Как подготовиться к исповеди и причастию в первый раз?

12 ответов на вопрос “Как подготовиться к исповеди и причастию в первый раз?”

  1. yugoslaviya Ответить

    Помню самый первый раз когда подошел к исповедальному аналою я и перечня грехов то не знал,ничего про саму исповедь тоже не знал.Но внутри было такое жгучее чувство когда зашел в храм,как будто сам Господь тебя взял и перед собой поставил-такой контраст,я сам,моя жизнь-какая была с одной стороны и нечто высокое-высокое,как призыв какой то к чистоте,свет внутренний,но не мой а как бы освящающий меня,призывающий к чему то еще тогда совсем не ясному.Батюшка сразу понял что я впервые на исповеди,что то я ему расказал,уже не помню что.Но главное такое внутреннее потрясение,сильная боль в душе от вышесказанного контраста получилось,чувство что виноват,даже без знания чем именно,с головы до пяток,обида что жил во тьме и в то же время радость от того что пишел,нахожусь здесь.После исповеди была такая радость что больше ничего не хотелось.Стою и думаю,а зачем Причастие еще,да разве может быть еще лучше?Это было 1 раз,по милости Божией.Теперь знаю(умом),стал видеть с Божьей помощью,основные свои грехи,хотя думаю что ,,открытия,, еще будут.Господь просто не попускает если у тебя сил нет увидеть себя,можешь и отчаяться.Стал грехи подробно замечать и некоторые помыслы.Видеть то вижу,даже помыслы стараюсь исповедовать,а вот того,основного,главного,первого чувства ЖИВОГО покаяния,сокрушения,стенания уже и в помине нет.Может просто период такой,не знаю.Но как же я скучаю по тому,первому покаянию!!!А вернуть не могу,не могу и все!!!Молюсь чтоб Господь помог,хотябы не так же,но чтоб хоть каплю нечто подобного.Пока без результатов.Получается что то сердце сокрушенно и смиренно,было намного более угодным Богу чем те рукописные талмуды,по которым я сейчас исповедаюсь.Перечислить,сказать грехи очень важно,невысказанный грех-есть неисповеданный и непрощенный.Но если к этому не прилагается всего того что со мною было на первой исповеди,все обессмысливается,превращается в отчет о грехах.Но и искусственно это чувство вызвать нельзя–это дар от Бога.А если его нет,то хотя бы как можешь.Не очень то понимаю Феофана Затворника–потрудитесь вызвать покаянные чувства,пишет он,ну попробуй,вызови,может еще и смирение со всеми добродетелями можно медитацией вызвать?Едва ли.У каждого свой опыт.При первой исповеди главное сердце слушать,а не мудрствовать,этого через край потом будет,главное-попросить у Бога помощи и если в сердце есть вопль о неправильно прожитой жизни,только не отчаянный вопль,а с надеждой на Бога,то все само собой произойдет наилучшим образом.

  2. Tell Ответить

    Тайный листок
    Как подготовиться к исповеди и причастию правильно? Начните так: возьмите лист бумаги и по мере чтения книги для подготовки записывайте те грехи, в которых, похоже, виноваты. Если что-то неясно, например, встретили слово «мшелоимство», не поленитесь разобраться и узнать значение. По мере повышения церковной образованности вы перестанете путать термины, научитесь понимать происходящее на церковной службе и перестанете чувствовать себя в церкви неловко.
    Особое время



    Как подготовиться к исповеди и причастию, если вы собираетесь делать это первый раз в жизни? Помимо выписывания грехов на бумагу, ознакомьтесь с расписанием местной церкви. Желательно поговорить со священником и решить, когда лучше подойти к нему для первой исповеди. Вам нужно будет больше времени, чем церковным завсегдатаям. И лучше договориться о том, когда подойти, чтобы побеседовать со священником подробно.
    Пост – это не только пища



    Раньше люди постились перед исповедью и причастием в течение недели. Современному человеку такое не под силу, поэтому обычно разрешают причащаться через три дня поста. Но это не только воздержание от духовной пищи или брачных отношений. Это еще и духовное воздержание: не читать глянцевых журналов, детективов, любовных романов, не слушать развлекательную музыку и по минимуму смотреть телевизор, осторожно подходить к выбору видео, читать поменьше бесполезных новостей в сети Интернет.
    Мир всем!
    Как подготовиться к исповеди и причастию? Обязательно подумайте о том, как уменьшить количество грехов в своей жизни. Начните работать над собой, в этом помогает молитва. Перед исповедью и причастием важно избегать конфликтов. Прежде чем вы пойдете на исповедь, помиритесь со всеми: и обидчиками, и обиженными вами. Бог не прощает тех, кто не хочет простить других.

  3. Dorikelv Ответить


    Исповедь. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru
    Святые тайны – тело и кровь Христовы – величайшая святыня, дар Бога нам грешным и недостойным. Недаром они так и называются – святые дары. Никто на земле не может считать себя достойным быть причастником святых тайн. Готовясь к причастию, мы очищаем свое духовное и телесное естество. Душу мы готовим молитвой, покаянием и примирением с ближним, а тело – постом и воздержанием. Подготовка эта называется говением.
    Молитвенное правило
    Готовящиеся к причастию читают три канона: 1) покаянный ко Господу Иисусу Христу; 2) молебный ко Пресвятой Богородице; 3) канон ангелу-хранителю. Также читается Последование ко святому причащению, в которое входят канон к причастию и молитвы.
    Рекомендуется прочесть все каноны в удобное время в течение дня накануне причащения, а молитвы к причастию – в день причащения утром, перед литургией.
    Все эти каноны и молитвы содержатся в Каноннике и обычном православном молитвослове.
    Накануне причащения необходимо быть на вечерней службе, ибо церковный день начинается с вечера.
    Пост
    Перед причастием приписывается говение, пощение, пост – телесное воздержание. Во время поста должна быть исключена пища животного происхождения: мясные, молочные продукты, а также яйца. При строгом посте исключается и рыба. Но постные продукты также необходимо употреблять в умеренном количестве.
    Супруги во время говения должны воздерживаться от телесной близости (5-е правило святителя Тимофея Александрийского). Женщины, находящиеся в очищении (в период месячных), не могут причащаться (7-е правило святителя Тимофея Александрийского).
    Поститься, конечно, необходимо не только телом, но и умом, зрением и слухом, храня свою душу от мирских развлечений.
    Продолжительность евхаристического поста обычно оговаривается с духовником или приходским священником. Это зависит от телесного здоровья, духовного состояния причащающегося, а также от того, насколько часто он приступает к святым тайнам.
    Общая практика поститься перед причастием – не менее трех дней.
    Тем, кто причащаются часто (например, раз в неделю), продолжительность поста может быть сокращена по благословению духовника до 1–2 дней.
    Также духовник может ослабить пост для людей болящих, беременных и кормящих женщин, а также учитывая другие обстоятельства жизни.
    Готовящиеся к причастию после полуночи уже не едят, так как наступает день причащения. Причащаться нужно натощак. Ни в коем случае нельзя курить. Некоторые ошибочно считают, что с утра нельзя чистить зубы, чтобы не проглотить воды. Это совершенно неправильно. В «Учительном известии» каждому священнику предписана перед литургией чистка зубов.
    Покаяние
    Самым важным моментом в подготовке к таинству причащения является очищение своей души от грехов, которое совершается в таинстве исповеди. В душу не очищенную от греха, не примиренную с Богом не войдет Христос.
    Можно иногда услышать мнение о том, что нужно отделить таинства исповеди и причащения. И если человек регулярно исповедуется, то он может приступить к причастию без исповеди. В этом случае обычно ссылаются на практику некоторых Поместных Церквей (например Элладской).
    Но наш российский народ более 70 лет находился в атеистическом пленении. И Русская Церковь только-только понемногу начинает оправляться от той духовной катастрофы, которая постигла нашу страну. У нас очень мало православных храмов и священнослужителей. В Москве на 10 миллионов жителей всего около одной тысячи священников. Люди невоцерковлены, оторваны от традиций. Общинно-приходская жизнь практически отсутствует. Жизнь и духовный уровень современных православных верующих несравнимы с жизнью христиан первых веков. Поэтому мы держимся практики исповеди перед каждым причащением.
    Кстати, о первых веках христианства. Важнейший исторический памятник раннехристианской письменности «Учение 12 апостолов» или по-гречески «Дидахе», говорит: «В день Господень (то есть в день воскресный. – о. П.Г.), собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши наперед прегрешения ваша, дабы чиста была жертва ваша. Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока не примирятся, дабы не была осквернена жертва ваша; ибо таково наречение Господа: на всяком месте и во всякое время надлежит приносить Мне жертву чистую, ибо Я Царь великий, говорит Господь, и имя Мое чудно в народах» (Дидахе, 14). И еще: «В церкви исповедуй грехи свои и не приступай к молитве своей с дурной совестью. Такой путь жизни!» (Дидахе, 4).
    «Учение 12 апостолов» является авторитетным источником конца I – начала II века и дает нам яркое представление о жизни раннехристианских общин, и наставление о необходимости литургической исповеди весьма для нас ценно.
    Важность покаяния, очищения от грехов перед причащением несомненна, поэтому немного подробнее остановимся на этой теме.
    Для многих первая исповедь и причастие стала началом их воцерковления, становления как православных христиан.
    Готовясь к встрече дорогого гостя, мы стараемся получше убрать в своем доме, навести порядок. Тем паче мы должны с трепетом, благоговением и тщательностью готовиться принять в дом своей души «Царя царствующих и Господа Господствующих». Чем внимательнее христианин следит за духовной жизнью, чем чаще и усерднее он кается, тем более видит свои грехи и недостоинство пред Богом. Недаром люди святые видели грехи свои бесчисленными, как песок морской. К преподобному авве Дорофею пришел один знатный горожанин городка Газы, и авва спросил его: «Именитый господин, скажи мне за кого ты считаешь себя в своем городе?» Он ответил: «Считаю себя за великого и первого в городе». Тогда преподобный снова спросил его: «Если ты пойдешь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?» Человек тот ответил: «За последнего из тамошних вельмож». «Если же ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?» – «Там, – ответил он, – буду считать себя за одного из простолюдинов». – «Если же пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты будешь считать себя?» И он ответил: «Почти за нищего». Тогда авва сказал ему: «Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными»[1].
    К сожалению, приходится видеть, что некоторые воспринимают таинство исповеди как некую формальность, пройдя которую, они будут допущены к причастию. Готовясь причащаться, мы должны со всей ответственностью отнестись к очищению своей души, чтобы соделать ее храмом для принятия Христа.
    Покаяние святые отцы называют вторым крещением, крещением слезами. Подобно тому, как воды крещения омывают нашу душу от грехов, слезы покаяния, плачь и сокрушение о прегрешениях, очищают наше духовное естество.
    Для чего мы каемся, если Господь и так знает все наши грехи? Бог ждет от нас раскаяния, признания их. В таинстве исповеди мы просим у Него прощения. Понять это можно на таком примере. Ребенок залез в шкаф и съел все конфеты. Отец прекрасно знает, кто это сделал, но ждет, когда сын сам придет и попросит прощения.
    Само слово «исповедь» означает, что христианин пришел поведать, исповедать, рассказать сам свои грехи. Священник в молитве перед исповедью читает: «Сия рабы Твоя, словом разрешитеся благоволи». Сам человек разрешается от своих грехов посредством слова и получает от Бога прощение. Поэтому исповедь должна быть частной, а не общей. Я имею в виду практику, когда священник читает список возможных грехов, а потом просто накрывает исповедующегося епитрахилью. «Общая исповедь» была почти повсеместным явлением в советское время, когда оставалось очень мало действующих храмов и по воскресным, праздничным дням, а также постами, они были переполнены молящимися. Поисповедовать всех желающих было просто нереально. Проводить исповедь после вечерней службы тоже почти нигде не разрешалось. Сейчас, слава Богу, храмов, где проводится подобная исповедь осталось очень мало.
    Чтобы хорошо подготовиться к очищению души, нужно перед таинством покаяния поразмыслить о своих грехах, вспомнить их. В этом нам помогают книги: «В помощь кающимся» святителя Игнатия (Брянчанинова), «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и другие.
    Исповедь нельзя воспринимать, как только духовную моечную, душевую. Можно возиться в земле и грязи не бояться, все равно потом все отмоется в душе. И можно идти грешить дальше. Если человек подходит к исповеди с такими мыслями, он исповедуется не во спасение, а в суд и осуждение. И формально «поисповедавшись», разрешение грехов от Бога он не получит. Не так все просто. Грех, страсть наносит душе большой вред, и даже принеся покаяние, человек несет последствия своего греха. Так у больного, переболевшего оспой, остаются на теле шрамы.
    Недостаточно просто исповедовать грех, нужно приложить все усилия к тому, чтобы победить склонность к греху в своей душе, не возвращаться более к нему. Так врач удаляет раковую опухоль и назначает курс химиотерапии, чтобы победить болезнь, не допустить рецидива. Конечно, не просто сразу оставить грех, но кающийся не должен лицемерить: «Покаюсь – и дальше буду грешить». Человек должен приложить все силы, чтобы встать на путь исправления, более не возвращаться ко греху. Человек должен просить у Бога помощи для борьбы с грехами и страстями.
    Те, кто редко исповедуются и причащаются, перестают видеть свои грехи. Они удаляются от Бога. И наоборот, приближаясь к Нему, как Источнику света, люди начинают видеть все темные и нечистые уголки своей души. Подобно тому, как яркое солнце высвечивает все неубранные закутки помещения.
    Господь не ждет от нас земных даров и приношений, но: «жертва Богу – дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50: 19). И готовясь соединиться со Христом в таинстве причащения, мы приносим Ему эту жертву.
    Примирение
    «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 23–24), – говорит нам слово Божие.
    Смертно согрешает тот, кто дерзает причащаться, имея в сердце злобу, вражду, ненависть, непрощенные обиды.
    О том, в какое ужасное греховное состояние могут впасть люди, приступающие к причащению в состоянии гнева и непримирения, рассказывает Киево-Печерский патерик. «Были два брата по духу – диакон Евагрий и священник Тит. И имели они друг к другу любовь великую и нелицемерную, так что все дивились их единодушию и безмерной любви. Ненавидящий же добро диавол, который всегда ходит, “как рыкающий лев, ища кого поглотить” (1 Петр. 5: 8), возбудил между ними вражду. И такую ненависть вложил он в них, что они уклонялись друг от друга, не хотел один другого видеть в лицо. Много раз братия молили их примириться между собой, но они и слышать не хотели. Когда Тит шел с кадилом, Евагрий отбегал от фимиама; когда же Евагрий не отбегал, Тит проходил мимо него, не покадив. И так пробыли они много времени в греховном мраке, приступали к святым тайнам: Тит, не прося прощения, а Евагрий, гневаясь, – до того вооружил их враг. Однажды Тит сильно разболелся и, будучи уже при смерти, стал горевать о своем прегрешении и послал к диакону с мольбой: “Прости меня, ради Бога, брат мой, что я напрасно гневался на тебя”. Евагрий же отвечал жестокими словами и проклятиями. Старцы, видя, что Тит умирает, насильно привели Евагрия, чтобы помирить его с братом. Увидев его, больной приподнялся немного, пал ниц к его ногам и сказал: “Прости и благослови меня, отец мой!” Он же, немилостивый и лютый, отказался простить в присутствии всех, говоря: “Никогда не примирюсь с ним, ни в этом веке, ни в будущем”. И вдруг Евагрий вырвался из рук старцев и упал. Его хотели поднять, но увидели, что он уже мертв. И не могли ему ни руки вытянуть, ни рта закрыть, как у давно умершего. Больной же тотчас встал, как бы никогда и не был болен. И ужаснулись все внезапной смерти одного и скорому выздоровлению другого. Со многим плачем погребли Евагрия. Рот и глаза у него так и оставались открытыми, а руки растянутыми. Тогда старцы спросили Тита: “Что все это значит?” И он рассказал: “Видел я ангелов, отступавших от меня и плачущих о моей душе, и бесов, радующихся моему гневу. И тогда начал я молить брата, чтобы он простил меня. Когда же вы привели его ко мне, я увидел ангела немилостивого, держащего пламенное копье, и когда Евагрий не простил меня, он ударил его и тот упал мертвый. Мне же ангел подал руку и поднял меня”. Услышав это, убоялись братия Бога, сказавшего: “Прощайте, и прощены будете” (Лк. 6: 37)»[2].
    Готовясь к причащению святых тайн нужно (если только есть такая возможность) попросить прощения у всех, кого мы вольно или невольно обидели и самим всех простить. Если не представляется возможным сделать это лично, нужно примириться с ближними хотя бы в своем сердце. Конечно, это бывает не просто – все мы люди гордые, обидчивые (кстати, обидчивость всегда проистекает от самолюбия). Но как мы можем просить у Бога прощения своих грехов, рассчитывать на отпущение их, если сами не прощаем наших обидчиков. Незадолго до причащения верующих на Божественной литургии поется молитва Господня – «Отче наш». Как напоминание нам, что Бог только тогда «оставит (простит) нам долги (грехи) наши», когда и мы оставим «должником нашим».
    (Продолжение следует.)

  4. ТёМнЫйРыЦаРь Ответить

    Одним из самых важных таинств в православии можно назвать Причащение Тела и Крови Христовы.
    Это момент, когда верующий соединяется с Сыном Божьим. Однако следует знать, как происходит подготовка к Причастию. Это необходимо для того, чтобы появился правильный настрой, осознание будущего единства с Христом.
    Что такое Таинство Причастия?
    Перед тем как разобрать, с чего начинается подготовка к причастию (для начинающих это особенно важно), следует знать, что это за таинство вообще.
    Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина, вкушает самого Тела и Крови Христовой, таинственно соединяется со Христом и получает залог вечной жизни. Таинство это установлено было самим Иисусом Христом на последней Тайной Вечери. Благословив приготовленный хлеб, Он преломил его по числу учеников и, раздавая им, сказал: “приимите, ядите, сие есть Тело Мое, которое за вас предается; потом взяв чашу и воздав хвалу Богу, подал им, говоря: “пейте из нее все. Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. сие творите в Мое воспоминание (из Евангелия). Причащение необходимо каждому христианину для спасения. Об этом ясно говорит Иисус Христос: “истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына человеческого и пить Крови Его: то не будете иметь в себе жизни” (Ин 6:53). Сущность этого таинства состоит в том, что во время совершения Божественной литургии хлеб и вино, силою и действием Святого Духа, пресуществляются в истинное Тело Христово и в истинную Кровь Христову и служат для причащающихся духовною пищею и залогом вечного блаженства. Мы причащаемся, чтобы соединиться со Христом, чтобы и после смерти быть с Ним, потому что кто не соединиться со Христом здесь, не сможет быть с Ним ТАМ.
    Перед Таинством обязательно совершается богослужение, которое называется Божественной Литургией, или Евхаристией, которое переводится с греческого как “благодарение”. Именно это действо и совершил Христос в далеком прошлом перед тем, как причастить своих учеников. Таким образом, подготовка к причастию должна включать в себя и воспоминания об этих далеких древних событиях. Все это позволяет настроиться на правильный лад, что, несомненно, приведет к более глубокому принятию Таинства.
    Как часто нужно причащаться?
    Подготовка к причастию (особенно для тех, кто это делает нечасто или вообще впервые) должна включать в себя понятие того, сколько раз можно участвовать в этом таинстве. Рекомендуется приступать к причастию один раз в неделю или в месяц. На крайний случай во время каждого большого поста, которых у нас четыре, т.е. хотя бы четырежды в год. Однако все это должно быть регулярным. Тем, кто только становится на путь веры христианской, следует знать, что в году есть один день – Великий Четверг (перед Пасхой), когда причащение просто необходимо, это дань древней традиции, с которой все началось, когда была Тайная Вечеря.
    Молитвенное правило перед причащением.
    Итак, теперь более конкретно рассмотрим все моменты, которые нужно учесть перед подготовкой к причастию. Первым делом, следует заметить, что очень важна домашняя молитва перед Таинством. В Православном Молитвослове существует специальное Последование, которое читают перед причащением. Это есть подготовка к причастию. Молитвы, которые читаются перед этим, не только домашние, но и церковные, также входят в подготовку к Таинству. Обязательно нужно посетить богослужение непосредственно перед Таинством, то есть вечернюю службу. Помимо этого, рекомендуется прочесть три канона. Сюда входят: молебный канон Божьей Матери; покаянный канон к Иисусу Христу; канон Ангелу Хранителю (эти каноны есть в молитвослове)Таким образом, осознанная подготовка к причастию и исповеди, молитвы от чистого сердца смогут помочь верующему проникнуться важностью Таинства и духовно подготовиться к этому чуду.
    Соблюдение поста перед причащением.
    Не менее важно перед причастием соблюдать пост. Это обязательное условие. Ведь Святое Причастие, подготовка к которому должна происходить осознанно, – это очень важный обряд, и он не должен быть механическим. Итак, верующим нужно перед Причастием три дня поститься, т.е. не вкушать мясной и молочной пищи, яиц. Рыбу кушать можно, за исключением вечера накануне причащения. В самый день причащения нужно с 12 часов ночи ничего не пить и не есть, т.к. Причастие должно войти в человека натощак и освятить всё тело человека.
    Как нужно себя вести, каких мыслей избегать перед Таинством
    Когда начинается подготовка к причастию, грехи свои должно осознать в полном объеме. Но помимо этого, чтобы их не стало больше, нужно воздержать и от различных увеселений, к примеру, посещений театра, просмотра телевизора. Супругам необходимо отказаться от телесной связи за день до причастия и в день его принятия. Особое внимание нужно обратить на свое настроение, поведение и мысли. Следите за тем, чтобы никого не осуждать, отбрасывайте непотребные и злобные помыслы. Не поддавайтесь плохому настроению, раздражению. Свободное время следует проводить в уединении, предаваясь чтению духовных книг или молитве (насколько это возможно). Следует заметить, что самым главным для принятия Святых Даров Христовых является покаяние. Человек должен искренне раскаяться в своих деяниях. Именно на этом и нужно акцентировать свое внимание. Пост, молитва, чтение Священных Писаний – это всего лишь средства достижения этого состояния. И об этом нужно помнить.
    Как подготовиться к исповеди
    Очень важна исповедь перед причастием. Обратитесь за этой просьбой к священнику церкви, в которой собираетесь принять Таинство. Подготовка к причастию и исповеданию – это особый настрой, направленный на исправление своих грехов, своего дурного поведения и нечистых мыслей, а также отслеживание всего того, что противоречит и нарушает Заповеди Господни. Обо всем том, что было найдено и осознанно, и следует исповедаться. Но помните про искренность, не превращайте беседу со священником просто в формальное перечисление грехов по списку. Итак, зачем же необходима такая серьезная подготовка к исповеди и причастию? Грехи свои следует осознать заранее для того, чтобы знать, о чем рассказывать священнику. Зачастую бывает, что верующий приходит, но не знает, что сказать, с чего начать. Также нужно настроиться на то, что священник – всего лишь проводник, Таинство Покаяния остается с ним и Господом. Поэтому не нужно испытывать смущение, говоря о своих грехах. Это необходимо, чтобы очиститься и продолжить жизнь свободно.
    Исповедь перед причастием: осознание грехов
    Итак, подготовка к исповеди и причастию окончена. Но самое трудное еще впереди. Придя на исповедь, откройте свое сердце, не дожидаясь вопросов священника. Расскажите все, что лежит камнем на вашей душе. Совершить сие действо лучше вечером, накануне литургии, хотя не будет ошибкой сделать это и утром перед ней. Если вы впервые собираетесь причащаться, то исповедаться лучше накануне. Это необходимо для того, чтобы у священника было время вас выслушать. Если же вы желаете исповедаться утром, то выберите день, когда людей немного. К примеру, в воскресенье в храме прихожан очень много, поэтому священник не сможет вас выслушать подробно. После исповеди грехов следует придерживаться правильного пути и стремиться всеми силами в дальнейшем их не совершать, иначе какой был смысл в этой духовной беседе?

    День Причастия. Что делать?
    В день Причастия нужно соблюдать некоторые правила. Как было сказано выше, в храм нужно идти натощак и отстоять Литургию. В церкви, когда наступит момент их вынесения, нужно приблизиться к алтарю, но вперед пропустить детей, если они пришли, так как они причащаются первыми. Креститься возле Чаши не нужно, следует лишь сделать заранее поклон, скрестив руки на груди. Перед тем как принимать Дары, нужно произнести свое христианское имя, а после их сразу съесть.
    Что нужно делать после того, как человек причастился?
    В правила подготовки к причастию также входит знание о том, что нужно делать после того, как Таинство свершилось. Поцелуйте край Чаши и идите к столику с просфорами, чтобы скушать кусочек. Не уходите из церкви до тех пор, пока не поцелуете крест, который будет держать священник. Также в храме читаются благодарственные молитвы, которые нужно выслушать. На крайний случай вы их можете прочесть дома самостоятельно (они есть в молитвослове). Сохраняйте чистоту, которую получили, внутри своей души. С каждым разом это будет происходить все легче и легче.
    Что следует знать о причащении детей.
    Следует сказать о том, что маленькие детки (до семилетнего возраста) причащаются без исповеди. Также им не нужно готовиться так, как это делает взрослый человек (пост, молитва, покаяние).
    Кто не может принять Причастие
    Подготовка к причастию для начинающих включает в себя знание и того, кто не может его принять. Об этом будет сказано ниже:
    – не могут принять причастие те, кто не исповедался (исключение составляют дети, которым не исполнилось семи лет);
    – те, кто находится в бесчувствии;
    – супруги, которые накануне принятия Таинств имели интимную жизнь;
    – нельзя причащаться женщинам, у которых менструация.
    – прихожане, которые являются умалишенными и бесноватыми в том случае, если они в своих припадках богохульствуют (если же этого не случается, то можно причащать);
    Краткая памятка для причащающихся и исповедующихся
    Итак, теперь обобщим все моменты, которые возникают, когда происходит подготовка к исповеди и причастию. Памятка поможет не забыть все этапы.
    Осознание греха.
    Покаяние в совершенном, особое состояние, когда вы всех простили и не чувствуете зла.
    Подготовка к исповеди. Тут нужно пересмотреть, какие грехи могут быть: по отношению к Богу, близким, к самому себе (курение, например), плотские грехи, те, которые относятся к семье (неверность и тому подобное).
    Правильная и искренняя, без утайки, исповедь.
    Пост.
    Молитвы.
    Непосредственно причащение.
    Дальнейшее удержание чистоты и Христа в теле.
    Не опаздывать на Литургию.
    Нужно перекреститься при открытии царских врат, затем сложить руки крестообразно.
    Так же подходить и отходить от Чаши.
    Не толкаться.
    Причастие должно происходить по очереди: дети, взрослые.
    Женщинам необходимо приходить в храм без губной помады и косметики, в юбке и платке.
    Перед тем как принять Дары Христовы, не забудьте назвать свое имя.
    Непосредственно перед Чашей не крестятся.
    Дома после причащения нужно прочитать благодарственные молитвы, если вы не прослушали их в храме.
    Отдельно нужно сказать о том, как вести себя в храме во время причащения.
    Теперь, пожалуй, вам известны все этапы, которые включает в себя Причастие в церкви, подготовка к нему. Очень важно подойти к этому осознанно, с глубокой верой в сердце. Самое главное – это покаяние в своих грехах, которое должно быть истинным, а не просто на словах. Но на этом тоже не стоит останавливаться. Нужно отринуть грех из жизни, как нечто чужеродное, понять, что так жить невозможно, осознать, что легкость может прийти только с чистотой.
    В заключение
    Итак, как видим, подготовка к причастию – это серьезный этап перед самим Таинством. Все рекомендации следует соблюдать, дабы прийти готовым принять Дары Христовы. Необходимо заранее осознать важность этого момента, поэтому и требуется более усердная молитва. А очистить тело верующему поможет соблюдение поста, очистить душу – исповедь священнику. Осознанная подготовка к причастию и исповеданию поможет прихожанину понять, что это Таинство – вовсе не одно из многочисленных обрядов, а нечто более глубокое. Это особое общение с Господом, в результате которого жизнь христианина меняется кардинальным образом. Однако следует учесть (это важно в первую очередь для тех прихожан, которые только ступили на путь покаяния), что невозможно за раз все исправить. Если вы десятилетиями наращивали греховный груз, то и избавляться от него нужно постепенно. И принятие причастия – это первый шаг на этом пути.

  5. Dailmaran Ответить

    ИСПОВЕДЬ И
    ПРИЧАСТИЕ
    Как к ним подготовиться
    По
    благословению Преосвященнейшего Сергия,
    Епископа Новосибирского и Бердского

    Содержание
    Таинство Исповеди………………….3
    Грехи против Бога…………………………4
    Грехи против ближних…………………..
    5
    Грехи против самого себя
    …………………………6
    Как подготовиться к исповеди
    …………………………6
    Как подготовить к исповеди детей
    ………………………… 7
    Как происходит исповедь
    …………………………………. 10
    Как подготовиться к причастию
    ………………………… 12
    Таинство Причащения
    …………………………………….. 14
    Таинство Исповеди
    Исповедь (покаяние) — одно из семи
    христианских Таинств, в котором
    кающийся, исповедующий свои грехи перед
    священником, при видимом прощении
    грехов (чтении разрешительной молитвы),
    невидимо разрешается от них. Самим
    Господом Иисусом Христом. Таинство это
    установлено Спасителем, сказавшим Своим
    ученикам: «Истинно говорю вам: что вы
    свяжете на земле, то будет связано на
    небе; и что разрешите (развяжете) на
    земле, то будет разрешено на небе» (Евангелие
    от Матфея, гл. 18, стих 18).Ив другом месте: «Примите
    Духа Святого: кому простите грехи, тому
    простятся; на ком оставите, на том
    останутся» (Евангелие от Иоанна, гл. 20,
    стихи 22-23). Апостолы же передали власть «вязать
    и разрешать» своим преемникам —
    епископам, которые в свою очередь при
    совершении Таинства рукоположения (священства)
    передают эту власть священникам.
    Святые отцы называют покаяние вторым
    крещением: если при крещении человек
    очищается от власти первородного греха,
    переданного ему при рождении от наших
    прародителей Адама и Евы, то покаяние
    омывает его от скверны собственных
    грехов, совершенных им уже после
    Таинства Крещения.
    Для того, чтобы Таинство Покаяния
    совершилось, со стороны кающегося
    необходимы: осознание своей греховности,
    искреннее сердечное раскаяние в своих
    грехах, желание оставить грех и не
    повторять его, вера в Иисуса Христа и
    надежда на Его милосердие, вера в то, что
    Таинство Исповеди имеет силу очистить и
    смыть по молитве священника
    чистосердечно исповеданные грехи.
    Апостол Иоанн говорит: «Если говорим,
    что не имеем греха, — обманываем самих
    себя, и истины нет в нас» (1-е Послание
    Иоанна, гл. 1, стих 7). В то же время от
    многих приходится слышать: «Я не убиваю,
    не ворую, не
    3
    прелюбодействую, так в чем же мне
    каяться?» Но если мы внимательно
    познакомимся с Божиими заповедями, то
    обнаружим, что грешим мы против многих
    из них. Условно все прегрешения,
    совершенные человеком, можно разделить
    на три группы: грехи против Бога, грехи
    против ближних и грехи против самого
    себя.
    Грехи против Бога
    — Неблагодарность Богу.
    — Неверие. Сомнение в вере. Оправдание
    своего неверия атеистическим
    воспитанием.
    — Вероотступничество, малодушное
    молчание, когда хулят веру Христову,
    неношение нательного креста, посещение
    различных сект.
    — Упоминание имени Божия всуе (когда
    имя Бога упоминают не в молитве и не в
    благочестивом разговоре о Нем).
    — Клятва именем Господа.
    — Ворожба, лечение у бабушек-шепотуний,
    обращение к экстрасенсам, чтение книг по
    черной, белой и прочим магиям, чтение и
    распространение оккультной литературы
    и различных лжеучений.
    — Мысли о самоубийстве.
    — Игра в карты и прочие азартные игры.
    — Невыполнение утреннего и вечернего
    молитвенного правила.
    — Непосещение храма Божьего в
    воскресные и праздничные Дни.
    — Несоблюдение постов в среду и
    пятницу, нарушение других постов,
    установленных Церковью.
    — Неусердное (некаждодневное) чтение
    Священного Писания, душеполезной
    литературы.
    — Нарушение обетов, данных Богу.
    — Отчаяние в трудных ситуациях и
    неверие в Промысел Божий, опасение
    старости, нищеты, болезни.
    — Рассеянность на молитве, мысли о
    житейском во время богослужения.
    — Осуждение Церкви и ее служителей.
    4
    Пристрастие к различным земным вещам и
    удовольствиям.
    Продолжение греховной жизни в одной
    надежде на милосердие Божие, т. е.
    чрезмерное упование на Бога.
    Пустая трата времени на просмотр
    телепередач, на чтение развлекательных
    книг в ущерб времени для молитвы, чтения
    Евангелия и духовной литературы.
    Утаивание грехов на исповеди и
    недостойное причащение Святых Тайн.
    Самонадеяние, человеконадеяние, т. е.
    излишняя надежда на собственные силы и
    на чью-то помощь, без упования на то, что
    все в руках Божиих.
    Грехи против ближних
    Воспитание детей вне христианской
    веры.
    Вспыльчивость, гнев,
    раздражительность.
    Высокомерие.
    Лжесвидетельство.
    Месть.
    Насмешливость.
    Скупость.
    Невозвращение долгов.
    Неуплата за труд заработанных денег.
    Неоказание помощи нуждающимся.
    Непочитание родителей, раздражение их
    старостью.
    Непочтение к старшим.
    Неусердие в своей работе.
    Осуждение.
    Присвоение чужого — воровство.
    Ссоры с соседями и ближними.
    Убийство своего ребенка во чреве (аборт),
    склонение других к совершению убийства (аборта).
    Убийство словом — доведение человека
    клеветой или осуждением до болезненного
    состояния и даже до смерти.
    Употребление спиртного на поминках
    усопших вместо усиленной молитвы за них.
    5
    Грехи против самого себя
    — Многословие, пересуды,
    празднословие. ,
    — Беспричинный смех.
    — Сквернословие.
    — Самолюбие.
    — Делание добрых дел напоказ.
    — Тщеславие.
    — Желание обогатиться.
    — Сребролюбие.
    — Зависть.
    — Ложь.
    — Пьянство, употребление наркотиков.
    — Чревоугодие.
    — Любодеяние — разжигание блудных
    помыслов, нечистые желания, блудные
    прикосновения, просмотр эротических
    фильмов и чтение подобных книг.
    — Блуд — физическая близость лиц, не
    связанных узами брака.
    — Прелюбодеяние — нарушение
    супружеской верности.
    — Блуд противоестественный —
    физическая близость лиц одного пола,
    рукоблудие.
    — Кровосмешение — физическая
    близость с близкими по родству или
    кумовству.
    Хотя вышеперечисленные грехи условно
    разделены на три части, в конечном счете
    — это все грехи и против Бога (т. к.
    преступают Его заповеди и тем самым
    оскорбляют Его), и против ближних (т. к. не
    дают раскрыться истинным христианским
    отношениям и любви), и против себя (т. к.
    препятствуют спасительному устроению
    души).
    Как подготовиться к исповеди
    Желающий принести перед Богом
    покаяние в содеянных грехах должен
    подготовиться к Таинству Исповеди. К
    исповеди нужно приготовиться заранее:
    желательно прочесть литературу,
    посвященную Таинствам Исповеди и
    Причащения, вспомнить все свои грехи,
    можно выписать их на
    6
    отдельный листок, чтобы перед
    исповедью просмотреть его. Иногда
    листок с перечисленными грехами отдают
    на прочтение духовнику, но о грехах,
    которые особенно тяготят душу, нужно
    рассказать вслух. Не нужно рассказывать
    духовнику длинных историй, достаточно
    изложить сам грех. К примеру, если вы
    находитесь во вражде с родственниками
    или соседями, не нужно рассказывать, что
    стало причиной этой вражды — необходимо
    покаяться в самом грехе осуждения
    родных или соседей. Богу и духовнику
    важен не список грехов, а покаянное
    чувство исповедуемого, не детальные
    рассказы, а сокрушенное сердце. Нужно
    помнить, что исповедь — это не только
    осознание собственных недостатков, но
    прежде всего — жажда очиститься от них.
    Ни в коем случае недопустимо оправдание
    себя — это уже не покаяние! Старец
    Силуан Афонский так объясняет, что такое
    настоящее покаяние: «Вот знак прощения
    грехов: если ты возненавидел грех, то
    простил тебе Господь грехи твои».
    Хорошо выработать привычку каждый
    вечер анализировать прошедший день и
    приносить ежедневное покаяние перед
    Богом, записывая серьезные прегрешения
    для будущей исповеди у духовника.
    Необходимо примириться с ближними и
    попросить прощения у всех, кого обидели.
    Подготавливаясь к исповеди, желательно
    усилить свое вечернее молитвенное
    правило чтением Покаянного канона,
    который находится в православном
    молитвослове.
    Чтобы исповедоваться, необходимо
    узнать, когда в храме происходит
    Таинство Исповеди. В тех храмах, где
    служба совершается каждый день, каждый
    день совершается и Таинство Исповеди. В
    тех же храмах, где нет ежедневной службы,
    нужно предварительно ознакомиться с
    расписанием служб.
    Как подготовить к исповеди детей
    Дети до семи лет (в Церкви их называют
    младенцами) приступают к Таинству
    Причащения без предварительной
    исповеди, но необходимо с самого раннего
    детства вырабатывать у детей чувство
    благоговения перед этим великим
    7
    Таинством. Частое причащение без
    должной подготовки может выработать у
    детей нежелательное чувство
    обыденности происходящего. Младенцев
    желательно за 2-3 дня подготавливать к
    предстоящему Причастию: читать с ними
    Евангелие, жития святых, другие
    душеполезные книги, сократить, а лучше
    совсем исключить просмотр телевизора (но
    делать это нужно очень тактично, не
    вырабатывая у ребенка отрицательных
    ассоциаций с подготовкой к Причастию),
    проследить за их молитвой утром и перед
    сном, побеседовать с ребенком о
    прошедших днях и подвести его к ощущению
    стыда за собственные проступки. Главное
    же нужно помнить, что нет ничего более
    действенного для ребенка, как личный
    пример родителей.
    Начиная с семи лет, дети (отроки) уже
    приступают к Таинству Причащения, как и
    взрослые, только после предварительного
    совершения Таинства Исповеди. Во многом
    грехи, перечисленные в предыдущих
    разделах, присущи и детям, но все-таки
    детская исповедь имеет свои особенности.
    Чтобы настроить детей на искреннее
    покаяние, молено дать им прочесть
    следующий список возможных прегрешений:
    — Не залеживался ли в постели утром и
    не пропускал ли всвязи с этим утреннее молитвенное
    правило?
    — Не садился ли за стол, не
    помолившись и не ложился ли спать без
    молитвы?
    — Знаешь ли наизусть самые главные
    православные молитвы: «Отче наш», «Иисусову
    молитву», «Богородице Дево, радуйся»,
    молитву ко своему Небесному покровителю,
    имя которого носишь?
    — Каждое ли воскресенье ходил в
    церковь?
    — Не увлекался ли различными забавами
    в церковные праздники вместо посещения
    храма Божия?
    — Вел ли должным образом себя на
    церковной службе, не бегал ли по храму,
    не вел ли пустых разговоров со
    сверстниками, вводя их тем самым в
    соблазн?
    — Не произносил ли без надобности имя
    Божие?
    8
    — Правильно ли совершаешь крестное
    знамение, не спешишь ли при этом, не
    искажаешь ли крестное знамение?
    — Не отвлекался ли при молитве на
    посторонние мысли?
    — Читаешь ли Евангелие, другие
    духовные книги?
    — Носишь ли нательный крестик и не
    стесняешься ли его?
    — Не используешь ли крестик в качестве
    украшения, что грешно?
    — Не одеваешь ли различные амулеты,
    например, знаки зодиака?
    — Не гадал ли, не ворожил?
    — Не скрывал ли перед батюшкой на
    исповеди свои грехи из-за ложного стыда,
    а затем недостойно причащался?
    — Не гордился ли перед самим собой и
    перед другими своими успехами,
    способностями?
    — Спорил ли с кем-либо — только ради
    того, чтобы взять верх в споре?
    — Не обманывал ли своих родителей из-за
    страха быть наказанным?
    — Не ел ли в пост без разрешения
    родителей скоромного, например,
    мороженого?
    — Слушался ли своих родителей, не
    спорил ли с ними, не требовал ли от них
    дорогостоящей покупки?
    — Не наносил ли побоев кому-нибудь? Не
    подстрекал ли к этому других?
    — Не обижал ли младших?
    — Не мучил ли животных?
    — Не сплетничал ли о ком, не ябедничал
    ли на кого?
    — Не смеялся ли над людьми, имеющими
    какие-либо физические недостатки?
    — Не пробовал ли курить, выпивать,
    нюхать клей или употреблять наркотики?
    — Не сквернословил ли?
    — Не играл ли в карты?
    — Не занимался ли рукоблудием?
    — Не присваивал ли себе чужого?
    — Не имел ли привычки брать без спроса
    то, что тебе не принадлежит?
    — Не ленился ли помогать родителям по
    дому?
    9
    — Не притворялся ли больным, чтобы
    увильнуть от своих обязанностей?
    — Не завидовал ли другим?
    Приведенный перечень — лишь общая
    схема возможных прегрешений. У каждого
    ребенка могут быть свои, индивидуальные
    переживания, связанные с конкретными
    случаями. Задача родителей — настроить
    ребенка на покаянные чувства перед
    Таинством Исповеди. Можно посоветовать
    ему вспомнить свои проступки,
    совершенные после последней исповеди,
    написать свои прегрешения на листке
    бумаги, но не следует этого делать за
    него. Главное: ребенок должен понять, что
    Таинство Исповеди — это Таинство,
    очищающее от грехов душу при условии
    искреннего, чистосердечного покаяния и
    желания не повторять их более.
    Как происходит исповедь
    Исповедь совершается в храмах либо
    вечером после вечернего богослужения,
    либо утром перед началом литургии. Ни в
    коем случае нельзя опаздывать к началу
    исповеди, так как Таинство начинается с
    чтения чинопоследова-ния, в котором
    должен молитвенно участвовать каждый
    желающий исповедаться. При чтении
    чинопоследования священник обращается
    к кающимся, чтобы они назвали свои имена
    — все отвечают вполголоса. Те, кто
    опоздал к началу исповеди, к Таинству не
    допускаются; священник, если есть такая
    возможность, в конце исповеди заново
    читает для них чинопоследование и
    принимает исповедь, либо назначает ее на
    другой день. Нельзя приступать к
    Таинству Покаяния женщинам в период
    месячного очищения.
    Исповедание обычно происходит в храме
    при стечении народа, поэтому нужно
    уважать тайну исповеди, не тесниться
    рядом со священником, принимающим
    исповедь, и не смущать исповедующегося,
    открывающего свои грехи священнику.
    Исповедь должна быть полной. Нельзя
    исповедовать сначала одни грехи, другие
    же оставлять на следующий раз. Те грехи,
    которые кающийся исповедовал в пре-
    10
    дыдущие исповеди и которые уже были
    ему отпущены, вновь не называются. При
    возможности нужно исповедоваться у
    одного и того же духовника. Не следует,
    имея постоянного духовника, искать
    другого для исповедания своих
    прегрешений, открыть которые знакомому
    духовнику мешает чувство ложного стыда.
    Поступающие так своими действиями
    пытаются обмануть Самого Бога: на
    исповеди мы исповедуем свои грехи не
    духовнику, а вместе с ним — Самому
    Спасителю.
    В больших храмах из-за большого
    количества кающихся и невозможности
    священника принять исповедание от всех
    желающих, обычно практикуется «общая
    исповедь», когда священник перечисляет
    вслух наиболее распространенные грехи и
    стоящие перед ним исповедующиеся каются
    в них, после чего все по очереди подходят
    под разрешительную молитву. Тем, кто ни
    разу не был на исповеди или не
    исповедовался несколько лет, следует
    избегать общей исповеди. Таковым нужно
    обязательно пройти исповедь частную —
    для чего нужно выбрать либо будний день,
    когда в храме не так много
    исповедующихся, либо найти приход, где
    совершается только частная исповедь.
    Если же такой возможности нет, нужно на
    общей исповеди подойти к священнику за
    разрешительной молитвой в числе
    последних, дабы никого не задерживать, и,
    объяснив ситуацию, открыться ему в
    содеянных грехах. Так же должны
    поступить и те, кто имеет тяжкий грех.
    Многие подвижники благочестия
    предупреждают, что тяжкий грех, о
    котором исповедующийся промолчал на
    общей исповеди, так и остается не
    раскаянным, а значит и не прощенным.
    После исповедания грехов и прочтения
    священником разрешительной молитвы,
    кающийся целует лежащие на аналое Крест
    и Евангелие и, если готовился к
    причастию, берет у духовника
    благословение на причащение Святых
    Христовых Тайн.
    11
    В некоторых случаях священник может
    наложить на кающегося епитимию —
    духовные упражнения, назначенные для
    углубления покаяния и искоренения
    грехбвных навыков. К епитимий нужно
    относиться, как к воле Божией,
    изреченной через священника, требующей
    обязательного исполнения для
    врачевания души кающегося. В случае
    невозможности по разным причинам
    исполнить епитимию следует обратиться
    для разрешения возникших трудностей к
    тому священнику, который ее наложил.
    Желающие не только исповедаться, но и
    причаститься, должны достойно и в
    соответствии с требованиями Церкви
    приготовиться к Таинству Причащения.
    Называется такое приготовление
    говением.
    Как подготовиться к причастию
    Дни говения длятся обычно неделю, в
    крайнем случае — три дня. В эти дни
    предписывается пост. Из рациона
    исключается скоромная пища — мясные,
    молочные продукты, яйца, а в дни строгих
    постов — и рыба. Супруги воздерживаются
    от физической близости. Семья
    отказывается от развлечений и просмотра
    телепередач. Если позволяют
    обстоятельства, в эти дни следует
    посещать богослужения в ;храме. Более
    прилежно выполняются утреннее и
    вечернее молитвенные правила, с
    добавлением к ним чтения Покаянного
    канона.
    Независимо от того, когда в храме
    совершается Таинство Исповеди —
    вечером или утром, необходимо накануне
    причащения посетить вечернюю службу.
    Вечером, перед чтением молитв на сон
    грядущим читается три канона: Покаянный
    ко Господу нашему Иисусу Христу,
    Богородице, Ангелу хранителю. Можно
    читать каждый канон отдельно, либо
    пользоваться молитвословами, где эти
    три канона объединены. Затем читается
    канон ко Святому Причащению до молитв ко
    Святому Причащению, которые читаются
    утром. Тем, кому трудно совершать такое
    молитвенное правило в
    12
    один день, берут благословение у
    священника прочитать три канона заранее
    в течение дней говения.
    Детям довольно трудно соблюсти все
    молитвенные правила подготовки ко
    причастию. Родителям необходимо вместе
    с духовником выбрать оптимальное
    количество молитв, которое будет по
    силам ребенку, затем постепенно
    увеличивать число нужных молитв,
    необходимых для подготовки к причастию,
    вплоть до полного молитвенного правила
    ко Святому Причащению.
    Для некоторых составляет большую
    трудность прочтение необходимых
    канонов и молитв. По этой причине иные
    годами не исповедуются и не причащаются.
    Многие путают подготовку к исповеди (при
    которой не требуется столь большой
    объем прочитанных молитв) и подготовку к
    причастию. Таким можно рекомендовать
    приступать к Таинствам Исповеди и
    Причастия поэтапно. Сначала нужно
    должным образом подготовиться к
    исповеди и при исповедании грехов
    попросить у духовника совета. Нужно
    молиться Господу, чтобы Он помог
    преодолеть трудности и дал силы
    достойно приготовиться к Таинству
    Причащения.
    Поскольку принято приступать к
    Таинству Причащения натощак, с
    двенадцати часов ночи уже не едят и не
    пьют (курящие — не курят). Исключение
    составляют младенцы (дети до семи лет).
    Но и детей с определенного возраста (начиная
    с 5—6 лет, а если возможно и ранее)
    необходимо приучать к существующему
    правилу.
    Утром также ничего не едят и не пьют и,
    естественно, не курят, можно только
    почистить зубы. После прочтения
    утренних молитв читаются молитвы ко
    Святому Причащению. Если утром чтение
    молитв ко Святому Причащению
    затруднительно, то нужно взять
    благословение у священника прочитать их
    вечером накануне. Если в храме исповедь
    совершается утром, необходимо придти
    вовремя, до начала исповеди. Если
    исповедь была совершена накануне
    вечером, то исповедующийся приходит к
    началу службы и молится со всеми.
    13
    Таинство Причащения
    Причащение Святых Христовых Тайн есть
    Таинство, установленное Самим
    Спасителем во время Тайной вечери: «Иисус
    взял хлеб и, благословив, преломил и,
    раздавая ученикам, сказал: приимите,
    ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и
    благодарив, подал им и сказал: пейте из
    нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового
    Завета, за многих изливаемая во
    оставление грехов» (Евангелие от Матфея,
    гл. 26, стихи 26-28).
    Во время Божественной литургии
    совершается Таинство Святой Евхаристии
    — хлеб и вино таинственным образом
    превращаются в Тело и Кровь Христову и
    причастники, принимая Их во время
    причастия, таинственно, непостижимо для
    человеческого разума, соединяются с
    Самим Христом, так как весь Он
    содержится в каждой Частице Причастия.
    Причащение Святых Христовых Тайн
    необходимо, чтобы войти в жизнь вечную.
    Об этом говорит Сам Спаситель: «истинно,
    истинно говорю вам: если не будете есть
    Плоти Сына Человеческого и пить Крови
    Его, то не будете иметь в себе жизни.
    Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь
    имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в
    последний день…» (Евангелие от Иоанна,
    гл. 6, стихи 53 — 54).
    Таинство Причащения — непостижимо
    великое, поэтому и требует
    предварительного очищения Таинством
    Покаяния; исключение составляют лишь
    младенцы до семи лет, которые
    причащаются без приготовления,
    положенного для мирян. Женщинам
    необходимо стереть с губ помаду. Нельзя
    причащаться женщинам в период месячного
    очищения. Женщины после родов
    допускаются к причастию лишь после
    прочтения над ними очистительной
    молитвы сорокового дня.
    Во время выхода священника со Святыми
    Дарами причастники делают один земной (если
    день будний) или поясной — (если день
    воскресный или праздничный) поклон и
    внимательно слушают слова читаемых
    священником молитв, повторяя их про себя.
    После прочтения молитв при-
    14
    частники, сложив руки на груди
    крестообразно (правая поверх левой),
    чинно, не теснясь, в глубоком смирении
    подходят к Святой Чаше. Сложился
    благочестивый обычай первыми к Чаше
    пропускать детей, затем подходят
    мужчины, после них — женщины. У Чаши
    креститься не следует, чтобы случайно ее
    не задеть. Вслух назвав свое имя,
    причастник, раскрыв уста, принимает
    Святые Дары — Тело и Кровь Христовы. По
    причащении диакон или пономарь обтирают
    причастнику уста специальным платом,
    после чего он целует край святой Чаши и
    отходит к специальному столику, где
    принимает запивку (теплоту) и съедает
    частицу просфоры. Это делается для того,
    чтобы ни одна частица Тела Христова не
    осталась во рту. Не приняв теплоты,
    нельзя прикладываться ни к иконам, ни к
    Кресту, ни к Евангелию.
    После принятия теплоты причастники из
    храма не уходят и молятся со всеми до
    конца богослужения. После от-пуста (заключительных
    слов богослужения) причастники подходят
    ко Кресту и внимательно выслушивают
    благодарственные молитвы после Святого
    Причащения. После прослушивания молитв
    причастники чинно расходятся, стараясь
    как можно дольше сохранить чистоту
    своей очищенной от грехов души, не
    размениваясь на пустые разговоры и
    неполезные для души дела. В день после
    причащения Святых Тайн не совершаются
    земные поклоны, при благословении у
    священника к руке не прикладываются.
    Прикладываться можно лишь к иконам,
    Кресту и Евангелию. Остаток дня
    необходимо провести благочестиво:
    избегать многословия (лучше вообще
    больше молчать), просмотра телевизора,
    исключить супружескую близость, курящим
    желательно воздержаться от курения.
    Желательно дома прочесть
    благодарственные молитвы после Святого
    Причащения. То, что в день причастия
    нельзя здороваться за руку —
    предрассудок. Ни в коем случае нельзя
    причащаться несколько раз в один день.
    В случаях болезни и немощи причащаться
    можно на дому. Для этого на дом
    приглашается священник. В зави-
    15
    симости от своего состояния болящий в
    должной мере подготавливается к
    исповеди и причастию. В любом случае
    причащаться он может только натощак (за
    исключением умирающих). Дети до семи лет
    на дому не причащаются, так как они, в
    отличие от взрослых, могут причащаться
    только Кровью Христовой, а запасные Дары,
    которыми причащает священник на дому,
    содержат только частицы Тела Христова,
    напитанные Его Кровью. По этой же
    причине младенцы не причащаются на
    литургии Преждеосвящен-ных Даров,
    совершаемой в будние дни во время
    Великого Поста.
    Каждый христианин либо сам определяет
    время, когда ему необходимо
    исповедаться и причаститься, либо
    делает это по благословению своего
    духовного отца. Существует
    благочестивый обычай причащаться не
    реже пяти раз в году — в каждый из
    четырех многодневных постов и в день
    своего Ангела (день памяти святого, имя
    которого носишь).
    Как часто необходимо причащаться, дает
    благочестивый совет преподобный
    Никодим Святогорец: «Истинные
    причастники всегда бывают вслед за
    Причастием в осязательно благодатном
    состоянии. Сердце вкушает тогда Господа
    духовно.
    Но как мы и телом стеснены, и внешними
    делами и отношениями окружены, в которых
    подолгу должны принимать участие, то
    духовное вкушение Господа, по
    раздвоению нашего внимания и чувства,
    день ото дня ослабляется, заслоняется и
    скрывается…
    Поэтому ревнители, ощутив оскудение
    его, спешат восстановить его в силе, и
    когда восстановят, чувствуют, что как бы
    снова вкушают Господа».
    Издано православным приходом во имя
    Преподобного Серафима Саровского, г.
    Новосибирск.

  6. ПЬЯНЫЙ Ответить

    Итак, подготовка к исповеди и причастию окончена. Но самое трудное еще впереди. Придя на исповедь, откройте свое сердце, не дожидаясь вопросов священника. Расскажите все, что лежит камнем на вашей душе. Совершить сие действо лучше вечером, накануне литургии, хотя не будет ошибкой сделать это и утром перед ней.
    Если вы впервые собираетесь причащаться, то исповедаться лучше накануне. Это необходимо для того, чтобы у священника было время вас выслушать. Если же вы желаете исповедаться утром, то выберите день, когда людей немного. К примеру, в воскресенье в храме прихожан очень много, поэтому священник не сможет вас выслушать подробно. После исповеди грехов следует придерживаться правильного пути и стремиться всеми силами в дальнейшем их не совершать, иначе какой был смыл в этой духовной беседе?

    День причастия. Что делать?

    В день причастия нужно соблюдать некоторые правила. Как было сказано выше, в храм нужно идти натощак. Если вы курите, то нужно воздержаться от сигарет до того, пока не примите Дары Христовы. В церкви, когда наступит момент их вынесения, нужно приблизиться к алтарю, но вперед пропустить детей, если они пришли, так как они причащаются первыми.
    Креститься возле Чаши не нужно, следует лишь сделать заранее поклон, скрестив руки на груди. Перед тем как принимать дары, нужно произнести свое христианское имя, а после их сразу съесть.

    Что нужно делать после того, как человек причастился?

    В правила подготовки к причастию также входит знание о том, что нужно делать после того, как Таинство свершилось. Поцелуйте край Чаши и идите к столику с просфорами, чтобы скушать кусочек. Не уходите из церкви до тех пор, пока не поцелуете напрестольный крест, который будет держать священник.
    Также в храме читаются благодарственные молитвы, которые нужно выслушать. На крайний случай вы их можете прочесть дома самостоятельно. Сохраняйте чистоту, которую получили, внутри своей души. С каждым разом это будет происходить все легче и легче.

    Что следует знать о причащении детей и больных

    Следует сказать о том, что маленькие детки (до семилетнего возраста) причащаются без исповеди. Также им не нужно готовиться так, как это делает взрослый человек (пост, молитва, покаяние). Те младенцы, которые получили крещение, причащаются в тот же день или во время ближайшей литургии, которая следует за их крещением.
    Для больных тоже делают исключения. Им можно не готовиться так, как это делают здоровые люди, однако при возможности нужно хотя бы исповедаться. Но если больной не может этого сделать, то священник читает ”Верую, Господи, и исповедую”. После чего сразу причащает.
    В церковной практике не отказывают в принятии Святых Даров теми прихожанами, которые отлучены на время от причастия, но находятся на смертном одре или в опасности. Однако по выздоровлении (если так случается) запрет продолжает действовать.

    Кто не может принять причастие

    Подготовка к причастию для начинающих включает в себя знание и того, кто не может его принять. Об этом будет сказано ниже:
    не могут принять причастие те, кто не исповедался (исключение составляют дети, которым не исполнилось семи лет);
    прихожане, которых отлучили от принятия Святых Таинств, также не могут причащаться;
    те, кто находится в бесчувствии;
    прихожане, которые являются умалишенными и бесноватыми в том случае, если они в своих припадках богохульствуют (если же этого не случается, то можно причащать, но это не должно случаться каждый день);
    супруги, которые накануне принятия Таинств имели интимную жизнь;
    нельзя причащаться женщинам, у которых менструация.

    Краткая памятка для причащающихся и исповедующихся

    Итак, теперь обобщим все моменты, которые возникают, когда происходит подготовка к исповеди и причастию. Памятка поможет не забыть все этапы.
    Осознание греха.
    Покаяние в совершенном, особое состояние, когда вы всех простили и не чувствуете зла.
    Подготовка к исповеди. Тут нужно пересмотреть, какие грехи могут быть: по отношению к Богу, близким, к самому себе (курение, например), плотские грехи, те, которые относятся к семье (неверность и тому подобное).
    Правильная и искренняя, без утайки, исповедь.
    Пост при необходимости.
    Молитвы.
    Непосредственно причащение.
    Дальнейшее удержание чистоты и Христа в теле.
    Отдельно нужно сказать о том, как вести себя в храме во время причащения.
    Не опаздывать на литургию.
    Нужно перекреститься при открытии царских врат, затем сложить руки крестообразно. Так же подходить и отходить от Чаши.
    Подходить с правой стороны, а левая должна быть свободна. Не толкаться.
    Причастие должно происходить по очереди: епископ, пресвитеры, диаконы, иподиаконы, чтецы, дети, взрослые.
    Женщинам необходимо приходить в храм без губной помады.
    Перед тем как принять Дары Христовы, не забудьте назвать свое имя.
    Непосредственно перед Чашей не крестятся.
    Бывает, что Святые Дары дают из двух или более Чаш. Следует выбрать в таком случае одну, так как причащение больше раза в день считается грехом.
    Дома после причащения нужно прочитать благодарственные молитвы, если вы не прослушали их в храме.
    Теперь, пожалуй, вам известны все этапы, которые включает в себя причастие в церкви, подготовка к нему. Очень важно подойти к этому осознанно, с глубокой верой в сердце. Самое главное – это покаяние в своих грехах, которое должно быть истинным, а не просто на словах. Но на этом тоже не стоит останавливаться. Нужно отринуть грех из жизни, как нечто чужеродное, понять, что так жить невозможно, осознать, что легкость может прийти только с чистотой.

    В заключение

    Итак, как видим, подготовка к причастию – это серьезный этап перед самим Таинством. Все рекомендации следует соблюдать, дабы прийти готовым принять Дары Христовы. Необходимо заранее осознать важность этого момента, поэтому и требуется более усердная молитва. А очистить тело верующему поможет соблюдение поста, очистить душу – исповедь священнику. Осознанная подготовка к причастию и исповеданию поможет прихожанину понять, что это Таинство – вовсе не одно из многочисленных обрядов, а нечто более глубокое. Это особое общение с Господом , в результате которого жизнь христианина меняется кардинальным образом.
    Однако следует учесть (это важно в первую очередь для тех прихожан, которые только ступили на путь покаяния), что невозможно за раз все исправить. Если вы десятилетиями наращивали греховный груз, то и избавляться от него нужно постепенно. И принятие причастия – это первый шаг на этом пути.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *