Как правильно играть в шахматы чтобы выиграть?

13 ответов на вопрос “Как правильно играть в шахматы чтобы выиграть?”

  1. STULASI Ответить

    Что нужно сделать, чтобы выиграть?
    Цель шахматной партии – поставить мат своему сопернику.
    Мат получается, когда король атакован другой фигурой и у него нет возможности избежать нападения. На этом игра заканчивается. Однако для мата нужна подготовка.
    Чтобы выиграть партию в шахматы, необходимо соблюдать следующие шесть правил:
    1. Делайте Верные Ходы в Дебюте
    Цель Ваших первых ходов – установить контроль над доской. Наиболее важной частью доски является центр. Если Ваши фигуры и пешки контролируют центр, Вы сможете диктовать направление игры. В позиции ниже, две пешки белых прекрасно контролируют центр доски, в то время как у чёрных нет никакого влияния.


    2. Не Отдавайте Фигуры Просто Так

    Размен фигур – обычное дело в шахматах, однако Вам следует обмениваться только фигурами равной ценности. Многие игроки проигрывают потому, что они просто отдают свои фигуры и пешки даром. При этом Вам нужно брать все фигуры, которые соперник отдаёт Вам даром (только остерегайтесь ловушек).


    3. Выводите Фигуры на Активные Позиции
    Прежде чем Вы сможете добраться до короля, Вам нужно поставить свои фигуры на позиции для атаки. Это означает, что при атаке Вам понадобятся активные фигуры, у которых много возможностей.
    Пешки контролируют клетки. Кони любят стоять в центре. Слонам нравятся длинные диагонали. Ладьям нравится выкатываться в центр или занимать открытые линии. Ваш ферзь должен быть готов включиться в борьбу.


    4. Координируйте Атаку на Короля
    Обычно нельзя поставить мат одной фигурой. Для этого необходима совместная работа нескольких фигур. Чаще всего Вам понадобится фигура, которая объявит шах королю, и как минимум одна фигура, которая будет защищать Вашу атакующую фигуру, чтобы король не смог её взять. Иногда нужно даже пожертвовать несколько фигур, чтобы сломить оборону соперника.


    5. Следите за Безопасностью Своего Короля

    Иногда игроки настолько сосредоточены на короле соперника, что просто забывают о своём короле. Помните, что Ваш соперник тоже играет и тоже будет атаковать Вашего короля. Обязательно следите за теми угрозами, которые создаёт Ваш соперник, делая очередной ход. Один из лучших способов защитить своего короля – это поместить его за рядом из нескольких пешек, которые будут его защищать. В приведённой ниже позиции король белых расположен уютно и безопасно, а на короля чёрных можно легко напасть.


    6. Всегда Будьте Вежливы

    Независимо от того, выигрываете Вы или проигрываете, всегда поздравляйте или благодарите соперника за игру. Победы, как и поражения, являются частью игры. Даже лучшие в мире игроки часто проигрывают.
    Поэтому будьте добрыми и благодарными даже при неудачной игре, а после игры просто подумайте над тем, как можно было бы сыграть лучше в следующий раз.

    Чтобы получить ещё больше советов и узнать о том, как выигрывать в шахматах, зарегистрируйтесь на Chess.com. Это просто и бесплатно!

  2. Твоя(На(Веки Ответить


    Начальные ходы могут предопределить судьбу всей партии, так как именно на этом этапе вырисовывается основная стратегия. Если вас интересует игра и вы хотите понять как играть в шахматы чтобы выигрывать, тогда обязательно учтите следующие моменты.
    Пешки лучше направить в центр поля, таким образом, получится освободить путь другим фигурам.
    Тем, кто играет белыми – приготовьтесь вести активную борьбу, а для обладателей черных фигур – качественно организуйте оборону и выжидайте опрометчивый шаг соперника.
    Не рекомендуется ходить одной фигурой несколько раз, кроме случаев, когда ей грозит опасность. Лучше ходить разными фигурами, перемещая их по всему полю, чтобы сопернику было сложнее продумать атаку.
    Свои маневры лучше продумывать на несколько ходов вперед. Перед тем, как выиграть в шахматы у компьютера или реального соперника, с каждым ходом усложняйте свою атаку, чтобы сбить противника с толку и заставить запутаться. Очень часто в шахматной партии первый ход предопределяет дальнейшую расстановку сил на доске, давая возможность активно атаковать или отдавая части поля под ваши фигуры.  Для того, чтобы узнать как научиться выигрывать в шахматы практически у любого противника, следует запомнить хотя бы четыре дебюта;
    1. Испанский вариант. Первый – испанский вариант, когда  нужно убрать слонов соперника.
    2. Английский вариант. Второй вариант называется английским. Здесь надо походить пешкой на с2 и g2. Таким образом, вы предоставите свободу действий фигуре слона или коня.
    3. Королевский гамбит. Третий вариант дебюта достаточно неординарный – Королевский гамбит. Теперь надо походить пешками на e2, f2 в течение первых ходов.
    4. Ферзевый гамбит. И последний, однако, не менее действенный, – ферзевый гамбит. Белые фигуры начинают ход с d4 и с4. После этого вся атака концентрируется в середине поля.
    Рекомендуем прочитать:
    Шахматы видео уроки на русском для начинающих
    Шахматные задачи в 3 хода

    Средний уровень

    Теперь нужно уделить особое внимание ходам соперника, так как каждое перемещение фигуры по полю является частью определенной комбинации. Подстраивайтесь под стратегию противника. Участвуйте в размене фигур, особенно, когда это идет вам на пользу.
    На этом этапе игры в шахматы следует продумывать комбинацию уже на 6 шагов.
    Сначала это покажется слишком сложным, но вскоре принесет свои плоды. Теперь схема как выиграть в шахматы будет иметь три главных составляющих. Первая – выведите вперед больше фигур. Вторая – не упускайте из виду центр поля. Третья – не оставляйте короля без защиты и путей отступления.
    Гроссмейстеры играют партию в быстрые шахматы, где фигурами являются живые люди
    Рекомендуем для изучения
    Шахматные дебюты видео уроки – 8 видео уроков по дебютам + ловушки в дебютах
    Секреты игры в шахматы – 5 секретов от профессионалов
    Варианты партий в шахматах – русская, испанская, шотландская и итальянская
    Шахматные задачи в 4 хода

    Сложный уровень

    Для того, чтобы запомнить, секреты как выигрывать в шахматы не нужно снова открывать учебник. Главное – концентрация на поле, прогнозирование действий соперника и запас стандартных комбинаций. Опыт предыдущих уровней вам поможет.
    Рекомендуем ознакомиться:
    Шахматные задачи в 5 ходов
    Сложные шахматные задачи

  3. Thetatius Ответить

    Я написал много статей об окончаниях, как усилить игру в эндшпиле, как поставить мат с помощью коня и слона, двух слонов или как играть Ладейные окончания. В этой статье мы посмотрим более общую тему и разберемся со стратегиями в окончаниях, которые можно будет применить к любому эндшпилю.
    Итак, самое время перечислять выигрышные стратегии эндшпиля. Вы, возможно, некоторые из них знаете, но этот список их организует в Вашей голове.
    1. Активируйте и централизуйте вашего Короля (Вероятно, вы уже знаете, что Король – ценная фигура в эндшпиле, которого можно использовать, чтобы атаковать пешки и фигуры соперника, а также защищать собственные. Очень часто сторона с более активным Королем выигрывает партию. Важно не только начать использовать Короля в качестве оружия, но также важно сделать это вовремя. Следует быть осторожным, чтобы фигуры, оставшиеся на доске не создали ему угрозу.)
    2. Не двигайте пешку, пока действительно Вам это необходимо (Вы наверно подумали, разве в эндшпиле не следует как можно быстрее провести пешку в ферзи? Не обязательно. Конечно, если Вы видите, что можете провести пешку и безопасно ее превратить, то почему бы и нет. Но, если Вы не видите способ, как ее безопасно провести, то лучшим решением будет усиление позиции своего Короля. Помните, пешки назад не ходят.),
    3. Имейте в запасе запасной темп (Это – другая причина, почему не всегда следует ходить пешками. Есть такое шахматное понятие – оппозиция. Это когда один Король стоит против другого Короля, и никто не хочет ходить первым, потому что это позволит Королю соперника вторгнуться в лагерь. Если у Вас будут лишние ходы пешками, то вы выиграете оппозицию и партию.)
    4. Создавайте пешечное большинство (Это очень важно. Например, если у Вас есть 2 пешки против 1 на Ферзевом фланге, Вы можете получить проходную пешку. Скажем, у Вас есть 2 пешки против 3 на Королевском фланге. С такой проходной пешкой на Ферзевом фланге Вы можете выиграть партию. В то время, как вражеских король будет занят перехватом проходной пешки на ферзевом фланге, Вы сможете «съесть» пешки на королевском фланге, образовать проходную и провести ее. Это очень важная стратегия, которая поможет выиграть Вам много окончаний.),
    5. Образуйте проходную пешку, жертвуйте ей и выигрывайте все другие пешки (это – то, что произошло в примере выше, но это можно сделать с любой проходной пешкой),
    6. Считайте настолько глубоко, насколько сможете. (Конечно, эта стратегия применима к любой части партии, но в окончании это особенно важно, т.к. тут не так много фигур и вариантов. Определяйте, можете ли вы первым провести пешку или ваш соперник успеет ее перехватить. Посмотрев далеко вперед, вы почти всегда сможете оценить свои шансы на победу и это даст вам больше выигрышных партий.)
    7. Выбирайте правильно фигуру, с которой хотите остаться. Если у Вас есть выбор с какой фигурой идти в эндшпиль, то следует использовать следующие рекомендации:
    Если позиция открыта и есть пешки на обоих флангах, то Слон сильнее Коня
    Если позиция закрыта, то Конь лучше
    Если у Вашего соперника больше пешек, тогда имеет смысл перейти в окончание с разноцветными слонами, в котором есть высокая вероятность сделать ничью, даже когда у Вас нет 2-х пешек (в некоторых случаях, не всегда)
    Если у Вас больше пешек, то следует оставить слона того же цвета, что и у соперника из-за причины, описанной выше
    В ладейных окончаниях, если у Вас лишняя пешка, то держите короля соперника подальше от вашей пешки
    В ладейных окончаниях, если вы играете без пешки, то следует держать вашего короля ближе к пешке соперника

  4. Саня_RuN Ответить

    Эта статья предназначена для тех детей, которые умеют играть в шахматы. Если кто-то не знает, как играть в шахматы, то советую научиться этой замечательной, интеллектуальной игре, как можно быстрее. Потому что мир шахмат – это необычный мир. Шахматы развивают логику и память, учат просчитывать ситуации на много ходов вперед, что очень пригодится в вашей взрослой жизни. И вообще шахматы очень интересная и увлекательная игра, требующая нестандартного мышления и всесторонне развивающая мозг человека. Давайте, рассмотрим одну из шахматных стратегий, которая поможет вам выиграть партию в шахматы всего за каких-то пять простых ходов. Данная издевательская над соперником стратегия называется «детский мат». Она зависит от того, делает ли твой противник верные (или неверные) ходы, но ты удивишься тому, как часто он будет делать ходы именно в соответствии с твоим коварным планом.

    Быстрый выигрыш в шахматы делается так

    Играй белыми, чтобы твой ход был первым. Пойди пешкой с Е2 на Е4.

    Твой соперник будет делать ход своей пешкой, например с Е7 на Е5.

    Сделай ход королевским слоном с F1 на С4.

    Твой соперник, вероятно, пойдет своей пешкой, например с Н7 на Н6.

    Сделай ход ферзем с D1 на Н5

    Твой противник переставляет королевского коня с G8 на F6, надеясь взять твоего ферзя

    Теперь ты делаешь ход ферзем с Н5 на F7, забирая пешку противника и объявляя противнику шах и мат прежде, чем отвиснет его челюсть.

    Если ты хочешь быть особенно язвительным в завершении детского мата, ты можешь сказать «Поздравляю, тебя только что проучили в игре в шахматы» и пожать руку разочарованного противника.

  5. Araron Ответить

    Никогда не поздно научиться играть в шахматы – самую популярную игру в мире! Изучить правила шахмат несложно:
    Как установить доску
    Как ходят фигуры
    Изучите особые правила шахмат
    Кто ходит первым
    Напомним как выиграть партию в шахматы
    Изучите основные стратегические приемы
    Практикуйтесь, играя как можно больше

    Шаг 1. Как установить доску

    Перед игрой доска располагается так, чтобы в правом нижнем углу перед каждым из игроков находилось белое поле.

    Шахматные фигуры расставляются всегда одинаковым образом. Второй ряд (или горизонталь) занимают пешки. Ладьи стоят по углам, рядом с ними – кони, после коней – слоны, наконец, ферзь ставится на поле своего цвета (белый ферзь на белое, чёрный на чёрное), и король занимает оставшееся поле.

    Расставить фигуры на шахматной доске в начале партии очень просто.
    Рекомендуем -> Оттачивайте свое видение доски

    Шаг 2. Как ходят фигуры

    Каждая из 6 фигур ходит по-своему. Фигуры не могут перепрыгивать через другие фигуры (за исключением коня) или вставать на поле, где уже стоит фигура того же цвета. Однако они могут встать на место фигуры противника, которая считается взятой. Фигуры обычно размещают так, чтобы они угрожали фигурам противника взятием (встать на поле, где стояла взятая фигура, заменив её), защищали свои собственные фигуры, которым грозит взятие, или контролировали важные поля на доске.

    Как ходить королём в шахматах

    Король – самая важная фигура, но при этом и одна из самых слабых. Король может ходить только на одно поле в любом направлении: вверх, вниз, в стороны и по диагонали. Король никогда не может вставать на битое поле (где его может взять фигура соперника). Когда король атакован другой фигурой, это называется “шах”.

    Как ходить ферзём в шахматах

    Ферзь – самая сильная фигура. Он может ходить по прямой в любом направлении – вперёд, назад, в стороны или по диагонали на любое число полей, но при этом он не может перепрыгивать через другие фигуры. Если ферзь или любая другая фигура берёт фигуру соперника, ход заканчивается. Смотрите, как белый ферзь берёт чёрного, вынуждая чёрного короля сделать ход.

    Как ходить ладьёй в шахматах

    Ладья может ходить на любое число клеток, но только вперёд, назад и в стороны (не по диагонали). Ладьи особенно сильны, когда они защищают друг друга и действуют сообща!

    Как ходить слоном в шахматах

    Слон может ходить по прямой на любое число клеток, но лишь по диагонали. В течении игры каждый слон всегда ходит по клеткам одного и того же цвета (белым или черным). Слоны хорошо действуют сообща, поскольку они прикрывают слабые стороны друг друга.

    Как ходить конём в шахматах

    Кони ходят иначе, чем другие фигуры – на два поля в одном направлении и далее на одно поле под углом 90 градусов, буквой “Г”. Конь – единственная фигура, которая может перепрыгивать через другие фигуры.

    Как ходить пешкой в шахматах

    Пешка – необычная фигура, она ходит и берёт по-разному: ходить пешка может лишь вперёд, а брать – лишь по диагонали. Пешка может передвигаться только на одну клетку за один ход, кроме самого первого хода, когда она может сходить вперёд на одну или на две клетки. Пешка может брать только по диагонали на одну клетку перед собой. Пешка не может ходить или брать назад. Если другая фигура находится прямо перед пешкой, пешка не может сделать ход вперёд и не может взять эту фигуру.

    Рекомендуем -> Одиночные шахматы (возьмите все свои фигуры)

    Шаг 3. Изучите особые правила шахмат

    В шахматах есть несколько особых правил, которые поначалу могут показаться нелогичными. Они были придуманы, чтобы сделать игру более весёлой и интересной.

    Как превратить пешку в шахматах

    У пешки есть одна замечательная особенность – если она доходит до противоположной стороны доски, она может стать любой другой фигурой (это называется “превращением пешки”).

    Пешка может превратиться в любую фигуру. Существует заблуждение, что пешка может превратиться лишь в одну из ранее взятых фигур. Это НЕ так. Как правило, пешку превращают в ферзя. Превращаться в другие фигуры могут только пешки.

    Как выполнить взятие на проходе

    Последнее правило, касающееся пешек, называется “взятие на проходе”. Пешку, которая только что продвинулась на два поля в один ход от своей первоначальной позиции, может взять пешка соперника, занимающая поле на той же вертикали и на соседней горизонтали, как если бы последний ход взятой пешки был только на одно поле, которое она миновала.

    Такое взятие возможно только ходом, следующим за продвижением на два поля, и невозможно впоследствии. Изучите пример, чтобы лучше понять это необычное, но важное правило.

    Как выполнять рокировку

    Ещё одно особое правило шахмат называется рокировкой. Рокировка позволяет сделать две важные вещи за один ход: обезопасить (по возможности) вашего короля и вывести из угла ладью, включив её в игру. Совершая рокировку, игрок перемещает своего короля на два поля по направлению к ладье, затем эта ладья перемещается на поле, которое король только что пересек (смотрите пример). Рокировку можно выполнить только при соблюдении следующих условий:
    до рокировки король ни разу не ходил
    до рокировки соответствующая ладья ни разу не ходила
    между королём и ладьёй не должно находиться других фигур
    король не может находиться под шахом или пересекать поле, атакованное фигурой противника
    Обратите внимание, что при рокировке на королевский фланг король оказывается ближе к краю доски. Этот ход называется “короткой рокировкой”. Рокировка на другой фланг, через поле, где находился ферзь, называется “длинной рокировкой”. Как при короткой, так и при длинной рокировке, король передвигается только на два поля.

    Шаг 4. Кто ходит первым

    Шахматист, играющий белыми, всегда ходит первым. Чтобы решить, кто будет играть белыми, шахматисты обычно подкидывают монету или один из них угадывает цвет пешки, спрятанной в руке соперника. Потом ход делают белые, далее чёрные, потом снова белые, потом чёрные и так далее по очереди до конца игры. Возможность ходить первым – небольшое преимущество, которое даёт белым возможность немедленно начать атаку.

    Шаг 5. Напомним как выиграть партию в шахматы

    Шахматная партия может завершиться несколькими способами: матом, вничью, сдачей, поражением по времени…

    Как поставить мат в шахматах

    Цель игры – поставить мат королю соперника. Мат происходит, когда король попадает под шах и не может от него уйти. Защититься от шаха можно тремя способами:
    отступить на другое поле (не рокировкой!),
    закрыться от шаха другой фигурой
    или взять фигуру, напавшую на короля.
    Если король не может избежать мата – партия завершена. Обычно короля не берут и не снимают с доски, партия просто объявляется законченной.

    Пример «Дурацкого мата».

    Когда партия заканчивается вничью

    Иногда шахматная партия заканчивается не победой, а ничьей. Существует 5 причин, по которым игра может завершиться ничьей:
    На доске возникает “пат”, если у игрока, который должен ходить, нет ни одного возможного хода, а его король не находится под шахом

    При ходе ферзем на с7 черные не находятся под шахом, но и не могут сделать ход. На доске пат, и партия заканчивается вничью.
    Игроки могут просто согласиться на ничью и прекратить игру.
    На доске недостаточно фигур, чтобы поставить мат (например, король и слон против короля).
    Игрок объявляет ничью, если одна и та же позиция на доске повторяется три раза (не обязательно три раза подряд).
    Последние 50 ходов были завершены каждым игроком без продвижения пешек и без взятий.

    Шаг 6. Изучите основные стратегические приемы

    Есть четыре простые вещи, которые должен знать каждый шахматист:

    Защищайте своего короля

    Переведите своего короля в угол доски, обычно там он в меньшей опасности. Не откладывайте рокировку. Обычно следует делать рокировку как можно раньше. Помните: не важно, насколько вы близки к тому, чтобы объявить мат королю соперника, если вашему королю первому объявят мат!

    Не отдавайте фигуры

    Не проигрывайте свои фигуры просто так! Каждая фигура ценна. Вы не сможете выиграть партию без фигур, которые должны поставить мат. Существует простая система, при помощи которой большинство игроков определяют относительную ценность каждой фигуры:
    Пешка – базовая единица – 1 очко
    Конь стоит 3 очка
    Слон стоит 3 очка
    Ладья стоит 5 очков
    Ферзь стоит 9 очков
    Король бесценен
    На результат игры эти очки никак не влияют – это лишь система, которую вы можете использовать для принятия решений во время игры. Она помогает вам понять, когда лучше взять фигуру соперника, разменять фигуры или сделать другой ход.

    Контролируйте центр шахматной доски

    Вам нужно стараться контролировать центр доски своими фигурами и пешками. Если вы контролируете центр, у вас будет больше места для маневров своих фигур, а вашему противнику будет сложнее найти хорошие поля для своих. В приведённом выше примере белые, стремясь контролировать поля в центре, делают сильные ходы, а черные – слабые.

    Используйте все Ваши фигуры

    В приведённом выше примере белые задействовали все свои фигуры! Ваши фигуры бесполезны, пока они стоят на первой горизонтали. Постарайтесь развить все свои фигуры так, чтобы собрать больше сил для атаки на вражеского короля. В игре с достойным соперником атака на короля одной или двумя фигурами не сработает.

    Шаг 7. Практикуйтесь, играя как можно больше

    Чтобы совершенствоваться в шахматах, вам важнее всего играть! Не важно, играете ли вы дома с друзьями или родственниками или онлайн, вам необходимо много играть, чтобы стать лучше. В наше время легко найти противников в сети!

    Как играть в варианты шахмат

    Хотя большинство людей играют в шахматы по стандартным правилам, некоторые любят играть в шахматы с изменёнными правилами. Они называются «вариантами шахмат». У каждого варианта свои правила.
    Шахматы-960: в шахматах-960 (шахматах Фишера) начальная расстановка фигур выбирается случайным образом. Пешки расположены как и в обычных шахматах, а остальные фигуры за ними расставляются случайно.
    Царь горы: в этом варианте шахмат можно добиться победы, заняв своим королем одно из полей в центре шахматной доски, так называемую “вершину горы”.
    Шведские шахматы: в эту игру играют парами. Когда один из игроков берет фигуру соперника, ее может использовать его напарник. Например, если я играю белыми, и мой напарник, играя черными, берет белого коня у своего соперника, то любым своим будущим ходом я могу выставить его на любое свободное поле доски.
    Крейзихаус: очень интересная игра, где вы можете использовать фигуры, взятые у соперника. Например, если я играю белыми и беру черную пешку, она превращается в белую пешку, которую я могу выставить на доску как свою фигуру любым своим будущим ходом.
    До трех шахов: в этой игре побеждает тот, кто первым даст три шаха королю соперника.

    Наслаждайтесь этими удивительными вариантами шахмат.
    Рекомендуемая статья -> 5 удивительных вариантов шахмат – учимся играть

    Как играть в шахматы-960

    Шахматы-960 используют стандартные правила, за исключением начальной позиции фигур на последней горизонтали, где они размещаются любым из 960 возможных способов, выбранным случайно. Рокировка происходит как и в обычных шахматах: король и ладья встают на привычные поля (g1 и f1, или c1 и d1). Шахматы-960 отличаются от обычных только большим разнообразием в дебюте.

    Рекомендуем -> Играйте в шахматы-960 против компьютера
    Рекомендуем -> Играйте в шахматы-960 с друзьями

    Как играть по правилам шахматных турниров

    Во многих турнирах применяется набор общих, схожих между собой правил. Такие правила не применяются в партиях, которые играют дома или по сети, но вам, возможно, всё равно захочется их использовать.
    Тронул – ходи – Если шахматист касается своей фигуры, он обязан сделать ход этой фигурой, если он возможен. Если шахматист касается фигуры соперника, он обязан её взять. Шахматист, который хочет коснуться фигуры, чтобы поправить её, должен сначала заявить о своём намерении, сказав “поправляю”.
    Шахматные часы – В большинстве турниров используются шахматные часы, позволяющие задать время на партию, а не на ход. Оба противника получает одинаковое время на всю партию и самостоятельно решают, как его расходовать. Сделав ход, шахматист нажимает на кнопку или рычаг, запускающий часы соперника. Если у игрока закончилось время, и соперник заявляет об этом, допустивший просрочку проигрывает партию (если у соперника достаточно фигур, чтобы поставить мат, иначе присуждается ничья).

    Часто Задаваемые Вопросы о шахматах (ЧаВо)

    Такое количество информации может вас несколько озадачить. Именно поэтому мы даем ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, с которыми обычно сталкиваются люди, которые только начинают свое путешествие в мир шахмат. Мы надеемся, что они вам пригодятся!

    Как мне совершенствоваться в шахматах?

    Знание правил и основ стратегии – это только начало: шахматы так сложны, что целой жизни не хватит, чтобы освоить все! Чтобы совершенствоваться, необходимо делать три вещи:
    Играйте много – просто продолжайте играть! Играйте как можно чаще. Извлекайте уроки из каждой партии, выигранной или проигранной.
    Учите уроки шахмат – если вы действительно хотите быстро достичь прогресса, вам следует пройти несколько уроков онлайн. Здесь можно найти шахматные уроки онлайн.
    Наслаждайтесь – Не унывайте, если у вас не получается выигрывать все партии подряд. Все проигрывают – даже чемпионы мира. Если вы получаете удовольствие от игры и умеете извлекать уроки даже из проигранных партий, Вы будете любить шахматы всегда!

    Какой первый ход в шахматах – сильнейший?

    Хотя в шахматах и нет общепризнанно сильнейшего хода, важно с самого начала бороться за центр доски. По этой причине большинство шахматистов делают первый ход одной из центральных пешек (от короля или от ферзя) на две клетки вперёд: 1. d4 или 1. e4. Другие предпочитают 1. c4 или 1. Кf3. Большинство других ходов не столь хороши. Бобби Фишер считал лучшим ход королевской пешкой 1. e4.

    Какой цвет ходит первым?

    Игрок с белыми фигурами всегда ходит первым.

    Может ли пешка ходить назад?

    Пешка не может ходить назад. Достигнув противоположного края доски, она может превратиться в другую фигуру (например, в ферзя). Та фигура, в которую вы превратили пешку, конечно, может ходить назад.

    Можно ли ходить больше чем одной фигурой за раз?

    Во время своего хода вы можете сходить лишь одной фигурой, но есть одно исключение! Когда вы делаете рокировку, за один ход вы перемещаете короля и ладью.

    Какая фигура в шахматах самая важная?

    Король – самая важная шахматная фигура. Если проиграете короля, проиграете партию. Однако самая сильная шахматная фигура – это ферзь.

    Когда были изобретены шахматы?

    Происхождение шахмат до конца неизвестно. По наиболее распространённой версии шахматы возникли в Индии почти две тысячи лет назад из других похожих игр. Современные шахматы известны с 15-го века, когда игра стала популярна в Европе.

    Какая партия была самой длинной в истории шахмат?

    Самая длинная турнирная партия (по количеству ходов) в истории шахмат была сыграна Иваном Николичем и Гораном Арсовичем в Белграде, Сербия, в 1989 году.

  6. Mightmaster Ответить

    Все фигуры сдвинутся с мест

    Дебют – начало игры – может стать залогом удачной партии. Прочтите статью про начало в шахматах – ссылка. Одно из важнейших правил дебюта – вывести все свои фигуры с их мест, но при этом не давать такой возможности противнику. Если все фигуры свободны, то это сильно упрощает достижение победы. А если фигура остается на своем месте долгое время, то ее очень легко заблокировать до конца партии.

    Безопасность короля превыше всего

    Стремление “съесть” все фигуры противника есть у каждого игрока. Но в пылу партии легко забыть о главной фигуре – короле. Один неверный ход и он может быть повержен. Поэтому всегда нужно держать своего короля в поле зрения, обезопасив его от фигур оппонента.

    Пешки – не второстепенные фигуры

    Некоторые считают, что пешки – самые незначительные фигуры, от которых практически нет толку. Возможно их “стоимость” и ниже ладьи, коня и прочих, но ценность такая же. Опытные игроки в шахматы говорят, что пешки – едва ли не главные фигуры на поле. Умелые манипуляции с пешками могут помочь быстро и красиво одержать победу.

    Контроль центра

    Наиважнейшие для победы позиции находятся в центре поля, поэтому контроль над ним нужно установить как можно скорее. При этом нужно быть очень внимательным и анализировать позиции. Если , например, данная позиция в центре будет фатальна для пешек, то их не стоит использовать, отдав предпочтение фигурному давлению на центр шахматной доски.
    Секреты игры в шахматы для начинающих – необходимый и нужный пункт в развитии навыков, которые помогут победить.
    Если вам сложно воспринимать текст и вы планируете дальше развиваться, то посмотрите видео: Секреты игры в шахматы

  7. Kulalace Ответить

    Три основных принципа шахматной партии.
    1. Вести анализ и оценку позиции.
    2. Составлять план действий.
    3. Изыскивать комбинации и непрерывно вести расчет вариантов.
    Для повышения мастерства нужно постоянно развивать и укреплять свои способности: решать шахматные задачи, анализировать чужие партии.

    Рекомендации по розыгрышу дебюта

    1. Главное – вывести с первоначальных мест все свои фигуры и расставить их на лучшие позиции, одновременно препятствуя сделать то же противнику. Следить за гармоничностью расстановки фигур: не делать ходы одной и той же фигурой; не делать много ходов пешками, задерживая вывод фигур; позаботиться о безопасности короля. Если противник отстал в развитии уже в начале партии, необходимо принять срочные меры, чтобы он и дальше не смог бы закончить вывод своих фигур с первоначальных мест, рокировать короля и т. д. Для этого надо связать противника необходимостью немедленной конкретной борьбы на одном из участков фронта. Вынужденный бросить туда свои силы, он не успеет закончить развитие фигур и не осуществит рокировку.
    2. Проблему центра решать исходя из анализа. Если оценка позиции говорит о необходимости занимать центр пешками, надо занимать, если же пешкам грозит опасность стать слабыми и незащищенными, нужно все тщательно взвесить и, вероятно, предпочесть фигурное давление на центр.
    3. Следить за пешечным построением. Пешки назад не ходят, каждое ослабление одной пешки или всего пешечного расположения – это уже до конца партии.
    4. Развивая фигуры, борясь за центр, создавая намеченные заранее пешечные построения , ни на минуту нельзя забывать общей идеи варианта. Любой дебютный вариант преследует цель выполнить одну или несколько задач. Наметив задачу, ее надо проводить, руководствуясь ею в проведении планов, подчиняя ей движение пешек и фигур.

    Правила Стейница

    1. Право атаковать в шахматах имеет сторона, владеющая преимуществом, и должна атаковать, иначе рискует растерять свое преимущество. Атака ведется на самый слабый пункт в позиции неприятеля.
    2. Защищающийся должен отражать удары неприятеля, следовать его мысли, угадывать его намерения, но в то же время не упускать случая провести встречный удар, перейти в нужный момент в контратаку. Защита – временное подчинение воле противника. Защищаться труднее, чем атаковать.
    3. В равных позициях стороны маневрируют, стремясь изменить равновесие в свою пользу. При правильной игре сторон, равная позиция вновь приводит к равным позициям.
    4. Преимущество может состоять из одного большого неделимого преимущества и из ряда мелких преимуществ. Задача ведущего позиционный бой – накапливать мелкие преимущества, стремясь превратить временные преимущества в постоянные.
    Постоянные премущества и недостатки: материальный перевес, плохая позиция короля, наличие проходной пешки, слабые пешки, слабые поля, слабость периферии (для белопольного или чернопольного слона), пешечные островки, сильный пешечный центр, преимущество двух слонов, владение открытой вертикалью, владение открытой диагональю, владение горизонталью.
    Временные преимущества и недостатки: неудачная позиция одной фигуры, дисгармония в расположении фигур, перевес в развитии, фигурное давление в центре, перевес в пространстве.
    Правила при игре с разносторонними рокировками
    1. Учесть, что противник почти обязательно бросится штурмовать вашу позицию на другом конце доски. Вопрос стоит: кто кого? Нужно твердо помнить, что успеха достигнет тот, кто первым захватит инициативу и заставит противника перейти к обороне, после чего все его активные действия на другом конце доски станут бессмысленными.
    2. Предусмотреть, чтобы противник не опередил вас на другом фланге, не вынудил перейти к обороне. Всегда помнить, в случае потери инициативы, ваш штурм лишь ослабит вашу собственную позицию.
    3. До рокировки подготовить штурм двумя-тремя пешечными ходами на той стороне доски, где вы задумали вести наступление. Такие предварительные действия окончательно не выясняют еще вашего плана и ведут к выигрышу драгоценного времени.
    4. Во время штурма внимательно следить за флангом, где противник штурмует позицию вашего короля. В случае необходимости, сделать там 1-2 оборонительных хода, чтобы задержать продвижение вражеской армии.
    5. Сделать полный расчет пешечного штурма, так как его проведение требует 5-7 ходов для вскрытия вертикалей.
    При игре с разносторонними рокировками, путей к отступлению нет – точность расчета становится решающим фактором.
    Перед рокировкой следует учесть:
    1. Положение собственных штурмующих пешек: как далеко они продвинуты, сдвоены они или изолированы, могут ли без больших потерь двинуться с места, не ослабит ли их продвижение позиции ваших фигур.
    2. Положение пешек противника. Всякое выдвинутое положение вражеской пешки дает возможность поскорее за нее “зацепиться” и тем самым вскрыть вертикаль. Поэтому обороняющийся обязан избегать продвижения своих пешек навстречу штурмующим отрядам врага, а атакующий – стараться вынудить такое продвижение.
    3. Позицию собственных фигур и фигур противника на пути продвигающихся пешек. Чужие фигуры дают лишние темпы – нападая на фигуры пешками, вы заставляете их ходить; свои отнимают время, затраченное на отвод мешающих фигур. Поэтому перед рокировкой в разные стороны, вы обязаны отвести с пути своих пешек свои же фигуры.
    4. Расположение собственных фигур, способность их поддержать штурм, ворваться в образующийся пролом в позиции. Если ваши фигуры расположены вдалеке от того места, где вы штурмуете, то при прорыве не будете иметь достаточно сил для того, чтобы использовать эту выгоду. Перед началом штурма необходимо тщательно обдумать вопрос о возможности подведения резервов к важнейшему участку доски.
    Правила при игре с односторонними рокировками
    1. Фигурная атака – нападающий концентрирует на королевском фланге наибольшее число своих фигур, подводя в случае нужды резервы, затем добирается до вражеского короля, используя слабые пункты в его резиденции, или захватывает открытые вертикали и диагонали.
    2. Пешечный штурм – только, если центр надежно защищен (стабилизирован) и противник полностью лишен возможности провести там контрудар , полезно бывает подключить к атаке пешки.

    План игры

    План игры в шахматах должен быть всегда. План должен быть максимально приближен к требованиям позиции, исходить из оценки позиции. Прежде чем составлять план, надо решить вопрос, какой план у соперника. В комбинационно-тактических позициях следует заняться расчетом вариантов. В маневренно-стратегических позициях – формулированием общих планов и соображений.
    Не перегружать себя непосильными планами. Следует изучать типичные планы. Лучше плохой план, чем вообще играть без плана.
    При поиске лучшего хода следует выяснить: выполняет ли этот ход намеченную вами цель, не вносит ли диссонанс в расположение всех фигур, не может ли неприятель использовать слабые стороны этого хода для нанесения опасного встречного контрудара.
    Прежде чем атаковать, надо хорошо, удачно расставить свои фигуры, ослабить поля противника.
    Перед одинокой пешкой противника удобно ставить коня, слона.
    При сильном пешечном центре, надо при возможности продвигать пешки, или атаковать на флангах. Если есть проходная, защищенная пешка и ее нельзя двигать, то надо начинать атаку на другом фланге, отвлечь силы противника от нее.
    Никогда не следует делать пешечные ходы на том фланге, где вы слабее.
    При клинообразном пешечном построении, надо его подорвать пешками же.
    При решении вопроса о правильности жертвы надо учитывать:
    1. Корректна ли жертва.
    2. Попытаться подтвердить сделанный вывод расчетом главных вариантов, получающихся после жертвы.
    3. Перед тем, как сделать ход, необходимо оценить другие, более спокойные пути игры. Может быть они короче и вернее ведут к победе.
    4. Характер и стиль партнеров. Кому по стилю выгодна жертва: вам или ему? Если он любит комбинационную игру, а вы – спокойную, стоит воздержаться от жертвы. Если вам достаточно ничьи, зачем рисковать.

    Защита

    1. Не увлекаться атакой. Уметь вовремя понять, что пришла пора обороняться. Иметь чувство опасности.
    2. Обороняясь, создавать максимальное число заслонов на пути вражеских фигур, рассчитывая, что это замедлит темп их наступления и застопорит всю атаку. Затем перехватить инициативу.
    2. Обороняясь, стремиться к разменам фигур (особенно активных фигур противника), перевести игру в эндшпиль (ладейный или с разноцветными слонами).
    3. При запертом центре, кони сильнее слонов.
    4. Если у противника один слон, надо попытаться заставить его передвинуть пешки на клетки цвета слона.
    5. Лучший способ обороны – контратака. Главное – найти способ перейти в контратаку и правильно выбрать момент.
    6. Лучшее возражение на фланговую атаку – контрудар. Наступление на одном фланге часто без труда отражается противником, особенно если у атакующего нет необходимых пунктов для вторжения фигур. Поэтому надо затеять игру на другом конце доски, отвлекая фигуры между флангами.

    Эндшпиль

    1. Не спешить: а) выигрываешь время, б) выяснить позицию, повторять ходы, в) усложнять, нагнетать напряжение в позиции с соперником, которому это не нравится.
    2. Иметь план, схему конечной позиции.
    3. Короля – в центр. Король должен быть активным.
    4. Правильно обменять легкие фигуры, выяснив слон дороже или дешевле коня будет в конце игры.
    5. При хорошем взаимодействии фигур, при возможности их легко перебрасывать с фланга на фланг, целесообразно вскрывать игру на двух флангах и атаковать одновременно.
    6. В ладейных окончаниях, инициатива намного весомее, чем материальное преимущество.
    7. Открытые линии имеют ценность в тех случаях, когда на них есть объекты для атаки или когда линия служит коммуникацией для переброски фигур (обычно ладей) к главному участку боя.

    Правила обращения с шахматными часами

    Наше время – расчет вариантов.
    Его время – решение общих проблем, анализ и оценка позиции, составление плана игры.

  8. NoVaSc Ответить

    Сегодня, наконец-то, ты начнёшь первое в своей жизни шахматное сражение. Давай подготовим шахматную доску к бою.
    Помни! Фигуры надо доставать аккуратно и ставить, а не высыпать на стол! Иначе они все быстро сломаются или потеряются.

    Расставим фигуры на будущем поле сражения. Положи доску первой горизонталью перед тем, кто будет сегодня играть белыми фигурами.
    Возьми ладьи и возведи крепостные башни – поставь в углах доски: белые ладьи на полях a1 и h1, чёрные на полях а8 и h8.
    Рядом с ладьями ставим коней (белые – b1, g1; чёрные – b8, g8). Затем слонов (белые – c1, f1; чёрные – c8, f8). По второму ряду (для чёрных по седьмому) поставим солдат. Пускай пешки дружным рядом охраняют подданных королевства.
    Остались две клетки – для Их Величеств. Как запомнить, кого куда поставить?
    Существуют два правила. Они вам помогут!
    Королева (ферзь) любит свой цвет. Белую королеву нужно поставить на белую клетку d1, чёрную королеву – на чёрную d8.
    «d»Д – для Дамы (ферзя), d1 – белой Даме, d8 – чёрной.
    Теперь посмотрим на поле боя. Чтобы легче было командовать, поделим доску. Первые четыре горизонтали – территория белых, остальные четыре – владения чёрных. По левую сторону от белого ферзя будет ФЕРЗЕВЫЙ ФЛАНГ, по правую от короля – КОРОЛЕВСКИЙ ФЛАНГ.
    Поля d4, d5, е4, е5 – назовём ЦЕНТРОМ.
    С чего начать? В самые кратчайшие сроки тебе необходимо мобилизовать свои силы, вывести войска на лучшие для атаки позиции, построить с по-мощью пешек неприступные окопы, успеть надёжно защитить свой генеральный штаб (короля) и провести разведку боем.
    Эта стадия партии называется ДЕБЮТОМ.
    Центр можно сравнить с высотой. Кто владеет высотой – у того огромное преимущество. Стремись своими фигурами в самом начале партии занять центр! Оттуда твоим фигурам будет удобно смотреть во все стороны. Они смогут и начать атаку и прийти королю на помощь.

    1. е2 – е4
    Что сказали белые?
    Они объявили войну.
    Захватили важное центральное поле е4.
    Белая пешка грозит своим следующим ходом перейти границу – середину шахматной доски и оказаться на территории противника.
    Они осуществляют контроль над полями d5 и f5 в чужом лагере.
    Открыли дорогу слону и ферзю.
    Тебе важно научитьnя не просто механически выводить фигуры, а делать свои ходы, понимая их смысл. Поэтому первые шаги делаем вместе, объясняя каждый ход.
    1. . . . e7 – e5
    (Ход чёрных при записи партии также помещают под цифрой «1», но после «. . .»).
    Чёрные своим первым ходом:
    Заявили о согласии вести военные действия.
    Также захватили одно из центральных полей, осуществили контроль над полями d4 и f4, открыли дорогу своим слону и ферзю.
    Препятствуют вторжению белых.

    2. Kg1 – f3 . . .
    Белые своим вторым ходом:
    Вывели в бой коня.
    Конь напал на пешку противника. Давно известно, что лучшая защита – нападение.
    Конь осуществляет контроль над центральными полями d4, e5.
    Препятствуют выводу ферзя на поля g5, h4.
    В будущем конь может помочь своей пешке d2 побороться за центральное поле d4.
    2. . . . Kb8–c6 3. Cf1–c4 Cf8–c5 4. Kb1–c3 Kg8–f6 5. d2–d3 d7–d6 6. Cc1–g5 Cc8–g4

    В нашей партии сделано шесть ходов. За это время и белые и чёрные вывели все свои лёгкие фигуры. Заметь, что кони повернули свои морды к центру, а слоны связали коней. Все фигуры удачно расположены вокруг шахматного центра, все защищены и готовы вести наступательные действия.
    Но сначала позаботимся о Его Величестве!
    Использование данного материала в интернете без указания ссылки на автора, сайт и книгу запрещено. Правами на издание книги и данного материала владеют авторы шахматного учебника “Шахматы для детей, родителей и учителей” Костров Всеволод и Давлетов Джалиль.
    Как научиться играть в шахматы? Список всех шахматных уроков онлайн.
    С вопросами обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Давайте уважать труд авторов, администраторов сайта и Детско-юношеской комиссии Санкт-Петербургской Шахматной Федерации.

  9. Jambik Ответить

    Завлечение

    Как отвлекать фигуры, мы уже узнали, теперь нужно научиться их завлекать – такой прием подойдет, когда нужно, чтобы фигура противника перешла на неудачное для себя поле.

    На рисунке выше очевидно, что черные обладают преимуществом по фигурам, так как у них есть черный ферзь против белых коня и слона. Но белым может помочь то, что король соперника делит с ферзем общую диагональ, открывая путь к нанесению тактического удара.
    Передвигаем белого слона на d5, завлекая ферзя противника на это же поле.
    Ферзь переходит на d5, забирая слона, так как не может покинуть диагональ. Теперь можно сделать вилку белым конем и встать на e7:
    Под ударом оказывается и король соперника, и ферзь. Логично, что король черных отойдет на f7, и ферзь будет «съеден» конем, вставшим на d5. Теперь у сторон окажется по королю, равное количество пешек и один лишний конь у белых, что дает им возможность стать победителями этой партии:
    Важно изучать и практиковать и другие шахматные комбинации, чтобы развить у себя комбинационное зрение и хорошо научиться видеть все возможные ходы, знать, где напасть, а где защититься. Еще больше тактических приемов, которые помогут вам узнать, как научиться хорошо играть в шахматы, увидите в следующем видео:

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *