Как поставить квартиру на кадастровый учет в 2019 году?

13 ответов на вопрос “Как поставить квартиру на кадастровый учет в 2019 году?”

  1. Big snake Ответить

    Машиноместо

    Застройщики выделяют целую область под гаражные территории, и ставят её на учёт в кадастре, но это не освобождает каждого жильца, имеющего отдельное место под машину, самостоятельно регистрировать на него свои права.
    Обратите внимание: машиноместо с 2017 года официально получило статус ОН. Согласно этому.

    Имущественный комплекс

    В соответствии со статьёй 133.1 ГК РФ данный комплекс представляет совокупность зданий, объединенных единым предназначением, как правило, технологического характера. К примеру, газопроводы, мосты и так далее. Но также сюда относят придомовую территорию, кладбище, разрушенные постройки, заборы и памятники.

    Незаконченная постройка, самострой

    Как и всё вышеперечисленное обязательно к кадастровому учёту. Для постановки на учёт объекта незавершенного строительства потребуется пакет документов, описанный выше, к которому необходимо приложить заключение технической инвентаризации объекта, которое оформляется специализированными государственными учреждениями (БТИ, Росреестр, отдел градостроительства и иные предприятия, которые входят в список, утвержденный федеральным агентством отдельно взятого субъекта). Также регистрирующими органами может быть истребована справка с целевым назначением земельного участка.
    Читайте: Легализация самостроя с пошаговым описанием оформления документов.

    Что должно содержаться в выданном документе

    В указанные при оформлении сотрудниками сроки окончания необходимо лично явиться в регистрирующий орган и получить выписку из ЕГРН.
    В этом документе содержится следующая информация:

  2. Sirallador Ответить

    Обойдемся без Фемиды
    ФЗ-250 содержит еще одно важное для дольщиков нововведение. Согласно тексту закона, теперь жилые помещения в многоквартирных домах могут быть поставлены на кадастровый учет до постановки на учет самого здания. То есть, по сути, собственники получили возможность зарегистрировать свои квартиры в новостройках до регистрации всей постройки, так как кадастровый паспорт на квартиру является одним из необходимых документов для регистрации права собственности.
    Это важно в тех случаях, когда дольщики годами ждут оформления прав собственности на купленное жилье, потому что застройщик не может получить разрешение на ввод завершенного объекта в эксплуатацию и осуществить регистрацию объекта. Основные причины отказа Госстройнадзора – невыполнение строительной компанией инвестиционных условий по созданию инженерных коммуникаций и подключению дома к сетям. Или отклонения от проектно-строительной и разрешительной документации, например возведение дома большей площади. Или неточности и ошибки, вкравшиеся в поданные документы. Или даже банальные разногласия строителей с местной администрацией.
    Ранее покупатели домов в проблемных новостройках для признания права собственности были вынуждены обращаться в суд. Теперь законодатели дали возможность обойтись без Фемиды. Правда, как эта поправка будет работать на практике, в Кадастровой палате Санкт-Петербурга объяснить пока не могут – порядок еще не «обкатан».
    Проверь себя
    Нововведения в порядке госрегистрации затронули не только дольщиков строящихся объектов, но и владельцев квартир в давно построенных домах. Прежде чем распорядиться недвижимостью (продать, подарить, отдать в залог), собственнику необходимо проверить, учтен ли его объект в Государственном кадастре недвижимости. Сделать это можно, обратившись к сервису «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (www.rosreestr.ru). Если сведения об объекте в кадастре найдены, то заказывать кадастровый паспорт для регистрации операции с недвижимостью не надо. Как уже говорилось, это сделает Росреестр, регистрируя переход права собственности.
    Если данные отсутствуют, то правообладатель должен позаботиться о том, чтобы они там появились. Путь описан выше: обращение к кадастровому инженеру, заказ техплана, подача сведений в кадастровую палату.
    Есть третий вариант – сведения имеются, но они не точны и расходятся с документом, который есть у собственника на руках. У владельца квартиры должен быть технический паспорт или его аналоги (паспорт на квартиру, план вторичного объекта недвижимости), если последняя сделка по объекту была совершена до марта 2008 года (после этого срока начали оформлять кадастровые паспорта). Но и они могут иметь разночтения с данными кадастра. Как пояснили в Кадастровой палате Санкт-Петербурга, даже минимальное, на 0,2 кв. м, несовпадение площади квартиры в бумажном и виртуальном вариантах документа становится основанием для отказа в регистрации сделки.
    Поэтому, прежде чем продавать квартиру, надо привести в порядок ее паспорт. Для этого следует обратиться в орган технической инвентаризации, который когда-то выдал техпаспорт или аналогичный ему документ (БТИ, ПИБ и т. д.). Собственник недвижимости пишет заявление с просьбой устранить неточность, ведомства связываются между собой, вносят поправки и через 30 дней высылают ответ. После чего владелец квартиры волен распоряжаться объектом по своему усмотрению.
    Рисунок: Владимир Щербаков
    Текст: Елена Денисенко
    Коллаж: Владимир Щербаков

  3. Nalrajas Ответить

    При обращении заинтересованного лица для государственного учета объекта недвижимости необходимо предоставить заявление об учете и приложить к нему следующие документы:

    Межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части, изменении его уникальных характеристик).
    Технический план (при постановке на учет объектов капитального строительства), а также учете части, изменении уникальных характеристик.
    Акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта.
    Копию документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости.
    Копию документа об изменении категории земель, разрешенного использования участка.
    Документ, удостоверяющий личность.
    Документы можно подавать лично либо через представителя (по доверенности).
    Верность копии представленных документов, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
    Копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа.
    В случае представления заявителем документа в подлиннике, соответствующая копия не требуется.
    Оригинал документа после его копирования сотрудниками органа его принявшего возвращается заявителю или его представителю при выдаче.

    Куда подаются документы

    Полномочиями по приему и выдаче документов по результатам осуществления государственного учета на сегодняшний день наделены кадастровые палаты, подведомственные Росреестру.
    Информация для жителей Москвы.
    С 13 марта 2017 года в 22 центрах госуслуг (МФЦ) города Москвы открыт прием документов от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на регистрацию прав и кадастровый учет недвижимого имущества. Список центров и режим работы мы прилагаем к статье.
    Подать документы можно:
    Лично (в местах приема заявителей в территориальных отделах кадастровой палаты, либо в многофункциональных центрах).
    Заявление представляется в кадастровую палату или многофункциональный центр независимо от места нахождения объекта недвижимости.
    Посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
    Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (www.rosreestr.ru).
    Заходим на официальный сайт по указанной ссылке и переходим во вкладку “Физическим лицам”.

    Выбираем “Поставить недвижимость на кадастровый учет.”

    Теперь вы сможете выбрать способ получения государственной услуги – в электронном виде.”

    Для формирования заявления в электронном виде потребуется электронно-цифровая подпись (ЭП) заявителя и следующий набор документов:
    Для постановки на учет земельного участка – межевой план.
    Для постановки на учет объекта капитального строительства – технический план в формате XML, подписанный ЭП.
    При подаче заявления представителем – образ документа, подтверждающего полномочия, подписанный ЭП.
    Предлагаем также вашему вниманию видеоинструкцию по постановке объекта недвижимости на кадастровый учет через интернет.
    Заявление о постановке на учет объектов вправе подать собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица, в этой связи за первичным учетом удобно обращаться через портал государственных услуг.

  4. Анжелика Ответить

    В преддверии нового закона

    о  государственной регистрации недвижимости
    В соответствии с действующим законодательством РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество), подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра. В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.
    Иными словами, права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации, и собственники вправе распоряжаться своим недвижимым имуществом только после его государственной регистрации, при этом объект недвижимого имущества должен быть учтен в государственном кадастре недвижимости и описание объекта должно соответствовать его описанию в правоустанавливающем документе. Государственная регистрация в отношении объекта недвижимого имущества считается проведенной с момента внесения сведений о таком объекте в государственный реестр.
    На сегодняшний день нормативными правовыми актами, на основании которых осуществляется кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении объектов недвижимого имущества, являются два федеральных закона – Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре недвижимости) и Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее  – Закон о регистрации). В соответствии с этими законами кадастровый учет недвижимости осуществляется путем внесения сведений об объектах недвижимого имущества в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН), а государственная регистрация прав и ограничений (обременений) в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения сведений о правах и ограничения (обременениях) в отношении объектов недвижимого имущества в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП).
    Однако в ближайшем будущем в сфере регистрации недвижимости произойдут ощутимые изменения.
    Так, с 01.01.2017  вступает   в   силу  Федеральный    закон    от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. Кадастровый учет недвижимости и государственная регистрация прав на нее будут объединены в единую систему учета и регистрации.
    Здесь  обратим внимание на основные моменты рассматриваемого Закона в сравнении с действующими Законом о кадастре недвижимости и Законом о регистрации.
    О Едином государственном реестре недвижимости
    Новый Закон не содержит положений о признании утратившими силу указанных выше законов или внесении в них изменений. Возможно предположить, что этот вопрос будет решен дополнительно до вступления в силу Закона.
    Итак, в соответствии с новым Законом будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), который объединит сведения, содержащиеся в настоящее время в ГКН  и ЕГРП.
    В ЕГРН войдут, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений на недвижимое имущество (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ. Сведения о границах на сегодняшний день содержатся в кадастре недвижимости.
    Вестись ЕГРН будет в электронном виде. Исключение составят реестровые дела. В них на бумажном носителе будут храниться оформленные в простой письменной форме и представленные в бумажном виде заявления, а также документы, оригиналы которых отсутствуют в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и архивах.
    В настоящее время КГН и ЕГРП ведутся на электронных и бумажных носителях, причем, последние имеют приоритет.
    Сведения о едином недвижимом комплексе
    Согласно новому Закону в кадастр недвижимости будут вносить сведения о едином недвижимом комплексе и предприятии как имущественном комплексе.
    В соответствии с Законом о кадастре недвижимости сведения о таких комплексах в кадастр не вносятся. В то же время права на них должны быть зарегистрированы (что невозможно без учета в кадастре), поэтому они учитываются как сооружения. Кроме того, при учете единого недвижимого комплекса могут учитываться все объекты недвижимости, которые входят в его состав.
    Учет единого недвижимого комплекса и государственная регистрация права на него будут проводиться в следующих случаях:
    – завершение строительства объектов недвижимости, проектная документация которых предусматривает их эксплуатацию в качестве такого комплекса;
    – объединение по заявлению собственника учтенных и зарегистрированных объектов недвижимости, которые имеют единое назначение и неразрывно связаны физически или технологически либо расположены на одном земельном участке.
    Зарегистрировать право собственности на предприятие как имущественный комплекс можно будет только после учета и государственной регистрации прав на каждый объект, который входит в его состав.
    Что касается участков недр, то согласно Закону о кадастре недвижимости они в кадастре не учитываются. Новый Закон исключил их и из перечня объектов недвижимости, права на которые на сегодняшний день подлежат государственной регистрации.
    Обязанность кадастрового учета

    и регистрации прав возложена на Росреестр
    Согласно новому Закону проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее должен исключительно Росреестр и его территориальные органы (далее  – Росреестр). Эти полномочия нельзя будет передать подведомственным учреждениям. В настоящее время государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Росреестр, а кадастровый учет – подведомственная ему Федеральная кадастровая палата Росреестра.
    Как и сейчас, зарегистрировать права на объекты недвижимости будет невозможно, если они не учтены в кадастре недвижимости.
    Согласно новому Закону если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРН, его учет в кадастре и государственная регистрация прав будут осуществляться одновременно. Исключения составят ситуации, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной государственной регистрации и наоборот. В настоящее время одновременное осуществление учета и государственной регистрации не предусмотрено.
    Учет и государственная регистрация будут проводиться одновременно в следующих случаях:
    – создание объекта недвижимости (за исключением ситуаций, когда кадастровый учет можно осуществить без одновременной государственной регистрации прав);
    – образование объекта недвижимости (кроме случая изъятия земельного участка или расположенной на нем недвижимости для государственных и муниципальных нужд);
    – прекращение существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН;
    – образование или прекращение существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие государственной регистрации.
    Законом установлены случаи, когда права на объекты недвижимости, сведения о которых имеются в ЕГРН, будут регистрироваться без проведения одновременного кадастрового учета. К их числу относятся, например, государственная регистрация перехода права собственности, подтверждение ранее возникших прав.
    В Законе также определены исключительные ситуации, при которых кадастровый учет осуществляется без одновременного проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимости. Такое проведение учета возможно, в частности, в следующих случаях:
    – создание объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, местного самоуправления или корпорацией «Росатом» в порядке межведомственного взаимодействия;
    – прекращение существования объекта, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;
    – изменение основных характеристик объекта.
    В новом Законе установлен перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Кто именно может подать документы, зависит от того, как проводится учет и государственная регистрация – одновременно или раздельно.
    Так, согласно положениям Закона заявление в отношении созданного (т.е. построенного) объекта недвижимости может представить:
    – собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, – при одновременном осуществлении учета и государственной регистрации;
    – орган государственной власти, местного самоуправления или корпорация «Росатом», выдавшие разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, – при учете в кадастре без одновременной государственной регистрации.
    В настоящее время заявление о постановке на учет такого объекта недвижимости может подать любое лицо.
    Заявление о кадастровом учете или государственной регистрации и необходимые документы, как и сейчас, можно будет представить:
    – в бумажном виде – лично (в Росреестр, через МФЦ, при выездном приеме) или по почте (в Росреестр);
    – в форме электронных документов – через единый портал государственных услуг или официальный сайт Росреестра.
    Новеллой в Законе является то, что при личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Иными словами, можно обратиться (направить документы почтой) в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ. Перечень указанных подразделений и МФЦ будет приведен на сайте Росреестра.
    Согласно новому Закону Росреестр самостоятельно запрашивает учредительные документы юридического лица, обратившегося за учетом объекта и государственной регистрацией прав на него. Организация вправе подать такие документы по собственной инициативе.
    На сегодняшний день юридическое лицо обязано представлять учредительные документы организации (их копии) при проведении государственной регистрации прав. Их предоставление не требуется лишь в случае, если они подавались ранее и изменения в них не вносились.
    В приеме документов будет отказано, если не установлена личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт).
    Отказ в приеме документов в действующем Законе о кадастре недвижимости не предусмотрен, а в соответствии с Законом о регистрации   запрещен.
    В Законе уточнен перечень оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения. К ним, в частности, относятся:
    – несоответствие формата заявления и документов, представленных в электронном виде, установленному формату;
    – наличие в заявлении и документах, которые представлены в бумажном виде, подчисток, приписок, зачеркиваний и других неоговоренных исправлений, в том числе выполненных карандашом, а также наличие повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
    – отсутствие подписи заявителя в заявлении о кадастровом учете объекта или государственной регистрации прав.
    В настоящее время заявление о государственной регистрации прав может быть возвращено, в том числе:
    – если в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствует информация об уплате госпошлины и не представлен документ, подтверждающий ее уплату;
    – в ЕГРП имеется запись о невозможности регистрации перехода, ограничения права и обременения недвижимости без личного участия собственника или его законного представителя.
    Указанные основания включены и в новый Закон, при этом уточнен срок отсутствия информации об уплате госпошлины – пять дней с момента подачи заявления.
    Согласно новому Закону общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и государственной регистрации прав сокращен.
    При подаче документов в Росреестр он составит:
    – 5 рабочих дней – для кадастрового учета;
    – 10 рабочих дней – в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации;
    – 7 рабочих дней – для государственной регистрации прав.
    Если документы будут представляться через МФЦ, то сроки проведения кадастрового учета и государственной регистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.
    В настоящее время общий срок осуществления как учета объекта недвижимости в кадастре, так и государственной регистрации прав на него составляет 10 рабочих дней для каждой процедуры. При одновременной подаче документов для проведения кадастрового учета и государственной регистрации срок государственной регистрации прав исчисляется со дня внесения сведений в кадастр недвижимости, т.е. максимальный срок составляет 20 рабочих дней.
    Новым Законом сохранен только срок (5 рабочих дней), установленный для государственной регистрации ипотеки жилых помещений.
    Следовательно, государственная регистрация ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений будет осуществляться в общий срок (7 рабочих дней) при условии представления документов в Росреестр. Однако он сократится до пяти рабочих дней, если государственная регистрация будет проводиться на основании нотариально удостоверенного договора ипотеки или нотариально заверенного договора, который влечет возникновение ипотеки в силу закона (например, договора купли-продажи недвижимости за счет кредитных средств банка).
    На сегодняшний день срок государственной регистрации ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений составляет 15 рабочих дней, а ипотеки жилых помещений – 5 рабочих дней.
    В новом Законе содержится подробный перечень оснований, по которым кадастровый учет и государственная регистрация могут быть приостановлены. По сравнению с действующими основаниями этот список значительно увеличен (в нем перечислено 51 основание).
    Согласно действующему Закону о регистрации причинами приостановления, в частности, являются сомнения государственного регистратора в наличии оснований для проведения государственной регистрации прав, в подлинности документов или достоверности приведенных в них сведений.
    Перечисленные в новом Законе основания приостановления определили пределы проведения правовой экспертизы, которая осуществляется только на предмет наличия или отсутствия оснований приостановления или отказа в кадастровом учете или государственной регистрации прав. Следовательно, если указанные основания отсутствуют, кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостановлены быть не могут.
    Если в течение срока приостановления не устранены причины, послужившие основанием для приостановления, в проведении кадастрового учета и государственной регистрации будет отказано.
    Новый Закон установил более продолжительные сроки приостановления государственной регистрации. Срок приостановления кадастрового учета не изменился. При этом предусмотрен срок его приостановления в заявительном порядке. Так, сроки приостановления учета объектов и государственной регистрации составят:
    – три месяца – по решению государственного регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);
    – шесть месяцев – по инициативе заявителя. При этом в Законе уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.
    В настоящее время государственная регистрация прав по решению государственного регистратора может быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя  на три месяца.
    Согласно новому Закону кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а государственная регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе, выражающей содержание сделки. Удостоверение проведенного учета и государственной регистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.
    На данный момент государственная регистрация прав удостоверяется в том числе и свидетельством о государственной регистрации права, которое выдается в виде бумажного документа.
    Закон предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и государственной регистрации документы в таком порядке установлена для органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов). Например:
    – органы государственной власти и органы местного самоуправления должны направить документы, если ими принято решение об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую;
    – Федеральная миграционная служба РФ – информацию об изменении сведений о физическом лице (гражданине);
    – Федеральная налоговая служба РФ – информацию об изменении сведений об организациях и индивидуальных предпринимателях;
    – суды или уполномоченные органы, наложившие арест, – заверенную копию такого акта;
    – нотариусы – сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство.
    При поступлении документов (содержащихся в них сведений) в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН (за исключением случаев, когда их внести невозможно) и уведомляет правообладателя о внесении.
    Согласно Закону ответственность за действия (бездействие) при проведении кадастрового учета и государственной регистрации распределена между Росреестром, государственным регистратором и другими лицами. Так, государственный регистратор несет ответственность за несоответствие внесенных им в ЕГРН сведений тем сведениям, которые содержатся в представленных документах (за исключением данных, внесенных из других информационных ресурсов), за необоснованное приостановление и отказ в кадастровом учете или государственной регистрации прав или уклонение от их проведения.
    Росреестр несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий, в том числе за утрату и искажение сведений, которые содержатся в ЕГРН, полноту и достоверность предоставляемых сведений, незаконный отказ в кадастровом учете или государственной регистрации прав, установленный вступившим в законную силу решением суда. При этом предусмотрены случаи, когда Росреестр имеет право регрессного требования к органам и лицам, по вине которых допущены нарушения.
    Компенсация за жилое помещение – единственное пригодное для постоянного проживания – выплачивается однократно собственнику, который по независящим от него причинам не вправе истребовать его от добросовестного приобретателя, а также добросовестному приобретателю, от которого оно было истребовано. Согласно Закону условием ее выплаты является невозможность получить от третьих лиц возмещение, установленное вступившим в законную силу решением суда, по причине прекращения взыскания по исполнительному документу, например, в связи с внесением записи об исключении должника-организации из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
    Положение Закона о компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН, вступает в силу с 01.01.2020.
    Александр Князев,

    главный специалист-эксперт

    отдела регистрации прав

    на земельные участки и объекты недвижимости

    нежилого назначения

    Управления Росреестра

    по Омской области,

    государственный регистратор.

  5. Moralune Ответить

    12. До 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

  6. Adrienis Ответить

    9. Для государственной регистрации перехода права на жилое помещение, технико-экономические показатели и параметры которого соответствуют условиям отнесения этого жилого помещения к стандартному жилью, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (далее – стандартное жилье), на основании договора купли-продажи такого жилого помещения (далее – договор купли-продажи стандартного жилья) также необходима выписка из списка граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного на земельных участках единого института развития в жилищной сфере или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере распоряжается по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, переданных в безвозмездное пользование либо аренду для строительства стандартного жилья, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, или аренду для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иного жилищного строительства, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства”. Указанная выписка должна содержать сведения о гражданине, который является стороной договора купли-продажи стандартного жилья.

  7. шикардос Ответить


    Поставить земельный участок на кадастровый учет необходимо для того, чтобы зарегистрировать права на него. Это следует из ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
    При образовании земельного участка государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образованный земельный участок осуществляются одновременно.
    В целях постановки земельного участка на кадастровый учет необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана.
    Согласно ст. 37 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» межевой план является результатом кадастровых работ, выполняемых по договору подряда на выполнение кадастровых работ.
    В орган регистрации прав нужно представить следующие документы:
    1) документ, удостоверяющий личность;
    2) заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки;
    3) правоудостоверяющий документ на земельный участок;
    4) межевой план земельного участка;
    За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину. Представление документа об ее уплате вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения .
    Заявление и необходимые документы можно представить в орган регистрации прав одним из следующих способов:
    – через МФЦ;
    – почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
    – в форме электронных документов через Интернет, например посредством официального сайта Росреестра.
    Постановка на кадастровый учет и государственная регистрация земельных участков будет осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения органом регистрации прав заявления и документов. Если заявление подано через МФЦ, то срок рассмотрения заявления составит 12 рабочих дней.
    Государственная регистрация и кадастровый учет удостоверяются выпиской из ЕГРН.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *