Как получить инн иностранному гражданину в 2019 году?

14 ответов на вопрос “Как получить инн иностранному гражданину в 2019 году?”

  1. Ironsmasher Ответить

    В случае прохождения иностранцами миграционного учета, покупки транспортного средства или недвижимости в РФ постановка их на учет осуществляется автоматически – по сведениям, переданным в налоговую службу миграционной службой, Росреестром или ГИБДД.
    По результатам автоматической постановки на учет иностранец получает уведомление. Если этого не произошло, он может самостоятельно встать на учет, для чего ему необходимо представить:
    заявление о постановке на учет по Форме № 2-2-Учет;
    вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства;

    паспорт иностранца с отметкой о разрешении на временное проживание и отметкой о регистрации по месту проживания;

    паспорт или иной удостоверительный документ + отрывная часть бланка уведомления о прибытии или миграционной карты с отметкой о регистрации по месту пребывания.
    Если документы составлены на иностранном языке, потребуется их нотариально заверенный перевод.

    Оформление ИНН организацией

    Организации, в отличие от физических лиц, не имеют возможности выбирать, получать ли им ИНН и становиться ли им на учет. Согласно ст. 83 НК, они ставятся на налоговый учет независимо от возникновения у них обязанности по уплате налога. При этом необходимость подавать заявление о присвоении идентификационного номера юридическому лицу не возникает – постановка на учет происходит одновременно с учреждением компании и ее регистрацией в налоговом органе.
    Как только принимается решение о государственной регистрации юридического лица, одновременно с этим ему присваивается ИНН. Он может быть изменен лишь в результате реорганизации предприятия.
    Свидетельство о постановке на налоговый учет, в котором и указан ИНН, выдается организации одновременно со свидетельством о регистрации в реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
    Напоминаем, что ИНН организаций состоит из 10, а не из 12 цифр. Он всегда указывается в расчетах, заявлениях и других документах, подаваемых в налоговую инспекцию, платежных поручениях на уплату налогов и страховых взносов, счетах-фактурах и других документах. Узнать ИНН юрлица можно в том числе из сведений ЕГРЮЛ, которые, благодаря электронному сервису ФНС, являются общедоступными.

    Как оформить ИНН

    Закон предусматривает несколько законных способов оформления ИНН, среди них:
    Личная подача документов в ФНС. Необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства, пребывания или нахождения движимого и недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации. При отсутствии места жительства/пребывания и имущества, можно подавать документы в любой налоговый орган по выбору лица. При необходимости документы можно подать через представителя по доверенности.
    Личная подача документов через МФЦ. Такой вариант доступен не для всех регионов.
    Подача по почте. Заявление должно быть направлено заказным письмом, а подпись заявителя должна быть удостоверена (определить адрес нужного органа ФНС можно здесь). Копии документов при этом подлежат нотариальному удостоверению.
    Подача в электронной форме. Направить заявление можно через интернет-сервис ФНС, для подачи заявления необходимо предварительно зарегистрироваться на портале.
    Любой из этих способов подачи имеет немало особенностей.

    Заключение

    Свидетельство ИНН – обязательный документ, который подтверждает постановку на учет в налоговом органе. Для его получения потребуется минимальный пакет документов, который  будет отличаться в зависимости от категории заявителя:
    если это обычный гражданин, кроме заявления ему потребуется лишь паспорт;
    несовершеннолетнему, помимо паспорта родителя и заявления, потребуется свидетельство о рождении;
    если это иностранец – к заявлению и паспорту добавляется РВП/ВНЖ;
    юридическим лицам какие-либо документы подавать не обязательно – их постановка на учет осуществляется автоматически при создании.

  2. Fordrenius Ответить

    КОНФИДЕНС ГРУПП
    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    О КОМПАНИИ
    ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
    ПУБЛИКАЦИИ
    МЕРОПРИЯТИЯ
    КЛИЕНТЫ И МЫ
    КОНТАКТЫ
    Особенности получения ИНН для иностранных граждан
    Статью подготовил: Владислав Дудкин, юрист, ведущий консультант Конфиденс Групп
    Иностранные граждане, законно находящиеся не территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах с целью сбора сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
    Суть данного процесса состоит в том, чтобы за каждым иностранным гражданином в системе налогообложения был закреплен уникальный регистрационный номер для оплаты налогов.
    В этой статье мы постараемся немного рассказать о тех особенностях – ошибках, которые возникают при получении этого уникального номера.
    Процедура получения ИНН за многие годы претерпела немало изменений, и для более четкого восприятия информации мы подготовили статью в виде вопрос – ответ.
    Вопрос: «ИНН, что это такое, и для чего он нужен?»
    Ответ: Идентификационный номер налогоплательщика – это уникальный регистрационный номер, присваиваемый физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе, который служит для сбора сведений о налогоплательщике и систематизации учета данных в налоговой службе. Для физических лиц получение ИНН остается добровольным, но отсутствие ИНН может вызвать ряд трудностей.
    Вопрос: «Как присваивают ИНН?»
    Ответ: Госорган, который присваивает ИНН – это налоговая служба. При первичном получении ИНН можно:
    обратиться в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания в РФ);
    заполнить на Интернет-ресурсе налоговой службы заявление и направить его в выбранный налоговый орган;
    отправить заявление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и приложенными копиями документов, заверенных в установленном порядке;
    обратиться лично в МФЦ «Мои документы»;
    оформить разрешение на работу/патент на трудовую деятельность в РФ.
    Вопрос: «Необходимые документы для получения ИНН?»
    Ответ: При постановке на учет в налоговых органах по месту жительства (месту пребывания в РФ) необходимо предоставить:
    заявление о постановке на учет в налоговый орган;
    документ, удостоверяющий личность;
    разрешение на временное проживание или вид на жительство в РФ;
    документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания);
    миграционную карту.
    При оформлении разрешения на работу/патента, УВМ ГУ МВД РФ проверяет факт постановки на учет в налоговом органе иностранного гражданина на основании сведений, имеющихся в государственной информационной системе миграционного учета. Если иностранному гражданину не присвоен ИНН, то УВМ ГУ МВД РФ не позднее дня, следующего за днем принятия к рассмотрению документов для оформления разрешения на работу или патента, направляет сведения о постановке иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания в налоговый орган для присвоения ИНН.
    Вопрос: «В какие сроки выдается свидетельство о присвоении ИНН?»
    Ответ: Свидетельство о присвоении ИНН выдается в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о постановке на учет в налоговом органе.
    На официальном бланке налоговой службы – при личном посещении иностранным гражданином либо его представителем и предъявлении документа, удостоверяющего личность и подтверждающего его регистрацию по месту жительства (месту пребывания), документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае его обращения).
    По почте (в случае направления заполненного заявления по почте заказным письмом). Свидетельство направляется заявителю по адресу места жительства (места пребывания) или адресу для взаимодействия, указанному в заявлении.
    При обращении через МФЦ «Мои документы» в течение семи – десяти рабочих дней со дня получения заявления о постановке на учет в налоговом органе.
    Вопрос: «Как узнать адрес налогового органа, куда необходимо обратиться для присвоения ИНН?»
    Ответ: Необходимо воспользоваться на Интернет-ресурсе налогового органа сервисом: «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции» или обратиться за консультацией по бесплатному номеру контактного центра ФНС: 8 (800) 222-22-22.
    Вопрос: «Мне уже присвоили ИНН, нужно получать еще раз?»
    Ответ: Дополнительно ИНН получать не нужно, его присваивают один раз.
    Вопрос: «Как проверить наличие ИНН?»
    Ответ: Проверить наличие ИНН, можно обратившись в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) либо на Интернет-ресурсе налогового органа через сервис «Узнай свой ИНН» по ФИО и реквизитам документа, удостоверяющего личность.
    Вопрос: «В разрешении на работу/патенте указан ИНН, нужно ли получать еще раз ИНН?»
    Ответ: Дополнительно ИНН получать нет необходимости, но вы можете получить свидетельство на официальном бланке налогового органа с указанием вашего ИНН.
    Вопрос: «В разрешении на работу/патенте не указан ИНН или указан с ошибкой, какие действия предпринять в этом случае?»
    Ответ: Необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) и получить корректный ИНН. В случае с патентом нужно обязательно обратиться в миграционный центр или территориальный отдел МВД РФ для внесения ИНН в базу данных. Если ИНН не будет внесен в базу данных, то платежи не будут соотнесены с патентом иностранного гражданина, и он перестанет действовать.
    Вопрос: «Оплата НДФЛ за патент проходила с ошибкой в ИНН, какие действия предпринять в этом случае?»
    Ответ: Необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) для внесения изменений в сведения о налогоплательщике и получении корректного ИНН.
    Также требуется обязательное обращение в миграционный центр или территориальный отдел МВД РФ для внесения ИНН в базу данных. Если ИНН не будет внесен в базу данных, то платежи не будут соотнесены с патентом иностранного гражданина, и он опять-таки перестанет действовать.
    Вопрос: «У меня два ИНН, какие действия предпринять в этом случае?»
    Ответ: Нужно обратиться в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) для внесения изменений в сведения о налогоплательщике и указании одного ИНН.
    Вопрос: «Можно получить ИНН в форме электронного документа?»
    Ответ: ИНН выдается на официальном бланке налогового органа и присваивается в случаях личного обращения в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) либо по информации, поступающей от госорганов, занимающихся регистрацией физических лиц.
    Вопрос: «У меня сменилась фамилия/имя в ранее выданном ИНН, какие действия предпринять в этом случае?»
    Ответ: Необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания) для внесения изменений в сведения о налогоплательщике и получении нового свидетельства о присвоении ИНН.

  3. Nikoshura Ответить

    ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) – это персональный номер каждого человека в налоговых органах РФ. Он требуется для учета сведений о доходах конкретного физического лица и учета уплачиваемых налогов. Данный код присваивается один раз и на всю жизнь каждому налогоплательщику, в том числе иностранным гражданам, которые приехали для осуществления трудовой деятельности.
    Например, иностранным гражданам, которые работают по патенту, ИНН нужен для оплаты ежемесячного авансового платежа. Если ИНН присвоен, то он указывается на самом пластике патента либо его можно проверить по базе налоговой службы.
    Если у иностранного гражданина нет ИНН, то с этого года у него могут возникнуть проблемы при оплате налога по патенту, т.к. теперь его наличие стало обязательным.
    Для получения ИНН иностранному гражданину надо лично обратиться в территориальную налоговую службу по месту своей регистрации со следующими документами:
    бланк заявления (выдает налоговая служба);
    нотариально заверенный перевод паспорта;
    миграционная карта;
    действующий миграционный учет (регистрация).
    Требование налоговой службы – это наличие действующей регистрации (самого отрывного бланка), несмотря на то, что продлением регистрации является и ежемесячная оплата патента.
    Таким образом, если у иностранного гражданина нет ИНН и бланка действующей регистрации, то прежде чем идти в налоговую, он должен заново встать на миграционный учет на основании своей трудовой деятельности и оплаченного налога по патенту.
    Этим способом иностранцу может продлить регистрацию его  работодатель, который выступит принимающей стороной. Работодатель подает в территориальный орган ФМС копии следующих документов:
    патент с двух сторон и все оплаченные по нему чеки;
    миграционная карта;
    предыдущий миграционный учет;
    трудовой договор;
    уведомление ФМС о приеме на работу.
    Важно: для продления регистрации выезжать не требуется. Продление регистрации происходит на основании оплаченных чеков по патенту и официальной трудовой деятельности. Миграционный учет будет действовать только на срок оплаченных наперед чеков по патенту. Это значит, что если у Вас оплачен патент на 1 месяц вперед до 15 марта, то и регистрацию Вам выдадут только до 15 марта. Целесообразно сразу оплатить патент на несколько месяцев вперед и получить регистрацию на более длительный срок, на случай каких-либо задержек по выдаче ИНН со стороны налоговой службы.
    Источник

  4. evgeny.top Ответить

    документ, свидетельствующий о пересечении границы – отрывная часть выдаваемых таможенным контролем бланков, подтверждающих прибытие с обязательно отметкой учета соответствующего органа. Также можно предъявить миграционную карту с теми же необходимыми отметками;
    справка с РВП (разрешение временного проживания) на территории Российской Федерации;
    вид на жительство с регистрационной отметкой в том городе Российской Федерации, где иностранное лицо намеревается временно проживать, а также работать;
    какой-либо документ, который удостоверит личность иностранца находящегося на территории РФ, где присутствует отметка, подтверждающая регистрацию на месте временного проживания в Российской Федерации.
    Такие документы обязательно требуются от иностранного гражданина, при подаче прошения о становлении на учет в налоговых структурах. СНИЛС при этом не требуется, он обязателен для граждан, но не иностранцев. Помимо этого, полезно знать о методах подачи бумаг в структуру.

    Способы подачи

    Весь перечень документов в налоговую службу представить налоговикам можно несколькими способами. Пакет бумаг иностранное лицо может отнести в местное отделение налоговых структур самостоятельно. Воспользовавшись услугами почты, документацию есть возможность передать заказным письмом. И наиболее удобный метод – передача всего необходимого перечня в электронном виде через Интернет.
    Читайте также: Зачем нужен ИНН для физического лица
    После получения заявления работники налоговой службы будут рассматривать заявление на протяжении 5 рабочих дней, с того самого дня, как переданная документация будет получена сотрудниками органов. Возможно, процедура завершится раньше. По прошествии оговоренного срока следует лично явиться в отделение службы и получить бумаги, подтверждающие официальную налоговую регистрацию на территории РФ.

  5. Augamand Ответить

    Номер налогоплательщика присваивается любому гражданину РФ с момента получения им (точнее, его законным представителем) свидетельства о рождении. С этого момента есть запись в ЕГРН, и номер (который в формате ХХХХХХ) ему уже присвоен. Соответственно, получить «свидетельство ИНН» можно с момента получения свидетельства о рождении. Зачем это может быть нужно? Если на ребенка записано налогооблагаемое имущество, если он начал работать по трудовому договору, в общем, стал налогоплательщиком.
    А вот ИНН в полном виде (и он будет содержать номер в ЕГРН) присваивается гражданину в следующих случаях:
    по месту жительства;
    по месту пребывания (при отсутствии места жительства физического лица на территории Российской Федерации);
    по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации).
    Постановка физического лица на учет в налоговом органе осуществляется на основании п. 7 ст. 83 НК РФ. В упомянутом выше Приказе ФНС указано, что ИНН, присвоенный физ. лицу, повторно другому физ. лицу присвоен быть не может. Насчет физ. лиц не сталкивались, но с организациями случаи «задвоения» ИНН были, и это порой служило случайным удалением из ЕГРЮЛ реально действующей организации как недействующей.
    Если физическое лицо не является ИП, оно вправе не указывать ИНН на обращениях, декларациях, и прочих документах, которые подаются в ФНС. Однако, при регистрации в виде ИП или в качестве учредителя юр. лица, ИНН, если получено свидетельство, указывать нужно обязательно. При желании гражданина, ИНН могут указать в паспорте.

    ИНН юридического лица

    ИНН организации состоит из 10 знаков (арабские цифры), и он также не может быть повторно присвоен другой организации (хотя случаи были).
    Присваивается в следующих случаях:
    ИНН российских ФЛ и ЮЛ ИНН иностранных ФЛ и ЮЛ При создании, в том числе путем реорганизации — по месту нахождения. При обращении, на основании ст. 84 НК РФ. Так как ИНН присваивается один раз и «на всю жизнь», для юридических лиц введен еще один код, КПП. Или «код причины постановки на налоговый учет».
    Для налоговой ИНН — это универсальный ID, по которому можно найти организацию (или физ. лицо). Он указывается в «письмах счастья», его спрашивают при обращении по телефону, с его помощью можно даже посмотреть выписку из ЕГРЮЛ на сайте ФНС.
    Однако, из-за возможного «задвоения» этих номеров, лучше использовать ОГРН, в нем цифр больше, а значит и вероятность «задвоения» меньше.

    Как узнать ИНН

    Узнать ИНН физического лица, располагая его паспортными данными, можно, воспользовавшись сервисом ФНС:
    Согласно пп. 2 п. 1 ст. 102 НК РФ, сведения об ИНН являются налоговой тайной. При этом, они являются общедоступными, о чем можно судить по выпискам из ЕГРЮЛ:

    И если с упомянутым сервисом все понятно, не давайте свой паспорт кому попало, то с ЕГРЮЛ все сложнее, там не нужно специальных данных для получения информации.
    То же самое и с ЕГРИП, введены просто умозрительные ФИО:

    Выходит, узнать ИНН несложно, поскольку ЕГРИП открыт. Сложнее, если физическое лицо не является ИП (но если являлось в прошлом — опять-таки просто). И практически невозможно без его паспортных данных, и при этом «физик» никогда не был в статусе ИП.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *