Как подключить асинхронный двигатель 380 на 220 через конденсаторы?

17 ответов на вопрос “Как подключить асинхронный двигатель 380 на 220 через конденсаторы?”

  1. Molanim Ответить


    Поэтому следует применять упрощенный расчет емкости рабочих конденсаторов. Просто учесть, что на каждые 100 ватт мощности необходимо 7 микрофарад емкости. Удобнее использовать несколько параллельно соединенных конденсаторов малой, желательно одинаковой емкости, чем один большой. Просто суммируя емкость собранных конденсаторов, можно легко определить и подобрать оптимальное значение. Для начала лучше процентов на десять занизить суммарную емкость.
    Если двигатель легко запускается и мощности его достаточно для работы, то все подобрано правильно. Если нет – нужно еще подсоединять конденсаторы, пока двигатель не достигнет оптимальной мощности.
    СПРАВКА. При подключении трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в однофазную сеть теряется не менее трети его мощности.
    Следует помнить, что много не всегда хорошо, и при превышении оптимальной емкости рабочих конденсаторов двигатель будет перегреваться. Перегрев может привести к сгоранию обмоток и выходу электродвигателя из строя.
    ВАЖНО! Конденсаторы следует соединять между собой параллельно.
    Желательно выбирать конденсаторы с рабочим напряжением не менее 450 вольт. Самыми распространенными являются так называемые бумажные конденсаторы, с буквой Б в наименовании. В настоящее время выпускаются и специализированные, так называемые моторные конденсаторы, например К78-98.
    ВНИМАНИЕ! Желательно выбирать конденсаторы для переменного тока. Использование иных тоже возможно, но связано с усложнением схемы и возможными нежелательными последствиями.
    В случае, если запуск двигателя осуществляется под нагрузкой и происходит тяжело, необходим еще и пусковой конденсатор. Он включается параллельно рабочему на непродолжительное время пуска электродвигателя. Его емкость должна быть равной или не более чем в два раза превышать емкость рабочего.

    Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором

    Подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть несложно и с этим справится даже электромонтер-любитель. Если возникают затруднения, следует обратиться к друзьям или знакомым. Рядом всегда найдется грамотный электрик.

    Обмотки трехфазных двигателей с рабочим напряжением 380 на 220 для работы в сети на триста восемьдесят вольт соединены по схеме звезда. Это значит, что концы обмоток соединены между собой, а начала подсоединяются в сеть. Для возможности работы электродвигателя в однофазной сети 220 вольт необходимо для начала его обмотки переключить на схему треугольник. Т.е. конец первой соединить с началом второй, конец второй с началом третьей и конец третьей с началом первой.

  2. MaFro Ответить

    Начала и концы обмоток (различные варианты)
    Схемы подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть
    Асинхронные трехфазные двигатели, а именно их, из-за широкого распространения, часто приходится использовать, состоят из неподвижного статора и подвижного ротора. В пазах статора с угловым расстоянием в 120 электрических градусов уложены проводники обмоток, начала и концы которых (C1, C2, C3, C4, C5 и C6) выведены в распределительную коробку. Обмотки могут быть соединены по схеме “звезда” (концы обмоток соединены между собой, к их началам подводится питающее напряжение) или “треугольник” (концы одной обмотки соединены с началом другой).

    Подключение трехфазного двигателя по схеме треугольник

    Распределительная коробка трехфазного двигателя с положением перемычек для подключения по схеме треугольник
    В распределительной коробке контакты обычно сдвинуты – напротив С1 не С4, а С6, напротив С2 – С4.

    Положение контактов в распределительной коробке трехфазного двигателя

    Подключение трехфазного двигателя по схеме звезда

    Распределительная коробка трехфазного двигателя с положением перемычек для подключения по схеме звезда
    При подключении трехфазного двигателя к трехфазной сети по его обмоткам в разный момент времени по очереди начинает идти ток, создающий вращающееся магнитное поле, которое взаимодействует с ротором, заставляя его вращаться. При включении двигателя в однофазную сеть, вращающий момент, способный сдвинуть ротор, не создается.
    Среди разных способов подключения трехфазных электродвигателей в однофазную сеть наиболее простой – подключение третьего контакта через фазосдвигающий конденсатор.

    Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети
    Частота вращения трехфазного двигателя, работающего от однофазной сети, остается почти такой же, как и при его включении в трехфазную сеть. К сожалению, этого нельзя сказать о мощности, потери которой достигают значительных величин. Точные значения потери мощности зависят от схемы подключения, условий работы двигателя, величины емкости фазосдвигающего конденсатора. Ориентировочно, трехфазный двигатель в однофазной сети теряет около 30-50% своей мощности.
    Не все трехфазные электродвигатели способны хорошо работать в однофазных сетях, однако большинство из них справляются с этой задачей вполне удовлетворительно – если не считать потери мощности. В основном для работы в однофазных сетях используются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (А, АО2, АОЛ, АПН и др.).
    Асинхронные трехфазные двигатели рассчитаны на два номинальных напряжения сети – 220/127, 380/220 и т.д. Наиболее распространены электродвигатели с рабочим напряжением обмоток 380/220В (380В – для “звезды”, 220 – для “треугольника). Большее напряжение для “звезды”, меньшее – для “треугольника”. В паспорте и на табличке двигателей кроме прочих параметров указывается рабочее напряжение обмоток, схема их соединения и возможность ее изменения.

    Таблички трехфазных электродвигателей
    Обозначение на табличке А говорит о том, что обмотки двигателя могут быть подключены как “треугольником” (на 220В), так и “звездой” (на 380В). При включении трехфазного двигателя в однофазную сеть желательно использовать схему “треугольник”, поскольку в этом случае двигатель потеряет меньше мощности, чем при подключении “звездой”.
    Табличка Б информирует, что обмотки двигателя подсоединены по схеме “звезда”, и в распределительной коробке не предусмотрена возможность переключить их на “треугольник” (имеется всего лишь три вывода). В этом случае остается или смириться с большой потерей мощности, подключив двигатель по схеме “звезда”, или, проникнув в обмотку электродвигателя, попытаться вывести недостающие концы, чтобы соединить обмотки по схеме “треугольник”.
    Если рабочее напряжение двигателя составляет 220/127В, то к однофазной сети на 220В двигатель можно подключить только по схеме “звезда”. При подключении 220В по схеме “треугольник”, двигатель сгорит.

    Начала и концы обмоток (различные варианты)

    Пожалуй, основная сложность подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть заключается в том, чтобы разобраться в проводах, выходящих в распределительную коробку или, при отсутствии последней, просто выведенных наружу двигателя.
    Самый простой случай, когда в имеющемся двигателе на 380/220В обмотки уже подключены по схеме “треугольник”. В этом случае нужно просто подсоединить токоподводящие провода и рабочий и пусковой конденсаторы к клеммам двигателя согласно схеме подключения.
    Если в двигателе обмотки соединены “звездой”, и имеется возможность изменить ее на “треугольник”, то этот случай тоже нельзя отнести к сложным. Нужно просто изменить схему подключения обмоток на “треугольник”, использовав для этого перемычки.
    Определение начал и концов обмоток. Дело обстоит сложнее, если в распределительную коробку выведено 6 проводов без указания об их принадлежности к определенной обмотке и обозначения начал и концов. В этом случае дело сводится к решению двух задач (Но прежде чем этим заниматься, нужно попробовать найти в Интернете какую-либо документацию к электродвигателю. В ней может быть описано к чему относятся провода разных цветов.):
    определению пар проводов, относящихся к одной обмотке;
    нахождению начала и конца обмоток.
    Первая задача решается “прозваниванием” всех проводов тестером (замером сопротивления). Если прибора нет, можно решить её с помощью лампочки от фонарика и батареек, подсоединяя имеющиеся провода в цепь последовательно с лампочкой. Если последняя загорается, значит, два проверяемых конца относятся к одной обмотке. Таким способом определяются три пары проводов (A, B и C на рисунке ниже) относящихся к трем обмоткам.

    Определение пар проводов относящихся к одной обмотке
    Вторая задача (определение начала и конца обмоток) несколько сложнее и требует наличия батарейки и стрелочного вольтметра. Цифровой не годится из-за инертности. Порядок определения концов и начал обмоток показан на схемах 1 и 2.

    Нахождение начала и конца обмоток
    К концам одной обмотки (например, A) подключается батарейка, к концам другой (например, B) – стрелочный вольтметр. Теперь, если разорвать контакт проводов А с батарейкой, стрелка вольтметра качнется в ту или иную сторону. Затем необходимо подключить вольтметр к обмотке С и проделать ту же операцию с разрывом контактов батарейки. При необходимости меняя полярность обмотки С (меняя местами концы С1 и С2) нужно добиться того, чтобы стрелка вольтметра качнулась в ту же сторону, как и в случае с обмоткой В. Таким же образом проверяется и обмотка А – с батарейкой, подсоединенной к обмотке C или B.
    В итоге всех манипуляций должно получиться следующее: при разрыве контактов батарейки с любой из обмоток на 2-х других должен появляться электрический потенциал одной и той же полярности (стрелка прибора качается в одну сторону). Теперь остается пометить выводы одного пучка как начала (А1, В1, С1), а выводы другого – как концы (А2, В2, С2) и соединить их по необходимой схеме – “треугольник” или “звезда” (если напряжение двигателя 220/127В).
    Извлечение недостающих концов. Пожалуй, самый сложный случай – когда двигатель имеет соединение обмоток по схеме “звезда”, и нет возможности переключить ее на “треугольник” (в распределительную коробку выведено всего лишь три провода – начала обмоток С1, С2, С3) (см. рисунок ниже). В этом случае для подключения двигателя по схеме “треугольник” необходимо вывести в коробку недостающие концы обмоток С4, С5, С6.

    Табличка разбираемого электродвигателя

    Клеммная колодка
    Чтобы сделать это, обеспечивают доступ к обмотке двигателя, сняв крышку и, возможно, удалив ротор. Отыскивают и освобождают от изоляции место спайки. Разъединяют концы и припаивают к ним гибкие многожильные изолированные провода. Все соединения надежно изолируют, крепят провода прочной нитью к обмотке и выводят концы на клеммный щиток электродвигателя. Определяют принадлежность концов началам обмоток и соединяют по схеме “треугольник”, подсоединив начала одних обмоток к концам других (С1 к С6, С2 к С4, С3 к С5). Работа по выводу недостающих концов требует определенного навыка. Обмотки двигателя могут содержать не одну, а несколько спаек, разобраться в которых не так-то и просто. Поэтому если нет должной квалификацией, возможно, не останется ничего иного, как подключить трехфазный двигатель по схеме “звезда”, смирившись со значительной потерей мощности.

    Статор электродвигателя

    Припаянные провода

    Припаянные провода

    Вывод проводов в клеммную коробку

    Подключение проводов к клеммной колодке

    Схемы подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть

    Подключение по схеме “треугольник”. В случае бытовой сети, с точки зрения получения большей выходной мощности наиболее целесообразным является однофазное подключение трехфазных двигателей по схеме “треугольник”. При этом их мощность может достигать 70% от номинальной. Два контакта в распределительной коробке подсоединяются непосредственно к проводам однофазной сети (220В), а третий – через рабочий конденсатор Ср к любому из двух первых контактов или проводам сети.

    Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме треугольник

    Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме треугольник
    Обеспечение пуска. Пуск трехфазного двигателя без нагрузки можно осуществлять и от рабочего конденсатора (подробнее ниже), но если электродвигатель имеет какую-то нагрузку, он или не запустится, или будет набирать обороты очень медленно. Тогда для быстрого пуска необходим дополнительный пусковой конденсатор Сп (расчет емкости конденсаторов описан ниже). Пусковые конденсаторы включаются только на время пуска двигателя (2-3 сек, пока обороты не достигнут примерно 70% от номинальных), затем пусковой конденсатор нужно отключить и разрядить.

    Подключение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме “треугольник” с пусковым конденсатором Сп
    Удобен запуск трехфазного двигателя с помощью особого выключателя, одна пара контактов которого замыкается при нажатой кнопке. При ее отпускании одни контакты размыкаются, а другие остаются включенными – пока не будет нажата кнопка “стоп”.

    Выключатель
    Реверс. Направление вращения двигателя зависит от того, к какому контакту (“фазе”) подсоединена третья фазная обмотка.

    Реверс трехфазного двигателя
    Направлением вращения можно управлять, подсоединив последнюю, через конденсатор, к двухпозиционному тумблеру, соединенному двумя своими контактами с первой и второй обмотками. В зависимости от положения тумблера двигатель будет вращаться в одну или другую сторону.
    На рисунке ниже представлена схема с пусковым и рабочим конденсатором и кнопкой реверса, позволяющая осуществлять удобное управление трехфазным двигателем.

    Схема подключения трехфазного двигателя к однофазной сети, с реверсом и кнопкой для подключения пускового конденсатора
    Подключение по схеме “звезда”. Подобная схема подключения трехфазного двигателя в сеть с напряжением 220В используется для электродвигателей, у которых обмотки рассчитаны на напряжение 220/127В.

    Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети по схеме звезда
    Конденсаторы. Необходимая емкость рабочих конденсаторов для работы трехфазного двигателя в однофазной сети зависит от схемы подключения обмоток двигателя и других параметров. Для соединения “звездой” емкость рассчитывается по формуле:
    Cр = 2800•I/U
    Для соединения “треугольником”:
    Cр = 4800•I/U
    Где Ср – емкость рабочего конденсатора в мкФ, I – ток в А, U – напряжение сети в В. Ток рассчитывается по формуле:
    I = P/(1.73•U•n•cosф)
    Где Р – мощность электродвигателя кВт; n – КПД двигателя; cosф – коэффициент мощности, 1.73 – коэффициент, характеризующий соотношение между линейным и фазным токами. КПД и коэффициент мощности указаны в паспорте и на табличке двигателя. Обычно их значение находится в диапазоне 0,8-0,9.
    На практике величину емкости рабочего конденсатора при подсоединении “треугольником” можно посчитать по упрощенной формуле C = 70•Pн, где Pн – номинальная мощность электродвигателя в кВт. Согласно этой формуле на каждые 100 Вт мощности электродвигателя необходимо около 7 мкФ емкости рабочего конденсатора.
    Правильность подбора емкости конденсатора проверяется результатами эксплуатации двигателя. Если её значение оказалось больше, чем требуется при данных условиях работы, двигатель будет перегреваться. Если емкость оказалась меньше требуемой, выходная мощность электродвигателя будет слишком низкой. Имеет резон подбирать конденсатор для трехфазного двигателя, начиная с малой емкости и постепенно увеличивая её значение до оптимального. Если есть возможность, лучше подобрать емкость измерением тока в проводах подключенных к сети и к рабочему конденсатору, например токоизмерительными клещами. Значение тока должно быть наиболее близким. Замеры следует производить при том режиме, в котором двигатель будет работать.
    При определении пусковой емкости исходят, прежде всего, из требований создания необходимого пускового момента. Не путать пусковую емкость с емкостью пускового конденсатора. На приведенных выше схемах, пусковая емкость равна сумме емкостей рабочего (Ср) и пускового (Сп) конденсаторов.
    Если по условиям работы пуск электродвигателя происходит без нагрузки, то пусковая емкость обычно принимается равной рабочей, то есть пусковой конденсатор не нужен. В этом случае схема включения упрощается и удешевляется. Для такого упрощения и главное удешевления схемы, можно организовать возможность отключения нагрузки, например, сделав возможность быстро и удобно изменять положение двигателя для ослабления ременной передачи, или сделав для ременной передачи прижимной ролик, например, как у ременного сцепления мотоблоков.

    Клиноременная передача мотоблока Салют 5
    Пуск под нагрузкой требует наличия дополнительной емкости (Сп) подключаемой на время запуска двигателя. Увеличение отключаемой емкости приводит к возрастанию пускового момента, и при некотором определенном ее значении момент достигает своего наибольшего значения. Дальнейшее увеличение емкости приводит к обратному результату: пусковой момент начинает уменьшаться.
    Исходя из условия запуска двигателя под нагрузкой близкой к номинальной, пусковая емкость должна быть в 2-3 раза больше рабочей, то есть, если емкость рабочего конденсатора 80 мкФ, то емкость пускового конденсатора должна быть 80-160 мкФ, что даст пусковую емкость (сумма емкости рабочего и пускового конденсаторов) 160-240 мкФ. Но если двигатель имеет небольшую нагрузку при запуске, емкость пускового конденсатора может быть меньше или, как писалось выше, его вообще может не быть.
    Пусковые конденсаторы работают непродолжительное время (всего несколько секунд за весь период включения). Это позволяет использовать при запуске двигателя наиболее дешевые пусковые электролитические конденсаторы, специально предназначенные для этой цели (http://www.platan.ru/cgi-bin/qweryv.pl/0w10609.html).
    Отметим, что у двигателя подключенного к однофазной сети через конденсатор, работающего без нагрузки, по обмотке, питаемой через конденсатор, идет ток на 20-30% превышающий номинальный. Поэтому, если двигатель используется в недогруженном режиме, то емкость рабочего конденсатора следует уменьшить. Но тогда, если двигатель запускался без пускового конденсатора, последний может потребоваться.
    Лучше использовать не один большой конденсатор, а несколько поменьше, отчасти из-за возможности подбора оптимальной емкости, подсоединяя дополнительные или отключая ненужные, последние можно использовать в качестве пусковых. Необходимое количество микрофарад набирается параллельным соединением нескольких конденсаторов, исходя из того, что суммарная емкость при параллельном соединении подсчитывается по формуле: Cобщ = C1 + C1 + … + Сn.

    Параллельное соединение конденсаторов
    В качестве рабочих используются обычно металлизированные бумажные или пленочные конденсаторы (МБГО, МБГ4, К75-12, К78-17 МБГП, КГБ, МБГЧ, БГТ, СВВ-60). Допустимое напряжение должно не менее чем в 1,5 раза превышать напряжение сети.

    Конденсаторы
    При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.
    Литература

  3. RORYGYBU Ответить



    Конденсаторы. Нужная емкость рабочих конденсаторов для работы трехфазного мотора в однофазной сети находится в зависимости от схемы включения обмоток мотора и прочих характеристик. Для соединения “звездой” емкость рассчитывается по формуле:
    Cр = 2800•I/U
    Для соединения “треугольником”:
    Cр = 4800•I/U
    Где Ср – емкость рабочего конденсатора в мкФ, I – ток в А, U – напряжение сети в В. Ток рассчитывается по формуле:
    I = P/(1.73•U•n•cosф)
    Где Р – мощность электродвигателя кВт; n – КПД двигателя; cosф – коэффициент мощности, 1.73 – коэффициент, определяющий соответствие меж линейным и фазным токами. КПД и коэффициент мощности указаны в паспорте и на табличке мотора. Традиционно их значение располагается в спектре 0,8-0,9.
    На практике значение емкости рабочего конденсатора при подсоединении “треугольником” возможно счесть по облегченной формуле C = 70•Pн, где Pн – номинальная мощность электродвигателя в кВт. Согласно данной формуле на каждые 100 Вт мощности электродвигателя нужно около 7 мкФ емкости рабочего конденсатора.
    Корректность подбора емкости конденсатора проверяется результатами эксплуатации двигателя. В случае если её значение оказывается больше, нежели потребуется при этих условиях работы, движок станет перенагреваться. Ежели емкость оказалась менее требуемой, выходная мощность электродвигателя станет очень низкой. Имеет резон подыскивать конденсатор для трехфазного мотора, начиная с небольшой емкости и равномерно повышая её значение до рационального. В случае если есть возможность, гораздо лучше выбрать емкость измерением тока в электропроводах присоединенных к сети и к рабочему конденсатору, к примеру токоизмерительными клещами. Значение тока должно быть более близким. Замеры следует производить при том режиме, в каком движок будет действовать.
    При определении пусковой емкости исходят, сначала, из требований создания нужного пускового момента. Не перепутывать пусковую емкость с емкостью пускового конденсатора. На приведенных выше схемах, пусковая емкость равна сумме емкостей рабочего (Ср) и пускового (Сп) конденсаторов.
    В случае если по условиям работы запуск электродвигателя случается без нагрузки, то пусковая емкость традиционно принимается одинаковой рабочей, другими словами пусковой конденсатор не нужен. В данном случае схема подключения упрощается и удешевляется. Для такового упрощения и основное удешевления схемы, возможно организовать вероятность отключения нагрузки, к примеру, сделав возможность быстро и комфортно изменять положение мотора для падения ременной передачи, либо сделав для ременной передачи прижимающей ролик, к примеру, как у ременного сцепления мотоблоков.

  4. Sharpweaver Ответить

    Во многих отечественных электрических двигателях уже собрана схема звезда, нужно только реализовать треугольник. По сути, Вам необходимо произвести подключение трех фаз и собрать звезду из оставшихся шести концов обмотки. Для лучшего понимания ниже просмотрите чертеж звезды и треугольника электродвигателя. Здесь концы нумеруются с левой стороны на правую, номера 6, 4 и 5 присоединяются три фазы, как на схеме:
    Фото – Звезда и треугольник электродвигателя
    В соединении звезда с тремя выводами или как его еще называют звезда треугольник, самым главным достоинством является то, что вырабатывается максимальная мощность электрического двигателя. Но вместе с тем, это соединение довольно редко используется на производстве, гораздо чаще его можно встретить у мастеров-любителей. Главным образом это потому, что схема очень сложная, и на мощных предприятиях просто нет смысла организовывать такое трудоемкое соединение.
    Фото – подключение звезда
    Для того чтобы схема работала, Вам понадобится три пускателя. Схема изображена на чертеже ниже.
    Фото – схема подключения звезда треугольник
    К первому пускателю, который обозначен К1, с одной стороны подключается электрический ток, а к другому присоединяется обмотка статора. Свободные концы статора присоединяются к пускателям К2 и К3. После этого обмотки с пускателя К2 также подсоединяются к остальным фазам, для образования треугольника. Когда в фазу включается пускатель К3, то остальные концы немного укорачиваются и у Вас получается схема звезда.
    Заметьте, что третий и второй пускатели на магнитах нельзя включать одновременно. Это может привести к короткому замыканию и аварийному отключению автомата электродвигателя. Для того, чтобы этого избежать, реализовывается своеобразная электроблокировка. Принцип её работы прост – когда включается один пускатель, то выключается другой, т.е. блокировка размыкает цепь его контактов.
    Принцип работы схемы относительно прост. Когда в сеть включается первый пускатель, обозначенный К1, реле времени электродвигателя включает также третий пускатель К3. После двигатель заводится по схеме звезда и начинает работу с большей мощностью, чем обычно. Спустя определенный временной отрезок, реле времени отключает контакты третьего пускателя и включает в сеть второй. Теперь двигатель работает по схеме треугольника, немного снижая мощность. Когда нужно отключить питание, включается цепь первый пускатель, во время очередного цикла схема повторяется.
    Нужно отметить, что мы не рекомендуем реализовывать такое соединение без определенного опыта и навыков. В любом случае при самостоятельной работе лучше проконсультироваться с профессионалами.
    Видео: двигатель 380 в 220

  5. WAWJAVOH Ответить

    В домашнем хозяйстве иногда возникает необходимость запустить 3х фазный асинхронный электродвигатель (АД). При наличии 3х фазной сети это не составляет трудностей. При отсутствии 3х фазной сети двигатель можно запустить и от однофазной сети, добавив в схему конденсаторы.
    Конструктивно АД состоит из неподвижной части – статора, и подвижной – ротора. На статоре в пазах укладываются обмотки. Обмотка статора представляет собой трёхфазную обмотку, проводники которой равномерно распределены по окружности статора и пофазно уложены в пазах с угловым расстоянием 120 эл. градусов. Концы и начала обмоток выводятся в соединительную коробку. Обмотки образуют пары полюсов. От числа пар полюсов зависит номинальная частота вращения ротора двигателя. Большинство общепромышленных двигателей имеют 1-3 пары полюсов, реже 4. АД с большим числом пар полюсов имеют низкий КПД, больше габариты, поэтому используются редко. Чем больше пар полюсов, тем меньше частота вращение ротора двигателя. Общепромышленые АД выпускаются с рядом  стандартных скоростей вращения ротора: 300, 1000, 1500, 3000 об/мин.
    Ротор АД представляет собой вал, на котором находится короткозамкнутая обмотка. В АД малой и средней мощности обмотку обычно изготавливают путём заливки расплавленного алюминиевого сплава в пазы сердечника ротора. Вместе со стержнями отливают короткозамкнутые кольца и торцевые лопасти, осуществляющие вентиляцию машины. В машинах большой мощности обмотку выполняют из медных стержней, концы которых соединяют с короткозамкнутыми кольцами при помощи сварки.
    При включении АД в 3ф сеть по обмоткам по очереди в разный момент времени начинает идти ток. В один период времени ток проходит по полюсу фазы А, в другой по полюсу фазы В, в третий по полюсу фасы С. Проходя через полюса обмоток, ток поочередно создает вращающее магнитное поле, которое взаимодействует с обмоткой ротора и заставляет его вращаться, как бы подталкивая его в разных плоскостях в разный момент времени.
    Если включить АД в 1ф сеть, вращающий момент будет создаваться только одной обмоткой. Действовать на ротор такой момент будет в одной плоскости. Такого момента не достаточно, чтоб сдвинуть и вращать ротор. Чтобы создать сдвиг фазы тока полюса, относительно питающей фазы, применяют фазосдвигающие конденсаторы рис.1.

    Рис.1
    Конденсаторы можно применять любых типов, кроме электролитических. Хорошо подходят конденсаторы типа МБГО, МБГ4, К75-12, К78-17. Некоторые данные конденсаторов приведены в таблице 1.

    Если необходимо набрать определенную емкость, то конденсаторы следует соединить параллельно.
    Основные электрические характеристики АД приводятся в паспорте рис.2.

    Рис.2
    Из паспорта видно, что двигатель трехфазный, мощностью 0,25 кВт, 1370 об/мин, есть возможность менять схему соединения обмоток. Схема соединения обмоток «треугольник» при напряжении 220В, «звезда», при напряжении 380В ,соответственно ток 2,0/1,16А.
    Схема соединения «звезда» изображена на рис.3. При таком включении к обмоткам электродвигателя между точками АВ (линейное напряжение Uл) подводится напряжение в раза больше напряжения между точками АО (фазное напряжение Uф).

    Рис.3 Схема подключения «звезда».
    Таким образом линейное напряжение в  раза больше фазного напряжения: . При этом фазный ток Iф равен линейному току Iл.
    Рассмотрим схему соединения «треугольник» рис.  4:

    Рис.4 Схема соединения «треугольник»
    При таком соединении линейное напряжение UЛ  равное фазному напряжению Uф., а ток в линии Iл  в раза больше фазного тока Iф: .
    Таким образом если АД рассчитан на напряжение 220/380 В, то для его подключения к фазному напряжению 220 В используется схема соединения обмоток статора «треугольник». А для подключения к линейному напряжению 380 В – соединение «звезда».
    Для пуска данного АД от однофазной сети напряжением 220В нам следует включить обмотки по схеме «треугольник», рис.5.

    Рис.5 Схема соединения обмоток ЭД по схеме «треугольник»
    Схема соединение обмоток в выводной коробке показана на рис. 6

    Рис.6 Соединение в выводной коробке ЭД по схеме «треугольник»
    Чтобы подключить электродвигатель по схеме «звезда» необходимо две фазные обмотки подключить непосредственно в однофазную сеть, а третью – через рабочий конденсатор Ср к любому из проводов сети рис. 6.
    Соединение в выводной коробке для схемы «звезда» изображено на рис. 7.

    Рис.7 Схема соединения обмоток ЭД по схеме «звезда»
    Схема соединение обмоток в выводной коробке показана на рис. 8

    Рис.8 Соединение в выводной коробке ЭД по схеме «звезда»
    Емкость рабочего конденсатора Ср для данных схем рассчитывается по формуле:
    ,
    где Iн- номинальный ток, Uн- номинальное рабочее напряжение.
    В нашем случае, для включения по схеме «треугольник» емкость рабочего конденсатора Cр = 25 мкФ.
    Рабочее напряжение конденсатора должно быть в 1.15 раз больше номинального напряжения питающей сети.
    Для пуска АД не большой мощности обычно достаточно рабочего конденсатора, но при мощности более 1.5 кВт двигатель либо не запускается, либо очень медленно набирает  обороты, поэтому необходимо применить еще пусковой конденсатор Сп . Емкость пускового конденсатора должна быть в 2.5-3 раза больше емкости рабочего конденсатора.
    Схема соединения обмоток электродвигателя, соединенных по схеме «треугольник» с применением пусковых конденсаторов Сп представлена на рис. 9.

    Рис.9 Схема соединения обмоток ЭД по схеме «треугольник» с применением пусковых конденсатов
    Схема соединения обмоток двигателя «звезда» с применением пусковых конденсаторов представлена на рис. 10.

    Рис.10 Схема соединения обмоток ЭД по схеме «звезда» с применением пусковых конденсаторов.
    Пусковые конденсаторы Сп подключают параллельно рабочим конденсаторам при помощи кнопки КН на время 2-3 с. При этом скорость вращения ротора электродвигателя должна достигнуть 0.7…0.8 от номинальной скорости вращения.
    Для запуска АД с применением пусковых конденсаторов удобно применять кнопку рис.11.

    Рис.11
    Конструктивно кнопка представляет собой трехполюсный выключатель, одна пара контактов которого замыкается, когда кнопка нажата. При отпускании контакты размыкаются, а остальная пара контактов остается включенной, до тех пор, пока не будет нажата кнопка стоп. Средняя пара контактов выполняет функцию кнопки КН (рис.9, рис.10), через которую подключают пусковые конденсаторы, две остальных пары работают как выключатель.
    Может оказаться так, что в соединительной коробке электродвигателя концы фазных обмоток выполнены внутри двигателя. Тогда АД можно подключить только по схемам рис.7, рис. 10, в зависимости от мощности.
    Существует еще схема соединения обмоток статора трехфазного электродвигателя – неполная звезда рис. 12. Выполнение соединения по данной схеме возможно, если начала и концы фазных обмоток статора выведены в соединительную коробку.

    Рис.12
    Подключать ЭД по такой схеме целесообразно, когда необходимо создать пусковой момент, превышающий номинальный. Такая необходимость возникает в приводах механизмов с тяжелыми условиями пуска, при пуске механизмов под нагрузкой. Следует отметить, что результирующий ток в питающих проводах превышает номинальный ток на 70-75%. Это необходимо учитывать при выборе сечения провода для подключения электродвигателя
    Емкость рабочего конденсатора Ср для схемы рис. 12 рассчитывается по формуле:
    .
    Емкости пусковых конденсаторов должны быть в 2.5-3 раза больше емкости Ср. Рабочее напряжение конденсаторов в обеих схемах должно быть в 2.2 раза больше номинального напряжения.
    Обычно выводы статорных обмоток электродвигателей маркируют металлическими или картонными бирками с обозначением начал и концов обмоток. Если же бирок по каким-либо причинам не окажется, поступают следующим образом. Сначала определяют принадлежность проводов к отдельным фазам статорной обмотки. Для этого следует взять любой из 6 наружных выводов электродвигателя и присоединить его к какому-либо источнику питания, а второй вывод источника подсоедините к контрольной лампочке и вторым проводом от лампы поочередно прикоснитесь к оставшимся 5 выводам статорной обмотки, пока лампочка не загорится. Загорание лампочки означает, что 2 вывода  принадлежат к одной фазе. Условно пометим бирками начало первого провода С1 ,а его конец – С4. Аналогично найдем начало и конец второй обмотки и обозначим их С2 и С5, а начало и конец третьей – С3 и С6.
    Следующим и основным этапом будет определение начала и конца статорных обмоток. Для этого воспользуемся способом подбора, который применяется для электродвигателей мощностью до 5 кВт. Соединим все начала фазных обмоток электродвигатели согласно ранее присоединенным биркам в одну точку (используя схему «звезда») и включим электродвигатель в однофазную сеть с использованием конденсаторов.
    Если двигатель без сильного гудения сразу наберет номинальную часто­ту вращения, это означает, что в общую точку попали все начала или все концы обмотки. Если при включении двигатель сильно гудит и ротор не может набрать номинальную частоту вращения, то в первой обмотке следует поменять местами выводы С1 и С4. Если это не помогает, концы первой обмотки необходимо вернуть в первоначальное положение и теперь уже выводы С2 и С5 поменяйте местами. То же самоё сделайте; в отношении третьей пары, если двигатель продолжает гудеть.
    При определении начал и концов обмоток строго придерживайтесь правил техники безопасности. В частности, прикасаясь к зажимам статорной обмотки, провода держите только за изолированную часть. Это необходимо делать еще и потому, что электродвигатель имеет общий стальной магнитопровод и на зажимах других обмоток может появиться большое напряжение.
    Для изменения направления вращения ротора АД, включенного в однофазную сеть по схеме «треугольник» (см. рис.5), достаточно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй фазной обмотки статора (V).
    Чтобы изменить направление вращения АД, включенного в однофазную сеть по схеме «звезда» (см. рис.7), нужно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй обмотки (V).
    При проверке технического состояния электродвигателей нередко можно с огорчением заметить, что после продолжительной работы появляются посторонний, шум и вибрация, а ротор трудно повернуть вручную. Причиной этого может быть плохое состояние подшипников: беговые дорожки покрыты ржавчиной, глубокими царапинами и вмятинами, повреждены отдельные шарики и сепаратор. Во всех случаях необходимо осмотреть электродвигатель и устранить имеющиеся неисправности. При незначительном повреждении достаточно промыть подшипники бензином, и смазать их.

  6. windi Ответить


    И все же учитывайте тот факт, что работа без нагрузки – это быстрый выход из строя электродвигателя, который был переделан из прибора, подключаемого к сети 380В в сеть на 220В.

    Тип конденсаторов

    Какие же конденсаторы используются при подключении электродвигателя 380 на 220 вольт? Чаще всего это марки КБП, МБГП, МПГО, МБГО, все они бумажного типа в герметичном металлическом корпусе. У всех этих типов есть один недостаток – большие габаритные размеры при небольшой емкости. Поэтому связка из нескольких изделий – достаточно большая, что неудобно во всех отношениях.
    Есть на рынке так называемые электролитические конденсаторы.
    Во-первых, у них другая схема подключения двигателя 380В в сеть переменного тока. Сюда добавляются диоды и резисторы, что усложняет схему.
    Во-вторых, вышедший из строя диод становится причиной того, что через конденсатор начинает перемещать ток большой силы. Конечный результат – взрыв последнего.
    Полипропиленовые конденсаторы CBB.И третий тип конденсаторов – это полипропиленовые элементы металлизированного типа, марка СВВ. Их форма может быть круглой или пластинчатой. Приборы высокого качества, небольших размеров и большой емкости. Их-то и рекомендуют сегодня устанавливать специалисты, когда стоит вопрос, как подключить электродвигатель 380 вольт на 220.

    Напряжение конденсатора

    Рабочее напряжение – один из основных параметров, на которые надо обязательно обращать внимание. Здесь две позиции:
    Конденсатор с большим напряжением (от номинального) стоит дорого и имеет большие размеры. Установленный на электродвигатель он изменит размеры последнего, что не всегда удобно.
    С меньшим напряжением. Эта ситуация приведет к перегреву прибора, и даже к взрыву.
    Поэтому совет: умножаете напряжение в сети на 1,15 – это и будет напряжение конденсатора.

    Полезные советы

  7. Shadowrunner Ответить

    Содержание
    1 Работа двигателя 380 вольт
    2 Запуск трехфазного двигателя 380 В от домашней сети
    3 Выбор значений рабочей, пусковой емкостей для подключения трехфазного двигателя на 220 В
    Рассмотрим вначале, почему считается, что двигатель питается напряжением 380 вольт. Имеют счастье быть три фазы по 220 вольт. Простейшие вопросы заставляют уплывать новичков, отсутствие знания теории порождает возникновение ошибок практических. Искренне благодарим энтузиастов, забросавших Ютуб обучающими роликами, без столь богатого материала сложно дать дельные советы планирующим осуществить подключение электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором. Приступим к реализации теории на практике.

    Работа двигателя 380 вольт

    Подобные двигатели называются трехфазными. Отличаются кучей преимуществ перед типичными бытовыми, широко используются промышленностью. Достоинства касаются большой мощности, КПД. Именно в трехфазных двигателях удаётся обойтись без пусковых обмоток, конденсаторов при наличии соответствующего питания. Конструкции удается исключить лишние элементы. Пускозащитное реле холодильника, четко следящее за целостностью, временем работы пусковой обмотки. Трехфазным двигателям доморощенные ухищрения не нужны.
    Простой пример работы трех фаз
    Почему так происходит? Наличием трех фаз удается создать внутри статора вращающееся электромагнитное поле без дополнительных ухищрений. Давайте посмотрим рисунок. Простоты ради, показан ротор, снабженный двумя полюсами, статор содержит по катушке на фазу переменного тока. Конфигурации типичных двигателей 380 вольт более сложная, упрощение не помешает пояснить суть процессов, протекающих внутри.
    Рисунок синим показывает отрицательно заряженные поля, красным – положительные. В начальный момент статор лишен знака, три катушки белые. Ротор в нашем предположении изготовлен из постоянных магнитов, окрашен и пребывает в произвольном положении. Полюса всего два. Далее двигаемся согласно эпюрам:
    Первая картинка наградила фазу В отрицательным знаком, две другие заряжены слегка положительно (приблизительно треть амплитуды), схематично показано бледным розовым цветом. Положительный полюс ротора сместился к катушке В. Слабое положительное поле А-С притянуло южный полюс ротора. Поскольку уровень заряда одинаков, центр полюса — ровно посередине.
    В следующий момент времени (спустя 60 градусов, 3,3 мс) южный полюс появляется на фазе А статора. Ротор проворачивается на 60 градусов вдоль часовой стрелки. Слабые отрицательные поля фаз В, С удерживают между собой положительный полюс ротора.
    В данный момент времени северный полюс статора располагается на фазе С, ротор продолжает вращение еще на 60 градусов. Дальнейшая картина должна быть понятна.
    Трехфазный электродвигатель
    В результате правильного распределения трех фаз поле статора вращается, увлекая ротор. Частота оборотов не совпадает с сетевыми 50 Гц. Обмоток статоре больше, количество полюсов ротора иное. В придачу имеется явление проскальзывания в зависимости от амплитуды напряжения, многих других факторов. Нюансы используются регулировать скорости вращения вала двигателя. Вплотную достигли разгадки вопроса напряжения 380 вольт. Сформировано тремя фазами с действующим значением напряжения 220 вольт (как в розетке). Взять разницу меж любыми двумя в произвольный момент времени, величина превышает указанное значение.
    Получается 380 вольт. Двигатель с тремя фазами использует для работы три напряжения с действующим значением 220 вольт, сдвиг меж любыми составляет 120 градусов. Можно легко проследить из графика на нашем рисунке. Вот почему многих снедает соблазн использовать оборудование в домашних условиях, запустить, используя одну фазу, поставляемую розеткой. Напрямую снделать невозможно, как должно быть понятно, приходится изобретать ухищрения. Простейшим назовем применение конденсатора. Прохождение емкости изменяет фазу напряжения на 90 градусов. Разница меньше 120, которые хотели получить в идеале.
    На практике подключение электродвигателя через конденсатор отлично работает. Правда для осуществления задумки придется немного повозиться.

    Запуск трехфазного двигателя 380 В от домашней сети

    Во-первых, нужно знать, как производится электрическая коммутация обмоток. Обычно корпус двигателя снабжен защитным кожухом, скрывающим электрическую разводку. Нужно снять щит, приступить к изучению схемы. Чаще рядом показана схема электрических соединений. Чтобы запуск произвести трехфазной сетью, применяется коммутация типа «звезда». Концы трех обмоток имеют одну общую точку, называемую нейтралью, противоположная сторона снабжается фазами. Одна на каждую обмотку. Получается распределение поля, рассмотренное выше.
    Объединение обмотки двигателя треугольником
    Подключая асинхронный двигатель 380 на 220 Вольт, потрудитесь коммутацию изменить. Пригодится электрическая схема, приводимая шильдиком корпуса. Согласно рисунку, обмотки двигателя объединяются треугольником. Каждая на обоих концах объединяется с другой. Давайте посмотрим, что получается. Чем отличается методика от штатного использования оборудования. Для простоты на рисунке показываем схему включения конденсатора. Выглядит так:
    Напряжение сети 220 В приложено к обмотке С.
    На обмотку А напряжение приходит через рабочий конденсатор в состоянии сдвига фаз на 90 градусов.
    На обмотке В действует разница меж указанными напряжениями.
    Посмотрим эпюры: как будет выглядеть практически. Сдвиг фаз неравномерный. Меж пиками, по которым построены эпюры, отложено 90 и 45 градусов. Вследствие этого вращение в принципе лишено возможностей быть равномерным. Форма фазы обмотки В отличается от синусоидальной. Запуск трехфазного двигателя сетью 220 вольт сопровождается наличием потерь энергии. Процесс возможен. Происходит часто явление, называемое залипанием. Неправильная форма поля внутри статора бессильна раскрутить статор.
    Схема подключения двигателя несколько упрощена, отличается от норм исполнения чертежей проектной документации. Наглядность рисунка очевидна. Конденсатор схемы рабочий, встречается пусковой. Нужен усилить вращающий момент на начальном этапе. Любой асинхронный двигатель при старте потребляет больше тока, на первое движение тратится много энергии. Конденсатор обычно присоединяется параллельно рабочему, включается в цепь нажатием специальной кнопки. Например, предлагается пометить, как Ускорение.
    Когда вал наберет обороты, емкость пусковая становится ненужной, снижается сопротивление движению вала. Отпуская кнопку Ускорение, исключаем элемент из сети. Чтобы пусковая емкость разрядилась (вольтаж способен достигать 300 В), закоротим на значительной величины сопротивление, через которое в рабочем состоянии ток не пойдет. Постепенно электроны компенсируются, опасность поражения исчезнет. Возникает простой вопрос – как подобрать рабочую, пусковую емкости? Подключение электродвигателя 380 В на 220 В непростая задача. Давайте рассмотрим ответ.

    Выбор значений рабочей, пусковой емкостей для подключения трехфазного двигателя на 220 В

    Первым делом обратите внимание: рабочее напряжение конденсаторов должно значительно перекрывать номинал 220 В. Подключение двигателя 380 на 220 вольт сопровождается возникновением гораздо более весомых значений вольтажа. Среди пусковых и рабочих конденсаторов исключите элементы рабочим напряжением ниже 400 вольт. Практика накладывает коррективы, придется обойтись попавшимся под руку. Обратите внимание на провода. Токи по технической документации даны относительно напряжения 220 В. Рассматриваемая схема задействует другие значения. Возможно, придется пересчитать размеры токов.
    На практике если емкость рабочая слишком мала, вал «залипает». Двигатель стал бы работать, если придать начальное ускорение, если зверь мощностью 4 кВт поотрывает пальцы, винить некого. Оказывается, номинал рабочей емкости определен минимум двумя параметрами:
    Наладка двигателя
    Мощнее двигатель, больший номинал конденсаторов нужно применить. На 250 Вт хватает значения десятков мкФ, при более значительных мощностях значение исчисляется сотнями. Логично заранее запастись солидным набором конденсаторов. Желательно брать пленочные, электролитические без специальных мер применять запрещено, предназначены работать в сетях постоянного тока. При подключении переменного напряжения 220 В могут попросту взорваться.
    Выше обороты двигателя, больший номинал пускового конденсатора потребуется. Достигнув разницы в несколько раз, значение емкости повышаем на порядок (10 раз). Для пуска двигателя мощностью 2,2 кВт, оборотами 3000 в минуту постарайтесь запастись батареей на 200–250 мкФ. Очень большое значение. Емкость Земного шара составляет доли мФ.
    Сильно емкость пускового конденсатора зависит от приложенной нагрузки. Мотор, работающий на шкив, потребляет много энергии, объем батареи возрастает. Попытаемся выбрать номиналы. Практиками замечено: стабильнее двигатель 380 В работает, питаемый однофазной сетью, когда напряжения в плечах конденсатора равны. Обмотку, работающую непосредственно от сети, избегаем трогать, измеряем потенциал двух других. Каким образом получается, величина емкости определяет напряжение?
    Асинхронный двигатель характеризуется собственным реактивным сопротивлением. При включении образуется делитель. Красиво рисовали эпюры, на практике форма фаз способна сильно отличаться. Определяется реактивное сопротивление перечисленным выше набором параметров. Конструкция двигателя, обуславливающая размер мощности, скорость оборотов, нагрузка вала. Ряд параметров, учесть которые теоретическими путями в рамках обзора попросту не представляется возможным. Поэтому практики просто рекомендуют сначала найти минимальный размер батареи, при котором двигатель начинает вращаться, затем плавно увеличивать номинал, пока напряжения обмоток не станут равными.
    После раскрутки двигателя порой оказывается: равенство нарушилось. Сопротивление движению вала упало. Перед тем, как подключить электродвигатель с 380 на 220 окончательно, определитесь с условиями работы, постарайтесь обеспечить указанное равенство.
    Обратите внимание: действующее значение способно превышать 220 вольт. Значение напряжения составит 270 В. Перед тем, как подключить электродвигатель через конденсатор, побеспокойтесь о контактах. Обеспечьте надежную стыковку во избежание потерь, перегрева в местах прохождения тока. Коммутацию лучше вести на специальные клеммы, затягивая болтами. После окончательной подборки параметров электрическую часть следует закрыть кожухом, провода пропустить через резиновый уплотнитель боковой стенки отсека.

  8. Adobandis Ответить

    Трёхфазные электродвигатели асинхронного типа с короткозамкнутым ротором доминируют над однофазными и двухфазными собратьями в применении, т.к. имеют более высокую эффективность, а также включаются в сеть без помощи пусковых устройств. По номинальному питанию отечественные электродвигатели делятся на два типа: напряжением
    220 / 380 и 127 / 220 Вольт. Последний тип электромоторов небольшой мощности применяется значительно реже.

    В шильдике, размещенном на корпусе электродвигателя, обозначена необходимая информация – напряжение питания, мощность, ток потребления, КПД, возможные варианты включения и
    коэффицент мощности, количество оборотов.

    Схемы подключения ЗВЕЗДА и ТРЕУГОЛЬНИК

    Производители предлагают трехфазные электродвигатели как с возможностью изменять схему подключения, так и без таковой.

    Более раннему обозначению выводов обмоток С1 – С6 соответствует современное U1 – U2, W1 – W2 и V1 – V2.
    В распред. коробке выведены провода в количестве трёх (заводом изготовителем по умолчанию осуществлена схема подключения *звезда*)
    или шести (двигатель можно подключать к трехфазной сети как звездой, так и треугольником). В первом случае необходимо начала обмоток (W2, U2, V2) соединить в единой точке,
    три оставшихся провода (W1, U1, V1) подключить к фазам питающей сети (L1, L2, L3).

    Преимущество метода звезда – плавный запуск мотора и мягкая работа (обусловленная щадящим режимом и благоприятно сказывающаяся на эксплуатационном сроке агрегата),
    а также меньший пусковой ток.
    Недостаток – потеря по мощности примерно в полтора раза и меньший крутящий момент. Применяется для оборудования, имеющего на валу свободно вращающуюся нагрузку – вентиляторы, центробежные насосы, валы станков, центрифуг и другого оборудования, не требовательного к крутящему моменту.
    Схему треугольник применяют для электродвигателей, изначально имеющих на валу неинерционную нагрузку,
    такую как вес груза лебедки или сопротивление поршневого компрессора.
    Для снижения пускового тока осуществляют комбинированный тип включения (применим для электромоторов мощностью от 5 кВт) – сочетающий в себе преимущества первых двух схем – пуск происходит по схеме звезда, а после вхождения электромотора в рабочее состояние происходит автоматическое (реле времени) или ручное переключение (пакетник) – мощность возрастает до номинальной.

    Включение трёхфазного двигателя в однофазную сеть через конденсатор (380 на 220)


    На практике часто приходится подключать трёхфазный двигатель к сети 220 вольт; хотя КПД при этом падает до 50 % (в лучшем случае до 70%),
    такая переделка бывает оправданной. Фактически мотор начинает работать как двухфазный, используя фазосдвигающий элемент.
    Конденсатор подбирают исходя из мощности двигателя – на каждые 100Вт потребуется ёмкость 6, 5 мкф, по рабочему напряжению должен быть больше питающего минимум в 1,5 раза, иначе от скачков напряжения в момент включения и выключения они могут выйти из строя; тип – МБГО, МБГ4, К78-17 МБГП, К75-12, БГТ, КГБ, МБГЧ. Хорошо себя зарекомендовали металлизированные полипропиленовые конденсаторы типа СВВ5, СВВ60, СВВ61.
    В случае применения конденсатора бОльшей ёмкости двигатель будет перегреваться, меньшей – будет работать в недогруженном режиме либо вообще не запустится.
    В схеме ниже Сп – пусковой, Ср – конденсатор рабочий.

    Пусковой конденсатор при наличии нагрузки на валу двигателя

    В случае, если на валу имеется нагрузка, либо мощность превышает 1,5 кВт, движок может не запуститься или медленно набирать обороты. *Поправить* это можно применением рабочего и пускового конденсатора, служащих для сдвига фазы и разгона. Кнопку разгона нужно удерживать пока обороты не достигнут примерно 70% от номинальных (2 – 3 секунды), после чего отпустить.

    Ёмкость пускового кондера должна превышать рабочую в 2..3 раза в зависимости от нагрузки на валу. Если проблематично достать вышеуказанные конденсаторы нужной ёмкости, возможно применение электролитических, спаянных по особой схеме с диодами. Однако для работы мощных станков следует избегать подобной замены и рекомендовать её лишь для временного включения.

    Важно!

    Не рекомендуется подключать электродвигатель мощностью более 3 кВт к домашней сети ввиду её невысокой нагрузочной способности.
    Автоматический выключатель в цепи питания электродвигателя должен быть с время – токовой характеристикой C или D ввиду существенного кратковременного пускового тока, превышающего номинальный в 3 и 5 раз (звезда / треугольник) соответственно.
    Если 3 – фазный электродвигатель будет долго работать без нагрузки от однофазной сети, он сгорит!
    Выбирая правильное соединение или переключение, необходимо учитывать особенности электрической сети, силовой мощности электродвигателя и варианты подключения. В каждом случае следует ознакомиться с техническими характеристиками мотора и оборудования, для которого он предназначен.

    Стоимость подключения электродвигателя специалистом – Перейти на станицу с подробными ценами на услуги

    Также по теме:

    Реверсирование электродвигателя с помощью магнитного пускателя
    Устройство плавного пуска
    Частотный преобразователь

  9. Tojazahn Ответить

    В домашнем хозяйстве или гараже иногда требуется подключить к однофазной проводке на 220 Вольт электрический двигатель, рассчитанный на работу от 3-х фазной сети. Но так стоит делать только, если нет возможности подключения к трех фазной электросети, потому что в ней сразу создается вращающееся магнитное поле, необходимое для создания условий вращения ротора в статоре. К тому же достигается в этом режиме максимальная эффективность и мощность работы электродвигателя.
    При подключении к бытовой однофазной электросети подключайте три обмотки по схеме треугольника, что бы добиться наибольшей выходной мощности электромотора (максимум 70 процентов по сравнению с 3 фазным подключением). При подключении звездой развивается максимальная мощность не более 50 % от возможной. Рекомендую прочитать нашу статью «Как подключить электродвигатель по схеме звезда или треугольник«.
    При однофазном подключении на 2 выхода подключается фаза и ноль, а отсутствие третьей фазы компенсируется конденсатором.  Направление вращения электродвигателя зависит от того, как подключить третий контакт через конденсатор- к фазе или к нулю.
    Частота вращения в однофазном режиме не будет отличаться от трехфазного режима.

    Схема подключения электродвигателя 380 на 220 Вольт с конденсатором

    Для того что бы подключить маломощные электродвигатели до 1.5 кВт, которые запускаются без нагрузки, понадобится только рабочий конденсатор. Один его конец подключается к нулю, а второй к третьему выходу треугольника. Для изменения направления вращения мотора подключаем конденсатор не от нуля, а от фазы.
    Если двигатель при запуске работает сразу под нагрузкой или его мощность более полтора Киловатта, тогда для успешного запуска понадобиться добавить в схему еще и пусковой конденсатор параллельно рабочему. Он будет увеличивать пусковой момент, но будет включаться только на несколько секунд при запуске.  Как правило, пусковой конденсатор подключается через кнопку, а вся схема от электросети через тумблер или 2-х позиционную кнопку с фиксированными двумя положениями. Для запуска необходимо подключить электропитание через тумблер или кнопку и после этого нажать пусковую кнопку и удерживать ее пока не запустится электродвигатель, после запуска отпускаем кнопку и ее пружина разомкнет контакты и отключит пусковую емкость.
    При необходимости в реверсивном запуске трех фазного двигателя в сети 220 Вольт понадобится добавить в схему тумблер переключения, который будет один конец от рабочего конденсатора подключать в одном положении к фазе, а в другом к нулю.
    Если двигатель медленно набирает обороты или не запускается, тогда понадобиться добавить в схему и пусковой конденсатор подключенный через кнопку «Пуск».  На реверсивной схеме для подключения кнопки пуск используются провода фиолетового цвета.  Если не нужен реверс, тогда со схемы вместе с проводами выпадет кнопка и пусковой правый конденсатор.

    Схема подключения электродвигателя без конденсаторов

    К сожалению  работать з-х фазный двигатель может в однофазной сети на 220 Вольт только с конденсаторами. Без них запускаются  электромоторы, рассчитанные и изготовленные для работы только с рабочим напряжением 220 Вольт.
    Собрать схему подключения своими руками не сложно. Гораздо сложнее подобрать необходимую емкость рабочего конденсатора, и особенно, если дополнительно требуется пусковой.

    Как подобрать конденсаторы для электродвигателей

    Следует выбирать их только  типа МБГО, МБГЧ, БГТ, МБПГ с рабочим напряжением (U раб) не менее 300 Вольт.
    Все эти данные и величина емкости наносятся на корпусе конденсатора.
    Расчет емкостей конденсаторов. Для схемы подключения звездой при расчете рабочей емкости конденсатора используется формула: Cраб=2800х(I/U); а если обмотки подключены «треугольником»- Сраб=4800х(I/U).
    Для того что бы высчитать необходимую величину в мкФ емкости рабочего конденсатора Cpаб- необходимо потребляемый по паспорту двигателем ток разделить на напряжение сети U, равное 220 Вольт и полученный результат умножить на 4800 для «треугольника» или 2800- для «звезды».
    Емкость же пусковых придется подбирать экспериментальным методом. Как правило их емкость выше в 2-3 раза, чем у рабочих.
    Например, есть электродвигатель обмотки, которого соединены треугольником, а величина потребляемого тока по паспорту равна 3 амперам. Подставляем данные в формулу Сраб= 4800 x (3 / 220)? 65 мкФ. Пусковой же будет находится в пределах от 130 до 160 мкФ. Но именно такой емкости не найти конденсатор, поэтому подключаем параллельно для рабочего, например 6 по 10 и плюс один на 5 мкФ.
    Вы должны учитывать, что расчет производится на номинальную мощность, поэтому работая недогруженным электродвигатель будет греться и понадобится уменьшить емкость рабочего конденсатора для уменьшения тока в обмотке.
    Если же емкость будет меньше требуемой, тогда развиваемая мощность электродвигателем будет низкой.
    Рекомендую подбирать конденсатор для трехфазного двигателя, начиная с наименьшей допустимой емкости, постепенно ее увеличивая до оптимального значения.
    Помните, что долго работая без нагрузки- сгорит электродвигатель, переделанный с 380 на 220 В.
    Внимание, конденсаторы после отключения долгое время сохраняют опасной величины напряжение на своих выводах. Всегда делайте ограждение конденсаторов, исключающие случайные прикосновения. И перед тем как работать с конденсаторами- всегда делайте их разрядку.
    Учитывайте, что нельзя подключать трёхфазный двигатель мощностью более 3 кВт к стандартной электропроводке дома на 220 В. Будет выбивать автоматы или пробки, а иногда да же и плавиться изоляция на старых проводах или при неправильно подобранной защите по току.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *