Как подготовиться к егэ по химии самостоятельно с нуля?

9 ответов на вопрос “Как подготовиться к егэ по химии самостоятельно с нуля?”

  1. FYNA Ответить

    На основании собственного многолетнего опыта подготовки к ЕГЭ по химии представим несколько важных советов для успешной сдачи экзамена.
    Ответственное отношение к экзамену
    Первое, с чего хотелось бы начать разговор о подготовке к ЕГЭ по химии, – это необходимость осознанного отношения к экзамену.
    Здесь крайне важно четко сформулировать собственную мотивацию сдачи ЕГЭ по химии.
    В большинстве случаев это поступление на химические, химико-технологические, медицинские и иные направления подготовки в высших учебных заведениях,
    в том числе участие в конкурсе на места, финансируемые из бюджетных средств. Практика показывает, что подготовка к экзамену по химии с формулировкой
    «сдам, а там разберемся» не отличается высокой эффективностью и нацеленностью на результат. В то же время более осознанную подготовку
    и, как правило, более высокие результаты демонстрируют участники ЕГЭ, которые не только знают, что химия им нужна для получения высшего образования,
    но и, например, предварительно определили перечень университетов, институтов и академий для поступления, начали знакомство с порядком поступления,
    интересуются конкурсом прошлых лет на отдельные направления обучения. Понимание важности достойного результата ЕГЭ по химии для достижения конкретной цели,
    личного успеха настраивает выпускника на ответственную и усердную подготовку.
    Достаточное время для подготовки
    С большой долей ответственности мы заявляем, что подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ по химии за 2 недели, месяц или даже полгода практически невозможно.
    Мы не имеем в виду знакомство с форматом ЕГЭ, которому присущи шаблонность отдельных заданий экзамена и типовые виды расчетных задач,
    для школьников глубоко и основательно занимающихся химией. Здесь речь идет именно об освоении закономерностей химии, свойств и реакций
    неорганических и органических соединений, приобретении навыка решения различных расчетных задач и многих других разделов данного предмета.
    Для успешного овладения всем необходимым объемом знаний по химии требуется достаточное время. Исходя из нашего опыта, даже при среднем первоначальном владении
    химической дисциплиной самостоятельную подготовку для плодотворной сдачи ЕГЭ следует начинать заблаговременно (минимум за 2 года, то есть в 10 классе).
    Наличие системы подготовки
    Важной составляющей успешной подготовки является ее системность. Вне зависимости от формата подготовки, готовится ли будущий участник ЕГЭ самостоятельно,
    посещает ли подготовительные курсы или занимается с репетитором, обязательным элементом подготовки являются самостоятельные занятия.
    Для подготовки к экзамену необходимо выбрать удобное расписание для подготовки (дни недели, время начала занятия, продолжительность)
    и неуклонно ему следовать. Во время самостоятельной подготовки ничего не должно отвлекать от работы, важно рационально организовать рабочее место,
    обеспечить хорошее освещение и благоприятное влияние прочих факторов. Обращаем внимание, что несистемные занятия
    (например, разбор большого объема заданий на каникулах) всегда менее эффективны, чем регулярные занятия по расписанию.
    Решение различных экзаменационных заданий
    При подготовке необходимо главным образом решать задания ЕГЭ соответствующего года. В первую очередь рекомендуем выбирать материалы с пометками
    «допущено ФИПИ», «составлено экспертами ФИПИ» и т.д. Данные пометки, возможно, влияют на свободную конкуренцию на рынке учебных пособий,
    но опыт показывает, что подобные варианты в большей степени близки к материалам реальных заданий ЕГЭ, чем в случае других изданий.
    Вместе с тем следует отметить, что при подготовке следует решать различные материалы ЕГЭ, в том числе пособия прошлых лет,
    задания, не присутствующие в текущих материалах экзамена, а также расчетные задачи и задания из сборников, не связанных с форматом ЕГЭ,
    в том числе задания повышенной сложности и задания олимпиад различного уровня. Очевидно, данные задания не должны преобладать при подготовке к экзамену
    по химии, но они будут способствовать развитию творческих навыков решения задач различной сложности, повышению уверенности участника ЕГЭ в собственных силах,
    приобретению «иммунитета» экзаменуемого в случае нестандартного задания на экзамене.
    Пристальное внимание к собственным ошибкам
    Необходимо с особой осторожностью относиться к допускаемым ошибкам при решении экзаменационных заданий.
    Следует определять причину каждой допущенной ошибки. Необходимо отличать ошибки, допущенные случайно (например, единичная ошибка арифметического действия),
    или ошибки, обусловленные невнимательностью (причины данных ошибок тоже нужно анализировать), от ошибок, связанных с пробелами знаний,
    неправильным пониманием закономерностей, неверно заученными свойствами и реакциями. Последний вид ошибок требует детальной проработки,
    повторения теоретического материала. Рекомендуем придерживаться следующего принципа: лучше провести дополнительную работу над ошибками,
    выявленными на этапе подготовки, чем допустить ошибку на экзамене. Дополнительно советуем ознакомиться с пособием
    «Добротин Д.Ю., Свириденкова Н.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников
    ЕГЭ 2018 года по химии. М., 2018» (данное пособие публикуется ФИПИ ежегодно).
    Тщательное изучение свойств и реакций неорганических и органических соединений
    Отдельно хотелось бы остановиться на блоке заданий, связанных со свойствами и реакциями неорганических и органических соединений,
    которые неизменно вызывают значительные затруднения у участников ЕГЭ. Вероятно, именно многообразие свойств и реакций,
    наличие различных частностей, особенностей и исключений обуславливают сложность усвоения данного материала.
    В свою очередь, это приводит к тому, что у экзаменуемых зачастую не выстраивается стройная система генетических связей соединений,
    имеется определенная степень неуверенности при решении подобных заданий. По нашему опыту, для повышения результативности выполнения
    данных заданий ЕГЭ в стратегии подготовки к экзамену надо предусмотреть периодическое, многократное повторение теоретических разделов
    неорганической и органической химии. Безусловно, число повторений за время подготовки индивидуально для каждого участника ЕГЭ по химии
    и зависит от исходного уровня знаний. В результате подобного подхода свойства и реакции соединений от повторения к повторению запоминаются
    в большей степени, проясняется и дополняется общая система закономерностей свойств соединений. В идеальном случае экзаменуемый должен
    свободно владеть материалом данных разделов, безошибочно указывать продукты реакции по известным реагентам, без затруднений воспроизводить
    условия реакций, перечислять свойства рассматриваемых соединений.
    Прочие рекомендации
    Решение задач следует вести в письменном виде. Не стоит записывать решения на черновиках и отдельных листках. Записи следует вести в общей тетради.
    При решении заданий полезно записывать уравнения реакций (даже если это не предусмотрено заданием).
    Все новые реакции и свойства веществ следует сразу выписывать, не оставляя на потом.
    Новый материал следует выделять цветом, приклеивать стикеры и т.д. Периодически к отмеченным записям следует возвращаться для повторения.
    При решении заданий под рукой всегда должны быть следующие материалы:
    Периодическая таблица химических элементов
    Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; ряд активности металлов (электрохимический ряд напряжений металлов).
    Желаем Вам плодотворной подготовки и удачи на экзамене!

  2. Cryotic Ответить

    –>
    15. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. Классификация и номенклатура неорганических веществ (5). Классификация химических реакций в неорганической химии (19)01:20:14
    Тест по теме “Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная) (Задания №5)” (заданий: 5)
    Тест по теме “Классификация химических реакций в неорганической химии (Задания №19)” (заданий: 20)
    16. Общая характеристика IA группы. Химические и физические свойства щелочных металлов и их соединений00:21:07
    17. Характерные химические свойства оксидов: оснoвных, амфотерных, кислотных. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот01:37:28
    Тест по теме “Характерные химические свойства оксидов: оснoвных, амфотерных, кислотных” (заданий: 15)
    Тест по теме “Характерные химические свойства оснований, амфотерных гидроксидов и кислот” (заданий: 15)
    18. Общая характеристика IIA группы. Химические и физические свойства металлов IIA группы и их соединений. Жесткость воды00:10:48
    19. Характерные химические свойства солей. Взаимосвязь неорганических веществ (7-10, 32)01:33:16
    Тест по теме “Характерные химические свойства солей” (заданий: 15)
    Тест по теме “Взаимосвязь неорганических веществ” (заданий: 15)
    20. Общая характеристика IIIA группы. Химические свойства алюминия и его соединений00:22:03
    21. Практическое занятие по теме:” Элементы Ia группы и II a группы. Элементы III а группы (алюминий)”(6-10, 32)01:28:55
    Задания по теме (часть 2 ЕГЭ – заданий: 3)
    22. Общая характеристика IVA группы. Углерод и кремний00:29:24
    23. Практическое занятие по теме: “Общая характеристика IVA группы. Углерод и кремний”01:30:46
    Тест по теме (заданий: 18)
    24. Азот и его соединения00:33:30
    25. Фосфор и его соединения00:25:26
    26. Практическое занятие по теме: “Элементы V a группы (азот, фосфор и их соединения)”01:27:39
    Тест по теме (заданий: 9)
    Задания по теме (часть 2 ЕГЭ – заданий: 3)
    27. Общая характеристика VIA группы (халькогены). Кислород – характеристика элемента, получение, физические и химические свойства кислорода00:20:42
    28. Сера – характеристика элемента, получение, физические и химические свойства серы и её соединений00:28:21
    29. Практическое занятие по теме: “Элементы VI a группы (кислород, сера и их соединения)”01:24:21
    Задания по теме (часть 2 ЕГЭ – заданий: 8)
    Тест по теме (заданий: 8)
    30. Водород – характеристика элемента, получение, физические и химические свойства водорода и его соединений – гидридов и воды00:23:38
    31. Общая характеристика VIIA группы (галогены) получение, физические и химические свойства галогенов и их соединений00:23:45
    32. Практическое занятие по теме: “Элементы VII a группы (водород, галогены и их соединения)”01:09:10
    Тест по теме (заданий: 4)
    Задания по теме (часть 2 ЕГЭ – заданий: 6)
    33. Железо – характеристика элемента, получение и химические свойства железа и его соединений00:16:45
    34. Медь – характеристика элемента, получение и химические свойства меди и её соединений00:14:19
    35. Цинк – характеристика элемента, получение и химические свойства цинка и его соединений00:08:37
    36. Хром – характеристика элемента, получение и химические свойства хрома и его соединений00:12:27
    37. Обобщающее занятие по теме: “Металлы”01:41:42
    Тест по теме (заданий: 17)
    Задания по теме (часть 2 ЕГЭ – заданий: 4)
    38. Практическое занятие по всем прошедшим темам01:37:27
    Тест по теме “Характерные химические свойства простых веществ: металлов, неметаллов” (заданий: 15)
    Тест по теме “Характерные химические свойства неорганических веществ: простых веществ (металлов, неметаллов), оксидов, оснований и амфотерных гидроксидов, кислот, солей” (заданий: 30)

  3. MrLord Ответить

    Еще раз напоминаю, что здесь даны лишь ориентиры. Естественно, никаких гарантий в подобных прогнозах нет и быть не может!

    Составьте программу занятий

    Итак, к началу Июня вы планируете уверенно решать, например, десять задач в тесте. В настоящее время вы способны выполнить 2-3 задания. Возьмите лист бумаги, ручку и попробуйте набросать примерный план работы: Декабрь будет посвящен задачам В1 и В4, Январь – В2 и В5 и т. д. Если Вы готовитесь к ЕГЭ с репетитором, ситуация упрощается: это он должен будет составить план и следить за его реализацией. Если готовитесь самостоятельно, покажите ваш план школьному учителю; возможно, что-то надо будет подкорректировать.
    Вероятно, в ходе подготовки в план будут вноситься некоторые изменения. Это нормальное явление.

    Дайте себе запас времени

    Важно понимать, что жизнь вносит свои коррективы в любой план. Вы можете заболеть, экзамен могут перенести на более ранний срок, выяснится, что казавшаяся вам очень легкой тема, на деле, потребует бОльших усилий и т. п.
    Вы должны предусмотреть резерв времени. Скажем, вы уже знаете, что ЕГЭ по математике состоится 10 Июня. Но вы должны быть полностью готовы уже к 15 Мая. Если возникнут какие-то проблемы, вы сможете решить их за оставшееся время. Если проблем не возникнет, вы сможете лишний раз повторить пройденный материал, или даже поработать над более сложными примерами.

    Периодически контролируйте себя

    Любая подготовка теряет смысл, если вы не будете постоянно следить за выполнением своего плана. После каждого занятия организуйте для себя небольшую контрольную работу. Все выполненные задания проверяйте по ответам (но не подгоняйте под ответ!) Периодически устраивайте для себя пробный ЕГЭ: можно воспользоваться сборниками экзаменационных тестов или материалами из Интернета. Главное – чтобы экзамен был максимально объективным. Не подсматривайте в учебники, решайте задачи в “экзаменационной обстановке”, попросите друзей или родителей проверить вас.
    Ваши результаты должны постепенно улучшаться. Если прогресса не наблюдается, необходимо менять систему подготовки: воспользоваться другим учебником, уделять занятиям больше времени, обратиться к помощи репетитора.

    Готовьтесь к ЕГЭ каждый день

    Я понимаю, что сегодня у друга день рождения, а завтра – важная контрольная в школе, а послезавтра – Новый год. Вчера болела голова, а позавчера обещали столкновение Земли с астероидом (и зачем вообще тогда готовиться к ЕГЭ?). Нет, друзья, так дело не пойдет! Если вы планируете заниматься от случая к случаю, раз в неделю или даже реже, вынужден вас разочаровать: эффективность такой работы стремится к нулю.
    Ежедневные занятия по 20 минут гораздо полезнее, нежели одно двухчасовое занятие один раз в неделю. Регулярность работы – основа успеха. А друзья, праздники, социальные сети, футбол, телевизор пусть подождут до лета!

    Подготовка к ЕГЭ – это не просто решение тестов

    Хотелось бы еще раз предостеречь выпускников от бездумного использования многочисленных “Сборников тестов для подготовки к ЕГЭ”.
    Во-первых, качество большой (если не бОльшей!) части данных сборников не очень высоко (это еще мягко сказано!): масса фактических ошибок, некорректные задания и т. д.
    Во-вторых, даже качественные сборники подобного типа не заменяют собой учебники, справочники и т. п. Данные книги, безусловно, имеют право на существование, но лишь в качестве вспомогательного элемента обучения. Вы можете использовать их для оценки своего начального уровня (см. выше), для периодического самоконтроля в ходе обучения.
    Самое глупое, что можно придумать при подготовки к ЕГЭ, – это просто “прорешивать” (как любят говорить некоторые преподаватели) бесконечное количество тестов.
    Подготовка к ЕГЭ (как и к любому другому экзамену) – это работа над определенными темами, над задачами определенных типов. Сегодня вы учитесь решать квадратные уравнения, завтра разбираете уравнения с модулями, послезавтра – вспоминаете дробно-рациональные уравнения и т. д. Переходить к следующей теме нужно лишь полного усвоения предыдущей.
    Очевидно, что сборники тестов вам в подобной работе не помогут. Лучше использовать обычные школьные учебники или специализированную литературу для готовящихся в ВУЗы.

    Продолжение статьи &#x2192

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *