Как получить pz kpfw ii ausf j?

13 ответов на вопрос “Как получить pz kpfw ii ausf j?”

  1. Aurgas Ответить

    C середины 30-х годов ХХ века основной боевой машиной танковых войск Германии был PzKpfw I. Он весил пять с половиной тонн, имел противопульное бронирование и был вооружён двумя пулемётами во вращающейся башне. Имея довольно приличные динамические характеристики, Pz I не совсем устраивал командование по вооружению и 22 декабря 1939 года в рамках работ над легкими танками “нового типа” фирмам “Даймлер-Бенц” и MAN был выдан заказ на другой легкий трехместный танк – VK 1601, но уже “с максимально возможной толщиной брони” . При этом танк не должен был быть сильно перегруженным, чтобы не пострадали скорость и маневренность. В требованиях явно проглядывал опыт боев в Польше, где легкие танки нередко использовали для непосредственной поддержки пехоты.
    Проект известен также под обозначением Pz II nA Verst (neue Art Verstarkt – “нового типа усиленный” ) . MAN также отвечала за шасси, “Даймлер-Бенц” – за корпус и башню. Планировалось, что прототип шасси будет представлен 18 июня, а башня – 19 июня, выпуск предсерийной партии из 30 машин начнется в декабре 1940 года, а всего для ведения боевой разведки предполагали построить 339 таких танков.


    Ходовая строилась по «шахматной» схеме Г. Книпкампа, популярной в то время среди немецких конструкторов. Немцы всегда старались унифицировать узлы и агрегаты своей техники, поэтому в качестве базы для модификации взяли ходовую часть другого танка-прототипа — VK901, который, хоть и позиционировался как развитие серии Pz II, на деле был совершенно новой машиной.
    При толщине лобовой брони 80 мм, а бортовой – 50 мм боевая масса танка на две тонны превысила планировавшиеся 16 – его уже следовало бы отнести к средним, а не к легким. Поэтому при проектировании ходовой части инженеры, сохранив те же самые 5 опорных катков на каждый борт, расположенных в шахматном порядке. Передние колеса были ведущие, задние – направляющие. Гусеница широкая и мелкозвенчатая.  В отличие от предыдущих моделей корпус и подбашенная коробка здесь представляли собой единую сборку.


    Башня с вооружением была заимствована у танка Panzer II Ausf G. Бронелисты башни устанавливались с заметным наклоном к вертикали. Размещение экипажа – то же, что и в танке Panzer II Ausf G (VK 901). В VK 1601 механик-водитель и радист пользовались круглыми люками-лазами в бортах корпуса над гусеницами, командир – люком командирской башенки. Броня танка была усилена весьма радикально. У ранних Pz II толщина лобового листа равнялась 14,5 мм. В модификациях C, D, E, F лоб машины усилили до 29–35 мм. Однако у PzKpfw II Ausf. J лобовой бронелист был толщиной 80 мм. Из-за усиления брони масса танка выросла до 18 тонн и элементы подвески были усилены в соответствии с выросшей почти вдвое массой.
    Такое утяжеление должно было бы компенсироваться более мощным двигателем. Однако карбюраторный Maybach в 150 л.с. превосходил стандартный двигатель «двойки» всего на 10 «лошадей», так что скорость танка по шоссе равнялась всего лишь 28-31 км/ч, а по пересечённой местности — и того меньше. Удельная мощность двигателя составляла всего 8 л.с./т Для разведывательного танка это было непозволительно мало, что лишало легкий танк смысла даже при таком бронировании.
    Для сравнения: Luchs разгонялся до 60 км/ч.

    Танк поддержки пехоты VK 1601 на тактических занятиях (предположительно 1941 г.)
    Тем не менее танк успел получить обозначение Pz.Kpfw II Ausf J. С апреля по декабрь 1942 года было выпущено 22 машины (серийные номера 150201–150222).

    Танки поддержки пехоты VK 1601 и VK 1801 на заводской площадке (предположительно 1941 г.)
    Выданный было заказ на следующие 100 танков аннулировали. Несколько танков было передано учебно-тренировочным ротам, ещё пять были включены в очень специфичную часть – танковую роту специального назначения Panzerkompanie z.b.V 66, созданную 28 апреля 1942 года для планировавшейся высадки на Мальте. В этом подразделении, 30 мая 1942 года развернутом в батальон, имелось две роты. Первая состояла из 12 PzKpfw IV ausf.G в тропическом варианте, а также включала в себя по пять PzKpfw II ausf.J и PzKpfw I ausf.F. Вторая включала в себя как минимум десяток захваченных тяжелых советских танков КВ-1 и КВ-2, часть из которых была немцами доработана (установлены комбашенки). В этом составе батальон был отправлен в южную Италию, где приступил к тренировкам. Первая рота, получившая по имени своего командира (гауптмана по званию) наименование Bethke, получила башенные номера, начинавшиеся с буквы B.


    Но операция “Геркулес” была отменена, и уже 31 июля 1942 года 1-я рота была включена в состав 12-й танковой дивизии, входившей в группу армий “Север” на территории СССР. В августе рота прибыла на Восточный фронт, а начиная с 15 августа дивизия уже участвовала в боях под Старой Руссой, позднее в районе Демьянского котла. Дальнейшая судьба PzKpfw II ausf.J из этой дивизии достоверно неизвестна – скорее всего все они были потеряны в боях. Немцы использовали их в качестве штурмовых танков – отличное бронирование делало их малоуязвимыми для огня ПТО, а корпус и шасси неплохо выдерживали подрыв на минах, благодаря чему эти танки даже получили прозвище “Minenknacker” (взломщик мин) .



    Еще шесть машин были переданы в распоряжение еще одной довольно интересной части – 13. (verst.) Polizei-Panzer-Kompanie. Сформированная 6 января 1943 года, она использовалась летом 1943-го года во Франции в районе Марселя. Так же есть сведения, что она действовала против партизан на территории оккупированной части Югославии. Эта рота имела еще более пестрый состав – первый и второй взвода имели на вооружении по три австрийских БА ADGZ, третий – 6 VK1601, четвёртый – 4 PzKpfw IV ausf.F1 и отдельный огнемётный – 2 SdKfz 251/16 ausf.C.

    Танк поддержки пехоты VK 1601 на ж\д платформе (предположительно 1942 г.)

    Танк Pz ll Ausf J (VK 1601) из состава 12-й танковой дивизии вермахта. Лето 1943 года



    Известен, по крайне мере, один танк Pz.Kpfw II Ausf J, переделанный в 1944 году в бронированную ремонтно-эвакуационную машину с установкой вместо башни 5-тонной крановой стрелы. В 1944 году такую машину захватили войска союзников в Европе. С учетом массы машины в качестве ремонтной она имела больше возможностей, чем машины на шасси «классических» легких Pz II.


    Ремонтная машина (Berge-Panzerkampfwagen) на базе VK 1601, которая использовалась в 116-ой танковой дивизии
    Еще 19 апреля 1941 года «Даймлер-Бенц», учитывая явную неудачу проекта как разведывательного танка, предложила изготовить на шасси VK1601 огнеметный танк, а также вариант установки на него башни с 47-мм чешской пушкой. Но и эти варианты не были приняты.
    На немногочисленных экспериментальных танках (двенадцать VK901, четыре VK1301. двадцать два VK1601) отрабатывались оригинальные технические решения.


    Чтобы атмосферненько было, вот вам вид внутри башни Pz.Kpfw II Ausf.L “Luchs”. Слева – прицел TZF 6/38
    Пусть не PzKpfw II Ausf. J, но что-то приближенное к реальности.
    При подготовке материала использованы следущие источники:
    П.Чемберлен, Х.Дойл “Энциклопедия немецких танков Второй Мирвоой войны 1933-1945” (перевод И.П.Шмелева), АСТ\Астрель\Харвест, Москва\Минск, 2003
    И.Мощанский “Маленькие Тигры для разведки и свзяи”. Вече. Москва. 2009
    М.Коломиец, С.Федосеев “Легкий танк Pz.Kpfw.II” (“Фронтовая иллюстрация” №4 2007)
    М.Барятинский “Лёгкий танк Panzer II” (“Бронеколлекция МК” 2002-04)
    Thomas L.Jentz, Hilary H.Doyle “Panzerkampfwagen II Ausf.G,H,J,L and M developmant and production from 1938 to 1943” (Panzer Tracts No.2-2)
    http://worldoftanks.ru/ru/content/history/tanks/pzkpfw-ii-ausf-j
    http://wiki.wargaming.net/ru/Tank:G36_PzII_J
    http://worldoftanks.ru/encyclopedia/vehicles/germany/g36_pzii_j
    http://documentaryhistoryofeurope.blogspot.ru/
    http://patetlao.livejournal.com/381889.html
    http://www.rusmed-forever.ru/forum/index.php?p=138861&showtopic=785&st=80
    http://ww2history.ru
    http://tanki.kruzzz.com/tanki-panzer-ii-novogo-tipa-chast-2
    http://warspot.ru/3358-tyagach-100-dlya-armiy-vtorzheniya?page=3
    http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/germany/vk1601.htm

  2. FYWOVI Ответить

    Боевым дебютом Pz.Kpfw.II Ausf.J должно было стать участие в операции «Геркулес», высадке итало-немецкой группировки на Мальте. Пять танков было отправлено в Южную Италию, где их включили в состав 1-й танковой роты 66-го танкового батальона особого назначения. Туда же попали и 5 Pz.Kpfw.I Ausf.F. Танки получили тропический камуфляж, но на Мальте им оказаться не довелось. Вместо этого в конце июля они отправились под Ленинград, на станцию Мга.

    Этот снимок наглядно демонстрирует, в каких условиях воевали немецкие лёгкие штурмовые танки
    По состоянию на 13 августа 1942 года 1-я рота 66-го танкового батальона особого назначения имела в своём составе 7 Pz.Kpfw.I Ausf.F, 7 Pz.Kpfw.II Ausf.J, а также 14 Pz.Kpfw.IV. На новом месте батальон придали 29-му танковому полку 12-й танковой дивизии. Вскоре началась Синявинская операция, в которой и состоялся боевой дебют Pz.Kpfw.II Ausf.J. Район, мягко говоря, не особо способствовал успехам танков, предназначенного для штурма вражеских линий оборон. Вместо этого им предстояло штурмовать болотистую местность. В ходе атаки 10 сентября два танка застряли в болоте, откуда их удалось вытащить только в середине октября. Обер-лейтенанту Бетке, который командовал 1-й ротой, повезло ещё меньше: в том бою он был смертельно ранен.
    Неприятности продолжались. За вторую половину сентября было потеряно ещё два танка: один из них застрял в болоте, второй оказался подбит. К началу ноября все подбитые и застрявшие машины удалось эвакуировать, но две из них оказались настолько повреждёнными, что их отправили в Германию. Оставшиеся танки не отличались высокой надёжностью. Из пяти машин полностью исправной была лишь одна, да и та к концу декабря сломалась.

    Один из Pz.Kpfw.II Ausf.J 12-й танковой дивизии. Зима 1943 года
    27 декабря на пополнение прибыло ещё 10 Pz.Kpfw.II Ausf.J. Таким образом, в 12-й танковой дивизии оказалась половина всех выпущенных танков данного типа. Довольно быстро два танка списали, оставшиеся машины не отличались высокой надёжностью. Боеспособными в разное время были 5–7 танков. С апреля начали списывать и отправлять в Германию танки, которые уже было невозможно поддерживать в работоспособном состоянии. По итогам к 8 мая, когда 1-ю роту переименовали в 8-ю роту 29-го танкового полка, в ней осталось 6 Pz.Kpfw.II Ausf.J. Машины распределили по другим ротам полка, но и там их эксплуатация не особо задалась. В июле танки отправили в 559-й ремонтный батальон. Так закончилась служба Pz.Kpfw.II Ausf.J в 12-й танковой дивизии.

    Один из танков 13-й полицейской танковой роты особого назначения
    К началу 1943 года стало ясно, что как боевая единица первой линии Pz.Kpfw.II Ausf.J явно не удался. Наиболее разумным решением стало направление этих машин во вспомогательные части, то есть к карателям. Первой такой частью стала 13-я полицейская танковая рота особого назначения, сформированная 6 января 1943 года во Франции. Её придали 14-му полицейскому полку СС, всего туда попало шесть танков данного типа. С июля 1943 года рота действовала в Югославии, осенью 1943 года в ней всё ещё находилось четыре танка данного типа.

    Захваченный в Слуцке Pz.Kpfw.II Ausf.J из состава 221-й танковой роты, лето 1944 года
    Ещё шесть танков оказались в 221-й танковой роте, ставшей вторым подразделением, в котором одновременно находились и Pz.Kpfw.I Ausf.F, и Pz.Kpfw.II Ausf.J. Эти машины применялись в операциях против партизан в Белоруссии. По состоянию на 11 марта 1944 года пять Pz.Kpfw.II Ausf.J всё ещё оставались в составе роты, из них три были в боеспособном состоянии. Эти машины дожили до лета 1944 года. Как минимум одна из них оказалась подбита в ходе освобождения Слуцка, но советские трофейщики на неё внимания, увы, не обратили. Последней частью, в которой эти танки использовались по прямому назначению, оказалась 350-я охранная танковая рота. В её составе имелось четыре таких танка, они всё ещё числились в подразделении по состоянию на ноябрь 1944 года. Ещё один танк, из числа ремонтных, оказался во Франции. Там из него сделали инженерную машину, водрузив вместо башни кран. Этот танк использовался в 116-й танковой дивизии и стал трофеем союзных войск.

    Ремонтная машина на базе Pz.Kpfw.II Ausf.J, которая находилась в составе 116-й танковой дивизии
    Танк Pz.Kpfw.II Ausf.J стал наглядным примером того, к чему приводит не самое разумное техническое задание. Нельзя сказать, что фирма MAN построила плохой танк. Вопрос в том, что военным следует несколько раз подумать, прежде чем что-то заказывать. В случае с танками семейства Pz.Kpfw.II число предъявляемых к ним не самых внятных тактико-технических требований просто зашкаливало.
    Источники и литература:
    Panzer Tracts No.1–2 Panzerkampfwagen 1 (Kl.Pz.Bef.Wg. to VK 18.01), Thomas L. Jentz, Hilary Louis Doyle, Darlington Publication, 2002, ISBN 0–9708407–8–0.
    Panzer Tracts No. 2–2 — Panzerkampwagen II Ausf.G, H, J, L, and M development and production from 1938 to 1943, Thomas L. Jentz, Hilary Louis Doyle, 2007, ISBN 0–9771643–8–1.
    Материалы NARA.
    Материалы РГАКФД.
    Фотоархив автора.

  3. Naswyn Ответить

    Pz.Kpfw. II Ausf. J — легендарный премиум танк германии. Легендарный статус он получил не зря, ведь мало кто может похвастаться ТАКОЙ броней на 3 уровне. Да и достать этот танк не просто. Про игровую роль Pz.Kpfw. II Ausf. J поговорим позднее, а пока дам историческую справку.
    Модификация «J» это одна из самых последних модификаций  Pz.Kpfw. II. Главной задачей которую должен был решать этот танк это разведка. Но с середины 1930 года требования к броне были увеличены, и Pz.Kpfw. II Ausf. J получил усиленное бронирование.
    В Worl of Tanks его ласково называют Джедаем. Да, что-то общее имеется. И те и другие раскидывают врагов легко и не принужденно. А помогает танку в этом его уникальное бронирование.

    Видео обзор премиум танка Pz.Kpfw. II Ausf. J

    Легче все оказалось найти хорошие видео по Pz.Kpfw. II Ausf. J. Только на wotreplays.ru две страницы боев этого танка с 14 фрагами. Это довольно дорогой танк, но если купите Pz.Kpfw. II Ausf. J точно не пожалеете.

    Легкий танк Pz.Kpfw. II Ausf. J — обзор от Slayer

    Pz.Kpfw. II Ausf. J — непробиваемый от GustikPS

    Очередной Расейняй на джедае

  4. Trueshaper Ответить


    Доброго времени суток и добро пожаловать на aces.gg! Друзья, сегодня у нас в гостях уникальнейшая машина, беспрецедентно сильный и не побоюсь этого слова — имбовый танк. Речь идет о короле песочницы, немецком легком танке третьего уровня, перед вам Pz.Kpfw. II Ausf. J гайд.
    Разумеется, многие хотят заполучить данный агрегат себе в ангар, но машина по-прежнему остается очень редкой. На интересующий всех вопрос: “Pz.Kpfw. II Ausf. J где взять?” ответ довольно прост, его можно заполучить, только купив специальный подарочный немецкий набор World of Tanks, к которому прилагается бонусный код.

    ТТХ Pz.Kpfw. II Ausf. J


    Главная причина, благодаря которой наш танчик является королем песочницы – его параметры живучести. Начнем с того, что у нас есть хороший по меркам одноклассников запас прочности, но что еще более важно — Pz.Kpfw. II Ausf. J характеристики бронирования просто поражают.
    На третьем уровне практически нет танков, способных нас пробить стандартным снарядом и далеко не все способны нанести нам урон голдой. Разумеется, играть все равно нужно осторожно, но поставив Pz.Kpfw. II Ausf. J World of Tanks ромбом, можно практически ничего не бояться, даже наши борта внушают страх и трепет во врагов.
    Однако за превосходную броню придется платить и разменной монетой будет подвижность. В нашем распоряжении совсем скудный двигатель, из-за чего динамика у нас очень слабая, как и маневренность. Да, Pz.Kpfw. II Ausf. J танк имеет неплохую максималку, но набрать ее можно только спускаясь с крутой горы.
    Кстати, базовая дальность обзора у нашего сегодняшнего героя вполне неплохая, 320 метров вполне хватает, к тому же, при желании, этот показатель можно улучшить.
    Последнее, о чем вы должны знать — танк Pz.Kpfw. II Ausf. J наделен льготным уровнем боев, но в борьбе против четверок мы уже не кажемся такими грозными.

    Орудие


    С вооружением дело обстоит довольно спорно, и оставаться королем песочницы вы сможете, только зная определенные нюансы, а также выполняя некоторые условия.
    Первое о чем необходимо знать — на Pz.Kpfw. II Ausf. J орудие стоит первого уровня, из-за чего бронепробитие базовым снарядом у нас очень слабое и если вы хотите играть комфортно, придется зарядить полный боекомплект голды, удовольствие это, мягко говоря, недешевое.
    В плане урона, у нас на борту установлен пулемет, в магазине которого находится 10 патронов. Скорострельность тут очень высокая, но чтобы отправить в ангар даже одноклассника, Pz.Kpfw. II Ausf. J WoT должен разрядить 2-3 барабана. Тут стоит порадоваться очень быстрой перезарядке барабана.
    Что касается точности и комфорта стрельбы, все снова на высоком уровне. Несмотря на, то что у нашей пушечки большой разброс, Pz.Kpfw. II Ausf. J танк обладает очень быстрым сведением и неплохой стабилизацией. Приятно удивляют и углы вертикальной наводки, ствол опускается на 10 градусов вниз.

    Преимущества и недостатки

    Практически все вышесказанное свидетельствует о том, что перед нами сейчас очень сильный танк, настоящая имба. Но даже в таких условиях, для того чтобы немецкий легкий танк Pz.Kpfw. II Ausf. J World of Tanks тащил бои, необходимо знать его сильные и слабые стороны.
    Плюсы:
    • Превосходная круговая броня;
    • Очень скорострельное орудие с быстрой перезарядкой;
    • Компактные габариты;
    • Комфортные углы вертикальной наводки;
    • Льготный уровень боев.
    Минусы:
    • Посредственная подвижность;
    • Сильнейшая голдозависимость.

    Оборудование для Pz.Kpfw. II Ausf. J

    Чтобы вам игралось еще комфортнее и веселее, нужно правильно укомплектовать машину дополнительными модулями. Даже ввиду того, что из-за маленького уровня выбор у нас невелик, тут могут быть нюансы, так что на Pz.Kpfw. II Ausf. J оборудование можно поставить следующее:
    1. — при прочих равных данный модуль идеален, ведь он бустит одновременно несколько важнейших для нас параметров.
    2. — этот вариант даст возможность не отставать по обзору от большинства одноклассников, а над некоторыми даже иметь преимущество.
    3. — у нас отличная броня, но различные фугасы, особенно артиллерийские, могут доставить массу неудобств, так что такой выбор вполне оправдан. Кстати, это еще одно преимущество при таранах, масса у нашего танка внушительная.
    Если же урон от фугасов и абсорбции вас совершенно не пугает можно поменять последний пункт на . Да, сводиться Pz.Kpfw. II Ausf. J WoT и без того очень быстро, но так будет еще быстрее. Другими словами, в плане третьего модуля решать вам.

    Обучение экипажа

    Также очень важный аспект игры на любом танке и если вспомнить о том, что в нашей машине экипаж состоит всего из трех человек, умения придется комбинировать, выбирая наиболее важные. Таким образом, на Pz.Kpfw. II Ausf. J перки качаем в такой последовательности:
    • Командир (наводчик) — , , , .
    • Механик-водитель — , , , .
    • Заряжающий (радист) — , , , .

    Снаряжение для Pz.Kpfw. II Ausf. J

    В отличие от всего остального, определиться с расходниками довольно просто. Если у вас нет больших количеств лишнего серебра, так как танк сильно голдозависимый можно возить , , . Однако если вы хотите чувствовать себя в этом маленьком передвижном бункере еще безопаснее, то на Pz.Kpfw. II Ausf. J снаряжение лучше возить в виде , , . Что касается огнетушителя, его можно поменять на или даже на .

    Тактика игры на Pz.Kpfw. II Ausf. J

    Если смотреть на вещи здраво, то фактически, перед нами настоящий тяжелый танк, причем с отличной броней, что в нашей игре сейчас встретишь нечасто. Ввиду плохой подвижности, можно с уверенностью утверждать, что Pz.Kpfw. II Ausf. J танк одного направления, выбрав которое нужно давить до конца, или же не отъезжать далеко от базы, если начинает попахивать жареным.
    В то же время необходимо понимать, что у нас на борту установлен пулемет, который имеет ограниченную дальность стрельбы. Ввиду всего сказанного на Pz.Kpfw. II Ausf. J тактика ведения боя сводиться к планомерному продавливанию линий, путем сближения и навязывания противнику ближний бой.
    На броню вы можете положить целиком и полностью, но к противнику или противникам все же лучше становиться ромбом, так танк Pz.Kpfw. II Ausf. J World of Tanks пробить практически нереально. И все равно, сильно лезть вперед не всегда можно, ведь некоторые способны зарядить голду и тогда наша броня может не выдержать.
    Все остальные советы вполне стандартны: старайтесь следить за мини-картой, берегитесь артиллерии и помните, что в боях против четвертых уровней Pz.Kpfw. II Ausf. J теряет свою силу, тут многие смогут составить нам серьезную конкуренцию.
    Зато зарядив голду и попав в бою к одноклассникам, вы будете получать массу удовольствия и безудержного веселья. И каждого сражения можно вывозить кучу скальпов поверженных противников абсолютно не напрягаясь, но не удивляйтесь затратам, для Pz.Kpfw. II Ausf. J WoT уходить в -50000 по серебру — это обычное дело и оно того стоит.

  5. bulzavr Ответить

    Модификация Pz Kpfw II Ausf.  J задумывалась как боевая машина, предназначенная для разведки, защищённая как можно более сильной бронёй и при этом — не слишком перетяжелённая, чтобы не пострадали скорость и маневренность. Работы над заказом были распределены между двумя фирмами. Инженеры Daimler-Benz должны были создать башню, а специалисты компании MAN занялись проектированием ходовой части и корпуса. Ходовая строилась по «шахматной» схеме Г. Книпкампа, популярной в то время среди немецких конструкторов.

    На фото справа можно увидеть, как утверждает
    интернет, довольно редкое фото настоящего “Джедая”
    Немцы всегда старались унифицировать узлы и агрегаты своей техники, поэтому в качестве базы для модификации взяли ходовую часть другого танка-прототипа — VK901, который, хоть и позиционировался как развитие серии Pz II, на деле был совершенно новой машиной. Из-за увеличения толщины брони Pz Kpfw II Ausf. J должен был стать существенно тяжелее. Поэтому при проектировании ходовой части инженеры, сохранив те же самые 5 опорных катков на каждый борт, провели работы по общему усилению конструкции. Довольно любопытно был устроен корпус танка. Он выполнялся как единый конструктивный элемент. Для доступа экипажа предусматривались люки круглой формы в бортах. Командир попадал внутрь машины через люк в командирской башенке. Броня танка была усилена весьма радикально. У ранних Pz II толщина лобового листа равнялась 14,5 мм. В модификациях C, D, E, F лоб машины усилили до 29–35 мм. Однако у Pz Kpfw II Ausf. J лобовой бронелист был толщиной 80 мм. Из-за усиления брони масса танка выросла до 18 тонн. Такое утяжеление должно было бы компенсироваться более мощным двигателем. Однако карбюраторный Maybach в 150 л.с. превосходил стандартный двигатель «двойки» всего на 10 «лошадей», так что скорость танка по шоссе равнялась всего лишь 28 км/ч, а по пересечённой местности и того меньше. Для разведывательного танка это было непозволительно мало. Для сравнения, уже упоминавшийся выше Luchs разгонялся до 60 км/ч. Вооружение Pz II Ausf. J осталось приблизительно таким же, как и у серийной «двойки» — автоматическая 20-мм пушка и один 7,92-мм пулемёт в башне. Для усовершенствованной машины это было, пожалуй, как-то слабовато. (Не то слово. Но я готов поспорить что немецкие инженеры и подумать не могли что за эту пушку их будут проклинать не только немецкие танкисты, но и спустя лет 70, русские. прим. вашего покорного)
    Статья и фотоматериалы взяты с сайта  panzer-journal.ru
    На фото справа вы видите очкарика.
    Это немецкий инженер Генрих Книпкамп.
    Ответственный за этот кактус.
    Есть мысль что один из его далеких потомков устроился работать в Варгейминг

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *