Как пишутся ноты до ре ми фа соль ля си?

15 ответов на вопрос “Как пишутся ноты до ре ми фа соль ля си?”

  1. Вампирша Ответить

    Музыкальные звуки записываются при помощи нот. Нотные знаки(ноты) состоят из следующих частей: 1 – флажок, 2 – штиль, 3 – головка. В зависимости от длительности ноты, головка может быть пустой или закрашенной, флажков(хвостов) может быть несколько, штиль и хвосты могут отсутствовать. Расположение головки ноты относительно линеек нотоносца, определяет высоту звука, а взаимное расположение нот — порядок их исполнения.

    Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше ее, в противоположенных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа штиля.
    Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами(перемычками, вязками). Число вязок равно числу флажков у негруппированных нот. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.

    Интервалы и трезвучия – две или три ноты, извлекаемые одновременно; записываются одна над другой. Если в записи присутствует только две ноты, то верхняя относится к первой струне, а нижняя – ко второй и третьей(чаще всего обе эти струны зажимаются большим пальцем).

    Ноты располагаются на линейке из пяти параллельных линий, называемой нотным станом (нотоносцем). Положение символа ноты на нотоносце определяет высоту обозначаемого звука и порядок исполнения звуков. Если высота звука ноты не попадает на линии нотоносца, для расширения нотного стана используют добавочные линии.

    В каждой октаве содержится 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ноты, расстояние между которыми кратно октаве, называются одинаково. В латинской системе ноты от до до си обозначаются буквами латинского алфавита: C, D, E, F, G, A, H.

    Самая низкая нота, доступная для балалайки в академическом строе – ми первой октавы (на нижней линии нотного стана).

    Скрипичный ключ

    Первый символ на нотном стане – ключ. Ключ определяет диапазон высот нотоносца, на котором он размещён. Для записи нот для балалайки чаще всего используется ключ «соль» (центр спирали определяет линию или промежуток, на которой помещается нота «соль» первой октавы). На рисунке ключ помещает ноту соль первой октавы на вторую линию снизу. Размещённый таким образом ключ называется скрипичным.

    Альтерация

    Символы альтерации изменяют высоту ноты, на которую воздействуют. Случайные символы альтерации действуют на все ноты, стоящие на той же линейке, начиная от самого символа альтерации и до начала следующего такта или другого случайного символа альтерации на той же линейке. Основные символы альтерации приведены в таблице.
    ОбозначениеНазвание и действие

    Диез
    Повышает высоту ноты на один полутон.

    Дубль-диез
    Повышает высоту ноты на два хроматических полутона.

    Бемоль
    Понижает высоту ноты на один полутон.

    Дубль-бемоль
    Понижает высоту ноты на два хроматических полутона.

    Бекар
    Отменяет действие любого другого символа альтерации.
    Знаки альтерации стоящие сразу за скрипичным ключем называют ключевыми. Они действуют на все одноимённые ноты нотоносца, например, ключевой диез, стоящий на линейке с нотой «фа» будет означать, что все ноты «фа» во всех тактах и октавах при исполнении должны быть повышены на полтона. Ключевые знаки альтерации применяются для задания тональности. Поэтому ключевые знаки альтерации могут появляться только в определённом порядке, в соответствии с кварто-квинтовым кругом тональностей.

    Бемольные тональности
    В таком порядке появляются ключевые бемоли при записи в скрипичном ключе: си, ми, ля, ре, соль, до, фа.

    Диезные тональности
    В таком порядке появляются ключевые диезы при записи в скрипичном ключе: фа, до, соль, ре, ля, ми, си.
    Таким образом, точная высота обозначаемого звука определяется исходя из положения ноты на нотном стане с учётом ключей и знаков альтерации.

    Размер такта

    Музыкальное произведение, как правило, делится на фрагменты одинаковой длительности, называемые тактами. Такт разделён на доли, их количество и длительность определяют размер такта, который, в свою очередь, задаёт метр всего произведения. Размер такта обозначается дробью, стоящей после скрипичного ключа и ключевых знаков альтерации(если таковые имеются). Верхнее число (числитель) задаёт количество долей в такте, а число снизу (знаменатель) — длительность одной доли (например, число 4 снизу будет означать длительность доли, равную четвёртной ноте).
    Между собой такты разделяются тактовой чертой(вертикальной чертой, соединяющей верхнюю и нижнюю полосы нотного стана).

    Артикуляция

    Символы артикуляции определяют особенности исполнения звуков.
    ОбозначениеНазвание и исполнение

    Акцент
    Нота, отмеченная знаком акцента, должна прозвучать немного громче соседних неакцентированных нот. Обозначение акцента может располагаться не только сверху нотного стана над нотой, но и снизу.

    Натуральный флажолет

    Фермата
    Длительность ноты или созвучия оставляется на усмотрение исполнителя. Обычно символ ферматы применяется для указания паузы между частями пьесы.

    Стоккато
    Коротко, отрывисто. Обозначение того, что нота должна прозвучать короче своей длительности (как правило, вполовину).

    Пиццикато левой рукой
    Нота, исполняемая щипком пальца левой руки.
    Кроме нот и нотоносца применяется множество дополнительных символов, позволяющих обозначить размер произведения, тональность, темп, ритмический рисунок, а также сокращенно записать распространённые приёмы, передачу характера и уровня громкости произведения, особенности артикуляции и многое другое.

    Ноты на грифе балалайки


    Видно что ноты распологаются не на каждом ладу. Это связано с тем, что между некоторыми нотами расстояние не полтона, а целый тон. Например, между до (1я струна 3й лад) и ре (1я струна 5й лад) расстояние 1 тон; на 4м ладу первой струны находится до-диез(или ре-бемоль)

    На клавиатуре видно, что расстояние между нотами на белых клавишах равно целому тону, если между ними есть черная клавиша. В остальных случаях расстояние – пол тона.
    Остались вопросы? — Задайте их на нашем форуме.

  2. Сами знаете кто Ответить


    Нота ДО второй октавы занимает промежуток между третьей и четвертой линиями.
    Нота РЕ второй октавы насажена на четвертую линейку нотоносца.
    Нота МИ второй октавы расположена в последнем промежутке – между четвертой и пятой линиями.
    Нота ФА второй октавы, ее место – пятая линейка, она на ней крепко сидит.
    Нота СОЛЬ второй октавы прилипла к пятой линейке, пишется выше ее.
    Нота ЛЯ второй октавы, ее адрес – первая добавочная линейка сверху.
    Нота СИ второй октавы пишется над первой добавочной линейкой сверху.

    Ноты третьей октавы в скрипичном ключе

    Ноты третьей октавы можно записать двумя способами – либо на добавочных линейках сверху, либо точно так же, как ноты второй октавы, только со специальным знаком – ОКТАВНЫМ ПУНКТИРОМ (пунктирная линия с цифрой восемь).
    Октавный пунктир имеет следующее действие: все ноты, которые он собой покрывает, играются на октаву выше. Октавный пунктир является очень удобным средством облегчения нотой записи – во-первых, благодаря ему уменьшается количество добавочных линий, затрудняющих прочтение нот, а, во-вторых, с помощью октавного пунктира нотная запись становится более экономной, компактной, более опрятной.

    Если же все-таки ноты третьей октавы написаны без применения октавного пунктира, а с применением добавочных линеек, тогда:
    Нота ДО третьей октавы пишется на второй добавочной линейке сверху.
    Нота РЕ третьей октавы располагается выше второй добавочной линейки.
    Нота МИ третьей октавы занимает третью добавочную линейку сверху.
    Нота ФА третьей октавы помещается над третьей добавочной линией.
    Нота СОЛЬ третьей октавы нанизывается на четвертую добавочную линейку сверху.
    Нота ЛЯ третьей октавы пишется над четвертой добавочной линейкой.
    Ноту СИ третьей октавы следует искать на пятой добавочной линейке сверху.

    Ноты четвертой октавы в скрипичном ключе

    Если писать ноты четвертой октавы на добавочных линейках, то этих самых вспомогательных линеек будет огромное количество. Это очень неудобно, поэтому так не делают. Когда нужно написать ноты четвертой октавы пользуются октавными пунктирами – простым, если его ставят над нотами третьей октавы, или двойным, если над нотами второй октавы.

  3. Gridora Ответить

    Нота, длительности и их обозначения
    (начертания), нотный стан
    Нотным письмом называется исторически установившаяся система записи звуков
    особыми знаками – нотами (нота, латинское слово, в переводе означает
    знак).
    Думаю, ноты все Вы видели и знаете, что они обозначаются кружочками, к некоторым
    добавляются палочки и другие детали. Давайте вкратце рассмотрим традиции.
    Нотный знак представляет собой кружок – пустой или затушеванный.
    Для обозначения различных длительностей звуков к кружкам прибавляются вертикальные
    палочки, которые называются “штилями“, “хвосты” и “ребра
    – прямые линии для связывания
    коротких длительностей в группы.
    Для определения высоты звука ноты размещаются на нотном стане (нотоносце).
    состоящем из пяти параллельных линий, представляющих вместе одну нотную строку.
    Счет линиям ведется снизу. В начале нотного стана ставится вертикальная нотная
    черта, соединяющая все пять линий. Она называется начальной чертой, при
    однострочной записи начальная черта может не ставиться.

    Ноты пишутся на нотном стане – на линиях и между линиями, то есть в промежутках:

    над и под линейками, а также (когда ноты слишком высоки или низки) – на коротких
    добавочных линейках, которые пририсовываются снизу или сверху к нотному стану.
    Счет добавочных линеек ведется: верхних – вверх от первой добавочной линии,
    а нижних – вниз.

    Названия длительности звуков и их обозначения нотами
    Целая нота – незаштрихованный кружочек (овал), половинная – то
    же самое, но добавлен штиль, четвертная – как и половинная, но овал уже
    заштрихован, восьмая – как предыдущая, с добавлением хвостика или ребра
    (если ноты сгруппированы), шестнадцатая – та же восьмая, но ее хвостик (или ребро)
    изображается сдвоенным. Далее, по тому же принципу, пишутся более мелкие длительности:
    тридцатьвторые, шестьдесятчетвертые… см. рисунок.

    Если штиль у ноты направлен вверх, то должен рисоваться, начиная от правой
    стороны ее головки, а если вниз – то начиная от левой стороны. Хвостики
    всегда начинаются от конца штиля и направлены в сторону головки ноты, при этом
    их должно “относить ветром” вправо от линии штиля.
    Ребра имеют тот же смысл, что и хвостики, и применяются для смыслового и логического
    объединения коротких нот в группы, чтобы не загромождать запись многочисленными
    закорючками и облегчить беглое чтение нот.
    Если на нотоносце записана одноголосная мелодия (то есть нет таких моментов,
    когда одновременно звучат несколько нот), то штили направлены вверх для всех
    нот, находящихся ниже средней линейки, и, наоборот, вниз – для всех, которые
    выше середины. Это принято ради того, чтобы нотоносец с мелодией выглядел в
    партитуре компактнее. У ноты на самой средней линейке нотоносца штиль может
    быть направлен как вверх, так и вниз, но, по неписаной традиции, чаще все-таки
    вниз.

    Ноты могут объединяться в группы

    Если на нотном стане размещается сразу две мелодических линии, тогда штили
    направляются уже независимо от положения нот: у верхней мелодии всегда вверх,
    а у нижней – вниз. Это делается для того, чтобы Вы могли читать каждую из мелодий
    отдельно, не путаясь глазами в сплетениях нот.
    При соединении в группы нот разной высоты выбирается такое положение штилей
    и ребер, при котором окажутся “удовлетворены” большинство нот группы.

    КЛЮЧИ
    За каждой линией нотного стана условно закрепляется определенная высота звука.
    Но поскольку в мире много разных инструментов, которые играют слишком разных
    высотных областях, то в музыке употребляются несколько различных “точек отсчета”
    высоты. Это делается с помощью условного знака, который называется
    ключом.
    Ключ ставится в начале нотного стана так, чтобы линия, от которой ведется отсчет
    в этом ключе, пересекала ключ в его узловой точке.
    Ключ закрепляет за нотой, стоящей на этой линии, совершенно точную высоту (частоту
    звука и его название), от которой можно получить высоты и названия всех остальных
    звуков на нотном стане.
    Исторически имело распространение около десятка разных ключей, из-за чего освоение
    нотной грамоты было довольно трудоемким делом. В настоящее время употребляются
    только два различных ключа; и еще два – только в специфических ситуациях.
    Скрипичный (ключ Соль). Он обозначает на второй линии высоту звука соль
    первой октавы. Узловая точка ключа находится в центре его спирали, то есть,
    он должен как бы “наматываться” на вторую линию нотоносца.
    Басовый (ключ Фа). Обозначает на четвертой линии высоту звука фа
    малой октавы. Две жирных точки, входящие в его изображение, должны охватывать
    четвертую линию.
    Это и есть два наиболее употребительных ключа. Для написания нот для некоторых инструментов
    в применении остаются еще два ключа, вернее, один, но в двух вариантах.
    Ключ До двух видов: альтовый и теноровый:
    Альтовый ключ обозначает высоту звука до первой октавы на третьей линии,
    а теноровый – устанавливает тот же самый звук на четвертую линию.
    Альтовый ключ применяется для альта и тромбона. Теноровый ключ – для виолончели,
    фагота и тромбона. Его узловая точка прекрасно видна – это центр его симметрии.

    Ранее ключ “До” употреблялся и других видов. В тex случаях, когда он ставился
    на первой линии, его называли – сопрановым, на второй – меццо-сопрановым, на
    пятой – баритоновым. Такие ключи применялись главным образом в вокальной музыке,
    поэтому их названия соответствуют диапазонам (диапазон – это объем. Диапазон
    голоса означает объем доступных для данного голоса звуков, от самого низкого
    до предельно высокого) человеческого голоса. Например, женскому голосу “сопрано”
    действительно наиболее удобен для пения тот самый диапазон, который размещается
    на нотоносце без изобилия добавочных линеек – в сопрановом ключе.
    В нотном письме пользуются различными ключами для того, чтобы избежать большого
    количества добавочных линий; это облегчает чтение нот.
    ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ
    Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией.
    Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они
    пишутся следующим образом:

    Действие знаков альтерации на высоту нот такое:
    Диез – повышает высоту ноты на полтона
    Бемоль – понижает на столько же
    Дубль-диез – повышает на целый тон
    Дубль-бемоль – понижает на столько же
    Бекар – отменяет действие предыдущего знака на той же линейке. Нота становится
    чистой.
    По “радиусу действия” знаки альтерации различаются на “ключевые” и “встречные”
    или “случайные”. Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа
    от него, каждый на своей линейке. Ключевые знаки действуют на все ноты по своей
    линейке, которые могут встретиться на протяжении произведения, и даже невзирая
    на октаву. Например, ключевой диез “фа” будет повышать все поголовно ноты “фа”,
    во всех октавах и на всей длине пьесы. Встречные же знаки действуют только на
    своей линейке, только в своей октаве и только в течение одного такта (как дорожные
    знаки действуют только до первого перекрестка). Например, встречный бекар может
    отменить действие даже ключевого знака, но только на текущий такт и только на этой
    линейке. Встречные знаки ставятся слева от головки той ноты, которую
    требуется альтерировать. Это видно на нижеследующем рисунке.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ К НОТАМ, УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКОВ
    Кроме основных длительностей, с которыми мы уже знакомились, в нотном письме
    применяются еще знаки, увеличивающие длительности.
    К ним относятся:
    а) Точка, увеличивающая данную длительность на ее половину; она ставится справа
    у головки ноты:

    б) Две точки, увеличивающие данную длительность на половину и еще на четверть
    ее основной длительности:

    в) Лига, дугообразная линия, связывающая стоящие рядом нотные
    длительности одинаковой высоты:

    (продолжительность данных длительностей будет равна их сумме)
    г) Фермата, знак, обозначающий неопределенно сильное увеличение длительности.
    Почему-то многие улыбаются, при знакомстве с этим знаком. Да, действительно,
    длительность нот надо увеличивать, но все это делается в разумных пределах.
    А то ведь можно и так увеличить: “…а дальше я завтра сыграю”. Фермата
    представляет собой небольшой полукруг с точкой в середине изгиба:

    Фермата, как и лига, может ставиться над или под нотой, смотря
    по графической ситуации, и соответственно, быть обращена к головке ноты “раскрытыми
    объятиями”, то есть, может переворачиваться вверх ногами.
    ПАУЗЫ
    Перерыв в звучании называется паузой. Продолжительность пауз измеряется такими
    же длительностями, как и ноты:

    Для увеличения длительностей пауз применяются точки и ферматы, так же как для
    нот. Значение их в этом случае такое же. Только вот лиги для пауз не применяются.
    Если есть необходимость, Вы можете ставить подряд несколько пауз, и больше ни
    о чем не заботиться.
    ЗАПИСЬ ДВУХГОЛОСИЯ. ЗАПИСЬ МУЗЫКИ
    ДЛЯ ФОРТЕПИАНО. АККОЛАДА. ЗАПИСЬ МУЗЫКИ ДЛЯ
    АНСАМБЛЕЙ И ХОРА.
    Не пугайтесь такого большого заголовка. Так как эта тема довольно-таки
    специфична, я не буду останавливаться на ней подробно. Так, в общих чертах.
    На нотном стане можно записать два (и более) самостоятельных голоса. В этом
    случае палочки (штили) нот для каждого голоса пишутся отдельные и в разных направлениях.
    Верхний голос – штили вверх, а нижний …(словом, смотрите предыдущий параграф).
    В случаях многоголосия (три и более) принцип тот же, но несколько нот могут
    иметь один общий штиль. Об этом более поробно поговорим в конце урока. Музыка
    для фортепиано пишется на двух (редко на трех) нотных строках (нотных станах),
    которые объединяются слева фигурной скобкой. Эта скобка называется акколадой.
    Встречающиейся в фортепианном изложении двоезвучия и аккорды (несколько звуков,
    берущихся одновременно) пишутся обычно с общим штилем. Фигурная скоба применяется
    в нотном письме также для арфы, органа и других инструментов, на которых
    можно извлекать звуки обеими руками независимо. Музыка для голоса или сольного
    инструмента с фортепиано пишется на трех строках. Для ансамблей различного состава
    без фортепиано и для оркестра применяется прямая скоба, соединяющая собой все
    нотные станы. Форма записи музыки для хора, струнного квартета, различных ансамблей
    и оркестра – словом, для коллективного музицирования – называется партитурой.
    Партитура может содержать столько нотных станов,
    сколько понадобится для данного состава исполнителей
    Пример акколад:

    ЗНАКИ СОКРАЩЕНИЯ НОТНОГО ПИСЬМА
    Для упрощения и сокращения нотного письма применяется ряд знаков:
    а) Знак переноса на октаву выше или на октаву ниже написанной музыки, для избежания
    большого количества добавочных линий, усложняющих чтение нот. Перенос на октаву
    вверх (или вниз) прекращается там, где кончается пунктир.

    б) знак повтрения – реприза
    – употребляется при повторении какой-либо части произведения или всего, обычно
    небольшого, произведения, например народной песни. Если по замыслу композитора
    это повторение должно исполняться без изменений, точно, как в первый раз, то автор не пишет
    весь нотный текст заново, а заменяет его знаком репризы.
    Если при повторении конец данной части или всего произведения меняется, то
    над изменяющимися тактами ставится квадратная горизонтальная скобка, называется
    “вольта”. Следом за ними пишутся такты, исполняющиеся при повторении, над которыми
    также ставится квадратная скобка. Под скобками ставят обозначения: 1. и 2.,
    что значит – первая вольта и вторая вольта, то есть для первого раза и второго
    раза. Вольт может быть и больше – смотря, сколько вариантов окончания задумал
    автор.

    в) Если в произведениях, написанных в трехчастной форме, третья часть, являющаяся
    буквальным повторением первой части, не выписывается, то взамен этого в конце
    второй части пишут: Da capo al fine, что по-итальянски значит – с начала до слова конец, а
    конце первой части пишут слово – Fine (конец). Если первая часть повторяется
    не с самого начала, то над тактом, с которого должно начаться повторение, ставят
    знак: (segno), а в конце второй части
    пишут: Dal segno al fine, что значит: от знака (сенио) до конца.
    При переходе к заключению раньше окончания всей повторяемой части пишут: Da
    capo al segno poi coda, что значит: с начала до знака, потом кода (Слово кода
    означает заключение).
    1. При повторении какого-либо такта один или несколько подряд пишут знак:
    2. При повторении какой-либо мелодической фигуры в одном такте один или несколько
    раз, ее не выписывают, а заменяют чертами, соответствующими ребрам длительностей

    3.Повторяющийся звук или аккорд обозначается следующим образом:

    4. Тремоло (tremolo) – быстрое, равномерное, многократное
    чередование двух звуков или созвучий – пишется следующим образом:

    При повторяющемся звуке в тремоло общая длительность предполагаемой фигуры
    обозначается соответствующей нотой, а черточки обозначают, какими длительностями
    должна быть исполнена фигура.
    5. Для удвоения данного звука в октаву пишут над или под нотой цифру 8 – это
    значит, что данный звук следует удвоить в октаву. Например:

    При сплошных удвоениях в октаву пишется: all’8va – удвоения вверх и
    all’8va bassa – удвоения вниз.
    Как мы и обещали, сейчас более детально и с возможными практическими советами
    разберем запись трех голосов на одном нотном стане (на примере припева русской
    народной песни “Утес”. Послушайте, как эта запись звучит.
    Такую запись следует считать как бы тремя независимыми мелодиями, то есть, уметь
    представить себе, будто Вы в упор не видите никаких нот, кроме нужной Вам линии.
    Это часто бывает нужно для выучивания или анализа музыки. Или, скажем, Вам требуется
    разложить эту песню на три разных инструмента и расписать на разные листы бумаги.
    Или надо ее спеть хором – а Вам в хоре досталась одна из мелодий. Давайте попробуем
    это копнуть. Даже не столько ради этой песни, сколько для того, чтобы Вы прочувствовали,
    что можно приобрести при таком анализе, и узнали, как это нужно делать. Посмотрите
    еще раз на ноты. Если разобраться, какие штили к каким головкам относятся, то
    можно увидеть, что здесь на самом деле ДВЕ мелодии, но верхняя из них время
    от времени удваивается в терцию, а нижняя – совершенно самостоятельна. Однако,
    изредка все они сходятся в унисоне, что путает Ваш взгляд. (Унисон – означает “в один голос, слившись”)
    Как выделить из этой
    “каши”, скажем, верхний голос? Это самое легкое – верхний голос всегда
    лучше всего слышен, и Вы без затруднений можете его напеть. Вот и напойте –
    и при этом я бы попросил Вас называть не слова подтекстовки, а имена нот: “ля-ля-фаа-а,
    ми-до-рее-е…” (встречные знаки называть не нужно). Это занятие, собственно,
    и называется “сольфеджио” (то есть, пение с названием нот) – крайне
    полезная вещь. Такое упражнение резко усиливает у Вас в голове связь между написанными
    нотами и их звучанием.
    Спели первое предложение. Видите, в нотах знаки вольты? Споем сразу вторую,
    для ускорения дела (пример). Как выделить
    второй голос? Ну, легко понять, что если голоса -три, а направления штилей –
    только два, то два голоса из трех вынуждены сливаться штилями – это и происходит
    с верхней парой голосов в нашем примере. Значит, петь нужно ноты, у которых
    штили – вверх, но из них – нижние головки. А пропев эту линию, давайте соединим
    ее во втором предложении песни с верхним голосом и послушаем, как они сочетаются
    (пример). Это занятие – пение одного голоса
    с сопровождением второго – еще более полезно, так как развивает чуство ансамбля,
    диалога в музыке. Если у Вас нет возможности практиковать свое пение или игру
    в ансамбле с партнером, то старайтесь почаще делать хотя бы так – петь мелодию
    и сопровождать ее (хотя бы одним пальцем, но другую мелодию) на фортепиано или
    синтезаторе. Вот Вам и координация, и умение охватить вниманием несколько направлений
    сразу (гармонический слух) и многие другие навыки. Ну, выделить нижний голос
    из нотной записи здесь нетрудно – это ноты со штилями – вниз. Тоже добросовестно
    их пропоем, и убедимся, насколько эта мелодия сильно отличается от главного,
    верхнего голоса – просто ничего общего, кроме ритмического рисунка. И, как и
    раньше, пропев первое предложение “соло”, во втором – соединим наш
    голос с двумя остальными (пример). Еще
    полезнее для многоголосного слуха – писать музыкальные диктанты на материале
    подобных мелодий. Взять нотный листок, воспроизвести раз десять эту песню, не
    видя нот, и записать карандашом все три голоса со слуха. Это просто заставит
    Вас не поддаваться соблазну – слышать самый слышимый голос, заставит “вкапываться”
    ушами в губину музыкальной ткани. Великолепный тренинг, который разом заменит
    Вам десять часов пассивного чтения этого урока. Поверьте.
    Вам может показаться, что такое тщательное “вылизывание” простой
    песни излишне, и так все видно в нотах. Хочу предостеречь Вас от поспешных выводов.
    Попробуйте один раз в жизни именно так, тщательно, разобраться и обязательно
    пропеть каждую линию своим собственным голосом. Уж я не знаю, какие реле и триггеры
    у Вас в мозгу при этом начинают работать, но эффект от этого “прожевывания”
    всегда очень сильный: у Вас как будто прорежется еще две пары ушей. Вы вдруг
    не просто услышите, Вы УСЛЫШИТЕ, как взаимопереплетаются разные извивы
    трех мелодий. Песня – вроде бы простая – вдруг приобретет (лично для Вас) трехмерность,
    объем, ее смысл углубится. Это – обычный результат тщательного пропевания. Если
    Вы станете ТАК подходить к любой услышанной Вами музыке, то поймете,
    что до сих пор Вы не слышали по-настоящему, а воспринимали музыку в виде единого
    комка или фона. Она станет для Вас многопластовым ювелирным изделием, станет
    захватывать дух… Сейчас Вы, наверно, понимаете, что я имею в виду, а когда
    попробуете – то ПОЧУВСТВУЕТЕ. А это, как Вы знаете, большая разница!..

  4. Blueing Ответить


    Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем изучать ноты. Сегодня знакомимся с нотами Первой октавы.
    Так выглядят ноты первой октавы на нотном стане:

    Нота ДО располагается на нижней дополнительной линейке нотного стана.
    РЕ — под первой линейкой.
    МИ — на первой линейке.
    ФА — между первой и второй линейкой.
    СОЛЬ — на второй линейке.
    ЛЯ — между второй и третьей линейкой.
    СИ — на третьей линейке.
    Ноты первой октавы для детей. Видео.
    Соответствие нот первой октавы на нотном стане и клавиатуре фортепиано (выделено красным прямоугольником):

    Для дальнейшего обучения игре на фортепиано или синтезаторе ноты  необходимо выучить наизусть.
    Чтобы научиться читать — учим буквы, чтобы начиться играть — учим ноты.
    Для лучшего запоминания нот поиграйте в виртуальную музыкальную онлайн  игру «Пианист». Нажимайте курсором мышки на клавиши виртуального пианино.  На нотном стане появиться ноты, которые вы нажали. Запоминайте ноты и их расположение на нотном стане.
    Когда нажмете на 32 ноты появится стрелка. Нажав ее вы услышите мелодию, которую записали.
    Эта игра поможет лучшему запоминанию нот на клавиатуре и на нотном стане.
    Статьи на эту тему:
    Ноты Второй октавы.
    Ноты Третьей октавы.
    Ноты Малой октавы.
    Ноты Большой октавы.
    С уважением, Елена Романова.

  5. Nalune Ответить


    Ноты и нотоносец
    Нотное письмо – это система для записи звуков. В нотном письме звуки обозначаются специальными знаками, которые называются нотами. Рисуются они как пустой или заполненный внутри овал:

    Нотным станом (или нотоносцем) называется система из пяти параллельных горизонтальных линий, на которых размещаются ноты. Счет линий ведется снизу-вверх:

    Также существуют и добавочные линии, помещаемые выше или ниже нотного стана. Добавочные линии считаются по мере их добавления снизу или сверху нотного стана. Теоретически количество линий неограниченно, но их обычно не больше пяти. При этом говорят, что ноты располагаются на первой добавочной линии, над четвертой добавочной, под второй добавочной и т.д.

    Ноты могут размещаться на линиях, между линиями, а также над и под линиями нотного стана:

    Октавы. Скрипичный и басовый ключ. Расположение звуков на нотоносце. Диапазон гитары.
    Мы уже знаем семь названий для основных ступеней звукоряда (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Но звуков, используемых в музыке восемьдесят восемь, при этом каждый звук имеет свою отдельный знак на нотоносце — ноту. Поэтому названия звуков периодически в этой же последовательности повторяются. Если взять первую ступень до, то при счете от нее подряд восьмая ступень представляется как бы повторением первой ступени на другой высоте. Вследствие этого восьмая ступень получает такое же название, как первая. Расстояние же от первой ступени вверх или вниз до восьмой одноименной называется октавой. Также октавой называется часть звукоряда, в состав которой входят семь основных ступеней, при этом началом октавы принято считать звук ступени до. Таким образом весь звукоряд делится на семь полных октав, и две неполных. Перечислим названия октав от самой низкой по звуку к самой высокой: субконтроктава (неполная), контроктава, большая октава, малая октава, первая, вторая, третья, четвертая и пятая (неполная) октава.
    Скрипичный ключ – это знак, который указывает, что звук соль первой октавы записывается на второй линии нотоносца и остальные ноты строятся от нее:

    Басовый ключ – это знак, который указывает, что звук фа малой октавы записывается на четвертой линии нотоносца и остальные ноты строятся от нее:

    Ноты малой, первой, второй, третьей, четвертой и пятой октавы записываются в скрипичном ключе. Ноты субконтроктавы, контроктавы, большой октавы, малой и первой октавы записываются в басовом ключе. Исходя из этого можно заметить, что ноты малой и первой октавы можно записать как в скрипичном, так и в басовом ключе.
    Ноты контроктавы                                                                                         Ноты большой октавы

    Ноты малой октавы                                                                                        Ноты первой октавы

    Ноты второй октавы                                                                                      Ноты третьей октавы

    Ноты четвертой октавы:

    Ноты четвертой октавы пишутся точно также, как и ноты третьей октавы, только сверху над нотами ставят знак 8va. Это означает, что ноты играются на октаву выше, чем написано. Всего таких знаков четыре: 8va — октавой выше, 8vb — октавой ниже, 15ma — двумя октавами выше, 15mb — двумя октавами ниже.
    Далеко не все звуки и октавы используются на гитаре. Диапазон электрогитары с 24 ладами — ноты от ми большой октавы до ми третьей октавы. Диапазон классической гитары — ноты от ми большой октавы до си второй октавы. Диапазон – это расстояние между самой низкой ноты до самой высокой ноты, которую можно извлечь на инструменте (либо голосом). Получается, для того чтобы играть на гитаре нужно использовать как басовый, так и скрипичный ключ, что не очень-то удобно. Поэтому для гитары решили записывать ноты на октаву выше, чем звучит на самом деле, что позволило играть только в одном скрипичном ключе. Это значит, если мы будем играть ноты малой октавы, на самом деле будут звучать ноты большой.
    Диапазон электрогитары:

  6. Centridred Ответить


    Эта статья для самых начинающих интересоваться игрой на музыкальных инструментах.
    Обычно принято начинать с теории звука, но я считаю, что все и так прекрасно понимают, что такое звук. Так что перейдем непосредственно к изучению основных кирпичиков любой музыки – нот.
    Я уверен, что подавляющее большинство читателей знает, что нот семь и зовутся они ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
    Это так, но многие ли могут, например, ответить на такой вопрос, почему нот семь, а октава делится на 12 частей?
    Также наверняка почти никто не помнит, где какая нота находится на нотоносце. А это знать необходимо для чтения музыкальной партитуры.
    Сейчас я приведу простой способ, позволяющий прекрасно выучить местоположение всех нот на нотоносце всего за несколько дней!
    Нотоносец или нотный стан – это пять нотных линеек на которых и между которыми записываются ноты.
    Как все-таки запомнить, где на нотоносце располагается та или иная нота? Смотрим на картинку.

    В первую очередь надо запомнить ноты на крайних линейках. Это ноты ми и фа. Затем учим ноты на трех средних линейках: соль, си, ре. Затем — ноты между линейками: фа, ля, до, ми. Затем запоминаем, что под нижней линейкой располагается нота ре, а над верхней — нота соль. После этого начинаем учить добавочные линейки. Первая добавочная снизу — нота до, первая добавочная сверху — нота ля.
    Почему ноты располагаются именно так? Почему, скажем, ноту до не нарисовать бы на самой нижней линейке (или еще в каком-нибудь другом месте)? Это определяет ключ (он нарисован слева). В данном случае ключ называется «ключом соль» и рисуется на той линейке, где будет нота соль. В данном случае — на второй линейке. Ключ соль, к слову сказать, — это как бы видоизмененная буква S (от итальянского названия ноты sol). Скрипичный ключ — это ключ соль, нарисованный на второй линейке снизу. Ключи соль на других линейках в настоящее время практически не используются. Еще в музыке используются ключ фа и ключ до. Они выглядят так:

    Объясню принцип действия этих ключей. Дело в том, что слышимая человеческим ухом музыка делится примерно на 8 октав от самых низкиз звуков, до самых высоких. А на нотоносце записать все ноты этих октав, даже используя добавочные нотные линии физически невозможно. Поэтому для удобства записи партитур (ну чтоб не добавлять кучу добавочных линий) разделили запись нот по ключам.
    Самый распространенный ключ – скрипичный. Он, как мы помним, помещает ноту соль первой октавы на вторую линейку нотоносца. В скрипичном ключе пишутся ноты для скрипки (отсюда название), гитары , губной гармоники , большинства деревянных духовых инструментов, части медных духовых, ударных инструментов с определённой высотой звука и других инструментов с достаточно высоким звучанием. Для партий правой руки при игре на фортепиано чаще всего тоже используется скрипичный ключ.
    Нас же, как начинающих, интересует из всех этих инструментов гитара и фортепиано (синтезатор). То есть скрипичный ключ для нас будет самым часто встречающимся.
    Вторым по распространенности является басовый ключ Помещает фа малой октавы на четвертую линейку нотного стана. Этим ключом пользуются инструменты с низким звучанием: виолончель , фагот и т. д. В басовом ключе обычно пишется партия левой руки для фортепиано.
    Ключ до мы рассматривать не будем, так как он применяется для записей партий альтов и тромбонов.
    Пока на этом все. В дальнейшем мы рассмотрим следующие элементарные музыкальные понятия. Ну а пока учим ноты, а точнее их места на нотоносце.

  7. Hurin Ответить

    С белыми клавишами пианино мы немного разобрались – на них в разных октавах располагаются основные ноты ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ и СИ. А для чего же тогда нужны черные клавиши на фортепиано? Разве только для ориентировки по ним? Оказывается, нет. Дело в том, что в музыке есть ноты (ступени) основные, их семь, а кроме них есть ступени производные, которые получаются при повышении или понижении основных. Повышение ступени обозначается словом ДИЕЗ, а понижение – словом БЕМОЛЬ.
    В нотах для обозначения диезов и бемолей применяются специальные знаки. Диез по начертанию представляет собой небольшую решетку (совсем такая решетка как на клавиатуре вашего телефона), которая ставится перед нотой. Бемоль (с французского – мягкая «бэ») напоминает русский мягкий знак, только более заостренный к низу или латинскую букву b, этот знак также как и диез ставится перед нотой (заранее).

    ВАЖНО! Диез и бемоль повышает или понижает, то есть изменяет ноту на ПОЛУТОН. Полутон – много это или мало? Полутоном на фортепианной клавиатуре считаемся наименьшее расстояние между двумя клавишами. То есть, если играть все клавиши фортепиано подряд, не пропуская белые и черные, то между двумя соседними клавишами будет расстояние в полутон.
    И если нам нужно сыграть какой-нибудь диез, то мы просто берем клавишу на полутон выше, то есть не обычную белую ДО, РЕ или МИ, а следующую за ним черную (или белую, в случае когда черной рядом не имеется). Давайте посмотрим примеры:

    Так получилось, что две ноты – ми-диез и си-диез совпадают с другими клавишами. МИ-ДИЕЗ совпадает с клавишей ФА, а СИ-ДИЕЗ – с клавишей ДО. Для этих диезов не нашлось отдельных черных клавиш, поэтому их «выручили» соседние белые. Тут нечему удивляться, в музыке часто такое бывает. Это интересное свойство, когда звуки совершенно одинаково звучат, но по-разному называются, имеет имя ЭНГАРМОНИЗМ (ЭНГАРМОНИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО).
    Если нам нужно взять на фортепиано какой-нибудь бемоль, то нужно наоборот играть клавишу на полутон ниже, то есть левее, ту клавишу, которая идет перед основной. И здесь тоже будут случаи энгармонического равенства: ФА-БЕМОЛЬ совпадает с клавишей МИ, а ДО-БЕМОЛЬ – с клавишей СИ. Давайте посмотрим теперь все остальные бемоли:

    Таким образом, черные клавиши на клавиатуре пианино выполняют очень интересную двойную функцию: для одних нот они являются диезами, а для других – бемолями. Если вы хорошо усвоили сегодняшний урок, то вы без труда эти совпадения клавиш можете назвать. Если вы занимаетесь с ребенком, то попросите его об этом обязательно, чтобы эта мысль в его голове лучше отложилась. Кстати, если вы собираетесь разучить с ребенком написание нот, то в помощь вам у нас есть неплохое пособие – Как выучить ноты с ребенком? Милости просим вас на эту страничку!
    Дорогие друзья! Помог ли вам как-то этот материал? Какие вопросы у вас остались неразрешенными? Что еще вам хотелось бы узнать от нас о мире музыки? Напишите свои мысли и пожелания в комментариях. Ни одно ваше сообщение не останется без внимания.

  8. MasterPVP Ответить

    Урок 2 (нотная грамота, ритм и метр)
    Ноты.
    Нотным письмом называется исторически установившаяся система записи звуков особыми знаками– нотами (нота, латинское слово, в переводе означает знак).
    Нотный знак представляет собой кружок – пустой или затушеванный.
    Для обозначения различных длительностей звуков к кружкам прибавляются вертикальные палочки, которые называются “штилями”, “хвосты” и “ребра” – прямые линии для связывания коротких длительностей в группы.
    Для определения высоты звука ноты размещаются на нотном стане (нотоносце), состоящем из пяти параллельных линий, представляющих вместе одну нотную строку. Счет линиям ведется снизу. В начале нотного стана ставится вертикальная нотная черта, соединяющая все пять линий. Она называется начальной чертой, при однострочной записи начальная черта может не ставиться.

    Ноты пишутся на нотном стане – на линиях и между линиями, то есть в промежутках:

    над и под линейками, а также (когда ноты слишком высоки или низки) – на коротких добавочных линейках, которые пририсовываются снизу или сверху к нотному стану.
    Счет добавочных линеек ведется: верхних – вверх от первой добавочной линии, а нижних – вниз.

    Музыкальные звуки (ноты) имеют семь основных названий: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
    Эти названия и их последовательность необходимо хорошо запомнить. Пример расположения нот на нотном стане, начиная с ноты до:

    Чтобы обозначить место исходной ноты, от которой ведется определение всех других нот, употребляется условный знак— ключ.
    Ключей в нотном письме несколько: скрипичный, альтовый, басовый и др. Для балалайки ноты пишутся в скрипичном ключе.

    Зная порядок нотных названий и то, что в скрипичном ключе звук соль записывается на второй линейке, нетрудно определить место других нот на нотоносце. Например, если нота соль находится на второй линейке, то над ней— в промежутке между второй и третьей линейками— будет нота ля; над нотой ля— на третьей линейке — нота си и т.д. Под нотой соль — в промежутке между первой и второй линейками— будет нота фа, а под нотой фа— на первой линейке — нота ми и т. д.

    Октава.
    Октава— слово латинское, в переводе значит «восьмая». В музыке словом «октава» обозначается восьмой звук, взятый по порядку основных названий; тем же словом «октава» обозначается часть грифа или клавиатуры музыкального инструмента, на которой можно последовательно извлечь звуки семи основных названий, начиная с до и кончая си.
    Звуки, которые записаны в скрипичном ключе, начиная с ноты до на первой добавочной линейке под нотоносцем и кончая нотой си на третьей линейке, нотоносца, образуют первую октаву.

    Звуки, записанные в скрипичном ключе, начиная с ноты до в промежутке между третьей и четвертой линейками нотоносца и кончая нотой си над первой добавочной линейкой, образуют вторую октаву.

    Звуки, начиная с ноты до, записанной на второй верхней добавочной линейке, относятся к третьей октаве.

    Знаки альтерации.
    Повышение и понижение основных нот называется альтерацией. Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они пишутся следующим образом:

    Действие знаков альтерации на высоту нот такое:
    Диез – повышает высоту ноты на полтона.
    Бемоль – понижает на столько же.
    Дубль-диез – повышает на целый тон.
    Дубль-бемоль – понижает на столько же.
    Бекар – отменяет действие предыдущего знака на той же линейке. Нота становится чистой.
    По “радиусу действия” знаки альтерации различаются на “ключевые” и “встречные” или “случайные”. Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа от него, каждый на своей линейке. Ключевые знаки действуют на все ноты по своей линейке, которые могут встретиться на протяжении произведения, и даже, невзирая на октаву. Например, ключевой диез “фа” будет повышать все поголовно ноты “фа”, во всех октавах и на всей длине пьесы. Встречные же знаки действуют только на своей линейке, только в своей октаве и только в течение одного такта (как дорожные знаки действуют только до первого перекрестка). Например, встречный бекар может отменить действие даже ключевого знака, но только на текущий такт и только на этой линейке. Встречные знаки ставятся слева от головки той ноты, которую требуется альтерировать.
    Запись длительности звуков.
    Звуки в музыке различаются не только по высоте, но и по длительности. Для записи звуков различной длительности пользуются нотными знаками различных начертаний.

    Соотношение нот по длительности определяется делением на два. Каждая большая длительность делится на две равные между собой меньшие длительности, как это показано в таблице:

    Паузы и их обозначение.
    Паузы, так же как и звуки, имеют в музыке определенную длительность. Для их обозначения пользуются следующими знаками.

    Тактовая черта. Такт.
    Тактовая черта — это небольшая вертикальная черточка, которая пишется поперек нотоносца. Нота, следующая за тактовой чертой, обычно имеет ударение.
    Запись музыкального произведения, заключенная между двумя соседними тактовыми чертами, называется тактом. Такты делят музыкальные произведения на равные по времени и распределению ударений отрезки. Это облегчает чтение нот н исполнение музыкальных произведений.

    Счет. Единица счета, или доля такта.
    Чтобы правильно исполнить ноты или выдержать паузы различных длительностей, пользуются счетом.
    Счет (музыкальный размер) обозначается двумя цифрами, которые пишутся после ключа в начале музыкального произведения: верхняя цифра — число нотных длительностей в такте, принятых за единицу измерения времени (счета); нижняя цифра — название этих длительностей (целая, половинная, четвертная, восьмая). Например:

    Ритм и метр.
    Ритмом называется соотношение длительностей звуков в их последовательности.
    Не слишком заумно? Попробуем проще. В музыке происходит чередование длительностей. Одна нота звучит столько, допустим, времени, а другая дольше (меньше). Вследствие этого между ними создаются различные временные соотношения. Объединяясь в различных вариациях, длительности звуков образуют ритмические группы (фигуры), из которых, в свою очередь, складывается общий ритмический рисунок музыкального произведения.
    В музыке применяются длительности: 1) основные (четного деления), о них мы уже знаем, это – целые, половинные, четверти, восьмые и т.д. и 2) длительности, образующиеся от произвольного (условного) деления основных длительностей на любое количество равных частей. К числу их относятся:
    а) Триоль, образующаяся от деления основной длительности на три равных части вместо двух.
    б) Квинтоль – на пять частей.
    в) Секстоль – на шесть частей.
    г) Септоль – на семь частей.

    То есть, три восьмых в триольной группе в сумме занимают то же время, как одна четверть, так же квинтоль и т.д. Конечно, ноты могут быть не обязательно той же высоты, как в данном примере.
    Теперь несколько слов о различии понятий “ритм” и “метр“. В среде учащихся музыкальных школ эти два слова нередко смешиваются, и проникают в головы не без труда. Разобраться здесь не так уж сложно.
    Существует несложный прибор, помогающий музыканту выдержать правильный темп на этапе разучивания новой пьесы. Называется этот прибор “метрономом”. Это несложный механизм из двух-трех шестеренок, пружины и длинного маятника с подвижным грузиком, но за последние десятилетия распространились столь же несложные варианты на электронном принципе: два-три транзистора, розетка и ручка-регулятор. Все, что умеет этот прибор – издавать четкие громкие щелчки с очень точно выдерживаемой частотой. Передвигая гирьку на маятнике или поворачивая регулятор, получаем нужную частоту – и метроном щелкает “до посинения”, удерживая темп и не позволяя Вам расслабляться во время игры на инструменте. Эти щелчки – это и есть “метр”. Иными словами, “метр” – это сам ход времени. Но не следует уподоблять его самим щелчкам метронома. Когда Вы закончите работу над произведением, то вы уберете метроном и пойдете на сцену без него. И тем не менее, во время исполнения произведения пульсация метра продолжает существовать. То есть, метр – это пульсация времени, но пульсация абстрактная, которая может и не выражаться никак в звуках. Ритм может состоять из восьмых, из триолей, из пауз, точек и лиг, он может поминутно изменяться в течение одного произведения, он может дробить длительности на 2, на 3 и так далее. Он может даже переплетаться в несколько слоев одновременно. А вот метр – это всегда одинаковый пульс, он не дробится, он безразличен к звучащей музыке, он неумолим. Его нельзя услышать, но ему подчиняются все звуки до единого.
    Метроном
    Использованная литература:

    1. Интернет:7 нот, теория музыки.
    2. А. Илюхин «Самоучитель игры на балалайке»
    Комментарии ВКонтакте:

  9. YKOL Ответить

    Семь всего лишь нот на свете:

    ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

    Ты запомни ноты эти
    И в тетрадку занеси:

    Здесь мы клавиши рояля
    Для тебя нарисовали:
    Ноты выучив, теперь
    У рояля их проверь.
    Мы в тетради на листочке Пять линеек начертим:


    С ноты до урок начнется,
    Но линеек только пять,
    И для ноты до придется
    Нам линейку добавлять.
    И для ноты ля добавим, —
    Сверху мы её поставим:

    Пять линеек нотной строчки
    Мы назвали — нотный стан,
    И на нем все ноты-точки
    Разместили по местам.
    Теперь найдем на клавиатуре до и от него сыграем и пропоем все семь нот, которые сами написали на нотном стане.
    У рояля много клавиш!
    Ты их все звучать заставишь.

    В крайних слева бас гудит,
    Будто он всегда сердит.

    В крайних справа звук высок,
    Будто птичий голосок.

    В средних клавишах как раз
    Тот же голос, что у нас.
    Ноты писать ты умеешь, найти их на клавишах можешь, но ведь все ноты повторяются на клавиатуре много раз: после си опять идет до и в том же порядке это повторяется восемь раз.
    Как по нотам нам узнать,
    Где на клавишах играть?
    Вот задача, вот загадка.
    Но к загадке есть отгадка.
    Ключ к загадке отыскался,
    Этот ключ ключом назвался.
    Чтобы помнить постоянно,
    На второй линейке стана
    Завитой, красивый знак
    Нарисуем мы вот так:

    Ноту соль мы вас попросим
    На рояле отыскать:
    Слева ровно двадцать восемь
    Белых клавиш отсчитать.
    В ноте соль, в последней ноте,
    Ключ скрипичный вы найдете.


    Он помощник наш отличный,
    Мы зовем его — ключ соль,
    Все нам скажет
    ключ скрипичный
    Нотной азбуки король!
    Чтоб ему просторней было.
    Чтобы нот ему хватило,
    Сверх пяти поставишь ты
    Три добавочных черты.

    А почему же все-таки этот знак называется скрипичным ключом? Да потому, что в этом ключе пишут ноты для скрипки.
    Нам пока хватает нот,
    Только нотам нужен счет.
    Счет известный в целом мире:
    Раз, два, три, четыре!
    Если нота белая,
    Эта нота — целая.

    Разделим ноту целую
    На половинки белые,
    Палочкой отметив,
    Чтоб с той не спутать этих.

    В каждой ноте-половинке —
    По две черных четвертинки.

    В каждой четвертушке —
    По две восьмушки,
    По две чернушки —
    Палочки и точки,
    На палочках крючочки.

    — Всё понятно?
    — Всё!
    — Ну вот, начинаем нотный счет.

    Вместо хвостиков-крючочков,
    Если несколько восьмых,
    Мы расставим ноты-точки
    И чертою свяжем их.
    Вот так:

    Или так:

    Если вниз глядят они,
    Их внизу соедини.
    Вот так:

    Или так

    Читать дальше: Ритм и размер.
    Печатается по изданиям:
    1. Наталья Кончаловская “Нотная азбука”
    (Киев, “Музична Украйина”, 1987)
    2. Наталья Кончаловская “Нотная азбука” (М., “Композитор”, 1994)

    Ваши комментарии:

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *