Как подготовиться к впр по истории 5 класс?

9 ответов на вопрос “Как подготовиться к впр по истории 5 класс?”

  1. LEX.TV Ответить

    Задание 6 ВПР история 5 класс
    Шумерские города-государства
    Наличие тепла и влаги привели к земледелию и садоводству, но бурные разливы заставили построить сложную ирригационную систему.
    Древняя Индия
    Жаркий и влажный климат, отсутствие зимы давали возможность собирать по два урожая в год, в основном выращивали рис.
    Древний Египет
    Плодородная почва, жаркий климат, разливы Нила привели к земледелию.
    Древняя Греция
    Близость к морю, отсутствие пригодных земель для земледелия сделали основными занятиями садоводство, ремесло, мореплавание и торговлю.
    Жаркий климат благоприятствовал виноградарству и оливководству.
    Древний Рим
    Его отличают теплый морской климат, равномерно выпадающие дожди, наличие плодородных долин, обилие лугов, пологие горы. Жаркий климат, обилие (сравнительно с Грецией) земель, годных для обработки, равномерно выпадающие осадки благоприятствовали выращиванию зерновых, винограда, оливок, овощей и фруктов.
    Финикия
    Финикия занимала узкую приморскую полосу вдоль северной части восточного побережья Средиземного моря, окаймлённую с востока Ливанскими горами, подступающими местами почти вплотную к берегу.  Возможности для пашенного земледелия ввиду недостатка удобных земель были ограничены, но имевшиеся земли всё же могли интенсивно использоваться, так как ветры с моря приносили обильные дожди. Здесь преобладало садоводство, разводили оливковые деревья, финиковые пальмы, виноградную лозу и др. Кроме садоводства большую роль играло рыболовство. Важным богатством страны были леса, росшие в горах Ливана над побережьем, изобиловавшие кедром и другими ценными породами деревьев.
    Древняя Палестина
    Географические, природные условия и возможности для хозяйственной деятельности человека в Палестине были неодинаковыми. В северной части страны, в долине реки Иордан имелись хорошие условия для земледелия. Южную часть страны занимали в основном сухие степи, позволявшие заниматься лишь скотоводством. В древнейшие времена здесь были одомашнены овцы, козы, ослы, крупный рогатый скот.
    Древний Китай
    Наиболее древним районом расселения китайского народа является область среднего и нижнего течения реки Хуанхэ (Желтая река). Умеренный климат и плодородная лессовая почва способствовали здесь раннему развитию земледельческого хозяйства. Однако неравномерное распределение осадков часто вызывало неурожаи. Поэтому население Древнего Китая принуждено было создавать систему искусственного орошения.

  2. Ghofyn Ответить
















  3. Forgotten Age Ответить

    В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–
    2015 гг., утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507­р,
    в Российской Федерации реализуется поэтапное введение Федерального государственного
    образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования во всех
    общеобразовательных организациях Российской Федерации. В рамках этого процесса
    начиная с сентября 2015 г. обучающиеся 5 классов во всех школах России обучаются в
    соответствии с новым образовательным стандартом.
    Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально­
    культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях
    осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление
    уровня подготовки школьников. Назначение КИМ для проведения диагностической работы
    по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5
    класса. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и
    предметных результатов обучения.
    Содержание и структура проверочной работы определяются на основе
    Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
    образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной
    основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением
    федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от
    08.04.2015 № 1/15) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на
    2016 / 17 учебный год.
    Всероссийские проверочные работы основаны на системно­деятельностном,
    компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными
    результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные
    результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий
    (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
    Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
    Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция,
    саморегуляция.
    Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой
    информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого
    высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач
    в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль
    и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели
    чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и
    второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
    Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения
    признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением
    недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под
    понятие; выведение следствий; установление причинно­ следственных связей; построение
    логической цепи рассуждений; доказательство.
    Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью
    выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение
    монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
    синтаксическими нормами родного языка. Диагностическая работа нацелена на выявление
    овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения
    историко­культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять
    исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать,
    анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках

  4. Tholanim Ответить

    Финикия
    1. Иллюстрации стр. 70-73
         
             
    2. Природные условия Финикии
    На восточном побережье Средиземного моря располагалась Финикия. На узкой полоске земли между морем и цепью Ливанских гор не было крупных рек и долин с плодородными почвами. Здесь было мало места для полей и пастбищ. Финикийцы сажали виноградники и оливковые деревья. Вино и масло они обменивали на пшеницу. Славилась Финикия строительным лесом.
    Положение Финикии было очень удобным – сюда выходили торговые пути из Двуречья. Сами финикийцы были хорошими мореплавателями.
    3. Финикийцы – мореплаватели
    Финикийцы были морским народом. Вся их жизнь зависела от моря, и финикийские моряки плавали по всему Средиземному морю. Они даже выходили в Атлантический океан и достигли Британских островов.
    Финикийцы искали выгодные торговые маршруты и новые товары, которые можно было перепродавать в далеких землях.
    На многих островах Средиземного моря финикийцы основали свои колонии, некоторые из которых превратились в богатые города.
    Финикийцы также были и жестокими пиратами. Они часто захватывали торговые суда, нападали на прибрежные селения и превращали их жителей в рабов.
    Финикийцы первыми совершили плавание вокруг Африки.
    4. Ремесло в Финикии
    Финикийские ремесленники славились своим мастерством и умели делать украшения из серебра, золота, стеклянные сосуды и роскошную одежду, выкрашенную пурпуром. Финикия с греческого переводится, как “страна пурпура”.
    5. Изобретение алфавита
    Финикийцы сделали величайшее изобретение всех времен – создали алфавит. Иероглифическое письмо очень сложное и требовало многолетнего изучения. К тому же для каждого нового понятия нужно было придумывать новый иероглиф или сочетание старых. Чтобы решить эту проблему, финикийцы первыми придумали алфавит – набор значков, из которых можно составить любое слово. Финикийский алфавит имел 22 буквы, каждая из которых обозначала один звук.
    Изобретение алфавита сделало обучение грамоте более простым и доступным. От финикийского алфавита произошли многие алфавиты, в том числе и наш.
    6. Производство пурпурной краски
    Финикийцы первые начали производство пурпурной краски из особого вида моллюсков, окрашивали ею шерстяные и льняные ткани. Пурпур извлекали из различных видов иглянок. Изготовление пурпура являлось самым прибыльным промыслом Финикии и велось с большим размахом.
    Пурпурная краска была самой дорогой в античности. Так для окраски 1 килограмма шерсти требовалось примерно 200 граммов пурпурной краски. Чтобы получить такое количество красителя, нужно было добыть не менее 30 тысяч моллюсков Вот почему пурпурные ткани всегда оставались предметами роскоши.
    7. Первое морское путешествие вокруг Африки
    Финикийцы первыми совершили плавание вокруг Африки. По приказу египетского фараона и за щедрое вознаграждение три корабля прошли вверх по Нилу, через канал вышли в Красное море и направились на Юг. Проходя у побережья Африки, финикийцы видели диковинные поселения темнокожих людей. Через год плавания финикийцы с ужасом увидели, что Солнце отклоняется не к югу, а к северу. Финикийцы пересекли экватор, но не знали об этом и думали, что бог Солнца разгневался на них. Спустя три года три корабля вернулись к родным берегам, где их считали погибшими.
    Таким образом, в VI веке до н.э. финикийцы первыми обогнули Африку. Их мореходный подвиг удастся повторить только спустя 2 тыс. лет.
    8. Термины
    Финикия – государство на восточном побережье Средиземного моря.
    Библ, Тир, Сидон – города Финикии.
    Колония – поселение за пределами родной страны.
    Алфавит -письменность в Финикии. Был изобретен 3000 лет до нашей эры.
    Пурпурная краска – добываемая финикийцами из морских моллюсков яркая краска, которую использовали для окраски ткани

  5. The DemrusDit Ответить

    Древнее Двуречье
    1. Иллюстрации стр. 63-69
           
         
       
    2. Природные условия
    Двуречье – страна, расположенная в передней Азии, близ рек Тигр и Евфрат.
    Двуречье ещё называют Месопотамией, что в переводе с древнегреческого языка означало «Земля между реками» или междуречье. Обе реки текут с севера на юг с гор Закавказья в Персидский залив. Местность делится как бы на две части: на севере – гористая и каменистая, а на юге- совсем ровная и камней там нет.
    Шумеры – древние жители – появились в Двуречье в IV тыс. до н.э.. Из-за частых разливов рек они селились в горах и на возвышенностях. Но разливы рек проходили бурно: порою потоки воды обрушивались на селения и пастбища, снося и жилища, и загоны для скота.
    Природные условия Двуречья очень похожи на природу древнего Египта, причём как положительные (обилие солнечного света, разливы, плодородный ил), так и неблагоприятные (топи, отсутствие леса, строительного камня)
    Основой жизни здесь была вода. Зимой, в сезон дождей, а также во время разлива вода была в избытке, в остальное время года её не хватало. Особенно остро недостаток воды ощущался в местах, удалённых от рек. Лишенная влаги, опалённая солнцем почва высыхала и трескалась, а в низовьях рек перенасыщенные водой земли заболачивались, превращаясь в непроходимые топи.
    После орошения земли, когда земля хорошо пропитывалась водой, на поле выпускали быков с обвязанными копытами: они выравнивали поле и вытаптывали сорняки. Успехи в земледелии привели к росту поголовья скота: на пастбищах паслись стада коров, овец, коз и свиней.
    3. Законы царя Хаммурапи
    Во время правления царя Хаммурапи с 1792 по 1750 г. до н.э. Вавилон достиг пика своего могущества. Хаммурапи ввел в стране закон, который управлял жизнью общества. Законы Хаммурапи были выбиты на каменном столбе, и каждый грамотный человек мог ознакомиться с ними. Законы регулировали ремесло, торговлю, суд. Они указывали, когда и каким образом чиновники могут привлекать к работе крестьян и рабов, сколько налогов нужно платить. Законы защищали имущество граждан. За исполнением законов следили судьи, и никто, кроме самого царя, не могли эти законы отменять или нарушать.
    Введение законов — важное достижение вавилонской цивилизации.
    4. Термины
    1.Двуречье – территория между двумя реками Тигр и Евфрат.
    2.Ур, Урук, Лагаш, Вавилон – города Древнего Двуречья.
    3.Шамаш,Син, Иштар – боги Древнего Двуречья.
    4.Клинопись – письменность Древнего Двуречья.
    5.Законы – правила, установленные правителем.
    6. Зиккура?т – многоступенчатый храм- башня
    5. Даты.
    1792-1750 годы до н.э. – правление Хаммурапи
    538 год до н.э. – Вавилон завоеван персами
    6. Вавилон
    Вавилон был хорошо укрепленным городом. Он был окружен высокими каменными стенами и глубоким рвом с водой. Попасть в Вавилон можно было через восемь ворот. Символом Вавилона были северные ворота, которые назвались ворота И?штар. Они носили имя богини, которая олицетворяла планету Венера и была женским божеством, богиней плодородия, любви, войны и распри.
    Ворота были украшены разноцветными каменными плитами. Пройдя через их, путешественник попадал на прямую широкую улицу, по которой проходили торжественные шествия, посвященные победе в войне или религиозным праздникам.
    Вавилон был одним из самых красивых городов древности. Между каменными домами высотой в 2-3 этажа располагались террасы с садами и фонтанами. Самый известный сад — Сад Семирамиды — один из семи чудес света. Согласно легенде, его построил царь Навуходоносор II для своей жены, тосковавшей по своей горной родине.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *