Как подготовить машину к зиме на улице?

17 ответов на вопрос “Как подготовить машину к зиме на улице?”

  1. Канал Геймера Ответить

    Кузов

    Зимой, в условиях повышенной влажности и из-за дорожных реагентов резко активизируются процессы коррозии. Антикоррозийная обработка в российских условиях полезна любому автомобилю — и сделать её лучше сразу после покупки. Однако обновить защиту перед тяжёлым сезоном тоже лишним не будет.
    В первую очередь внимания требуют сколы ЛКП: не защищённые краской фрагменты рано или поздно начнут ржаветь. Их надо обработать средством от ржавчины или закрасить. Само ЛКП тоже стоит натереть полиролью или другим защитным покрытием. А нижнюю часть кузова можно обезопасить от летящих с дороги камней и песка антигравийным составом или специальной защитной плёнкой.
    Важный пункт подготовки кузова к зиме — обработка силиконовой смазкой дверных уплотнителей. В противном случае после оттепели или неудачной мойки они могут примёрзнуть — двери и окна перестанут открываться. То же самое стоит сделать с дверными замками, особенно личинками ключей. Наверняка вы встречали несчастных, вынужденных нагревать ключ зажигалкой или «отливать» замки кипятком? Или пытающихся на АЗС открыть замёрзшую горловину бензобака?
    Для профилактики можно использовать смазывающие аэрозоли-размораживатели с выраженным влаговытесняющим действием. Одной обработки хватит на весь сезон. Но если личинка всё-таки замерзла — тот же препарат может вернуть ей подвижность. Действует быстро и эффективно.
    Автохимию для зимы тоже можно найти в разделе «Запчасти»: тут есть размораживатели для замков и стекол, силиконовые смазки – можно найти здесь

  2. Киндер Ответить

    При подготовке машины к зиме, в первую очередь, необходимо обратить внимание на защиту кузова от коррозии. Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться раз в два года, а перед началом осенне-зимнего сезона, необходимо осматривать состояние “антикоррозийки” кузова машины и, при обнаружении повреждений защитного покрытия, обрабатывать такие места разведенной битумной мастикой.
    ”Незамерзайка” для стеклоомывателяНе забудьте также, при подготовке автомобиля к зиме, залить в бачок стеклоомывателя хорошую фирменную «незамерзайку». Без неё в мороз будет просто невозможно избавиться от грязи на лобовом стекле, летящей из под колес впереди идущего транспорта. К тому же она поможет утром быстро очистить ото льда замерзшее стекло.
    Обязательно обратите внимание и на состояние ваших “дворников” – старые щетки стеклоочистителя лучше заменить на новые, более эластичные.
    Подготовка электрооборудованияСамым «капризным» электрооборудованием в машине зимой является аккумулятор. На нашем сайте имеется инструкция, как подготовить аккумулятор к зиме – рекомендуем к изучению. Ведь именно от способности аккумуляторной батареи провернуть стартером холодный двигатель с загустевшим маслом, зависит заведется ваша машина утром или нет.
    Некоторые неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут также доставить немало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке машины к зиме, на них тоже следует обратить внимание.
    Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы с проверки свечей зажигания, контактов прерывателя и угла опережения зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но при этом приближается срок их замены, советуем не откладывать эту замену до весны.
    Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:
    Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
    Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.
    Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).
    Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.
    Подготовка системы охлажденияЕсли при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).
    Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.
    В первую очередь при подготовке ходовой части автомобиля к зиме советуем обратит внимание на работоспособность амортизаторов. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки. По статистике, около 30% машин возрастом старше 5 лет ездят с неисправными амортизаторами.
    Ну а как быть с колесами? Безусловно, зима – не самое сладкое время для автолюбителей. Еще больше ситуацию усугубляет гололед. При подготовке ходовой части машины к зиме не забудьте переобуть колеса в зимние шины. На скользкой дороге вы будете чувствовать себя намного уверенней на шипованной резине.
    Однако, при этом стоит помнить, что шипованные колеса отбалансировать будет намного сложнее, чем обычные. Кроме того, в процессе эксплуатации таких шин, будет достаточно выскочить из своих гнезд всего нескольким шипам, чтобы колесо потеряло балансировку и начало разбалтывать подвеску.

  3. Nill Ответить

    Собственно, к тому же фактически призывают сегодня и автопроизводители. Мы неоднократно задавали вопрос «греть или не греть?» представителям различных компаний — официальный ответ всегда был один: не надо! Дескать, у нас всё современное, так что… Однако в кулуарах и без диктофонов речи быстро меняли окраску: мол, немножечко погреть не повредит.
    Это вполне объяснимо. Если твой конкурент говорит покупателю, мол, «заводи и езди!», то кому охота отставать? Конечно, при таком раскладе греть якобы не стоит. Но при этом любой инженер все же понимает: принципиальных отличий между двигателями современного Форда и его прадедушки, в общем-то, нет. Поршни, кольца, подшипники — суть та же… Днища поршня нагреваются очень быстро, а вот зона канавок и все остальное сильно отстает. Следствие — большой перепад температур и высокие напряжения в деталях. А если к этому добавить желание водителя показать свою «крутость» и лихо стартануть на холодной машине с места в карьер, то возможны серьезные неприятности. Как на Запорожце, так и на БМВ.
    Вообще-то, ни один инженер ни за что не станет экспериментировать таким образом даже летом. А зимой — ну, это просто не обсуждается. Вонять под соседскими окнами, конечно, не стоит, но по возможности желательно сначала пустить мотор, после чего смахнуть снег, проверить подвижность дворников и только после этого потихоньку тронуться в путь. Мы неоднократно убеждались — так мотор прогревается быстрее всего.
    Что касается вреда от каждого холодного пуска, пересчитанного в потерянные километры пробега, которыми так любят козырять некоторые телепередачи, то не стоит верить каким-либо точным цифрам. Их просто не существует, поскольку никакая формула не сможет одновременно учесть типа мотора, марку залитого масла, возраст автомобиля, условия эксплуатации и многое другое. В Ницце цифры будут одни, а в Соликамске совсем другие.

    Разрядка напряженности

    «Про подзарядку АКБ — ерунда. Про нераспространенность АГМ — тоже. В общем, владение УАЗом очевидно мешает воспринять реальность. Как обычно у ЗР»Из письма доброго человека в редакцию
    Аккумуляторы в советские времена почему-то вызывали куда большее уважение, чем сегодня. Скорее всего, дело было в дефиците: купить новую «батарейку» можно было только в обмен на старую, причем при наличии справки, да еще по предварительной записи… Поэтому залитое мастикой черное чудище холили и лелеяли… А сегодня вера в могущество техники отодвинула на задний план все остальные мысли. Раз аккумулятор установлен, значит он должен отработать несколько лет — вот и всё. Тем более что генераторы нынче мощные, а батареи необслуживаемые…

  4. Thorad Ответить

    При подготовке тормозов к зимним условиям эксплуатации необходимо особо тщательно проверять исправность тормозной системы и ее герметичность.
    Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Не забывайте, что разность тормозных моментов колес является основной причиной  заноса. И, кстати, помните, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на этом не стоит. Так же необходимо проверять и регулировать сливные устройства для удаления конденсата.

    На зиму лучше заливать масло синтетическое вязкости 5w40 или 5W30. Старое нужно полностью слить, сделать промывку, заменить масляный фильтр и залить новое. Потому что если в системе останется даже немного старого масла, а новое будет с ним несовместимо, могут образоваться хлопья и забить двигатель.

    Проверьте уровень антифриза, и если он недостаточный, то его нужно долить. Не знаете какой у вас залит антифриз? Сливайте все и заправляйте машину новым – сэкономите на ремонте печки, радиатора и двигателя. У каждого антифриза есть специальные допуски для автомобилей тех или иных производителей.
    5. Проверьте аккумулятор
    Не забудьте проверить уровень дистиллированной воды и убедиться, что аккумулятор хорошо держит нагрузку.  Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая  ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3. Так же проверьте аккумулятор нагрузочной вилкой, и если он проверку не прошел,  лучше сразу покупайте новый, лучше гелевый – мощный и надежный. Эти аккумуляторы  легко запускают в хороший мороз дизельные машины.
    6. Замените омывайку и дворники
    Чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым (а это залог безопасности), покупайте ту жидкость, которая  рассчитана на мороз до -40°C, так как в Беларуси высокая влажность, и -20°C может казаться как -30°C!
    А перед тем как закрыть авто, обязательно нужно остудить салон. Для этого заглушите мотор, откройте водительскую и пассажирскую двери, чтобы выпустить теплый воздух. Тогда на стекле не образуется наледь, и дворники к нему не примерзнут. Лучше использовать дворники силиконовые, бескаркасные – т.е. без металла.

    7. Смажьте шарниры и уплотнители
    Уплотнительные резинки нужно обработать специальным силиконовым спреем, чтобы не прилипали. А замки и петли смазывайте самыми разнообразными средствами – силиконовой смазкой, которая выдерживает большие морозы, или полимерными смазками.

    Обязательно купите жидкость для размораживания замков. Используйте ее после каждой мойки автомобиля.
    8. Правильно храните автомобиль
    Ставить машину в гараже или на улице – это во многом зависит от условий. Наибольшая беда для авто в данном случае – не осадки или мороз, а сырость. Самое главное, если в гараже есть яма, то ее нужно обязательно закрыть.

    9. Топливный бак автомобиля должен полным
    Во время морозов бак всегда должен быть залит топливом под завязку. Чем больше топлива, тем меньше в баке воздуха,  ведь в нем содержится много водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, поэтому портится бензонасос и топливная система.

    Доверьте подготовку вашего автомобиля к зиме профессионалам.

     Автосервис «ПроТон»


    г. Брест, ул. Коммерческая, 3А

    +375 29 224 71 11

    +375 29 334 71 11

    При автосервисе имеется магазин, где вы можете приобрести автозапчасти, фильтры, масла и другие технические жидкости.

    ИП Пивоваров Э.А., УНП 290033858

  5. Злой Мага Ответить

    6. Проверка состояния ремней и патрубков и герметичности их соединения


    Как уже было сказано, в холодное время года резиновые изделия если и не теряют, то существенно снижают свою эластичность. Для систем с циркулирующими жидкостями это чревато разгерметизацией и утечкой, что впоследствии приведёт к остановке и, возможно, более серьёзным проблемам.
    Что касается ремня генератора и ремня ГРМ, то их обрыв может привести к куда более печальным последствиям. Если в первом случае поломка вызовет полный разряд аккумулятора и остановку автомобиля и не приведёт при этом к длительному и дорогостоящему ремонту, то во втором случае для большинства современных моделей неизбежен капитальный ремонт двигателя.

    7. Контроль эффективности системы отопления


    Главная проблема, с которой можно столкнуться в этом случае – это недостаточная эффективность при сильном ветре и отрицательных температурах, особенно на загородной трассе. Это проявляется в постепенном охлаждении салона, несмотря на работающую печь, а также может привести к замерзанию стёкол, что напрямую скажется на безопасности.
    Виду этого, следует проверить функционал штатного отопителя и провести необходимые мероприятия по его ремонту.
    Не меньшее внимание стоит уделить системам обогрева заднего стекла, и если значительное число нагревательных полос на нём неисправно, следует приобрести ремонтный состав, позволяющий восстановить их функционал.

    8. Диагностика тормозной системы


    Если замена технологических жидкостей ни у кого не вызывает вопросов, то диагностика тормозной системы не кажется очевидной необходимостью. Следует, однако, иметь в виду, что неравномерное распределение тормозных усилий может спровоцировать сильнейший занос на дороге со скользким покрытием.
    Таким образом, замена тормозных колодок, а при необходимости, и дисков с барабанами, настройка регулятора тормозной системы и проверка главного тормозного цилиндра – залог вашей безопасности и предсказуемого поведения автомобиля на дороге.

    9. Проверка уплотнителей и щёток дворников


    Поскольку в зимний период, особенно в условиях перепадов температур, велик риск примерзания дверных уплотнителей и последующего их повреждения, рекомендуется обрабатывать эти элементы специальным составом, сохраняющим их эластичность и предотвращающим образование корки льда на поверхности.
    Что касается щеток дворников, то зимой они испытывают гораздо более интенсивное воздействие снега, льда, грязи и агрессивных реагентов, ввиду чего для предотвращения повреждения стёкол и сохранения нормальной видимости рекомендуется их заменить.

    10. Набор необходимых аксессуаров


    Буксировочный трос, знак аварийной остановки, провода для прикуривания, небольшая лопата и цепи для колёс могут без внимания лежать в вашем багажнике на протяжении многих лет. Но в тот момент, когда они вам понадобятся, занимаемое ими место в грузовом отсеке будет компенсировано с лихвой.
    Обратите внимание на то, чтобы буксировочный трос соответствовал массе вашего автомобиля и мог выдержать несколько больший вес, поскольку при попытке вытащить забуксовавшую машину возникают гораздо более серьёзные нагрузки. Провода для прикуривания должны иметь достаточную длину и качественные зажимы, что обеспечит быстрый запуск и предотвратит возможное повреждение проводки и даже возгорание.

  6. Mogore Ответить

    shutterstock.comПодготовка автомобиля к зиме — очень ответственная мера, которой автовладельцы зачастую пренебрегают, ограничиваясь лишь сменой резины, доливом зимней омывающей жидкости и редкой проверкой аккумулятора. Но при первой минусовой температуре многие водители сталкиваются с проблемами, которых могло бы и не быть при добросовестной подготовке авто к зиме.
    Речь идёт о недорогой процедуре, которую легко сделать самостоятельно — смазка. Всё, что вам потребуется: любой специализированный смазочный материал (силиконовая, литиевая, сухая тефлоновая смазка, WD-40 и др.), сухая тряпка и полчаса занятости.
    1) Автомобильные стёкла
    shutterstock.comНаледь и застывшая грязь могут довольно сильно повредить стеклоподъёмный механизм и даже поцарапать стекло. А иногда и вовсе подъёмный механизм ломается из-за того, что мокрые стёкла могут застывать за ночь, покрываться льдом и не открываться утром. Чтобы этого избежать, надо протереть стекла сухой тряпкой до чистоты, опустить их до основания и нанести на направляющий механизм сухой тефлон или силиконовый спрей. Поднимите и опустите стёкла несколько раз, чтобы смазочный материал распределился равномерно по поверхности. По окончании работы излишки смазки удалите с помощью спрея для чистки окон и чистой сухой тряпки.
    2) Дверные уплотнители и крышка багажника
    shutterstock.comЧасто бывает, что дверной уплотнитель с первыми заморозками примерзает к стали кузова. Избежать этого поможет популярная смазка WD-40. Материал наносится на все уплотнители дверей и крышки багажника равномерным тонким слоем с помощью прорезиненной тряпки. Беспокоиться за корку льда на поверхности уплотнителей и агрессивной внешней среды вам теперь не придётся.
    3) Дверные замки и петли
    shutterstock.comЕщё одно уязвимое место в автомобиле. Даже если двери вашей машины открываются с пульта, пренебрегать смазкой личинок замков и механизмов всё равно не стоит. Грязеотталкивающий силиконовый смазочный материал необходимо нанести на личинки дверных замков, а также на петли, соединяющие дверь и кузов автомобиля, чтобы избежать неприятного скрипящего звука при открывании дверей.
    4) Лючок бензобака
    shutterstock.comВо многих моделях авто лючок бензобака — слабое место. Его рекомендуется смазывать каждые полгода, так как лючок особенно сильно подвержен коррозии от солей и химии на дорогах. Вышеупомянутая смазка WD-40 отлично подойдёт для обработки петли и затворного механизма.
    5) Механизм запора капота
    shutterstock.comТак как запорный замок капота находится на самом уязвимом месте — спереди капота автомобиля, — то защита должна быть особенно качественной. Всё, что летит из под колёс впереди идущего автомобиля попадает под капот вашей машины. Чтобы избежать коррозии и отказа механизма в один прекрасный день, надо обрызгать силиконовым смазочным спреем весь замок запора капота.

  7. TpaKToPuc Ответить

    Каждый год на дорогах Украины в первые снежные дни сотни автомобилей попадают в ДТП. Основная причина — многие владельцы забывают или намеренно не переходят на зимние шины. И пока в правительстве думают, как бороться с недобросовестными водителями и повысить безопасность на дорогах, InfoResist рассказывает, как подготовить машину к зиме.

    Не ездите понапрасну

    Один завод двигателя в мороз от — 17 градусов сопоставим с
    несколькими километрами пробега по износу деталей. Среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз – это фактически потеря 600 километров пробега.
    Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза,
    колеса работают под воздействием низких температур, а следовательно, изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и особенно в лютые морозы предпочесть поезде на автомобиле общественный транспорт.

    Шины

    Прежде всего, следует позаботиться о замене летних шин на зимние. Очень важно успеть поменять резину до того, как средняя температура на улице не достигнет отметки -5 градусов. Это связано с тем, что при нулевой температуре и ниже летние шины резко теряют эффективность при торможении. Вдобавок структура протектора летней резины не предназначена для движения по снегу и льду.
    Эксперты говорят: автомобиль на летних шинах в снегопад – все равно, что корова на льду. В подтверждение этому – количество аварий в Киеве в первый снежный день (по меньшей мере, 300 случаев ДТП).

    Очень часто водители используют так называемую всесезонную резину. Покрышки такого типа действительно существуют и есть страны, где климат вполне позволяет их использовать. Но к Украине это не относится. Летом у нас бывает очень жарко, а зимой крайне холодно и снежно. Два комплекта резины – для Украины просто must have.

    Щетки стеклоочистителей

    Залог безопасности на дороге – хорошая видимость. А особенности климата в нашей стране способствуют быстрому износу резиновых элементов на «дворниках». К тому же дорогу в зимнее время посыпают агрессивными средства, которые, попадая на лобовое стекло и очистители, разъедают щетки.
    Специалисты советуют смазывать резиновые уплотнители дверей и «дворников» специальным силиконовым спреем, который защитит автомобиль от премерзания и быстрого износа.

    Двигатель

    Сердце автомобиля также нуждается в тщательной проверке и подготовке. В частности, это касается подбора качественного масла. Прежде всего, в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. Как правило, в зимний период используют менее вязкое масло. Хотя это не касается многих современных двигателей, в которых круглый год используется масло одной и той же вязкости.
    Зато не лишним будет поменять масло перед зимой. Если срок вашего следующего ТО приходится на зиму, лучше сместить его на осень.
    Незамерзающие жидкости
    Жидкости в автомобиле не должны замерзать при отрицательной температуре. Так, к наступлению холодов нужно проверить:
    двигательное масло;
    жидкость в системе охлаждения;
    жидкость в бочке омывателя стекол;
    масло в трансмиссии.
    На температурные перепады больше всего реагирует жидкость стеклоомывателя. Поэтому выбирайте наиболее морозоустойчивые жидкости.
    А жидкость тормозной системы следует менять раз в два года, так как тормозная система накапливает влагу, что может привести к перемерзанию.

    Аккумулятор

    Многие украинские водители придерживаются мнения, что если аккумулятор справляется со своими обязанностями летом, то и зимой тоже будет работать. Однако в холодное время ситуация меняется: при -18 °C реальная емкость аккумулятора составляет всего 40% от номинальной. На морозе электролит загустевает, а все процессы замедляются. Поэтому после нескольких неудачных попыток завести машину на морозе аккумулятор разряжается.

    Если на носу зима и заморозки, а вам кажется, что аккумулятор начал «умирать» – поспешите купить новый и заменить.

    Кузов

    Если вы храните машину на улице, то специалисты рекомендуют провести антикоррозийную обработку. Самый дешевый вариант – покрыть машину специальным воском.
    В зимнее время машину необходимо мыть чаще. Особенно важно очищать нижние части авто, чтобы грязь там не задерживалась. Следует помнить, что мыть машину в холодную погоду горячей водой запрещается. Это чревато появлением ржавчины и ухудшением качества полировки.

    Прочие мелочи

    Не лишней будет замена фильтров, которые не менялись с лета. В противном случае придется дышать тем, что в них накопилось, а это не рекомендуется для здоровья.
    В зимнее время рекомендуется постоянно пополнять топливный бак, чтобы он был как можно чаще наполнен. Это позволит избежать намерзания конденсата, который может попасть в топливную систему. Для владельцев пожилых авто не лишним будет перед зимой залить в топливо присадки для удаления влаги и очистки топливной системы от загрязнения и коррозии. Они продаются на заправках и в автомобильных магазинах.
    Существуют и полезные жидкости, которые можно профилактически брызгать на стекла, чтобы избежать их обмерзания за ночь.

    Подготовьте специальный набор

    Стоить подготовить «Зимний набор», который выручит в случае непредвиденных ситуаций. В машине желательной иметь:
    буксирочный трос;
    щетки;
    антиобледенители стекол;
    лопату;
    небольшой мешок песка.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *