Как получить кредитную историю из бюро кредитных историй бесплатно?

14 ответов на вопрос “Как получить кредитную историю из бюро кредитных историй бесплатно?”

  1. Сами знаете кто Ответить

    Шаг 2. Заказать список БКИ, где хранится ваша история. Портал госуслуг тоже предоставляет такую услугу. Если вы где-то прочитали, что на портале госуслуг можно проверить кредитную историю, это неправда. По закону предусмотрен только список бюро, проверку историй никто не обещал. Больше на самом портале искать нечего. Зато госуслуги помогут со следующим шагом — подтверждением личности.
    Шаг 3. Авторизоваться в БКИ через сайт госуслуг. Мы уже описывали в первых двух способах, что нужно делать, когда получили список БКИ — обращаетесь в бюро из вашего списка или к посредникам, подтверждаете личность и забираете свою КИ.
    Но некоторые БКИ позволяют обойтись без подтверждения личности, если авторизуетесь на их сайте по учетной записи портала госуслуг. Если вы прошли авторизацию, бюро получает информацию, что вы это и правда вы, а ваши данные именно такие. Ведь вы уже подтвердили личность, когда подтвердили учетную запись на госуслугах, и второй раз от вас этого не требуется.
    Поэтому проверьте, есть ли на сайтах ваших БКИ возможность такой авторизации и почитайте, как ее пройти. После этого остается запросить кредитную историю бесплатно.

    Что делать, если не нашли

    У каждого, кто брал кредит, есть кредитная история. Форма кредита не важна: наличные, кредитная карта, телевизор в магазине или овердрафт к зарплатной карте — обо всех долгах кредиторы пишут в истории. Исключений нет.
    Если не нашли свою историю, не пугайтесь. Скорее всего, Центральный каталог кредитных историй вас не узнал.
    Несколько советов, как исправить ситуацию:
    ЦККИ хранит информацию по номерам паспортов. Если меняли паспорт, сделайте запрос по новому и старому паспорту;
    если в ЦККИ по-прежнему нет кредитной истории, а вы брали кредиты, проверьте цифры и буквы в коде и срок — должно пройти десять дней со дня, как вы отдали заявление на код.
    Если всё в порядке, то позвоните в банки, где брали кредиты, и попросите помочь.
    Итак, мы рассказали, как узнать кредитную историю. Впереди самое полезное — поиск ошибок и забытых просрочек. Об этом расскажем в следующей статье.

    Запомнить

    Кредитная история — это досье заемщика. Как она выглядит и зачем нужна, читайте в первой статье.
    Кредитная история хранится в бюро кредитных историй. В России работают тринадцать бюро, а ваша история может быть сразу в двух или трех.
    Чтобы получить кредитную историю, нужно пройти три этапа: запросить ее в бюро кредитных историй или у партнеров, подтвердить личность и забрать.
    Чтобы найти кредитную историю за пять минут, обратитесь к посредникам: банкам, бюро и их партнерам.
    Если хотите часто проверять историю и не переплачивать, то сделайте всё сами. Для этого получите список своих БКИ через Центробанк или госуслуги и обратитесь напрямую в бюро.

  2. СЛивка-ПоДлИвка Ответить

    Что такое Кредитная история

    Кредитная история (КИ) – это данные о полученных кредитных продуктах и о том, как они погашались. Субъектом в данном случае выступает юридическое или физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), которое является заемщиком. В отчете также содержится информация о судебных взысканиях (если таковые были), алиментах, просрочках оплаты ЖКХ, мобильной связи, штрафах ГИБДД и налоговых взысканиях.
    Именно поэтому каждый гражданин Российской Федерации обладает кредитным рейтингом, не зависимо от того, обращался ли он за получением кредитного продукта ранее или нет. Кредитная история хранит все сведения о задолженностях как в банках, так и в государственных органах.

    Где хранится Кредитная история

    Почти все кредитные истории Россиян хранятся в четырех крупнейших БКИ:
    АО «Национальное бюро кредитных историй» (НБКИ).
    ЗАО «Объединенное Кредитное Бюро» (ОКБ).
    Бюро кредитных историй «Эквифакс» (Equifax Credit Services).
    ООО «Кредитное бюро Русский Стандарт».
    Чтобы узнать, в каком бюро хранится Ваша кредитная история, нужно знать Ваш код субъекта кредитной истории, который формируют при заключении договора на кредит. Отправив запрос в Центральный каталог кредитных историй (ЦККИ) или через сайт Банка России с указанием кода субъекта кредитной истории, Вы получите перечень бюро.
    Если Вы не сформировали себе свой специальный код субъекта кредитной истории – значит, его у Вас просто нет. Но для того, чтобы узнать свою кредитную историю, вовсе не обязательно знать код субъекта – достаточно просто обратиться в один из сервисов проверки КИ онлайн, которые сотрудничают со всеми бюро кредитных историй, например, через сервисы БКИ Онлайн или МойРейтинг и др.

    Куда передают Кредитную историю банки и МФО

    Некоторые банки работают с каким-то одним бюро, другие компании могут работать одновременно с несколькими. Приведем пример:
    Название банка
    Куда передает
    Куда делает запрос
    Сбербанк
    Equifax, ОКБ, СЗБКИ, МБКИ
    НБКИ, Equifax, ОКБ, СЗБКИ, МБКИ, КБ Русский Стандарт
    Авангард
    НБКИ, Equifax
    НБКИ, Equifax
    Альфа-Банк
    НБКИ, Equifax, ОКБ
    НБКИ, Equifax, ОКБ
    ВТБ Банк Москвы
    НБКИ, Equifax, ОКБ
    НБКИ, Equifax, ОКБ
    БинБанк
    НБКИ, ОКБ, Eqifax
    НБКИ, Equifax, ОКБ, КБ Русский Стандарт
    ВТБ 24
    НБКИ, Equifax, ОКБ
    Equifax, НБКИ, СЗБКИ
    Газпромбанк
    НБКИ, Equifax, СЗБКИ
    НБКИ, СЗБКИ
    Кредит Европа Банк
    НБКИ
    НБКИ, Equifax, ОКБ
    МТС-Банк
    НБКИ, МБКИ, Equifax
    НБКИ, Equifax, СЗБКИ, МБКИ
    Открытие Банк
    НБКИ, Equifax, ОКБ
    НБКИ, Equifax, ОКБ
    ОТП-Банк
    НБКИ, Equifax
    НБКИ, Equifax
    Промсвязьбанк
    НБКИ, Equifax, КБ Русский стандарт
    НБКИ, Equifax, КБ Русский стандарт
    Райффайзен Банк
    НБКИ, Equifax, ОКБ
    НБКИ, Equifax, ОКБ
    РОСБАНК
    НБКИ, Equifax, ОКБ
    НБКИ, Equifax, ОКБ, СЗБКИ
    Русский Стандарт
    КБ Русский Стандарт
    Equifax, КБ Русский Стандарт, НБКИ
    Тинькофф банк
    НБКИ, Equifax, ОКБ
    НБКИ, Equifax, ОКБ
    Хоум Кредит Банк
    НБКИ, Equifax
    НБКИ, Equifax, ОКБ, КБ Русский Стандарт
    Юникредит Банк
    НБКИ, КБ Русский стандарт
    НБКИ, Equifax, КБ Русский Стандарт

    Почему мне отказали в кредите?

    В 90% случаев финансовые компании, в частности банки и МФО, отказывают клиентам в выдаче кредитов из-за плохой кредитной истории. История займов с указанием всех нарушений, несвоевременных выплат, штрафных санкций по взятым ссудам в течение 10 лет хранится в кредитном бюро, ежемесячно обновляясь.
    Кроме того, в последнее время работодатели начали учитывать информацию из кредитной истории соискателя! Подробности о влиянии кредитной истории при устройстве на работу читайте в нашем материале. Корреспонденты Zaimtime провели небольшое расследование, чтобы узнать как испорченная кредитная история влияет на трудоустройство граждан.

    Как узнать свой Кредитный рейтинг?

    Узнать кредитный рейтинг можно разными способами как онлайн через интернет, так и при посещении. Подать запрос можно при личном визите в Центральное бюро кредитных историй, либо отправив туда запрос на проверку по почте, после чего Вас перенаправят в конкретные бюро КИ, где хранятся нужные Вам сведения.
    Единичная проверка кредитной истории при личном обращении физического лица в течение года является бесплатной для заемщика. За последующие обращения может взиматься плата.
    Существует альтернативный способ. Вы можете обратиться за получением сведений в организацию, которая сотрудничает сразу со всеми ведущими бюро кредитных историй. Выберите одну из представленных на нашем ресурсе компаний, подайте запрос и получите необходимые данные в течение 1-5 минут. Кредитная история онлайн – это просто, оперативно, и содержит большое количество информации. В нашем материале мы подробно рассказали: какие сведения о заемщике проверяет МаниМен, и как производится подсчет кредитного рейтинга клиента.
    Не имеет значения, предоставляется кредитная история бесплатно или за плату – в обоих случаях Вы получите актуальные сведения по всем кредитным продуктам и займам, узнаете, выступаете ли Вы поручителем каких-либо сделок, и другую важную информацию (задолженности по алиментам, оплате налогов и сборов, судебные решения о взыскании, долги по ЖКХ). Кроме того, это поможет избежать мошенничества в отношении Вас, облегчит процедуру получения нового займа или кредита.
    Для чего нужно знать свою КИ:
    доверяй, но проверяй – выявите ошибки со стороны банков и кредитных организаций;
    не попадитесь на уловки аферистов, которые оформляют кредиты по чужим паспортам и ксерокопиям документов;
    для уверенности и спокойствия.
    Предоставленный отчет содержит следующую информацию:
    долги/просрочки по займам;
    число действующих кредитов, выплаты по ним;
    задолженности по алиментам, налогам, квартплате, взыскания через службу судебных приставов;
    рекомендации как поправить слабые места, из-за чего могут возникать отказы в кредитовании;
    шансы на получение нового займа (скоринговый балл).
    Напомним, микрофинансовые организации выдают займы на более лояльных условиях, нежели банки. Выбрав с помощью нашей площадки МФО, вы можете узнать, как получить заем без проверки кредитной истории. Ведь главное отличие микрофинансовых организаций от банков – простота получения кредитного продукта (займа). Это очень существенное преимущество в ситуациях, когда деньги нужны срочно. На нашем ресурсе Вы можете подобрать компании, которые готовы оформить микрозайм даже без проверки КИ, а также без поручительства и предоставления справок об источнике дохода. Из документов нужен только паспорт гражданина РФ, и всего за несколько минут Вы можете решить финансовые вопросы.
    Компании, специализирующиеся на микрофинансировании, часто выдают займы клиентам с плохой кредитной историей, а также предоставляют возможность ее исправления. Все, что Вам необходимо – паспорт.
    Мы работаем только с проверенными и надежными МФО. Вы можете не беспокоиться о конфиденциальности предоставленных Вами данных, они зашифрованы и охраняются в соответствии с действующим законодательством.
    Мы надеемся, что с нашей помощью Вы сможете получить даже срочный заем без кредитной истории в любое время, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Выгодно и с гарантией.
    Если Вы столкнулись с проблемой при взаимодействии с каким-либо сервисом, размещенном на нашем сайте, пожалуйста, сообщите об этом в службу поддержки Zaimtime.

  3. Dule Ответить

    Сбором информации о клиентах финансовых организаций занимаются специальные бюро кредитных историй (БКИ), которых в России насчитывается 16. Это коммерческие структуры, оказывающие услуги по обработке, хранению КИ и выдаче отчетов на основании запросов физических и юридических лиц.
    Согласно законодательству кредитные учреждения обязаны заключать договоры о сотрудничестве по меньшей мере с одним БКИ, куда впоследствии передают информацию по каждому заемщику. Сотрудники бюро не только собирают данные, но и дают оценку клиентам.
    При первом оформлении кредита каждому заемщику присваивается индивидуальный цифробуквенный код. По этому шифру производится идентификация КИ конкретного субъекта.

    Какую информацию хранят БКИ

    В базе данных БКИ содержится информация о займах, взятых россиянами с 2005 года. Общих стандартов оформления кредитных историй нет, но в них обязательно содержатся:
    • персональные сведения: ФИО, данные паспорта, место регистрации, контакты (телефон, e-mail);
    • информация по закрытым и действующим займам: даты оформления, суммы, обеспечение по кредитам, сведения о финансовой дисциплине, просроченных платежах;
    • данные о поданных заявках на кредитование и результат;
    • сведения об обращении финансистов за получением КИ.
    Дополнительные сведения о долгах могут быть внесены операторами мобильной связи, судебными приставами, иными полномочными органами.

    Кто запрашивает кредитные истории

    Услугами БКИ пользуются кредитные организации, страховые компании, работодатели. На основании предоставляемых бюро отчетов они делают заключения о надежности клиентов и сотрудников.
    Для банкиров чистота досье потенциального заемщика является главным фактором при принятии решения о предоставлении кредита. Раньше проверкой клиентов занималась банковская служба безопасности, но централизованная информация гораздо полнее и надежнее.
    Страховщики делают запрос в БКИ, чтобы защититься от проблемных клиентов. Известны факты, когда закредитованные граждане придумывали истории со страховыми случаями для получения средств. Поэтому, как и в случае с кредиторами, сомнительным клиентам либо повышают стоимость полиса, либо вовсе отказывают в страховке.
    Владельцы солидных компаний также желают удостовериться в порядочности потенциального сотрудника, чтобы не иметь проблем в будущем.
    Ответственные заемщики тоже довольно часто обращаются за выписками из БКИ. Следует убедиться в отсутствии ошибок в досье перед очередным обращением в банк, иначе можно получить отказ в кредитовании даже без объяснения причин. Бывают случаи, когда:
    • заемщики забывают о былых просрочках;
    • в банке ошибочно вносят неверные сведения в КИ;
    • из-за сбоя в программном обеспечении платежи проходят с опозданием;
    • мошенники «вешают» кредиты на чужое имя.
    Именно поэтому необходимо периодически лично контролировать содержащиеся в кредитной истории данные. Неудобство доставляет то, что досье могут одновременно храниться в нескольких бюро и различаться по содержанию.

    Как подать запрос в БКИ онлайн бесплатно?

    Россияне имеют право раз в год бесплатно получить отчет из БКИ. Причем каждое из хранящих историю субъекта бюро обязано предоставлять информацию без оплаты. Необходимо лишь точно знать адреса этих организаций.
    Располагающие кодами субъектов КИ могут запросить перечень бюро через сайт регулятора, заполнив соответствующую заявку в разделе ЦККИ. Забывшим свой код придется отправлять запрос в Центральный каталог КИ телеграммой либо воспользоваться услугами Национального БКИ, располагающего самой обширной базой данных.
    Если же заемщик наверняка знает, в каком бюро находится его КИ, он может напрямую обратиться прямо туда:
    • нанести личный визит (с паспортом);
    • направить телеграмму или письмо на почтовый адрес БКИ.
    К сожалению других вариантов получить отчет через бюро нет. Оформить запрос в БКИ онлайн бесплатно на сегодняшний день не возможно. Учреждения не предоставляют такую услугу через интернет.
    Можно сделать запрос в БКИ в режиме онлайн через надежных партнеров НБКИ, таких как сервис ? BKI24.INFO . Подробный отчет с рейтинговой оценкой будет отправлен на электронную почту заявителя буквально через 15 минут.
    Следует отметить, что получение сведений по кредитным отношениям является востребованной услугой. Интернет изобилует предложениями за мизерную плату и даже без регистрации предоставить необходимую информацию.Вот только достоверность таких сведений весьма сомнительна, поскольку данные о заемщиках надежно защищены.
    Имеющий официальный статус сервис ? BKI24.INFO обязательно требует от клиента подтверждения личности путем предоставления паспортных данных. Сервис постоянно совершенствует работу с клиентами. После успешного получения отчета каждый может оставить свой отзыв.

  4. Shakami Ответить

    Онлайн-запрос

    ?Физические лица могут получить кредитный отчет в режиме онлайн на портале: http://ucbreport.ru.
    Если вы хотите зарегистрироваться на сайте и подтвердить свою личность с помощью подтверждённого профиля ГОСУСЛУГИ (ЕСИА), выберите вариант «Регистрация и подтверждение личности через Госуслуги»
    Внимание: подтвердить личность и активировать учетную запись, созданную другим способом (без использования профиля на портале ГОСУСЛУГИ) невозможно.
    Подтвердить учетную запись, созданную с помощью логина-пароля на сайте можно следующими способами:
    1. направить заверенную телеграмму  по адресу: 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9. Образец телеграммы
    2. направить письмо с нотариально заверенной подписью по адресу: 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9.
    3. обратиться лично в офис с по адресу: г. Москва, 2-ой Казачий пер., д. 11, стр. 1. При себе необходимо иметь паспорт.

     

    Лично в офисе Объединенного Кредитного Бюро для частных клиентов

    Для подачи запроса при себе необходимо иметь:
    Физическим лицам
    Паспорт гражданина РФ или иной документ удостоверяющий личность (военный билет, свидетельствующий о наличии гражданства РФ, паспорт моряка, временное удостоверение по форме № 2-П, дипломатический паспорт, служебный паспорт).
    В случае третьего обращения в течение года, необходимо предоставить оригинал оплаченной квитанции и подписанный экземпляр договора присоединения (оферты) об оказании информационных услуг. Образцы документов можно получить, направив запрос на адрес: sd@bki-okb.ru
    Юридическим лицам
    Запрос на предоставление кредитного отчёта (юр. лицо);

  5. JoYfAn_Tv Ответить

    Кредитная история – информация, состав которой определен Федеральным законом от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» и характеризующая исполнение субъектом кредитной истории принятых на себя обязательств по договору займа (кредита), а также иному договору или обязательству, предусмотренному Федеральным законом № 218-ФЗ.
    Субъект кредитной истории – юридическое или физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), которое является заемщиком по договору займа (кредита), поручителем, принципалом, в отношении которого выдана банковская гарантия или в отношении которого вынесено вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи либо алиментных обязательств и в отношении которого формируется кредитная история, а также физическое лицо, в отношении которого арбитражным судом принято к производству заявление о признании его несостоятельным (банкротом). Субъектом кредитной истории не является заемщик – участник накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, которому предоставлен ипотечный кредит (заем) в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».
    Бюро кредитных историй – юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющееся коммерческой организацией и оказывающее услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, а также по предоставлению кредитных отчетов и сопутствующих услуг.
    Пользователь кредитной истории – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, получившее письменное или иным способом зафиксированное согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета в целях, указанных в согласии субъекта кредитной истории.
    Кредитная история физического лица состоит из четырех частей, юридического лица – из трех частей:
    I часть – «титульная часть кредитной истории» – содержит сведения о субъекте кредитной истории, по которым его можно идентифицировать (например, для физического лица: Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего личность и прочее; для юридического лица: полное и сокращенное наименования, ИНН, ОГРН и прочее);
    II часть – «основная часть кредитной истории» – содержит дополнительные сведения о субъекте кредитной истории, его обязательствах (в том числе информацию о сумме и сроке исполнения обязательств), сведения о процедурах банкротства и иную информацию;
    III часть – «дополнительная (закрытая) часть кредитной истории» – содержит сведения об источниках формирования кредитной истории, о пользователях кредитной истории, а также в отношении приобретателя права требования (в случае уступки права требования по договору займа (кредита);
    IV часть кредитной истории – «информационная часть кредитной истории» (только для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) – содержит сведения о предоставлении займа (кредита) или об отказе в заключении договора займа (кредита) (в том числе с указанием причины отказа), о заключении договора поручительства, информацию об отсутствии двух и более подряд платежей по договору займа (кредита) в течение 120 календарный дней с даты наступления срока исполнения обязательства по договору займа (кредита), которое не исполнено заемщиком.
    У субъекта кредитной истории – юридического лица информационная часть кредитной истории не формируется.
    Кредитная история раскрывается субъекту кредитной истории целиком.

    Пользователи кредитных историй. Согласие субъекта кредитной истории на раскрытие информации

    Пользователь кредитной истории может ознакомиться с основной частью кредитной истории субъекта кредитной истории с письменного или иным способом зафиксированного согласия субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета в целях, указанных в согласии.
    Согласие субъекта кредитной истории на раскрытие информации, содержащейся в основной части кредитной истории, может быть получено пользователем кредитной истории в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, или в письменной форме на бумажном носителе с собственноручной подписью субъекта кредитной истории при предъявлении субъектом кредитной истории пользователю кредитной истории паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
    Согласие субъекта кредитной истории должно содержать цель и дату оформления указанного согласия, а также наименование пользователя кредитной истории – юридического лица либо фамилию, имя и отчество (при наличии) пользователя кредитной истории – индивидуального предпринимателя.
    Согласие субъекта кредитной истории, полученное пользователем кредитной истории, считается действительным в течение шести месяцев со дня его оформления. В случае если в течение указанного срока с субъектом кредитной истории будет заключен договор займа (кредита), указанное согласие субъекта кредитной истории сохраняет силу в течение всего срока действия такого договора.
    Информационная часть кредитной истории предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях выдачи займа (кредита) без согласия субъекта кредитной истории.

    Формирование кредитной истории. Источники формирования кредитной истории

    Кредитные организации, микрофинансовые организации и кредитные кооперативы обязаны представлять всю имеющуюся информацию, входящую в состав кредитной истории, в отношении заемщиков, поручителей, принципалов хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй, без получения согласия на ее представление, за исключением случаев, в которых Правительством Российской Федерации установлены ограничения на передачу информации, а также лиц, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены указанные ограничения.
    Финансовый управляющий, утвержденный в деле о несостоятельности (банкротстве) физического лица, обязан представлять сведения о процедурах, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) физического лица, если арбитражным судом принято к производству заявление о признании физического лица несостоятельным (банкротом), в том числе сведения о неправомерных действиях физического лица при несостоятельности (банкротстве), сведения о преднамеренном или фиктивном банкротстве в бюро кредитных историй, в которых сформирована кредитная история данного физического лица, а при отсутствии у заемщика – физического лица кредитной истории на момент принятия к производству заявления о признании его несостоятельным (банкротом) финансовый управляющий обязан направлять такую информацию хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй.
    Также без согласия субъекта кредитной истории в бюро кредитных историй могут быть переданы сведения из резолютивной части вступившего в силу и не исполненного в течение 10 дней решения суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им алиментных обязательств, обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи. Указанные сведения могут быть переданы:
    организацией, в пользу которой вынесено вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи;
    федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов, при взыскании неисполненных алиментных обязательств, обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи.
    Кредитная история хранится в бюро кредитных историй в течение 10 лет со дня последнего изменения информации, содержащейся в кредитной истории.
    Банк России уполномочен регистрировать бюро кредитных историй (вносить бюро кредитных историй в государственный реестр бюро кредитных историй), исключать бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй, осуществлять контроль и надзор за деятельностью бюро кредитных историй, вести Центральный каталог кредитных историй. Центральный каталог кредитных историй, являющийся подразделением Банка России, создан для сбора, хранения и представления субъектам кредитных историй и пользователям кредитных историй информации о бюро кредитных историй, в котором (которых) сформированы кредитные истории субъектов кредитных историй. Кроме того, Центральный каталог кредитных историй осуществляет временное хранение баз данных ликвидированных (реорганизованных, а также исключенных из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй.

    Получение кредитной истории

    Чтобы получить свою кредитную историю, субъекту кредитной истории сначала нужно узнать в каком (каких) бюро кредитных историй она хранится, направив для этого запрос в Центральный каталог кредитных историй Банка России, а затем обратиться в это (эти) бюро кредитных историй для получения кредитной истории.
    Субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, не более двух раз в год (но не более одного раза на бумажном носителе) бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории, включая индивидуальный рейтинг субъекта кредитной истории (при наличии).
    Субъект кредитной истории может получить информацию из Центрального каталога кредитных историй, обратившись:
    без использования кода субъекта кредитной истории 1:
    на Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (справочно: при формировании запроса на предоставление услуги через ЕПГУ используются реквизиты только действующего паспорта гражданина Российской Федерации);
    в любую кредитную организацию;
    в любое бюро кредитных историй;
    в любую микрофинансовую организацию;
    в любой кредитный кооператив;
    на телеграф (отделение почтовой связи (отделение электросвязи), в котором оказываются услуги телеграфной связи);
    к любому нотариусу;
    с использованием кода субъекта кредитной истории:
    на официальный сайт Банка России (www.cbr.ru) для заполнения формы запроса «Запрос на предоставление сведений о бюро кредитных историй», размещенной в разделе «Кредитные истории».
    Пользователь кредитной истории может получить информацию из Центрального каталога кредитных историй, обратившись:
    без использования дополнительного кода субъекта кредитной истории 2:
    через кредитную организацию, бюро кредитных историй, нотариуса, микрофинансовую организацию или кредитный кооператив;
    с использованием дополнительного кода субъекта кредитной истории:
    через официальный сайт Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.cbr.ru) посредством заполнения формы запроса «Запрос на предоставление сведений о бюро кредитных историй», размещенной в разделе «Кредитные истории».
    Обращаем внимание! Ответ Центрального каталога кредитных историй «Соответствующая информация не найдена. Уточните реквизиты запроса» означает, что по реквизитам, указанным в запросе, в Центральном каталоге кредитных историй информация отсутствует. Данный ответ возможно получить в следующих случаях:
    в случае отсутствия кредитной истории;
    в случае указания неверного (несуществующего) кода (дополнительного кода) субъекта кредитной истории (в случае направления запроса посредством заполнения формы в разделе «Кредитные истории» официального сайта Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
    если при заполнении запроса в информации о субъекте кредитной истории была допущена ошибка (опечатка);
    если кредитная история сформирована на другой документ, удостоверяющий личность (для физических лиц), например, на предыдущий паспорт. В данном случае целесообразно направить запрос в Центральный каталог кредитных историй с указанием реквизитов именно этого документа, удостоверяющего личность.
    В случае если в запросе была допущена ошибка (опечатка) при указании Ф.И.О. или данных документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), идентификационного номера налогоплательщика или основного государственного регистрационного номера (для юридических лиц), кода (дополнительного кода) субъекта кредитной истории, следует заново направить запрос в Центральный каталог кредитных историй, верно указав все необходимые реквизиты.

    Направление запроса в Центральный каталог кредитных историй через ЕПГУ

    Часть 7.1 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях»
    Запрос направляется в Центральный каталог кредитных историй без использования кода (дополнительного кода) субъекта кредитной истории через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ):
    субъектом кредитной истории.
    Услуга «Сведения о БКИ, в котором (которых) хранится кредитная история субъекта кредитной истории» доступна в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.gosuslugi.ru в разделе Каталога услуг «Налоги и финансы» в подразделе «Все услуги / Отраслевые справки и реестры».
    При формировании запроса на предоставление услуги используются реквизиты действующего паспорта гражданина Российской Федерации. Для получения сведений по предыдущим (недействительным) паспортам рекомендуется пользоваться иными способами получения сведений из Центрального каталога кредитных историй, перечисленными ниже.

    Направление запроса непосредственно в Центральный каталог кредитных историй через официальный сайт Банка России

    Указание Банка России от 31 августа 2005 года № 1610-У «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории посредством обращения на официальный сайт Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
    Запрос направляется посредством заполнения формы «Запрос на предоставление сведений о бюро кредитных историй», размещенной в разделе «Кредитные истории» официального сайта Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с указанием адреса электронной почты, на который будет направлен ответ из Центрального каталога кредитных историй и кода (дополнительного кода) субъекта кредитных историй.
    Центральный каталог кредитных историй направляет ответ только по электронной почте. Кроме того, в разделе «Кредитные истории» официального сайта Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» возможно:
    изменить код субъекта кредитной истории;
    аннулировать код субъекта кредитной истории;
    сформировать дополнительный код субъекта кредитной истории (при наличии кода субъекта кредитной истории).
    Сформировать код субъекта кредитной истории, а также изменить или аннулировать его, субъект кредитной истории вправе при заключении договора займа (кредита), а также позднее, обратившись в любую кредитную организацию или любое бюро кредитных историй при условии наличия кредитной истории хотя бы в одном бюро кредитных историй. Код (дополнительный код) субъекта кредитной истории невозможно сформировать при отсутствии кредитной истории.

    Направление запроса в Центральный каталог кредитных историй через кредитную организацию

    Указание Банка России от 11 декабря 2015 года № 3893-У «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй посредством обращения в кредитную организацию»
    Запрос направляется в Центральный каталог кредитных историй без использования кода (дополнительного кода) субъекта кредитной истории через кредитную организацию:
    субъектом кредитной истории (представителем субъекта кредитной истории по доверенности);
    пользователем кредитной истории (представителем пользователя кредитной истории по доверенности);
    финансовым управляющим, утвержденным в деле о несостоятельности (банкротстве) субъекта кредитной истории – физического лица.
    В целях подтверждения правомерности предоставления информации кредитная организация осуществляет идентификацию лица, запрашивающего сведения о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится кредитная история, на основании предоставленных документов (Подробнее).
    Финансовому управляющему также необходимо предъявить оригинал или заверенную в установленном законодательством порядке копию судебного акта об утверждении финансового управляющего в деле о несостоятельности (банкротстве) физического лица, сведения о котором запрашиваются.
    Пользователю кредитной истории необходимо предоставить согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях».
    Также субъект кредитной истории через кредитную организацию может:
    сформировать код субъекта кредитной истории;
    изменить код субъекта кредитной истории;
    аннулировать код субъекта кредитной истории;
    сформировать дополнительный код субъекта кредитной истории.

    Направление запроса в Центральный каталог кредитных историй через бюро кредитных историй

    Указание Банка России от 19.02.2015 № 3572-У «О порядке направления запросов в Центральный каталог кредитных историй и получения из него информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, через бюро кредитных историй»
    Запрос направляется в Центральный каталог кредитных историй без использования кода (дополнительного кода) субъекта кредитной истории через бюро кредитных историй:
    субъектом кредитной истории (представителем субъекта кредитной истории);
    пользователем кредитной истории (представителем пользователя кредитной истории);
    финансовым управляющим, утвержденным в деле о несостоятельности (банкротстве) субъекта кредитной истории – физического лица.
    В целях подтверждения правомерности предоставления информации бюро кредитных историй осуществляет идентификацию лица, запрашивающего сведения о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится кредитная история, на основании предоставленных документов (Подробнее).
    Финансовому управляющему также необходимо предъявить оригинал или заверенную в установленном законодательством порядке копию судебного акта об утверждении финансового управляющего в деле о несостоятельности (банкротстве) физического лица, сведения о котором запрашиваются.
    Пользователю кредитной истории необходимо предоставить согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях».
    Также субъект кредитной истории через бюро кредитных историй может:
    сформировать код субъекта кредитной истории;
    изменить код субъекта кредитной истории;
    аннулировать код субъекта кредитной истории;
    сформировать дополнительный код субъекта кредитной истории.

    Направление запроса в Центральный каталог кредитных историй через микрофинансовую организацию и кредитный кооператив

    Указание Банка России от 19.02.2015 № 3572-У «О порядке направления запросов в Центральный каталог кредитных историй и получения из него информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, через бюро кредитных историй»
    Субъект кредитной истории (пользователь кредитной истории, финансовый управляющий, утвержденный в деле о несостоятельности (банкротстве) субъекта кредитной истории – физического лица) направляет запрос и получает информацию из Центрального каталога кредитных историй, обратившись для этого в микрофинансовую организацию или кредитный кооператив, которые передают запрос через бюро кредитных историй в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 19.02.2015 № 3572-У «О порядке направления запросов в Центральный каталог кредитных историй и получения из него информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, через бюро кредитных историй».

    Направление запроса в Центральный каталог кредитных историй через отделения почтовой службы

    Указание Банка России от 18 января 2016 года № 3934-У «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй посредством обращения в отделения почтовой связи»
    Запрос направляется в Центральный каталог кредитных историй (далее – ЦККИ) субъектом кредитной истории и финансовым управляющим, утвержденным в деле о несостоятельности (банкротстве) без использования кода субъекта кредитной истории посредством обращения в отделения почтовой связи (отделения электросвязи), в которых оказываются услуги телеграфной связи, в соответствии с Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 11 сентября 2007 года № 108 «Об утверждении требований к оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм» по условному адресу «Москва ЦККИ».
    В составе запроса субъекта кредитной истории – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, а также финансового управляющего необходимо указать следующий перечень реквизитов субъекта кредитной истории:
    фамилия;
    имя;
    отчество (при наличии);
    данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (серия, номер, дата выдачи паспорта) (Подробнее);
    адрес электронной почты, на который будет направлен ответ из ЦККИ.
    Телеграмма, содержащая запрос субъекта кредитной истории – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, подписывается им лично в присутствии оператора связи.
    При направлении запроса субъектом кредитной истории оператор проверяет соответствие информации, указанной субъектом кредитной истории, предъявленному документу, удостоверяющему личность субъекта кредитной истории, и делает заверяющую надпись, например: «Собственноручную подпись данные паспорта Смирнова Михаила Викторовича удостоверяю начальник 26 отделения связи Иванова».
    Телеграмма, направляемая финансовым управляющим, подписывается финансовым управляющим в присутствии оператора связи, при этом подпись субъекта кредитной истории не требуется. При направлении телеграммы финансовым управляющим, утвержденным в деле о несостоятельности (банкротстве) физического лица, подпись финансового управляющего заверяется на телеграмме после проверки работником отделения почтовой связи (отделения электросвязи) судебного акта об утверждении финансового управляющего в деле о несостоятельности (банкротстве) запрашиваемого субъекта кредитной истории – физического лица. При этом делается отметка о том, что запрос направлен финансовым управляющим (в произвольной форме).
    В составе запроса субъекта кредитной истории – юридического лица необходимо указать следующий перечень реквизитов:
    полное наименование юридического лица;
    основной государственный регистрационный номер юридического лица (для юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации);
    идентификационный номер налогоплательщика (для юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации);
    адрес электронной почты, на который будет направлен ответ из ЦККИ.
    Телеграмма, содержащая запрос субъекта кредитной истории – юридического лица, должна быть подписана уполномоченным должностным лицом организации и заверена печатью организации. Вместе с телеграммой податель – юридическое лицо предъявляет оригиналы (или нотариально заверенные копии) документов о едином государственном регистрационном номере юридического лица и об идентификационном номере налогоплательщика.
    Оператор сверяет данные этих документов с указанными в тексте телеграммы-запроса и производит заверяющую надпись, подтверждающую факт государственной регистрации юридического лица в Регистрационной палате и присвоения ему идентификационного номера налогоплательщика, например: «Факт регистрации ОАО Информатика в Регистрационной палате Москвы за № 102773959981 и присвоения ему идентификационного номера налогоплательщика 774355555 удостоверяю оператор 12 отделения связи Петрова».
    Адрес электронной почты заполняется латинским шрифтом с обязательным проставлением всех необходимых знаков. Символ @ в адресе электронной почты заменяется на (а) – буква «а» в скобках, знак «_» рекомендуется прописывать словами «нижнее подчеркивание».
    Внимание! При направлении запроса телеграммой все перечисленные выше реквизиты обязательно должны быть указаны! Все данные запроса приводятся в тексте телеграммы с новой строки. Ответ из Центрального каталога кредитных историй направляется на адрес электронной почты, указанный в телеграмме.
    В случае если ответ Центрального каталога кредитных историй на телеграмму не поступил в течение 3-х рабочих дней, субъекту кредитной истории, финансовому управляющему целесообразно обратиться в Центральный каталог кредитных историй через Интернет-приемную Банка России. В своем обращении необходимо указать дату направления телеграммы в Центральный каталог кредитных историй, Ф.И.О. (для физического лица) или наименование (для юридического лица), а также адрес электронной почты, указанные в телеграмме.

    Направление запроса в Центральный каталог кредитных историй через нотариуса

    Указание Банка России от 29.06.2015 № 3701-У «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй посредством передачи запроса через нотариуса»
    Запрос направляется в Центральный каталог кредитных историй без использования кода (дополнительного кода) субъекта кредитной истории посредством передачи содержащего соответствующий запрос заявления через нотариуса:
    субъектом кредитной истории (представителем субъекта кредитной истории по доверенности);
    пользователем кредитной истории (представителем пользователя кредитной истории по доверенности);
    финансовым управляющим, утвержденным в деле о несостоятельности (банкротстве) субъекта кредитной истории – физического лица.
    В целях подтверждения правомерности предоставления информации нотариус осуществляет идентификацию лица, запрашивающего сведения о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится кредитная история, на основании предоставленных документов (Подробнее).
    Финансовому управляющему также необходимо предъявить оригинал или заверенную в установленном законодательством порядке копию судебного акта об утверждении финансового управляющего в деле о несостоятельности (банкротстве) физического лица, сведения о котором запрашиваются.
    Пользователю кредитной истории необходимо предоставить согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях», экземпляр которого остается на хранение у нотариуса.
    В день получения заявления нотариус направляет запрос на адрес электронной почты Федеральной нотариальной палаты для последующей передачи в Центральный каталог кредитных историй. По просьбе лица, подавшего указанное заявление, ему выдается свидетельство о передаче заявления. Субъект кредитной истории (пользователь кредитной истории), а также финансовый управляющий, утвержденный в деле о несостоятельности (банкротстве), вправе указать свой адрес и способ передачи ему ответа из Центрального каталога кредитных историй.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *