Как открыть категорию м если есть в?

14 ответов на вопрос “Как открыть категорию м если есть в?”

  1. Ironblade Ответить

    подкатегория “В1” – трициклы и квадрициклы;
    В 2019 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.
    Обратите внимание, “квадрИцикл” и “квадрОцикл” это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

    Водительские права категории С

    категория “С” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
    Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

    СЕ

    категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

    Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

    Подкатегория С1

    подкатегория “С1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.
    Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).
    Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

    С1Е

    подкатегория “С1Е” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
    Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.
    Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

    Водительское удостоверение категории D

    категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
    Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.
    Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, – это сочлененные автобусы или “автобусы с гармошкой”.

    DE

    Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.
    категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

    Подкатегория D1

    подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.
    К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

    D1Е

    Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:
    подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
    Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.
    Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

    Категория E


    В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.
    Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью “Перенос категории E в новые права”.

    Категория M

    категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

    Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.
    Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.
    Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

    Категории Tb и Tm

    категория “Tm” – трамваи;
    категория “Tb” – троллейбусы;

    В 2020 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.
    Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу “особые отметки” водительских прав.

    Как открыть новую категорию прав?

    Довольно часто у водителей возникает вопрос: “Как добавить в права дополнительную категорию?”. На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.
    Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

  2. Meztirisar Ответить

    В ноябре 2013 года в России были изменены основные категории водительских прав. Мы уже писали об этих изменениях на нашем сайте Vodi.su, в частности появилась новая категория — «М» для управления скутером или мопедом. Соответственно, у людей возникают некоторые вопросы:
    как получить данную категорию;
    если есть другие категории, нужно ли открывать новую.
    Чтобы разобраться с ними, нужно открыть законодательство, в частности «Закон о безопасности дорожного движения». В него как раз и были внесены все эти поправки с детальными разъяснениями.
    Относительно категории «М» читаем:
    управлять мопедом или скутером можно только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Однако, наличие любой другой открытой категории дает право управлять данными механическими транспортными средствами (кроме удостоверения машиниста-тракториста).
    Таким образом, если у вас есть права категории «В», «С» или «С1Е» и так далее, значит получать права на скутер вам не нужно.

    Почему же появилась необходимость получать права на мопед? Все дело в том, что согласно новым поправкам к закону о БДД (безопасности дорожного движения), мопеды из транспортного средства превратились в механические транспортные средства, а для управления ими как раз и нужно иметь водительское удостоверение.
    Очевидно, что вопрос о получении прав на мопед актуален для лиц, не достигнувших 18-ти лет, потому как им разрешено обучаться только на категории «А», «А1» и «М». Поэтому, если бы, например, кому-то из редакции Vodi.su пришлось бы обучаться на права, мы бы сразу выбрали категорию «А», чтобы иметь возможность управлять любым видом мото транспорта, в том числе и скутерами.
    Если же речь идет о более старших людях, то специально учиться на категорию «М» тоже не имеет смысла — уж лучше сразу получать «В» или хотя бы «А». Тем не менее, попробуем разобраться, как получить права конкретно категории «М».
    Обучение на категорию «М»
    Прежде всего, следует сказать, что программы обучения на данную категорию были разработаны совсем недавно, и, возможно, не во всех автошколах России внедрены. Так что вполне вероятно, что вас отправят учиться на «А». Даже не во всех московских автошколах предлагается данный курс обучения.

  3. Kajill Ответить

    В связи с изменением категорий водительских прав постановления 2013 года, появилась новая категория для управления мопедами и скутерами – М.

    Необходимость получения прав категории М

    До 2013 года необходимости в получении особой водительской категории для управления мопедом или скутером не было. «Закон о безопасности дорожного движения» обязал владельцев данных транспортных средств получить категорию М в связи с тем, что мопед и скутер были признаны механическим средством передвижения. А любое механическое транспортное средство требует особых водительских прав.
    Большинство владельцев мопедов и скутеров – это водители, не достигшие совершеннолетнего возраста. Они имеют право только на открытие категорий А, А1 и М. Соответственно для лиц, не достигших восемнадцати лет, есть необходимость открытия категории М для вождения скутера, поскольку категории Б они иметь не могут.
    Что касается более взрослых владельцев двухколесных транспортных средств, даже если они хотят получить категорию М, им лучше сразу получить категорию А или Б, чтобы иметь возможность водить и автомобили в том числе.
    Вывод: Если совершеннолетний водитель уже имеет категорию Б, то для вождения скутера и мопеда ему не нужно открывать специальную категорию М. Если же у водителя нет никакой категории, то разумнее сразу получать категорию А или Б, поскольку в этом случае, категория М будет присвоена автоматически.

    Особенности категории М

    Если вы все же планируете открыть категорию М, то вам будет полезно знать обо всех ее особенностях:
    Для получения водительского удостоверения с категорией М вам понадобятся:
    медицинская справка нового образца;
    паспорт (оригинал + 2 копии);
    3 цветные фотографии формата 3х4.
    Категория М предоставляет возможность несовершеннолетним лицам пройти профессиональную водительскую подготовку. Пройти обучение можно даже в 14 лет, однако на момент сдачи экзамена водителю должно исполнится 16 лет.
    Права с открытием категорией М соответствуют международным нормам и стандартам.
    Отсутствие прав у водителя скутера или мопеда влечет за собой штраф в размере 1000 рулей.

  4. рада любовь моя Ответить

    Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М». Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория – считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой. «Лицензию» мопедного драйвера нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских «прав» во-все. При этом следует помнить, что «эмка» дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.
    Но и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1». Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2». К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков». Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1». Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.
    Теперь перейдем к квадроциклам. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по удостоверению тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с «правами» на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло. Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения. 99% того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы. На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ). Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику. Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре.
    Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл». Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД.
    Теперь, когда мы знаем подноготную, не сложно понять, что если на четырехколесный вездеход выдан ПТС, то для управления таким квадриком нужны водительские «права» с категорией «B1», выдаваемые ГИБДД. Кстати, на трициклы типа BRP Spyder также отныне нужна категория «В1». До вступления в силу изменений в правила выдачи «прав», рулить трициклами и квадроциклами с ПТС можно было с категорий «А». В этой связи даже ГИБДД пока не может ответить на вопрос, нужно ли открывать подкатегорию В1, если уже имеется категория B, или В1 автоматически выдается только обладателям категории «А». Эта коллизия будет окончательно устранена, только когда правительство утвердит новые правила приема экзаменов.
    Ежели в качестве основного документа на ваш квадроцикл значится Паспорт самоходной машины (ПСМ), то для законного катания нужны «права» тракториста-машиниста с открытой в них категорией «А1», выдаваемые подразделениями Гостехнадзора.
    Кстати, отныне, если на 50-кубовом скутере сотрудники автоинспекции вас поймают в нетрезвом состоянии, вам грозит лишение водительских «прав». Раньше же езда в состоянии подпития за рулем малокубатурного мокика фактически никак не каралась, и многие россияне покупали эту технику, чтобы ездить за добавкой в виноводочный магазин. Кроме того, мопед с объемом мотора до 50 «кубов» был хорошим подспорьем для тех, кого за какое-либо деяние отстранили от управления автотранспортом. Увы, но теперь все лазейки прикрыты.

  5. Adorarana Ответить


    Для открытия категории Б необходимо сдать:
    1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории А.
    2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из пяти или шести упражнений на выбор экзаменатора. Шестое упражнение “Регулируемый перекресток” сдается только на автоматизированном автодроме:
    упражнение № 4 – остановка и начало движения на подъеме;
    упражнение № 5 – маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, змейка). Сдаются 2 упражнения, выбранные экзаменатором;
    упражнение № 6 – въезд в бокс задним ходом.
    упражнение № 7 – параллельная парковка задним ходом;
    упражнение № 8 – проезд регулируемого перекрестка.
    3. Практический экзамен в городе.

    Как открыть категории C, D и подкатегории C1, D1?


    Для открытия категории С, Д или подкатегорий С1, Д1 необходимо сдать:
    1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена категории С совпадает с комплектом для категории Д.
    2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из 5-ти упражнений (шести на автоматизированном автодроме) на выбор экзаменатора:
    упражнение № 4 – остановка и начало движения на подъеме;
    упражнение № 5 – маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, змейка). Сдаются 2 упражнения, выбранные экзаменатором;
    упражнение № 6 – въезд в бокс задним ходом.
    упражнение № 7 – параллельная парковка задним ходом;
    упражнение № 8 – проезд регулируемого перекрестка.
    3. Практический экзамен в городе.

    Как открыть категорию Е (BE, CE, C1E, DE, D1E)?


    Для открытия категорий BE, CE, DE или подкатегорий C1E, D1E необходимо сдать:
    1. Теоретический экзамен (экзаменационные билеты).
    2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из четырех упражнений:
    (количество упражнений увеличено до четырех с 1 сентября 2016 года, узнать о них подробнее можно здесь)
    упражнение № 9 – сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
    упражнение №10 – остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
    упражнение №11 – въезд в бокс задним ходом;
    упражнение №12 – параллельная парковка у погрузочной платформы.
    3. Практический экзамен в городе.
    Не стоит забывать, что для получения категории E необходимо как минимум 1 год иметь права, в которых открыта соответствующая категория (Б, С или Д) или все перечисленные категории одновременно.

  6. Salkree Ответить

    Для управления мотоциклами с двигателем небольшого объема и не так большой развиваемой мощностью, необходимо иметь права, где будет стоять подкатегория А1.

    Сегодня поговорим о том, зачем нужна категория «А1», какими мотоциклами можно управлять при ее наличии и что нужно сделать, чтобы открыть права категории «А1».

    Категории А, А1, М: в чем различия

    Все права этих 3-х категорий очень близки друг к другу, но все же каждые, в том числе и права А1, по вполне объективным причинам, выделены в отдельный пункт.

    Даже можно усмотреть некоторую иерархию в этих правах:
    подкатегория А1 включает в себя категорию М;
    в категорию А входят М и А1.
    Примечание: если у водителя в правах открыта А-категория, они имеют право вождения теми ТС, которые обозначены в подкатегории А1.
    Это всего-навсего означает, что владельцы прав класса А вполне могут себе позволить управлять ТС, которые входят в категорию М и подкатегорию А1. А для водителей с правами А1 нет запрета на управление скутером или мопедом.
    Поэтому рекомендация сразу же получить А-категорию по достижении 18-летнего возраста имеет под собой основание. Эта категория сразу же будет включать в себя категории М и А1.
    Категории
    Транспортные средства
    Со скольки лет можно получить
    А
    Различный мототранспорт
    18 лет
    А1
    Квадрициклы и легкие мотоциклы
    16 лет
    М
    Мопеды, скутеры, легкие квадрициклы
    16 лет
    Главное отличие подкатегории А1 заключается в следующем: чтобы ее открыть необходимо достичь 16-летия.

    Категория «А1»: характеристика

    Неполной версией прав А-категории являются права подкатегории А1. И связано это с характеристикой транспортных средств, которые образуют эти категории.

    Под А1 категорию подходят следующие ТС:
    с камерой сгорания объемом не более 125 см3;
    мощностью движка — до 11 кВт;
    весом не более 550 кг;
    максимально развиваемой скоростью — 45 км/ч.

    Как получить категорию «А1»

    Начинают осваивать курс управления транспортными средствами А1-категории в автошколе с 14-летнего возраста, а вот получают права категории А1 только с 16 лет.
    За 2-4 месяца можно пройти весь курс обучения. За это время ученик проходит все стадии, касающиеся обучения:
    в начале идет юридическое оформление;
    затем — теоретическая часть, которая включает в себя занятия по управлению ТС этой категории и ознакомление с ПДД;
    за этим следует курс практического вождения (мототранспорта);
    проверка знаний с помощью экзаменационного тестирования;
    по итогам всего обучения — получение корочки водительского удостоверения.

    Экзамен на категорию «А1»

    Прежде всего нужно сказать, что экзамен разделен на 2 части:
    теоретическую;
    практическую.
    В первой части будущий водитель должен показать свою теоретическую подготовленность, насколько он знает ПДД. Подготовка к экзамену ведется по действующим билетам ПДД.
    В случае, если провален первый экзамен на категорию А1, ровно через неделю назначается пересдача.
    Как только будет пройден теоретический экзамен, практический сразу не назначается, а дается на подготовку еще 3 месяца.
    Практическая часть экзамена с 6 сентября 2017 года включает в себя 3 группы упражнений:
    Первая — демонстрация навыков управления транспортом на малой скорости, проезд «Габаритная восьмерка и коридор», упражнение «Змейка»и  движение со скоростным маневрированием;
    Вторая — движение с демонстрацией маневра парковки и выезда с парковочного места;
    Третья — проезд с остановкой для посадки или высадки пассажиров.

    Данное видео является наглядным примером, как в идеале должны выполняться вышеописанные упражнения:
    На пересдачу вождения также дается неделя, но, если и во втором случае не получилось сдать практический экзамен, ученик направляется на повторное обучение.

    Документы для получения категории «А1»

    Чтобы стать обладателем прав А1-категории, необходимо предоставить такие документы, как:
    гражданский паспорт;
    документ из автошколы, подтверждающий обучение и успешную аттестацию;
    медицинскую справку;
    чек, подтверждающий оплату госпошлины;
    заполненную форму заявления;
    фото для водительского удостоверения.
    Для получения категории А1 нет каких-либо сложностей. Как только будут выполнены все требования, касающиеся документации и сдачи экзаменов, ВУ сразу же будет выдано на руки его обладателю.
    Это не менее важно! Категорию А1 можно оформить вместе с «В»-категорией в том случае, если она уже была открыта.
    Просто в ВУ с открытой «В»-категорией внесут запись «А1». Только помимо удостоверения водителя в ГИБДД необходимо предоставить справку из медицинского центра, которая подтвердит прохождение медосмотра и отсутствие противопоказаний для управления легким ТС.
    Это правило не работает в отношении А-категории, т.к. она представляет иной вид транспорта. При отсутствии каких-либо водительских прав, гражданину придется проходить всю процедуру в соответствии с ПДД, начиная от обучения в автошколе, заканчивая сдачей экзаменов сразу в 2-х инстанциях: автошколе и в ГИБДД.
    Все ещё остались вопросы?
    Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.
    Последнее обновление: 13-10-2019

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *