Как получить компенсацию на похороны в пенсионном фонде спб?

19 ответов на вопрос “Как получить компенсацию на похороны в пенсионном фонде спб?”

  1. Stanislav.Andreevich Ответить

    Будьте внимательны со сроками: суды говорят, что восстановить их невозможно. Закон такого не предусмотрел.
    Однако суды не всегда так категоричны: если причина уважительная, а срок пропущен незначительно, могут и восстановить. Например, в Саратове суд восстановил срок на обращение за пособием на погребение женщине, которая из-за болезни обратилась в ПФР с опозданием на три дня. Но лучше, конечно, уложиться в полгода и не ходить по судам.
    От того, когда обратиться за пособием, может зависеть его размер. Напомню, что оно увеличивается каждый год с 1 февраля.
    Размер пособия можно определить на одну из трех дат:
    дату смерти;
    дату похорон;
    дату обращения за пособием.
    В законе не сказано, по какой именно дате определяют размер пособия. Это важно, если человек умер, например, в июне 2019 года, а за пособием его родственники обратятся в феврале 2020 года.
    На практике может быть по-разному:
    ПФР рассчитывает пособие на дату обращения.
    ФСС — на дату страхового случая, то есть смерти.
    Суд указывает, что размер гарантированного набора услуг, которые надо компенсировать, следует определять по дню похорон.
    Если обращаться за пособием на бывшую работу умершего, скорее всего, работодатель выплатит пособие в том размере, который был установлен на день смерти. Это связано с тем, что разъяснения ФСС обязательны для работодателей. Они выплачивают пособие на погребение за тех граждан, которые работали до своей смерти, а потом ФСС возмещает им эти деньги из бюджета.
    Если получать пособие через ПФР или органы соцзащиты, пособие могут выдать в повышенном размере с учетом очередной индексации. Так как в законе точного правила нет, все зависит от практики конкретного органа.

    Дополнительная помощь

    Дополнительные виды помощи положены только при похоронах граждан, перед которыми у государства есть особые обязанности, — военных, реабилитированных лиц. В отличие от пособия на погребение, у этих выплат другой характер: государство возмещает расходы, понесенные на похороны, а не выплачивает конкретную сумму.
    Компенсация затрат на похороны. Для некоторых граждан государство предусмотрело возможность компенсировать расходы, то есть не получить фиксированную выплату, а возместить реально произведенные траты. Это возможно, например, при похоронах военных и силовиков, ветеранов ВОВ, реабилитированных лиц. В этом случае точно понадобятся чеки из ритуальной компании.

  2. kvf12345 Ответить

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
    нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    нарушение срока предоставления государственной услуги;
    требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
    отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
    отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
    отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация, и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
    оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
    Жалоба должна содержать:
    наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
    доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
    Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.
    По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
    удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
    отказывает в удовлетворении жалобы.
    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
    Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
    наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
    Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
    наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    отсутствия возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
    В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:
    191060, Смольный, администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;
    E‑mail: ukog@gov.spb.ru;
    Телефон: (812) 576‑70‑42.
    Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

  3. acer_bob Ответить

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:
    нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    нарушение срока предоставления государственной услуги;
    требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
    отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы.
    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
    Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    При подаче жалобы в электронной форме необходимые документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
    Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
    Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
    оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
    В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.
    Жалоба должна содержать:
    наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
    сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего.
    доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
    Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.
    Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
    По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
    удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
    отказывает в удовлетворении жалобы.
    При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
    наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    основания для принятия решения по жалобе;
    принятое по жалобе решение;
    в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.
    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
    Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
    наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
    Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
    наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    отсутствия возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
    Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
    В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника структурного подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.
    В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации, предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.
    В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации, жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.
    Порядок обжалования решения по жалобе.
    Решение Администрации, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в высший орган, вышестоящему должностному лицу, а также в судебном порядке.
    Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

  4. a_delpiero Ответить

    Выборгский район
    Общая информация
    Структура ИОГВ
    Подведомственные учреждения
    Сведения о руководителях
    Документы
    Текущая деятельность
    Публичные слушания
    Государственные услуги
    Статистика
    Противодействие коррупции
    Кадры
    Обращения граждан
    Отделы и службы администрации
    Пресс-служба
    Родной район – 2020
    Всероссийская перепись населения 2020
    75 лет Победы 2020
    Прокуратура
    Военный комиссариат
    ГИБДД
    Полиция
    МЧС
    Учетная политика
    Органы местного самоуправления
    Территориальная рабочая группа Координационного Совета по местномусамоуправлению в Санкт-Петербурге при Губернаторе Санкт-Петербурга
    ГУЖА
    Депутаты ЗАКС
    Территориальные избирательные комиссии
    Отдел ЗАГС
    Управление Пенсионного фонда РФ в Выборгском районе Санкт-Петербурга
    Агентство занятости
    Общественные организации
    Общественный совет
    Общественный Совет по малому предпринимательству при Администрации Выборгского района
    Молодежный совет при администрации Выборгского района Санкт-Петербурга
    Общественный совет при администрации Выборгского района Санкт-Петербурга по вопросам отношения к домашним животным
    Информация о торгах на право заключения договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах
    Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»
    Ликвидация несанкционированных свалок на территории Выборгского района
    Охрана труда
    Антинаркотическая комиссия Выборгского района Санкт-Петербурга
    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Выборгского района Санкт-Петербурга
    Профилактика правонарушений
    Нет терроризму
    Доступная среда
    Воинский учет в организациях
    История Выборгской стороны
    Пресс-центр
    Новости
    Анонсы
    Видеоархив
    Фотоархив
    Информационные ресурсы
    Новости Выборгского района
    Instagram vyborgski_spb
    Youtube Выборгский район
    Страница Вконтакте
    Twitter

  5. aik30 Ответить

    В случае смерти пенсионера, его родственники и близкие люди вправе рассчитывать на получение социального пособия. Размер этих выплат, согласно ст. №10 ФЗ «О погребении», жёстко фиксирован, и устанавливается федеральными органами. Ежегодно происходит индексация этой суммы в соответствии с уровнем инфляции. В ряде случаев граждане пенсионного возраста могут погребаться полностью за счёт государства.
    Это допускается в следующих ситуациях:
    Пенсионер не имеет родственников или близких людей, которые могли бы взять на себя организацию похорон со всеми вытекающими расходами. Похороны таких лиц осуществляется специальной службой, получающей возмещение похоронных расходов из бюджетных средств.
    Гражданин, после достижения пенсионного возраста продолжил службу в ВСРФ или прочих силовых ведомствах. Во время несения службы он погиб в результате боевых действий или в мирное время. Все затраты на организацию оплачиваются тем силовым ведомством, где служил покойный — ВС, МВД, ФСБ, МинЧС.
    Пенсионерам, умершим в заключении, либо расстрелянным по приговору суда (трибунала) также гарантируется погребение за казённый счёт. Расходы в этом случае, если тело не востребовано родственниками, берёт на себя Минюст РФ.
    Граждане пенсионного возраста, ставшие жертвами террористического акта. Их захоронение, как и похороны прочих погибших, организуются за счёт федерального или местного бюджета.
    Пенсионер-террорист, погибший в результате произведённого им теракта, хоронится за казённый счёт. При этом, в соответствии с действующим законодательством, тела террористов не выдаются родственникам, а о месте их захоронения никому не сообщается.
    Кроме того, близкие родственники усопшего могут получить следующие выплаты, причитавшиеся пенсионеру в наступившем месяце, но которые он не успел получить:
    Пособия от органов соцобеспечения.
    Компенсации, выплачиваемые ему за причинённый вред здоровью и моральный вред.
    Алименты на имеющихся на его попечении детей или на самого пенсионера.
    Остатки заработной платы и компенсаций за неиспользованный отпуск — для работавших пенсионеров.
    Прочие виды социальных выплат, причитавшихся покойному.
    В индивидуальном порядке некоторые суммы на похороны покойного гражданина могут выдаваться профсоюзными и ветеранскими организациями, рабочими коллективами. Эти выплаты не прописаны в законах, и осуществляются в добровольно-инициативном порядке, или в соответствии существующего коллективного договора между трудящимися и работодателем.

    Кто вправе получить компенсации за похороны пенсионера?

    ФЗ №8 оговаривает круг лиц, которые могут получить похоронные платежи на усопшего пенсионера. Сюда входят любые граждане, оплатившие расходы на похороны и устройство прочих ритуальных церемоний, связанных со смертью человека. Ими являются как родственники, так и просто знакомые покойного, либо даже совершенно посторонние люди, решившие позаботиться об одиноком пенсионере.
    Согласно положениям ФЗ №8, похоронные выплаты производятся следующим лицам:
    Супругу (-е) усопшего гражданина.
    Прочему близкому родственнику.
    Прочие граждане, взявшие на себя все ритуальные расходы — соседи, коллеги, знакомые.

  6. danil1997 Ответить

    Документы на получение пособия на погребение не зависят от того, кем был усопший (работающим, пенсионером или несовершеннолетним). Заявитель при обращении в организацию за начислениями сумм компенсации затрат на похороны должен иметь при себе:
    удостоверение личности и его ксерокопию;
    отрывной корешок документа – справки о причине смерти и факте ее установления, выданной отделом судебно-медицинской экспертизы или лечащим врачом;
    оригинал свидетельства о смерти.
    Для занятых на предприятии лиц и не являющихся пенсионерами в перечне документов может быть копия трудовой книжки с внесенной в нее отметкой о расчете в связи с кончиной.
    При получении компенсации за захоронение несовершеннолетних специалисты фонда требуют справку о месте жительства ребенка, оригиналы и копии паспортов обоих родителей, записанных в свидетельстве о рождении.
    При оформлении выплат на безработного, не состоящего на учете на бирже труда в качестве соискателя, нужно обязательно предоставить справку с места жительства покойного. Если неработающий человек был официально зарегистрирован как ищущий работу, то комплект документов предоставляется как на работающего.
    При получении денег на захоронение пенсионера может потребоваться пенсионное удостоверение.
    Все лица, претендующие на компенсацию за погребение, также предоставляют в организацию, уполномоченную произвести начисления и выплаты, заявление.

    Где оформить и как получить компенсацию за похороны

    Оформить и получить компенсацию за похороны граждане Российской Федерации могут в нескольких организациях. Подробнее о том, куда обращаться, смотрите в списке ниже:
    За пособием на пенсионера нужно обращаться в пенсионный фонд.
    Погребением умершего человека, официально работавшего на предприятии, занимается наниматель. Причем средства на погребение он может использовать из различных источников: государственных (ФСС) и собственных.
    Компенсацию за самозанятого человека (индивидуального предпринимателя) можно получить, обратившись в Фонд социального страхования.
    Выплату пособия на погребение на несовершеннолетних производит также ФСС.
    Выплаты на погребение беременных и умерших при родах женщин, находившихся в декретном отпуске, младенцев (в том числе мертворожденных), а также инвалидов, получавших пособие, приравненное к пенсии, но финансируемое из органов социальной защиты населения, производится за счет средств УТСЗН по месту жительства.
    Получатели возмещения за погребение военных пенсионеров и действующих военнослужащих, а также работников госструктур, занимавшихся охраной правопорядка и несших службу в рядах МЧС, должны обращаться в местные органы самоуправления и администрации. Средства на проведение ритуала выделяет государственный и/или федеральный бюджет.

  7. nndmitry Ответить

    Однако, согласно ч. 1 ст. 9 закона № 8-ФЗ, предусмотрен гарантированный перечень ритуальных услуг, которые россиянам предоставляются безвозмездно, то есть бесплатно. Их оказывают специализированные службы по вопросам похоронного дела. В гарантированный перечень, например, входит оформление документов, перевозка и доставка гроба и т.д.
    Если гражданин, который занимался организацией похорон пенсионера, воспользовался бесплатными услугами из этого списка, то социальное пособие в связи со смертью ему не выплачивается. Эта сумма будет перечислена организации, которая проводила похороны пенсионера.
    Лицу, который занимался организацией похорон, компенсация выплачивается только в том случае, если он не пользовался бесплатными услугами из гарантированного перечня и все расходы оплачивал самостоятельно.

    Как получить компенсацию за похороны

    Пособие на погребение пенсионера можно получить не позднее, чем через 6 месяцев со дня смерти пенсионера. Деньги выплачиваются в день обращение заявителя за компенсацией (ч. 2 ст. 10 закона № 8-ФЗ).
    Чтобы получить деньги на похороны неработающего гражданина, необходимо обратиться в территориальное подразделение Пенсионного фонда РФ, в котором умерший гражданин при жизни получал пенсию. При себе нужно иметь следующие документы:
    заявление на выплату социального пособия;
    документ, удостоверяющий личность заявителя;
    справку о смерти гражданина, выданную в органах ЗАГС;
    документ, подтверждающий, что пенсионер на день смерти был неработающим (например, трудовая книжка);
    платежные документы, подтверждающие расходы на ритуальные услуги;
    реквизиты банковского счета, если заявитель хочет получит средства банковским переводом.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *