Как подготовить велосипед к сезону после зимы?

15 ответов на вопрос “Как подготовить велосипед к сезону после зимы?”

  1. Young Ответить

    Педали и шатуны

    Шатуны нужно прокрутить вперед и назад. Если при вращении чувствуются вибрации, нужно лучше затянуть болты, которые есть на этих деталях, или прибегнуть к помощи веломеханика. Педали нужно вкрутить (если они были убраны на зиму) и проверить на ровность вращения, на наличие трещин. При необходимости эти детали можно быстро заменить самостоятельно.

    Настроить переключатели скоростей

    Настройка переключателей скоростей – дело очень тонкое. Оно требует наличия у велосипедиста определенной сноровки. Начинающим любителям байков лучше доверить эту процедуру веломеханикам.

    Подготовить световые приборы

    Протереть линзы фонарей и других световых приборов, которые установлены на байк. Лучше это делать специальными бархатками, которые продаются в магазинах очков и оптики. На тряпочки необходимо побрызгать одеколоном или другой жидкостью, которая содержит спирт и быстро высыхает.

    При хранении в плохих условиях

    При подготовке велосипеда, который хранился на улице, не застекленном балконе или в сарае, в список обязательных процедур входит мойка байка. Никогда не нужно отвозить велосипед на автомойку. Вода, которая льется под большим давлением, может попасть во втулки, каретку и некоторые другие детали велосипеда. Влага может вызвать преждевременное окисление металлов и ухудшение технических характеристик двухколесного коня.
    Все компоненты велосипеда нужно чистить только собственными руками, желательно ветошью или специальными средствами, которые можно приобрести в магазинах велоаксессуаров. Чтобы убрать с деталей байка толстый слой смазки или пыли, можно прибегнуть к помощи керосина или бензина. После чистки нужно выполнить операции, описанные в разделе выше.

  2. Krasotka_tv Ответить

    У тех моделей велосипедов, которые выпускаются сегодня, отсутствуют насыпные подшипники. А каретка обычно представляет собой неразборный картридж. Поэтому проверять и тем более обрабатывать владельцам таких транспортных средств ничего не приходится.
    Но модели старого образца (а также недорогие новые) насыпных подшипников не лишены. Счастливым (или несчастливым) обладателям таких велосипедов перед началом эксплуатации транспортного средства нужно почистить эти подшипники и смазать их.

    4. Амортизация

    С поверхности амортизирующей вилки сначала должна быть удалена пыль. Затем её нужно тщательно смазать силиконом или тефлоном.

    5. Колёса

    Проверять готовность колёс к новому велосипедному сезону довольно просто: нужно лишь раскрутить каждое из них в воздухе и обратить внимание на то, как они движутся. Ход их должен быть плавным, во время движения не должен быть слышен громкий шум.
    Если возникает ощущение, что в подшипниках втулки присутствует ржавчина, то следует сдать велосипед в ремонт. Откручивать их самостоятельно не рекомендуется, особенно тем, кто плохо разбирается в конструкции велосипеда.
    Шины после нескольких месяцев хранения, несомненно, будут спущенными. Это даже и проверять не нужно. Лучше сразу взять насос и подкачать их до нормального состояния.
    Заодно следует проверить покрышки и обратить внимание, нет ли на них каких-либо видимых дефектов. Например, из них наружу могут вылезать кордовые нити или проволока. Также на поверхности шин могут быть трещины или порезы. Если будет обнаружено много дефектов, то лучший вариант – это замена покрышек.

  3. Абрам Линкольн Ответить


    Прогулки на велосипеде дарят незабываемые ощущения: общение с друзьями, созерцание красот природы, радость движения и ощущение свободы. Даже зимой на велопрогулки отправляется большое количество людей (нужно только для этого купить специальные покрышки).
    Те же, кто не рискует заниматься экстремальным катанием, вместе с любимым другом пережидают дождливый и холодный сезон, с нетерпением дожидаясь наступления тепла, чтобы вновь отправиться вместе в далекие и не слишком, путешествия, омрачить которые может единственная вещь – поломка велосипеда. Чтобы этого не произошло, важно правильно ухаживать за ним как в период активных поездок, так и во время зимнего отдыха, т.е. важно выполнять правила обслуживания велосипеда.
    Подготовка байка к сезону
    Если в осенний период вы не проводили обслуживание велосипеда, не отказывайте ему в этом весной, готовясь к сезону. Понятие обслуживание велосипеда включает осмотр на предмет обнаружения неисправностей, и устранение их. Если это мелкие поломки, справиться с ними можно самостоятельно. Ну, а с серьезными – лучше обратиться к опытным мастерам

    Известно, что, если байк законсервирован на зиму правильно, с наступлением весны с ним будет все в порядке, и ремонт не потребуется. Обслуживание велосипеда ограничится подкручиванием отдельных деталей. Тем не менее, чтобы быть уверенным в своей безопасности, осмотреть велосипед нужно.
    Нюансы обслуживания велосипеда:
    Качественная смазка, которую применяли осенью, не высыхает за зимний период. Если же использовались для обслуживания велосипеда смазочные материалы типа литола и солидола, весной потребуется повторная процедура, поскольку дешевые смазки высыхают. Обслуживание предполагает смазывание смазывания цепи, после которого требуется прокрутить педали, «слушая» цепь. Не должно быть постороннего скрипа. Звездочки тоже придется почистить, проводя обслуживание велосипеда.

    Далее, обслуживание велосипеда заключается в проверке колес. Вероятнее всего, они нуждаются в подкачке. Накачать колеса нужно до максимального значения, о величине которого говорит маркировка, нанесенная на покрышки. Если соблюдать правила обслуживания велосипеда, крутить педали станет легче, а проколоть колесо сложнее.
    После того, как колеса накачаны, проверяют на наличие люфта: колеса не должны «болтаться», пошатываться в стороны. Зажав колесо переднее между ног, выровняйте его относительно руля, и переходите к натяжке спиц. Это завершающий этап в обслуживании колес.
    Торможение – процедура, от которой зависит не просто здоровье велосипедиста, а жизнь, поэтому в обслуживании, проверка тормозов занимает главное место. Если колодки тормозные отпускали перед зимним сезоном, защелкните их. Затем прокрутите колеса, чтобы убедиться, что тормоза не задевают обода. Если замечено, что тормоза «цепляют», вернитесь к регулировке колес. Если обслуживание велосипеда показало, что колеса исправны, прокрутите их и нажмите на тормоз. Слишком слабые или напротив сильные тормоза говорят о неисправности колодок или недостаточной затяжке тросика. Не забудьте подтянуть болты, чтобы тормозная жидкость не вытекала, и обратите внимание, нет ли скрипа при торможении.
    Обслуживание велосипеда предполагает проверку колес и руля на плавность хода. Чтобы проверить это, прокрутите руль в обе стороны. Если он шатается, подкрутите болты.
    Шатуны на валу и педали тоже проверяются на «затянутость» при обслуживании велосипеда.
    Чтобы педали не отпали во время поездки, их затягивают максимально.

    Последнее, что требуется сделать при обслуживании велосипеда – проверить, как работают переключатели скоростей. Предварительно смазывают цепь, потому что, чтобы переключение не было тугим, как при цепи сухой. При неадекватно функционирующих переключателях, обратиться придется к мастеру, поскольку процедура обслуживания переключателей непростая, и провести самостоятельно ее сложно.
     В каких случаях обслуживание требует помощи мастера 
    Обращаться к специалистам советуют при следующих неисправностях, обнаруженных во время обслуживания байка:
    изношены колодки тормозные;
    обнаружены «восьмерки» колес;
    некорректно работают переключатели передач (не происходит переключение, либо, слышен хруст при нажатии);
    болтается руль (торочит байк рывками при нажатии переднего тормоза).
    Советы профессионалов
    Если неполадок первый осмотр не выявил, но что-то функционирует не должным образом, а навыки ремонта велосипеда отсутствуют, не дожидайтесь, когда «вылезет» проблема, обращайтесь в сервисный центр, чтобы обслуживание провели специалисты.
    У байка узлов, которые ломаются, не так много, но не всегда отремонтировать их можно самостоятельно. Чаще других проблема связана с переключателями, трущимися тормозами, о чем говорит посторонний звук при езде, «восьмерками» колес, люфтами.

    Если игнорировать люфты, продолжая использовать транспортное средство, могут “посыпаться” подшипники. В этом случае менять придется каретку, втулки, рулевую.
    Где хранить «железного коня» в зимний период
    Часто местом хранения байков становятся балконы, сараи и гаражи, т.е. там, где транспорт не мешает. Только «везучим» ” железным коням” удается зимовать в квартирах.
    Если транспорт стоит в местах, где сталкивается с низкими температурами, дождями и снегом, «болезней» к весне у него будет много:
    От ржавчины пострадают металлические детали, а распрощаться с ней не так легко, следовательно, о продолжительном сроке службы придется забыть.
    Боится перепадов температуры и резина колес, поэтому морозы на ее состоянии отражаются негативно.
    Резина лишается эластичности, что приводит к появлению трещин.
    Важно правильно определить место, где хранить байк

    Помимо мороза, на транспорт негативно влияют: солнце и влага, поэтому неправильно хранить его на балконе.

    Помещение, где он чувствует себя хорошо, обязано быть сухим и теплым. Прямые солнечные лучи не должны попадать на байк. Только так, весной вы сможете встретиться с железным другом, который не потерял внешней привлекательности, т.е. он не заржавел, не облезла на нем краска.
    Байк нуждается перед зимой в консервации. Обслуживание велосипеда предусматривает протирку деталей влажной тряпкой, смазку уязвимых мест (в первую очередь, цепи). Использовать для этого можно специальную машину, помогающую произвести смазку, не снимая цепь с байка. Если такой у вас пока нет – используйте щетку.
    Цепь рекомендуется обрабатывать смазкой, изготовленной на основе тефлона, или машинным маслом. Помимо этой важнейшей детали, смазки требуют тросики и звездочки. Переключатели передач установить правильнее на звездочки маленькие, чтобы предотвратить растягивание.
    Кожаное седло поможет защитить смазка жиро-восковая, а пластиковое – обработка влажной ветошью. Седло рекомендуют хранить отдельно от байка.
    Полироль на восковой основе защитит лак и краску, покрывающие раму. Если храниться байк в квартире, достаточно нанести один слой. Для транспортных средств, отправляемых на хранение в гаражи и сараи, слоев наносится больше.

    Обслуживания велосипеда включает заботу о колесах, которые тоже правильнее снять на зиму. Если байк зимовать будет «стоя», колеса накачать советуют до максимального значения. Если он храниться в подвешенном состоянии, шины накачивать до предела не нужно.
    Выполняя приведенные рекомендации, с наступлением теплых дней с байком не возникнет проблем, а прослужит он дольше. Поэтому, берегите стального друга. А он будет радовать техническим состоянием и адекватной работой.

  4. Quayside Ответить


    Привет райдеры! Вот уже наконец-то пригрело весеннее солнышко, на улице появился сухой асфальт, да и погода с каждым днем становится все чудеснее. Все это говорит о том, что пришла долгожданная весна и наступает новый, увлекательный сезон для любителей велопрогулок. У многих райдеров двухколесный друг всю зиму провел в «спячке», поэтому в этой статье мы поговорим о подготовке велосипеда к сезону покатушек.
    Если вы надеетесь прочесть здесь о том, как провести ТО, произвести качественную смазку и сделать ремонт узлов и механизмов, то мне придется вас огорчить. Для таких работ нужен опыт и соответствующий инструмент. Поэтому лучше обратиться в велосервис. А о том, как сделать несколько простых, но крайне необходимых действий, которые сможет выполнить каждый из вас, сейчас и пойдет речь.

    Вариант первый. Правильный

    Это вариант подойдет тем, у кого есть грамотно подготовленный и правильно хранившийся велосипед. Итак, начнем. У вас есть велосипед, который осенью был вымыт, ему приспустили колеса, ослабили тросики переключателей и тормозов, цепь с него была снята и уложена на хранение в пакет, да и зимовал он в сухом помещении.
    Для начала просто протрем его слегка влажной тряпочкой, удалим скопившуюся пыль, которая может попасть на механизмы, к тому же просто с чистым и сверкающим велосипедом приятнее работать. Далее составляем маленький план того, что нам нужно сделать:
    Привести в порядок и надеть цепь.
    Проверить и подтянуть все затяжные и крепежные болты.
    Проверить в «боевое положение» колеса.
    Отрегулировать и настроить тормоза.
    А теперь обо всем этом по порядку.

    Шаг 1: Чистка цепи

    Достаем из пакета цепь, и одеваем на место. Если же цепь хранилась на велосипеде, ее нужно очистить сухой тряпкой от пыли. Удобнее сделать это, зажав цепь тряпкой в кулаке и покрутить педали назад. Теперь обновим в ней смазку, которая могла вытечь за зиму. Теперь стоит обратить внимание на педали и подтянуть их.

    Шаг 2: Регулировка седла

    Настала очередь болтов. Начнем с настройки седла. Предварительно убеждаемся в том, что седло стоит параллельно земле, отметки на рельсах не выходят за «границы», болт под самим седлом затянут. Выставляем его на высоту соответствующую вашему росту. Зажимаем подседельный болт. На многих моделях там может быть эксцентрик. Затянуть его нужно так, чтоб седло не съезжало вниз под вашим весом. Тоже делаем и с остальными болтами (манетки, тормозные ручки, вынос руля и т.д.).

    Шаг 3: Регулировка выноса руля

    Дальше займемся рулем. Сразу проверим, чтоб руль с выносом были на одной прямой. Теперь затягиваем верхний болт выноса. Далее боковые болты и болты крепления передней крышки выноса. Убеждаемся, что нет люфта. Может быть боковой люфт (это когда вы поворачиваете руль, а колесо поворачивает не сразу). И бывает люфт, если потрясти переднее колесо, подняв его за руль. В первом случае проблема устраняется более сильной затяжкой всех болтов на выносе, во втором случае следует расслабить боковые болты, ослабить верхний болт, выставить вилку в твердое положение и затянуть верхний болт, далее закручиваем боковые болты. Возможно, придется сделать это несколько раз, пока вы не добьетесь удовлетворительного результата.

    Шаг 4: Проверка колес

    Дошла очередь до колес. Подтянем на них эксцентрики, они должны зажиматься с усилием, но в пределах разумного. Иначе они могут просто лопнуть не при затяжке, так при езде, что еще хуже, если честно. Теперь колеса нужно подкачать и проверить натяжку спиц. Если вы можете без труда, двумя пальцами сдавить две спицы вместе, то снимайте колесо, его придется отнести в велосервис. Конечно, можно самому при помощи специального ключа подтянуть спицы, но вот самостоятельно отбалансировать их не получится. Обратите внимание на подшипники, они должны вращаться легко, без биений и посторонних звуков, если что-то не так, то опять-таки вам дорога в велосервис.

    Шаг 5: Обслуживание тормозов

    И последнее – тормоза. Самый важный узел в любом велосипеде. Его правильная работа поможет вам избежать множества ненужных ссадин, царапин, а возможно, и сохранит жизнь. Поэтому отнесемся к ним внимательно. Натягиваем тросики и проверяем состояние колодок. Если у вас установлена гидравлика, то рекомендуется прокачать систему перед сезоном. На весу крутанем колесо и понажимаем на тормоза. Убедимся, что все нормально работает.

    Вариант второй. Неправильный

    Этот вариант возможен в том случае, когда вы оставили на зиму грязный, неподготовленный велосипед. Когда он хранился в условиях далеких от идеала, а может и простоял всю зиму на улице. Первое что нужно сделать, это отмыть его. Сделать это теперь будет сложнее, ведь грязь присохла, а смазка застыла. Но при помощи губки, теплой воды и автошампуня вполне по силам.
    После того как вы отмыли своего «любимца», осмотрите его цепь, она скорей всего заржавела и ее лучше будет просто заменить. Но можно попробовать реанимировать ее, положив в состав для удаления ржавчины с последующей смазкой. Так же вас может огорчить состояние покрышек на колесах, они могут потрескаться, придется покупать новые.

    А теперь, когда ваш велосипед отмыт, ржавая цепь приведена в порядок, и на нем установлены новые покрышки (ну или вам повезло и старые сохранились), то самое время выполнить все те рекомендации, которые даны в первом варианте.
    Вот и все хитрости, теперь осталось только прокатиться на своем велосипеде. Первую поездку стоит сделать куда-то недалеко. Проверьте, как все работает, нет ли постороннего скрипа и вибрации. Если что-то не так, есть смысл обратиться в веломастерскую.
    Так же не забывайте про безопасность, за зиму немного притупилось чувство трассы, и пройдет пара дней пока оно восстановиться. Да и автомобилисты за зиму забывают, что мы с вами тоже участники движения, поэтому будьте осторожны, ведь велосипед нам нужен для получения положительных эмоций, а не дополнительных ссадин. Здоровья вам, бодрости и новых впечатлений от велопрогулок!

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *