Как поставить ксенон чтобы не попасть под лишение прав?

25 ответов на вопрос “Как поставить ксенон чтобы не попасть под лишение прав?”

  1. evgen25021 Ответить

    Гулял сегодня по городу и зашел в один магазинчик, который торгует разными принадлежностями для Автосвета. И там наткнулся на интересную брошюрку — “Как избежать лишения прав за ксенон”. Так как у самого ксенон и у многих Эксповодов ксенон, то выкладываю. А вдруг кому-то пригодится.
    1.ОБЩЕНИЕ И СЪЕМКА
    Общайтесь с инспектором (ИДПС) вежливо, уверенно и корректно. Вежливых, уверенных и юридически подкованных водителей ИДПС быстрее отпускают, предпочитая не тратить время. Производите видеосъемку общения с ИДПС на видеорегистратор или телефон от началам до конца.
    2. ПОПРОСИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ И НАЗВАТЬ ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ, если ИДПС этого не сделал.
    Если ИДПС просит предъявить документы, то, согласно Федерального закона от 07.02.2011 NS-ФЗ “О полиции ” (гл. 2, ст. 5, п.4), при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
    • назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
    • в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяс-нить ту причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (обязан объяснить причину остановки, объяс-нить применение той или иной статьи в качестве наказания за нарушение).

    3. СОГЛАСНО КАКОЙ СТАТЬИ КОАП ВЫ ХОТИТЕ МЕНЯ ПРИВЛЕЧЬ (дать разъяснение)
    Согласно предыдущему пункту, ИДПС обязан назвать статью КоАП (важно), по которой он собирается вас привлечь и дать по этой статье разъяснение (Федеральный закон от 07.02.2011 N З-ФЗ “О полиции” (гл. 2, ст. 5, п.4)
    Если вас остановили за ксенон, ИДПС сошлется на ст. 12.5 ч.З КоАП. В этой статье сказано: Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установле¬ны световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспо¬соблений.
    Для того, чтобы наказать Водителя по статье 12.5 ч.З необходимо, чтобы соблюдались сразу два условия, а именно:
    1. Цвет огней светового прибора, установленного на передней части автомобиля, должен не соответствовать основным положениям по допуску, Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (ред. февраль 2015 г.). Запрещается эксплуатация транспортных средств, если на его передней части установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Это значит, что эксплуатация транспортных средств разрешена, если на его передней части установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета, и световозращающие приспособления белого цвета,
    2. Одновременно с цветом, и режим работы светового прибора, установленного па передней части автомобиля, должен не соответствовать основным положениям по допуску. Согласно ГОСТ 51 709 от 2001 г. Все световые приборы, установленные на ТС должны работать в постоянном режиме. Исключением является указатель поворота и аварий¬ная сигнализация, которые должны работать в проблесковом режиме с частотой мерцания от 30 до 90 вспышек в минуту.
    Таким образом, по статье 12.5 ч.3 нельзя наказать водителя за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, с газоразрядными лампами.
    Во-первых: Световые приборы, с установленными в них газоразрядными лампами, светят белым цветом.
    Во вторых: Световые приборы, с установленными в них газоразрядными лампами, работают в постоянном режиме, что соответствует основным положениям по допуску ТС к эксплуатации.
    4. ЕСЛИ ИДПС ССЫЛАЕТСЯ НА ТЕХ.РЕГЛАМЕНТ (маркировка фар, корректор и омыватель) — это попытка указать на признаки другой статьи. Иными словами, ИДПС пытается ввести вас в заблуждение.
    Как это происходит:

    Обычно после того, как вы указали на несоответствие применении статьи 12.5 ч.З к использо¬ванию газоразрядных (ксеноновых) ламп, ИДПС очень часто ссылаются на нанесение маркировок на световой прибор и т.д.
    В этом случае вы можете смело заявить: Во-первых в ст. 12.5 ч.З про маркировку фар и прочее не указано. Во-вторых, спросите, зачем он вводит вас в заблуждение и указывает на признаки другой статьи. Сообщите, что вы обязательно укажете это при составлении протокола. Далее пояснить инспектору, что данное условие ведет к Техническому регламенту о безопас-ности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720). А именно: К статье регламента 1.3.14.7, которая с 10.09.2010 утратила свою силу, так как была исключена из тех. регламента Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N 706 “О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств”, а статья 1.3.14.6 была изменена тем же постановлением и теперь не содержит условие о необходимости наличия на световых приборах с газоразрядными лампами маркировки с помощью букв “Е”.
    Приложение N 5 (старая редакция)
    Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
    1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
    1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света кото¬рых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками “Е ” или “е” (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматичес¬ким устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

  2. madar Ответить

    Очень часто у меня в личке проскакивает вопрос о том, что делать нынче с “узакониванием”? Как быть с тем, что человек поставил себе линзы/омыватель/автоматический корректор и вот вроде бы осталось всего лишь узаконить это…и тут раз, и отменяют эту возможность…
    Давайте думать.
    Первоочередно мне самому хотелось бы понять, зачем многие валят толпами заниматься “узакониванием”, если до этого 90% людей ездило просто с линзами и никто не парился, а как только до них дошла новость, что узаконить нельзя, так сразу все на измене, мол меня прав лишат, мол на меня охотиться будут?..
    Ребят, ситуация, когда у Вас…
    -Стоят линзы и их можно узаконить, но вы на это забиваете
    или
    -Стоят линзы, но их узаконить нельзя
    …одинаково вне закона! Поймите это уже, наконец!
    Поэтому не надо сейчас начинать переживать сильнее, чем раньше! По сути, ничего не изменилось
    То, что сейчас никто не хочет брать на себя узаконивание переоборудования — это не окончательная мера, как мне кажется, а просто очередной слив обязанностей с государственной организации на частные. Тоже самое, что случилось когда-то с техосмотром. Сейчас подумают-подумают и сольют эту обязанность на частников.
    Так как быть сейчас? Ксенон теперь вообще никак нельзя, если его нет с завода?
    Рассмотрим несколько вариантов.
    Вариант 1. “Если всё по уму”.
    Если Вы едете на своей машине навстречу сотруднику ДПС, у Вас приятный бело-желтый свет, он в линзе и никого не слепит, плюс из бампера у Вас изящно торчат форсунки омывателя фар, то, ребят, я очень-очень-очень сильно сомневаюсь, что сотрудник будет подозревать Вас в нештатности Вашего ксенона. Возможно, гаишник сам владелец такой же машины и он знает, что у Вас ничего такого не идет с завода даже в самой богатой комплектации, но чисто по-человечески он поймёт, что труд в машину вложен не просто так, и Вы сделали себе хороший свет, не забывая о других участниках дорожного движения. Если же ситуация такая, что сотрудник судак, то судак, скорее всего, возьмет косарь и вы поедете дальше, ибо все судаки продажные.
    Вариант 2. “А ты докажи!”
    Если Вас остановил сотрудник ВНЕ стационарного поста, значит у него ДОЛЖНА быть причина (ориентировка или визуально выявленное нарушение) остановки. Весь перечень причин не ленитесь и погуглите сами. Сейчас рассматриваем только КСЕНОН.
    Итак, допустим, Вас останавливает сотрудник из-за “ксенона”. Как он может визуально понять, что у Вас ксенон при том, что у Вас линза?
    1. Ослепление (может быть, если у Вас включен дальний, не настроена линза или линза ГАЛОГЕНОВАЯ)
    2. Голубоватый свет, а то и синий (может быть, если у Вас дешевый Китайский ксенон)
    3. Идет процесс розжига (включили ксенон, увидя сотрудника. проблема, если у Вас опять же, Китайский ксенон. штатному хватит двух секунд.)
    4. Видно лампу (с линзой это не канает, канает это только с рефлектором. если у Вас ксенон в рефлекторе, то просто отдайте права сотруднику сразу)
    Ослепления от правильного ксенона нет. Голубизны от хороших ламп и блоков нет. Розжиг у хороших блоков занимает 2-3 сек. Лампу в линзе не видно. Вывод: визуально определить нарушение он не может! НИКАК! Отсюда следствие: причины остановки нет, и остановка незаконна.
    Вариант 3. “Хорошая нычка права бережёт”.
    Допустим, Вас попросили открыть капот для сверки ВИН номера и “случайно” нашли блоки розжига. Тут, ребят, хочу обратить внимание, что вина Ваша. Блоки НАДО ПРЯТАТЬ под фары. А вот фары сотрудник снимать с машины уже не имеет права, следовательно, блоков нет, следовательно, и ксенона нет.
    Вариант 4. “Бьёмся до конца.”
    Допустим, Вас таки спалили с блоками. Тут уже мало шансов, но всё же есть два пути.
    Путь 1.
    -Это альтернативная оптика и она установлена на авто, которое снято с производства. В её конструкции ничего не понимаю, сертификат предоставлять не обязан (интересное противоречие, да? узаконить нельзя, но использовать оптику альтернативного производителя можно). Если фары переделаны грамотно, то они похожи на альтернативную оптику. Но некоторые колхозят так, что там все понятно даже без снятия фары и открытия капота (например, любители глазок из диодных лент).
    Путь 2.
    -У меня ксенон D5S 28 Вт и он не требует омывателя фар. Пусть зовут хоть технадзор, доказать, что Ваш блок дает на лампу мощность на 7 Вт больше, чем положено, они вряд ли смогут. Да и, если у Вас Китайских блок, то там дай Бог 25 Вт наберется.
    __________________________________________________________________________________
    Хочу также обратить внимание, что некоторые конторы, которые торгуют линзами, предоставляют сертификат соответствия на продукцию. Такой сертификат, возможно, может спасти Ваши права, поэтому при покупке линз ВСЕГДА просите его у продавца и возите эту бумажку потом в бардачке. Какие продавцы могут таковой дать, могу ответить в ЛС, ибо рекламой не занимаюсь.
    __________________________________________________________________________________
    Подводя итоги скажу основные аксиомы, которые важно запомнить.
    1. Ксенон может быть причиной остановки, но не может быть доказан при соблюдении тех условий, что я описал выше. Следовательно, он может быть законной причиной остановки и незаконной причиной остановки одновременно. Это Россия, детка.
    2. Переоборудовать оптику нельзя, но можно устанавливать на авто альтернативную оптику, которая по сути своей и есть переоборудование, которое делать нельзя, но можно устанавливать альтернативную оптику…и так до бесконечности))) Это Россия, детка.
    3. Не забывайте менять маркировку на фаре при ретрофите. В первую очередь технадзоровцы смотрят на неё, а уже потом задают вопросы!
    (выдержка из статьи:
    1.3.13 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
    Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.
    * таковыми элементами являются биксеноновые линзовые модули имеющие сертификат соответствия и маркировку DCR)
    4. Есть линза, есть омыватель, нет корректора — это не 100% нарушения закона.
    (выдержка из статьи:
    3. Внешние световые приборы
    3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    Примечание: на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
    3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
    3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
    3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора)
    Рассеивающий прибор соответствует типу источника света, то есть газоразрядной лампе. Следовательно, мы нарушили не тип/количество/цвет световых приборов (за что у нас лишение), а просто ездим без омывателя фар и корректора, за что нет штрафа, ибо наказание мы несем за СОВОКУПНОСТЬ трёх составляющих (линзы, коррекор, омыватель).
    5. САМОЕ ВАЖНОЕ. Не ставьте Вы всякие стробоскопы, ДХО, глазки, синие/красные дьявольские глазки и прочую ёлочную мишуру. Не привлекайте внимание к своей машине. Делайте всё, что делаете, по виду близко к штатному и покупайте хороший качественный ксенон, а не всякий Китайский выпердыш 6000К и более. Даже в темноте две настроенные бело-желтые линзованные фары никогда не будут вызывать подозрение даже у самого злого сотрудника ДПС.
    Вывод? Каждый его сделает сам для себя. Моё мнение Вы знаете))))

  3. broon112 Ответить

    В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2019 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.
    Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.
    Понятно, что наказание для водителей, автомобиль которых «сияет» на дороге ярче новогодней ёлки, должно быть предусмотрено законодательно. Однако ни в перечне нарушений ПДД, запрещающих эксплуатировать ТС, ни в КоАП напрямую об установке нештатных ксеноновых ламп ничего не говорится. Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения.

    Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают


    Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2019 году им придётся заплатить. Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:
    Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
    Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.
    В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:
    Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
    Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
    Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.
    Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год. Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав.

    Противотуманки – тоже фары, запреты те же


    То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.
    Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:
    DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
    DR – для дальнего света;
    DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.
    Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

    Исключения из правил

    Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2019 году, то лучше приобретите новые специальные фары.
    Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.

    Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав

    Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет. Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

  4. Laim Ответить

    нуу что ж первый раз за 4 месяца остановили за ксен! предупредили и сказали изымут ВУ!
    Снимать не буду!
    Последнее время в прессе очень много внимания уделяется установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Проблема эта приобрела новое значение в связи с тем, что за такими лампами сотрудники ГИБДД последнее время следят особенно пристально.
    В этой статье попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар, а также рассмотрим возможные штрафы за ксенона в 2013 году.
    Начну с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек были, есть и будут как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп в большинстве случаев заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?
    Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?
    Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней. Обратите внимание, что фары разрабатываются исключительно для определенных типов лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар.
    Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.
    Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
    Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:
    Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с “галогенными” отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен куда угодно, только не на дорогу. В том числе неправильные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт их водителям.
    Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. На практике эта проблема в том числе и самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Не стоит забывать, что автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего обидчика, т.е. в автомобиль с неправильно установленными ксеноновыми лампочками.
    Во-вторых, распространено ошибочное мнение что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с “колхозным” ксеноном свято в это верят, при этом не имея подтверждающих фактов.
    С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за “не ксеноновых” отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с разными лампочками. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.
    Штрафы за ксенон 2013 года
    Ну а если, несмотря на худшие показатели ксеноновых ламп, все еще хочется их использовать, то стоит обратиться к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и кодексу об административных правонарушениях:
    3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
    3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
    Т.е. как таковой штраф за ксенон вообще отсутствует. Тем не менее установка ксенона является нарушением требований ПДД. Соответственно, водитель технически неисправного автомобиля просто-напросто будет лишен прав за ксенон на срок от полугода до года. Кроме того, эксплуатация транспортного средства запрещается, а с автомобиля снимаются номера.
    Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то Ваши ксеноновые фары никаких проблем создавать не должны и штрафов за ксенон на Вас наложен быть не может.
    Напоследок напомню, что установить наличие ксеноновых лампочек на Вашем автомобиле, также как и проверить светопропускание стекол, может только инспектор технического надзора и только на стационарном посту.
    Удачи на дорогах

  5. fristerin Ответить

    Как избежать штрафа за ксенон, советы знакомого адвоката:
    Сотрудники госавтоинспекции нашли способ очередного нарушения прав водителей и собственников транспортных средств. Поводом для этого послужила история с так называемыми ксеноновыми фарами. На официальном сайте ГИБДД опубликовано «Разъяснение об использовании ксеноновых фар», согласно которому управление автомобилем с установленными в фарах «газоразрядными источниками света», не предусмотренными конструкцией авто, должно квалифицироваться сотрудниками ГИБДД как правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ. До этого времени установка ксенона не рассматривалась как нарушение. Речь идет о подтягивании ситуации под имеющуюся статью кодекса, которая достаточно серьезная.
    По мнению сотрудников ГАИ, эти сильные лампочки можно вставлять не в любую машину, а только в ту, которая изначально предназначалась для них заводом-изготовителем. А если, например, у тебя были галогеновые лампочки или совсем простые, то ксенон ставить нельзя. Но беда в том, что самовольно установлены лампы или нет, инспектор будет определять на глазок, а это источник больших злоупотреблений. Самое страшное, что наказывать водителя будут достаточно серьезно – до года лишения права управления плюс снятие
    номерных знаков и конфискация ламп. И случаи претворения наказания в жизнь уже появляются. ГАИ постоянно ищет источники концентрирования у себя рычагов власти, и совершенно очевидно, что это очередная придирка, более того – злоупотребление. Потому что, во-первых, инспектор – не эксперт и не может определить, ксеноновая это лампа или она снята с космического корабля. Он не может определить, мешает она другим участникам движения или нет (думается, для этого нужны специальные приборы). Во-вторых, в большинстве случаев
    машина имеет талон о прохождении техосмотра. В нашей стране действует презумпция невиновности не только в отношении водителя, но и в отношении инспектора, который выдавал талон о прохождении техосмотра. Другими словами, мы обязаны считать, что машина исправна, а инспектор, который выдал талон, честный, порядочный и добросовестный, пока не доказано обратное.
    Я советую водителям дальний свет в городе не включать, а инспектору, если он остановил, говорить, что машина прошла техосмотр и претензии его несостоятельны. Вы должны говорить, что он – не эксперт, и определить, какие лампы у вас стоят, не может. Если будет составлен протокол, в протоколе обязательно нужно писать заветные слова: «Не согласен. Требую адвоката». В таком случае протокол без адвоката составлять нельзя, и инспектор окажется в ловушке. Следующее и самое важное: инспектор попытается снять у вас номерные знаки. В определенных случаях Кодекс об административных правонарушениях предусматривает снятие номерных знаков, но, поскольку водитель высказал точку зрения, что действия инспектора нарушают закон, можно попытаться эти знаки не отдать. Часто водители, поддаваясь психическому давлению инспектора, сами свинчивают номера. Этого делать нельзя! Ведь потом скажут: «Так он сам свинтил!» Одновременно советую водителям приварить оловом гайки на номерных знаках, чтобы их никто свинтить
    ни при вас, ни в ваше отсутствие не мог. А ломать – это уже статья Уголовного кодекса.

  6. vit755 Ответить

    Наткнулся на подобранную информацию касающуюся правомерности остановки транспортных средств, а так же порядка выявления неисправности. В случае с ксеноном надо делать упор на то что инспектор выявил его на глаз и не имел оснований для остановки ТС и тем самым превысил должностные обязанности.
    Надеюсь кому то будет полезным.
    Проверка технического состояния автомобиля на дороге
    Ваше конституционное право – свободно передвигаться по территории России – закреплено в законе «О безопасности дорожного движения» ст.24 п.3 ч.1. Ограничить ваше право может только закон (ст.55 п.3 Конституции РФ). Чтобы свести к минимуму эти ограничения, закон «О милиции» и КоАП допускают остановку транспортных средств после выявления правонарушений.
    Тогда как быть с техническим состоянием? Ведь неисправный автомобиль – прямая угроза безопасности движения. Если не горит фара или неисправно рулевое управление, то не вызывает сомнений нарушение п.2.3.1 ПДД, в котором закреплено требование технической исправности автомобиля. И инспектор вполне может наложить штраф по ст.12.5 КоАП или даже запретить эксплуатацию.
    А как на глазок проверить исправность тормозов?
    Для решения этой проблемы введена процедура тех.осмотра. Как уже было сказано, ограничить
    права может только закон, и закон о тех.осмотре вскоре будет принят. Пока его нет, действует установленный Правительством РФ порядок (ст.4 закона о внесении изменений в КоАП от 24.07.07 г.), т.е. действует Постановление Правительства РФ №880 от 31.07.98 г.
    На его основе изданы приказы МВД, и в настоящее время следует руководствоваться ими.
    Результатом тех.осмотра является тех.талон – ваш карт-бланш на дороге от посягательств инспектора на вашу остановку для проверки тех.состояния. Согласно Приказу №297 «Наставление по работе ДПС» п. 13.9, «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств,
    прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр».
    Особо обращаю внимание на ст.5 Закона «О милиции»: «Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности». Если инспектор
    начинает, например, проверку светопропускания стекол, он должен четко и ясно объяснить, на основании чего он проводит такую проверку. Про диктофон помните?
    В Постановлении Правительства №880 говорится, что проверку тех.состояния могут проводить
    только специально обученные люди, но ГАИ зачастую игнорирует это требование. Например, инспектору вручается прибор для замера светопропускания и дается план по протоколам за тонировку, что противоречит ст.14.3 «Наставления по работе ДПС», где сказано, что инспектор должен быть обучен работе с прибором, и сдать соответствующий зачет. Более того, ст.14.7 того же «Наставления по работе ДПС» запрещает «во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью». И большой вопрос, может ли инспектор ДПС использовать этот прибор.
    Но служба ДПС – не единственная в составе ГИБДД. Контроль за техническим состоянием автомобилей осуществляет служба технического надзора. Ее деятельность регламентируется Приказом №1240, в котором как раз и записано, как реализуется контроль за тех.состоянием транспортных средств на дороге:
    16.1 При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием
    транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
    16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
    o отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
    o наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения РФ государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие; o наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и
    Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями
    должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
    Т.о. на стационарном посту вы можете встретиться со службой технического надзора. ДПС также руководствуются этими правилами.
    Обратите внимание, что «наличие неисправностей и условий» – повод для остановки. Т.е. неисправность должна быть выявлена до остановки, а не после нее. В противном случае остановка незаконна, т.к. нарушен порядок, и как следствие незаконны последующие действия инспектора. Поэтому, если захочет инспектор проверить ручной тормоз, повертеть руль, посмотреть работают ли стоп-сигналы, спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?»
    Эти действия запрещены и в КоАП:
    Статья 27.3 – задерживать водителя допускает для рассмотрения дела или исполнения наказания, но никак для выявления события правонарушения, в применении к теме главы для выявления неисправности.
    Статья 27.13 п.1 и.п.2 – задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него.
    Статья ст.26.4 п.4 – экспертиза проводится после составления протокола.
    Мне часто задают вопрос, как противостоять инспектору, желающему проверить светопропускание стекол? Если бы алгоритм отпора существовал, я бы его привел здесь. А так следует ссылаться и на действующий талон тех.осмотра, и на неправомерность экспертизы для выявления нарушения, на незаконность остановки до выявления правонарушения и т.д.
    Процедура контроля аптечки, огнетушителя и знака аналогична. Их отсутствие не может быть поводом для остановки, а проверить их после остановки инспектор может, только проведя досмотр, т.к. согласно п.2.1.1 ПДД показывать их вы не обязаны. Если не хотите конфликта, то просто покажите, что все на месте. Если данные предметы отсутствуют, или разукомплектованы, говорите, что при выезде из гаража все было на месте. Так получилось, что в дороге пришлось использовать и аптечку, и огнетушитель, а знак одолжили знакомому,
    вставшему на дороге, а сейчас вы едите в магазин, где все купите. Попутно: в аптечке есть два сертификата со сроком давности – выбросите их совсем. И не забывайте менять просроченные лекарства.
    За маленький огнетушитель, отсутствие задних противотуманок, отсутствие дополнительного стоп-сигнала, за 2 шипованных колеса, за немонотонный звук сигнала и т.д. – за те неисправности, при которых автомобиль или его комплектация не соответствуют ГОСТ, но при которых эксплуатация не запрещена, наказания нет и быть не может.
    10.1. Если неисправность имеет место
    Если неисправность действительно имеет место, то инспектор начнет ссылаться на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
    Перенаправьте его на п.2.3.1 ПДД: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». И зачитайте ему продолжение: «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
    При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».
    Т.е. достаточно сказать, что неисправности возникли только что, и инцидент будет исчерпан. Если все-таки протокол составлен, запишите, что вам отказано в составлении акта технического осмотра в соответствующей форме (согласно «Методическим рекомендациям по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения» п.8), и запишите, что
    п.2.3.1 ПДД вы не нарушали.
    Если протокол составлен, укажите в нем, куда вы направляетесь, и не отклоняйтесь от маршрута следования к месту стоянки или ремонта. Для пресечения длящихся правонарушений применяются меры обеспечения (ст.27.1 КоАП), конкретно по техническому состоянию – «запрещение эксплуатации» со снятием номеров (ст.27.13 п.2 КоАП). Поскольку пункт 1 статьи 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей» запрещения эксплуатации не предусматривает, то действия, попадающие под этот пункт, к длящимся правонарушениям не относятся. Т.е. при отклонении от маршрута любой инспектор абсолютно законно может выписывать вам сколько угодно много штрафов, ибо любое начало движения на неисправном автомобиле будет новым правонарушением.
    Если при движении к месту ремонта на вас опять составят протокол, то напишите: «Не согласен, следую в автосервис «Инжектор» ш.Металлургов, 59Б». И на рассмотрении дела приложите к делу копии квитанции за услуги автосервиса. Лучше при составлении первого
    протокола ходатайствовать о разрешении движения в автосервис.
    После 01.07.08 г. КоАП разрешает ездить одни сутки без повторного штрафа.

  7. Darudeatb Ответить

    ГИБДД всего лишь исполнительный орган, а не законодательный. Они вам ответили как у них принято, но это не означает, что они все делают по закону. Обращаться надо в Верховный Суд.
    12.4.1 наказание за установку, а вот наказание за управление совсем другое. Кто установил (собственник) ксеноновую лампу в фару не предназначенную для нее — пойдет по 12.4.1. А вот тот, кто уже управлял по факту (кого тормознули менты) — по лишенке 12.5 ч. 3.
    Если это одно лицо (собственник авто ехал за рулем своей машины), то пойдет сразу по обоим статьям. Но с 12.4.1 морока, особенно, если за рулем был не собственник, придется выяснять кто именно установил эту лампу в фару, поэтому по этой статье нагибают в основном юр. лиц, ибо цифра штрафа выше.
    Наказывают, за то что установил лампу, которая не предназначена для установки в фару машины, т.е. чаще всего это установка ксеноновой лампы (ксенон, xenon) в заводскую фару, которая не рассчитана на это (касается и любителей ставить ксенон в ПТФ или в фонарь заднего хода). И без разницы сколько кельвинов у этой лампы, у лампы и фары есть обозначение, если не совпадает, значит лишение за управление или штраф за установку. Менты так и работают, к самому цвету лампы могут докопаться по тем же статьям, если цвет будет уж больно не белый, а сильно синий или еще какого цвета (привет китайским некачественным лампам), даже если сама лампа ксенон и фара предназначена для ксенона.
    Вам друг дал машину поездить, там был “колхоз-ксенон”, вам лишение за управление, другу штраф за установку. Все просто, и нормального судью не будет волновать, что вас подставил друг.

  8. Bob Kelso 20 Ответить

    Не секрет, что многие из нас наколхозили себе ксенон в обычные галогеновые фары, в том числе и я, и сейчас гаишники планируют взяться всерьез за всех нас 🙂
    Оставим в стороне вопросы ослепления встречных участников дорожного движения — наказывать нас собираются не за это! А всего лишь за то, что лампа с газоразрядным источником света установлена в фару с маркировкой H — Halogen. По факту же, гаишники, думаю, будут просто тормозить всех, у кого ксенон не в линзах, и уже потом смотреть маркировку на фарах. Пока что все эти нововведения в силу не вступили, но людей, которых уже развели, судя по рассказам в интернете — предостаточно.
    Итак, как же нам защитить свои права?
    Можно заморочиться установкой линз в фары, но маркировка от этого не измениться, и ТО по-честному вы не пройдете без переделок 🙂
    Так что, если очень не хочется расставаться с привычным ярким освещением дороги, особенно учитывая особенности наших, как я их называю, “автобанов”, могу предложить следующее:
    на замечательном сайте Drom.ru наткнулся на пост с другого ресурса: forums.drom.ru/1084104066-post55.html
    Там кратко изложена лазейка в законодательстве, которая пока работает, итак, читаем выдержки из Разъяснений ДОБДД по ксенону от 20.02.2010:
    20 февраля 2010 года
    Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании “ксеноновых” фар…
    ——-

    Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
    Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
    ——-
    Департамент ОБДД МВД России http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon
    (при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна)

    А теперь читаем статью 12.5, ч. 3 КоАП РФ:
    КоАП РФ.
    Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

    3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
    (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
    (часть третья введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

    Почувствовали разницу? 🙂
    Советую распечатать Разъяснение с сайта ГИБДД, а также ст. 12.5 КоАП, и подчеркнуть нужное 🙂
    Если при текущем законодательстве гаишник посмеет лишить вас прав, вы, я уверен, сможете их вернуть через суд, параллельно с подачей жалобы в Прокуратуру РФ на действия инспектора ДПС, нка сто процентов правомерную.
    И они это знают. Просто идет охота “на лоха”. Сильно в лоб быковать не советую, конечно, но и денег давать не вздумайте! Правда и закон на вашей стороне! 🙂
    Большая благодарность всем, кто нашел это противоречие с КоАП! 🙂

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *