Как подготовиться к егэ по биологии с нуля?

9 ответов на вопрос “Как подготовиться к егэ по биологии с нуля?”

  1. Твоя(На(Веки Ответить

    Поздравляем! Чтобы поступить в университет, вы решили сдавать такой многогранный и увлекательный предмет, как биология.Это похвально, ведь, скорее всего, вы хотите стать врачом или пойти в науку. Осталось малое – успешно сдать ЕГЭ 2020. Но с этим мы вам поможем. Читайте советы преподавателя биологии Алисы Эдгаровны, и все у вас получится!

    ЕГЭ по биологии отличается от ОГЭ увеличенным уровнем сложности. Выпускникам предлагается не только ответить на вопросы из частного цикла (ботаника, зоология, анатомия), но также придется окунуться в мир общей биологии.
    Первый вопрос – за что взяться?
    Первый ответ – за то, что вам кажется самым простым!
    Звучит странно. Вы подумаете: по логике, то, что я знаю, можно повторить “когда-нибудь позже”. На деле оказывается, что времени на все, что отложено на “позже”, не остается. Поэтому начинаем с самого, на первый взгляд, простого – цикл Ботаники. Начинайте с основ, даже если вы их знаете. Это поможет вам выявить пробелы в самых неожиданных местах =) Ботаника коварна. За напускной простотой скрывается жизненный цикл голосеменных, строение семязачатка и фотосинтез. Пугаться не стоит – просто будьте последовательны!
    С началом разобрались. Чем продолжать?
    Ответ кроется в том, как вам преподавали биологию в школе. Учитель всегда придерживается учебного плана. Раз вы сдаете ЕГЭ, значит подразумевается, что все, что вы прошли за 7 лет обучения биологии в школе, вы должны знать. Так оно и есть.
    Идем по учебникам биологии, начиная с 6-го класса!
    1. Ботаника
    2. Зоология
    3. Анатомия человека
    4. Общая биология (куда также входит цитология, генетика, эволюция, экология и т.д.)
    В учебниках написано мало, и вам в любом случае понадобится дополнительный материал или помощь репетитора. Но зато оглавление учебника состоит из важных и необходимых тем, которые вы должны знать для успешной сдачи экзамена. На эти темы можно опираться при изучении того или иного блока.
    Ну вот, начало положено. Теперь мы знаем, с чего начать подготовку. Осталось подумать и решить, как выстроить план своей работы, чтобы он был максимально эффективным, а вы ничего не забыли. Часто бывает так: мы садимся за подготовку к экзамену в сентябре и заканчиваем готовиться только в июне. Соответственно, то, что было в сентябре, осталось там же…

    Как же этого избежать? Вот несколько советов:
    1. Повторяйте уже изученное каждый месяц (даже если это очень скучное и унылое занятие).
    Теоретическую часть, вызывающую наибольшее количество вопросов, повторяйте каждый определенный промежуток времени (например, раз в месяц). Пусть это будет ритуалом, который вы постараетесь не пропускать. Тогда, к примеру, ответы на вопросы части С (22-26) не застанут вас врасплох на экзамене.
    2. Не забывайте про задачи по цитологии и генетике.
    Самые распространенные заблуждения по отношению к этим задачам делятся на два типа:
    а) я все знаю, решать дополнительные задачи не нужно;
    б) я ничего не знаю, решать не буду, лучше сделаю упор на все остальные задания.
    И та, и другая тактики заранее обречены на провал!
    Для приверженцев первого типа. В этих заданиях каждый новый год встречаются экстраординарные формулировки, что зачастую ставит выпускников в тупик. Бояться этого не нужно – как правило, достаточно знать немного больше теории по данной теме, чтобы не “поплыть”. Категорически вредно решать такие задачи “под шаблон” – необходимо понимать механизмы происходящих процессов. Иногда за кажущейся элементарностью задача может оказаться с подвохом.
    Необходимо постоянно прорешивать задания из данного блока, даже если визуально они не вызывают у вас проблем.
    Для приверженцев второго типа. Опыт показывает, что такое отношение к последним заданиям невольно распространяется и на все остальные. “Что посложнее – лучше не рассматривать вообще, а сделать упор на легкое”. Проблема в том, что “легкого” на экзамене – 20%. А это 20 баллов… Маловато.
    Соответственно, постепенно, методично, с упорством решаем задания 27 и 28, даже если они не поддаются, а один их вид вызывает тремор в руках. В помощь придут руководства по подготовке к экзамену, репетиторы, обучающие видео (например, видеоуроки и прямые эфиры нашей школы на ютуб-канале). Не стесняйтесь задавать вопросы, не стесняйтесь качества или отсутствия ваших знаний. Не стыдно спросить, стыдно – не хотеть узнать.
    3. Не пренебрегайте визуализацией!
    Зачастую выпускники делают упор на печатный материал: книжки, статьи, методички. Это нормально, но некоторую информацию легче усваивать с помощью схем, таблиц и рисунков.
    Визуальная память – один из самых эффективных и простых инструментов, который поможет усвоить материал. Экзамен по биологии в школе очень сильно отличается от научного представления биологии в целом, он очень сильно упрощает биологию. И это логично, ведь всё важное и нужное в сфере этой науки вы будете изучать в университете. Поэтому на визуальную составляющую материала нужно делать один из основных акцентов.
    4. Забудьте про “зубрежку”!
    Что значить “зубрить”? Это монотонное повторение материала без понимания его сути. Зубрежка – главный враг биологии, который не может себя оправдать, если вы хотите ПОНИМАТЬ предмет.
    Понимание процесса – ключ к отличной сдаче экзамена. В биологии все цепляется друг за друга. Любой необычный вопрос поставит в тупик, даже если вы вызубрили весь курс, но не поняли его смысла.
    Как же тогда учить? Прочитайте материал и перескажите его себе, а потом попробуйте объяснить его смысл кому-нибудь, кто вам готов помочь: родители, родственники, друзья, репетитор. Репетитор – самый лучший вариант, т.к. он сможет поправить те места, где вы, возможно, заблуждаетесь.
    Ну и напоследок – никогда ничего не бойтесь! Чтобы добиться успеха, необходимо уверенно идти к своей цели, даже если вдруг что-то не получается. Никакой провал не должен останавливать вас. Здесь всё, как в биологии: движение – жизнь, а стояние на месте – эволюционный тупик.
    © blog.tutoronline.ru,
    при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

  2. Ужасный спай Ответить

    Сам экзамен включает в себя 28 заданий разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого.
    Часть 1 – это задания с 1 по 21 с кратким ответом, на выполнение отводится примерно до 5 минут. Запомни: внимательно читайте формулировки вопросов.
    Часть 2 – это задания с 22 по 28 с развернутым ответом, на выполнение отводится примерно 10-20 минут. Запомни: литературно излагай свои мысли, отвечай на вопрос подробно и всесторонне, давай определение биологическим терминам, даже если этого не требуют в заданиях. В ответе должен быть план, не писать сплошным текстом, а выделять пункты.

    Как оцениваются задания?

    Для того, чтобы получить наивысшую оценку по биологии, необходимо набрать 58 первичных баллов, которые будут переведены в сто по шкале. За каждое правильное решение вы можете получить от 1 до 3 так называемых первичных баллов. Всего можно набрать 58.
    1 балл — за 1, 2, 3, 6 задания.
    2 балла — 4, 5, 7-22.
    З балла — 23-28.
    Что требуются от ученика на экзамене?
    Умение работать с графической информацией (схемы, графики, таблицы) – ее анализ и использование;
    Множественный выбор;
    Установление соответствия;
    Установление последовательности.

  3. The_Game Ответить

    5.1. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, кровообращения, лимфатической системы
    5.1.1. Анатомия и физиология человека. Ткани.
    5.1.2. Строение и функции пищеварительной системы.
    5.1.3. Строение и функции дыхательной системы.
    5.1.4. Строение и функции выделительной системы.
    5.2. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека.
    5.2.1. Строение и функции опорно-двигательной системы.
    5.2.2. Кожа, ее строение и функции.
    5.2.3. Строение и функции системы органов кровообращения и лимфообращения.
    5.2.4. Размножение и развитие организма человека.
    5.3. Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека   .
    5.3.1. Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет.
    5.3.2. Обмен веществ в организме человека.
    5.4. Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой.
    5.4.1. Нервная система. Общий план строения. Функции.
    5.4.2. Строение и функции центральной нервной системы.
    5.4.3. Строение и функции вегетативной нервной системы.
    5.4.4. Эндокринная система. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности.
    5.5. Анализаторы. Органы чувств. Высшая нервная деятельность.
    5.5.1 Органы чувств (анализаторы). Строение и функции органов зрения и слуха.
    5.5.2. Высшая нервная деятельность.
    5.6. Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Приемы оказания первой помощи.

  4. Легенда Ответить

    Список терминов
    Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого
    Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор соматически и половые клетки.
    Клетка как биологическая система (множественный выбор)
    Клетка как биологическая система (соответствие)
    Скрещивание
    Воспроизведение организмов (множественный выбор)
    Воспроизведение организмов (соответствие)
    Многообразие организмов (множественный выбор)
    Многообразие организмов (соответствие)
    Многообразие организмов (последовательность)
    Организм человека. Ткани. Органы (множественный выбор)
    Организм человека. Ткани. Органы (соответствие)
    Организм человека. Ткани. Органы (последовательность)
    Эволюция живой природы
    Движущие силы эволюции
    Экосистемы и присущие им закономерности (множественный выбор)
    Экосистемы и присущие им закономерности (соответствие)
    Общебиологические закономерности (последовательность)
    Общебиологические закономерности (дополнение таблицы)
    Общебиологические закономерности (анализ данных)
    Применение знаний в практических ситуациях
    Анализ текстовой и графической информации
    Задание на анализ биологической информации
    Человек и многообразие организмов
    Эволюция и экологические закономерности
    Задача по цитологии
    Задача по генетике
    Термины и понятия (схема)

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *