Как правильно класть приборы после еды в ресторане?

13 ответов на вопрос “Как правильно класть приборы после еды в ресторане?”

  1. Sotran Ответить

    С каждым днем в Ташкенте ресторанов становится все больше, а предложения провести незабываемый вечер все заманчивее. Предлагаем погрузиться в ресторанный этикет и изучить некоторые простые правила грамотных потребителей ресторанного сервиса. Складывая на своей тарелке так или иначе столовые приборы, вы подаете различные знаки официанту, которые может уловить и принять к сведению грамотный персонал.
    Допустим в процессе застолья вам необходимо «попудрить носик» или «подышать свежим воздухом», и вы удаляетесь из зоны видимости официанта. В должностные обязанности официанта входит поддержание порядка, чистоты и так далее. В таком случае, чтобы показать, что тарелку и приборы «уносить не надо!» — воспользуйтесь категорическим жестом.

    «Уносить не надо!»
    Работа профессионального официанта незаметна для гостей. Находясь под профессиональным ухаживанием, вы даже не успеваете заметить, как меняют закусочные тарелки, обновляют приборы, раскладываются закуски, доливаются напитки. Иногда хочется просто остановиться и сделать паузу.
    Что касается «паузы», то существует несколько вариантов:

    «Пауза»
    1. При условии изобилия вкусностей в вашей тарелке, можно использовать лишь свободное место по ободку. Исходя из этого, ставим столовые приборы, лезвием касаясь края тарелки, ручками касаясь поверхности стола. Нож справа, вилка слева.

    «Пауза»
    2. В случае свободного пространства положите нож с вилкой на тарелку, буквой “Л”. Острие ножа смотрит влево, а зубцы вилки — вправо, ручки приборов при этом свисают над столом. Расстоянием между зубцами вилки и ножом можно подать знак того, что блюдо по своему размеру было довольно маленьким, в других заведениях такое же блюдо подается выходом больше.

    «Пауза»
    3. Классическая обычная пауза. Если вы используете только закусочную или столовую вилку, то вилка будет находиться справа.
    Даем понять, что трапеза закончена и необходимо переходить к следующему блюду. Для обозначения этого существует несколько жестов:

    Закончил трапезу
    — приборы можно расположить, как на часах, время — половина шестого. Такой вариант удобен для сбора использованной посуды: официант не пересекает личное пространство гостя.

    Закончил трапезу
    — положите вилку с ножом параллельно друг другу, ручками вниз. Острие ножа и зубцы вилки должны смотреть вверх. Большое расстояние между зубцами вилки и лезвием ножа может указать на то, что блюдо было достаточно большим или достаточно сытным и полностью удовлетворило вкусовые пристрастия на сегодняшний вечер.

    Закончил трапезу
    — следующий нейтральный вариант никаким образом не указывает на размер
    подаваемого блюда, может указать, что все было довольно гармонично. Он также удобен для официантов при сборе посуды.

    «С нетерпением жду следующее блюдо!»
    Если вы торопитесь, есть вариант показать персоналу, что сегодня обслуживание будет быстрым, подача блюд и сбор посуды оперативным. Сложите вилку с ножом крест на крест, острием ножа влево, зубцы вилки должны смотреть вверх.

    «Блюдо просто превосходно!»
    Если вас неожиданно порадовало поданное блюдо, и вы не хотите оставить без внимания работников невидимого фронта — сложите очередную не хитрую комбинацию. Официант точно обратит внимание на доброжелательный жест и обязательно доведет до повара приятные вести.

    «Не понравилось»
    Бывает и такое, что блюдо не соответствует визуальным и вкусовым представлениям. Причин может быть большое множество, но факт остается в вашей тарелке. Такая символика будет не особо приятна персоналу, зато есть повод поинтересоваться глубинными причинами такой оценки. Официант может уточнить недостатки и, согласовав с менеджером, есть шанс оставить приятное впечатление о заведении небольшим украшенным десертом от самого заведения.

    «Обслуживание не понравилось»
    Если вам попался официант с плохим настроением, более того — он испортил его вам, есть вариант, который может дать понять, что «обслуживание не понравилось!». Такой жест можно использовать, если при обслуживании, сначала принесли стейки, когда уже стейки наполовину съели, принесли хлеб, а когда стейки закончились, принесли соус к стейкам. Не редко ведь случается, правда? Исходя из того, что подача и обслуга была наоборот — ставим приборы варианта «уносить не надо» и поворачиваем тарелку на 180°. Приборы можно сразу поставить вверх ручками. После такого отношения обслуживающего персонала к гостям, расположение приборов слева или справа не входит во внимание. Сам факт того, что обслуживание неправильное, показывают перевернутые приборы.

    «Не хватает доброжелательной улыбки»
    В случае вполне сносного обслуживания, но нехватке гостеприимства, в процессе употребления пищи можно сделать демонстративную краткосрочную паузу в адрес обслуживающего персонала жестом «Не хватает доброжелательной улыбки!». Так вы напомните официантам о гостеприимности, вежливости, доброжелательности и улыбчивости.

    «Принесите жалобную книгу»
    Самый «страшный» жест языка столовых приборов — «принесите жалобную книгу!». За основу берем комбинацию «закончил трапезу» с параллельным расположением приборов и образно переворачиваем на 180°. Приборы можно положить сразу на поверхность тарелки ручками вверх. Какой прибор слева, какой справа, в данной ситуации значения не имеет.

    «Все очень понравилось!»
    Если же вы остались довольны блюдами, обслуживанием и планируете стать постоянным гостем, используйте комбинацию «Все очень понравилось!». Единственный нюанс такого положения — нежелательно вставлять нож в средние зубцы вилки, так как это будет трактоваться как «Блюдо не понравилось!». Для контакта лезвия ножа с зубцами вилки необходимо использовать крайние зубцы.

    «Все просто чудненько!»
    Напоследок хотелось бы представить немного кокетливый жест, похожий на сидящую девушку в позе «нога на ногу». Самое главное — этой капризной особе угодили на все 100%. Подняли тонус и настроение, и это все благодаря слаженной работы целого коллектива гостеприимного заведения. Этот жест гостья в знак благодарности может адресовать своему спутнику.
    Зная такие нехитрые комбинации расположения приборов, можно показать свое отношение ко всему происходящему, но и подать знаки грамотному персоналу. Последний в свою очередь сможет быстро исправить положение, если это еще возможно.

  2. Tygrabandis Ответить

    Язык и расположение столовых приборов.
    Простые жесты языком столовых приборов
    Количество ресторанов с каждым днем увеличивается, соответственно увеличивается количество и качество предложений провести экскурсию в мир гастрономии сервиса и гостеприимства.
    Для того чтобы  выглядеть достойно на очередном праздничном мероприятии, предлагаем неглубоко погрузиться в ресторанный этикет и изучить некоторые простые правила грамотных потребителей ресторанного сервиса. Складывая на своей тарелке так или иначе столовые приборы, вы подаете различные знаки официанту, которые может уловить и принять к сведению грамотный персонал.

    Допустим в процессе застолья вам необходимо «попудрить носик» или «подышать свежим воздухом», и вы удаляетесь из зоны видимости официанта. Обслуживающий персонал, посчитав что ваша тарелка выглядит не совсем аппетитно может произвести «зачистку» заменив вашу тарелку с остатками трапезы на чистую, не подозревая что у вас еще есть планы на остатки блюда или закуски. В таком случае, чтобы показать, что тарелку и приборы «уносить не надо!» — воспользуйтесь категорическим жестом.
    «Уносить не надо!»

    Работа профессионального официанта незаметна для гостей. Находясь под профессиональным ухаживанием, вы даже не успеваете заметить, как меняют закусочные тарелки, обновляют приборы, раскладываются закуски, доливаются напитки. Иногда не хочется торопиться, есть желание просто остановиться и сделать паузу.
    Что касается «паузы», то существует несколько вариантов:
    «Пауза»

    В случае свободного пространства положите нож с вилкой на тарелку, буквой “Л”. Острие ножа смотрит влево, а зубцы вилки — вправо, ручки приборов при этом свисают над столом.
    «Пауза»

    При условии изобилия вкусностей в вашей тарелке, можно использовать лишь свободное место по ободку. Исходя из этого, ставим столовые приборы, лезвием касаясь края тарелки, ручками касаясь поверхности стола. Нож справа, вилка слева.
    «Пауза»

    Классическая обычная пауза. Если вы используете только закусочную или столовую вилку, то вилка будет находиться справа.
    Далее даем понять, что трапеза закончена и необходимо переходить к следующему блюду. Для обозначения этого существует несколько жестов:
    “Закончил трапезу”

    Приборы можно расположить, как на часах, время — половина шестого. Такой вариант удобен для сбора использованной посуды: официант не пересекает личное пространство гостя.
    “Закончил трапезу”

    Положите вилку с ножом параллельно друг другу, ручками вниз. Острие ножа и зубцы вилки должны смотреть вверх. Большое расстояние между зубцами вилки и лезвием ножа может указать на то, что блюдо было достаточно большим или достаточно сытным и полностью удовлетворило вкусовые пристрастия на сегодняшний вечер.
    “Закончил трапезу”

    Следующий нейтральный вариант никаким образом не указывает на размер подаваемого блюда, может указать, что все было довольно гармонично.  Ручки столовых приборов лежат параллельно и смотрят вправо на пять часов.
    “Закончил трапезу”

    Классический вариант, указывающий об окончании трапезы, ручки столовых приборов лежат параллельно и смотрят вправо на шесть часов.
    «С нетерпением жду следующее блюдо!»

    Если вы торопитесь, есть вариант показать персоналу, что сегодня обслуживание будет быстрым, подача блюд и сбор посуды оперативным. Для этого сложите вилку с ножом крест на крест, острием ножа влево, зубцы вилки должны смотреть вверх.
    «Блюдо просто превосходно!»

    Если вас неожиданно порадовало поданное блюдо, и вы не хотите оставить без внимания работников невидимого фронта — сложите очередную не хитрую комбинацию. Официант точно обратит внимание на доброжелательный жест и обязательно доведет до повара приятные вести.
    «Блюдо не понравилось!»

    Бывает и такое, что блюдо не соответствует визуальным и вкусовым представлениям. Причин может быть большое множество, но факт остается в вашей тарелке. Такая символика будет не особо приятна персоналу, зато есть повод поинтересоваться глубинными причинами такой оценки.
    «Обслуживание не понравилось!»

    Если вам попался официант с плохим настроением, более того — он испортил его вам, есть вариант, который может дать понять, что «обслуживание не понравилось!». Такой жест можно использовать, если при обслуживании, сначала принесли стейки, когда уже стейки наполовину съели, принесли хлеб, а когда стейки закончились, принесли соус к стейкам. Не редко ведь случается, правда? Исходя из того, что подача и обслуга была наоборот — ставим приборы варианта «уносить не надо» и поворачиваем тарелку на 180°. Приборы можно сразу поставить вверх ручками. После такого отношения обслуживающего персонала к гостям, расположение приборов слева или справа не входит во внимание. Сам факт того, что обслуживание неправильное, показывают перевернутые приборы.
    «Принесите жалобную книгу»

    Самый «страшный» жест языка столовых приборов — «принесите жалобную книгу!». За основу берем комбинацию «закончил трапезу» с параллельным расположением приборов и образно переворачиваем на 180°. Приборы можно положить сразу на поверхность тарелки ручками вверх. Какой прибор слева, какой справа, в данной ситуации значения не имеет.
    «Все очень понравилось. Буду постоянным гостем!»

    Если же вы остались довольны блюдами, обслуживанием и планируете стать постоянным гостем, используйте комбинацию «Все очень понравилось!». Единственный нюанс такого положения — нежелательно вставлять нож в средние зубцы вилки, так как это будет трактоваться как «Блюдо не понравилось!». Для контакта лезвия ножа с зубцами вилки необходимо использовать крайние зубцы.
    «Все просто чудненько!»

    Напоследок хотелось бы представить немного кокетливый жест, похожий на сидящую девушку в позе «нога на ногу». Самое главное — этой капризной особе угодили на все 100%.
    Зная такие нехитрые комбинации расположения приборов, можно показать свое отношение ко всему происходящему, но и подать знаки грамотному персоналу. Последний, в свою очередь сможет быстро исправить положение, если это еще возможно.

  3. Thetatius Ответить

    Когда мы едим в ресторане, как подать знак официанту, что вы ждете второе блюдо?

    А как дать ему понять, что вы отошли на минутку и тарелки уносить не надо? Давно существует язык знаков, распознавать который официанты обучены. Вот несколько простых правил, запомнив которые можно будет подать сигнал о своих намерениях.

    Только запомним, что эти знаки могут несколько различаться, в зависимости от страны пребывания.
    пауза:

    Трапеза завершена
    Для того, что бы подать знак официанту, что вы закончили есть, и вашу посуду можно убрать, не стоит сбрасывать использованные салфетки в тарелки и отодвигать их от себя. Просто сложите вилку с ножом параллельно друг другу, ручками вправо. Лезвие ножа должно смотреть на вас, а зубцы вилки – вверх. Точно так же стоит поступить с вилкой и ложкой после десерта.
    Закончил:

    Первые блюда всегда подаются в глубоких тарелках, поставленных на мелкую. Если вы находитесь в Российском ресторане, то ложку, после того, как съеден суп, можно оставить и в глубокой тарелке. Там же оставляют ее, если трапеза еще продолжается. Поэтому, не надейтесь на внимание официанта, а следите сами за своей тарелкой, что бы не расстаться с ней раньше времени. В Европе же, когда суп съеден, ложку надо вынуть и положить на нижнюю тарелку.
    Готов к следующему блюду:

    Точно так же поступают, когда едят салаты и десерты, подаваемые в не больших, глубоких вазочках или пиалах, поставленных на мелкое блюдо. Пока вы не закончили есть, кладите нож и вилку, опирая их кончиками на его край. После окончания еды, сложите приборы на него параллельно. Если же посуда позволяет, ложку можно оставить прямо в вазочке.
    Превосходно:

    пе понравилось:



    НЕМНОГО О ВОСТОЧНЫХ ПРЕМУДРОСТЯХ.
    Что бы сообщить официанту в китайском ресторане, что пора убирать посуду, достаточно положить палочки поперек тарелки острыми концами влево. В японском же ресторане так поступать нельзя, и палочки, как во время еды, так и после ее завершения, кладут на специальную прямоугольную подставку концами вверх.
    ЯЗЫК ТКАНЕВОЙ САЛФЕТКИ.
    С помощью тканевой салфетки тоже можно подавать некоторые сигналы. Если вы решили отлучиться на некоторое время, положите ее на стул, а после возвращения сложите вдвое и снова поместите на колени. Если же вы уходите из ресторана, положите салфетку слева от тарелки, свернув ее использованной стороной внутрь. Тем самым вы сообщите, что уходите совсем, и можно убирать все со стола.
    Только не складывайте тканевые салфетки в грязные тарелки и не пытайтесь придать им первоначальный вид, сооружая из них фигуры.
    Отсюда и отсюда
    Добавить меня в друзья можно здесь: Добавить в друзья

  4. Kathrifym Ответить

    Культура чаевых очень отличается в разных странах. Если в США «на чай» дают обязательно, то в некоторых странах Азии это может быть воспринято как оскорбление. Средний размер чаевых в европейских странах и США — 10–15 % от суммы заказа.
    Чаевые — это акт доброй воли. Заплатить их стоит, если вам действительно понравилось обслуживание. В некоторых ресторанах чаевые уже включены в счет, тогда в чеке есть фраза «Service included» или «Tips included».
    Чаевые оставляются после завершения обслуживания. Сначала вы рассчитываетесь по счету, официант приносит вам сдачу, и только потом вы оставляете чаевые. Говорить «Сдачи не надо» не рекомендуется, это звучит высокомерно.
    Чаевые — это не только деньги. Это еще и ваша улыбка и искренняя благодарность официанту или бармену.
    Не стоит высыпать из кошелька горсть монет в руку официанту, это дурной тон, и к тому же это мешает работе сотрудника.
    Многих волнует вопрос, как быть с чаевыми, если вы расплачиваетесь по счету банковской картой. В некоторых заведениях возможно включить чаевые в общий счет, но не во всех. Еще одна возможность — перевести официанту чаевые на его карту с помощью специальных мобильных приложений, например Plazius или «На чай». Но это тоже не всегда может сработать, а потому лучше всего, конечно, заранее взять с собой в ресторан немного наличных.

  5. Talkree Ответить

    Вспомните знаменитый фильм «Красотка» с Ричардом Гиром и Джулией Робертс. Думаю, многие помнят эпизод деловой встречи в ресторане, на котором героиня фильма впервые встретилась с таким понятием, как столовый этикет, запутавшись в вилках и ножах и способе их применения. Вспомните её недоумение, когда блюдо, которое она не успела ещё доесть, было убрано со стола. Как бы это ни было смешно в фильме, в реальности не каждый хотел бы оказаться в такой ситуации будучи совершенно не знакомым с культурой поведения за столом и определённым знаковым языком в официальной обстановке.
    В домашней обстановке правила этикета за столом соблюдаются в современное время очень редко. Дома можно позволить себе расслабиться. Но в ресторане без столового этикета обойтись очень сложно.
    Знания правил столового этикета, а также соответствия каждого их многочисленных приборов тому или иному блюду, помогает спокойно чувствовать себя на торжественном приёме или званом ужине. В большинстве случаев культура поведения за столом имеет общие требования.
    История сервировки стола началась ещё 2.5 тысячи лет назад. Первые упоминания о культуре питания нашли в свитках, относящихся к Древнему Египту. На росписях ваз и стенах храмов также можно найти некоторые её зачатки.
    Времена Древней Греции и Рима славились огромными пиршествами – это был своего рода расцвет культуры застолья и правил сервировки.

    Примечательно, что Европе в то время вообще не было знакомо такое понятие как этикет и сервировка. Тогда даже посуды как таковой не существовало – пищу выкладывали в специальные выемки в столах.
    Новая эпоха расцвета культуры потребления пищи приходится на 8-9 века во времена правления Карла Великого. Пиршества стали целыми церемониями, которые диктовали определённые правила. Ели, правда, по-прежнему преимущественно с ножа, пользоваться ложкой было привилегией правителей.

    В большинстве стран вплоть до 16-ого века было принято есть руками, захватывая пищу тремя пальцами.
    Первыми стали употреблять столовые приборы (вилку и нож) итальянцы, ранее вилка использовалась только в процессе приготовления и раскладывания еды по тарелкам.
    В Европе применение столовых приборов часто связывают со значительными изменениями в моде (высокие воротники, пышные жабо, широкие длинные рукава и манжеты). Руками стало есть просто неудобно.
    По прошествии веков произошло немало изменений в этикете за столом и сервировке стола. Менялась посуда, вводились новые дополнительные столовые приборы, элементы украшения стола и помещения, в котором производится трапеза.

    Появлялись новые манеры. Возможно, со временем появятся какие-либо ещё нововведения, которым придётся неукоснительно следовать нашим потомкам. Можно сказать лишь одно: в любое время этикет застолья и сервировки будет являться признаком хорошо воспитанного человека и цениться во всём мире.
    Столовый этикет вырабатывался столетиями, целью которого было приятное времяпрепровождения за столом, чтобы поведение всех присутствующих было гармоничным, рациональным и не смущало других. Нельзя говорить о высоком культурном развитии и образовании человека, если он неаккуратно ест или не знает и не соблюдает нормы поведения за столом.
    Этикет – это не абстракция, это не излишество, это не снобизм. Этикет – «это понятный всем язык взаимного уважения» (Джек Николсон).

    При сервировке каждому предмету отводится своё место и своё предназначение.
    Главное следовать следующим правилам:
    1. Одним из самых главных правил является то, что все приборы, лежащие при сервировке стола справа от тарелки предназначены для их применения правой рукой, а все, что лежат слева – левой рукой. Десертные приборы, расположенные ручками вправо берут правой рукой, а ручками влево – левой рукой.
    2. Вторым вытекающим отсюда правилом считается не допустимым в процессе еды перекладывание вилки и ножа из одной руки в другую.
    3. Не следует, не приступив еще к трапезе, брать в руки приборы, складывать и перекладывать их по-своему.
    4. Не волнуйтесь, если вы на сервированном столе видите огромный ассортимент вилок, ножей и ложек. Принцип прост: начинайте свою трапезу со столовых приборов, находящихся дальше всего от тарелки. Обычно блюда подаются в той очерёдности, в которой приборы расположены относительно тарелки. Главное блюдо сопровождается столовым прибором, находящимся ближе всего к тарелке.
    5. Для выкладывания еды из общего блюда всегда пользуйтесь сервировочными раздаточными столовыми приборами, которые всегда будут находиться на таком блюде. Никогда индивидуальными приборами нельзя брать еду из общего блюда.
    6. Если в процессе трапезы какой-то столовый прибор случайно упадёт на пол, не старайтесь его поднять с пола. Попросите официанта, чтобы вам принесли чистый прибор.
    7. Держите столовые приборы не за середину, а за кончик ручки.

    8. Если вы взяли в правую руку нож, то указательный палец должен быть на ручке, а не на спинке лезвия. С ножа ни в коем случае нельзя есть, он используется только для разрезания еды в блюде на маленькие куски.

    9. Рекомендуется не нарезать всю еду на порционные куски. Отрежьте один кусочек и сразу же поднесите его ко рту. Пока вы пережёвываете пищу вы можете отрезать следующий кусок.
    10. Подносите ко рту ложку или вилку, а не наклоняйте голову к тарелке. При этом прибор удерживается параллельно столу и подносится ко рту боковой стороной. Если ложка на французский манер имеет удлиненный узкий черпачок, то ко рту такая ложка подносится заострённым концом.
    11. Ложку с супом нельзя заполнять до краёв и по этикету не принято дуть на ложку с супом, если вам кажется, что он горячий.
    12. Тарелку с супом можно наклонять только от себя, когда надо зачерпнуть остатки ложкой. При этом и движение ложки при зачерпывании супа всегда должно быть от себя.

    13. Если вы закончили трапезу, положите столовые приборы параллельно друг другу ручками вправо. В Америке – вилка должна смотреть зубчиками вверх, в Европе – зубчиками вниз.

    14. Если вы приостановили процесс еды, сделали паузу, чтобы, например, взять в руки бокал, если вы хотите продолжить есть тем же прибором, не следует его складывать на тарелку, положите его на стол рядом с тарелкой или на край тарелки, чтобы ручки опирались на стол.
    15. Если вы хотите, чтобы блюдо повторили, положите столовые приборы крест на крест, при чём вилка в данном случае будет над ножом зубчиками вверх.

    16. Если вы торопитесь и ожидаете сразу же следующее блюдо, то положите нож горизонтально ручкой вправо, а вилку – поверх ножа вертикально относительно тарелки.

    17. Если съеденное блюдо вам очень понравилось и вы хотите отблагодарить повара, положите вилку и нож горизонтально поперёк тарелки ручками влево.

    18. Чтобы показать, что еда не пришлась вам по вкусу, можно провести нож сквозь зубчики вилки и скрестить приборы.

    19. Если вы хотите, чтобы недоеденное блюдо унесли, скрестите столовые приборы, положив при этом вилку под нож зубчиками вниз. Это будет означать, что блюдо вам не понравилось и вы не хотите продолжать его есть.
    20. Если вы хотите сделать паузу в еде, скрестите столовые приборы, положив вилку над ножом зубчиками вниз. Для официанта это будет сигнал не убирать тарелку со стола.
    21. На случай если вам не понравилось обслуживание персонала, также есть особое расположение столовых приборов после окончания трапезы. Положите нож и вилку ручками вверх и скрестите их так, чтобы лезвие ножа перекрыло черпачок вилки.

    22. Если вы хотите, чтобы вам принесли жалобную книгу, положите столовые приборы вертикально параллельно друг другу ручками вверх вдоль краёв тарелки.

    23. Если же вам понравился и сервис, и еда, и скорость, и учтивость, и вежливость, и улыбчивость обслуживающего персонала, то вы можете это показать, скрестив столовые приборы так, чтобы нож стоял лезвием на крайнем зубчике вилки. В данном случае, вы невербально сообщаете о том, что вы станете постоянным клиентом заведения.

    Мы попытались обозначить только основные правила пользования столовыми приборами. Правильное обращение с предметами сервировки предельно облегчает процесс еды, поэтому прислушаться к простым правилам их пользования, конечно, надо всем. А незнание норм этикета может порой поставить любого человека в неловкое положение.
    Дополнительную информацию о сервировке стола и предназначении и положении столовых приборов на столе вы можете прочитать в наших статьях «История ложки», «История ножа», «История вилки» и «Сервировочные приборы».
    Светлана Пономарёва – консультант «Арт-Салона» на улице Садова в Карловых Варах
    Используемые источники: материалы, предоставленные производителями, интернет-сайты meissen.com, lladro.com, robbeberking.com,
    антикварные форумы, научная литература по тематикам, связанным с технологией производства фарфоровых изделий и столового серебра
    и с их производителями, на русском, немецком и английском языках

  6. Fenririsar Ответить

    Правила поведения в ресторане подразумевают некоторую собранность – нужно вести себя правильно и достойно для того, чтоб произвести на окружающих приятное впечатление.
    Мужчина должен пропустить даму вперед, если же в ресторан отправляется компания мужчин или женщин, то все находятся в равных условиях или полагаются на инициатора ужина.
    Если за ужином должны встретиться несколько человек, и кое-кто опаздывает, то по обоюдной договоренности с остальными гостями можно подождать опоздавших около четверти часа. Более долгое ожидание – признак неуважения к пришедшим вовремя гостям.
    Если же опоздать довелось вам, то следует извиниться, а затем просто присоединиться к остальным. Не стоит привлекать особого внимания к факту опоздания и разъяснять причину, просто включитесь в застольную беседу.
    Во время встречи мужчины и женщины в ресторане, мужчина должен читать меню и предлагать своей спутнице какие-либо блюда. Для девушки в этом случае высказывать свое равнодушие – признак дурных манер. Этикет в ресторане подразумевает участие дамы в выборе блюд.
    В ресторане не следует вести беседу на повышенных тонах и громко смеяться. Если это произошло случайно, имеет смысл извиниться перед другими посетителями и вести себя тише. Соблюдайте этикет за столом, а если за соседним столиком кто-то неподобающе себя ведет, то об этом следует сообщить официанту.
    Начинать есть нужно тогда, когда официант вынес заказанные блюда всем присутствующим. Если человек, который ожидает приготовления своего блюда не против, он может высказать предложение другим приступить к трапезе.
    Категорически нельзя за столом заниматься гигиеническими процедурами – протирать салфетками лицо, шею и руки, расчесывать волосы или подкрашивать губы. Если вам требуется уделить внимание своей внешности, лучше сделать это в специальном помещении. Столовый этикет также не приветствует следы помады на посуде. Перед тем, как приступить к пище, девушка должна аккуратно снять помаду салфеткой.
    Некультурно выглядит и любое взаимодействие с пищей – еда на столе для того, чтоб её есть. Снимать фотографии для инстаграма, дуть на суп, придирчиво ковыряться в салате, комментируя ингредиенты – неприлично.
    Если в каком-то блюде вам попался хрящик или косточка, нужно аккуратно вернуть несъедобный элемент обратно в ложку и переместить на тарелку (или салфетку).








    Как обращаться с приборами

    Ни в коем случае не следует проверять чистоту приборов, а если все же заметили мутное пятнышко на вилке или ложке, нужно тихонько обратить внимание официанта на эту оплошность и вежливо попросить заменить.
    В большинстве ресторанов стол сервирован заранее, и приборы выложены с двух сторон от сервировочной тарелки.
    Не теряйтесь, если посуды на столе больше, чем вы ожидали увидеть – для всего есть свое предназначение, и если вы сомневаетесь в том, какую вилку или ложку следует взять, то всегда можно посмотреть, как эту задачу решат остальные гости.
    Те приборы, которые лежат от тарелки слева, используются левой рукой, а те, что выложены справа, нужно держать в правой руке.
    При сложной сервировке к каждому блюду полагаются свои приборы, поэтому если вы сомневаетесь, какую вилку следует брать, берите дальнюю – ту, что дальше всего от края тарелки. По мере смены блюд вы будете постепенно приближаться к самым ближним приборам.
    Нож используется либо для разрезания пищи, либо для намазывания паштетов и масла (например, во время завтраков). Не следует пробовать кусочки с ножа.
    Резать мясо или рыбу следует последовательно, по мере съедения. Нарезать сразу всю порцию – дурной тон. Принято считать, что так блюдо остывает быстрее и теряет свои главные вкусовые оттенки.
    Усвойте заранее несколько отличий разных столовых приборов, чтоб не попасть впросак.







    Вилки

    столовой вилкой едят вторые горячие блюда, у нее четыре зубчика, а по длине она немногим уступает диаметру тарелки и кладется слева;
    вилка для рыбы применяется для горячих блюд из рыбы, выглядит меньше закусочной и обладает четырьмя короткими зубчиками, рыбную вилку легко узнать по углублениям – они нужны для отделения косточек;
    закусочная вилка – уменьшенный дубликат столовой вилки, едят ею холодные закуски;
    десертная вилка – для пирогов, небольшая, соответствует размеру десертной тарелочки и выглядит нетипично;
    фруктовая вилка оборудована двумя зубцами, обычно подается вместе с фруктовым ножом;
    остальные вилки считаются вспомогательными, их кладут рядом с тем блюдом, которое ими нужно есть.

    Ножи

    столовым ножом едят любые вторые горячие блюда, его кладут справа от тарелки, лезвие развернуто к тарелке;
    рыбный нож тупой и напоминает лопатку, используется для того, чтоб отделить мякоть рыбы от костей;
    закусочный нож небольшой и имеет зубчики;
    десертный и фруктовый нож выглядят похоже – они самые маленькие.

    Ложки

    столовая ложка – самая крупная, лежит справа от тарелки;
    десертная ложка подается к десерту, который не требует разрезания – мягкие пудинги, желе и взбитые сливки;
    ложку для мороженого подают вместе с креманкой;
    коктейльная ложечка имеет очень узкую и длинную ручку;
    чайная ложка может быть подана к любому горячему напитку;
    кофейная ложечка – самая маленькая, подают только с черным кофе.

    Диалоги и поведение за столом

    Застольный этикет подразумевает не только использование приборов, правильное позиционирование и хорошую осанку, но также еще и манеру ведения диалогов и бесед.
    Стоит отметить, что застольный этикет категорически запрещает обсуждать провокационные вопросы, которые могут привести к серьезному конфликту – поэтому следует воздержаться от комментариев о деньгах, политике и религии.
    Как вести себя за столом и что говорить? Обязательно находите взглядом того, кто к вам обращается, выслушивайте не перебивая и лишь потом отвечайте. Если вы считаете какие-то вопросы собеседника неподходящими для приема пищи, деликатно предложите обсудить это чуть позже. Во всех остальных случаях отвечать следует легко и непринужденно.
    Правила этикета в ресторане не подразумевают также яростных споров – воздержитесь от неуместных комментариев и разрядите обстановку милой шуткой, если кто-то другой повышает голос.
    Не следует беседовать только вдвоем, привлекайте к разговору остальных участников трапезы. Например, если зашел разговор о недавно проведенном отпуске, можете поинтересоваться у одного из собеседников, собирается ли он ехать в отпуск в ближайшее время или какие места для отдыха предпочитает.
    Также хорошим тоном в любой застольной беседе будет похвала хозяина, повара или инициатора встречи – найдите несколько добрых слов, чтоб отметить общую атмосферу вечера.





    Краткий курс этикета

    Поступайте так, как делает большинство.
    Не указывайте другим на их ошибки, в самом крайнем случае это можно негромко сказать вполголоса и только своему соседу по столу.
    Не отлучайтесь от трапезы надолго.
    Выходя из-за стола – извиняйтесь.
    Пробуйте все, а ешьте то, что нравится.
    За общим столом не обсуждают диету, расстройства пищевого поведения, ограничения в алкогольных напитках и режим питания.
    Некоторые правила поведения за столом лучше изучать глядя на картинки – посмотрите основные схемы сервировки стола, также можно посмотреть на видео, как правильно держать тот или иной прибор.
    Застольный этикет – это не так уж сложно, если уделить ему немного времени, а следование всем правилам поможет представить себя лучшей стороны.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *