Как правильно долить дистиллированную воду в аккумулятор?

17 ответов на вопрос “Как правильно долить дистиллированную воду в аккумулятор?”

  1. DoreShar Ответить

    Владельцам обслуживаемых автоаккумуляторов необходимо регулярно следить за уровнем в них электролита и в случае необходимости – доливать очищенную от минералов и органических добавок чистую H2O. Такая вода называется дистиллированной и является важной составляющей внутриаккумуляторной жидкости. Ее задача – поддерживать химический состав электролита на оптимальном уровне, тем самым гарантируя качественную работу аккумулятора.
    Прежде чем выяснить, как правильно заливать очищенную жидкость в батарею, важно запомнить, что водопроводную или кипяченую воду использовать с этой целью запрещается. В них содержится очень много посторонних примесей (железа, кальция, магния, хлора), которые в процессе зарядки оседают на металлических пластинах батареи. Такая “накипь” приводит к уменьшению емкости аккумулятора и разрушению его пластин. При этом изменяется плотность электролита в АКБ.

    Где можно достать дистиллированную воду

    Глубоко очищенную воду в пятилитровке или другой таре автовладельцы могут купить в хозяйственном магазине, супермаркете (в отделе бытовой техники), аптеке или на автозаправке в отделе автокосметики, эти торговые точки снабжают проверенные поставщики. Самым крупным производителем и поставщиком дистиллированной воды является компания ООО «СМОЛЫ». Заказать и купить дистиллированную воду можно на этой странице. Можно ее получить и в обычных домашних условиях, воспользовавшись одним из народных методов очищения.
    Первый метод – выпаривание. Для него вам понадобится большая кастрюля, которая плотно закрывается крышкой, емкость из стекла и металлическая решетка. В кастрюлю помещается решетка, а затем она наполовину заполняется обычной водой. Емкость из стекла устанавливается на решетку таким образом, чтобы ее горлышко поднималось над водой. Кастрюля плотно закрывается крышкой и ставится на газ. Сверху на нее укладывается лед. Вода закипает, конденсируется на охлажденной крышке и собирается в стеклянную тару.
    Второй способ – замораживание. Для этого проточная вода заливается в пластиковую бутылку и помещается в морозилку. После того, как половина жидкости превратится в лед, из бутылки сливается незамерзшая вода, а оставшийся лед растапливается. Это и есть дистиллят.
    И самый простой способ – собрать дождевую воду, являющуюся природным дистиллятом. Правда, в крупных городах она имеет слишком большой процент кислотных примесей, что делает ее непригодной для применения в аккумуляторной батарее.

    Правильно заливаем дистиллированную воду в машинный аккумулятор

    От того как правильно мы нальем дистиллят в АКБ автомобиля зависит срок ее эксплуатации и исправность электрической сети автомобиля. Сохраняя последовательность действий, мы тем самым продлеваем срок службы аккумулятора.
    1. Разместите батарею строго горизонтально. В противном случае вы либо перельете воду, либо не дольете вследствие того, что в банках будет разный уровень жидкости.
    2. Протрите поверхность батареи по краям пробок, чтобы очистить ее от грязи.
    3. Смочите тряпку в содовом растворе и протрите ею горловины банок, чтобы нейтрализовать серную кислоту, скопившуюся там в процессе зарядки.
    4. Открутите крышки, стараясь не допустить попадания электролита на руки (лучше одеть перчатки).
    5. Наберите в небольшую резиновую грушу очищенную воду и осторожно залейте ее в каждую банку.
    6. Осмотрите уровень электролита в банках – аккумуляторная жидкость должна быть выше верхнего края пластин на 1 см.
    7. Лишнюю жидкость просто отберите грушей в нужном объеме.
    8. Закрутите крышки.
    9. Поставьте батарею на зарядку не раньше, чем через 3-4 часа.

    Какое количество дистиллированной воды нужно доливать

    В аккумуляторы новых моделей, выполненные из полупрозрачного пластика, доливать воду довольно просто. На их корпус нанесена шкала с рекомендуемым производителем уровнем жидкости, которого и нужно придерживаться. Сложнее обстоит дело с батареями старого типа. Вот несколько советов, которые помогут вам справиться с поставленной задачей. Если в вашем АКБ есть небольшой язычок ниже горловины банок (металлический или пластмассовый), то доливать воду следует до тех пор, пока уровень электролита не поднимется на 5 мм выше его. Если никакого язычка нет, то нужно доливать дистиллированную воду, пока уровень электролита не поднимется на 1 см выше верха пластин.
    И еще несколько важных моментов: не доливайте воду в автомобильный автономный источник питания, если вы только что выключили мотор. Аккумулятор должен постоять несколько часов перед тем, как его можно открывать. Точно также нельзя сразу же после доливки дистиллированной воды в батарею включать ДВС. Аккумулятор должен постоять хотя бы несколько часов, в противном случае он может закипеть.
    Отличной альтернативой дистилляту является вода деионизированная. Она более чистая, чем дистиллированная, точнее – в 100 раз и также может быть использована для налива в аккумулятор.

  2. jam2005 Ответить


    Например, при плотности электролита 1.4 г/см 3 может стать причиной серьезных неприятностей – пластины будут повреждаться и постепенно осыпаться. Но меньшее количество кислоты также заливать не рекомендуется. Так как жидкость внутри АКБ просто замерзнет при отрицательной температуре. Нужно отметить: требуемая плотность является эталонной. Занижать и завышать её не рекомендуется.
    Доливать нужно правильно: при закипании в процессе химических реакций из АКБ уходит именно вода. При этом количество серной кислоты в массовом отношении остается прежним. Чтобы сохранить соотношение 35%/65% необходимо заливать именно дистиллированную воду приобретенную в специальных магазинах. Использовать для этих целей обычную, кипяченую не следует – аккумулятор просто выйдет из строя в результате короткого замыкания банок.
    Процесс добавления жидкости в банки – технически не сложный, но требующий внимательности и осторожности. Серная кислота представляет собой серьезную угрозу для жизни, здоровья человека. Желательно избегать утечки. Она может привести к серьезным неприятностям – ожогам. Доливать следует в хорошо проветриваемом помещении.

    Когда нужно добавлять воду и сколько

    Важно постоянно следить за уровнем электролита в банках: причем опасен не только высокий, но и низкий. Корпус АКБ обычно снабжается специальным уровнем – электролит обязательно должен отличаться в большую или меньшую сторону на 1-2 мм. Соответственно при пониженном уровне существенно вырастет плотность – что приводит к постепенной сульфатации пластин. В долгосрочной перспективе это приводит к их полному разрушению.
    При повышенном уровне плотность электролита уменьшается. Как следствие – жидкость просто может замерзнуть при отрицательных температурах. Следствием замерзания становится отвердевание состава и поломка пластикового корпуса изнутри. Нужно помнить: опасность такой ситуации заключается в том, что летом обычно проблем с этим не возникает. Но зимой дистиллят будет схватываться уже при -20/-30 0 С.
    Потому если вы обнаружили полупустые банки в АКБ – нужно срочно долить дистиллированную воду. Обычную использовать противопоказано. Её наличие приведет к короткому замыканию.

    Как правильно заливать воду

    Процесс заливки сравнительно просто и не требует специального оборудования. Понадобится подготовить следующее:
    перчатки – устойчивые в разрушительному воздействию серной кислоты;
    специальная воронка – она позволяет не разлить жидкость при доливке;
    очки для защиты глаз – попадание серной кислоты на слизистую оболочку может стать причиной серьезных неприятностей.
    Когда все готово – можно приступать непосредственно к доливке:
    откручиваем пробки;
    вставляет воронку;
    аккуратно, до определенного уровня доливаем дистиллированную воду.
    Нужно помнить: если жидкости больше, чем нужно – следует её извлечь при помощи специальной груши. Приобрести её можно в любом автомобильном магазине. Основное условие – материал обязательно должен быть устойчив к кислотной среде.

    Как залить воду в необслуживаемый аккумулятор

    Обычно в необслуживаемый аккумулятор не требуется доливать жидкость. При изготовлении используется кальциевая технология – потери воды минимальны. Но уже через 5 лет добавить дестилят будет необходимо. Процесс доливки жидкости в необслуживаемый АКБ:
    нужно определить уровень электролита – для этого достаточно качнуть батарею из стороны в сторону;
    выясняем, на какой высоте находятся пластины – сделать это можно с помощью фонарика (достаточно просветить корпус);
    нужно отступить вверх от пластин примерно 2 см – после чего сверлится отверстие диаметром 8 мм;

    при помощи обычного шприца и иголки добавляется жидкость.

    Процесс заливки жидкости внутрь корпуса аккумуляторной батареи не представляет собой серьезных проблем. Важно лишь соблюдать уровень.

    Дистиллированная вода в аккумуляторе: сколько требуется и как залить


    Дистиллированная вода для АКБ
    Аккумулятор является неотъемлемой составляющей практически любого современного устройства или автомобиля. Батарея, как и все узлы автомобиля, требует ухода и соблюдения рекомендаций при эксплуатации – одним из правил, которое нужно соблюдать, является, отслеживание уровня дистиллированной воды в АКБ.
    Она требуется для нормального прохождения всех химических процессов, протекающих в аккумуляторе. Когда уровень падает, то можно заливать дистиллированную воду в аккумулятор самостоятельно. Как это сделать своими руками? Сколько доливать? Как отследить уровень?

    Для чего нужна дистиллированная вода


    В любом аккумуляторе протекают химические процессы, и воды может расходоваться по различным причинам: испарение в жаркую погоду, перезарядка, повышенные температуры в пространстве «под капотом».
    Дистиллированная вода – одна из основных составляющих, для полноценной работы аккумулятора. Именно благодаря смешиванию электролита и воды, достигается оптимальная плотность раствора в 1.27 г/см 3 .

    Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Электролит составляет около 35-36% от общего объёма жидкости внутри батареи, а остальное всё – вода.
    Важно: если в АКБ пониженная плотность смеси, то это может привести к быстрому разряду и замерзанию раствора – значит, машина завестись не сможет. Если плотность повышенная – может привести к «обезвоживанию», что тоже негативно отразится на свойствах аккумулятора (пластины начнут разъедаться). В регионах, где сильные морозы (более -35 о С) допускается плотность смеси в 1.29 г/см 3 .
    Дистиллированная вода является абсолютно чистым продуктом, без каких-либо примесей, Когда в воде имеются различные примеси (например соль, хлор), то это неизбежно приведёт к оседанию примесей внутри аккумулятора – это грозит уменьшением общей ёмкости батареи.

    Почему такое соотношение


    Вода при эксплуатации может испаряться, поэтому больший объём внутри батареи занимает именно она. Чтобы не попасть в ситуацию, когда необходимо долить воды, а её «под рукой» нет, рекомендуется возить с собой дистиллированную воду (хотя бы 1 литр).
    Важно: уровень дистиллированной воды в аккумуляторе должен быть выше пластин (иначе им грозит перегрев и осыпание).
    Сколько это в процентном соотношении? Приблизительно 65% от смеси электролита.

    Как залить

    Обслуживаемые

    Немного долить или залить дистиллированную воду в аккумулятор (обслуживаемый) проблемой не является, и возможно осуществить процесс своими руками:
    Необходимо приобрести дистиллированную воду (лучше всего в аптеке).
    Откручиваются пробки, чтобы был виден электролит и пластины – если уровень смеси ниже пластин, то необходимо шприцом залить воду, до уровня, пока пластины не окажутся закрытыми (уровень электролита и воды должен превышать пластины на 1-1.5 см).
    После добавления необходимо поставить аккумулятор на зарядку.

    Необслуживаемые


    Можно ли долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор? Ответ однозначен – можно, но сделать это тяжелее, чем в обслуживаемом типе АКБ (заводом производителем процесс не предусмотрен).
    Прежде всего, нужно отметить, что доливать воду в АКБ необслуживаемого типа необходимо гораздо реже. Обусловлено тем, что батареи этого типа хорошо герметизированы, и внутри используется «кольцевая технология», что позволяет снизить испарение до минимума. Срок работы аккумулятора без лишних манипуляций составляет около 4-5 лет.
    Процесс заливания:

    Доливка дистиллированной воды в аккумулятор
    Необходимо определить уровень электролита – для этого необходимо потрясти АКБ, и по звукам определить приблизительный уровень. Когда ощущение подсказывает, что уровень в норме – возможно, произошла сульфатация пластин и заливать воду бессмысленно.
    Необходимо определить уровень пластин – если аккумулятор не прозрачный, то придётся определять «на глаз», в других батареях можно подсветить фонариком или покупать аккумуляторы в прозрачном корпусе.
    Делается отступ от пластин максимум на 2 см вверх, помечается, и сверлом (2-3 мм) делается отверстие.
    Набирается шприц с дистиллированной водой и заливается до момента, пока вода не начнёт выливаться из сделанного отверстия.
    Батарея перекладывается на другой бок, и сделанные отверстия запаиваются самым обыкновенным паяльником.
    Ставится на зарядку, и заряжается до полного уровня.
    Процесс сложный, и много не точных действий, но не стоит забывать – доливание воды в необслуживаемый аккумулятор производителем не предусмотрено!

    Рекомендации

    Поверхность, на которой происходит процесс, должна быть ровной! Зачем? Чтобы уровень смеси не был искажён;

    Дистиллированная вода для АКБ
    Процесс заливания дистиллированной воды в аккумулятор можно увидеть на видео.

    Объём

    Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор? Какой уровень допустим? Доливать необходимо до момента, пока пластины не скроются, и не будут видны. Переводя значения в цифры – количество воды зависит от общей ёмкости аккумулятора, поэтому нужно ориентироваться на скрытие пластин электролитом на 1.5-2 см. Именно при таком уровне достигается необходимая плотность электролита в 1.27 г/см 3 .
    Важно: если при доливании воды уровень окажется превышенным, то понизится плотность, и появится возможность «замерзания» аккумулятора зимой. Когда уровень превышен – можно откачать воду, используя шприц, которым производилось доливание.
    Итогом можно сказать, что доливать воду в обслуживаемые аккумуляторы – прямая необходимость. С необслуживаемыми аккумуляторами ситуация другая – зависит только от желания автовладельца. Но в любом случае необходимо помнить, что доливание воды – временная мера! Спустя некоторое время он всё равно придёт в негодность, и придётся покупать новый.

  3. Camupuk Ответить

    Если ваш аккумулятор необслуживаемый, никаких манипуляций с жидкостями с ним проводить не нужно. Обслуживаемому же свинцово-кислотному доливка воды будет периодически нужна. Для того чтобы определить, сколько жидкости добавить, нужно снять верхние крышки с банок батареи и проверить плотность аккумулятора и уровень электролита в каждой из емкостей.
    Количество воды, которую следует заливать в аккумулятор, может варьироваться, в зависимости от ее емкости и от условий эксплуатации АКБ. Стоит подумать о том, как долить дистиллированную воду в аккумулятор в любое время, потому что уровень жидкости может стать меньше в самый не подходящий момент. Для этого не помешает всегда иметь в машине подходящую емкость для воды, например, литровую бутылку, и добавлять воду вы сможете всегда. Нельзя допускать оголения пластин аккумулятора — они быстро осыпятся в результате нагрева.
    Алгоритм того, как правильно залить воду в аккумулятор в домашних условиях, прост:
    Отключите батарею от бортовой сети автомобиля. Выньте ее из машины.
    Следите за тем, чтобы поверхность, на которую она будет поставлена, была ровной.
    Очистите АКБ от пыли и грязи. Можно сделать это раствором соды.
    Для максимальной аккуратности воспользуйтесь одноразовым шприцем. А ради собственной безопасности наденьте технические перчатки, которые обычно используете для дачи или уборки.
    Снимите крышки с батареи для доступа к банкам.
    Проверьте уровень жидкости внутри каждой банки. Помните о том, что в норме электролит должен покрывать пластины аккумулятора на 1-1,5 см.
    Если уровень покрытия пластин меньше, долейте в каждый отсек АКБ от 5 до 10 мл дистиллированной воды.
    Если окажется, что шприц «перелил», просто отсосите небольшой резиновой грушей излишек жидкости до нужного уровня.
    Далее будет приведено еще несколько советов, которые касаются эксплуатации аккумулятора. Эта информация будет полезна, если вы не знаете, как долить воду в аккумулятор правильно:
    Нельзя доливать жидкость в АКБ, если вы только что выключили ДВС. Дайте батарее «постоять» в течение 7-8 часов (желательно в домашних условиях). Только после этого открывайте аккумулятор.
    Также и после того как батарея будет наполнена дистиллированной водой, нельзя сразу заводить двигатель.
    Время ожидания после заливки — до утра следующего дня. Иначе батарея сразу может закипеть, а пластины — осыпаться.
    Помните о том, что «дачный» вариант помещения, применяемого для заливки аккумулятора, можно использовать только в теплое время года. Если комната не отапливается, проводить подобные действия с аккумулятором не следует.
    Важно знать о том, что использование дистиллированной воды не вернет аккумулятору прежней емкости, а улучшит показатели его работы на определенный срок.
    Перед тем как заводить двигатель, всегда проверяйте уровень электролита в аккумуляторе, помня о количественных показателях.

  4. And05 Ответить

    Обычно у автомобилистов не возникает вопроса — где взять дистиллированную воду? — ведь она продаётся почти в каждом магазине бытовой или авто химии. Очищенная в промышленных условиях вода является наиболее чистой. Качество продукта проверяется на сложном дорогом оборудовании, заводские условия близки к идеальным.
    Что можно доливать если нет дистиллированной воды?
    Конденсат с радиаторов сплит-системы. Его свойства также близки к дистилляту.
    Лед из морозильной камеры. по сути — это замерзший пар, в котором мало примесей и низкая электропроводность.
    Дождевая вода. Она является природным дистиллятом, но в момент конденсации и выпадения смешивается с различными веществами. Дождевые капли значительно чище, чем из подземных источников
    Талый снег. Снег намного чище, чем дождь, так как выпадает из верхних, самых чистых слоев атмосферы в твердом виде. Растворение в этом случае минимально. Для получения чистой воды пригодится только средняя часть свежевыпавшего снега — нижняя будет испачкана землей, на верхнюю оседают частицы сажи, тяжелые испарения от котельных и жилья человека.
    Важно! Полежавший снег не годится — талая вода при оттепелях проникает ниже, неся примеси в толщину.
    Дистилляция. На любой кухне провести очистку вполне возможно. Можно приобрести компактный дистиллятор, или соорудить его своими руками.
    Простейший дистиллятор можно приготовить на кухне своими руками, для этого потребуются:
    Две стеклянные бутылки, у одной из которых горлышку будет искривлено.
    Скотч.
    Кастрюля объемом 20 литров.
    Пакет со льдом.

  5. Zhenek78 Ответить

    аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к батарее сила тока заряда может быть настолько большой, что электролит бурно вскипает, и вентиляционные отверстия не в состоянии сбросить выделяющиеся газы.
    (11) Запредельный разряд стартерными токами. Часто при затруднённом пуске двигателя аккумулятор разряжают до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются, и батарея выходит из строя.
    (12) Повышенная плотность электролита. По разным причинам в аккумуляторе расходуется вода, понижается уровень и повышается плотность электролита, и если не доливать дистиллированную воду аккумулятор разрушится.

    Самый простой путь вывести из строя аккумулятор — долить в него обычную воду
    , содержащую соли металлов и прочие примеси. Применение такой воды нарушает, во-первых, плотность, во-вторых, химический состав электролита.
    Удивительно, но чаще всего, когда в аккумуляторе закипает жидкость или батарея и вовсе выходит из строя, меньше всего автовладельцы склонны винить электролит или якобы дистиллированную воду, которую недавно доливали. А ведь в большинстве случаев это — главная и единственная причина.
    Как известно, дистиллят — это вода, не имеющая никаких примесей — «аш два о» и ничего больше. Дистиллированная вода — это диэлектрик. Проверить это просто: взять тестер и «прозвонить» воду на «обрыв».
    Чистая вода покажет бесконечное сопротивление. Попробуйте таким способом проверить пару-тройку повсеместно продающихся бутылок с якобы дистиллированной водой. Вы будет неприятно удивлены — в бутылках окажется все, что угодно, но только не дистиллированная вода. Доливать такую воду в аккумулятор — самый верный способ угробить его.
    Не каждый, впрочем, может вооружиться тестером и проводить подобные контрольные замеры. Что ж, есть и более простой способ. Достаточно обратить внимание на тару и этикетку. Если перед вами неоригинальная бутылка (например, из-под «Колы» или минеральной воды) с этикеткой, на которой отсутствуют данные о производителе, вероятно, стоит насторожиться. Ведь предъявить претензии в случае покупки некачественного продукта будет некому.
    Печально, но подобная ситуация на рынке и с электролитом. В большинстве случаев автовладельцу предлагаются все те же сомнительные бутылки с «анонимными» этикетками. Плотность, правда, указана. Но соответствует ли действительности эта информация? Знают ли производители таких жидкостей о существовании ГОСТ 667-83А, в котором указаны все необходимые требования к электролиту? А если и знают, соблюдают ли их? Опять же, если на этикетке отсутствуют данные о производителе, кому предъявлять претензии в случае чего?

  6. lesol Ответить

    Если ваш аккумулятор необслуживаемый, никаких манипуляций с жидкостями с ним проводить не нужно. Обслуживаемому же свинцово-кислотному доливка воды будет периодически нужна. Для того чтобы определить, сколько жидкости добавить, нужно снять верхние крышки с банок батареи и проверить плотность аккумулятора и уровень электролита в каждой из емкостей.
    Количество воды, которую следует заливать в аккумулятор, может варьироваться, в зависимости от ее емкости и от условий эксплуатации АКБ. Стоит подумать о том, как долить дистиллированную воду в аккумулятор в любое время, потому что уровень жидкости может стать меньше в самый не подходящий момент. Для этого не помешает всегда иметь в машине подходящую емкость для воды, например, литровую бутылку, и добавлять воду вы сможете всегда. Нельзя допускать оголения пластин аккумулятора — они быстро осыпятся в результате нагрева.
    Алгоритм того, как правильно залить воду в аккумулятор в домашних условиях, прост:
    Отключите батарею от бортовой сети автомобиля. Выньте ее из машины.
    Следите за тем, чтобы поверхность, на которую она будет поставлена, была ровной.
    Очистите АКБ от пыли и грязи. Можно сделать это раствором соды.
    Для максимальной аккуратности воспользуйтесь одноразовым шприцем. А ради собственной безопасности наденьте технические перчатки, которые обычно используете для дачи или уборки.
    Снимите крышки с батареи для доступа к банкам.
    Проверьте уровень жидкости внутри каждой банки. Помните о том, что в норме электролит должен покрывать пластины аккумулятора на 1-1,5 см.
    Если уровень покрытия пластин меньше, долейте в каждый отсек АКБ от 5 до 10 мл дистиллированной воды.
    Если окажется, что шприц «перелил», просто отсосите небольшой резиновой грушей излишек жидкости до нужного уровня.
    Далее будет приведено еще несколько советов, которые касаются эксплуатации аккумулятора. Эта информация будет полезна, если вы не знаете, как долить воду в аккумулятор правильно:
    Нельзя доливать жидкость в АКБ, если вы только что выключили ДВС. Дайте батарее «постоять» в течение 7-8 часов (желательно в домашних условиях). Только после этого открывайте аккумулятор.
    Также и после того как батарея будет наполнена дистиллированной водой, нельзя сразу заводить двигатель.
    Время ожидания после заливки — до утра следующего дня. Иначе батарея сразу может закипеть, а пластины — осыпаться.
    Помните о том, что «дачный» вариант помещения, применяемого для заливки аккумулятора, можно использовать только в теплое время года. Если комната не отапливается, проводить подобные действия с аккумулятором не следует.
    Важно знать о том, что использование дистиллированной воды не вернет аккумулятору прежней емкости, а улучшит показатели его работы на определенный срок.
    Перед тем как заводить двигатель, всегда проверяйте уровень электролита в аккумуляторе, помня о количественных показателях.

  7. akanadchikov Ответить

    Чтобы залить воду необходимо достать батарею из машины;
    Нельзя производить действия с «тёплым» АКБ. Необходимо дать ему отстояться 8-9 часов после того, как двигатель машины был выключен;
    Нельзя заводить автомобиль сразу после того, как была долита вода. Минимальное время ожидания – 12 часов;
    Вместо тёплой комнаты использовать холодный гараж не рекомендуется (если на улице зима);
    Необходимо всегда проверять уровень электролита в батарее, особенно при дальних поездках.
    Процесс заливания дистиллированной воды в аккумулятор можно увидеть на видео.

    Объём

    Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор? Какой уровень допустим?  Доливать необходимо до момента, пока пластины не скроются, и не будут видны. Переводя значения в цифры – количество воды зависит от общей ёмкости аккумулятора, поэтому нужно ориентироваться на скрытие пластин электролитом на 1.5-2 см. Именно при таком уровне достигается необходимая плотность электролита в 1.27 г/см3.
    Важно: если при доливании воды уровень окажется превышенным, то понизится плотность, и появится возможность «замерзания» аккумулятора зимой. Когда уровень превышен – можно откачать воду, используя шприц, которым производилось доливание.
    Итогом можно сказать, что доливать воду в обслуживаемые аккумуляторы – прямая необходимость. С необслуживаемыми аккумуляторами ситуация другая – зависит только от желания автовладельца. Но в любом случае необходимо помнить, что доливание воды – временная мера! Спустя некоторое время он всё равно придёт в негодность, и придётся покупать новый.

  8. helloween_immortal-91 Ответить

    Важно помнить – используемая жидкость представляет собой не обычную воду, а очищенную от посторонних включений. Подразумевается дистиллят. В нем должны отсутствовать соли, другие посторонние компоненты. Именно это и делает обычную воду проводником. Очищенная вода, лишенная всяких примесей, представляет собой диэлектрик.
    Жидкость, присутствующая внутри АКБ, представляет собой на 65% обычную воду.
    Нужно помнить: уровень электролита нужно постоянно контролировать. Если он уменьшился до определенного уровня – то требуется его в обязательном порядке долить.
    Но предварительно определиться – что именно заливать: дистиллированную воду или серную кислоту (электролит).
    Причин падения уровня всего две:
    корпус батареи поврежден – электролит постепенно вытекает из него;
    жидкость испаряется.
    Причем второй случай требует «расследования». Так как закипание электролита служит сигналом о неисправности самого АКБ либо генератора. Только после проведения ремонта нужно осуществлять доливку. Должны применяться только специальные составы – не допускается использовать обычную воду из под крана.

    Можно ли залить электролит

    Электролит представляет собой специальный состав, включающий воду и серную кислоту в следующем соотношении:
    серная кислота – 35%;
    дистиллированная вода – 65%.
    Стандартная плотность, позволяющая протекать всем реакциям внутри АКБ в нормальном режиме, составляет 1.27 г/см3. Нужно помнить – не допускается добавлять в состав кислоты более, чем 35%. Так как это сказывается на скорости заряда, а также остальных качествах.

    Например, при плотности электролита 1.4 г/см3 может стать причиной серьезных неприятностей – пластины будут повреждаться и постепенно осыпаться. Но меньшее количество кислоты также заливать не рекомендуется. Так как жидкость внутри АКБ просто замерзнет при отрицательной температуре. Нужно отметить: требуемая плотность является эталонной. Занижать и завышать её не рекомендуется.
    Доливать нужно правильно: при закипании в процессе химических реакций из АКБ уходит именно вода. При этом количество серной кислоты в массовом отношении остается прежним. Чтобы сохранить соотношение 35%/65% необходимо заливать именно дистиллированную воду приобретенную в специальных магазинах. Использовать для этих целей обычную, кипяченую не следует – аккумулятор просто выйдет из строя в результате короткого замыкания банок.
    Процесс добавления жидкости в банки – технически не сложный, но требующий внимательности и осторожности. Серная кислота представляет собой серьезную угрозу для жизни, здоровья человека. Желательно избегать утечки. Она может привести к серьезным неприятностям – ожогам. Доливать следует в хорошо проветриваемом помещении.

    Когда нужно добавлять воду и сколько

    Важно постоянно следить за уровнем электролита в банках: причем опасен не только высокий, но и низкий. Корпус АКБ обычно снабжается специальным уровнем – электролит обязательно должен отличаться в большую или меньшую сторону на 1-2 мм. Соответственно при пониженном уровне существенно вырастет плотность – что приводит к постепенной сульфатации пластин. В долгосрочной перспективе это приводит к их полному разрушению.
    При повышенном уровне плотность электролита уменьшается. Как следствие – жидкость просто может замерзнуть при отрицательных температурах. Следствием замерзания становится отвердевание состава и поломка пластикового корпуса изнутри. Нужно помнить: опасность такой ситуации заключается в том, что летом обычно проблем с этим не возникает. Но зимой дистиллят будет схватываться уже при -20/-300С.
    Потому если вы обнаружили полупустые банки в АКБ – нужно срочно долить дистиллированную воду. Обычную использовать противопоказано. Её наличие приведет к короткому замыканию.

    Как правильно заливать воду

    Процесс заливки сравнительно просто и не требует специального оборудования. Понадобится подготовить следующее:
    перчатки – устойчивые в разрушительному воздействию серной кислоты;
    специальная воронка – она позволяет не разлить жидкость при доливке;
    очки для защиты глаз – попадание серной кислоты на слизистую оболочку может стать причиной серьезных неприятностей.
    Когда все готово – можно приступать непосредственно к доливке:
    откручиваем пробки;
    вставляет воронку;
    аккуратно, до определенного уровня доливаем дистиллированную воду.
    Нужно помнить: если жидкости больше, чем нужно – следует её извлечь при помощи специальной груши. Приобрести её можно в любом автомобильном магазине. Основное условие – материал обязательно должен быть устойчив к кислотной среде.

    Как залить воду в необслуживаемый аккумулятор

    Обычно в необслуживаемый аккумулятор не требуется доливать жидкость. При изготовлении используется кальциевая технология – потери воды минимальны. Но уже через 5 лет добавить дестилят будет необходимо. Процесс доливки жидкости в необслуживаемый АКБ:
    нужно определить уровень электролита – для этого достаточно качнуть батарею из стороны в сторону;
    выясняем, на какой высоте находятся пластины – сделать это можно с помощью фонарика (достаточно просветить корпус);
    нужно отступить вверх от пластин примерно 2 см – после чего сверлится отверстие диаметром 8 мм;

    при помощи обычного шприца и иголки добавляется жидкость.

    Процесс заливки жидкости внутрь корпуса аккумуляторной батареи не представляет собой серьезных проблем. Важно лишь соблюдать уровень.

  9. PhantomOSTU Ответить

    Автовладелец при обслуживании АКБ может столкнуться с такой ситуацией, когда уровень кислоты будет выше или ниже нормы. Необходимо будет определиться с тем, можно ли долить электролит в аккумулятор. В том случае, если жидкости в АКБ больше нормы, то для удаления лишнего раствора понадобится шприц или резиновая груша.
    Постепенно сливая раствор, можно нормализовать его уровень, в последующем рекомендуется дополнительно проверять плотность с помощью ареометра.
    При низком уровне электролита в аккумуляторе в раствор следует доливать дистиллированную воду. Дистиллят можно приобрести на автозаправках или в специализированных магазинах. Использовать для этого обычную чистую воду из-под крана не рекомендуется, так как содержащиеся в водопроводной воде соли могут вступать в реакцию с кислотой, что приведет к выпадению осадка и последующим сложностям в работе АКБ.
    Многие автовладельцы задумываются над тем, что добавить в аккумулятор — воду или электролит. В большинстве случаев из электролита испаряется именно вода, поэтому, чтобы обеспечить правильную плотность жидкости, следует подлить дистиллированную воду.
    Однако в ряде случаев, например, при активной сульфатации и других химических реакциях внутри батареи, может отмечаться снижение плотности соляной кислоты. В итоге, доливая воду, мы ещё больше ее разбавляем, что приводит к проблемам с АКБ.
    Чтобы точно знать, доливать в аккумулятор воду или соляную кислоту, следует выполнить измерение плотности раствора. Сделать это можно самому с использованием простейшего ареометра. Такой прибор имеет вид поплавка, который погружается в жидкость, и по глубине погружения можно определить плотность конкретного раствора.
    Такие измерения можно проводить как в специальных мензурках, так и в обычном граненом стакане или в стеклянной банке, куда из АКБ осторожно грушей сливают небольшое количество соляной кислоты.
    Стандартные показатели плотности соляной кислоты составляют 1,25−1,3 г/см 3. В том случае, если показатель плотности отклоняется в большую или меньшую сторону, то необходимо заливать соответственно дистиллированную воду или соляную кислоту.
    Всё, что потребуется автовладельцу — это довести уровень в АКБ до нужного показателя, обеспечив правильную плотность жидкости.
    Доливая воду в аккумулятор, следует помнить о том, что показатели плотности не должны оказаться ниже установленных величин. Иначе в разбавленном электролите начнется процесс выпадения в осадок свинца из пластин, аккумулятор будет плохо накапливать энергию, появятся проблемы с запуском двигателя. Именно поэтому при обслуживании АКБ следует проверять плотность жидкости, выполняя такую проверку на полностью заряженной батарее.

  10. mezhnyakovandrey Ответить

    Дальнейшие действия при завышенном уровне на исправном аккумуляторе зависят от консистенции жидкости. Радикальный способ восстановления плотности электролита – полная замена.
    Процесс достаточно кропотливый и трудоемкий. Казалось бы, чего проще: открутить крышки, перевернуть АКБ, затем залить замену. После таких манипуляций батарею надо будет сразу поменять.
    Электролит имеет смысл менять при чрезмерно низкой плотности, менее 1,18 г/см3, вызванной избыточной сульфатацией пластин.
    Это сопровождается выпадением осадка, нужное соотношение компонентов традиционными способами не восстанавливается.
    Определить такую ситуацию можно по появлению серого налета на пластинах, наличию обильных отложений на дне банок, мутной жидкости, быстрой разрядке. В других случаях можно восстановить состав и уровень жидкости, не меняя ее.

    Сливание

    Если все в норме, АКБ исправна, достаточно просто откачать резиновой грушей или большим шприцем излишки.
    Последовательность действий такова:
    отсоединить минусовую клемму, очистить корпус от грязи;
    если необходимо, снять батарею с автомобиля и перенести туда, где температура воздуха не ниже 20°C;
    подключить зарядное устройство;
    полностью зарядить аккумулятор, сила тока не более 2А.
    дать отстояться аккумулятору не менее 12 часов;
    открутить крышки;
    замерить плотность жидкости: ее величина должна соответствовать принятой для данного климатического пояса, разброс по отсекам не более 0,01 г/см3;
    при нормальной плотности выкачать содержимое резиновой грушей или большим шприцем до достижения правильного уровня.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *