Как платонов изображает характеры своих героев какое впечатление?

14 ответов на вопрос “Как платонов изображает характеры своих героев какое впечатление?”

  1. Vipos111 Ответить

    Вопрос: помогите пожалуйста!!Документ.
    Из рассказа А. П. Платонова «Среди народа».
    Они стояли один возле другого, радуясь друг другу, как родня. Крестьянину было лет под семьдесят; он был человек небольшого роста, уже высыхающий от возраста, с клочком бурой бороды под подбородком и с теми небольшими, утонувшими во лбу светлыми глазами, которые наш народ называет мнительными: в его глазах различалась одновременно и слабость неуверенной человеческой души, и сосредоточенное глубокое внимание, доверчиво ожидающее, когда истина осенит его, – и тогда он будет способен на любую страсть, на подвиг и на смерть. Офицер перед ним был высок ростом, угрюм и худ, с тем выражением спокойствия на лице или привычки к печали, которое бывает у людей, давно живущих на войне. На вид майору можно было дать и пятьдесят, и тридцать пять: его могли утомить долгие годы труда, тревоги и ответственности, принимаемой близко к сердцу, и оставить застывшие следы напряжения на его лице, – или то были черты постоянно сдерживаемой крайней впечатлительности, доставляющей усталость человеку. Но в голосе Махонина всё ещё была слышна молодая добрая сила, располагающая к нему, кто слышал его, и звучало добродушие хорошего характера.
    Вопросы и задания к документу
    Используя текст отрывка, покажите отличительные черты, присущие искусству.
    Какие художественные образы создал автор в этом фрагменте? Охарактеризуйте на их примере признаки художественного образа.
    Как Платонов изображает характеры своих героев? Какое впечатление произвели на вас эти образы? Постарайтесь своими словами передать их портреты. Попробуйте дополнить их в соответствии с тем, как вы представили себе этих людей.
    помогите пожалуйста!!Документ.
    Из рассказа А. П. Платонова «Среди народа».
    Они стояли один возле другого, радуясь друг другу, как родня. Крестьянину было лет под семьдесят; он был человек небольшого роста, уже высыхающий от возраста, с клочком бурой бороды под подбородком и с теми небольшими, утонувшими во лбу светлыми глазами, которые наш народ называет мнительными: в его глазах различалась одновременно и слабость неуверенной человеческой души, и сосредоточенное глубокое внимание, доверчиво ожидающее, когда истина осенит его, – и тогда он будет способен на любую страсть, на подвиг и на смерть. Офицер перед ним был высок ростом, угрюм и худ, с тем выражением спокойствия на лице или привычки к печали, которое бывает у людей, давно живущих на войне. На вид майору можно было дать и пятьдесят, и тридцать пять: его могли утомить долгие годы труда, тревоги и ответственности, принимаемой близко к сердцу, и оставить застывшие следы напряжения на его лице, – или то были черты постоянно сдерживаемой крайней впечатлительности, доставляющей усталость человеку. Но в голосе Махонина всё ещё была слышна молодая добрая сила, располагающая к нему, кто слышал его, и звучало добродушие хорошего характера.
    Вопросы и задания к документу
    Используя текст отрывка, покажите отличительные черты, присущие искусству.
    Какие художественные образы создал автор в этом фрагменте? Охарактеризуйте на их примере признаки художественного образа.
    Как Платонов изображает характеры своих героев? Какое впечатление произвели на вас эти образы? Постарайтесь своими словами передать их портреты. Попробуйте дополнить их в соответствии с тем, как вы представили себе этих людей.

    Ответы:

    1слабость неуверенной человеческой души, и сосредоточенное глубокое внимание, доверчиво ожидающее, когда истина осенит eгo,- и тогда он будет
    способен на любую страсть, на подвиг и на смерть. 2.Крестьянин – под семьдесят; он был человек небольшого роста, уже высыхающий от возраста, с клочком бурой бороды под подбородком и с теми небольшими, утонувшими во лбу светлыми глазами, На вид майору можно было дать и пятьдесят, и тридцать пять: eгo могли утомить долгие годы труда. тревоги и ответственности, принимаемой ближо к сердцу, и оставить застывшие следы напряжения на eгo лице, – или то были черты постоянно сдерживаемой крайней впечатлительности, доставляющей усталость человеку. 3.изображает очень точно, много мелких деталей, помогающих читателю нарисовать образ живых людей и представить их характеры

  2. Monara Ответить

    !! Документ.
    Из рассказа А. П. Платонова «Среди народа».
    Они стояли один возле другого, радуясь друг другу, как родня. Крестьянину было лет под семьдесят; он был человек небольшого роста, уже высыхающий от возраста, с клочком бурой бороды под подбородком и с теми небольшими, утонувшими во лбу светлыми глазами, которые наш народ называет мнительными: в его глазах различалась одновременно и слабость неуверенной человеческой души, и сосредоточенное глубокое внимание, доверчиво ожидающее, когда истина осенит его, – и тогда он будет способен на любую страсть, на подвиг и на смерть. Офицер перед ним был высок ростом, угрюм и худ, с тем выражением спокойствия на лице или привычки к печали, которое бывает у людей, давно живущих на войне. На вид майору можно было дать и пятьдесят, и тридцать пять: его могли утомить долгие годы труда, тревоги и ответственности, принимаемой близко к сердцу, и оставить застывшие следы напряжения на его лице, – или то были черты постоянно сдерживаемой крайней впечатлительности, доставляющей усталость человеку. Но в голосе Махонина всё ещё была слышна молодая добрая сила, располагающая к нему, кто слышал его, и звучало добродушие хорошего характера.
    Вопросы и задания к документу
    Используя текст отрывка, покажите отличительные черты, присущие искусству.
    Какие художественные образы создал автор в этом фрагменте? Охарактеризуйте на их примере признаки художественного образа.
    Как Платонов изображает характеры своих героев? Какое впечатление произвели на вас эти образы? Постарайтесь своими словами передать их портреты. Попробуйте дополнить их в соответствии с тем, как вы представили себе этих людей.

  3. runewall Ответить

    Творчество Андрея Платонова, писателя, на долгие годы вычеркнутого из истории русской литературы, и по сей день очень тяжело для восприятия. Непривычна его концепция мира, сложен его язык. Каждый, кто впервые открывает его книги, сразу же вынужден отказаться от привычной беглости чтения: глаз готов скользить по знакомым очертаниям слов, но при этом разум отказывается поспевать за высказанной мыслью. Какая-то сила задерживает восприятие читающего на каждом слове, каждом сочетании слов.
    И здесь не тайна мастерства, а тайна человека, разгадывание которой, по убеждению Ф. М. Достоевского, есть единственное дело, достойное того, чтобы посвятить ему жизнь. В основе произведений А. Платонова лежат те же гуманистические идеалы, которые всегда проповедовала русская литература. Неисправимый идеалист и романтик, Платонов верил в «жизненное творчество добра», в «мир и свет», хранящиеся в человеческой душе, в занимающуюся на горизонте истории «зарю прогресса человечества». Писатель-реалист, Платонов видел причины, заставляющие людей «экономить свою природу», «выключать созна- ние», переходить «изнутри вовне», не оставляя в душе ни единого «личного чувства», «терять ощущение самого себя».
    Он понимал, почему «жизнь на время оставляет» того или иного человека, подчиняя его без остатка ожесточенной борьбе, почему «неугасимая жизнь» то и дело гаснет в людях, порождая вокруг мрак и войну. «Писать надо не талантом, а человечностью — прямым чувством жизни» — вот кредо писателя.
    У А. Платонова идея и человек, ее высказывающий, не сливаются, но идея не закрывает человека от нас наглухо. В платоновских произведениях мы видим именно «социалистическое вещество», которое стремится из себя самого построить абсолютный идеал.
    Из кого же состоит живое «социалистическое вещество» у А. Платонова? Из романтиков жизни в самом прямом смысле слова. Они мыслят масштабными, общечеловеческими категориями и свободны от каких бы то ни было проявлений эгоизма. На первый взгляд может показаться, что это люди с асоциальным мышлением, поскольку их ум не ведает никаких социально-административных ограничений. Они непритязательны, неудобства быта переносят легко, как бы не замечая их вовсе. Все они — преобразователи мира. Гуманизм этих людей и вполне определенная социальная направленность их устремлений заключается в поставленной цели подчинить силы природы человеку. Именно от них надо ждать достижения мечты. Именно они когда-нибудь смогут обратить фантазию в реальность и сами не заметят этого. Этот тип людей представлен инженерами, механиками, изобретателями, философами, фантазерами — людьми раскрепощенной мысли.
    Героями первых рассказов А. Платонова становятся изобретатели, которые грезят о переустройстве мира и знают, как это сделать («Маркун»). В более позднем творчестве возникает герой-миссионер, который считает, что знает истину, и готов нести свет своего сознания людям. «Думал я сильно, за всех», — говорят платоновские проповедники. Однако самый интересный герой Платонова, несомненно, — сомневающийся человек, человек «природный», «органический». Фома Пухов (повесть «Сокровенный человек») сопротивляется внешним обстоятельствам. Его странничество предпринято ради обретения внутренней истины.
    Судьба строителей-философов в произведениях А. Платонова, как правило, трагична. И это вполне соответствовало логике эпохи. А. Платонов принадлежит к тем немногочисленным авторам, кто услышал в революции не только «музыку», но и отчаянный крик. Он увидел, что добрым желаниям иногда соответствуют злые дела, а в замыслах добра кто-то предусмотрел для усиления своей власти уничтожение многих ни в чем не повинных людей, якобы мешающих общему благу. Герои-романтики Платонова политикой, как таковой, не занимаются. Потому что они рассматривают свершившуюся революцию как решенный политический вопрос. Все, кто этого не хотел, потерпели поражение и сметены.
    Вторая группа персонажей — это романтики битвы, люди, сформировавшиеся на фронтах гражданской войны. Бойцы. Чрезвычайно ограниченные натуры, какие в массовом порядке обычно порождает эпоха битв. Бесстрашные, бескорыстные, честные, предельно откровенные. Все в них запрограммировано на действие. В силу понятных причин именно они, вернувшись с фронта, пользовались в победившей республике безоговорочным доверием и моральным правом на руководящие посты. Они приступают к делу с наилучшими намерениями и с присущей им энергией, но вскоре обнаруживается, что большинство из них в новых условиях чисто автоматически руководят так, как командовали полками и эскадронами на войне.
    Получив посты в управлении, они не умели ими распорядиться. Непонимание происходящего порождало в них повышенную подозрительность. Они запутались в отклонениях, перегибах, перекосах, уклонах. Безграмотность была той почвой, на которой расцветало насилие. В романе «Чевенгур» Андрей Платонов изобразил именно таких людей. Получив неограниченную власть над уездом, они в приказном порядке решили отменить труд. Рассуждали примерно так: труд — причина народных страданий, поскольку трудом создаются материальные ценности, которые приводят к имущественному неравенству. Стало быть, надо ликвидировать первопричину неравенства — труд. Кормиться же следует тем, что природа рождает. Так, по своей безграмотности, они приходят к обоснованию теории первобытнообщинного коммунизма. У героев Платонова не было знаний и не было прошлого, поэтому им все заменяла вера. Трагически заканчивается противостояние «внешнего» и «внутреннего» человека для героя «Чевенгура» Саши Дванова. Он долго живет только идеей, верой, а потому уходит в озеро от утратившей ценность жизни.
    Герой романа «Котлован» Вощев хочет «выдумать что-нибудь вроде счастья», но счастья конкретного, материального. Он хочет материализовать идею и наполнить смыслом материю. Именно поэтому он радуется, узнав о «веществе существования», и остается работать на котловане. Проверкой этой идеи становится судьба ребенка, маленькой девочки Насти, которая воспринимается рабочими как «маленький человек, предназначенный состоять всемирным элементом».
    Настя умирает, и оставшиеся в живых герои повести теряют жизненную силу. «Зачем… нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького, верного человека, в котором истина стала бы радостью и движеньем?» — размышляет Вощев. И писатель разоблачает созданное «всемирное счастье». Энтузиазм первых лет революции оказывается лишь рытьем собственной могилы. Появляющиеся на строительстве котлована крестьяне работают «с таким усердием жизни, будто хотели спастись навеки в пропасти котлована». Но от чего можно спастись в пропасти?
    Так постепенно А. Платонов приходит к мысли об отдалении людей от той истины, которой они готовы были посвятить себя без остатка. А потому в его произведениях, на мой взгляд, в полной мере воплотилась трагедия поколения.

    Похожие сочинения

    Описание персонажей в произведениях Платонова

  4. Mast Ответить

    Учебник для 10 класса



    Практические выводы к § 11
    Любить искусство абстрактно нельзя. Его нужно знать и понимать. Оно требует от человека регулярного чтения, посещения музеев, театров, выставок, концертов.
    Помните, что в наше время искусство доступно каждому. Даже если вы живете далеко от Москвы или Петербурга, у вас всегда есть возможность создавать свои личные библиотеки, фоно- и видеотеки. Очень много свежей культурной информации несет и телевидение, стоит только внимательно изучить телевизионную программу.
    Произведения искусства станут гораздо доступнее вашему пониманию, если вы попытаетесь овладеть основами хотя бы одного из его видов. Работу художника намного проще понять, если вы почувствуете себя на его месте.

    Документ

    Из рассказа А Л. Платонова «Среди народа».
    Они стояли один возле другого, радуясь друг другу, как родня. Крестьянину было лет под семьдесят; он был человек небольшого роста, уже высыхающий от возраста, с клочком бурой бороды под подбородком и с теми небольшими, утонувшими во лбу светлыми глазами, которые наш народ называет мнительными: в его глазах различалась одновременно и слабость неуверенной человеческой души, и сосредоточенное глубокое внимание, доверчиво ожидающее, когда истина осенит его,— и тогда он будет способен на любую страсть, на подвиг и на смерть. Офицер перед ним был высок ростом, угрюм и худ, с тем выражением спокойствия на лице или привычки к печали, которое бывает у людей, давно живущих на войне. На вид майору можно было дать и пятьдесят, и тридцать пять: его могли утомить долгие годы труда, тревоги и ответственности, принимаемой близко к сердцу, и оставить застывшие следы напряжения на его лице,— или то были черты постоянно сдерживаемой крайней впечатлительности, доставляющей усталость человеку. Но в голосе Махонина все еще была слышна молодая добрая сила, располагающая к нему, кто слышал его, и звучало добродушие хорошего характера.

    Вопросы и задания к документу

    Используя текст отрывка, покажите отличительные черты, присущие искусству.
    Какие художественные образы создал автор в этом фрагменте? Охарактеризуйте на их примере признаки художественного образа.
    Как Платонов изображает характеры своих героев? Какое впечатление произвели на вас эти образы? Постарайтесь своими словами передать их портреты. Попробуйте дополнить их в соответствии с тем, как вы представили себе этих людей.
    Попытайтесь самостоятельно составить художественное описание знакомого вам человека.

    Вопросы для самопроверки

    Что такое искусство? Какое место оно занимает в культуре?
    Каким образом происходит познание окружающего мира посредством искусства? Почему искусство называют «образным познанием»?
    Перечислите характерные черты искусства. Покажите, как они проявляются на конкретных примерах.
    Что такое художественный образ? Как с его помощью художник передает свое видение мира?
    Опишите особенности прогресса в искусстве.
    Что общего у искусства с другими областями культуры? Покажите его связь с религией, наукой, образованием, развитием техники.
    Какие вы знаете виды искусств? На основании чего их различают?
    Каким образом классифицируют виды искусств? Что такое синтетические искусства?
    Почему человеку необходима эстетическая культура?
    С чем связаны проблемы духовной жизни в современной России?
    Назовите основные характерные черты процессов, происходящих в отечественной культуре и искусстве.

    Задания

    Знаменитый художник Винсент Ван Гог при жизни никем не был признан, его картины не продавались, он терпел нужду и постоянные насмешки. Вскоре после смерти его творчество оценили. В настоящее время картина Ван Гога «Подсолнухи» является самой дорогой из когда-либо проданных. Ее купили на аукционе «Кристи» в Лондоне в 1987 г. за 22 млн 500 тыс. фунтов стерлингов. Как вы думаете, о чем говорит этот пример? Свяжите его с особенностями прогресса в искусстве.
    Используя знания, полученные из курсов истории и литературы, назовите течения и направления в искусстве. Подготовьте устное сообщение об одном из них.
    Выясните, какие культурные учреждения находятся неподалеку от того места, где вы живете. Сравните свои результаты с теми, что получились у других.
    Используя материалы периодической печати, подготовьте доклад о культурной жизни в современной России.

    Мысли мудрых

    «Все жанры искусства хороши, кроме скучных».
    Вольтер (1694—1778), французский философ и писатель

  5. илюминатор тв Ответить

    Помогите пожалуйста! Документ. Из рассказа А. П. Платонова «Среди народа». Они стояли один возле другого, радуясь друг другу, как родня. Крестьянину было лет под семьдесят; он был человек небольшого роста, уже высыхающий от возраста, с клочком бурой бороды под подбородком и с теми небольшими, утонувшими во лбу светлыми глазами, которые наш народ называет мнительными: в его глазах различалась одновременно и слабость неуверенной человеческой души, и сосредоточенное глубокое внимание, доверчиво ожидающее, когда истина осенит его, — и тогда он будет способен на любую страсть, на подвиг и на смерть. Офицер перед ним был высок ростом, угрюм и худ, с тем выражением спокойствия на лице или привычки к печали, которое бывает у людей, давно живущих на войне. На вид майору можно было дать и пятьдесят, и тридцать пять: его могли утомить долгие годы труда, тревоги и ответственности, принимаемой близко к сердцу, и оставить застывшие следы напряжения на его лице, — или то были черты постоянно сдерживаемой крайней впечатлительности, доставляющей усталость человеку. Но в голосе Махонина все еще была слышна молодая добрая сила, располагающая к нему, кто слышал его, и звучало добродушие хорошего характера. Вопросы и задания к документу Используя текст отрывка, покажите отличительные черты, присущие искусству. Какие художественные образы создал автор в этом фрагменте? Охарактеризуйте на их примере признаки художественного образа. Как Платонов изображает характеры своих героев? Какое впечатление произвели на вас эти образы? Постарайтесь своими словами передать их портреты. Попробуйте дополнить их в соответствии с тем, как вы представили себе этих людей.

  6. Garus Ответить

    Проблема русского характера… Загадочная русская душа… Сила народного характера…
    Каждый из писателей по-своему решал эту проблему: «очарованный странник» Лескова и носитель «роевого начала» Платон Каратаев Толстого; несгибаемый Андрей Соколов Шолохова и мужественный Егор Дремов А.Н.Толстого. Их нельзя спутать, о них нельзя забыть. Но платоновские герои всегда стояли каким-то особняком в русской литературе. У Платонова нет презрительного отношения к пролетариату, которого так не любят герои Булгакова, нет снисходительного, покровительственного отношения к мужику, что характерно для писателей эмигрантской волны.
    Народный характер в изображении Платонова как бы совмещает в себе все, что было подмечено до него, но именно этому писателю удалось показать «коренной тип» чудака-бессребренника, наивного мудреца, мужика-правдоискателя, «душевного бедняка», который пытается постигнуть истину, найти человеческую красоту и самому стать красивым. И мы видим этот трудный путь от «чудаков», от тупой покорности, каких-то бесприютных мечтаний до «одухотворенности» людей, которые силой своего характера победят фашизм и будут жить дальше, мечтая о космосе и очаровывая читателя своей мечтой. Один из них, Прометеев 20 века, воскликнет:
    «- Эх, земля! Не будь мне домом – несись кораблем небес! Ответь, обыватель, на корабле мы или в хате? Ага, на корабле – тогда держи руль свинцовыми руками!» («Эфирный тракт»).
    О чем мечтал Платонов, рисуя народные характеры? О том, «… как случайную нечайную жизнь человека превратить в вечное господство над чудом Вселенной».
    Герои Платонова очень разные. Но сила их народного характера – в любви. Любви ко всему, что их окружает: «Перед тем, как лечь спать, отец лазал по полу на коленях между спящими детьми, укрывал их получше чунями, гладил каждого по голове и не мог выразить, что он их любит, что ему жалко их: он как бы просил прощения у них за бедную жизнь». В фигуре отца – глубина любви к людям, жажда преобразить мир силой своей любви.
    Любимые герои в прозе Платонова 20-х годов «сами себе неизвестны». Они – чаще всего мастеровые, полудеревенские ремесленники, машинисты, «сироты» по своему душевному состоянию. Каждый из них находится в своеобразном поиске – странствии, скитальчестве, искании Истины. Это особые, именно платоновские скитальцы, убоявшиеся после событий революции «остаться без смысла жизни в сердце». И странствуют они каждый в своем особом пространстве». Откуда они?
    Платонов пишет: «…Есть ветхие опушки у старых провинциальных городов. Туда люди приходят жить прямо из природы. Появляется человек с зорким и до грусти измождённым лицом, который всё может починить и оборудовать, но сам прожил жизнь необорудованно». Так начинается «Происхождение мастера». Слободской сирота Филат, вечный поденщик у мещан, «сподручный парень», мечтающий купить ассенизационную бочку и «стать человеком». Платонов показывает особую бедность – бедность сознанием своей бедности. Но, пережив (именно пережив!), счастливые часы единения и братства с ремесленником Игнатом, от которого Филат слышит «огнеопальные речи», герой уходит из слободы, где прожил тридцать лет. Почему? Куда он идёт? В мир. К людям.
    У Филата есть мечта – мечта найти таких людей, которые знают новый смысл жизни. Ему хочется «забыть навсегда Ямскую слободу, тридцать лет дремучей жизни». И это был первый шаг героя к «будущим одухотворённым людям» от тупой покорности бесприютных мечтателей.
    Герою повести «Сокровенный человек» машинисту Фоме Пухову тоже хочется «очутиться среди множества людей и заговорить обо всем мире». Это своего рода «стихийный» философ из народа, который пытается понять что-то важное в «проселках революции», «не в уюте, а от пересечки с людьми и событиями». Он «сдвинут революцией», именно она наделила его поразительной поэтичностью мысли. Не просто понять, что происходит, а осознать, почувствовать, разобраться, а происходящем – вот что движет Пуховым. И в этом осмыслении романтик и сатирик Платонов сливаются в единое целое. Отсюда возникают потрясающие платоновские характеры (их часто называют «коренным платоновским типом»). Филат, Фома Пухов, Захар Павлович, Стефан Катигроба – скитальцы и странники в дебрях собственного разума, собственных чувств, герои с вечным душевным непокоем, как бы «нечаянно» открывающие возможности человеческой души. Вот перед нами красноармеец Никита Фирсов («Река Потудань»), чья душа, как река Потудань, долго таилась и холодела подо льдом. И опять – поиск, поиск себя, поиск счастья.
    Платонов описывает нам такие характеры, таких людей, без которых «народ неполный». В повести «Джан» такие люди воплощены в образе Чагатаева, который выводит народ джан – символический образ всех одиноких, сиротливых, обездоленных – из плена бесплодной впадины в пустыне. И это победа над «тормозами покорности», разобщением людей. Но вот перед нами другой тип (тоже народный характер!) человека. Машинист Мальцев (рассказ «В прекрасном и яростном мире») уверился в своем личном мастерстве, внутренне отошел от всех. Он «ослеплен» этой гордыней. А спасает его юный помощник, решивший «победить «неуловимый расчет гибельных сил».
    Разные характеры, разные судьбы, но создается впечатление, что это твои знакомые, – так точно Платоновым выписаны эти характеры. Но, пожалуй, самые пронзительные характеры – в «Одухотворенных людях». Уже название этого сборника символично. «Одухотворенные» характеры объединяет творчество духа. Именно особый народный дух помогает вернувшемуся с войны Иванову, человеку с ожесточившимся сердцем, совершить подлинное возвращение к самому сокровенному, понять и оценить молчаливый подвиг жены и сына Петрушки. Вообще, рассказы Платонова о войне поражают, переворачивают душу читателя. Потрясает пронзительность описания людей и событий. «Мне кажется, что мне кое-что удается, потому что мной руководит воодушевление их подвигом», – писал Платонов.
    Платоновские машинисты и мастера в рассказах «На заре туманной юности», «Фро», вошедшие в историческую народную память, красноармейцы, преградившие путь фашистским танкам в Севастополь («Одухотворенные люди»), дети с их «вкусом чуда» жизни («Июльская гроза», «Ветер-хлебопашец») – это «удивительная галерея народных характеров. «Без них был бы неполон портрет родной страны, портрет родного героя» – с этими словами критика В.А. Чалмаева трудно не согласиться.

  7. Kelegamand Ответить

    Проблема русского характера… Загадочная русская душа… Сила народного характера…
    Каждый из писателей по-своему решал эту проблему: «очарованный странник» Лескова и носитель «роевого начала» Платон Каратаев Толстого; несгибаемый Андрей Соколов Шолохова и мужественный Егор Дремов А.Н.Толстого. Их нельзя спутать, о них нельзя забыть. Но платоновские герои всегда стояли каким-то особняком в русской литературе. У Платонова нет презрительного отношения к пролетариату, которого так не любят герои Булгакова, нет снисходительного, покровительственного отношения к мужику, что характерно для писателей эмигрантской волны.
    Народный характер в изображении Платонова как бы совмещает в себе все, что было подмечено до него, но именно этому писателю удалось показать «коренной тип» чудака-бессребренника, наивного мудреца, мужика-правдоискателя, «душевного бедняка», который пытается постигнуть истину, найти человеческую красоту и самому стать красивым. И мы видим этот трудный путь от «чудаков», от тупой покорности, каких-то бесприютных мечтаний до «одухотворенности» людей, которые силой своего характера победят фашизм и будут жить дальше, мечтая о космосе и очаровывая читателя своей мечтой. Один из них, Прометеев 20 века, воскликнет:
    «- Эх, земля! Не будь мне домом – несись кораблем небес! Ответь, обыватель, на корабле мы или в хате? Ага, на корабле – тогда держи руль свинцовыми руками!» («Эфирный тракт»).
    О чем мечтал Платонов, рисуя народные характеры? О том, «… как случайную нечайную жизнь человека превратить в вечное господство над чудом Вселенной».
    Герои Платонова очень разные. Но сила их народного характера – в любви. Любви ко всему, что их окружает: «Перед тем, как лечь спать, отец лазал по полу на коленях между спящими детьми, укрывал их получше чунями, гладил каждого по голове и не мог выразить, что он их любит, что ему жалко их: он как бы просил прощения у них за бедную жизнь». В фигуре отца – глубина любви к людям, жажда преобразить мир силой своей любви.
    Любимые герои в прозе Платонова 20-х годов «сами себе неизвестны». Они – чаще всего мастеровые, полудеревенские ремесленники, машинисты, «сироты» по своему душевному состоянию. Каждый из них находится в своеобразном поиске – странствии, скитальчестве, искании Истины. Это особые, именно платоновские скитальцы, убоявшиеся после событий революции «остаться без смысла жизни в сердце». И странствуют они каждый в своем особом пространстве». Откуда они?
    Платонов пишет: «…Есть ветхие опушки у старых провинциальных городов. Туда люди приходят жить прямо из природы. Появляется человек с зорким и до грусти измождённым лицом, который всё может починить и оборудовать, но сам прожил жизнь необорудованно». Так начинается «Происхождение мастера». Слободской сирота Филат, вечный поденщик у мещан, «сподручный парень», мечтающий купить ассенизационную бочку и «стать человеком». Платонов показывает особую бедность – бедность сознанием своей бедности. Но, пережив (именно пережив!), счастливые часы единения и братства с ремесленником Игнатом, от которого Филат слышит «огнеопальные речи», герой уходит из слободы, где прожил тридцать лет. Почему? Куда он идёт? В мир. К людям.
    У Филата есть мечта – мечта найти таких людей, которые знают новый смысл жизни. Ему хочется «забыть навсегда Ямскую слободу, тридцать лет дремучей жизни». И это был первый шаг героя к «будущим одухотворённым людям» от тупой покорности бесприютных мечтателей.
    Герою повести «Сокровенный человек» машинисту Фоме Пухову тоже хочется «очутиться среди множества людей и заговорить обо всем мире». Это своего рода «стихийный» философ из народа, который пытается понять что-то важное в «проселках революции», «не в уюте, а от пересечки с людьми и событиями». Он «сдвинут революцией», именно она наделила его поразительной поэтичностью мысли. Не просто понять, что происходит, а осознать, почувствовать, разобраться, а происходящем – вот что движет Пуховым. И в этом осмыслении романтик и сатирик Платонов сливаются в единое целое. Отсюда возникают потрясающие платоновские характеры (их часто называют «коренным платоновским типом»). Филат, Фома Пухов, Захар Павлович, Стефан Катигроба – скитальцы и странники в дебрях собственного разума, собственных чувств, герои с вечным душевным непокоем, как бы «нечаянно» открывающие возможности человеческой души. Вот перед нами красноармеец Никита Фирсов («Река Потудань»), чья душа, как река Потудань, долго таилась и холодела подо льдом. И опять – поиск, поиск себя, поиск счастья.
    Платонов описывает нам такие характеры, таких людей, без которых «народ неполный». В повести «Джан» такие люди воплощены в образе Чагатаева, который выводит народ джан – символический образ всех одиноких, сиротливых, обездоленных – из плена бесплодной впадины в пустыне. И это победа над «тормозами покорности», разобщением людей. Но вот перед нами другой тип (тоже народный характер!) человека. Машинист Мальцев (рассказ «В прекрасном и яростном мире») уверился в своем личном мастерстве, внутренне отошел от всех. Он «ослеплен» этой гордыней. А спасает его юный помощник, решивший «победить «неуловимый расчет гибельных сил».
    Разные характеры, разные судьбы, но создается впечатление, что это твои знакомые, – так точно Платоновым выписаны эти характеры. Но, пожалуй, самые пронзительные характеры – в «Одухотворенных людях». Уже название этого сборника символично. «Одухотворенные» характеры объединяет творчество духа. Именно особый народный дух помогает вернувшемуся с войны Иванову, человеку с ожесточившимся сердцем, совершить подлинное возвращение к самому сокровенному, понять и оценить молчаливый подвиг жены и сына Петрушки. Вообще, рассказы Платонова о войне поражают, переворачивают душу читателя. Потрясает пронзительность описания людей и событий. «Мне кажется, что мне кое-что удается, потому что мной руководит воодушевление их подвигом», – писал Платонов.
    Платоновские машинисты и мастера в рассказах «На заре туманной юности», «Фро», вошедшие в историческую народную память, красноармейцы, преградившие путь фашистским танкам в Севастополь («Одухотворенные люди»), дети с их «вкусом чуда» жизни («Июльская гроза», «Ветер-хлебопашец») – это «удивительная галерея народных характеров. «Без них был бы неполон портрет родной страны, портрет родного героя» – с этими словами критика В.А. Чалмаева трудно не согласиться.
    Беру!

  8. KUBYFIXIPN Ответить

    В прозе А. П. Платонова появляется новый тип героя — странствующий философ, пытающийся понять «смысл частного и общего существования» и стремящийся найти путь ко всеобщему счастью. Философские убеждения самого писателя естественным образом передались и героям его прозы, поэтому, чтобы понять своеобразие внутреннего мира платоновских героев, необходимо уяснить особенности мировоззрения самого писателя.
    Неисправимый идеалист и романтик, Платонов верил в «жизненное творчество добра», в «мир и свет», хранящиеся в человеческой душе, в занимающуюся на горизонте истории «зарю прогресса человечества». Писатель-реалист Платонов видел причины, заставляющие людей «экономить свою природу», «выключать сознание», переходить «изнутри вовне», не оставляя в душе ни единого «личного чувства», «терять ощущение самого себя». Он понимал, почему жизнь на время «оставляет» того или иного человека, подчиняя его без остатка ожесточенной борьбе, почему «неугасимая жизнь» то и дело гаснет в людях, порождая вокруг мрак и войну. Платонов синтезировал в своем творчестве идеи многих философских направлений и школ. Отзвуки этих теорий мы находим у героев его произведений. Например, уверенность главного героя романа «Чевенгур» в том, что с помощью труда можно достичь всеобщего счастья, отсылает нас к философии «общего дела» Федорова; а мысль о том, что человечество — «единое существо», перекликается с идеями русского космизма. Последнее особенно близко Платонову и его героям: «Человечество — одно дыхание, одно живое, милое существо. Больно одному, больно всем. Умирает один, умирают все». Труд является средством познания мира, с его помощью человек должен победить силы природы (в мире Платонова природа — враждебная человеку стихия), достичь всеобщего счастья. Мысль о том, что именно труд — это путь человечества к счастью и средство познания мира, глубоко переживается всеми героями Платонова.
    А. Платонов принадлежит к тем немногочисленным авторам, кто услышал в революции не только «музыку», но и отчаянный крик. Он увидел, что добрым желаниям иногда соответствуют злые дела, а в замыслах добра кто-то предусмотрел для усиления своей власти уничтожение многих ни в чем не повинных людей, якобы мешающих общему благу. Все, что было опубликовано из произведений Платонова до последних лет, не могло дать полного представления ни о его мощи как писателя, ни совершить той работы по формированию духовности человека, которая оказалась под силу таким произведениям, как «Котлован», «Чевенгур», «Ювенильное море».
    Платонов ни на кого ни похож. Каждый, кто впервые открывает его книги, сразу же вынужден отказаться от привычной беглости чтения: глаз готов скользить по знакомым очертаниям слов, но при этом разум отказывается поспевать за временем. Какая-то сила задерживает восприятие читающего на каждом слове, каждом сочетании слов. И здесь не тайна мастерства, а тайна человека, разгадывание которой, по убеждению Достоевского, есть единственное дело, достойное того, чтобы посвятить ему жизнь. Герои Платонова говорят о «пролетарском веществе» (сам Платонов говорил о «социалистическом веществе»). В эти понятия он включает живых людей. У Платонова идея и человек не сливаются. Идея не закрывает человека наглухо. В его произведениях мы видим именно «социалистическое вещество», которое стремится из себя самого построить абсолютный идеал. Из кого же состоит живое «социалистическое вещество» у Платонова? Из романтиков жизни в самом полном смысле слова. Они мыслят масштабными общечеловеческими категориями и свободны от каких бы то ни было проявлений эгоизма. На первый взгляд может показаться, что это люди с асоциальным мышлением, поскольку их ум не ведает никаких социально-административных ограничений. Они непритязательны, неудобства быта переносят легко, как бы не замечая их вовсе. Откуда эти люди приходят, каково их прошлое, не всегда можно установить, поскольку для Платонова это не самое важное. Все они — преобразователи мира. Гуманизм этих людей и вполне определенная социальная направленность их устремлений заключается в поставленной цели подчинить силы природы человеку. Именно от них надо ждать достижения мечты. Именно они когданибудь смогут обратить фантазию в реальность и сами не заметят этого. Этот тип людей представлен инженерами, механиками, изобретателями, философами, фантазерами — людьми раскрепощенной мысли. Герои-романтики Платонова политикой как таковой не занимаются. Они рассматривают свершившуюся революцию как решенный политический вопрос. Все, кто этого не хотел, потерпели поражение. И еще потому они не занимаются политикой, что в начале 20-х годов новое советское государство еще не сложилось, сложилась власть и аппарат власти.
    Вторая группа персонажей — это романтики битвы, люди, сформировавшиеся на фронтах гражданской войны. Бойцы. Чрезвычайно ограниченные натуры, каких в массовом порядке обычно порождает эпоха битв. Бесстрашные, бескорыстные, честные, предельно откровенные. Все в них запрограммировано на действие. В силу понятных причин именно они, вернувшиеся с фронта, пользовались в победившей республике безоговорочным доверием и моральным правом на руководящие посты. Они приступают к делу с наилучшими намерениями и с присущей им энергией, но вскоре обнаруживается, что большинство из них в новых условиях чисто автоматически руководит так, как командовало полками и эскадронами на войне. Получив посты в управлении, они не умели ими распорядиться. Непонимание происходящего порождало в них повышенную подозрительность. Они запутались в отклонениях, перегибах, перекосах, уклонах. Безграмотность была той почвой, на которой расцветало насилие.
    В романе «Чевенгур» Андрей Платонов изобразил именно таких людей. Получив неограниченную власть над уездом, они в приказном порядке решили отменить труд. Рассуждали примерно так: труд — причина народных страданий, поскольку трудом создаются материальные ценности, которые приводят к имущественному неравенству. Стало быть, надо ликвидировать первопричину неравенства: труд. Кормиться же следует тем, что природа рождает. Так, по своей безграмотности, они приходят к обоснованию теории первобытнообщинного коммунизма. У героев Платонова не было знаний и не было прошлого, поэтому им все заменяла вера. С тридцатых годов окликает нас Платонов своим особенным, честным и горьким, талантливым голосом, напоминая, что путь человека, при каком бы социальном и политическом устройстве тот ни жил, всегда труден, полон обретений и потерь. Для Платонова важно, чтобы не был разрушен человек. Многое роднит писателя Андрея Платонова с его персонажами-правдоискателями: та же вера в существование некоего «клана общей жизни», те же мечты о революционном переустройстве всей жизни и не менее, чем в масштабе всего человечества, вселенной; та же утопия всеобщего коллективного творчества жизни, в процессе которого рождаются «новый человек» и «новый мир». В поздних рассказах Платонова («Фро», «Возвращение») странствия героев в поисках любви и самих себя заставляют их совершать поступки, выходящие за пределы обывательского понятия нормы. В рассказе «Фро» муж главной героини, инженер, уезжает в командировку на Дальний Восток. Фро не может жить без него и посылает мужу телеграмму о якобы своей смерти, принуждая вернуться. В «Возвращении» главного героя, фронтовика Иванова, заставляют вернуться в семью его собственные дети, хотя он сам готов уже уйти навсегда. Платоновские герои обретают дом только в результате мучительного духовного поиска, и это обретение становится возвращением к самому себе, к своим истокам.
    Своеобразие внутреннего мира героев Платонова связано еще и с особым, «затрудненным», процессом высказывания. Мыслям героя очень трудно найти выражение в речи. Платоновские герои — люди «косноязычные и неможные». В повести «Котлован », когда один из рабочих хочет поинтересоваться у Вощева, что он делает в их бараке, этот простой вопрос принимает такую странную и «трудную» форму: «Ты зачем здесь ходишь и существуешь?».
    Своеобразие внутреннего мира платоновских героев обусловлено напряженными философскими поисками самого писателя. Платонов создает новый тип героя — тип странствующего философа, пытающегося понять «смысл частного и общего существования». Герои Платонова познают счастье и истину через труд. В позднем творчестве писателя герои заняты трудными поисками самих себя, своих истоков.

  9. Прорыв Ответить

    Творчество Андрея Платонова, писателя, на долгие годы вычеркнутого из истории русской литературы, и по сей день очень тяжело для восприятия. Непривычна его концепция мира, сложен его язык. Каждый, кто впервые открывает его книги, сразу же вынужден отказаться от привычной беглости чтения: глаз готов скользить по знакомым очертаниям слов, но при этом разум отказывается поспевать за высказанной мыслью. Какая-то сила задерживает восприятие читающего на каждом слове, каждом сочетании слов. И здесь не тайна мастерства, а тайна человека, разгадывание которой, по убеждению Ф. М. Достоевского, есть единственное дело, достойное того, чтобы посвятить ему жизнь. В основе произведений А. Платонова лежат те же гуманистические идеалы, которые всегда проповедовала русская литература. Неисправимый идеалист и романтик, Платонов верил в “жизненное творчество добра”, в “мир и свет”, хранящиеся в человеческой душе, в занимающуюся на горизонте истории “зарю прогресса человечества”. Писатель-реалист, Платонов видел причины, заставляющие людей “экономить свою природу”, “выключать созна- ние”, переходить “изнутри вовне”, не оставляя в душе ни единого “личного чувства”, “терять ощущение самого себя”. Он понимал, почему “жизнь на время оставляет” того или иного человека, подчиняя его без остатка ожесточенной борьбе, почему “неугасимая жизнь” то и дело гаснет в людях, порождая вокруг мрак и войну. “Писать надо не талантом, а человечностью — прямым чувством жизни” — вот кредо писателя.
    У А. Платонова идея и человек, ее высказывающий, не сливаются, но идея не закрывает человека от нас наглухо. В платоновских произведениях мы видим именно “социалистическое вещество”, которое стремится из себя самого построить абсолютный идеал.
    Из кого же состоит живое “социалистическое вещество” у А. Платонова? Из романтиков жизни в самом прямом смысле слова. Они мыслят масштабными, общечеловеческими категориями и свободны от каких бы то ни было проявлений эгоизма. На первый взгляд может показаться, что это люди с асоциальным мышлением, поскольку их ум не ведает никаких социально-административных ограничений. Они непритязательны, неудобства быта переносят легко, как бы не замечая их вовсе. Все они — преобразователи мира. Гуманизм этих людей и вполне определенная социальная направленность их устремлений заключается в поставленной цели подчинить силы природы человеку. Именно от них надо ждать достижения мечты. Именно они когда-нибудь смогут обратить фантазию в реальность и сами не заметят этого. Этот тип людей представлен инженерами, механиками, изобретателями, философами, фантазерами — людьми раскрепощенной мысли.
    Героями первых рассказов А. Платонова становятся изобретатели, которые грезят о переустройстве мира и знают, как это сделать (“Маркун”). В более позднем творчестве возникает герой-миссионер, который считает, что знает истину, и готов нести свет своего сознания людям. “Думал я сильно, за всех”, — говорят платоновские проповедники. Однако самый интересный герой Платонова, несомненно, — сомневающийся человек, человек “природный”, “органический”. Фома Пухов (повесть “Сокровенный человек”) сопротивляется внешним обстоятельствам. Его странничество предпринято ради обретения внутренней истины.
    Судьба строителей-философов в произведениях А. Платонова, как правило, трагична. И это вполне соответствовало логике эпохи. А. Платонов принадлежит к тем немногочисленным авторам, кто услышал в революции не только “музыку”, но и отчаянный крик. Он увидел, что добрым желаниям иногда соответствуют злые дела, а в замыслах добра кто-то предусмотрел для усиления своей власти уничтожение многих ни в чем не повинных людей, якобы мешающих общему благу. Герои-романтики Платонова политикой, как таковой, не занимаются. Потому что они рассматривают свершившуюся революцию как решенный политический вопрос. Все, кто этого не хотел, потерпели поражение и сметены.
    Вторая группа персонажей — это романтики битвы, люди, сформировавшиеся на фронтах гражданской войны. Бойцы. Чрезвычайно ограниченные натуры, какие в массовом порядке обычно порождает эпоха битв. Бесстрашные, бескорыстные, честные, предельно откровенные. Все в них запрограммировано на действие. В силу понятных причин именно они, вернувшись с фронта, пользовались в победившей республике безоговорочным доверием и моральным правом на руководящие посты. Они приступают к делу с наилучшими намерениями и с присущей им энергией, но вскоре обнаруживается, что большинство из них в новых условиях чисто автоматически руководят так, как командовали полками и эскадронами на войне. Получив посты в управлении, они не умели ими распорядиться. Непонимание происходящего порождало в них повышенную подозрительность. Они запутались в отклонениях, перегибах, перекосах, уклонах. Безграмотность была той почвой, на которой расцветало насилие. В романе “Чевенгур” Андрей Платонов изобразил именно таких людей. Получив неограниченную власть над уездом, они в приказном порядке решили отменить труд. Рассуждали примерно так: труд — причина народных страданий, поскольку трудом создаются материальные ценности, которые приводят к имущественному неравенству. Стало быть, надо ликвидировать первопричину неравенства — труд. Кормиться же следует тем, что природа рождает. Так, по своей безграмотности, они приходят к обоснованию теории первобытнообщинного коммунизма. У героев Платонова не было знаний и не было прошлого, поэтому им все заменяла вера. Трагически заканчивается противостояние “внешнего” и “внутреннего” человека для героя “Чевенгура” Саши Дванова. Он долго живет только идеей, верой, а потому уходит в озеро от утратившей ценность жизни.
    Герой романа “Котлован” Вощев хочет “выдумать что-нибудь вроде счастья”, но счастья конкретного, материального. Он хочет материализовать идею и наполнить смыслом материю. Именно поэтому он радуется, узнав о “веществе существования”, и остается работать на котловане. Проверкой этой идеи становится судьба ребенка, маленькой девочки Насти, которая воспринимается рабочими как “маленький человек, предназначенный состоять всемирным элементом”.
    Настя умирает, и оставшиеся в живых герои повести теряют жизненную силу. “Зачем… нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького, верного человека, в котором истина стала бы радостью и движеньем?” — размышляет Вощев. И писатель разоблачает созданное “всемирное счастье”. Энтузиазм первых лет революции оказывается лишь рытьем собственной могилы. Появляющиеся на строительстве котлована крестьяне работают “с таким усердием жизни, будто хотели спастись навеки в пропасти котлована”. Но от чего можно спастись в пропасти?
    Так постепенно А. Платонов приходит к мысли об отдалении людей от той истины, которой они готовы были посвятить себя без остатка. А потому в его произведениях, на мой взгляд, в полной мере воплотилась трагедия поколения

    Похожие сочинения

    Проблема личности и тоталитарного государства в произведениях

  10. Rare Detective Ответить

    Особенностью рассказа А. П. Платонова «Юшка» можно назвать потрясающую достоверность описанной обстановки. У нас, читателей, нет повода сомневаться в правдивости истории. Все — и характеры героев, и сама ситуация — кажутся вполне правдоподобными и очень узнаваемыми.
    О характере людей, имена которых не называются за редким исключением, можно сказать очень и очень многое, несмотря на то, что мы о них очень мало знаем. Отличительные качества этих людей — жестокость и равнодушие.
    Между тем писатель ни про одного человека не говорит откровенно плохо. Мы понимаем, что люди, изображенные Платоновым, вполне обыкновенные. Они живут своей привычной жизнью, работают, растят детей. Не совершают ничего плохого, не переступают законы, не нарушают неписаных правил поведения.
    Почему же этим людям так досаждает несчастный старик Юшка? Ведь он беспомощен и беззащитен, в нем нет ни капли зла. Он открыт, как на ладони, его душе чужда ненависть, зависть, злоба…
    Показателем отношения окружающего мира к Юшке являются дети. Казалось бы, в детской душе не должно быть злобы и зависти. Но Платонов рисует детей совершенно иными. Эти дети уже усвоили все законы взрослой жизни. Скорее всего дети перенимают от взрослых в первую очередь плохое. Иначе как объяснить, что дети издеваются и обижают несчастного старика, бросают в него комья земли и мусор. Детям хочется разозлить Юшку: «Пусть он лучше злится, раз он вправду живет на свете». Платонов не описывает для нас какого-то конкретного ребенка, мы видим толпу детей, злобную и жестокую. Мы узнаем, что «сами дети начинали серчать на Юшку. Им было скучно и нехорошо играть, если Юшка всегда молчит, не пугает их и не гонится за ними. И они еще сильнее толкали старика и кричали вкруг него, чтоб он отозвался им злом и развеселил их. Тогда бы они отбежали от него и в испуге, в радости снова дразнили бы его издали и звали к себе, убегая затем прятаться в сумрак вечера, в сени домов, в заросли садов и огородов». Дети считают хорошим развлечением издеваться над стариком. Детские души уже порядком ожесточились, дети уже поняли, что в этом мире есть сильные и слабые. И удел слабых — терпеть мучения и издевательства от сильных.
    По сравнению с другими взрослыми дети слабы, но по сравнению с Юшкой они чувствуют свое превосходство. Но не в характере Юшки было обижаться. Старик удивительно терпелив и смиренен. Он видит в людях только хорошее, не понимает истинных мотивов поведения окружающих. Юшка говорил детям: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?..» А дети «радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его».
    В рассказе очень мало сказано о взрослых людях, окружающих Юшку. Однако безликие образы прохожих складываются в один, пугающий своей жестокостью, кажущийся нам отвратительным. «Взрослые пожилые люди, встретив Юшку на улице, тоже иногда обижали его. У взрослых людей бывало злое горе или обида, или они были пьяными, тогда сердце их наполнялось лютой яростью. «…Взрослый человек убеждался, что Юшка во всем виноват, и тут же бил его. От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточенье и бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время свое горе».
    Чем же так досаждал несчастный старик окружающим? Тем ли, что он был на них так непохож? Или тем, что он был так беззащитен? Старика называют «блажным», над ним издеваются, его бьют. Между тем в душе Юшки намного больше тепла и добра, чем у всех окружающих. Об этом мы узнаем в финале рассказа, когда становится ясно, что несчастный бедняк помогал сироте, дал ей возможность выучиться, получить образование. Характер этой девушки вызывают уважение и восхищение. Она выгодно отличается от всех окружающих. Девушка не просто добра, она на редкость бескорыстна. Она готова жертвовать собой для того, чтобы хоть немного облегчить страдания несчастных больных. Заслуживают ли люди такой жертвы? Она об этом не думает. Для нее важно отдавать себя без остатка, ничего не оставляя взамен. Становится искренне жаль, что девушка приехала в город только после смерти Юшки. Ведь она могла бы хоть немного скрасить его беспросветное существование.
    Юшка был совсем одинок. Хотя несчастным он себя не считал, Он умел видеть красоту окружающего мира: «Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом». В этом отличие Юшки от всех людей, живших в его городке. Юшка полон добра и света, а окружающие погрязли в жестокости, злобе и ненависти.

  11. comforteagle Ответить

    7
    Метод: Исследовательский.

    8
    Андрей Платонович Платонов Только человек, для которого Россия была его вторым существом, как изученный до последнего гвоздя отчий дом, мог написать о ней с такой горечью и сердечностью. К. Паустовский.

    9
    Жизнь А. Платонова была недолгой и нелегкой, а слава пришла к нему лишь после смерти…

    10
    Книги А. П. Платонова

    11

    12

    13

    14
    Типология персонажей А. П. Платонова 1. «Естественный человек» 2. «Сверхчеловек» 3. «Сокровенный человек»

    15
    У А. Платонова нет «положительных» и «отрицательных» персонажей.

    16

    17

    18
    Внутренняя связь между героями А. Платонова: 1. Роль труда в жизни героев.

    19
    2. Гармония с окружающим миром.

    20
    3. Любовь к людям «…Отец верил, что сын родился у него добрый и останется таким на весь свой долгий век». («Никита») «…Я боялся оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира».(«В прекрасном и яростном мире»)

    21
    «…Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его». («Юшка») «…Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку». («Неизвестный цветок»). «…почувствовал, как жарко у него стало в груди, будто сердце, заключенное и томившееся в нем, билось долго и напрасно всю его жизнь и лишь теперь оно пробилось на свободу, заполнив все его существо теплом и содроганием». («Возвращение»)

    22

    23
    Заключение: В структуру образа своего героя, наделенного характерными признаками определенного типа, Платонов может включать черты, свойственные герою другого типа.

    24
    Использованная литература: Малыгина Н. М. Художественный мир Андрея Платонова. М.: МПУ.1995г. Платонов А. Избранные произведения. В 2 т. М. 1978г. Платонов А. Течение времени. М. 1971г. Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. М. 1991г.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *