Как открыть свой бизнес с нуля в беларуси?

1 ответ на вопрос “Как открыть свой бизнес с нуля в беларуси?”

  1. luchshe_vsekh Ответить


    Какой актуальный бизнес в Беларуси можно открыть с нуля? Вопрос который беспокоит многих жителей республики. Какие есть идеи малого бизнеса, которые стоит реализовать в данной стране? С чего начать начинающему предпринимателю?
    Ниже вы узнаете какой бизнес сейчас актуален в Беларуси. Сферы которые приносят хороший доход.
    В первую очередь, необходимо не прогадать с выбором деятельности, которая начнет обогащать вас.
    Содержание статьи:
    Розничная торговля
    Самые выгодные магазины:
    Строительное дело
    С большими вложениями
    С минимальными вложениями
    Небольшое производство
    С чего начать свой бизнес
    Как искать идеи для бизнеса в Беларуси

    Розничная торговля

    Прежде всего, хотим рассказать вам о торговле товарами, продуктами и т. д. Если вы приняли решение развиваться в торговом деле, продавать товары, то лучше открыть свой магазин. Открытие магазина в Беларуси предполагает постоянное изучение покупательского спроса и составление списка самых популярных товаров.
    Также необходимо тщательно изучить (проанализировать) всех конкурентов, это важно!
    После чего, на первых порах можно арендовать помещение, на территории которого будет реализовываться продукция. Закупите товар, просчитайте стоимость, по которой собираетесь продавать. Чтобы продажи были хорошими не забывайте про рекламу. Выделите на это отдельный бюджет.

    Самые выгодные магазины:

    Продукты;
    Одежда;
    Магазин рыбы и мяса;
    Магазин домашней еды (натуральных продуктов);
    Стройматериалы.

    Строительное дело

    С большими вложениями

    Если ваши финансовые возможности позволяют, то вы можете заняться строительством жилой недвижимости. Сегодня тысячи семей нуждаются в комфортном и уютном жилье. Если вы будете сдавать в аренду собственные квартирные владения, то у вас появится источник пассивного дохода, который с течением времени может увеличиваться. Это самый прибыльный бизнес в Беларуси, но и вложения тут большие.
    Для того, чтобы активизировать свою деятельность по сдаче жилплощади в аренду, вам даже не понадобится рабочий персонал. Вы можете всё делать самостоятельно.

    С минимальными вложениями

    При наличии довольно скромных финансов, которые не позволяют вам приобретать, а затем сдавать недвижимость в аренду, есть альтернативный вариант, приносящий солидную прибыль.
    Вы можете организовать своё дело в сфере услуг и заниматься ремонтными и отделочными работами. Для более качественного выполнения своей работы лучше всего “завербовать” к себе друга или единомышленника. Он должен иметь знания, навыки по ремонту квартир и большое желание неустанно зарабатывать на жизнь. Это довольно выгодное дело, которое стоит начать в Беларуси.

    Небольшое производство

    Здесь речь идет о производстве различной продукции, которая нужна местным жителям каждый день. Это могут быть продукты, обувь, одежда, лекарства, бытовая химия и многое другое. Очень выгодна сфера производства стройматериалов — кирпич, керамзитобетонные блоки, арболитовые блоки, шлакоблоки и т. п. Достаточно купить ручной станок или полуавтомат, иметь гараж и можно запускать производство.

    С чего начать свой бизнес

    В любом случае вам предстоит зарегистрировать ИП и встать на учет в налоговый орган. Для достижения успеха на этом поприще придется детально проработать маркетинговый и производственный план (бизнес-плана), который поможет вам не стать банкротом через некоторое время.

    Как искать идеи для бизнеса в Беларуси

    Если вы все еще думаете над тем, какой открыть бизнес в Беларуси, то рекомендуем пройтись по улицам вашего города, посмотреть вокруг, какие есть магазины, кафе фирмы которые оказывают услуги. Каких фирм больше, каких меньше. Сможете ли вы найти место в городе где их нет и оказывать более качественные услуги или продавать более качественные товары по более низким ценам. При должном усердии вы быстро найдёте ответ на вопрос — какой хороший бизнес открыть?
    Находить идеи для своего бизнеса — несложно. Например, найти подходящую идею (нишу) вы можете в разделе нашего сайта малый бизнес, в котором тысячи идей бизнеса.
    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
    Похожие статьи:
    Бизнес с нуля в Испании: актуальные, выгодные идеи
    Какой бизнес открыть на даче
    Актуальные идеи бизнеса без вложений
    Актуальные и интересные идеи для бизнеса с нуля

  2. Windgrove Ответить

    О, да. И тут скорее всего придется выбирать между тем, что нравится, и тем, что действительно прибыльно, а это не всегда совпадает. Отталкивайтесь от того, как бы Вы ответили на вопрос «для чего мне это?» (к примеру, для достижения финансовой независимости, просто от нечего делать или, может, для того, чтобы попробовать что-то новое и др.), и все сразу станет проще.
    Конечно, лучше всего бизнес выбирать под себя. Например, если Вы – хорошая швея, то можно рассматривать вариант собственного ателье, если домохозяйка и вместе с тем отличный кулинар, то стоит задуматься о своем кафе или чем-нибудь поменьше, если Ваша жизнь и страсть – компьютерные игры, то вполне себе бизнес будет свой интернет-клуб. Вариантов множество, зависимо от того, что Вам по нутру.

    Идеально, если то, чем Вы любите заниматься в обыденной жизни, можно будет превратить в прибыльный бизнес. Но не порите горячку, не решайте все за день-два. Если Вы живете, скажем, в Минске, пройдитесь по городу, по магазинам, осмотритесь, проанализируйте. Задайте самому себе вопрос: чего в столице не хватает, что могло бы пользоваться спросом?
    Если есть возможность, загляните к представителям местной власти, побеседуйте с чиновниками или их приближенными. Они-то точно знают, какие товары либо услуги в городе в избытке, а каких – дефицит. Правда, не исключен и такой вариант, когда Вам прямо скажут, что Вас бизнес нежелателен. Например, у чиновников может быть свой взгляд на что-либо или просто кто-то другой должен заняться таким же делом, каким хотите Вы. Так что если можете прощупать почву – вперед.
    Создание собственного дела начинайте с выяснения потребностей общества.

    Оформляем идею в бизнес-план

    Определились с идеей? Отлично! Но этого мало. Теперь нужно оформить ее в бизнес-план: сформировать цели, а так же расписать концепцию их достижения. Просчитать, как говорится, до копеек, сколько средств необходимо вложить; расписать, сколько понадобиться времени, чтобы эти затраты окупить, и т.д. Грамотно составленный бизнес-план произведет хорошее впечатление на вас в банке, куда Вы пойдете (если Вам, конечно, это будет надо) за деньгами.

    Поломайте голову над названием

    С названием будущей фирмы спешить не стоит, лучше лишний раз поломайте голову, чтобы оно получилось запоминающимся. Кроме того, чтобы название прошло согласование в Министерстве юстиции, нужно соблюдать определенные правила. Так, не принимаются варианты написания названий на иностранном языке, название должно быть уникальным (т.е. таким, которое еще не зарегистрировали). Кстати, проверить, есть ли уже такое название, которые Вы придумали, можно не выходя из дома, вот здесь, в базе Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
    Важно помнить, что названием должно быть простым и благозвучным (никаких слов и корней в словах с негативным значением или негативной окраской!).

    Проконсультируйтесь у специалистов

    Перед тем, как браться за дело, не лишним будет сходить к специалистам – в налоговую, юркомпанию и другие необходимые организации. Каждый из специалистов по роду своей деятельности Вам расскажет, какие нужны справки для оформления всех документов, где найти нужного человека, какие законы Вам необходимо изучить, а также ответят на вопрос, что лучше открывать (ИП, ООО, ОДО, УП).
    Будьте готовы к тому, что за более важную информацию придется раскошелиться.

    Ищем деньги

    Если у Вас есть свои сбережения, которые как раз и предназначались для какого-нибудь подобного рискованного дела, – Вы вольны в действиях. Однако если их нет и наследство от дедушки из Канады Вам не светит – придется просить кредит у банка, где как раз-таки и пригодится составленный Вами бизнес-план.
    В банк Вы должны прийти, ну, просто с непомерным даром убеждения, чтобы кредитная комиссия поверила в Вас и Ваше дело, что оно обязательно будет доходным. Но следует понимать, что кредит придётся отдавать, причём с процентами, что ляжет на себестоимость продукции либо услуги.

    Конечно, есть другой вариант – взять взаймы у друзей. Но сумма ведь понадобится немаленькая, да и далеко не у всех есть такие друзья, которые просто займут большую сумму без процентов и всяких бумажек типа расписок, а в Беларуси на долги нынче налог. Так что думайте, в любом случае – решать Вам.

    Регистрируем бизнес

    Не самый веселый этап открытия собственного дела. Чтобы заполнить все справки, оформить все необходимые документы и подать их в соответствующий государственный исполнительный орган, изготовить печати и удостоверения, открыть счет, понадобится не один месяц. А да, и не забудьте, что за регистрацию компании придется еще уплатить государственную пошлину. И если у Вас есть свободные несколько сотен долларов, то лучше обратиться за помощью к профессионалам – так Вы и время сэкономите, и нервы себе сбережете.

    Чем меньше компаньонов, тем лучше

    В зависимости от формы ведения бизнеса число учредителей компании может быть разным. Но, как показывает практика, когда их много, то велики шансы, что они разругаются, а это, в свою очередь, приведет фирму к убытку. Вообще, вести бизнес совместно с кем-то, кому нужно доверять свои деньги, очень трудно – просто имейте это в виду, на всякий случай. Либо как вариант возьмите себе в компаньоны того, кому доверяете, как себе.

    Лицензирование

    Если та деятельность, которой Вы собираетесь заниматься, относиться к лицензируемой, – значит, нужно получать лицензию. И проходить этот процесс нужно самому новоиспеченному бизнесмену, без привлечения других лиц. Т.е. если Вы будете работать в ветеринарной деятельности – нужно ехать в Министерство сельского хозяйства и продовольствия, в сфере перевозки пассажиров – Вас ждет Министерство транспорта и коммуникаций и т.д.

    Готовьтесь к конкуренции

    Не верьте тому, кто говорит, что на самом трудном пути конкурентов нет – чистой воды вранье. Конкуренты были, есть и будут везде. Более того, здоровая конкуренция просто обязана быть. Поэтому никаких иллюзий здесь быть не может.

    Вкладывайте постепенно и равномерно

    Распределение финансов всегда должно быть четким: конкретно рассчитывайте, куда и сколько денег нужно. Но старайтесь не вкладывать по-максимуму, и тем более на первых порах, так как Вы заведомо точно не знаете, насколько большая прибыль получится от очередной затеи. Придерживайтесь равномерного и постепенного ритма, главное для новичка-бизнесмена – выйти на стабильную прибыль.
    Вот такая получилась пошаговая инструкция. Так что если твердо решили открыть свое дело в Беларуси и Вас не пугает бумажная волокита, налоги и высокие проценты по кредитам, а также конкуренты-недруги на пути – терпения Вам и удачи!

  3. Gosida Ответить


    Фото из личного архива героя
    В 2006 году Матвей Хатари закончил автотранспортный колледж по специальности «бухгалтерский учет». Поступил в БНТУ на заочное. Молодого человека ожидали два года распределения в Бобруйске. Кроме основной работы Матвей нашел подработку — фотографировал свадьбы, концерты и другие мероприятия, параллельно занимался сетевым маркетингом.
    — На протяжении двух лет я регулярно откладывал деньги. Было несложно: расточительным я никогда не был. Поступал, как советуют в книгах: сберегал по 10% от дохода. И не в конце месяца (тогда денег по-любому не остается), а в начале, пока средства еще есть. Поначалу кажется, что это немного: что такое 10% от небольшой зарплаты? Но когда я начал так копить, мои доходы начали расти, откладывать получалось больше — и сумма сбережений увеличивалась.
    Матвей Хатари вспоминает, что денег хватило на то, чтобы с товарищем начать собственный бизнес по продаже автомобилей из США и Германии.
    — Открыли офис, купили оргтехнику, потратились на рекламу в газете — и начали работать. Автомобили завозили по предоплате: выкупали на аукционах или у частных продавцов — и, по сути, себе забирали только маржу.
    Когда начался кризис, бизнес остановился. Использовав накопленные сбережения, бобруйчане переключились на розничную торговлю: хот-доги и квас.
    — Параллельно мы продавали пластиковую тару на мясокомбинаты. Денег у предприятий не было, так что они рассчитывались с нами продукцией, а мы ее поставляли в магазины: немного дешевле, чем это делали мясокомбинаты. «Рекомендации сверху» магазинам обязательно покупать напрямую у мясокомбинатов не способствовали развитию этого направления. В 2009 году мы с товарищем ушли в мебельный бизнес: производство шкафов-купе на заказ в Бобруйске, а затем кухонь.
    Матвей Хатари вспоминает, что идею насчет кухонь привез знакомый из Минска: он сам занимался таким бизнесом. Тогда Матвей переехал в столицу и немного поработал у конкурентов, чтобы разобраться в том, как устроена торговля через магазин. На открытие собственного дела понадобилось 20 тысяч долларов: личные сбережения такого размера ушли на аренду и ремонт помещения для магазина, закупку образцов, создание сайта. Изначально работали с напарником, но спустя три года пришлось разойтись и создать собственный бренд Hatari. Минскому проекту уже четыре года, сейчас над ним постоянно трудятся 6 сотрудников.
    — Если кто-то хочет начать бизнес с нуля, я бы посоветовал искать растущие рынки, — подсказывает предприниматель. — Там, даже если не будешь идеально вести свое дело, сам рынок продвинет тебя вперед. Например, когда начинали в Бобруйске, была волна: у людей водились деньги, они заказывали мебель, все было хорошо. А теперь, например, кухни под заказ — это не «фишка», а норма, что-то само собой разумеющееся.

    «Чтобы отложить 400 долларов, много времени не нужно»


    Фото из личного архива героя
    У Ярослава Вечерского сейчас две компании: «Шеф кухни» — это сеть салонов кухонь на заказ, «Доктор сна» — продажа кроватей и матрасов. В двух проектах задействовано 150 штатных сотрудников в Беларуси и России.
    Бизнесом по производству кухонь Ярослав занялся в 2004 году. Говорит, что для этого понадобились 400 долларов. Так как дело он начинал вместе с компаньоном, каждому пришлось накопить только по 200 долларов.
    — Я работал менеджером по продажам, зарплата у меня была около 100 долларов. С учетом того, что на эти деньги нужно было еще и жить, 200 долларов я откладывал несколько месяцев. На эти деньги мы с компаньоном купили образец: маленькую кухню из рамочного МДФ со вставками из ротанга, цвет «вишня» — и выставили ее в павильоне в большом магазине. Люди смотрели и заказывали у нас что-то похожее.
    Ярослав Вечерский вспоминает, что в 2004 году 400 долларов были средней ценой для небольшой кухни. Сейчас средств на открытие аналогичного бизнеса понадобилось бы больше, но схема по-прежнему сработала бы, убежден он.
    — Конкуренция и тогда, и сейчас не очень большая. Так что время, как мне кажется, не имеет значения. Но кроме денег надо еще уверенность в том, что тебе нужно свое дело и ты сможешь все организовать с нуля, — считает бизнесмен.

    «Офисное здание приносило 2−3 тысячи долларов в месяц»


    Фото из личного архива героя
    Дмитрий Калистратов работал сначала экономистом, потом кладовщиком, затем завсклада в частной фирме, потом замдиректора в фирме по техническому надзору.
    — Но все время думал о чем-то самостоятельном, — объясняет предприниматель.
    В 2009 году в собственности у 27-летнего Дмитрия появилась коммерческая недвижимость, а с ними — деньги от арендаторов.
    — Это и был мой первоначальный капитал. В месяц получалось выделять порядка 2−3 тысяч долларов и вкладывать их в свое дело. Стабильное поступление денежных средств на протяжении неограниченного количества времени — конечно, сейчас такого не найти.
    Дмитрий вспоминает: сначала занимался мебелью, но то, что начало приносить доход — это поставка и обслуживание компрессоров.
    — Я старался поддерживать новый проект около полугода, а потом выводить его на ноль.
    Последний проект предпринимателя — автошкола «Стрела». Говорит, что на ее открытие понадобилось 30 тысяч долларов. Деньги нужны в первую очередь на покупку автомобилей, на их переделку, на оборудование классов, на сертификацию, на рекламную кампанию и первые зарплаты.
    — На протяжении 4−5 месяцев эти средства уйдут. А дальше все зависит от плана: хотите вы остановиться или двигаться дальше, — поясняет Дмитрий.
    Предприниматель признается: решил бы он запускать еще один бизнес — выбрал бы сферу IT.
    — Когда открываешь что-то свое, главное, все сначала посчитать, чтобы даже при пессимистическом развитии была минимальная прибыль. Важно не бояться прогореть, это случается, и не отчаиваться, что может не получиться. Тем более не надо бояться конкурентов: всегда можно делать лучше, чем они, — советует Калистратов.

  4. thunder truth Ответить

    Для примера возьмем ООО с несколькими участниками. Первое, что рекомендуют юристы в таком случае, — обсудить все детали с будущим партнером.
    — Перед тем как готовить документы для регистрации, мы рекомендуем очень тщательно проговорить с партнером все нюансы: цели ведения бизнеса, управление, конечный результат и так далее, — объясняет Екатерина. — Мы предлагаем клиентам также проработать и партнерское соглашение, по закону оно называется «соглашение об осуществлении прав участников». Этот инструмент позволяет четко и детально прописать роль каждого участника в управлении бизнесом. В какой момент каждый может или должен покинуть бизнес, какова цена такого расхождения.
    Но есть нюансы. Партнерское соглашение не может быть заключено между всеми участниками, то есть если учредителей всего два, то такое соглашение подписывать нельзя. Выход, который по общему правилу используется на практике, — включение в состав ООО третьего лица на небольшую долю (она может быть меньше 1%). В таком случае каждый из участников может заключить друг с другом партнерское соглашение.

    Кто не может быть учредителем?

    Во-первых, владелец или совладелец компании, которая на данный момент находится в процедуре ликвидации. Во-вторых, человек, который был последним руководителем юрлица, находящегося в стадии ликвидации или банкротства.
    В-третьих, человек, у которого есть непогашенная или неснятая судимость за экономические преступления (более детально этот вопрос можно изучить здесь, а проверить, нет ли компании вашего будущего партнера в списках банкротов, — здесь).
    Что будет, если у человека есть ограничения, но он не знал об этом или же намеренно утаил и стал учредителем нового юрлица? В течение трех лет с момента регистрации такого юрлица госорганы могут подать иск в суд о признании этой регистрации недействительной. В итоге с компании взыщут весь доход, полученный за все время ее деятельности.

    Устав и что в нем можно прописать

    Основной документ хозяйственного общества как ООО, так и УП — это устав. Это тот документ, по которому будет жить компания (посмотреть, как выглядит образец устава, можно здесь).
    —  Устав должен определять наименование общества, местонахождение, цели деятельности, размер уставного фонда, права, обязанности и ответственность участников, структуру органов управления, их компетенцию и функционирование, порядок и объем предоставления участникам общества информации о его деятельности, — объясняет Екатерина. — Это ключевые вопросы, которые по закону обязательно должны быть включены в устав. Также в уставе закрепляется порядок обращения долей. Например, мы можем установить запрет на передачу доли третьему лицу или же указать, что подобные действия можно осуществлять только с согласия участников. Да и то единогласного.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *