Как получить временную регистрацию по месту пребывания?

19 ответов на вопрос “Как получить временную регистрацию по месту пребывания?”

  1. DangMaster Ответить

    Временная прописка –это регистрация лица по месту его пребывания в жилье, которое не является его официальным местом жительства. Лицам разрешено проживать в соответствующем населенном пункте без временной регистрации не более 90 дней. Превышение этого срока, в соответствии со статьей 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, приводит к привлечению нарушителя к административной ответственности.
    До истечения 90 дней лицо должно подать в территориальный орган Федеральной миграционной службы (ФМС) следующий пакет документов.
    Заявление о временной регистрации установленного образца. Данное заявление должны подписать заявитель и лицо, предоставляющее последнему право на проживание на соответствующей жилой площади. Принимающей стороной (лицом, предоставляющим жилье заявителю) могут быть: гражданин РФ, юридическое лицо (филиал, представительство), лицо без гражданства или иностранец, владеющие жильем на законных основаниях.
    Документ, подтверждающий право заявителя на проживание в определенном жилом помещении. Сюда относятся: договор социального найма, договор аренды, договор субаренды и др. Все совершеннолетние лица, проживающие в жилье, которое является основой для временной регистрации, должны дать письменное согласие на временную прописку заявителя.
    Документ, подтверждающий личность. Сюда относятся: паспорт гражданина РФ, паспорт иностранца, вид на постоянное место жительства апатрида (лица без гражданства), свидетельство о рождении (для лиц, которым не исполнилось 14 лет) и др.
    Подать вышеперечисленные документы для временной прописки можно в электронном виде через Единый портал (www.gosuslugi.ru). Такой порядок подачи документов позволяет избежать очередей и немалых временных затрат. Также лица на данном веб-сайте могут ознакомиться с требованиями к документации для временной прописки.

    Как сделать и оформить временную прописку

    Порядок оформления временной прописки зависит от места временного жительства лица. Временная прописка лица в пансионате, отеле, оздоровительном учреждении и др. осуществляется непосредственно администрацией соответствующего учреждения. Для такой процедуры гражданину нужно предъявить только документ, подтверждающий личность.

  2. Mr.Ice Ответить

    Интернет вошёл во все области нашей жизни. Стал связующим звеном между государственными службами и частными лицами.
    В интернете существует портал госуслуг. Это единый портал муниципальных и государственных услуг.
    Для временной регистрации на этот портал нужно направить электронное заявление по форме, имеющейся на сайте. После заполнения шаблона заявления, его направляют в орган миграционного учёта.
    Электронная версия содержит графы, в которых указываются все те данные, которые представляются в госучреждении миграционной службы с той поправкой, что заполнение электронного бланка осуществляет заявитель и на него возлагается ответственность за достоверность представленных данных.
    Миграционная служба в течение трёх дней должна передать информацию заявителю и собственнику, предоставившего жильё о том, что имеется электронная версия заявления о постановке на учет.
    Если со стороны заявителя и лица, предоставившего жильё нет замечаний или отвода, считается, что заявителю можно обращаться за получением справки о временной регистрации.

    Срок, на который предоставляется регистрация

    Ограничений сроков временной регистрации нет, длительность её зависит от договорённости, заключённой нанимателем и собственником жилья.
    Это могут быть владельцы помещения, правление кооперативов, наниматели и проживающие с ними совершеннолетние члены семьи.
    Если был оговорен конкретный срок регистрации, то по его истечении прописка автоматически прекращается.

    Отказ в прописке

    Существует и вероятность отказа в регистрации лица по месту его пребывания. В данном случае органы миграционной службы должны дать мотивированный ответ с обоснованием отказа.
    Основные причины отказа:
    нет договора найма между собственником жилья и нанимателем;
    форма договора найма не соблюдена;
    нет согласия собственника жилья;
    тяжёлое инфекционное заболевание лица-заявителя.
    Некоторые собственники жилья не дают согласия на временную регистрацию. Одна из причин это опасение, что в дальнейшем наниматель жилья будет претендовать на него.
    Это необоснованное опасение, так как регистрация не является пропиской, действовавшей в СССР:
    временная прописка ограничена сроками;
    сроки устанавливаются владельцем жилого помещения;
    действие регистрации прекращается автоматически, без дополнительного оформления;
    собственник имеет право на досрочное выселение нанимателя, для этого достаточно написать заявление в паспортный стол.

    Что делать в случае утраты свидетельства о временной регистрации?

    При утрате свидетельства нет причин для паники, потому что в административном регламенте предусмотрен вариант повторного получения утраченного документа.
    При обращении в отделение Федеральной миграционной службы, в котором было выдано первое свидетельство, сотрудниками службы должен быть выдан дубликат с номером регистрации исходного документа.

  3. Evoluciya Ответить

    Часто временную регистрацию предоставляет собственник квартиры. Реже, когда наниматель, пользующийся жилищем по договору социального найма, т.е. проживающий в не приватизированной квартире.
    Если квартира находится в собственности, то достаточно лишь согласие собственника на оформление временной прописки.
    Если квартира не приватизированная, требуется согласие всех зарегистрированных в ней лиц и наймодателя (муниципалитет).
    При регистрации в не приватизированном жилье необходимо заручиться согласием всех, кто постоянно проживает в данной квартире (кроме несовершеннолетних). Согласие нужно даже от временно отсутствующих жильцов. Если хоть один из жильцов против, то оформление временной прописки будет невозможным.

    Документы для подачи при оформлении

    Какие документы нужны для временной прописки? Это стандартный пакет бумаг:
    общегражданский паспорт;
    при прописке ребенка – свидетельство о рождении;
    за ребенка (если ему до 14 лет) документы подает родитель. Соответственно нужен документ подтверждающий родительские права. Если опекун, то документ об опекунстве;
    заполненный бланк-заявление формы №1 (в указанном заявлении ставят подпись два лица: прописываемый и тот кто предоставляет жилье прописываемому);
    в дополнение к заявлению заполняется Листок прибытия (бланки есть в паспортных столах, на сайте МВД, Госуслуга). Есть также листок прибытия формы 12П (он заполняется, если прописка планируется более 12 месяцев). Также к заявлению идет Анкета, но её заполнение требуется, если человек вселяется в гостиницу, пансионат, санаторий. Хоть эти документы заполняются заявителем, но принимающий специалист активно помогает в составлении.
    документы на жилье:
    для неприватизированого жилья – договор найма (поднайма);
    для приватизированного – свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН. Если не предоставить этот документ, можно указать его реквизиты. Рег.орган запросит сведения по межведомственному запросу. Но рекомендуется документ предоставлять, дабы не усложнять процедуру.
    письменное согласие:
    для муниципального жилья – согласие всех взрослых прописанных в адресе (согласие оформляется у нотариуса, либо все жильцы приходят на прием, где в присутствии паспортиста собственноручно составляют документ), а также письменное одобрение наймодателя (муниципалитет).
    для приватизированного – согласие собственников.
    После подачи документов, если нет никаких нарушений, органом регистрационного учета выдается свидетельство о временной регистрации по месту пребывания.
    При временной прописке никаких отметок в паспорт гражданина не ставится, в отличие от постоянной прописки. Временная прописка не аннулирует основную прописку, то есть по месту жительства гражданина не выписывается.

    Способы сдачи документов на временную прописку

    при личной явке в МФЦ, ЖЭУ, ТСЖ.
    по почте в отдел миграции;
    непосредственно в миграционную службу. Такое обращение возможно в исключительных случаях, когда нет управляющей и прочей жилищно эксплуатационной организации для жилья. Это касается частных домов. В рег.отдел идет сам собственник, который предоставляет жилье для вселения. Ну, а если гражданин сам собственник, то он может обращаться в отдел миграции лично как заявитель.
    представление документов в электронном виде через сервис Госуслуги;
    Самый эффективный способ это личная явка.
    Если Вы не отправляли документы по почте или через сайт Госуслуг, нужно в назначенное время  явиться в отдел миграции для подтверждения регистрации. При неявке регистрации не будет..

    Как прописать ребенка

    Можно ли сделать временную прописку ребенку? Закон признает адресом проживания ребенка до 14 лет место жительства его родителей, усыновителей либо опекунов. Процедура прописки ребенка не отличается от взрослого.
    Но вместо паспорта предоставляется свидетельство о рождении.  Также нужен документ о родительской или опекунской связи с несовершеннолетним.
    При оформлении регистрации в муниципальной квартире несовершеннолетнего, согласие остальных зарегистрированных лиц не требуется.
    Ребенок до 14 лет – заявление от его имени составляет родитель. Когда же возраст подростка свыше 14 лет, то заявление на прописку несовершеннолетний пишет сам.
    Ребенку 14 лет – регистрация возможна совместно с родителями или родственниками, имеющие нотариальное согласие родителя на временную прописку.
    Несовершеннолетний с 14 лет может прописываться отдельно от родителей при их письменном согласии (нотариальном или при явке родителей в паспортный стол, МФЦ при сдаче документов).
    В нашей статье читайте о том, какие документы нужны для постоянной прописки ребенка.

    Прекращение действия временной регистрации по месту пребывания

    Временная прописка автоматически прекращается после истечения сроков, которые были в заявлении при оформлении. Никаких действий совершать не надо.
    Если же речь идет, к примеру, сроки еще не подошли, а в прописке больше нет надобности, следует подать заявление в произвольной форме по аналогичной схеме. То есть нужно обращаться к регистратору с паспортом, с заявлением (произвольная форма). Выписка производится не более 3 суток.
    На любой стадии, собственник (наниматель), кто предоставил однажды временную прописку лицу, может ее и отозвать. Есть два случая: если прописанный съехал или регистрация была фиктивной (без участия собственника).
    Если Вы временно прописываетесь в квартиру, то именно собственник решает, сколько именно времени будет действовать прописка. Естественно, никаких прав на жилье у вас не возникает. Лишить прописки собственник просто так не сможет. Так как перед регистрацией составляет договор на вселение (наём, аренда и пр.) и сначала его нужно расторгнуть.

    Временная регистрация в прочих случаях

    Временная прописка также требуется лицам, прибывшим в гостиницы, медицинско-профилактические учреждения, дома отдыха, туристические базы, исправительные и тюремные учреждения. И даже в том случае, если срок их пребывания составит менее 90 дней.
    В этом случае процедура такова:
    постоялец заполняет специальную анкету формы №5;
    указанную анкету в течение 1 суток работник учреждения направляет в отдел по вопросам миграции, где производят регистрацию.

  4. Makora Ответить

    Приезжая в населенный пункт не по прописке мигрант имеет в запасе только трехмесячный период, чтобы встать на миграционный учет в ГУВМ. Если за это время человек никак не отметился в миграционном управлении, то его ожидают проблемы с законом. А наличие справки-прописки позволит беспрепятственно обращаться в госучреждения для получения необходимых услуг, устроиться на легальную работу, оформить льготы и т. д.
    После прибытия в населенный пункт, где мигрант планирует прожить длительный период, необходимо встать на миграционный учет в ГУВМ. На рассмотрение прошения ведомству выделяется от трех до восьми дней (зависит от дополнительных проверок личности и укомплектованности необходимого набора бумаг). После предъявления в ведомство требуемых документов заявитель может получить либо мотивированный отказ, либо свидетельство.
    к содержанию ^

    Обязательные требования для регистрирующегося мигранта

    Не смотря на то, что процедура миграционного учета по месту временного проживания относится к простейшим, есть ряд условий, без соблюдения которых процесс не будет завершен. Мигрант, претендующий на временную прописку должен иметь на руках:
    Если мигрант прописывается в собственной квартире, доме, комнате, то он предъявляет документ, подтверждающий факт владения жилым помещением.
    Если мигрант планирует прописаться в арендованном жилье, то он предъявляет письменное разрешение от арендодателя (собственника) жилого помещения.
    Если в помещении, где планирует временно зарегистрироваться мигрант, прописаны несколько человек, то согласие оформляется от каждого отдельно.
    Если мигрант регистрируется в помещении, собственник которого РФ или городская администрация, то прилагается договор соцнайма.

  5. Dagda Ответить

    Вы обязаны зарегистрировать всех по договору найма.
    Право собственника предоставлять принадлежащую ему жилплощадь в пользование другим лицам на основании договора найма или безвозмездного пользования обозначено в ст. 30 ЖК РФ.
    Вместе с тем, необходимо понимать, что за отсутствие регистрации взимаются штрафы как с приезжего, так и с владельца квартиры, который допустил проживание в ней лица без регистрации. Срок, в течение которого граждане Российской Федерации могут не регистрироваться по месту пребывания составляет 90 дней с даты прибытия. Регистрация по месту пребывания — это временная прописка на 6 или 12 месяцев; в данном случае никакие штампы в паспорт не ставятся, и нет необходимости выписываться с места предыдущей регистрации.
    Постоянная прописка — это регистрация по месту жительства. В паспорте будет проставлен новый штамп, а выписка с предыдущего адреса в большинстве случаев производится автоматически, по запросу паспортного стола.
    В целом, реальных рисков потери квартиры при временной регистрации арендатора вы не несете, однако можете столкнуться с проблемами, если на учет будет поставлен ребенок. Никаких особенных отличных от регистрации взрослого регистрация на жилплощади ребенка не несет, ваш собственник, видимо, заблуждается, путая регистрацию несовершеннолетнего и собственность несовершеннолетнего.
    Временная регистрация кроме права проживания на данной жилплощади в указанные сроки, никаких более прав не дает и обязательств на собственника не накладывает.
    В соответствии с законодательством РФ, местом жительства несовершеннолетнего признается место жительства его родителей, то есть, в интересующем вас ключе, несовершеннолетний должен быть зарегистрирован по месту регистрации либо матери, либо отца.
    Более того, для регистрации ребенка по месту вашей регистрации собственник не нужен вовсе.
    Согласно ст.28 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением РФ от 17 июля 1995 г. № 713, регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей, и свидетельства о рождении несовершеннолетнего, путем внесения сведений в домовые книги или алфавитные карточки.
    По истечении срока, на который была произведена временная регистрация, она автоматически прекращается как для взрослого, так и для ребенка.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *