Как правильно написать объяснительную чтобы не наказали?

16 ответов на вопрос “Как правильно написать объяснительную чтобы не наказали?”

  1. Barius Ответить

    На основании этого документа комиссия по служебному расследованию делает заключение о степени виновности работника и выносит решение о наказании.
    В материалах служебного расследования может быть любое количество служебных записок, как от одного сотрудника, так и от нескольких, в зависимости от обстоятельств дела.
    Служебная записка не всегда является составляющей материалов служебного расследования, она может оформляться и как отдельный документ.

    Происходит это в следующих случаях:
    работник совершил мелкое нарушение, по поводу которого не проводится служебное расследование;
    при совершении работником проступка работодатель сначала берет у него письменные объяснения, а затем принимает решение о целесообразности проведения служебного расследования.

    Какую силу имеет и на что может повлиять

    В большинстве случаев служебного расследования объяснительная записка является основным документом, раскрывающим подробности и причины произошедшего нарушения.
    От ее содержания зависит решение комиссии о наказании работника, при условии, что она содержит в себе достоверные сведения. Но в отдельных случаях, когда имеются другие доказательства виновности (невиновности) работника, она будет всего лишь формальностью, необходимой для соблюдения процедуры проведения служебного расследования.

    Чем регламентируется

    В законодательстве нет такого понятия как объяснительная записка, но согласно статье 193 ТК РФ (ССЫЛКА), перед тем как наказать работника, работодатель обязан получить от него письменное объяснение по факту выявленного нарушения.
    Традиционно в делопроизводстве этот документ стал называться объяснительной запиской.
    Но это не значит, что если работник назовет этот документ по-другому, например «письменные объяснения», работодатель вправе не принять его.
    То есть объяснительная записка не будет являться обязательным документом, если в материалах расследования уже присутствуют письменные объяснения работника, названные иначе.

    Объяснительная по факту выявленных нарушений

    Кто, кому и в какой срок её пишет

    Писать объяснительную записку должны следующие категории работников:
    те, кто совершил нарушение трудовой дисциплины или должностной инструкции;
    те, кто присутствовал при совершении другим человеком нарушения;
    те, кто являются непосредственными руководителями работника, в отношении которого проводится служебное расследование;
    любой работник, у которого работодатель запросил объяснения.
    Это не значит, что при совершении какого-либо нарушения все вышеуказанные работники должны писать объяснительные — это остается на усмотрении комиссии, проводящей расследование. Обязательным будет только написание объяснительной лицом, к которому будут применены дисциплинарные наказания.

    Чаще всего объяснительная записка пишется на имя руководителя организации, независимо от того, кто является председателем комиссии, проводящей служебное расследование.
    Но это не обязательное условие. Бывает и так, что документ оформляется на имя непосредственного руководителя, особенно в случае, когда объяснительная пишется без проведения расследования.
    Согласно статье 193 ТК РФ для составления объяснительной у работника есть 2 рабочих дня. Указанный период начинает течь на следующий день после того, как работник получил требования о даче объяснений.
    Он продляется на срок, когда человек отсутствует на рабочем месте по уважительной причине (отпуск, болезнь), которая должна быть подтверждена документально (приказ, листок нетрудоспособности).

    На основании чего она пишется

    Служебная записка пишется в двух случаях:
    письменный запрос работодателя;
    устное распоряжение руководителя.
    Первый вариант предпочтительнее, особенно в случае проведения служебного расследования, поскольку даже если от работника не будут получены объяснения в двухдневный срок, составить акт нельзя – нет доказательств того, что у работника запрашивали объяснения.

  2. Fenridal Ответить

    Стилистика и выражения вряд ли помогут, если дошло до требования писать объяснительную. А вот облегчить участь можно, но только никакие цветистые выражения опять же вряд ли помогут, а помогут выверты, когда ты вроде бы виноват теоретически, а практически виноват-то не ты, а мастер, директор, профсоюз и т.д. – главное умело перевести стрелки на другого. Лучше в начале признать факт нарушения, но потом изложить объяснительную так, что в этом нарушении не вы виноваты, а всякие, от вас не зависящие внешние силы (транспорт, если опоздали; качество заготовок или инструмента, если брак допустили). А уж если вы исхитритесь переложить с больной головы на здоровую, т.е. на администрацию предприятия, то наказание явно будет чисто формальным. А уж как это сделать – ориентируйтесь по ситуации. Брак допустили – нет входного контроля за качеством поступающих на завод заготовок или станок до такой степени изношен, что работать на нем невозможно и работает он буквально чудом(но чудо это не без вашей помощи), если опоздали, то можно намекнуть, что такой серьезной организации, как ваша, неплохо было бы организовать доставку работников служебным транспортом, как это делают ваши конкуренты, тогда не будет опозданий и повысится производительность труда. Вообщем, подходите творчески к этому процессу и в следующий раз лучше до требования писать объяснительную ситуацию не доводите.

  3. Delamand Ответить

    Такое освидетельствование необходимо, потому что причиной нечеткой координации движений или неясной речи могут быть и нарушения состояния здоровья, а не выпивка или наркотики. Кроме того, небольшие значения алкоголя в крови могут дать и некоторые медицинские препараты.
    Все эти обстоятельства учитываются при выяснении степени виновности самого пострадавшего в получении травмы.
    Свои пояснения о случившемся ЧП пострадавший может дать и без напоминания со стороны начальства. Например, рабочий неоднократно указывал мастеру на необходимость вызова электромонтера, так как механизм, на котором он работает, имел повреждения в изоляции корпуса. Свои просьбы он оформил письменно. Через некоторое время произошла электротравма из-за неисправного оборудования. Рабочий может самостоятельно написать пояснительную записку, указав номера докладных о неисправной изоляции.
    Кроме того, травма может произойти из-за невыполнения кем-либо из работников своих обязанностей. Например, зимой технолог, переходя из здания цеха в заводоуправление, поскользнулся и получил гололедную травму. Первоначально обвинили в случившемся ЧП дворника, который не посыпал дорожки песком. В своей пояснительной записке дворник указал на то, что песчано-солевую смесь ему не выдали из-за ее отсутствия, а, следовательно, и выполнить указание о ее применении он не мог.
    Руководство организации может потребовать пояснить действия или бездействие своего сотрудника в любой ситуации, которая привела к негативным последствиям для работодателя или послужила причиной дисциплинарного нарушения. Лучше всего пойти навстречу начальству и пояснить происшедшее. Доказать невиновность работника помогут официальные документы из других организаций, а также своевременно оформленные докладные записки о выявленных недостатках в работе.

  4. nimoki Ответить

    Текст составляется в свободной форме, но сам документ должен иметь ряд обязательных реквизитов:
    адресат — ФИО и должность руководителя, название организации, документ обязательно должен иметь указание на то, для кого он предназначен;
    название документа и его заголовок;
    дата написания;
    подпись работника;
    текст с описанием события и объяснением случившегося.
    Основное внимание следует уделить тексту. Необходимо кратко и емко описать ситуацию — какая именно ошибка в работе допущено, какие последствия эта ошибка вызвала для деятельности организации.
    Текст должен быть лаконичным и кратким. Не следует превращать объяснительную записку в сочинение, это все-таки важный документ, предназначенный для руководителя организации. Излишняя информация, эмоции могут вызвать у руководства лишние вопросы, поэтому стоит писать емко и по делу.
    После того, как дано описание ошибки, допущенной работником, следует написать причины этого. Нужно постараться указать объективную и уважительную причину. Но если это не возможно, не стоит сваливать вину на другого, обвинять других сотрудников, руководство это не одобрит. Лучше постараться сослаться на сложившиеся обстоятельства — большая загруженность на работе, большой и непрерывный поток клиентов, механическая ошибка из-за напряженного дня, плохое самочувствие или иная причина.
    Если сотрудник признает свою вину в допущенной ошибке, обязательно нужно выразить свое раскаяние, уверить руководство, что подобной ошибки впредь допущено не будет, убедить всех, что будут приняты все необходимые меры по недопущению подобного.
    Далее полученный текст следует подписать и передать по месту назначения.

    Пример объяснительной записки об ошибке в работе:

  5. PingueBlueSky Ответить

    Допущенная ошибка в работе может быть как существенной, так и незначительной, но в любом случае ее нужно исправить.
    Если имеющаяся ошибка повлекла за собой сбой в работе, а это соответственно причинило ущерб для предприятия (организации), то объяснительная записка об ошибке в работе может быть затребована руководителем после обнаружения такого поступка.
    Причиной допущения ошибок в работе может служить усталость или чрезмерная загруженность сотрудника.

    Как написать объяснительную

    Согласно законодательным нормам строго обозначенной формы объяснительной записки не утверждено, но при ее составлении обязательным является соблюдение структуры, которая позволяет более четко выразить обстоятельства, послужившие причиной нарушения рабочей дисциплины. Также стоит отметить, что пишется объяснительная от руки, хотя допускается вариант написания на компьютере, к примеру, если почерк не очень разборчивый. Кроме этого, следует соблюдать все условия, а именно:
    стиль написания должен соблюдать деловую этику;
    изложение должно быть достоверным, лаконичным, содержательным;
    не допускается перекладывание своей вины на кого-либо из своих коллег;
    не должно быть орфографических ошибок, помарок, зачеркиваний.
    Как написать пояснительную записку, и какие должны в ней быть пункты, чтобы она соответствовала обозначенной структуре? Обязательно в содержании объяснения прописываются такие сведения, как:
    инициалы и фамилия руководителя, а также инициалы и фамилия работника, который пишет объяснение;
    по центру прописывается название документа;
    далее указывается причина, по которой произошли нарушения трудовой дисциплины;
    непременно нужно указать дату, когда именно произошел факт нарушения;
    обозначить свои непосредственные обязанности;
    в конце ставится дата составления и подпись провинившегося работника.
    Чтобы правильно написать объяснение сложившейся ситуации касательно нарушения трудовой дисциплины, можно попросить предоставить образец или посмотреть, как составляется объяснительная, а именно ее образец, в Интернете.
    Как правильно написать объяснительную по поводу своей виновности, чтобы не наказали? В самом тексте должны излагаться факты, повлекшие за собой нарушение трудовой дисциплины, невыполнение должностных обязанностей, ставшие причиной причинения ущерба имуществу, репутации предприятия (организации).
    Если работник виновен, то такой факт должен непременно указываться в пояснительном документе, так как это может помочь избежать более серьезного наказания, а именно денежного взыскания или увольнения по статье. Также стоит отметить, что если сотрудник не желает, чтобы к нему были применены строгие наказания, стоит прописать в объяснении признание своей виновности с указанием – впредь обязуюсь внимательнее относиться к выполнению своей работы.
    Это интересно! Изучаем срок исковой давности по трудовым спорам

    Образец объяснительной

    Директору ООО «________»
    ________________________
    (фамилия, инициалы руководителя)
    от ______________________
    (должность работника)
    ______________________
    (ФИО работника)
    ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    об опоздании «___» __________ 20__ г.
    Я, _________________________________________________________________________________,
    (ФИО работника)
    «___» __________ 20__ г., по пути на работу, проезжая ___________________________________,
    (указать конкретное место происшествия)
    на ____________________________________________________________, оказался жертвой ДТП.
    (указать вид транспорта)
    _____________________________________ нарушил правила дорожного движения, в результате
    (указать виновное лицо)
    чего ______________________________________________________________________________.
    (описать ситуацию)
    По этой причине был вынужден идти пешком до ближайшей остановки и опоздал на работу на ______________________.
    (указать время опоздания)
    Прошу учесть, что мое опоздание на работу явилось следствием не зависящих от меня обстоятельств.
    «___» __________ 20__ г.
    _____________________/_____________________
    (подпись) (расшифровка)
    Объяснительная записка, образец

    Полезное видео: консультация юриста о предоставлении работодателю объяснительной

    Это интересно! Трудовой кодекс: работа в ночное время – кто не допускается

  6. Fehuginn Ответить

    Объяснительную записку следует писать из расчета, что в итоге она попадет на стол судье. Цель автора – четко охарактеризовать себя как законопослушного гражданина, готового выполнять работу, предусмотренную трудовым договором.
    Руководитель не вправе влиять на документ: диктовать текст, требовать переписать, указывать «это – не причина». Содержание объяснительной определяет сотрудник.
    Текст записки – лаконичный. Необязательная информация может вызвать у начальства ненужные вопросы. Неуместны шутки и просторечные выражения. Тон повествования – уважительный. Если разбирательство дойдет до суда, реноме хама не поможет выиграть дело. Изложение ведется в хронологическом порядке от первого лица.
    В записке рекомендуется:
    подтвердить или опровергнуть факт нарушения;
    описать обстоятельства события (дата, время, место), его причины;
    охарактеризовать вину: умышленная, по неосторожности, ее отсутствие;
    привести свидетелей;
    выразить мнение о привлечении к ответственности;
    описать отношение к дальнейшей работе.
    Главное содержание объяснительной записки – информация о причинах действий сотрудника, имевших негативные последствия для работодателя. Основная рекомендация: вспомнить, найти все оправдывающие обстоятельства и не стесняться их приводить.

    Причины ошибки

    Рассмотрим частые варианты.
    Высокая нагрузка – следствие пика работ, неполного персонала. Объяснение хорошо тем, что переносит ответственность на работодателя. Подходит для некрупного подразделения. Не работает в большом коллективе, работающем в одних условиях (хотя бы формально). Начальство ревностно охраняет свою непогрешимость в распределении нагрузки. Если нежелательна репутация ленивого склочника – лучше найти другие причины.
    Мало опыта – работает в случае молодого специалиста.
    Плохое самочувствие – может служить оправданием. Сотруднику стоит подчеркнуть, что он работал в таком состоянии из-за заботы о предприятии, продолжении его ритмичной деятельности.
    Личные, семейные обстоятельства – может помочь, если причина серьезная. Злоупотреблять этим средством не стоит.
    Неясно написанный, противоречивый пункт должностной инструкции, позволивший неверную трактовку. Аргумент подходит для использования, но предварительно лучше запастись заверенной копией этого документа.

    Другие участники

    Если в инциденте участвовали другие лица, следует беспристрастно проинформировать, что предпринимал каждый из них. Не стоит прямо называть виновного. Это право руководства. Но оно должно получить достаточную информацию для такого вывода. Не следует лгать. В подобной истории объяснения пишут все участники, и правда выяснится.

    Развязка

     Сотруднику обязательно следует описать свой добросовестный трудовой путь у работодателя, упомянуть об отсутствии дисциплинарных взысканий в прошлом, перечислить полученные поощрения (премии, грамоты, подарки). Если дело попадет в суд, эту информацию учтут при принятии решения.
    Если работник признает вину в допущенной ошибке, надлежит выразить раскаяние. Также необходимо уверить руководство, что подобных случаев в будущем не повторится.

    Как составить

    Установленных законом стандартов оформления письменного объяснения нет. Достаточно соблюдать минимум общих правил подготовки документов.
    Записка готовится на листе формата А4. Она может быть написана от руки или набрана на компьютере.
    Вверху листа, в правой части, в столбик указывается, кому и кем направлен документ. Получатель – лицо, затребовавшее объяснение. Приводятся его должность, фамилия, инициалы. Работник пишет свое подразделение, должность, полные Ф. И. О.
    На несколько строк ниже, по центру, указывается наименование документа – объяснительная записка. Далее следует текст объяснения.
    Затем проставляются начертанные рукой должность, личная подпись, инициалы и фамилия работника. Указывается дата составления записки. Сотрудник вправе приложить документы, подтверждающие его информацию.
    Объяснительную следует зарегистрировать в канцелярии, получив копию или 2-й экземпляр записки с соответствующей отметкой. Это защитит от возможных неправомерных действий администрации.
    Пример
     
    Директору ООО «Прод-сервис»
    Н.Н. Николаеву
    от бухгалтера
    Ивановой Ирины Ивановны
    Объяснительная записка
    12 февраля 2016 г. я указала неправильные цены в товарной накладной № 331 и счете-фактуре № 434, завысив их на 5%. Покупатель в связи с этим отказался принимать товар, и его вернули на склад. Ошибка была вызвана повышенной рабочей нагрузкой в этот день. Причина – отсутствие бухгалтера Раковой Е.Е., которая находилась в отгуле. Я выполняла обязанности двух человек. Ошибку признаю. Прошу Вас учесть, что ранее претензии к моей работе у ООО «Прод-сервис» отсутствовали. В будущем обязуюсь быть более внимательной при заполнении документов.
    Бухгалтер                                                                                                              И.И. Иванова
    16.02.2016

  7. Moonfist Ответить

    не обвиняйте во всем своих коллег – работодатель обязательно затребует объяснение еще и от них, в результате вы не только не оправдаетесь, но и дополнительно наживете врагов +  могут всплыть еще  какие-нибудь нарушения.
    не пишите «меня не научили…» — при приеме на работу вы подписывали  должностную инструкцию (кстати, перед написанием любой объяснительной не поленитесь её перечитать), где, как правило, все учтено, в том числе самообучение и соблюдение всевозможных инструкций.  Не знание, как известно, не освобождает… Работодатель и в этом случае затребует объяснительную уже у вашего руководителя (который не научил), и… — тут смотрите  предыдущий абзац.
    Объяснительную записку лучше писать со ссылками на должностные обязанности, оговоренные в вашей должностной, на инструктивные материалы (мол, вероятно, не верно трактовал). Если уж сильно хочется кого-нибудь обвинить, то можно написать, что, вероятно, со-стороны того-то и того-то сложилось предвзятое отношение и т.д. Существует так же хитрость в наименовании документа, то есть не «объяснительная»,  а  «пояснительная записка».
    Если нарушение очевидно, то лучше сослаться на плохое самочувствие, большой поток клиентов. Тогда в конце надо написать, что ошибку свою признаете, впредь обязуетесь не допускать подобных ситуаций.
    Форма, шаблон объяснительной записки включает в себя обязательные реквизиты:
    наименование организации;
    указание должностного лица, к которому обращена записка, его ФИО;
    от кого
    наименование документа – «Объяснительная записка»;
    заголовок к тексту («Касательно…», «Относительно…»);
    текст пояснения;
    составитель, его подпись.
    В зависимости от вида нарушения, письменное объяснение работодатель может затребовать:
    по факту нарушения трудовой дисциплины: опоздание, отсутствие на рабочем месте (более 4-х часов), появление на рабочем месте в нетрезвом виде (за последнее могут уволить сразу!).
    Управляющему
    АКБ «ЦЫГАНБАНК» (ЗАО)
    в г. Санкт-Петербург
    В.В. Иванову
    От контролера-кассира отдела
    Офисных продаж
    Сидоровой О.В.
    Объяснительная
    По факту опоздания 11.03.13. на работу на 14 минут могу пояснить следующее:  опоздание стало возможным по причине отсутствия наземного транспорта в это утро от станции метро «Сенная» очень долгое время, в результате чего ожидание на остановке составило 20 минут.
    Впредь обязуюсь на работу не опаздывать (либо сообщать по телефону о возможном опоздании в связи с задержкой транспорта или по причине других чрезвычайных обстоятельств), а так же отработать 14 минут сегодня в свое обеденное время.
    Сидорова О.В. (подпись)
    по факту выявленных нарушений при проведении проверок, ревизий, при совершении операций:  после проведения проверок, составляется Акт с описанием выявленных несоответствий требованиям нормативных документов, где должен быть указан  конкретный пункт  инструкции, который вы нарушили!
    Не надо думать, что проверяющие/ревизоры/аудиторы – Боги, они — такие же люди, как и мы с вами, и Акты проверок зачастую составляют, копируя их из предыдущих,  даже не убедившись в актуальности нормативных документов на момент проверки (нарушения-то однотипные). Были случаи, когда в нарушение пытались поставить то, что уже давно отменено, поэтому надо каждый пункт, который к вам «предъявляют», не полениться, и сначала найти в инструкции/положении/договоре/должностной, дабы убедиться, что нарушение вообще имело место быть.  Если нет  ссылок на пункты нормативных документов, то и нет никаких нарушений.
    Управляющему
    АКБ «ЦЫГАНБАНК» (ЗАО)
    в г. Санкт-Петербург
    В.В. Иванову
    От начальника
    Отдела офисных продаж
    Сидоровой О.В.
    Объяснительная
    По факту выявленных нарушений при проведении проверки организации кассовой работы в отделе офисных продаж, могу пояснить следующее:
    По п. 1 — проверка данных дополнительных офисов была запланирована на декабрь 2013 года, здесь  нет нарушений.
    По п. 2 – акт ревизии находился на утверждении у Руководителя Филиала, поэтому отсутствовал в папке на момент проведения проверки.
    По п. 3 — В соответствии с п. 19.13. Положения 318-П —  Состав комиссии, создаваемой для проведения ревизии наличных денег, проверки порядка ведения кассовых операций, устанавливается распорядительным документом кредитной организации. В состав указанной комиссии не должны привлекаться работники, выполняющие операции с ревизуемыми, проверяемыми наличными деньгами.
         Начальник Отдела денежного обращения и зав/кассой Отдела денежного обращения – являются сотрудниками Отдела денежного обращения и должностными лицами, ответственными за сохранность ценностей в хранилище Филиала АКБ «ЦЫГАНБАНК»(ЗАО) в г.С-Петербург, и, соответственно, никак не могли выполнять операции с ревизуемыми, проверяемыми наличными деньгами в Дополнительном Офисе № 1  т.к. они не являются, сотрудниками данного подразделения – ДО № 1 , как и все другие ДО Филиала, структурно входит в состав Отдела офисных продаж Филиала. Нарушения не было.
    По п. 4 — в чем замечание? Какой пункт инструкции нарушен? В акте отражены все необходимые сведения, в соответствии с п. 19.15. Положения 318-П.
    По п. 5 — просим пояснить, в нарушение какого пункта и какой инструкции данное замечание. В акте отражены все необходимые данные, в соответствии с п. 19.15 Положения 318-П.
    Сидорова О.В. (подпись)
     — на вас могут составить служебную записку из другого подразделения  по факту чего-нибудь (и такое бывает), тут многое  зависит от степени подчиненности: если это вышестоящее подразделение, то «борзеть» не стоит, а если вы в равных условиях, то можно и на них чего-нибудь тоже написать при предоставлении объяснительной.
    Управляющему Филиалом
    АКБ «ЦЫГАНБАНК» (ЗАО)
    в г. Санкт-Петербург
    В.В. Иванову
    От Начальника  отдела
    Офисных продаж
                                              Сидоровой О.В
    Пояснительная записка
    Относительно служебной записки, написанной Заместителем начальника Службы Безопасности (СБ)  Банка Козловым Е.В.,  могу пояснить следующее:
    Данное происшествие возникло из-за того, что ключ застрял в замке и не проворачивался.  Вытащить его из замка нам тоже  не удалось. Я позвонила в СБ Козлову Е.В. и попросила нам помочь. Он тоже не смог ни вытащить ключ, ни провернуть его. Затем ключ вообще отломался и остался «торчать» в замке.  Затем мы позвонили офис-менеджеру Петрову И.И. который находился в этот момент на другом конце города. Петров И.И. сказал, что будет решать эту проблему, в дальнейшем мне он сообщил телефон, по которому надо позвонить, но т.к. СБ первые нашли специалистов, то звонить мы не стали.
    Относительно того, что сейф нигде не учитывался – не правда. Металлический сейф (шкаф СП-101 (2 замка)) с инв. № 707 – числиться за нашим отделом с 2007 года. Он приобретался в свое время для клиента под хранение ценностей клиента в сейфовой комнате. После расторжения договора аренды, сейф использовался сотрудником кассы пересчета как индивидуальное средство хранения, в соответствии с п. 2.8. Положения № 318-П, согласно которому должностные лица, ответственные за сохранность ценностей, кассовые работники, осуществляющие операции с наличными деньгами, снабжаются металлическими шкафами, сейфами, тележками закрытого типа или другими устройствами, предназначенными для хранения денег в течение рабочего дня. Дополнительные требования (как то – сертификация), о которых упоминает Козлов Е.В.,  как мы видим, инструкцией не предусмотрены и в ЦБ об индивидуальных средствах хранения мы не сообщаем, как ошибочно считает Козлов Е.В.     Мало того, он вообще предлагал мне вчера оставить деньги в этом сейфе и не заносить в хранилище, но после того, как я категорически отказалась это делать – СБ нашли специалистов по вскрытию сейфов.
    Дубликат ключа, который сломался —  имеется в наличии, но пользоваться им не возможно, т.к. сломан сам замок.
    Хочу отметить, что со стороны СБ сложилось предвзятое отношение ко мне лично (что я вижу из служебной записки с замечаниями, не подкрепленными никакими нормативными документами и реальными событиями, а только личная неприязнь ко мне и к Петрову И.И.) хотя требования, которые я предъявляю всегда только в рамках служебных обязанностей и направлены на усиление кассовой дисциплины и на обеспечение сохранности денежной наличности и ценностей Банка.
    Сидорова О.В. (подпись)

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *