Как правильно писать букву о и ее соединение?

10 ответов на вопрос “Как правильно писать букву о и ее соединение?”

  1. Tejurus Ответить

    Письмо заглавной буквы «А».
    Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную наклонную линию; не доводя до следующей строки, останавливаемся и ведем вниз длинную прямую наклонную линию до нижней рабочей строки. Не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведем немного вверх по написанному, закругляем влево и пересекаем первый элемент буквы, не доводя до верхней рабочей линии, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, заканчиваем немного ниже верхней линии рабочей строки.
    Письмо строчной буквы «а».
    Буква «а» состоит из двух элементов: овала и короткой прямой наклонной линии с закруглением внизу. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, Ведем вверх, закругляя чуть влево, доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаем вверх вправо до начала письма. Затем пишем второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением вниз, которая соприкасается с овалом.
    Письмо заглавной буквы «Б».
    Начинаем писать немного выше середины межстрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево, плавно переходя в петлю ведем до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, пишем полуовал. Следующий элемент пишем слева направо : в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.
    Письмо строчной буквы «а».
    Начинаем писать так же, как и буквы «о» и «а». Дойдя до начала письма, начинаем писать второй элемент : пишем вверх прямую наклонную линию, не доходя до середины междустрочного пространства, делаем плавный поворот вправо.
    Письмо заглавной буквы «В».
    Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Неотрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки.
    Письмо строчной буквы «в».
    Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем линию с наклоном вверх, делаем петлю, высотой до середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, касаясь нижней рабочей линии, пишем овал. (По (1-4) чуть не доводя до верхней рабочей линии, а по (1-3) касаясь верхней рабочей линии.)
    Письмо заглавной буквы «Г».
    Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево до середины рабочей строки. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.
    Письмо строчной буквы «г».
    Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.
    Письмо заглавной буквы «Д».
    Начинаем писать с середины междустрочного пространства, плавное закругление вправо, переходящее в большой полуовал. Касаясь нижней линии рабочей строки, пишем петлю влево и ведем вверх большую прямую наклонную линию, не касаясь полуовала.
    Письмо строчной буквы «д».
    Первый элемент начинаем писать так же, как и букву «а». Второй элемент- прямая наклонная линия. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до середины междустрочного пространства и делаем петлю, закругляя линию влево вверх.
    Письмо заглавной буквы «Е».
    По (1-3). Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем округлую линию влево чуть вверх, закругляя вниз и вправо, не доводя до верхней линии рабочей строки (по (1-4) доводя до верхней линии рабочей строки) начинаем писать второй элемент : ведем округлую линию чуть влево, затем вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо до середины рабочей строки.
    Письмо строчной буквы «е».
    Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо, чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево вверх, коснувшись верхней линии рабочей строки, пишем полуовал до середины рабочей строки.
    Письмо заглавной буквы «Ж».
    Буквы «Ж» и «ж» одинаковые по писанию, отличаются лишь размером. Они состоят из трех элементов : двух полуовалов и наклонной линии. Начинаем писать ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины междустрочного пространства, затем пишем наклонную линию и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до середины междустрочного пространства. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх влево, доходим до середины междустрочного пространства, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.
    Письмо заглавной буквы «З».
    Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
    Письмо строчной буквы «з».
    Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины междустрочного пространства, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.
    Письмо заглавной буквы «И».
    Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением вниз вправо, доводим до высоты первого элемента не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу. Высота обоих элементов находится на одинаковом уровне. (и- раз – и – два).
    Письмо строчной буквы «и».
    Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую прямую наклонную линию с закруглением внизу. (раз-и-два-и).
    Письмо заглавной буквы «К».
    По (1-3). Начинаем писать от середины междустрочного пространства, ведем небольшую прямую наклонную линию вверх вправо, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая ее с написанным чуть выше верхней рабочей линии. Потом ведем вправо вверх, заканчиваем небольшим закруглением на уровне высоты первого элемента. Отрываем руку и начинаем писать следующий элемент немного выше верхней линии рабочей строки; ведем чуть по написанному, закругляем вверх вправо, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу. (Можно начало не объяснять подробно, а сказать, что первый элемент пишем, так же как и у буквы «Н»).
    По (1-4). Объясняем аналогично , только петля пересекает написанное на верхней линии рабочей строки, а третий элемент _ это короткая прямая наклонная линия с закруглением верхней и внизу.
    Письмо строчной буквы «к».
    Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.
    Письмо заглавной буквы «Л».
    Буква «Л» пишется точно так же как и заглавная буква «А», только без последнего элемента.
    Письмо строчной буквы «л».
    Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, затем ведем вверх, отклоняя прямую линию вправо и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили первый элемент, начинаем писать второй – линию с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.
    Письмо заглавной буквы «М».
    Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем вверх и отклоняя прямую линию вправо доводим до середины междустрочного пространства, затем пишем линию с закруглением внизу и следим за тем, чтобы образовался уголок. Не отрывая руки, ведем вверх и отклоняем вправо, доводим до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо.
    Письмо строчной буквы «м».
    Аналогично с написанием заглавной буквы «М», только размеры меньше.
    Письмо заглавной буквы «Н».
    (1-4) Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую наклонную линию; затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки; ведем линию вправо вверх, над рабочей строки делаем петлю, закругляя влево, пересечение на верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу.
    Письмо строчной буквы «н».
    Пишем короткую пряную наклонную линию, возвращаемся по написанному вверх до середины, делаем маленькую петлю(завязываем узелок), ведем вправо плавно провисшую линию до верхней линии рабочей строки и пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу.(раз-и-два-и)
    Письмо заглавной буквы «О».
    Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем округлую линию вниз вправо до нижней линии рабочей строки; закругляя вправо вверх, ведем округлую линию, не доходя до следующей строки, плавно закругляем влево вверх, затем ведем округлую линию вниз влево и доводим до начала письма.
    Письмо строчной буквы «о».
    При нижнем соединении с последующей буквой начинаем писать снизу, при верхнем соединении – сверху.
    По (1-4) только нижнее соединение.
    Нижнее соединение. Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вниз вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо вверх; не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вверх;
    Коснувшись верхней линии рабочей строки, закругляем влево вниз и доводим до начала письма.
    Верхнее соединение. Начинаем писать букву немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, закругляя влево; коснувшись верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вниз; ведем округлую линию до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо вверх, доводим до начала письма.
    Письмо заглавной буквы «П».
    Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вниз влево, доводим до середины рабочей строки. Отрываем руку, начинаем писать второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Ведем прямую наклонную линию с середины междустрочного пространства, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо, доводим до середины рабочей строки. При написании первых двух элементов необходимо обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между ними. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.
    Письмо строчной буквы «п».
    Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Не отрывая руки ведем вверх по написанному до середины рабочей строки, затем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
    Письмо заглавной буквы «Р».
    Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево. Второй элемент пишем слева направо в виде округлой линии.
    Письмо строчной буквы «р».
    Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины междустрочного пространства, не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию с закруглением внизу вправо.
    Письмо заглавной буквы «С».
    Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз, чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середины рабочей строки.
    Письмо строчной буквы «с».
    Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.
    Письмо заглавной буквы «Т».
    Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки. Отрываем руку, пишем второй элемент – прямую наклонную линию. Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Третий элемент начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем вверх вправо до середины рабочей строки. Следует обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между тремя элементами. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.
    Письмо строчной буквы «т».
    Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать третий элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
    Письмо заглавной буквы «У».
    Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу влево.
    Письмо строчной буквы «у».
    Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с петлей внизу.
    Письмо заглавной буквы «Ф».
    Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства первый овал, который касается верхней линии рабочей строки. Затем пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу влево, которая начинается с середины междустрочного пространства и заканчиваем на нижней линии рабочей строки, и касается первого овала. Второй овал начинаем писать от прямой наклонной линии чуть ниже линии рабочей строки.
    Письмо строчной буквы «ф».
    Буква состоит из двух овалов и прямой наклонной линии. Первый овал начинаем писать так, как писали букву «о», затем пишем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, которая касается овала. Второй овал начинаем писать от наклонной линии чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной линии.
    Письмо заглавной буквы «Х».
    Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, закругляем вниз влево, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем влево вверх, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины полуовала и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх, закругляем вправо, затем возвращаемся по написанному до середины полуовала, касаемся его, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки закругляем вправо вверх.
    Письмо строчной буквы «х».
    Написание аналогично с написанием заглавной буквы «Х», они отличаются лишь размером.
    Письмо заглавной буквы «Ц».
    Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вправо вверх, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю : ведем вниз прямую линию, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.
    Письмо строчной буквы «ц».
    Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую короткую прямую линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю.
    Письмо заглавной буквы «Ч».
    Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
    Письмо строчной буквы «ч».
    Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо опять до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
    Письмо заглавной буквы «Ш».
    Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
    Письмо строчной буквы «ш».
    Написание строчной буквы «ш» аналогично с написанием заглавной буквы «Ш».
    Письмо заглавной буквы «Щ».
    Начинаем писать аналогично с буквой «Ш» первые три элемента. Четвертый элемент – закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю (смотри букву «Ц»).
    Письмо строчной буквы «щ».
    Написание аналогично с написанием заглавной буквой «Щ».
    Письмо буквы «ъ».
    Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии.
    Письмо буквы «ы».
    По (1-4). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем до середины прямой наклонной линии; и не отрывая руки, ведем вниз и вправо по написанному овалу до его середины, затем ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
    По (1-3). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево и, не касаясь написанной прямой линии, делаем маленькую петлю, ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
    Письмо буквы «ь».
    Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии, прописываем маленький овал.
    Письмо заглавной буквы «Э».
    Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, пишем округлую линию, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево. На середине рабочей строки пишем второй элемент – прямую черту.
    Письмо строчной буквы «э».
    Строчная буква «э» аналогична в написании с заглавной буквой «Э».
    Письмо заглавной буквы «Ю».
    Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую линию, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки, затем пишем овал.
    Письмо строчной буквы «ю».
    Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки; не отрывая руки, поднимаемся вверх по написанному до середины, делаем плавно провисшую линию и ведем вниз, пишем овал.
    Письмо заглавной буквы «Я».
    Начинаем писать немного выше линии рабочей строки, закругляем вправо вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную прямую наклонную линию; не доходя до середины междустрочного пространства, закругляем влево и пишем овал, который касается верхней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
    Письмо строчной буквы «я».
    Строчная буква «я» аналогична в написании с заглавной буквой «Я».

  2. Yerpals Apotheoses Ответить

    Более удобным и скорым является такое письмо, при кото­ром пишущий нечасто отрывает руку от бумаги. Это осуществляется за счет безотрывного начертания нескольких букв в слове (обычно 4—5 букв пишутся с одного росчерка), за счет неко­торого поворота кисти (вращательное движение — пронации) или за счет непрерывного движения предплечья по мере за­полнения строки.
    Хотя навык складывающихся движений не сразу автоматизируется и набирает скорость, привычка совершать определенные движения закрепляется очень рано. Поэтому будет ли отрывным или безотрывным движение при написании букв сначала обучения, очень важно для складывающегося навыка письма.
    Б письменном шрифте учитывается возможность безотрыв­ного написания букв. Почти все буквы письменного шрифта, и заглавные и строчные, пишутся без отрыва «пера», за исклю­чением некоторых букв. Так, с отрывом пишем верхний элемент в заглавных буквах Г, П, Т, Б, Р. В заглавных буквах П и Ттакже пишутся с отрывом первые два элемента:
    Рекомендуется делать отрыв в письме заглавных букв К,Ф и X. Отрывно присоединяется черта в середине буквы Э. Из строч­ных букв отрывно при помощи соединительного штриха соеди­няется буква б с последующей буквой. С отрывом соединяют предыдущие буквы с буквой с. С одним отрывом пишутся буквы к, х, э и ж. В букве ж с отрывом пишется правый полуовал.
    В разных методических системах, в равных странах и в нос время для безотрывного соединения овалов, полуовалов закруглений в буквах (при соединении их с другими буквами или внутри тех же букв) использовались различные способы этих соединений:

    Соединения типа а), б) и г) могут быть использованы для соединений как с овалами, так и с полуовалами и закругле­ниями, так как это соединение однотипно, т. е. со всеми формами букв одинаково. Соединения типа в) могут быть использованы только с овальными буквами.
    Взрослые в своем письме обычно используют разные виды соединений в зависимости от формы буквы, буквосочетания, скорости письма и т. ж. При этом соединения а) используют­ся очень редко, чаще с полуовалами, и у взрослых они пере­ходят в петельные соединения. Объясняется это тем, что соеди­нение путем повтора справа налево неестественно, так как оно не совпадает с направлением движения руки в процессе письма, а идет в противоположном направлении. Соединение типа б) для левых полуовалов н закруглений более естественно, так как повтop идет слева направо, что соответствует направлению дви­жении руки в процессе письма. В соединениях овалов взрослыми часто используются нижний повтор типа в) или петельные соединения, особенно при верхних и средних соединениях со строчными буквами о и ю. Эти наблюдения Е. Н. Соколовой подтверждаются и физиологическими исследованиями И. Н. Со­колова и А И. Корват. Так, ими установлено, что начало письма овалов снизу слева направо более удобно для пишущей руки. По данным Н. Н. Соколова, также удобным являются и пе­тельные соединения, совершающиеся в ритме движения руки.
    Следовательно, и детей надо обучать естественным движениям, не вводя искусственные, хотя бы и однотипные соединения верхнего повтора. Непросто вводить с самого начала только петельные соединения, пересекающие букву и при неумелом исполнении детей могущие привести к нарушениям самого образа буквы, что затрудняет и прочтение написаного. Так. слог ла может выглядеть как
    Здесь мы можем заранее видеть ошибки как написания, так и восприятия буквы. Учитывая наибольшее удобство для пишущих скоро именно петельных соединений, надо организовать постепенное введение их на более старших этапах обучения, когда образ буквы имеется. При этой вполне возможен переход err нижнего повторного соединения к более экономному петельно­му соединению: . Надо отметить, что верхнее петельное соединение в буквах о, ю, в по движению ничего нового не представляет по сравнению с нижним соеди­нением с овальными буквами. Это то же соединение, только поднятие выше для удобства, для сокращения траектории дви­жения. Обычно в письме взрослых именно такое соединение и наблюдается:
    Это учитывалось и ранее при введении безотрывного письма Д. А. Писаревским, В. А. Саглиным, Н. Н. Боголюбовым, что отражалось в их методиках. Мы тоже придерживаемся посте­пенного усложнении соединений букв в процессе обучения чисто­писанню. В I классе вводятся только нижние соединения с овальными буквами. При этом рекомендуется перед овальными и полуовальными буквами делать отрыв. Учитель может на доске писать без отрыва, детям же разрешается писать с отрывом, но соединять буквы снизу; такой способ будет готовить после­дующий переход на безотрывное письмо с овальными буквами
    При письме букв о, ю, в со II класса надо вводить петельные соединения (при верхнем и среднем соединении): конь, вилы и нижний повтор в нижнем соединении: моя. С остальными овальными и полуовальными буквами можно использовать не один вид соединений, а комбинировать эти виды так, как это делают в своем письме взрослые; с овальными буквами (а, д, б, ф) лучше использовать нижний повтор слева направо в се­редине слова и начинать писать сверху в начале слова:

    Полуовалы в буквах с, ж, х в I и II классах лучше писать с отрывом, сохранив безотрывным соединение с левым полу­овалом только в букве ж.

    В III классе можно показать учащимся и безотрывные соеди­нения с полуовальными буквами, а именно петельные соеди­нения:

    Именно так, в зависимости от удобства соединения, взрослые в разных буквосочетаниях используют разные виды соеди­нений.
    Детям сначала не так легко бывает привыкнуть, в каком буквосочетании какое соединение не использовать. Они переносят какой-либо прием на разные буквосочетания. Задача учителя — постоянно отрабатывать правильные, нужные соединения в буквосочетаниях, наиболее удобные в них.
    Приемы безотрывных соединений
    Прежде чем говорить о приемах соединений букв, надо остановиться на классификации соединений букв. По высоте соединения можно условно разделить на верхние, средние , нижние, но при этом необходимо понимать, что данное разделение условно Так, нижними можно назвать соеди­нения предыдущих букв с буквами овальными а, б, д, ф с буквами л, м, я и с буквой о, если за ней следует буква, которую начинаем писать снизу.
    Средним соединением можно считать соединение предыдущих в с буквами е, з, ж, г, х, ч, э, в, так как эти буквы начинаются приблизительно с середины высоты строки или чуть выше. Верхними можно считать соединения с буквами и, к, т, р, с, н, у, ц, а также о и ю, если за ними следуют буквы, начи­нающиеся при письме сверху или в середине. Однако это деле­ние довольно условно, так как при безотрывном письме трудно говорить о границах начала буквы н соединения с предыду­щей буквой движение непрерывно. Относительность такого разделения очень хорошо видна при соединении предыдущей буквы с буквой в. Так, — явно верхнее соединение, а в соединении трудно сказать, среднее это или нижнее. Понимая, что такое деление при непрерывном про­цессе письма условно, учитель производит его для удобства отработки особенностей этих соединений. При этом надо помнить, что среднее соединение по способам не отличается от верхнего.
    Нижнее Соединение букв в, ь,ъ с последующей выглядит так: , а среднее и верхнее —
    Следует также различить соединения при безотрывном письме букв в зависимости от их формы:
    1. Соединения букв, включающих овалы: а) а, б, д, ф; б) О, Ю, в) о, ю
    г) в, ь, ъ
    2. Соединения букв, включающих полуовалы или закругления:

    3. Соединения букв, не включающих овалы или полуовалы: а) г, и. к, н, п т, ч, ш; б) л, м, я; в) р, ф — безотрывное письмо элемента, выходящего за нижнюю линию; г) соединения после петель – д, з, у, ц, щ, д, з, у.
    4.Соединения заглавных – Д, А
    Приемы безотрывного соединения таких букв, как к. вв. у (не овальных н не полуовальных), очень просты. Чтобы без­отрывно соединить буквы в слогах или буквосочетаниях типа ни, шу, ин, тк, а элементы внутри этих букв, необходимо соединительный штрих доводить до начала письма следующей буквы или элемента: . Если штрих доведен до середины высоты буквы, то начало следующей буквы не должно быть далеким от предыдущей, или отрывным: .
    Таким образом, чтобы соединить подобные буквы без отрыва, надо вести соединительный штрих до высоты начала письма следующей буквы (в 1 классе до верхней линии строки». Естест­венно, легко, безотрывно соединяются буквы л. м, я и с предыду­щими буквами. Соединения этих букв с другими буквами всегда нижнее. Однако дети в этом соединении очень часто совершают ошибку, начиная письмо букв л, м, я с середины высоты букв и даже выше. Это объясняется тем, что дети привыкают все буквы писать с определенной высоты сверху вниз:
    Этот прием они переносят на письмо букв, которые начинаются ниже верхней линии строки. Вместо пишут начиная писать букву м сверху или почти сверху. Такие графи­ческие ошибки иногда можно принять за орфографические, что ведет к неправильному чтению написанного. Учащиеся должны знать, что соединение с буквами л, м, я нижние. Его надо начинать немного выше нижней линии строки.
    Чтобы без отрыва руки писать элемент, выходящий вниз за линню строки в буквах р и ф, нужно, написав этот элемент не отрывая руки вниз, провести ручкой по написанному вверх:
    Учащиеся должны хорошо знать, какие соединения употреб­ляются для письма опалов я полуовалов, в каких буквосочетаниях и как пишутся эти буквы, если они стоят в начале слова.
    Строчные буквы а, б, д, фс предыдущей буквой соединяются всегда без отрыва руки, путем повторного проведении снизу по ходу движения руки в процессе письма.
    Слог та безотрывно пишется так:

    Так же с предыдущей буквой соединяются и буквы д, б, ф:

    Если с овальной буквы начинается слово, то писать эту букву надо сверху:

    В случае начала слова с овальной буквы или если буква — самостоятельное слово (например, союз а ), целесообразно писать эту букву сверху, так как нет предварительного обведення буквы, движение более экономно. Если учитель обращает внимание детей на начало письма овальных букв в начале слова, специально отрабатывает этот прием, то дети привыкают писать правильно. Всегда снизу начинается письмо овалов в заглавных буквах О и Ю для безотрывного соединения с последующими буквами:

    Строчная буква о соединяется с предыдущей буквой по-раз­ному в зависимости от соединения с последующей буквой (верхнее или нижнее): Если слово начинается со строчной буквы о, то соединение с последующей буквой будет несколько иным:

    В конце слова букву о начинаем писать так, как это удобно для руки.
    Буква ю, так же как и буква о, соединяется с последующей буквой в зависимости от того, каким будет это соединение — верхним или нижним:
    Неоднократные наблюдения показывают, что при отрывном мнении строчной буквы о с буквами л , м, я т. е. в нижнем соединении, дети часто допускают такую ошибку — присоединяют буквы л, м , я к букве обез соединительного штриха:
    Буква о при этом становится похожа на букву а. При безот­рывном письме соединительный штрих не пропускается, но надо обратить внимание на то, чтобы он был достаточной длины и не шел вверх: , но не
    Учитель должен напомнить учащимся, что это соединение нижнее, поэтому соединительный штрих не уходит вверх.
    Буква бс последующей буквой соединяется посредством соединительной линии с отрывом «пера»:
    Буква с с предыдущей буквой соединяется отрывно:
    Буквы з и фс последующими буквами соединяются путем повторного проведения снизу:
    Буква ж пишется без отрыва «пера» путем повторного проведения снизу и с отрывом сверху правого полуовала:
    Буква Xзаглавная и х строчная пишется с отрывом. Коротко опишем порядок введения безотрывных соеди­нений.
    При работе с семилетними первоклассниками было ясно, что обучать детей приемам безотрывного письма 2- 3 букв (слога) надо с первых уроков, чтобы не переучивать позднее.
    Шестилетние дети значительно больше вкладывают усилий в процесс письма, больше устают и отвлекаются. Однако они могут писать безотрывно отдельные буквы, соединять, не отрывая руки от бумаги, две буквы, если эти буквы не овальные, например слоги: шу, ул, лу , т. д.
    В букварный период безотрывно пишутся отдельные буквы, которые н письменном шрифте представлены как безотрывно пишущиеся. Кроме того, две буквы типа шу, ме, ли, ел и др. (кроме овальных букв) дети должны писать не отрывая руки.
    Овальные буквы в середине слова лучше писать снизу слева направо с поворотом и не требовать от детей безотрывного сое­динения
    Со II класса дети учатся писать слог, не отрывая руки от бумаги. Это требование сохраняется до конца II класса. Если учитель сразу требует от учащихся писать бел отрыва все слово, некоторым детям это очень трудно выполнить, они пишут с большим напряжением, обычно нарушай наклон в конце слова. К концу II класса большинство детей легко сами пишут 3—5 букв не отрывая руки.
    В III классе дети учатся писать безотрывно целые слова состоящие из 4—5 букв. Отрывы делаются еще и там, где встречаются буквы, которые надо писать отрывая руку (б, к. х и др.). Во II классе следует отрабатывать все соединения букв. Возникает необходимость в отработке нижних соединении с буквами л, м, я,поскольку учащиеся их часто начинают писать очень высоко. Учитель возвращается к отработке этих соединений, когда замечает в письме учащихся подобные ошибки.
    Соединении с овальными буквами можно вводить в таком порядке: в первую очередь отработать нижнее соединение со строчными овальными буквами а, б, д, ф. Это соединение встре­чается со всеми овальными буквами.
    Затем перейти к отработке соединений заглавных букв О и Ю
    с последующими буквами, так как эти соединения аналогичны
    до этого повторенным соединениям со строчными овальными
    буквами. Отдельно следует отработать соединения со строчными
    буквами о и ю. Сначала надо повторить нижние соединения
    с этими буквами. С учащимися выясняется, в каких случаях
    соединения этих букв будут нижними. Это соединение будет
    нижним тогда, когда следующую за буквами о и ю букву
    начинаем писать снизу, т. е. с буквами л, м, я, а, б, д, ф.На
    следующем уроке повторяется верхнее соединение со строчными
    буквами ои ю. Можно сравнивать написание двух слов: ,

    , в которых сдвоенная буква о соединяется неодинаково в зави­симости от следующей за ней буквы
    Отдельно следует отрабатывать соединение с полуовальными буквами. Необходимо повторить, что правый полуовал соединя­ется как внутри букв, так н в букве с — всегда с отрывом. Объясняется письмо с отрывом в других полуовалах — букв э, x, ж.
    В III —IV классах учитель отрабатывает с детьми способы соединений букв в словах. Именно в этих классах возможен переход на более удобные петельные соединения полуовалов.
    Понимай, что безотрывное письмо удобно н дает возможность совершить наиболее скорые и плавные движения, учитель вместе с тем должен знать, что встречаются дети с нарушениями коор­динации движений или отклонениями в нервной системе, с подер­гиванием рук во время письма и др., к которым не следует применить правила о безотрывности письма. Таким детям можно разрешить писать так, кик им удобно. При этом надо учитывать, что и скорость письма у таких детей отстает от скорости письма других учащихся.
    Особенно может быть трудным дія них совершение длительного непрерывного движения в процессе письма. Поэтому учитель разрешает этим детям писать побуквенно, не навязывая им безотрывное письмо, но и не запрещая его. Оценка за отрывное письмо не снижается.
    Обобщая сказанное в этой главе, мы приводим указания о соединениях буке в следующей таблице:
    Класс
    Требования к соединениям
    Характер соединений
    Дозировка безотрывного письма
    I класс
    (6 лет )
    В основном по буквенное письмо
    Отрывы перед овальными и полуовальными буквами. Соединения перед овалами снизу как подготовка к безотрывному письму.
    Соединения двух букв – шу, ил, сн –
    могут быть безотрывными
    II класс
    ( 7 лет )
    Послоговое безотрывное письмо
    Отрывное письмо с правыми полуовалами перед с ив буквах х и ж. Вводится безотрывное нижнее соединение с овальными буквами. Безотрывное верхнее петельное соединение с буквами о, ю, в, ь, ъ.
    Правило: слог
    Пиши не отрывая руки (шарика) т.е. 2-3 буквы.
    Ш класс
    ( 8 лет )
    Безотрывное письмо коротких слов
    Показываются безотрывные петельные соединения с полуовальными буквами.
    Безотрывное письмо 4-5 букв
    Наклон в письме
    Письмо может иметь различный наклон: может быть прямым (ненаклонным), наклонным вправо и наклонным вправо. Прямым письмо считается тогда, когда основные элементы движения (на себя) идут перпендикулярно линии строки; при письме с наклоном вправо основные элементы образуют острый угол к линии строки; при письме с наклоном влево основные моменты образуют тупой угол к линии строки: І К.
    _ – прямой угол — прямое письмо.
    — острый угол — правонаклонное письмо
    – тупой угол — левонаклонное письмо
    Мы обучаем учащихся письму с наклоном вправо. Однако письмо взрослых в зависимости от разных обстоятельств может быть с большим или меньшим наклоном вправо, может быть ненаклонным (прямым) или быть с наклоном влево. Право-наклонное письмо воспринимается как более красивое. Требо­вание писать с наклоном вправо для праворуких людей (а таких большинство) определяется главным образом не эстетическими качествами письма и даже не традициями наклонного письменного шрифта. Требование писать с наклоном вправо определяется де всего удобством для пишущего, возможностью осуществлять во время письма при меньшей затрате сил более скорые движения.
    Наш школьный письменный шрифт именно потому наклонный, что он соответствует удобствам пишущего человека к более быстрому письму. Рассмотрим, в чем же заключаются эти удобства. В процессе письма активное участие принимают в осущест­влении движений пальцы и в целом кисть, предплечье и плечо, т.е. задействованы суставы и мышцы всей руки. Поэтому необходимо удобство для движения руки во время письма. Ученик пишет, сидя за партой или столом. Надо, чтобы ему удобно сидеть во время письма. Ученик следит за тем, как и что он пишет. Следовательно, надо писать так, чтобы удобно для зрения. Как показали многие исследования, письмо с наклоном вправо является наиболее быстрым и удобным для движения правой руки вдоль строки во время письма, для движении пальцев кисти, т. е. соответствует биомеханике письма.
    Постараемся это понять, доказать. “При письме для кисти и пальцев рук удобнее всего совершать движения прямо на себя (в соответствии со сгибаемостью суставов фаланг пальцев). Эти же движения легче всего и прослеживать глазом, так как глаз совершает движения по вертикали: сверху вниз и снизу вверх. Значит, прямое письмо наиболее удобно для глаза и кисти. Так было бы, если бы человек писал на одном месте, не перед­авая кисть, а бумага бы двигалась справа налево.
    На самом деле в процессе письма рука передвигается вправо, Это осуществляется за счет движения предплечья по кругу с центром в локте. Локоть или неподвижен, или незначительно двигается. Положите правую руку на стол так, чтобы кисть находилась напротив середины груди, и поверните свободно руку по кругу с центром в локтевом суставе. Ваша кисть сначала будет двигаться вверх. Это как раз тот отрезок пути, при котором мы осуществляем письмо вдоль строки.
    Следовательно, для свободного движении руки во время письма она должна двигаться вправо-вверх. Поэтому нам к требуется наклонное положение тетради, при котором на не­котором отрезке пути предплечье может свободно двигаться вверх
    Пальцы же и кисть в это время осуществляют при письме на себя основные движения перпендикулярно к линии строки, а соединительные — с наклоном вправо.
    Лист бумаги во время письма кладется на стол с наклоном так, что строки идут вверх, а когда человек напишет и положит тетрадь прямо, нес строчки будут прямыми, Это будет удобно для чтения написанного. Если человек положит бумагу не с наклоном, а будет писать при прямом ее положении, то это будет очень неудобно при длительном письме для кисти и предплечья.
    так как при этом предплечье и кисть вместо свободного движения по радиусу должны постоянно двигаться вниз, как бы «сжиматься», плечо отодвигается назад, прижимаясь к телу, к поворо­ту всего туловища в одну сторону. Следовательно, письмо тогда удобно, когда лист бумаги лежит с наклоном. В результате наклона бумаги письмо получается не прямое, а наклонное. Это письмо и будет наиболее удобным для пишущего правой рукой.
    При прямом положении бумаги у нас получится прямое пи сьмо, но оно неудобно для движения руки вдоль строки
    Таким образом, наклон при письме у нас получается как бы сам собой. Он определен наклонным положением тетради. На­клонное письмо в этом случае результат, продукт процесса письма.
    Однако наклонное письмо не будет удобным, если мы будем писать с наклоном при прямом положении тетради. Тогда мы будем воспроизводить прописные образцы наклонного письма, но для движения руки и слежения глазом это будет неудобно и утомительно. Поэтому нецелесообразно обучать наклонному письму только с целью копирования наклона. Это ведет и к стойкой привычке неправильно сидеть за партой. Такое письмо имеет место тогда, когда учитель следит только за тем. чтобы учащийся писал с наклоном, не требуя, чтобы он держал при этом и тетрадь с наклоном. Этому часто способствуют дополни­тельные наклонные линии на листе (косая сетка). В этом случае при любом положении тетради получается наклон в письме.
    Наклон влево удобен только для тех, кто обучается писать левой рукой, и тоже при определенном положении бумаги во время письма. Об этом будет сказано ниже.

  3. {*_*} + xtc = {^_^} Ответить

    Награды:
    0
    Статус:
    Offline
    Доброго времени суток, уважаемые учителя! Я окончательно запуталась в недрах интернета и кипах различных прописей и прошу вашей помощи. Я мама дошкольника, которая пытается освоить вместе с ребенком слитное написание слов. Дочка сама после освоения прописных букв, интуитивно стала их соединять, что навело меня на мысль, что пора переходить к этапу слитного письма. Мне казалось, по наивности, что со времен моего собственного школярства мало что изменилось. Но, накупив кучу прописей, я была шокирована разнообразием написания некоторых букв и их соединения. Про верхнее и нижнее соединение я знала, а вот среднее меня поставило в тупик. Какие буквы таким способом соединяются? Также меня удивило различное соединение и написание строчных букв “О”, “в” (в некоторых прописях у них есть петелька, в некоторых нет), + в некоторых прописях они с другими буквами соединяются верхним соединением ( почему-то за исключением “ве”?) и тут же в некоторых текстах прописей нижним? Буквы “б”, “ф”, “ю”, “Ъ” также в разных прописях изобилуют различными вариантами соединений: то верхним, то нижним! В классических прописях все удивительно просто и понятно. Но вот тут и возникает вопрос: каким способом написания должен все-таки уметь писать ребенок? Есть ли все-таки единая система написания для первоклашек? Я была бы очень вам благодарна за краткий курс ликбеза, разъяснений или ссылок на тему общепринятого современного способа соединения букв, особенно тех, в которых присутствует Овал. Пожалуйста, помогите разобраться в этом вопросе, я совсем зашла в тупик. Заранее благодарна, Анна

  4. Mejinn Ответить

    Если надо обучить ребенка письму – сначала ему показывают печатные буквы. Это универсальный метод написания, когда ребенок осваивает последовательность соединения элементов, из которых составляется буква. Это могут быть:
    Круги.
    Овалы.
    Крючки.
    Палочки.
    То есть, каждая буква – это цельный объект, но он составляется из нескольких элементов, каждый из которых необходимо освоить. Ребенку предстоит понять разницу строчных и печатных букв. Но научиться писать быстро ровными печатными буквами сложно, и ему приходится осваивать другую науку. Почерк – это некая индивидуальная черта каждого человека, но он должен строиться одинаково.
    Чтобы в будущем ребенок писал разборчиво, ему надо объяснить, из чего состоят элементы письма. Это – буквы, слоги, слова. Более сложны в освоении предложения, абзацы и тексты. Постепенно, осваивая науку, ребенок понимает, что может добиться поставленного результата. Не каждый взрослый сам умеет писать грамотно, но ему необходимо обучить этому ребенка. Занимаясь с ним по прописям, вы, возможно, увидите, что ваш почерк улучшился.
    Важно понять, как объяснить ребенку, когда разные типы букв употребляются на письме. Нужно, чтобы он постепенно приступил к изучению букв русского алфавита прописью. Методов обучения немало. Рекомендуется найти способ объединять несколько сразу, тогда результат будет заметнее.

  5. ВДЫХАЙ Ответить

    Правильные соединения букв для хорошего почерка, Георгиева М.О., 2016.
    Пропись выполнена в лучших традициях «советских» и дореволюционных пособии с учетом новейших педагогических находок в этой области.
    В этой прописи ребенок сможет дополнительно тренироваться в написании соединений букв. К сожалению, в последние годы отсутствует единство требований к правильному написанию букв и технике безотрывного письма. Это приводит к тому, что учителя в ратных классах и в ратных школах рекомендуют детям писать буквы по-разному. В данной прописи даны классические образцы написания букв и их соединений (такие, какими они должны быть при написании пером). Регулярные занятия помогут малышу сформировать красивый и разборчивый почерк.
    Мы рекомендуем ежедневно заниматься прописыванием букв по 15-20 минут (это такое же гигиеническое требование, как умывание, зарядка, душ перед сном). Следите за тем. чтобы ваш ребёнок правильно и старательно писал буквы, а самое главное нс переутомлялся! Особо обращаем внимание на то, что ребёнок должен правильно сидеть и правильно держать ручку! Помните, от этого зависит здоровье вашего малыша! Рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. Успехов вам и вашим детям!

    Правильное положение тела и руки ребенка при письме.
    Особо обращаем ваше внимание на то, как ребёнок должен сидеть и держать ручку! Помните, от этого зависит здоровье вашего ребёнка!
    При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца. Указательный и большой пальцы захватывают его сверху. Большой палец расположен несколько выше указательного. Если указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не падает, значит ручка в руке расположена правильно. Все три пальца слегка закруглены и нс должны сжимать ручку сильно (прогиб первого сустава указательного пальца указывает на излишнее напряжение мри удержании ручки). Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца. Средний и безымянный пальцы расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5 – 2 см. Если расстояние слишком большое или маленькое, рука при письме будет напряжена. Верхний конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.
    Позаботьтесь о том, чтобы создать ребенку собственное место для занятий и письма. Если такой возможности нет, купите высокий стул и скамеечку под ноги ребенка, отрегулируйте высоту крышки стола. Ребёнок должен сидеть прямо, слегка наклонив голову вперёд. Спиной он опирается о спинку стула на уровне поясницы. Оба плеча находятся на одном уровне (параллельно краю стола). Туловище не должно упираться в передний край стола – между ними остается свободное пространство в 3-4 см. Ноги согнуты в коленных суставах под прямым или тупым углом и опираются всей стопой на пол или подножку.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *