Как правильно нарисовать лицо человека поэтапно для начинающих?

11 ответов на вопрос “Как правильно нарисовать лицо человека поэтапно для начинающих?”

  1. SHEFF124 Ответить

    Со стороны форма головы также напоминает яйцо, но заостренное в сторону. Центральные линии теперь делят голову на переднюю (лицо) и заднюю (череп) части.
    Со стороны черепа:
    — Ухо располагается прямо за центральной линией. По своим размерам и расположению оно также находится между верхним веком и кончиком носа.
    — Глубина черепа варьируется между двумя разделёнными точками линиями (как показано в Шаге 4).
    Со стороны лица:
    — Черты лица располагаются так же, как в анфас.
    — Углубление переносицы либо совпадает с центральной линией, либо расположена чуть выше.
    — Самой выдающейся точкой будет уровень брови (1 точка от центра).

    2. Черты лица

    Глаза и Брови
    Глаз строится из двух простых дуг, по форме напоминающие миндаль. Здесь нет строгих правил, так как формы глаз может быть совершенно разными, но есть и общие рекомендации:
    — Внешний уголок глаз выше внутреннего, а не наоборот.
    — Если сравнивать глаз с миндалём, округленная часть зрачка будет со стороны внутреннего уголка, уменьшается по направлению к внешнему уголку.

    Детали Глаза
    — Радужка глаза частично спрятана за верхним веком. Она пересекает нижнее веко только в том случае, если человек смотрит вниз или щурится (поднимается нижнее веко).
    — Ресницы изгибаются наружу, и они короче на нижнем веке (на самом деле, необязательно прорисовывать их каждый раз).
    — Если вы хотите изобразить овал слёзного канала во внутреннем уголке глаза, а также показать толщину нижнего века, это полностью зависит от ваших предпочтений; избыток деталей не всегда выглядит уместно. Добавление таких деталей пропорционально сложности рисования.
    — То же самое может быть применимо к рисованию складки века – это добавляет выразительности и делает взгляд менее встревоженным. Я думаю, что лучше не добавлять складку, если вы выполняете стилизованных рисунок или ваш рисунок слишком маленький.
    Глаз в профиль напоминает по форме кончик стрелы (стороны могут быть вогнутыми и выпуклыми), с небольшим обозначением верхнего века и, выборочно, нижнего. В жизни мы не видим радужку в профиль, но мы видим белок глаза. Когда я работала над уроком, многие говорили, что «это выглядит странно», поэтому радужку нужно всё-таки обозначить.
    Что касается бровей, проще всего рисовать их после глаз, чтобы повторить изгиб верхнего века. Большая часть длины брови смотрит внутрь, а её кончик всегда немного короче.
    В профиль форма брови меняется – она становится похожей на запятую. Эта «запятая» продолжает уровень ресниц (там, где они изгибаются). Иногда бровь кажется одним целым с ресницами, поэтому вы тоже можете нарисовать одну кривую для верхней части глаза и границей брови.
    Нос
    Нос обычно клинообразной формы – её проще визуализировать и придать трёхмерность, прежде чем дополнять деталями.
    Перегородка и боковые стороны носа плоские, что будет заметно на готовом рисунке, однако уже на этапе наброска необходимо обозначить их, чтобы впоследствии правильно распределить детали. В нашем клине нижняя плоская часть – усечённый треугольник, соединяющий крылья и кончик носа. Крылья изгибаются по направлению к перегородке, образуя ноздри – обратите внимание, что, если смотреть снизу, линии, образующие боковые стороны перегородки, находятся на переднем плане, параллельно лицу. Перегородка выступает ниже, чем крылья (если смотреть прямо), что означает, что при ракурсе ¾ дальняя ноздря не будет видна соответственно.

    Самым сложным моментом при рисовании носа может быть принятие решения, какие части носа лучше не изображать для естественно выглядящего результата. Вам не всегда придется полностью прорисовывать крылья носа (там, где они соединяются с лицом), и в большинстве случаев рисунок выглядит лучше, если вы просто нарисуете нижнюю часть носа. То же самое касается четырёх линий перегородки носа, в том месте, где они соединяются с лицом – в большинстве случаев будет лучше, если вы нарисуете только нижнюю часть носа (крылья, ноздри, перегородка) – можете поочередно закрывать пальцем линии, чтобы в этом убедиться. Если голова повернута на ¾, появляется необходимость дорисовать линии переносицы. Вам потребуется много наблюдать, методом проб и ошибок распознавать уникальные черты носа. Этой особенностью обладают карикатуристы – нужно внимательно рассматривать очертания носов, чтобы понять, почему они изображены именно так. Мы снова вернемся к этому вопросу в следующих уроках.

    Губы
    Советы по изображению рта и губ:
    — Сначала нужно нарисовать губную складку, так как это наиболее линная и тёмная из трёх почти параллельных линий, которые образуют рот. На самом деле, это не сплошная прямая – она состоит из нескольких неявных кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть гиперболизированные примеры движения линии рта – обратите внимание, что они повторяют линию верхней губы. Эту линию можно «смягчить» несколькими способами: впадинка над губой может быть уже (для различения уголков) или настолько широкой, что она становится незаметной. Может быть и наоборот – нижняя губа настолько полная, что создает ощущение надутых губ. Если вам сложно придерживаться симметричности на этом этапе, попробуйте начать от центра и рисуйте по одной линии с каждой стороны.
    — Верхние уголки губ более заметны, но вы можете смягчить их, изобразив двумя широкими кривыми, или смягчить настолько, что они перестанут быть заметными.
    — Нижняя губа, безусловно, напоминает обычную кривую, но и она может быть почти плоской или довольно округленной. Мой совет – обозначать нижняя губу хотя бы обычной черточкой под нижней границей.
    — Верхняя губа почти всегда уже нижней, и она меньше выдаётся вперёд. Если ее контур обведён, он должен быть ярче выражен, так как нижняя губа и так выделяется своей тенью (по размеру не должна превышать размеры губы).
    — В профиль губы напоминают по форме наконечник стрелы, и выступ верхней губы становится очевидным. По форме губы также разные – верхняя плоская и расположена диагонально, а нижняя более округлая.
    — Губная складка в профиль отклоняется вниз, начиная с пересечения губ. Даже если человек улыбается, линия спускается ниже и вновь поднимается в области уголков. Никогда не поднимайте уровень линии, если рисуете в профиль.

    Уши
    Основная часть уха (если она нарисована правильно) имеет форму буквы С с внешней стороны и форму перевернутой буквы U с внутренней стороны (граница верхнего хряща уха). Часто рисуют меньшую U над мочкой уха (вы можете приложить палец к своему уху), которая переходит дальше в меньшую букву С. Детали уха изображают вокруг самого ушного отверстия (но не всегда), и их формы могут быть совершенно разнообразными у разных людей. Рисунок может быть стилизованным – например, на рисунке внизу ухо в своем общем виде напоминает вытянутые символы «@».

    Когда лицо повернуто в анфас, уши изображают в профиль соответственно:
    — Мочка, прежде обозначенная в форме перевёрнутой буквы U теперь видна отдельно – то же самое, когда вы наблюдаете за тарелкой сбоку и затем видите ее дно, как если бы оно было ближе к вам.
    — По форме ушное отверстие напоминает каплю и выделяется на общем фоне уха.
    — Толщина уха с этого ракурса зависит от близости к голове, это еще один индивидуальный фактор. Тем не менее, ухо всегда выдаётся вперед – так сложилось в ходе эволюции.
    Если смотреть сзади, ухо кажется отдельным от тела, в основном это мочка, соединённая с головой с помощи канала. Не преуменьшайте размеры канала – его функция в том, чтобы уши выступали вперёд. В этом ракурсе канал весомее мочки.

    3. Ракурсы

    Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».
    Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.
    Человек смотрит вниз
    — Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».
    — Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.
    — Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.
    — Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.
    — Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.
    — Обратите внимание: если сохранить первоначальный изгиб основной кривой линии рта, то может показаться, будто человек улыбается; поэтому, для естественной передачи выражения необходимо изменить степень изгиба кривой линии.

    Человек смотрит вверх
    — Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.
    — Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.
    — Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.
    — Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

    Человек поворачивается
    Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
    Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
    Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

    Пора практиковаться

    Пользуйтесь методом быстрого наброска, накидывая на бумагу выражения лиц, которые вы замечаете вокруг себя в кофейне или на улице.

  2. Cocaine Ответить

    Прежде чем рисовать лица, вы должны научиться изображению его отдельных черт. Проходя рисование каждой черты по очереди, вы изучите строение лица и поймёте, на что обращать внимание в рисунке.
    Рассмотрим шар. Его форма постоянно прослеживается в очертаниях человеческого лица: в округлостях и изогнутых линиях, особенно в щеках, носу и подбородке. И, подобно шару, светотень каждой черты лица состоит из пяти элементов: падающая тень, край тени, полутень, отражаемый свет и блик.

    На трёх изображениях ниже вы увидите, как форма шара отчётливо прослеживается на разных частях лица. Помните, что светотень должна быть видна на всём, что вы рисуете.

    Нос

    Форма носа близка к сферической. В самое деле, в очертаниях носа видны три сферы: кончик и ноздри.

    Подбородок

    Форма подбородка тоже сферическая. Посмотрите, как вдоль него отражается свет и образуется тень на шее.

    Щёки 

    Сферы видны во всех округлостях щеки. Чётко прослеживаются пять элементов светотени.
    Теперь перейдём к рисованию черт лица. Начнём с носа.
    Вам необходимо:
    Бумага для рисования
    Ластик
    Простой карандаш
    Линейка
    Тортиллион

    Рисование носа

    Из всех черт лица нос наименее сложен для рисования и больше всего напоминает сферу. Легко увидеть пять элементов светотени. Важно учиться рисовать черты лица в разных ракурсах.
    Рисование носа в анфас и в профиль даст вам достаточно опыта. Следуйте пошаговым инструкциям рисования носа в том, и в другом ракурсе.

    Вид в анфас 

    1. Создание линии контура

    Используя разметку, карандашом нарисуйте линию носа в анфас.

    2. Изображение светотени 

    Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите сетку. Наметьте карандашом светотени. Не забывайте соблюдать форму сферы.
    Нарисуйте отблески у крыльев и кончика носа. Добавьте тени внизу носа, чтобы он выглядел объёмно. Изобразите тень под носом.

    3. Смешивание 

    Смешайте легонько при помощи тортилиона карандашные тона. Оставьте чуть-чуть белого. Многие художники, рисуя светлый тон кожи, только блики оставляют белыми, как бумага.
    Смешивайте от более тёмных тонов к более светлым, так же, как вы делали в упражнении по рисованию сферы. Это придаст рисунку реалистичность.

    Вид в профиль

    1. Набросок линии контура

    Используя разметку, карандашом нарисуйте линию носа в профиль.

    2. Изображение светотени

    Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите сетку. Наметьте карандашом светотени. Не забывайте соблюдать форму сферы.

    3. Смешивание 

    Аккуратно смешайте тона с помощью тортилиона. Тёмный фон поможет подчеркнуть контур носа.
    Решающую роль играет освещение. На тёмном фоне рисунок выглядит совершенно иначе.

    Рисуем рот

    Рисование рта может даваться тяжело. Многие начинающие художники выделяют его слишком сильно. Но это необходимо тогда, когда на губах используется косметика, чётко очерчивающая его контур.
    Изучая рисование рта, обратите внимание на то что верхняя губа меньше и темнее нижней. Её форма напоминает букву М.
    Мужские и женские губы различаются между собой. Женские губы чётче очерчены и кажутся полнее и ярче. Мужские губы тоньше и менее заметны на лице.

    Рисование женских губ

    1. Рисование линии контура 

    Используя разметку, карандашом изобразите линию губ.

    2. Затемнение 

    Когда вы уверены в точности изображения контура, аккуратно сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмные участки.
    Верхнюю губу изображается более тёмной, потому, что обращена вовнутрь, а нижняя – наружу.

    3. Смешивание 

    Аккуратно смешайте тона с помощью тортиллиона. Изобразите вокруг губ кожу, чтобы рисунок смотрелся более реалистично. Ластиком сделайте блики на нижней губе, так она будет выглядеть блестящей.

    Рисование мужских губ 

    1. Создание линии контура

    Используя разметку, карандашом наметьте линию губ.

    2. Затемнение 

    Когда вы уверены в точности изображения контура, аккуратно сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмные участки.

    3. Смешивание и осветление 

    Смешайте тона тортиллионом. Не оставляйте на бумаге белых пятен. Углубите цвет тёмных областей при помощи карандаша, затем ластиком осветлите блики.

    Рисование улыбки

    Намного сложнее рисовать рот, если видны зубы. Рисуя зубы, не нажимайте на карандаш сильно. Слишком выразительные линии будут выглядеть как щербины.
    Ещё необходимо изобразить светотени. Зубы объёмны, и без светотеней будут смотреться плоскими. Чем глубже зуб находится во рту, тем темнее будут тени. Нижние зубы тоже изображаются более тёмными, так как менее выступают вперёд.

    1. Создание линии контура

    Используя разметку, карандашом нарисуйте контуры рта и зубов. Стремитесь достичь как можно более точного сходства.
    Избегайте сильного нажима на карандаш. Чтобы дстичь большей точности, нарисуйте и очертания дёсен, и контур зубов.

    2. Затемнение 

    Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмных тонов. Наиболее тёмные тона – внутри рта. Верхняя губа темнее нижней, и на ней нет ярких бликов.

    3. Смешивание и рисование светотеней

    Легонько смешайте тона при помощи тортиллиона. Наложите немного тени на каждый зуб, чтобы добавить объёма. На нижней губе изобразите блик, чтобы она выглядела объёмной и блестящей.
    Линии между зубами должны оставаться едва заметными. Этого можно добиться при помощи ластика.

    Рисование растительности на лице 

    Во время рисования мужчины может встать вопрос изображения волос на лице: усов и бороды. На первый взгляд это сложно, на самом же деле это очень напоминает рисование шерсти животных.
    Волосы на лице, как и шерсть животных, рисуются штрихами в несколько слоёв.

    1. Создание линии контура 

    Используя разметку, нарисуйте карандашом линии носа, губ и усов.

    2. Прорисовка и смешивание

    После того, как вы уверены в точности изображения контура, осторожно сотрите линии разметки. Карандашом добавьте тёмные тона.
    Карандашом рисуйте волоски усов по направлению роста. Смешайте тортиллионом, а затем нарисуйте следующий слой волос.

    3. Углубление тона, смешивание 

    Углубите тон. Когда достигните необходимой глубины цвета, ластиком создайте несколько бликов. Так вы добьётесь объёмности рисунка.

    Рисование глаз 

    Глаз имеет сложное строение, и во время рисования каждого элемента необходимо учитывать массу нюансов:
    Радужка и зрачок имеют идеальную форму круга, когда взгляд направлен прямо. Если глаз изображается под углом либо смотрит вверх или вниз, тогда они принимают овальную форму.
    Центр зрачка совпадает с центром радужки.
    Зрачок – самый тёмный элемент глаза. Раскрашивайте его как можно более тёмным оттенком. Не забудьте изобразить блик.
    Половина блика находится на зрачке, вторая половина – на радужке. Уменьшите блик, если на фото, с которого вы рисуете, он занимает большую половину зрачка.
    Очень важная деталь – прорисовка кожной складки нижнего века. Чтобы рисунок смотрелся реалистично, не стоит ограничиваться просто линией под глазом.
    Рисунки радужки отличаются друг от друга в зависимости от цвета глаз и похожи на лучи, расходящиеся в разные стороны.
    Необходимо слегка оттенить белок глаза. Это придаст ему шарообразную форму. Никогда не оставляйте его чисто-белым.
    Ресницы верхнего века, наслаиваясь друг на друга, выглядят как густая тёмная линия.
    Верхнее веко облегает глазное яблоко.
    Теперь перейдём к рисованию глаза.

    1. Создание линии контура 

    Используя разметку, нарисуйте карандашом очертания глаза.

    2. Прорисовка радужки и смешивание 

    Когда вы уверены в точности контура, сотрите линии разметки. Нарисуйте узор радужки. Линии должны напоминать лучи, расходящиеся в разные стороны, или спицы колеса.
    Оставьте место для блика (половина его должна быть на зрачке и половина – на радужке). Осторожно смещайте, используя тортиллион. Ластиком создайте блики на радужке.

    3. Дальнейшее смешивание, рисование ресниц 

    Изобразите кожу, создавая отчётливый контур. Оттените белок глаза, чтобы придать ему сферичкскую форму.
    Быстрыми штрихами нарисуйте ресницы. На концах они должны быть заострены. Они растут в несколько слоёв, поэтому не рисуйте их на одинаковом расстоянии друг от друга.
    Обратите внимание, что ресницы растут на внутренней поверхности нижнего века. Благодаря этому глаз выглядит более объёмным.

    Рисование носа и глаз вместе

    После того, как вы изучите строения глаз и научитесь реалистично их рисовать, необходимо разобраться, как изобразить их вместе с другими частями лица, например, с носом.
    Вот несколько советов:
    Ширина между глазами равняется ширине одного глаза.
    Оба глаза должны находиться на одной линии.
    Если вы рисуете вертикальную линию из уголка глаза, она должна коснуться края носа. (Это правило может не соблюдаться, если вы рисуете человека другой расы)
    Взгляд обоих глаз должен быть направлен в одну сторону. Зрачки и радужки должны быть одинаковыми.
    Блик следует поместить в то же самое место в каждом глазу (половину в зрачок, половину – в радужку).

    1. Создание линии контура 

    Используя разметку, нарисуйте контур глаз и носа. Обратите внимание на вертикальные линии, нарисованные из уголков глаз и соприкасающиеся с крыльями носа. Разместите глаза на одном уровне друг с другом.

    2. Оттенение и рисование бровей 

    Когда вы уверены в точности результата, осторожно сотрите линию разметки. Карандашом нарисуйте тёмные тона.
    Самый тёмный элемент глаза – зрачок. Выделите затенённые области и брови. Перед тем, как прорисовывать волосы, сделайте штриховку внутри контура.

    3. Смешивание и выделение светлых участков 

    Смешайте тона тортиллионом. Лишь небольшие участки бумаги должны остаться белыми, в том числе, это касается белка глаз. Для создания небольших бликов на бровях и в глазах используйте ластик.

    Глаза в ракурсе вполоборота

    Иные правила у рисования человека из ракурса под углом. Эта схема поможет вам научиться видеть объект с разных точек.
    Из-за перспективы черты лица кажутся искажёнными. В рисунке-примере нос закрывает один глаз, эта сторона лица видна лишь частично.

    1. Создание линии контура 

    Используя разметку, карандашом нарисуйте контур глаз, находящихся под небольшим углом. Обратите внимание на то, что часть лица под углом не видна.
    Взгляд больше не направлен прямо, а радужки и зрачки принимают форму вертикальных овалов. Перспектива меняет их идеально круглую форму.

    2. Штриховка и смешивание бровей, рисование теней 

    Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите разметку. Заштрихуйте карандашом затенённые области. Самые тёмные элементы – зрачки. Смешайте брови, добиваясь серого тона.

    3. Смешивание и создание бликов 

    Тортиллионом смешайте рисунок. Для создания бликов на бровях используйте ластик. Изобразите узор радужки и блеск в глазах.

    Уши 

    Уши – одна из наиболее сложных для рисования частей тела. Они содержат в себе множественные причудливые очертания. Если уши не бросаются в глаза из-за серег или большого размера, мы обращаем на них мало внимания. Но они не бесформенны, как мы часто думаем.
    Для рисования портретов и их реалистичного вида нужно изучить их строение. Хорошая идея – рисовать уши из разных ракурсов, если вы хотите преуспеть в рисовании портретов.

    Вид уха спереди 

    Ниже показан обычный крупгый план уха на портрете. Большая его часть спрятана за волосами. Видна только часть мочки.

    Задний вид уха под углом 

    Эта картинка передаёт тонкости строения уха. Ракурс изображения не типичен, но, возможно, когда-нибудь вам придётся рисовать человека и в столь необычной позе.

    Рисование ушей 

    Данное упражнение поможет вам изучить анатомию уха. Оно состоит из замысловатых линий, гармонично соединяющихся друг с другом. Разметка поможет вам разобраться в композиции этой мозаики.
    Вот о чём нужно помнить, когда рисуете уши:
    Наружная поверхность уха как бы облегает внутреннюю поверхность.
    Внутренняя поверхность уха своей формой напоминает букву У.
    Кожа уха имеет свои особенности. Она жирнее, поэтому блики могут быть очень яркими.
    Внутри ухо имеет бугорок, напоминающий чашку.
    Мочка уха сферообразна.

    1. Создание линии контура 

    Используя разметку, карандашом нарисуйте контур уха. Оно похоже на паззл, части которого взаимосвязаны.

    2. Затенение 

    Когда вы уверены в правильности контура, аккуратно удалите разметку ластиком. Карандашом нанесите штриховку.
    Нанесите тени на внутренней поверхности уха. Не заштриховывайте слишком сильно.

    3. Смешивание и осветление 

    Смешайте рисунок, используя тортиллион. Чтобы добиться реалистичности изображения, создайте ластиком блики.
    Кожа уха блестит сильнее, поэтому блики должны быть яркими. Не забывайте о пяти элементах светотени и о том, что мочка имеет шарообразную форму.

    Рисование портрета

    Когда вы научитесь рисовать каждую черту лица, время совместить их в портрете. Не беритесь за это, пока не наработали достаточной практики. Сначала освойте рисование черт лица по отдельности.
    Перед тем, как переходить к инструкции рисования портрета, научитесь также рисовать волосы. Эта тема рассмотрена в другой статье.
    Вот советы по рисованию портретов:
    Начинайте рисовать с глаз. Это поможет возникновению ассоциации с конкретным человеком.
    После того, как вы нарисуете глаза, переходите к рисованию носа, затем – рта.
    Пусть более тёмный цвет волос поможет подчеркнуть контур лица. Благодаря затенению фона лицо выглядит более естественно, а контур – плавно.
    Рисуйте волосы по направлению их роста.
    В каждом рисунке помните о пяти элементах светотени.

    1. Создание линии контура 

    Используя разметку, нарисуйте карандашом контур женского лица. Будьте аккуратны, не спешите и внимательно следите за клеточками.

    2. Штриховка и обозначение направления роста волос 

    Когда вы уверены в правильности изображения контура, вытрите линию разметки. Добавьте тёмные тона.
    Начните с глаз, потом перейдите к носу и затем – ко рту. Обращая внимание на угол падения света, добавьте темных штрихов вокруг лица. Длинными карандашными штрихами наметьте направление роста волос.

    3. Смешивание и осветление 

    Переходим к завершающему этапу. Смешивать рисунок лица тортиллионом необходимо очень аккуратно. Белых пятен: должно остаться немного блики в глазах и на носу. Используйте навыки, полученные в упражнениях по рисованию отдельных черт. Помните о пяти элементах светотени.
    Много времени занимает рисование волос. Передайти длину с помощью длинных карандашных штрихов. Осторожно смешайте, а затем ластиком создайте похожие на нити блики.

    Практикуйтесь 

    Вы изучили основы рисования черт лица, теперь вам необходимо больше практики. В “Новой большой книге рисования” Ли Хэммонда найдётся множество пошаговых инструкций для начинающих по рисованию графических и цветных изображений. Там описаны процессы рисования и человеческих лиц, и животных.
    Автор: Maria Woodie

    Видео по теме – Как Легко Нарисовать Портрет По Фото

  3. toshik66 Ответить

    Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.
    Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

    1. Пропорции лица

    Анфас
    Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:
    Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
    Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
    Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

    Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.
    Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

    Профиль
    В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.
    На черепе:
    Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
    Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
    На лице:
    Все располагается так, как было указано выше.
    Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
    Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

  4. Mw65lf Ответить

    «Построение портрета лица девушки»
    Такое построение считается условно-приблизительным, потому что черты лица в каждом человеке сугубо индивидуальны. Однако это построение даст схематичную основу написания лица в анфас в портрете.
    Чаще всего встречаются овальная, круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, грушевидная и ромбовидная формы. Овальный тип лица является идеальной формой.
    Для начала возьмите фотографию человека, лицо которого вы хотите нарисовать. Внимательно рассмотрите ее. Лицо человека на листе бумаги состоит из геометрических фигур, которые в процессе прорисовки меняют свою форму. Помните, что лица людей непропорциональны. Поэтому во время детальной прорисовки частей лица это надо учитывать.
    Идеальными пропорциями овала лица считается 3:4, то есть три меры длины по горизонтали, и четыре меры длины по вертикали. Пересечением этих линий будет место, где расположена переносица в лице человека.
    В нашем случае мы будем рисовать овальную форму лица.

    Для упрощения первоначальной задачи наша модель не имеет наклонов головы. В других случаях, прежде чем её рисовать, необходимо внимательнее рассмотреть свою модель, чтобы учесть наклон головы, и только после этого начать строить вертикали и горизонтали.
    В овале, который изображает голову, проводятся прямая горизонтальная и вертикальная линии. Они должны делить будущее лицо на равные доли. Верхняя часть овала — это лобная. Глаза располагаются точно посередине головы.
    Художники используют небольшие подсказки для рисования портретов:
    ширина лица состоит из 5 отрезков, равных ширине глаз;
    расстояние между глазами приблизительно равно ширине одного глаза;
    ширина подбородка равна длине глаза.
    1. Нарисуем вертикальную линию и на ней отмеряем семь одинаковых отрезков. Для удобства воспользуемся линейкой.

    2. Ровно посередине, в 4-ом отрезке, проведём горизонтальную линию, которую будем считать линией глаз. Разделим её на пять равных отрезков. Получим в середине нос, два глаза и два отрезка височной области.

    При построении глаз важно помнить правило, что между глазами должен всегда помещаться третий глаз.
    3. В квадратиках-глазницах наметим «рыбки» глаз и на отрезке между глазами построим нос, для этого разделим его на три равные части вертикальными линиями и одной горизонтальной, в области 3 отрезка отделим кончик носа.

    4. Соединим квадратик переносицы с бровями в трапецию, обозначим среднюю часть и нарисуем трапецию носа.
    5. Отрезки №1 и №2 объединим и разделим на 3 ровные части. Верхнюю (пунктирную) полученную линию будем считать средней линией рта. Из центра глаз проведём две вертикальные линии на эту линию.
    6. Теперь нарисуем овал лица.

    7. Если уши в рисунке не закрыты причёской, тогда их тоже нужно построить. Чаще всего уши по высоте равны расстоянию от линии бровей до линии кончика носа. Соединим линию №3 и №4 косой вертикальной линией, этим самым обозначим ширину уха, сужающегося к низу.
    8. Обозначим шею от серединной линии рта вертикальными линиями вниз.
    9. Теперь на верхней отметке линии лба (линия №6) нарисуем зону роста волос и обрисуем лицо волосами.
    На этом первый этап «Графического построения лица» окончен.

    Приступаем ко второму этапу — «Детализация лица»
    Глаза — самая выразительная часть лица, поэтому так важно расположить их правильно и передать их точную форму. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при рисовании глаз:
    внешняя часть глаза всегда чуть выше внутренней части;
    дуги глаз округлены ближе к внутренней части глаза и сужены к внешней;
    если человек смотрит прямо, то радужная оболочка его глаза всегда чуть прикрыта верхним веком;
    ресницы всегда начинают рисовать от века;
    нижние ресницы всегда короче верхних;
    не забывайте, что у глаза должны быть прорисованы слёзные протоки, нижнее внутреннее и верхнее веко.
    1. Пририсовываем «рыбки» глаз с верхним веком. Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз.

    2. Рисуем реснички от века, учитывая, что верхние длиннее нижних ресниц. У женщин обычно длинные и густые ресницы.

    3. Рисуем дуги бровей, сравнивая изгиб с оригиналом. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза.
    Расстояние от верхней линии роста волос до линии бровей равно расстоянию от линии бровей до линии носа и равно расстоянию от линии носа до линии подбородка.

    4. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз.

    5. Спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.

    6. Начните рисовать губы с внутренней линии, с места соприкосновения нижней и верхней губы. Эта линия никогда не будет идеально ровной, она всегда состоит из нескольких изогнутых линий. Эту линию рта на рисунке всегда нужно рисовать темнее, чем внешние контуры, а верхнюю губу зачастую меньше нижней.
    Если соединить линиями точки внешних углов глаз (без учета ресниц) и точку середины края нижней губы, получится равносторонний треугольник, а высота подбородка равна длине глаза.

    7. Форма уха напоминает морскую раковину и одинакова у мужчин и женщин. Они часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы.

    Самое главное в портретном жанре — в общих чертах охватить индивидуальные особенности головы модели и лишь затем тщательно изучить детали и то, как они соотносятся между собой.

    При рисовании портрета важно уделять пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.

  5. XiMekAt Ответить

    Здесь вы найдете поэтапную инструкцию как нарисовать лицо человека, рассмотрим самый простой вариант рисования лица, а затем попробуем нарисовать лицо девушки, что поможет более подробно разобраться в нюансах рисования лица человека.

    Рисуем пропорции лица человека: Анфас

    1. Рисуем круг. Затем дорисовываем овал или даже форму яйца заострённое внизу.
    2. Рисуем две перпендикулярные по центру линии, которые делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица.
    3. Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.

    4. Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.
    5. Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третьей точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.
    6. Лицо готово!

    А сейчас мы попробуем нарисовать лицо девушки

    1. В первую очередь, нарисуйте овал. Постарайтесь сделать этот овал достаточно ровным. Разделите лицо горизонтальной линией на две равные части. В будущем на этой линии появятся глаза.
    2. Теперь отмечаем прямыми линиями месторасположение губ, носа и бровей. Обратите внимание, расстояния от низа подбородка до начала носа, от носа до бровей и от бровей до линии роста волос примерно равны. Я отметила эти отрезки справа от головы для наглядности. И еще один момент – все эти линии параллельны друг другу. Они не должны идти наперекосяк, иначе и лицо будет очень далеким от идеала.
    3. Теперь приступаем к прорисовке глаз. Внешние и внутренние уголки глаз, как правило, находятся на разных уровнях. Мы будем рисовать глаза, внутренние уголки которых находятся чуть ниже внешних. Над уже нарисованной линией глаз отмечаем высоту внешних уголков. Также проводим среднюю линию лица, разделяя овал на две равные части: правую и левую.
    4. Теперь отмечаем два маленьких вертикальных отрезка на переносице – расстояние между глаз. Правый и левый отрезок должны быть равными по длине, ведь человеческое лицо достаточно симметрично. Теперь измеряем получившийся двойной отрезок и это же расстояние откладываем справа и слева от него – это будут глаза. Расстояние между глаз примерно равно длине глаза. Между глазом и очертанием овала (там, где у человека находятся виски) должно остаться свободное пространство. Если этого пространства не оказалось, и глаза уперлись в линии овала, уменьшите расстояние между глазами и, соответственно, разрез глаз.
    5. Теперь отметим нос и губы. Посмотрите на свой нос. В каком месте он шире всего? Правильно, там, где находятся крылья носа. Если опустить вертикальные прямые линии от внутренних уголков глаз, то мы сможем определить местонахождение крыльев носа. Конечно, лица людей сильно отличаются друг от друга. У некоторых носы могут быть очень широкими, у других, наоборот маленькими. Мы рисуем среднестатистическое лицо, поэтому ширина носа именно такая. На этом же этапе отмечаем внешние уголки губ. Для этого опускаем вниз прямые линии примерно от середины каждого глаза.
    6. Начинаем прорисовывать глаза на лице девушки. Внутренние уголки глаз чуть выше. Радужка глаза (цветная окружность посередине) видна не целиком. Верхняя ее часть немного спрятана под верхним веком, а нижняя лежит на нижнем веке.
    7. Теперь рисуем верхние и нижние веки на глазах. Они повторяют контуры глаз девушки. Немножко поработаем над строением носа. Во-первых, округлыми линиями изображаем крылья носа. Во-вторых, небольшой окружностью отмечаем самую выдающуюся часть носа – кончик.

    8. Теперь нарисуем переносицу. На уровне глаз или чуть выше находится самая тонкая часть носа. К низу и к верху от этой линии нос расширяется. Эта форма чем-то напоминает песочные часы. Также рисуем ноздри.
    9. Теперь будем рисовать губы девушки. Средняя линия губ у нас уже есть. Мы немножко ее видоизменим, скруглив среднюю часть. Затем нарисуем очертания верхней губы с ложбинкой посередине.
    10. Если вы хотите нарисовать полуоткрытый рот, то нужно оставить небольшое расстояние между верхней и нижней губой. А затем округлой линией нарисовать пухлую нижнюю губу.
    11. Для того, чтобы лицо девушки стало более выразительным, необходимо нарисовать брови. У нас есть линия, обозначающая местонахождение бровей. Разумеется, брови не будут прямыми, как эта линия. Они всегда изогнуты. Брови приподнимаются от носа в сторону висков. С помощью формы бровей, можно изображать мимику. Если вздернуть внутренние уголки бровей выше внешних мы получим грустное или даже плачущее лицо. И наоборот, чтобы нарисовать злое лицо, нужно свести брови к переносице.
    12. Пришла пора уточнить контуры лица. Лицо девушки не может быть правильным овалом, оно имеет рельефы. На уровне скул лицо будет наиболее широким.
    13. Теперь нарисуем прическу. У девушки распущенные волнистые волосы. У нас отмечена линия роста волос. Здесь и будет «начало» нашей прически.

    14. Рисуем высоту прически девушки. У неё достаточно пышные волосы.
    15. На этом этапе можно приступить к штриховке рисунка. Смотрим на фото или отражение лица в зеркале. В каких местах лицо затемнено? Штрихуем участки равномерными линиями, не нажимая на карандаш. Затемняем радужку глаз, не забыв оставить блики света.
    16. Поверх первого слоя штриховки накладываем следующий там, где тени темнее.
    17. Штрихуем не только лицо, но и волосы.
    18. На последнем этапе воспользуемся мягким карандашом. Я взяла карандаш 5В. Для того, чтобы лицо стало выразительнее, сделаем акцент на глазах, бровях и губах. Затемните радужку, линию роста ресниц (в особенности, верхних). Также сделайте темнее уголки губ, волосы с боков от лица.

    Ну вот вы уже почти научились рисовать лицо человека, теперь осталось потренироваться, для этого вы можете сесть напротив зеркала и сделать свой автопортрет, или же возьмите фотографию и попробуй перерисовать портрет другого человека.
    Самое главное никогда не останавливайтесь на середине, если у вас какая-то часть лица не получилась (нос, губы, глаза или что-то ещё), всё равно продолжайте рисовать весь портрет до конца, и только тогда начинайте рисовать сначала. Помните умение приходит с опытом!

    Советы по рисованию портрета

    При работаете с натурой, свет должен быть не слишком ярким и падать на голову человека немного сверху. Из-за этого свет будет падать так, что вам будет проще изобразить основные черты человека. Если источник света будет слишком ярким, то нашей натуре придется морщить глаза и неестественно напрягать некоторые мышцы, этого нам не надо, поэтому следите за источником света.
    Рисование происходит от общего к частному. То есть, мы намечаем основу, а затем детализируем её.
    Внимательно изучите характерные формы человека, которого вы рисуете. Даже если вы рисуете с картинки, вы всё равно должны внимательно её изучить.
    Даже если вы сделаете красивый нос. глаза или рот, но общие формы головы не будут соответствовать действительности, то работу можно будет считать неудачной.

    Как только вы проанализировали общие черты лица, пришло время анализировать мелкие элементы: глаза, уши, нос и рот.
    Глаза — это очень важный элемент. Они передают характер, эмоции, физическое и психологическое состояние в целом. Обратите внимания на ресницы. Не стоит забывать и про брови. Они очень хорошо показывают, когда кто-то сердится или грустит.
    Уши рисуются практически одинаково. Это не самая важная часть, но тем не менее…
    Изображаются они обычно на одной прямой с носом.

    Нос нарисовать не так просто, как кажется, это достаточно сложная в изображении часть лица. Сложность также состоит в том, что у людей разные носы. Научившись мастерски рисовать один тип, вы, возможно, не сможете также мастерски нарисовать другой тип.

    Губы или рот тоже очень выразительная часть, несмотря на то, что рисуются они практически одинаково. В зависимости от пола и расы, губы могут быть тонкими или более толстыми.
    Верхняя и нижняя губа может быть примерно одинаковых размеров. Также, возможно, что нижняя губа будет больше верхней и наоборот.

  6. petroff11 Ответить

    Первый этап. Базовая линия. Вертикальная линия будет служить основой — середина лица. Также небольшими штрихами обозначим высоту нашего рисунка (высоту головы). Стоит помнить, что осевые и базовые линии необходимо делать еле заметными, так как в конце придётся их стирать. В случае, если они будут жирными, подтереть всё аккуратно будет крайне сложно. Линии должны быть гораздо слабее, чем на представленных рисунках, так как здесь они выполнены жирным только для наглядности. Обычно их делают такими, чтобы только сам художник смог разобрать, где они находятся и после убрать их лёгкими движениями стирательной резинки.

    На втором этапе ровно посередине нашей вертикальной линии нарисуем горизонтальную. Она проходит через середину лица и указывает местоположение глаз. На уроке по рисованию глаз вы уже могли узнать, что глаза находятся ровно посередине высоты головы. Также на этом этапе нарисуем примерный овал головы. Овал немного сужается к нижней части — от лба к подбородку.

    Как рисовать лицо человека. Схема


    Третий шаг. Составим разметку или схему расположения элементов лица. Это может показаться сложным, однако, прочитав пояснения, всё будет понятно.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *