Как подготовиться к экзамену по биологии в 9 классе?

15 ответов на вопрос “Как подготовиться к экзамену по биологии в 9 классе?”

  1. rybshchun Ответить

    Общая информация об экзамене, а также даты проведения будут полезны тем
    ученикам, которые выбрали предмет и намерены продолжать обучение в профильных
    классах. Многие заблуждаются, предполагая, что биологию сдать легко. На самом
    деле без минимальных познаний очень трудно сориентироваться даже в простейших
    тестовых вопросах. КИМы разработаны на проверку знаний, которые ученик должен
    был получить за все годы обучения. Поэтому следует как можно раньше начать
    подготовку к экзамену.
    ОГЭ по биологии в 2020 году, впрочем, как и в 2018, пройдет в несколько этапов: досрочный, основной и осенний.
    Сдать экзамен досрочно могут те, у кого на это есть весомые основания, то есть в основной день сдачи ученик будет отсутствовать по уважительным причинам (например, связанным с проблемами со здоровьем или участием в олимпиаде). А вот осенняя пересдача — для тех, кто не сможет набрать минимальное количество баллов. Пройдет экзамен в такие дни:
    Период
    День сдачи экзамена
    Досрочный период
    Основной день — 24 апреля 2020
    года
    Резервный день — 7 мая 2020
    года.
    Основной период
    Основной день — 4 июня 2020
    года.
    Резервные дни — 28 июня и 1,2
    июля 2020 года.
    Дополнительный период (осенний)
    1 пересдача — 9 сентября 2020
    года.
    2 пересдача — 17 и 21 сентября
    2020 года.
    На экзамен запрещено приносить с собой телефон, наушники, смарт-часы и
    прочие интеллектуальные устройства.

    Структура КИМов ОГЭ по биологии

    Структура КИМов ОГЭ по биологии разработана ФИПИ и едина для всех регионов
    и городов в России. Экзаменуемым предлагается билет на выбор, который содержит
    32 разноплановых задания с разными уровнями сложности. Билет делится на два
    блока. Первый блок — это преимущественно тестовые задания, ответы на которые необходимо
    занести в бланк согласно установленным инструкциям. Проверка первого блока
    заданий проводится компьютером, поэтому надо внимательно заполнять и не
    пропускать клеточки:
    Уровень сложности
    Тип заданий
    Количество вопросов
    Базовый уровень
    Краткий ответ (необходимо
    проставить цифры)
    22
    Повышенной сложности
    Множественный выбор
    2
    Повышенной сложности
    Установить соответствие
    3
    Повышенной сложности
    Установить последовательность
    биологических процессов
    1
    Второй блок — это вопросы, которые требуют развернутого ответа:
    Уровень сложности
    Тип заданий
    Количество вопросов
    Повышенной сложности
    Работа с текстом
    1
    Высокой сложности
    Анализ статистических данных
    1
    Высокой сложности
    Решение прикладных задач
    2
    Во время работы со вторым блоком очень важно все подробно расписывать. Комиссия может не засчитать ответ, даже если он правильный, если не расписан ход решения.

    Оценивание работ

    Оценивание работ останется неизменным. Как и в прошлом году, первый блок
    будет проверяться компьютером, а второй блок проверяется специально
    подготовленной комиссией. Каждую работу проверяют два учителя. Если их мнения в
    отношении оценки расходятся, то присоединяется третий, который и решает, какой
    будет окончательная оценка.
    Стоит отметить, что учителя не знают, чью работу проверяют. Довольно частая практика, когда преподаватели проверяют работу учеников из другого города и даже области.
    Максимальное количество баллов, которое можно получить на ОГЭ по биологии,
    — 46.
    Уровень заданий
    Количество заданий
    Максимальный балл
    Базовый
    22 задания
    22 балла (по 1 баллу за каждый
    правильный ответ).
    Повышенный (средний)
    7 заданий
    16 баллов
    Высокий
    3 задания
    8 баллов
    Полученные баллы не заносятся в аттестат. Сначала их переводят в 5-балльную
    шкалу оценивания.
    Оценка по 5-балльной системе
    Набранные баллы
    5
    37-46 баллов
    4
    26-36 баллов
    3
    13-25 баллов
    2
    0-12 баллов
    Чтобы получить проходной балл в аттестат, достаточно набрать всего 13
    баллов (то есть сдать экзамен на 3). Получить 4 или 5 будет сложнее. Чтобы
    поступить в профильное учебное заведение, необходимо набрать минимум 33 балла.

    Подготовка и сдача ОГЭ: советы и подсказки

    Грамотные советы и подсказки помогут подготовиться сдать ОГЭ. Первое, что необходимо сделать, — это повторить следующие темы:
    Биология как
    наука.
    Признаки живых организмов.
    Система,
    многообразие и эволюция живой природы.
    Человек и его
    здоровье.
    Взаимосвязи
    организмов и окружающей среды.
    Объем материала довольно большой, но поддается изучению легко, если
    задаться целью сдать ОГЭ хорошо. Второе, что можно сделать, — это пройти
    онлайн-тесты на официальном сайте ФИПИ. Практикуясь, можно заметить, какие темы
    требуют большего внимания.
    Если знаний совсем мало, тогда потребуется помощь репетитора. Не будет лишним и посещение факультативов, которые организуют ежегодно специально для учеников 9 класса. По отзывам сдавших экзамен, регулярное посещение таких занятий привет к положительным результатам на ОГЭ. Рекомендуем приобрести книги Скворцова и Гущина «Решу ОГЭ». В учебниках приведены тысячи типовых заданий с решениями не только по биологии, но и другим предметам. Целесообразно использовать материал за прошлый год, так как структура вопросов не изменилась.

    Конечно, чтобы хорошо сдать экзамен, надо тщательно готовиться. Каждый
    выбирает свой способ: кто зубрит за несколько месяцев до ОГЭ, кто-то нанимает
    репетитора, а кто-то начинает подготовку за несколько лет до экзамена.
    Советуем посмотреть видео, которое поможет сдать экзамен на отлично!

  2. gr.igo Ответить

    Задание 27 ОГЭ по биологии – это работа с рисунком. Задание оценивается в два балла. Пример задания:
    Рассмотрите рисунок с изображением стопы человека. Как называют нарушение формы стопы, изображённое на рисунке под цифрой 2? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

    Задание 28 – работа с текстом. Для примера рассмотрим задание с текстом, который называется «Происхождение живых существ».
    В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева. Начало этим представлениям, получившим название «Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель.
    В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. С этой целью он провел эксперимент. В первые четыре банки исследователь положил по куску змеи, рыбы, угря и говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В закрытые банки мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых (контрольных) сосудах, появились черви. В закрытых банках червей обнаружено не было.
    В XIX в. серьёзный удар по теории самозарождения нанёс Л. Пастер, предположивший, что жизнь в питательные среды заносится вместе с воздухом в виде спор. Учёный сконструировал колбу с горлышком, похожим на лебединую шею, заполнил её мясным бульоном и прокипятил на спиртовке. После кипячения колба была оставлена на столе, и вся комнатная пыль и микробы, находящиеся в воздухе, легко проникая через отверстие горлышка внутрь, оседали на изгибе, не попадая в бульон. Содержимое колбы долго оставалось неизменным. Однако если сломать горлышко (учёный использовал контрольные колбы), то бульон быстро мутнел. Таким образом, Пастер доказал, что жизнь не зарождается в бульоне, а приносится извне вместе с воздухом, содержащим споры грибов и бактерий. Следовательно, учёные, ставя свои опыты, опровергли один из важнейших аргументов сторонников теории самозарождения, которые считали, что воздух является тем «активным началом», которое обеспечивает возникновение живого из неживого.
    Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.

  3. Xevioso Ответить

    Биология — предмет, который объединяет в себе темы из разных наук: ботаники, зоологии, анатомии, экологии и др. Самостоятельно систематизировать знания по дисциплине непросто. Однако без понимания взаимосвязей в природе, невозможно правильно выполнить задания на экзамене.
    В школе на занятия по биологии отведено два часа в неделю. Такое расписание не позволяет учителю подробно разбирать каждую тему. Некоторые вопросы школьник вынужден изучать самостоятельно. Материал, изложенный в учебнике, нелегко понять без объяснения педагога. Из-за появившихся пробелов в знаниях ученик испытывает трудности с усвоением последующих тем. Если возникла такая проблема, то лучшим решение станут групповые занятия по предмету. Курсы по биологии – подготовка к ОГЭ, которая является гарантией отличного результата.

    Содержание программы

    Структура ОГЭ 2018-2019 включает два блока заданий: тестовую часть и задания, требующие развернутого ответа. Для того чтобы набрать максимальное количество баллов, школьник должен знать определение биологии как науки, признаки живых организмов, изучить процесс эволюции, строение человека, а также темы, касающиеся его здоровья, понимать, как связаны между собой организмы и окружающая среда.
    Основные проблемы, которые мешают ученикам 9 класса сдать ОГЭ по биологии на хорошую оценку:
    Невнимательность.
    Отсутствие навыков работы с рисунками и фотографиями.
    Трудности с пониманием взаимосвязи между организмами и окружающей средой.
    Совершение ошибок при заполнении бланков.
    Подготовку к экзамену эффективнее начинать после того, как ребенок закончит 8 класс. Для школьников, которые не могут посещать групповые занятия или предпочитают заниматься дома, подойдут индивидуальные консультации по скайпу.
    Занятия в группе имеют множество преимуществ. Прежде всего это возможность выполнять задания совместно с другими учениками, повысить мотивацию к изучению предмета.
    Программа обучения разработана опытными педагогами в соответствии со школьной программой. На занятиях используются схемы, таблицы, справочники, научная литература, авторские материалы преподавателей.

  4. Maxon_88 Ответить

    Животные

    ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ
    Клетка животных
    Ткани, органы и системы органов
    Простейшие. Одноклеточные
    Тип Кишечнополостные
    Тип Плоские черви
    Тип Круглые черви
    Тип Членистоногие
    Подтип Ракообразные
    Класс Паукообразные
    Класс Насекомые
    Группа Рыбы
    Земноводные (Амфибии)
    Пресмыкающиеся (Рептилии)
    Птицы (Пернатые)
    Млекопитающие (Звери)
    Приёмы выращивания и размножения
    Кольчатые черви

    Человек

    Человек и животные: сходства и отличия
    Биология человека. Антропология
    Организм человека. Общий обзор
    Системы регуляции процессов
    Нервная система: основные принципы
    Центральная нервная система
    Периферическая и вегетативная нервные системы
    Эндокринная система. Железы
    Питание. Система пищеварения
    Дыхание. Система дыхания
    Опорно-двигательная система: скелет
    Опорно-двигательный аппарат: Скелетные мышцы
    Внутренняя среда организма: кровь, лимфа…
    Группы крови. Иммунитет
    Иммунная система
    Транспорт веществ. Лимфатическая система
    Кровеносная система. Кровообращение
    Обмен веществ
    Витамины и их роль в обмене веществ
    Выделение продуктов жизнедеятельности
    Покровы тела и их функции
    Размножение и развитие организма человека
    Наследование признаков. Наследственные болезни
    Органы чувств, их роль в жизни человека
    Психология и поведение человека
    Здоровье человека
    Первая доврачебная помощь

    Общая биология

    Биология как наука, её достижения
    Уровневая организация и эволюция
    Биологические системы
    Современная клеточная теория
    Многообразие клеток. Прокариоты и эукариоты
    Одноклеточные и многоклеточные
    Химический состав клетки
    Строение и функции клетки
    Обмен веществ и превращения энергии
    Стадии энергетического обмена
    Фотосинтез и хемосинтез
    Гены. Генетический код
    Биосинтез белка
    Хромосомы: строение, функции. Число хромосом
    Соматические и половые клетки
    Жизненный цикл клетки. Митоз и мейоз
    Развитие половых клеток. Роль мейоза и митоза
    Воспроизведение организмов. Размножение, оплодотворение
    Онтогенез (индивидуальное развитие)
    Генетика. Наследственность и изменчивость
    Закономерности наследственности. Наследование
    Законы Моргана: сцепленное наследование признаков
    Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом
    Взаимодействие генов. Генетика человека
    Решение генетических задач

    Экология

    Среды обитания. Экологические факторы
    Влияние экологических факторов на организмы
    Экосистемная организация живой природы
    Биосфера — глобальная экосистема
    Экосистема (биогеоценоз). Структуры экосистемы
    Цепи и сети питания. Экологическая пирамида
    Разнообразие экосистем. Сукцессия
    Живое вещество. Эволюция биосферы
    Глобальные изменения в биосфере

  5. broon112 Ответить

    Для решения пригодится математика. Во многих заданиях требуется что-нибудь посчитать, умножить или поделить. Казалось бы, элементарные математические навыки, но из-за них у школьников случаются обидные «проколы». При выполнении расчётных задач лучше не лениться и выполнять вычисления на черновике.
    Придётся разобраться с фотосинтезом. В пятом, девятом и одиннадцатом классе ученики совершают одну и ту же ошибку. Все знают, что живые организмы дышат кислородом, но стоит спросить о растениях, отвечают — углекислым газом. Путаница начинается в начальной школе, когда ученики запоминают, что растения поглощают углекислый газ. Верно, они его поглощают в процессе фотосинтеза («воздушного питания»), а дышат кислородом, как и другие организмы.
    Нужно быть готовым к синтезу РНК. В задании № 27 в 90% случаев спрашивают про синтез белка. Школьники решают много таких заданий и отлично справляются с ними на ЕГЭ. Однако ученики забывают про оставшиеся 10% заданий, когда в ДНК кодируется не белок, а, например, транспортная РНК. При виде «незнакомого» задания выпускник паникует. Чтобы такого не случилось, нужно помнить про синтез нуклеиновых кислот: все РНК синтезируются на матрице ДНК (процесс транскрипции) — эту тему нужно обязательно повторить.

    Пример задания № 27 из демоварианта ЕГЭ 2019 годаЗачем заниматься с преподавателем. Биология развивается быстро, поэтому учебники постоянно устаревают. Когда в ЕГЭ встречается формулировка «По современным данным учёных», стоит задуматься: вопрос про актуальное состояние науки или открытия тридцатилетней давности. Часто верным считается ответ из устаревшего учебника, и школьники, которые хорошо осведомлены о новых открытиях, теряют баллы. Избежать такой обидной ошибки поможет опытный преподаватель, который скажет, что конкретно нужно писать в подобных случаях.

  6. sprinterio Ответить

    Юлия Цветова:
    ЭТО РАНО ИЛИ ПОЗДНО СЛУЧИТСЯ
    Я к биологии готовилась неохотно.
    Сдавала без репетиторов, потому что в год, когда я писала ОГЭ, оценка за
    экзамен по выбору не шла в аттестат. Занималась я каждый день, решала Гущина,
    читала много литературы, но запоминалось, конечно, не все. Больше отрабатывала
    вторую часть. Поначалу было не очень страшно, я вообще практически не
    волновалась до того момента, пока не начались сами экзамены. Меня пугала вся
    эта атмосфера и то, что что-то может пойти не так.
    Сам экзамен был
    довольно-таки напряженным, потому что в инструктаже ОГЭ по биологии было
    написано, что мы можем иметь с собой калькуляторы, но у нас при входе все
    забрали. Тут началась паника. Я сказала учительнице, которая вела меня в
    аудиторию, что у нас не имели права забирать калькулятор. Потом его все-таки
    вернули.
    Экзамен оказался по себе сам
    сложный. Если ты не знаешь биологию, или думаешь, что это легкий предмет,
    который можно сдать на удачу, то это не так.
    Учителя все время смотрели
    на нас, в коридорах было много проверяющих, которые провожали до туалета. Я
    больше боялась не самого экзамена, а его результатов потом, но оказалось, что
    не все так плохо.
    Я говорила себе: «Время все равно идет, это рано
    или поздно случится». Надо смотреть своим страхам в лицо, а еще пить Глицин.
    Алексей Бурмин:
    НАДО УЧИТЬСЯ ВЕСЬ ГОД
    Все началось с того, что
    учебный год не предвещал ничего нового, кроме подготовки к экзамену. Все шло,
    как обычно. Мы узнавали много нового и повторяли ещё больше старого.
    Постепенная подготовка к экзаменам мне наскучила, и я решил просто сидеть на
    уроках биологии, ничего не записывать, но слушать умные речи учительницы,
    которые мне нравились.
    Я не думал, что это поможет
    мне сдать экзамены, потому что был самоуверенным и считал, что знаю все.
    Написав пробный экзамен на неудовлетворительную оценку, я решил, что следует
    немного полистать учебник с тетрадями, но вскоре как-то забросил это дело. За
    день до экзамена я совершенно не испытывал волнения. Я считал, что экзамен – это
    олимпиада, где я часто бывал, но с более сложными заданиями и строгим
    контролем.
    Настал день экзамена. Мы
    зашли в аудиторию и я, совершенно не подготовленный, начинаю писать. Все
    вопросы были очень знакомы. С одной стороны, я не пожалел, что не готовился к ОГЭ,
    потому что у меня было свободное время.
    А, с другой стороны, мне стало немного грустно в связи с тем, что я мог бы
    написать на большее количество баллов.
    В итоге хочу сказать, что
    готовиться к экзамену или нет – это решение каждого. Посоветую только учиться весь
    год.
    Наталья Виноградова:


    БИОЛОГИЯ – ЭТО ЗУБРЕЖКА
    Я могу сказать, что ОГЭ по
    биологии – это зубрежка. Я прорешала более 150 тестов за время подготовки к
    экзамену, пользовалась группой в социальной сети. Никогда не надейтесь на удачу – учите все темы. Я не очень углубленно
    выучила материал, и именно по этой теме мне попалось четыре вопроса.
    Не пейте успокоительное –
    это только ухудшит положение. Не стоит переживать, но обязательно надо написать
    шпаргалки. Брать с собой их не надо – это просто для того, чтобы запомнить
    информацию.
    Я, естественно, как и другие
    ученики, переживала, боялась, думала, что не сдам, но, когда увидела задания,
    поняла, что готовилась к худшему.
    Экзамен у всех может пройти по-разному. Нас,
    например, выпускали по одному в туалет, а один мальчик ушёл на 40 минут. Когда
    его нашли, он сказал, что плохо себя чувствует, и ему дали времени на 30 минут
    больше для написания ОГЭ. Воду мы оставляли в коридоре.
    На самом деле ничего
    страшного, но я, например, советую думать только о себе в этот момент и больше
    ни о ком.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *