Как правильно переключать передачи на механике во время движения?

11 ответов на вопрос “Как правильно переключать передачи на механике во время движения?”

  1. DeZZireD Ответить

    Суть вышеописанного правила заключается в том, что при ошибочном несоответствии оборотов двигателя, они либо стремительно возрастут, либо стремительно угаснут. Последний вариант опасен тем, что в это время пропадает тяга, а это недопустимо при обгонах.
    При рассмотрении 1 случая, когда педаль сцепления отпускается быстро, то можно ощутить мощный толчок автомобиля — это происходит, когда была включена низкая передача. При этом автомобиль может начать стремительно терять скорость, иногда это может происходить как резкое аварийное торможение. В этот самый момент производят торможение коробкой и двигателем. Этот способ также применяется некоторыми автомобилистами для экономии топлива. Но так делают не все люди, поэтому многие слышали об этом способе как вариант торможения при отказе тормозов.

    Специалисты, которые изучали «торможение двигателем», единогласно пришли к выводу что такой вариант — существенная нагрузка на автомобиль. Она приводит к быстрому износу двигателя, сцепления, а также других элементов трансмиссионной части. Исходя из всего сказанного мы можем сразу прийти к выводам:
    Передачи нужно переключать плавно.
    Передачу необходимо подбирать по скорости движения машины.
    Также следует учитывать другие факторы, например, спуск или подъем, еще следует учитывать по какому дорожному покрытию вы движетесь.
    Все же переключение нужно осуществлять быстро, для того чтобы не потерять тягу.
    Если вы будете придерживаться таких рекомендаций, то вы сможете сэкономить немного топлива.

    Когда переключать передачи на механике

    Давайте рассмотрим, когда нужно переключать передачу. Исходить мы будем из среднего скоростного диапазона (будет указываться примерная скорость и соответствующий номер передачи). Грамотным соотношением для 5-ступенчатой коробки передач считаются:

  2. Goltile Ответить

    Перед началом движения водитель должен настроить положение сидения так, чтобы иметь возможность беспрепятственно выжимать педали и иметь комфортное положение для езды, после чего выполняются следующие действия:

    Рычаг переводится в нейтральное положение, предварительно выжав сцепление.
    Запустить и прогреть двигатель. Для снижения нагрузки на стартере, при запуске можно выжать педаль сцепления.
    Для начала движения выжимают сцепление, включают 1ю скорость, снимают стояночный тормоз, и, постепенно, отпуская сцепление, добавляют педалью «газа» обороты двигателя. Данная операция требует определенного опыта для умения правильно балансировать педалями, чтобы двигатель не заглох без достаточного числа оборотов, или не было слишком резкого старта при слишком высоких.
    Считаете, что МКПП слишком сложно устроена для вас? У автоматической коробки свои недостатки — у многих АКПП пинается.

    Как правильно переключать передачи на механике во время движения


    При езде на автомобиле для снижения расхода топлива, оптимальной динамики движения и предотвращения поломок трансмиссии, очень важно понимать момент переключения передачи. Стандартные рекомендации, которые даются для всех типов машин, где каждая передача привязана к своей скорости движения, не совсем верна, так как все авто обладают своими передаточными числами КПП и мощностью двигателя.
    Переключение передачи с низшей на высшую и наоборот выполняют в зависимости от скорости движения машины. Опытный водитель переключает передачи на уровне рефлекса, что достигается во время практической езды. Неопытный водитель должен помнить об определенных правилах переключения: после достижения необходимой скорости нога с педали газа убирается, одновременно выжимается сцепление, далее рычаг переключения передач переводится в следующее положение, выждав секунду на нейтральной скорости.
    Такая пауза необходима для выравнивания скорости вращения шестерен коробки передач. Когда рычаг переведен в нужное положение, плавно отпускают педаль сцепления и выжимают педаль акселератора, увеличивая подачу топлива в двигатель. При этом скорость машины должна возрасти. Далее продолжают движение на этой же передаче, или ускоряются для переключения на следующую.
    Кроме набора скорости, не нужно забывать и об обратном действии переключения передач, то есть о переходе с более высокой на низкую. Это необходимо при быстром торможении, для чего нужно отпустить «газ», притормозить, выжать сцепление, включить пониженную передачу и отпустить сцепление. Выполняя такое переключение, нужно учитывать, что более низкая передача предполагает более плавное отпускание сцепления, чтобы не вызвать занос машины, особенно опасный на скользкой дороге.

  3. Swordhammer Ответить

    Несмотря на все возрастающую популярность автомобилей с автоматической коробкой передач, механика остается любимой многими водителями. Управление машиной с механической трансмиссией — это основа мастерства водителя.
    Поэтому, даже если Вы планируете приобрести машину с автоматом или вариатором, навыки управления механикой окажутся далеко не лишними. Освоить эту науку не так сложно как кажется.

    Как переключать передачи на механике?

    При управлении автомобилем с механикой водитель переключает скорости самостоятельно. Коробки передач имеют как правило 4 или 5 скоростей, а также заднюю скорость. Во время езды водитель не должен смотреть на коробку передач при смене скоростей, его действия должны быть автоматическими.
    Поэтому полезным будет изучить расположение скоростей при выключенном двигателе.
    Переключение передач осуществляется одновременно с нажатием педали сцепления. Педаль должна быть нажата до конца.
    Особое внимание следует уделить технике нажатия педали сцепления: все действия должны быть плавными и синхронными. Если педаль сцепления резко бросить, автомобиль может заглохнуть или начать дергаться.
    Чтобы начать движение на автомобиле с механикой, выполните следующие действия:
    заведите двигатель, удерживая ногу на педали тормоза. Коробка передач должна находиться в нейтральном положении
    включите первую передачу, одновременно нажав педаль сцепления
    плавно без рывков отпускайте педаль сцепления, одновременно нажимая газ
    продолжайте увеличивать скорость движения с помощью педали газа, полностью отпустив сцепление.
    Помните, что если Вам нужно тронуться в гору, лучше сделать это с помощью стояночного тормоза. Отпускайте рычаг непосредственно перед началом движения. Таким образом Вы предотвратите откатывание автомобиля назад.
    Переключать передачи необходимо плавно, без резких движений.
    Чем быстрее увеличивается скорость движения, тем более активно нужно переходить на более высокие передачи.  Когда Вы достигнете совершенства в этой технике и добьетесь плавности хода при езде, момент переключения скоростей станет совершенно незаметным для Ваших пассажиров.
    Переключать повышающие передачи необходимо последовательно.
    Перескакивать через передачу не запрещено, однако злоупотребление таким маневром может привести к нарушениям в работе трансмиссии. Если же Вы снижаете скорость, то выбрать необходимую передачу можно исходя из условий и интенсивности снижения скорости.
    Перескакивание через передачу в таком случае не скажется отрицательно на работе двигателя.

    Переключение передач на ходу

    Опытный водитель не задумается о переключении скоростей. Для того, чтобы добиться в этом автоматизма, понадобится немного практики.
    Чтобы своевременно переключить передачу, ориентируйтесь на скорость движения автомобиля и количество оборотов.

  4. Г@Йк@ Ответить

    Как известно, водительское место оснащено тремя педалями:
    левая — сцепление. Нажатие на нее дает возможность переключать скорости.
    лентральная — тормоз. Служит для торможения и остановки машины.
    лравая — газ. Необходима для разгона.
    Со сцеплением работает левая нога, остальные две педали управляются правой.

    Справа от сиденья расположен рычаг переключения передач. На его ручке, зачастую, обозначены цифры, соответствующие скоростям: арабские или аналогичные римские. Задний ход, как правило, обозначается буквой R.
    Расположение переключаемых передач неодинаково на автомобилях разных марок. Перед началом движения следует ознакомиться со схемой переключения передач.
    На панели приборов автомобиля находится тахометр. Начинающим водителям он поможет определить момент переключения передачи.

    Начало движения

    Чтобы тронуться с места, нужно сделать следующее:
    выжать и удерживать сцепление левой ногой, тормоз — правой.
    завести двигатель.
    отпустить ручной тормоз.
    включить первую передачу.
    отпускать сцепление при необходимости нажимая на педаль газа.
    Если действия водителя совпадают с теорией, то машина плавно начнет движение. При этом сцепление можно полностью отпустить. При сильном нажатии на газ машина тронется с резким ускорением. Если же газа недостаточно (например, машина стоит в ямке) или сцепление отпущено резко, то автомобиль заглохнет.

    Переключение передач

    Машина набирает скорость при помощи переключения с нижних скоростей в коробке передач на верхние.
    Когда стрелка тахометра достигла отметки 2 000-3 000 об./мин. необходимо включить следующую передачу, если она показывает 1 000 об./мин — на более низкую. Опытные водители переключают передачи, ориентируясь на звук двигателя.
    Скорости переключают последовательно. Примерный скоростной диапазон использования передач имеет следующие значения:
    первая передача – 0-20 км/ч;
    вторая – 20-40 км/ч;
    третья – 40-60 км/ч;
    четвертая – 60-80 км/ч;
    пятая – 80-110 км/ч;
    шестая – свыше 110 км/ч.
    Каждый автолюбитель должен знать, как переключать скорости на МКПП. Неправильные действия водителя при смене передач могут привести к поломке мотора и дорогому ремонту.
    Переключение скоростей на механике производится последовательно. Набрав необходимые обороты, следует выжать сцепление и переключить передачу с первой на вторую. Плавно отпустить сцепление. Аналогично осуществляется переход на очередную передачу.
    По началу это кажется сложным по сравнению с управлением автомобилем с автоматической коробкой передач.

    Переход на более низкую передачу

    Для езды в пробках или по скользкой дороге, необходимо уметь переключать скорости на более низкие. Этот метод называется «торможение двигателем». Такое замедление безопаснее, чем с использованием педали тормоза.

  5. Нечто Ответить

    Многие водители учились ещё на старых коробках, которые устанавливались в ВАЗ 2110 и аналогичные. Принцип работы с течением времени практически не изменился.
    Основными вопросами, рассмотреть которые нужно будет заранее перед тем, как приступить к переключению, являются следующие:
    движение с места;
    на высшую передачу;
    на низшую передачу;
    при обгоне;
    при экстренном торможении.

    Движение с места

    Обычно при обучении движение с места — один из самых сложных этапов. Алгоритм начала движения является стандартным вне зависимости от типа автомобиля, оснащенного механической коробкой переключения передач.
    На данный момент данный алгоритм включает в себя следующие основные этапы:
    В исходном положении
    Должна быть установлена нейтральная передача, а также установлен ручной тормоз
    Поворачивается ключ
    В замке зажигания или же нажимается кнопка электропуска
    Левой ногой до конца необходимо выжать сцепление
    Правой нажимаем на тормоз
    Включаем первую скорость

    Снимаем автомобиль с ручного тормоза

    Очень медленно начинаем отпускать педаль сцепления — важно не пропустить момент его «схватывания»
    Осуществить контроль процесса можно будет по специальному тахометру
    Далее медленно переносим ногу с педали тормоза на газ
    Потихоньку добавляем обороты
    Далее транспортное средств начнет постепенно двигаться с места, после чего необходимо будет немного добавить газ и отпустить сцепление.
    Если будет иметь место рывок — значит сцепление отпущено слишком рано или же нажатие на педаль газа было слишком плавным. Нередко «опытные» водители передерживают сцепление.
    Понять это можно по специфическому горелому запаху внутри салона авто. Следует избегать подобной практики, так как таким образом можно серьезно навредить своему транспортному средству.

    На высшую передачу

    Обычно процесс переключения на повышенную передачу не составляет большого труда. Но в то же время существует особый алгоритм осуществления подобной процедуры.
    Процесс данный должен осуществляться непосредственно в случае, если требуется увеличить скорость движения транспортного средства.
    Алгоритм переключения на более высокую передачу осуществляется следующим образом:
    Правая рука кладется
    На рычаг переключения передач
    Педаль газа немного отпускается
    Одновременно с этим полностью выжимается сцепление (в то же время с педали газа ногу убирать запрещается)
    Рычаг переключения передач
    Переводится в нужное в конкретном случае положение
    Сцепление плавно отпускается
    При этом необходимо одновременно нажать на педаль газа
    Необходимо вернуть правую руку на руль

    Автоматизм переключения передач таким образом приходит со временем, с опытом. До этого времени лучше всего осуществлять контроль над переключением при помощи тахометра.
    У каждого двигателя существуют оптимальные обороты, при которых необходимо будет осуществлять переключение.

    На низшую передачу

    Обычно процесс переключения на более низкую передачу более сложен, чем на более высокую. Особенно если процедура подобная осуществляется непосредственно при входе в поворот.
    Процесс данный выглядит следующим образом:
    правая или же левая рука (в зависимости от расположения руля) помещается на рычаг переключения передач;
    немного нажимаем на педаль газа, после чего педаль выжимается до предела;
    далее переводится рычаг переключения передач в нужное положение;
    сцепление нужно максимально плавно отпустить;
    рука возвращается на руль.
    По необходимости возможно использовать как педаль газа, так и педаль тормоза — в зависимости от дорожных условий, а также иных обстоятельств.
    Необходимо обязательно учитывать все обстоятельства движения транспортного средства. Только так можно будет избежать самых разных сложностей, а также повреждения сцепления, коробки переключения передач.

    При обгоне

    Обгон — один из самых сложных элементов движения по дороге. Необходимо будет в обязательном порядке осуществлять движение на необходимой скорости.
    При этом существует ряд обстоятельств, в соответствии с которыми необходимо будет осуществлять переключения.
    В случае обгона обычно имеет место переключение передачи на более высокую. Причем используется стандартный алгоритм реализации данного действия.
    Важно лишь учитывать следующие моменты:
    выбирать подходящие обороты для переключения скорости;
    соблюдать скоростной режим;
    избегать потерь мощности — это позволит избежать сложностей во время обгона.

    При экстренном торможении

    Иногда возникают обстоятельства, при которых требуется осуществлять экстренное торможение. Например, ДТП, возникновение на дороге неожиданных препятствий, другое.
    Главным условием подобного торможения является необходимость не выключать скорость. Так как для осуществления маневрирования к таких условиях потребуется соединение двигателя с КПП.
    В противном случае при попытке набрать скорость водитель может попросту не успеть включить для этого нужную передачу.
    Поэтому оптимальным решением в таком случае является быстрое переключение на пониженную передачу. Таким образом возможно будет свести вероятность возникновения ДТП к самому минимуму.

    Секреты переключения

    Процесс переключения передач имеет большое количество самых разных нюансов. Со всеми ними лучше всего разобраться заранее. Это позволит избежать множества проблем, затруднений.
    К основным вопросам, рассмотреть которые лучше всего заранее, можно отнести:
    без рывков;
    как быстро научиться;
    без сцепления.

    Без рывков

    Нередко новички, которые не имеют достаточного опыта управления транспортным средством, имеют сложности с плавным троганьем и переключением передач.
    Возникают рывки, двигатель может начать работать неровно. Исправить подобное можно только лишь путем множества тренировок.
    Необходимо будет выбрать ровную поверхность, на которой множество раз отработать процесс начала движения.
    Обычно проблемы с рывками имеют место в случае, когда двигатель не получает достаточное количество мощности.
    Именно поэтому в большинстве случаев проблемы решается банальным повышением оборотов. Отследить их можно будет по тахометру.
    С опытом же водитель сможет даже при отсутствии такового, по ощущениям от работы двигателя выбрать нужное усилие нажатие на педаль газа.

    Как быстро научиться

    Скорость обучения плавному переключения передач зависит от множества факторов. В первую очередь это врожденные способности самого водителя к управлению транспортными средствами.
    Также важным фактором является тип автомобиля, а также МКПП. Многие современные коробки снабжаются специальными синхронизаторами, а также иными приспособлениями для уменьшения нагрузки на двигатель, коробку.
    Видео: как переключать передачи
    Соответственно, в автомобилях, которые оснащены подобными устройствами, процесс переключения передач существенно упрощается.
    Именно поэтому по возможности новичкам стоит выбирать именно такого типа транспортные средства. Это позволит избежать самых разных сложностей в процессе обучения переключению передач на автомобиле.

    Без сцепления

    Также можно переключать передачи без использования сцепления. С выключением передачи какие-либо сложности обычно не возникают.
    Достаточно просто бросить педаль газа и потянуть рычаг КПП в нейтральное положение. Алгоритм включения выглядит следующим образом:
    отпускаем педаль газа;
    переводим рычаг в нейтральное положение;
    включаем нужную передачу;
    через некоторое время передача включится — когда обороты двигателя дойдут до нужных в конкретном случае.
    Важно помнить, что не следует «додавливать» передачу. Это может существенно навредить двигателю. Звук при переключении передач таким способом достаточно пугающий.

  6. Гучи кот Ответить

    Для начинающих водителей важно внимательно изучить схему положений рычага, чтобы не допускать ошибок и включать именно нужную передачу. Особенно важно запомнить положение задней скорости, так как на разных коробках оно имеет своё расположение.
    Рекомендуется потренироваться во включении разных передач, чтобы не возникало заминок во время движения. Из-за них падает скорость и приходится нагружать двигатель, чтобы вновь разогнать автомобиль.
    Основная задача, возникающая при переключении передач, состоит в плавности, отсутствии рывков или толчков автомобиля. Это вызывает дискомфорт у пассажиров, способствует раннему износу трансмиссии. Причинами рывков являются:
    Выключение передачи не синхронно с нажатием педали сцепления.
    Слишком резкая подача газа после включения.
    Несоответствие операций с педалями сцепления и газа.
    Чрезмерная пауза при переключении.
    Типичной ошибкой новичков является плохая координация действий, несоответствие работы педали сцепления и рычага переключения передач. Об этом обычно свидетельствует хруст в коробке или рывки машины. Все движения следует отработать до автоматизма, чтобы не вывести из строя сцепление или иные элементы трансмиссии. Кроме того, неопытные водители часто запаздывают с включением второй передачи или вообще плохо ориентируются в выборе нужной скорости. Рекомендуется ориентироваться по звуку двигателя, который наилучшим образом способен сигнализировать о перегрузке или недостаточном разгоне. Это способствует экономии топлива, так как своевременный переход на более высокую передачу позволяет снизить обороты двигателя, а соответственно и расход горючего.
    Перед запуском двигателя всегда необходимо проверить, установлен ли рычаг переключения скоростей на нейтральное положение. Если включена какая-либо передача, при запуске автомобиль рванётся вперёд или назад, что может послужить причиной ДТП или несчастного случая.

    Переключение на обгонах

    Обгон — это ответственная и достаточно рискованная операция. Основная опасность, возможная при обгоне — потеря скорости, увеличивающая время совершения манёвра. Во время движения постоянно возникают ситуации, когда всё решают секунды, и допускать промедление при обгоне недопустимо. Необходимость сохранения и увеличения скорости является причиной частых ошибок у неопытных водителей — они переключаются на более высокую передачу, ожидая, что режим движения усилится. В действительности происходит обратное — автомобиль при переключении теряет скорость и некоторое время набирает её вновь.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *