Как поменять пыльник шруса на рено логан?

12 ответов на вопрос “Как поменять пыльник шруса на рено логан?”

  1. nickolaki Ответить

    На автомобиле Renault Logan достаточно часто подтекает левый внутренний пыльник, который находятся с водительской стороны и крепиться к корпусу коробка передач. На снятом приводе его заменить достаточно просто, работу выполняем следующим образом:
    с заднего конца приводного вала с помощью разжимов снимаем стопорное кольцо;
    легкими ударами через выколотку (желательно из мягкого металла) сбиваем трипоид;
    обкусываем хомут на старом пыльнике, снимаем отработавший свое резиновый чехол;
    устанавливаем новые детали – хомут и пыльник, хомут затягиваем.
    Пыльник правого внутреннего ШРУСа меняется аналогично левому, разница заключается лишь в том, что сначала необходимо снять обойму (корпус) трехшиповика. Для этого:
    демонтируем большой хомут, его можно разрезать ножовкой, так как все равно нужно будет устанавливать новую деталь;
    сдергиваем резиновый чехол с обоймы;
    также снимаем стопор с вала, сбиваем трипоид, меняем пыльник;
    следует обратить внимание, что в корпусе есть пружина, при сборке ее нужно установить правильно.
    Повреждение пыльника относится к наиболее распространенной проблеме ходовой автомобилей, оснащенных передним приводом.

    Последствия повреждения пыльника шруса!

    В процессе эксплуатации резиновый чехол (пыльник) может повреждаться, что приводит к попаданию внутрь шарнира влаги и грязи и последующему выходу этого узла из строя.
    Необходимость замены пыльника может быть определена при его визуальном осмотре, если обнаружены разрывы, трещины, подтекания смазки.

    Визуальный осмотр состояния пыльников на приводе
    В случае, если в шарнир уже успела проникнуть грязь, сигналами того, что требуется срочное вмешательство, могут быть:
    гул или треск при поворотах колёс;
    увод машины в сторону;
    биение руля;
    пробуксовка при старте (скорее всего поломка внутреннего шруса).
    Отличительной конструктивной особенностью автомобилей Renault Logan, выпущенных до 2010 года, является то, что наружный ШРУС неразборный и в случае повреждения защитного чехла и вероятного выхода шарнира из строя придется заменить весь привод в сборе.

    Порванный пыльник, через который внутрь шруса проникала грязь

    Инструменты и приспособления, которые понадобятся для замены


    Набор торцевых головок

    Смазка Шрус

    Противооткатные башмачки

    Набор торцевых ключей
    Набор рожковых ключей;
    Набор торцевых головок;
    Вороток;
    Новые защитные чехлы и сальники;
    Домкраты (2 шт.);
    Зубило;
    Молоток;
    Противооткатные упоры;
    Съемники для выпрессовки шаровых опор;
    Емкость для трансмиссионного масла;
    Свежая смазка для ШРУС.

    Замены пыльника (+ фото)

    Рекомендуется установить автомобиль на смотровую канаву. При помощи головки на «30» и воротка открутить гайку крепления ступицы колеса, со стороны которого будет производиться замена пыльника.
    Под задние колеса установить противооткатные упоры, передние колеса вывесить при помощи домкратов.
    Используя головку на «17», открутить колесные болты и снять колесо.
    Выкрутив при помощи ключа или головки на «10» болты крепления защиты картера двигателя, снять защиту.
    Вручную снять пластиковую заливную пробку коробки передач, ключом на «8» открутить сливную пробку и слить масло в специально приготовленную ёмкость.

    Сливная горловина
    При помощи специального съёмника снять рулевую тягу. Заодно можно попросить напарника покрутить рулём, и проверить без рулевых наконечников, не стучит ли рулевая рейка. Если присутстсвуют скрипы и стуки, то необходим ремонт и подтяжка рулевой рейки.
    Открутить болты крепления шаровой опоры рычага подвески и демонтировать опору. (болт на 16, в некоторых мануалах указан на 15, зависит от фазы).

    Снимаем шаровую
    Снять ступицу колеса.

    Некоторые мануалы говорят о том, что проще снять весь поворотный кулак, и разобрать ступицу на коленке
    При помощи торцевой головки на «13» открутить 3 болта крепления внутреннего ШРУСа к корпусу коробки передач.
    Вытащить привод.
    Используя молоток и зубило или съемник стопорных колец, снять с вала привода внутреннюю обойму шарнира.
    Отверткой ослабить хомут крепления пыльника внутреннего ШРУСа и снять пыльник.
    Демонтировать пластмассовый пыльник внутреннего ШРУСа и находящиеся рядом с ним сальник и подшипник. Для демонтажа последнего используется съемник либо зубило и молоток. В последнем случае удары нужно наносить со средней силой и направлять в верхнюю часть подшипника.
    Снять поврежденный наружный пыльник ШРУСа, ослабив хомуты его крепления (в зависимости от фазы, хомуты могут быть неразборными, придётся их пилить или ломать).

    Кусачками откусили хомуты
    Промыть ШРУС бензином и тщательно протереть.
    Нанести небольшое количество смазки для шарниров на вал для облегчения надевания нового пыльника, заложить в него смазку и протянуть его к ШРУСу. Закрепить хомутами.

    Одеваем пыльник
    Произвести сборку в обратной последовательности.

    Шрус установлен на законное место

  2. user362 Ответить

    Защитные пыльники у всех автомобилей сделаны из резины и ничем особо не прикрыты, поэтому на них постоянно воздействует внешняя среда.
    Со временем резина «стареет», на ней появляются трещины, и она уже не способна защищать элементы ШРУСа от попадания пыли и грязи, которые для этого шарнира очень губительны.
    Определить повреждение пыльников у Рено Логан можно либо визуально, либо же сам шарнир сообщит о попадании в него грязи путем издавания характерного треска при повороте колес.

    Услышав этот треск, лучше не затягивать с заменой пыльников, чтобы не пришлось менять привод полностью.
    Поскольку пыльник внешнего ШРУСа Рено Логан располагается возле ступицы, то и возможность появления у него трещин выше, чем внутреннего.
    Поэтому важно знать, как произвести его замену, чтобы данная неисправность не стала причиной дополнительных проблем с автомобилем.
    Главная особенность.
    Особенностью шарниров у Логан выпускаемых до 2010 года заключается в том, что внешний ШРУС является неразборным и не съемным, как к примеру, у автомобилей ВАЗ.
    Поэтому игнорирование повреждения пыльника и приводит к полной замене привода, а не только одного шарнира.

    Требуемый инструмент

    Процесс замены пыльника наружного ШРУСа на Рено Логан не особо сложный, но трудоемкий из-за некоторых особенностей конструкции привода.
    И все же произвести его можно и в гаражных условиях, достаточно иметь необходимый инструмент.
    А для выполнения работ понадобиться:
    Набор ключей, и головок с воротками;
    Съемники;
    Комплект пыльников и сальников привода;
    Смазка ШРУС-4 или подобная;
    Домкрат;
    Емкость для сбора масла;

    На сервисных центрах для выполнения этой операции имеется специальное приспособление, позволяющее надеть внешний пыльник без снятия привода, что значительно сокращает трудоемкость работ. Поэтому, если не хотите мучиться, можете обратиться туда.
    Но мы рассмотрим последовательность замены данного элемента без использования такого приспособления, хотя для этого потребуется полный демонтаж привода с автомобиля.
    Последовательность действий будет описана только для замены пыльника с одной стороны – левой. С правой стороны его замена производится аналогично.

    Разборка привода

    Машина загоняется в гараж. Желательно чтобы он был оборудован смотровой ямой, но можно обойтись и без нее.
    Для начала, пока авто не приподнято и стоит на все колесах, нужно открутить гайку крепления привода к ступице колеса.

    Если сразу этого не сделать, в дальнейшем открутить ее будет сложно.
    Далее послабляются болты крепления колеса, автомобиль выдомкрачивается, под него укладываются опоры, и снимается колесо.
    Затем производятся работы под автомобилем.
    Снимается защита картера, поскольку она будет мешать.
    С коробки передач нужно слить масло, для чего под нее ставиться емкость и выкручивается сливная пробка. Емкость после слива масла нужно будет убрать.
    Далее опять нужно перебраться к ступице колеса, поскольку ее нужно будет снять с привода.
    Для этого вначале откручивается и снимается от ступицы рулевая тяга. Снять ее иногда довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться специальным съемником.


    После снятия рулевой тяги нужно отсоединить шаровую опору нижнего рычага, предварительно открутив болты и гайки ее крепления.

  3. pospel.rms Ответить

    Чаще всего для Логанов характерна течь с водительской стороны, виновником которой становится левый внутренний пыльник. Замена пыльника внутреннего ШРУСа слева выполняется в определённой последовательности.
    При снятом приводе с заднего конца вала снимается стопорное кольцо.

    Несильными ударами бьют по триподу, чтобы он выпал. Откусывается хомут, старый резиновый пыльник снимается. Далее следует поменять по необходимости хомут и установить новый пыльник.
    В сети можно найти много фото и видео, на которых выполняется разбор полуоси, восстановление её зубов, замена ШРУСов, пыльников и т. д. С их помощью будет легче провести ремонтные работы.

    Артикулы и цены

    После 2010 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска будут отличаться от предыдущих годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов в зависимости от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с 8 или 16 клапанами), а также с наличием или отсутствием антиблокировочной системы:
    Внимание! Если диаметр вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента диаметр равен 25 мм.
    Фирма Рено выпускает приводы только в сборе, стоимость которых достаточно высока, поэтому купить оригинал может позволить себе не каждый водитель. Артикул оригинального трипода — 7700113959. Неплохие качества имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д. Каталожные номера деталей различаются в зависимости от производителя и мотора авто (л.с.). А их цена варьируется в зависимости от изготовителя. Средние показатели имеют запчасти от Сасик и Fenox.  Проверить нужный код и сколько мм составляет диаметр (23-28, 21-24, 21-28) можно, сняв повреждённый элемент.

    Заключение

    Изношенные пыльники и хруст ШРУСа — повод для проведения ремонта и замены неисправных элементов. Игнорируя проблему, водитель обрекает себя на небезопасное движение, нестабильную работу тормозной системы и автомобиля в целом. Исправный ШРУС и целые пыльники сделают езду комфортной и позволят летать по дорогам!

  4. hellboy9991 Ответить

    В процессе эксплуатации резиновый чехол (пыльник) может повреждаться, что приводит к попаданию внутрь шарнира влаги и грязи и последующему выходу этого узла из строя.
    Необходимость замены пыльника может быть определена при его визуальном осмотре, если обнаружены разрывы, трещины, подтекания смазки.

    Визуальный осмотр состояния пыльников на приводе
    В случае, если в шарнир уже успела проникнуть грязь, сигналами того, что требуется срочное вмешательство, могут быть:
    гул или треск при поворотах колёс;
    увод машины в сторону;
    биение руля;
    пробуксовка при старте (скорее всего поломка внутреннего шруса).
    Отличительной конструктивной особенностью автомобилей Renault Logan, выпущенных до 2010 года, является то, что наружный ШРУС неразборный и в случае повреждения защитного чехла и вероятного выхода шарнира из строя придется заменить весь привод в сборе.

    Порванный пыльник, через который внутрь шруса проникала грязь

    Инструменты и приспособления, которые понадобятся для замены

    Набор рожковых ключей;
    Набор торцевых головок;
    Вороток;
    Новые защитные чехлы и сальники;
    Домкраты (2 шт.);
    Зубило;
    Молоток;
    Противооткатные упоры;
    Съемники для выпрессовки шаровых опор;
    Емкость для трансмиссионного масла;
    Свежая смазка для ШРУС.

    Замены пыльника (+ фото)

    Рекомендуется установить автомобиль на смотровую канаву. При помощи головки на «30» и воротка открутить гайку крепления ступицы колеса, со стороны которого будет производиться замена пыльника.
    Под задние колеса установить противооткатные упоры, передние колеса вывесить при помощи домкратов.
    Используя головку на «17», открутить колесные болты и снять колесо.
    Выкрутив при помощи ключа или головки на «10» болты крепления защиты картера двигателя, снять защиту.
    Вручную снять пластиковую заливную пробку коробки передач, ключом на «8» открутить сливную пробку и слить масло в специально приготовленную ёмкость.

    Сливная горловина
    При помощи специального съёмника снять рулевую тягу. Заодно можно попросить напарника покрутить рулём, и проверить без рулевых наконечников, не стучит ли рулевая рейка. Если присутстсвуют скрипы и стуки, то необходим ремонт и подтяжка рулевой рейки.
    Открутить болты крепления шаровой опоры рычага подвески и демонтировать опору. (болт на 16, в некоторых мануалах указан на 15, зависит от фазы).

    Снимаем шаровую
    Снять ступицу колеса.

    Некоторые мануалы говорят о том, что проще снять весь поворотный кулак, и разобрать ступицу на коленке
    При помощи торцевой головки на «13» открутить 3 болта крепления внутреннего ШРУСа к корпусу коробки передач.
    Вытащить привод.
    Используя молоток и зубило или съемник стопорных колец, снять с вала привода внутреннюю обойму шарнира.
    Отверткой ослабить хомут крепления пыльника внутреннего ШРУСа и снять пыльник.
    Демонтировать пластмассовый пыльник внутреннего ШРУСа и находящиеся рядом с ним сальник и подшипник. Для демонтажа последнего используется съемник либо зубило и молоток. В последнем случае удары нужно наносить со средней силой и направлять в верхнюю часть подшипника.
    Снять поврежденный наружный пыльник ШРУСа, ослабив хомуты его крепления (в зависимости от фазы, хомуты могут быть неразборными, придётся их пилить или ломать).

    Кусачками откусили хомуты
    Промыть ШРУС бензином и тщательно протереть.
    Нанести небольшое количество смазки для шарниров на вал для облегчения надевания нового пыльника, заложить в него смазку и протянуть его к ШРУСу. Закрепить хомутами.

    Одеваем пыльник
    Произвести сборку в обратной последовательности.

    Шрус установлен на законное место

  5. YutoT Ответить

    Перед тем, как будет происходить замена пыльника, автомобиль следует вывесить подъемником.
    Демонтируем колесо с необходимой стороны.
    Отсоединяем палец шарового шарнира опоры нижнего поперечного рычага от поворотной цапфы.
    С помощью соответствующего инструмента отвинчиваем гайку, которая крепит ШРУС к ступице.
    Далее посредством отвода ступицы извлекаем шарнир из шлицевого зацепления с ней.
    Отверткой с плоским профилем размыкаем хомут на шарнире в требуемом месте и затем демонтируем его. Аналогичную процедуру производим и с хомутом крепления пыльника к полуоси.
    Каркас поворотного кулака следует подвязать к элементам подвески, исключив создание им помех для дальнейшей работы с шарниром.
    Съем детали с полуоси выполняем посредством несильных ударов молотком по наружному ободу корпуса шарнира, избегая попаданий в сепаратор. Не забываем предварительно снять пыльник с корпуса, «навернув» его на полуось.
    После снятия узла накладываем в его механизм новую смазку, снимаем с полуоси старый пыльник, надеваем новый и устанавливаем шарнир по алгоритму, обратному процедуре снятия.
    После завершения монтажа шарнира не забываем проверить правильность установки хомутов их затяжку клещами.
    Таким образом и осуществляется замена пыльника. Данный перечень манипуляций позволяет заменить пыльник на наружном шарнире на авто Рено Логан. Далее будет рассмотрена последовательность действий при замене чехла на внутреннем узле.

    Работа может быть выполнена несколькими способами.
    После демонтажа наружного шарнира добираемся до пыльника внутреннего и заменяем его. Процесс сборки выполняем в обратном порядке.
    Второй вариант предусматривает демонтаж полуоси в сборе. Метод характеризуется несколько большим удобством.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *