быть получено разрешение на хранение спецсредств и оружия. Для получения документа необходимо наличие у ЧОПа соответствующего помещения, прошедшего санитарный и пожарный контроль. Последнее подтверждается соответствующими справками. Лицензирование, сертификация и получение разрешений являются платными услугами.

    Выбор помещения

    ЧОП не может работать без офиса. Во-первых, это требование налоговой инспекции для регистрации юрлица. Во-вторых, без соответствующего помещения не получить лицензию на осуществление охранной деятельности.
    Использовать можно как собственное, так и арендованное помещение. Ограничение по площади обусловлено лишь тем, что по нормативам должно быть выделено место под хранение спецсредств и оружия. Также для эффективной деятельности организации потребуется обустройство переговорной комнаты, служебного помещения для персонала.

    Оптимальная площадь офиса определяется размером штата и спецификой охранной деятельности. Для ресепшена и собеседований с потенциальными сотрудниками достаточно 15 кв.м. Переговорная комната должна иметь аналогичную площадь. Для хранения спецсредств и оружия может вполне хватить и 10 м?. Но в помещении должно быть установлено пулеулавливающее покрытие, оборудовано место для зарядки-разрядки оружия. Кроме того, комнату полностью зарешечивают для блокировки несанкционированного проникновения. Еще одно обязательное требование – круглосуточная физическая охрана и постановка на сигнализацию.
    Если ЧОО оказывает услуги пультовой охраны и формирует ГБР, для размещения охранников нужно отдельное помещение площадью от 20 кв.м. Планируете проектировать комплексные технические системы безопасности? Придется предусмотреть еще одно помещение для профильных сотрудников.

    Наём персонала

    Успешность многих видов бизнеса зависит от кадров. И охранная деятельность не является исключением. При открытии ЧОПа или ЧОО подбору персонала рекомендуется уделить особое внимание. И дело не только в действующих требованиях для лицензирования.
    Можно, конечно, нанять новичков и обучить их за свой счет. Но вряд ли такой подход сделает бизнес рентабельным. Как показывает практика, стартап нуждается скорее в оптимизации расходов для максимизации прибыли, чем в формировании репутации работодателя-альтруиста.
    Подбором кадров можно заниматься самостоятельно. Но рациональнее доверить выполнение функции профильному специалисту. Это может быть штатный менеджер из числа отставных военных или полицейских. Также решение кадрового вопроса рационально доверять надежным аутсорсерам.

  2. red tears Ответить

    Разработка бизнес-плана, обеспечивающего создание и нормальное функционирование частного охранного предприятия, по идее, мало чем отличается от подобной процедуры для практически любой коммерческой организации.
    Бизнес-план для ЧОП должен учитывать следующие основные моменты:
    Расходы на регистрацию юрлица;
    Затраты на получение генеральной лицензии и лицензирование штатных сотрудников;
    Стоимость аренды помещения под офис, закупки меблировки, оргтехники и необходимого оборудования;
    Приобретение обычных средств индзащиты пошив или закупка обмундирования и экипировки;
    Расходы на страхование сотрудников;
    Заработная плата персонала.
    Назвать хотя бы примерные цифры здесь практически невозможно. Очень многое зависит от отдельно взятого региона, города или даже района.
    Важно и то, какой именно деятельностью собирается заниматься охранная структура, к какой целевой аудитории будут принадлежать ее клиенты, от того, какого рода площади и материально-технические ценности будут охранять сотрудники и еще от целого ряда аспектов, тонкостей и нюансов.
    Как правило, на первых порах «ЧОПикам» не приходится сталкиваться с серьезными вызовами, предполагающими использование спецсредств или оружия, либо с повышенными рисками.
    Соответственно, издержки у «молодого» ЧОП могут быть минимальными. Охрана магазинов, складов, производственных площадок обладает сравнительно низкой себестоимостью, обеспечивая, тем не менее, вполне достаточный для дальнейшего развития компании доход.

  3. Drelazar Ответить

    Минимальные требования к помещению для организации офиса агентства включают:
    наличие двух комнат (для кабинета директора и приёмной);
    площадь 15 квадратных метров;
    наличие подсобки или кладовой, которую можно переоборудовать под отделение для хранения оружия и снаряжения.
    Перечисленные условия являются базовыми при наличии минимального капитала. Но чем большую площадь и количество комнат имеет помещение, тем лучше. Здание должно быть защищено прочными стенами и дверьми. Рекомендуется установить сигнализацию, камеры видеонаблюдения, решётки на окна, пуленепробиваемые стёкла. От того, насколько профессионально оборудован офис агентства, зависит его репутация.

    Оборудование

    В охранном агентстве обязательно должен иметься один или несколько сейфов для хранения оружия, документов, денежных средств, и других вещей. Отдельно требуется оборудование для обустройства стрельбища.
    Для оснащения сотрудников закупаются рации и телефоны. Центр связи находится в офисе агентства под управлением дежурного сотрудника, с которым в случае необходимости могут созвониться охранники.

    Наиболее дорогостоящим оснащением персонала является транспортное средство. Его можно купить или взять в аренду. Данное условие не является обязательным на начальном этапе ведения бизнеса.

    Штат сотрудников

    Лицензия выдаётся только при наличии персонала, имеющего специальную подготовку, включающую:
    умение обращаться с огнестрельным оружием;
    владение боевыми искусствами и навыками самообороны;
    прохождение воинской службы или работы в МВД.
    По закону, у каждого охранника должно иметься удостоверение. Поэтому для подобной работы рекомендуется трудоустраивать бывших военных или сотрудников полиции. При приёме на работу людей без аналогичного опыта проводится обучение. Для этого существуют специальные курсы. Предполагается, что курсы сотрудник должен оплачивать самостоятельно, если он хочет работать на должности охранника.
    Помимо охранников необходимо трудоустройство:
    кадрового менеджера;
    бухгалтера;
    юриста.
    В качестве кадрового менеджера может выступать владелец охранного агентства. Данный вариант рекомендуется, если возникла необходимость в сокращении расходов на открытие бизнеса. По возможности следует нанять технический персонал для ухода за помещением офиса.
    Узнать подробнее о том, по каким критериям необходимо выбирать сотрудников на должность охранника, можно, ознакомившись с данным видео:

    Основные виды деятельности

    Базовый список услуг агентства представлен:
    охраной зданий и отдельных объектов;
    установкой и обслуживанием сигнализации;
    обеспечением личной охраны (телохранителями);
    охраной при перевозке грузов.
    Также ЧОП может предоставлять услуги по кибербезопасности или поддержанию правопорядка на мероприятиях и представлениях. Некоторые охранные агентства защищают от промышленного шпионажа, а также консультируют по вопросам безопасности.
    Рекомендуется выбрать несколько видов деятельности, и построить на них программу услуг. Охватить все возможные варианты охраны могут только крупные агентства с большим капиталом.

    Как найти клиентов

    Клиентская база составляется до открытия охранного агентства. Данная задача – ответственность владельца бизнеса. Клиенты набираются:
    с помощью друзей и родственников (так называемое «сарафанное радио»);
    из руководителей детских садов, школ, и других социальных учреждений;
    из числа владельцев магазинов, бизнес-центров, и прочих частных организаций.
    В данном случае актуальны два способа продвижения: путём личного общения с владельцами учреждений и при помощи рекламной программы.

    Оружие и правила его хранения

    Для оснащения сотрудников потребуется покупка оружия двух типов: травматического и боевого. Также охранными агентствами может использоваться дополнительное вооружение в виде ножей и бит. В соответствии с действующим законодательством, оружие должно храниться в специальной закрытой комнате, оборудованной:
    стальной сеткой;
    прочными железными дверьми;
    замком.
    Дополнительно рекомендуется установить сигнализацию. Купленное оружие инспектируется представителями РУВД.
    Специальная комната не оборудуется, если у охранного агентства не имеется огнестрельного оружия.
    Охранники при выполнении обязанностей имеют право использовать пистолеты. Применение ружья допускается только при сопровождении транспортных средств с товаром.
    Узнать подробнее о том, в каких случаях допустимо применение оружия охранником, обеспечивающим защиту жилого объекта, можно, посмотрев данное видео:

    Реклама охранного агентства

    У охранной организации с хорошей репутацией обязательно должен быть собственный сайт, на котором потенциальные клиенты смогут ознакомиться с предоставляемыми услугами и другой информацией.
    Рекламная программа должна охватывать:
    Интернет;
    прессу и телевидение;
    билборды и щиты для объявлений.
    Также ЧОП можно продвигать в социальных сетях, размещая предложения с услугами, и создав личную группу.

    Рентабельность

    Средний период, за который окупается охранное агентство, составляет от 6 до 7 месяцев. Рентабельность колеблется в промежутке от 15% до 100% в зависимости от предоставляемых услуг:
    консультационная деятельность – до 25%;
    личная охрана – до 100%.
    Также прибыльной услугой является пультовая охрана. Для получения дохода следует построить охранный бизнес на нескольких направлениях. Этот способ поможет определить, какая услуга приносит наибольшую прибыль в конкретном населённом пункте.
    Открытие собственного охранного агентства – перспективная бизнес-идея с точки зрения чистой прибыли. Но в отличие от других видов бизнеса, грамотного бизнес-плана недостаточно для её реализации. Этот вариант рекомендуется людям, имеющим специальное образование и подготовку в данной сфере.

  4. Arashirn Ответить


    Юридическая защита нужна не только клиентам, но и самим сотрудникам организации. Например, страхование ответственности ЧОП наступает в том случае, если имеют место определенные события: необходимость возместить имущественный вред заказчику или третьих лиц, в случае если они пострадали вследствие действий охранников.
    Естественно, вам придется составлять договор страхования с СК. Причем этот документ нужно внимательно прочитать, чтобы не дать шанса обмануть вас. В заявлении вы должны сообщить обо всех производственных рисках, обозначить страховую сумму, срок действия сертификата. Кроме того, вы определяете условия выплаты компенсации.

    Стоимость организации охранного бизнеса

    Перед тем как открыть ЧОП, следует обязательно рассчитать все на бумаге. Итак, приведем приблизительный бизнес-план открытия предприятия:
    – регистрация юридического лица и получение лицензии – 300-400 у. е.;
    – аренда помещения – от 800 долларов в месяц;
    – покупка оборудования, формы и других аксессуаров – около 3-4 тысяч у. е.;
    – организация оружейной комнаты – от 5000 долларов;
    – заработная плата сотрудникам – от 2000 у. е. на каждого работника в месяц;
    – расходные материалы и непредвиденные траты – от 1000 долларов в месяц;
    – страхование жизни сотрудников и гражданской ответственности – от 20000 у. е.
    Что касается доходов, то они могут составлять от 10000 долларов в месяц до сотен тысяч у. е. Все зависит от серьезности и ценности охраняемых объектов.

    Какие трудности могут возникнуть?

    Прежде всего, законодательные. Дело в том, что база все время меняется, и появляются новые разрешения или ограничения для владельцев охранного бизнеса. Кроме того, ваша организация будет иметь дело с огнестрельным или травматическим оружием, которое уже является источником повышенной опасности.
    Также не следует забывать и о конкуренции, которая в этом бизнесе очень высока. Ваш успех зависит от качества работы. Перед тем как открыть ЧОП, ознакомьтесь со всеми подводными камнями, которые может таить данный бизнес. Удачи!

  5. Agagar Ответить

    Многие из тех, кто уже давно и плодотворно занимается таким видом бизнеса, утверждают, что открыть ЧОП не так уж и сложно. Да, бюрократическая волокита, поиск подходящего персонала и помещения, сбор нужных документов – все это отнимает время. Но залог успеха задуманного предприятия – это хорошая клиентская база. Не стоит обольщаться и мечтать о том, что сразу же после открытия у дверей вашего офиса будет стоять очередь из желающих вас нанять. ЧОП – структура особенная.
    И клиентура у нее тоже не совсем обычная. Поэтому следующий вопрос после решения основных организационных моментов такой: «Кого будем охранять?» В принципе, особо дальновидные руководители новоиспеченной фирмы вообще ставят его на повестку дня еще на этапе подготовки разрешительной документации, потому как хорошая клиентская база – это именно то, что необходимо для получения прибыли. Где же ее брать?
    Как правило, охранный бизнес – это работа для тех, кто уже трудился в правоохранительной сфере, имеет соответствующий опыт и, конечно же, массу знакомых среди оставшихся на государственной службе сотрудников. Так что именно их нужно в первую очередь просить рекламировать новую охранную фирму и предлагать ее услуги. Кроме того, не стоит сразу строить грандиозные планы. Разумнее начать работу с охраны как раз-таки социальных объектов, постепенно расширяя свое предприятие и поднимая его репутацию.

    Реклама ЧОПа

    Большое значение имеет и грамотно поданная реклама. Для этих целей нужно использовать местные газеты, печатающие рекламные объявления, бегущую строку на телевидении, листовки и другие атрибуты. Нелишним будет и создание хотя бы одностраничного, но собственного сайта вашего ЧОПа.
    Кстати, чтобы привлечь к себе внимание, нужно заранее придумать звучное и неизбитое название фирмы, которое бы легко запоминалось и вызывало интерес. На первых порах вообще можно пройтись по всем потенциальным объектам – школам, магазинам, небольшим финансовым учреждениям. И, конечно же, нужно зарабатывать имя. Только охранное предприятие с отличной репутацией способно добиться успеха, занять свою нишу на рынке и получить действительно хорошую прибыль.

    Сколько стоит открыть ЧОП

    Может быть, с этого вопроса следовало бы начинать, но лучше все же рассмотреть его в конце, когда мы уже имеем хоть приблизительное представление о том, что такое ЧОП. Правда, конкретный ответ на него дать будет сложно, так как все зависит от места, где будет формироваться эта охранная структура. Естественно, в Москве открытие ее обойдется в разы дороже, нежели в каком-либо областном центре.
    К расходам следует отнести и арендную плату за помещение, которое также зависит и от того, в каком городе его снимают, и от его площади. Имеет значение и рассмотренный нами выше вопрос о том, потребуется ли сотрудникам фирмы оружие, которое, как известно, имеет также достаточно высокую стоимость.
    Совокупность этих и других факторов и определят в итоге конечную сумму. Но если брать за основу тот факт, что открывается молодая фирма не в столице, с минимальным количеством сотрудников в штате, а ее руководитель строит реальные планы и не стремится сразу же взять под охрану стратегически важный объект (что означает отказ на первых порах от покупки оружия), то, по утверждению экспертов, вполне можно уложиться в три тысячи долларов. Что, согласитесь, совсем немного. Открытие собственной парикмахерской потребует в десять раз большей суммы.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *