Как повлияли на средневековые представления о человеке и обществе?

9 ответов на вопрос “Как повлияли на средневековые представления о человеке и обществе?”

  1. Чаво Надо Ответить

    Одной из основных проблем их учений была проблема соотношения разума и веры в процессе познания. Аврелий Августин разработал теорию гармонии веры и разума. Согласно ей человек может приобщаться к вере посредством нерациональных источников: чувств, желаний, воли. Возможен, однако, и другой путь к религии – через мышление, философствование (так называемый рациональный). Абсолютное предпочтение Аврелий Августин отдавал нерациональным источникам, считал, что вера не требует доказательств, но ее можно подкрепить, усилить доказательствами. Необходимо сочетание, гармония веры и разума, но ни в коей мере вера не должна зависеть от разума. Известно высказывание мыслителя: «Верую, чтобы понимать».
    Существенный вклад в дальнейшую разработку гармонии веры разума внес Фома Аквинский. Его учение составляет основу официальной доктрины католической церкви. Фома Аквинский утверждал, что вера не должна противоречить разуму, кроме того некоторые положения веры могут быть рационально доказаны. Он приводил пять доказательств существования Бога:
    – первое доказательство: в мире все находится в движении, следовательно, у каждой вещи есть источник движения. Но должен быть и некий перводвигатель. Им является Бог;
    -второе доказательство: бытие представляет собой совокупность причинно-следственных связей; значит, должна быть и начальная причина всего существующего. Такой первопричиной был Бог;
    – третье доказательство: мир подчинен определенным закономерностям: законам подчиняется движение планет, развитие природы и жизнь людей. Законов множество. Творцом первого закон мог быть только Бог;
    – четвертое доказательство: мир устроен иерархически: каждая последующая ступень более совершенна, чем предыдущая. Высшим, абсолютным совершенством является Бог;
    – пятое доказательство: мир един, его развитие направлено на достижение определенных целей. Источником целесообразности мира выступает Бог.
    По мнению Фомы Аквинского, вера и разум разными путями идут к общей цели – познанию Бога, но разум опирается на философию, в то время как вера – на теологию. Бог открывается человеку и естественным путем через сотворенный мир, и сверхъестественным – через откровение. Допустимы оба пути постижения Бога, однако несомненный приоритет Фома Аквинский отдавал вере.
    И представители патристики, и представители схоластики утверждали исключительную роль человека среди творений Бога. Согласно христианскому учению, Бог сотворил человека не вместе со всеми живыми существами, а отдельно, в специальный день. Человек, согласно убеждениям философов Средневековья, венец творения. Он является конечной целью творения и господствует на земле. Более того, «человек – образ и подобие Бога». Божественные качества человека – это разум и воля. Именно разум и свободная воля, данные человеку Богом, делают человека нравственным существом, способным различать добро и зло. Человек может выбирать между добром и злом. Но первые люди – Адам и Ева – сделали этот выбор неудачно. Они выбрали зло и совершили грехопадение. Их потомки отныне несут на себе следы грехопадения и имеют двойственную природу. Человек, однако, может с божественной помощью преодолевать свои греховные наклонности. Промысел Божий в том, чтобы праведники трудились во спасение мира и человека.
    Вопросы и задания к тексту
    – Дайте характеристику средневековой философии.
    – Какие два периода можно выделить в философии Средневековья?
    – Какие особенности отличают средневековую философию?
    – Дайте характеристику и проанализируйте взгляды Аврелия Августина.
    – Дайте характеристику и проанализируйте взгляды Фомы Аквинского.
    – Что объединяет два средневековых периода?
    – Как в целом изменились взгляды на человека в период Средневековья?
    – Кто и как нанес удары но средневековому образу мышления?
    – Какую роль в развитии философии сыграл М. Лютер?
    – Какие изменения привнесла эпоха Возрождения? Какие последствия это имело?

  2. МеДвЕжОнОк Ответить

    Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3)
    верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.

  3. Dancer Cute Ответить

    1. В каком слове в корне пишется гласная О?
    А) прик..саться Б) предл..гать В) изл..жить Г) к..сательная
    2. В каком слове в корне пишется гласная И?
    А) подт..рли Б) бл..щу В) бл..стательный Г) вым..рли
    3. Найдите группу слов с проверяемой безударной гласной в корне.
    А) б..нокль, т..рритория, п..нал
    Б) выд..рал, наб..ру, выт..рли
    В) в..рмишель, поб..режье, расст..лил
    Г) д..вать, выт..нуть, уд..вить
    4. В каком предложении выделенное имя существительное употребляется в прямом значении?
    А) Вьюга посеребрила пышные прически сосен.
    Б) Ночью капли дождя замерзали на высоких деревьях.
    В) В саду горит костер рябины красной.
    Г) Хороводы звезд чудными узорами сплелись на далеком горизонте.
    5. В каком слове пишется –НН?
    А) комари..ый Б) оловя..ый В) пчели..ый Г) ветре..ый
    6. Найдите слово с суффиксом –Н
    А) витами..ый Б) гуси..ый В) огне..ый Г) глиня..ый
    7. Найдите слово с изменяемой приставкой
    А) ..делать Б) ра..сердиться В) д..бежать Г) п..искать
    8. В каком слове пишется буква –С?
    А) бе..полезный Б) ра..делать В) ра..добыть Г) и..расходовать
    9. Укажите ряд слов с Ь знаком
    А) медал..он, фальш.., об..ём
    Б) роскош.., врач.., пис..мо
    В) об..ект, с..едобный, под..ём
    Г) пишеш.., береч..ся, полноч..
    10. В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены)?
    А) Друзья мои прекрасен наш союз!
    Б) Повсюду раздавались птичьи голоса.
    В) Старайтесь называть вещи своими именами.
    Г) Время от времени в отдалении раздается пение птиц.
    Прочитайте фрагмент текста и выполните задания 11-13
    А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает . Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
    11. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
    а) Г, Б, А, В;
    б) А, Б, В, Г;
    в) Б, В, А, Г;
    г) Б, Г, В, А.
    12. Что является грамматической основой в первом предложении?
    а) язык развивается.
    б) всякий язык развивается
    в) вместе изменяются
    13. К какому типу речи относится текст?
    А) описание Б) рассуждение В) повествование
    14. К какому стилю речи относится текст?
    А) художественный Б) научный В) публицистический
    15. В каком предложении используются синонимы?
    Входное тестирование. 7 класс.
    2 вариант
    1. В каком слове в корне пишется гласная А?
    А) прик..снуться Б) предл..жить В) выл..жить Г) к..сательная
    2. В каком слове в корне пишется гласная Е?
    А) подт..рали Б) бл..щу В) бл..стательный Г) вым..рали
    3. Найдите группу слов с проверяемой безударной гласной в корне.
    А) б..нокль, т..рритория, п..нал
    Б) з..мовать, ув..жительный, подт..нуть
    В) в..рмишель, поб..режье, расст..лил
    Г) сд..вать, перет..рать, уд..вить
    4. В каком предложении выделенное имя существительное употребляется в прямом значении?
    А) Повсюду раздавалось пение птиц.
    Б) Песня зимы убаюкивала лес.
    В) В саду горит костер рябины красной.
    Г) Хороводы звезд чудными узорами сплелись на далеком горизонте.
    5. В каком слове пишется –ИН?
    А) блоши..ый Б) маши..ый В) перочи..ый Г) ветре..ый
    6. Найдите слово-исключение
    А) витами..ый Б) гуси..ый В) соловьи..ый Г) деревя..ый
    7. Найдите слово с неизменяемой приставкой
    А) ..делать Б) ра..сердиться В) пр..встать Г) и..писать
    8. В каком слове пишется буква –З?
    А) бе..полезный Б) ..дача В) ра..добыть Г) бе..смысленный
    9. Укажите ряд слов с Ь знаком
    А) медал..он, фарш.., об..ём
    Б) роскош.., помощ.., пис..мо
    В) об..ект, с..едобный, под..ём
    Г) прилеч.., береч..ся, с крыш..
    10. В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены)?
    А) Время от времени в отдалении раздается пение птиц.
    Б) Повсюду раздавались птичьи голоса.
    В) Старайтесь называть вещи своими именами.
    Г) Друзья давайте жить дружно!
    Прочитайте фрагмент текста и выполните задания 11-13
    А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает . Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
    11. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
    а) Б, Г, В, А.
    б) А, Б, В, Г;
    в) Б, В, А, Г;
    г) А, Б, В, Г;
    12. Что является грамматической основой в первом предложении?
    а) вместе изменяются
    б) всякий язык развивается
    в) изменяются нормы
    13. К какому типу речи относится текст?
    А) описание Б) рассуждение В) повествование
    14. К какому стилю речи относится текст?
    А) художественный Б) научный В) публицистический
    помогите перевести из 2 системы в 10
    101011011
    100011001
    1110101001
    7/28 = х/12 14/10=21/х
    Постройте график уравнения:
    1) у-|х|=0
    2) |х|+у=5
    напиши глаголы в 3-ем лице единственного числа
    I like
    I dance
    I play
    I ride
    I read
    В девятиэтажном доме два подьезда.На каждом этаже в подъезде 6 квартир .Определите какое из следующих произведении 2*6,2*(9*6),(2*9)*6 определяет количество квартир:а)в подъезде,б)на одном этаже в двух подьъездах,в)в двух подъездах.
    помогите!!!
    Какое значение имеют Кишечнополостные в природе?
    какой город на карте Казахстана расположен в центре
    Зачем мы изучаем ДТП? Почему эта тема так актуальна?
    У каких слов суффикс ен и нули вое окончание

  4. zufi Ответить

    Существенный вклад в дальнейшую разработку гармонии веры разума внес Фома Аквинский. Его учение составляет основу официальной доктрины католической церкви. Фома Аквинский утверждал, что вера не должна противоречить разуму, кроме того некоторые положения веры могут быть рационально доказаны. Он приводил пять доказательств существования Бога:
    – первое доказательство: в мире все находится в движении, следовательно, у каждой вещи есть источник движения. Но должен быть и некий перводвигатель. Им является Бог;
    -второе доказательство: бытие представляет собой совокупность причинно-следственных связей; значит, должна быть и начальная причина всего существующего. Такой первопричиной был Бог;
    – третье доказательство: мир подчинен определенным закономерностям: законам подчиняется движение планет, развитие природы и жизнь людей. Законов множество. Творцом первого закон мог быть только Бог;
    – четвертое доказательство: мир устроен иерархически: каждая последующая ступень более совершенна, чем предыдущая. Высшим, абсолютным совершенством является Бог;
    – пятое доказательство: мир един, его развитие направлено на достижение определенных целей. Источником целесообразности мира выступает Бог.
    По мнению Фомы Аквинского, вера и разум разными путями идут к общей цели – познанию Бога, но разум опирается на философию, в то время как вера – на теологию. Бог открывается человеку и естественным путем через сотворенный мир, и сверхъестественным – через откровение. Допустимы оба пути постижения Бога, однако несомненный приоритет Фома Аквинский отдавал вере.
    И представители патристики, и представители схоластики утверждали исключительную роль человека среди творений Бога. Согласно христианскому учению, Бог сотворил человека не вместе со всеми живыми существами, а отдельно, в специальный день. Человек, согласно убеждениям философов Средневековья, венец творения. Он является конечной целью творения и господствует на земле. Более того, «человек – образ и подобие Бога». Божественные качества человека – это разум и воля. Именно разум и свободная воля, данные человеку Богом, делают человека нравственным существом, способным различать добро и зло. Человек может выбирать между добром и злом. Но первые люди – Адам и Ева – сделали этот выбор неудачно. Они выбрали зло и совершили грехопадение. Их потомки отныне несут на себе следы грехопадения и имеют двойственную природу. Человек, однако, может с божественной помощью преодолевать свои греховные наклонности. Промысел Божий в том, чтобы праведники трудились во спасение мира и человека.
    Вопросы и задания к тексту
    – Дайте характеристику средневековой философии.
    – Какие два периода можно выделить в философии Средневековья?
    – Какие особенности отличают средневековую философию?
    – Дайте характеристику и проанализируйте взгляды Аврелия Августина.
    – Дайте характеристику и проанализируйте взгляды Фомы Аквинского.
    – Что объединяет два средневековых периода?
    – Как в целом изменились взгляды на человека в период Средневековья?
    – Кто и как нанес удары но средневековому образу мышления?
    – Какую роль в развитии философии сыграл М. Лютер?
    – Какие изменения привнесла эпоха Возрождения? Какие последствия это имело?

  5. Andrew Juice Ответить

    Следующим за античным этапом в развитии философской мысли Европы был средневековый. Под Средневековьем обычно понимают период развития общества, охватывающий ряд столетий от Древнего мира до Нового времени. Для Западной Европы его начало приходится на V в. н. э., а завершение относится к XV в. Античность и ее философское наследие были востребованы лишь отчасти.
    Средневековая европейская философия была неразрывно связана с христианским вероучением, с религиозным монотеистическим мировоззрением. Основным и самым значимым источником для философских размышлений становилось Священное Писание.
    В философии Средневековья обычно выделяют два периода, называемых «патристика» (IV-VIII вв.) и «схоластика» (VI-XV вв.). Патристика (от лат. pater- отец) – это система теолого-философских взглядов «отцов церкви», обосновывающих и разрабатывающих идеи христианства. К числу наиболее известных деятелей патристики относятся Климент Александрийский, Григорий Нисский, Августин Блаженный, Иоанн Златоуст.
    Схоластика («школьная философия») постепенно соединила теологию и философию. Ее целью было рациональное, опирающееся на доводы разума обоснование веры. Отцом схоластики и основателем теологии считают Ан-сельма Кентерберийского. В период расцвета схоластики, в XIII веке, работали Альберт Великий, Френсис Бэкон, Фома Аквинский, Сигер Брабантский.
    Средневековую философию отличают следующие особенности:
    1. Теоцентризм мировоззрения. Первопричиной всего сущего возглашался Бог. Соответственно, высшим знанием считалась теология, а философия была призвана обслуживать ее интересы (становилась «служанкой» теологии).
    2. Одним из основополагающих принципов средневековой философии был принцип креационизма (от лат. creatio – создание), согласно которому Вселенная была сотворена Богом.
    3. В основу мирового порядка положен принцип провиденциализма (от лат. providentia – провидение, Божий промысел) – миром управляет божественное провидение.
    4. Основным способом познания мира был признан мистический: познание через божественное откровение. Крупнейшими мыслителями Средневековья по праву считаются Аврелий Августин (354-430) и Фома Аквинский (1225-1274).
    Одной из основных проблем их учений была проблема соотношения разума и веры в процессе познания. Аврелий Августин разработал теорию гармонии веры и разума. Согласно ей человек может приобщаться к вере посредством нерациональных источников: чувств, желаний, воли. Возможен, однако, и другой путь к религии – через мышление, философствование (так называемый рациональный). Абсолютное предпочтение Аврелий Августин отдавал нерациональным источникам, считал, что вера не требует доказательств, но ее можно подкрепить, усилить доказательствами. Необходимо сочетание, гармония веры и разума, но ни в коей мере вера не должна зависеть от разума. Известно высказывание мыслителя: «Верую, чтобы понимать».

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *