Как правильно писать прописные буквы русского алфавита 1 класс?

9 ответов на вопрос “Как правильно писать прописные буквы русского алфавита 1 класс?”

  1. ZeroCold1981 Ответить

    Обучение письму по прописям Горецкого
    Название элемента, буквы
    Алгоритм написания
    Большой овал
    – начинаем писать сверху, чуть ниже верхней линии рабочей строки (РС);
    – ведём закругление влево, касаясь верхней линии РС на счёт -–и, не нажимая сильно на карандаш;
    – ведём вниз наклонную линию на счёт  –раз, сильно нажимая на карандаш;
    – не доводя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, не нажимая сильно на карандаш;
    – ведём короткую наклонную линию вверх до той точки. Откуда начинали писать элемент на счёт -–и, не нажимая сильно на карандаш.
    Малый овал
    – начинаем писать с точки, чуть ниже верхней РС;
    – на счёт –и ведём закругление влево, не нажимая на карандаш, касаясь верхней линии РС;
    – на счёт –раз опускаем линию вниз. Сильно нажимая на карандаш, чуть закругляя её;
    – на счёт –и, не нажимая на карандаш, закругляем линию вправо, касаясь нижней линии РС;
    – ведём вверх до начальной точки письма.
    Полуовалы
    – начинаем писать чуть ниже верхней линии РС;
    – ведём вверх, касаясь верхней линии РС, закругляем вправо на счёт -и, не нажимая сильно на карандаш;
    – далее ведём вниз, чуть округлив линию, на счёт  –раз;
    – не доводя до нижней линии РС, закругляем влево, касаясь её на счёт –и, чуть нажав на карандаш;
    – заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.
    Короткая наклонная линия с закруглением влево
    – начинаем писать с верхней линии РС;
    – ведём вниз, нажимая на карандаш, сильно наклонив прямую линию на счёт –раз;
    – не доводя до нижней линии РС, закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии РС на счёт –и;
    – заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.
    Короткая наклонная линия
    – начинаем писать с верхней линии РС;
    – ведём до нижней линии РС на счёт  –раз, сильно нажимая на карандаш.
    Петля
    – начинаем писать с точки на нижней линии РС;
    – ведём вверх, не нажимая на карандаш, не доводя до верхней линии РС, закругляем влево, касаясь верхней линии РС на счёт –и;
    – ведём вниз, нажимая на карандаш, на счёт –раз;
    – не доводя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, не нажимая на карандаш, на счёт –и;
    – заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.
    Длинная
    наклонная линия
    Пишется аналогично письму короткой наклонной линии.
    Горизонтальная прямая линия
    – начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки;
    – ведём горизонтальную прямую линию на счёт –раз;
    – отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим такую же горизонтальную линию на счёт –раз;
    отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 3-ю такую же горизонтальную линию на счёт –раз;
    отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 4-ю такую же горизонтальную линию на счёт –раз.
    Длинная
    наклонная линия с закруглением влево
    – начинаем писать с точки на дополнительной пунктирной линии РС, на счёт –раз ведём прямую наклонную линию вниз, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС;
    – на счёт –и закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаемся нижней линии РС;
    – заканчиваем писать элемент чуть выше нижней линии РС.
    Короткая наклонная линия с закруглением
    внизу (вправо)
    – начинаем писать с точки на верхней линии РС;
    – на счёт –раз ведём вниз прямую наклонную линию, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС;
    – на счёт –и закругляем, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии РС;
    – заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.
    Длинная наклонная линия с закруглением
    внизу (вправо)
    – начинаем писать сверху, с точки на дополнительной пунктирной линии;
    – на счёт –раз ведём прямую наклонную линию вниз, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС;
    – на счёт –и закругляем вправо, не нажимая на карандаш, касаемся нижней линии РС;
    – заканчиваем писать выше нижней линии РС.
    Короткая наклонная линия с закруглением
    вверху (влево)
    – начинаем писать сверху чуть ниже верхней линии РС;
    – на счёт –и ведём вверх, сильно нажимая на карандаш, не доводя до верхней линии РС;
    – закругляем, касаясь верхней линии РС;
    – на счёт –раз ведём вниз прямую наклонную до нижней линии РС, сильно нажимая на карандаш.
    Наклонная линия с петлёй внизу
    – начинаем писать с точки на верхней линии РС;
    – на счёт –раз ведём длинную наклонную линию, нажимая на карандаш, пересекая нижнюю линию РС, не доводя до дополнительной линии;
    – на счёт –и закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь дополнительной линии, выводим закругление вверх;
    – пересекаем нижнюю линию рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.
    Наклонная линия с петлёй вверху
    – начинаем писать чуть ниже верхней линии РС;
    – на счёт –и ведём вверх, не нажимая на карандаш, пересекая верхнюю линию РС и не доводя до дополнительной линии, закругляем влево, касаясь дополнительной линии;
    – на счёт –раз, нажимая на карандаш, опускаем прямую наклонную линию вниз;
    – заканчиваем писать на точке нижней линии РС.
    а
    (состоит из двух элементов)
    – начинаем писать букву а немного ниже верхней линии РС;
    – ведём влево округлую линию к верхней линии РС;
    – округляем вниз до нижней линии;
    – ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии РС;
    – без отрыва ведём вниз второй элемент буквы – короткую  наклонную с закругление внизу вправо.
    А
    (состоит из трёх элементов)
    – начинаем писать снизу, чуть выше нижней линии РС, слегка закругляем вправо и ведём наклонно вверх, до дополнительной пунктирной линии;
    – опускаем черту на себя (длинная наклонная линия);
    – не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведём немного вверх по написанному, затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы;
    – загибаем петлю вправо, пересекая написанное;
    – ведём на соединение со следующей буквой.
    о
    – начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево;
    – доводим до верхней линии РС;
    – ведём вниз округлую линию до нижней линии РС;
    – поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.
    О
    – начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии: руку ведём вверх, закругляя линию чуть влево;
    – ведём округлую линию вниз;
    – чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо и доводим до нижней линии РС;
    – закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма.
    и
    (состоит из двух элементов)
    – начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;
    – закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС;
    – второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине РС.
    И
    (состоит из двух элементов)
    – начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной линии;
    – ведём линию вверх вправо, закругляем;
    – ведём наклонную палочку вниз, к нижней линии РС;
    – чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии;
    – поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;
    – (начинаем писать второй элемент буквы) начинаем писать от середины вспомогательной строки: ведём вниз, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии;
    – поднимаемся вверх вправо до середины РС.
    ы
    (состоит из двух элементов и соединительного элемента)
    – начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;
    – закругляем вправо и продолжаем закруглять до середины наклонной палочки;
    – пишем присоединительный элемент от середины овала до верхней линии РС;
    – второй элемент (палочку с закруглением внизу) начинаем писать от верхней линии РС, ведём вниз, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо;
    – ведём вверх вправо до середины РС.
    у
    (состоит из двух элементов)
    – начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию;
    – чуть не доводя до нижней линии РС закругляем вправо, доводим до нижней линии;
    – ведём линию вверх вправо до верхней линии РС;
    – (начинаем писать второй элемент буквы – палочку с петлёй внизу) начинаем писать с  верхней линии РС: ведём вниз длинную наклонную палочку, затем движением руки влево делаем небольшую петлю;
    – пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС;
    – заканчиваем писать на середине РС.
    У
    (состоит из двух элементов)
    – начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём руку вверх вправо, закругляем;
    – ведём наклонную линию вниз, к верхней линии РС, чуть не доводя закругляем вправо;
    – доводим до верхней линии РС;
    – ведём чуть вправо вверх;
    – (второй элемент – находится на одном уровне с первым) ведём вниз наклонную линию;
    – чуть не доводя до нижней линии РС закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией РС.
    н
    (состоит из трёх элементов)
    – начинаем писать с верхней линии РС: ведём вниз наклонную палочку до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;
    – от середины первого элемента пишем второй элемент (перекладинку): он должен быть чуть «провисшим»;
    – (третий элемент – палочка с закруглением вниз вправо) начинаем писать с точки на верхней линии РС: ведём вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии РС закругляем, касаясь нижней линии РС;
    – заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.
    Н
    – начинаем писать с середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих;
    – пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией РС;
    – (второй элемент) начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх;
    – над РС делаем «петлю» (пересечение – на верхней линии РС, высотой – как первый элемент);
    – пишем длинную наклонную линию с закруглением внизу влево.
    с
    – начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии РС;
    – ведём вниз округлую линию до нижней линии РС;
    – поднимаемся вверх вправо до середины РС.
    С
    – начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (середины межстрочного пространства): ведём округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию РС, спускаемся вниз;
    – чуть закругляем вправо, доводим до нижней линии РС;
    – поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине РС.
    к
    (состоит из трёх элементов)
    – пишем короткую наклонную палочку от верхней линии РС к нижней линии РС;
    – поднимаемся вверх по написанной линии до середины первого элемента, ведём руку вверх вправо и немного закругляем на верхней линии РС (второй элемент) – между 1 и 2 элементами образуется небольшой уголок;
    – (третий элемент) начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент:  короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.
    К
    (состоит из трёх элементов)
    – (первый элемент) пишем от середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих;
    – ведём наклонную линию вниз, пересекая верхнюю линию РС;
    – чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, пересекаем место пересечения первого элемента с верхней линией РС;
    – (второй элемент) ведём руку вправо вверх немного не доходя до середины широкой вспомогательной строки, не забывая об «уголке», делаем закругление вправо вниз;
    – (третий элемент) начинаем писать в точке пересечения первого элемента и верхней линии РС: короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.
    т
    (состоит из трёх элементов)
    – (первый элемент) начинаем писать от верхней линии РС, ведём наклонно вниз до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;
    – (второй элемент) начинаем писать от середины РС: введём вверх и вправо, закругляя, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз короткую наклонную палочку до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;
    – (третий элемент) тоже начинаем писать от середины РС: введём вверх и вправо, закругляя, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз короткую наклонную палочку, немного не доходя до нижней линии РС;
    – закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; ведём линию вверх вправо до середины РС.
    Т
    (состоит из четырёх отдельных элементов)
    – (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;
    – (второй элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого элемента: пишем длинную наклонную палочку до нижней линии РС;
    – (третий элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого и второго элементов: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС;
    – (четвёртый элемент) – верхний – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.
    л
    (состоит из двух элементов)
    – (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии РС;
    – (второй элемент) пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному первому элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок (с середины РС).
    Л
    (состоит из двух элементов)
    – (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до середины широкой вспомогательной строки;
    – (второй элемент) пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх до середины РС.
    р
    (состоит из двух элементов)
    – от верхней линии РС пишем длинную  наклонную палочку до середины нижнего межстрочного интервала (широкой вспомогательной строки); возвращаемся по написанному элементу вверх до пересечения с нижней линией РС;
    – пишем палочку с закруглением вверху и внизу: ведём вверх вправо, закругляем, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз палочку с закруглением внизу.
    Р
    (состоит из двух отдельных элементов)
    – (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;
    – (второй элемент) – «шляпка» – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо короткую прямую линию и закругляем её вниз и влево (по форме напоминает шляпку гриба).
    в
    (состоит из двух элементов)
    – (первый элемент) начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию РС, ведём линию вверх с большим наклоном;
    – не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять влево; пишем длинную наклонную палочку, образуя  «петлю» (петля пересекается на верхней линии РС);
    – (второй элемент) не доходя до нижней линии РС закругляем вправо и пишем овал, который немного не доходит до верхней линии РС.
    В
    (состоит из трёх элементов)
    – (первый элемент) – петля  – начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки: пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией РС;
    – ведём округлую линию, пересекаем верхнюю линию РС, ведём вверх и, не доходя до точки начала письма (чуть ниже начальной точки  письма), пересекаем написанную линию;
    – (второй элемент) – полуовал – пишем округлую линию вправо, вниз и влево до верхней линии РС, не соприкасаясь с написанным первым элементом;
    – (третий элемент) – второй полуовал – пишем округлую линию вправо, вниз, и, касаясь нижней линии РС, закругляем влево чуть выше нижней линии РС.
    е
    – начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх с наклоном вправо;
    – чуть не доходя до верхней линии РС, закругляем влево, доводим до верхней линии РС, ведём вниз;
    – не доходя до нижней линии РС, начинаем закруглять вправо до середины РС.
    Е
    (состоит из двух элементов)
    – (первый элемент) – полуовал – начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (ниже середины  широкой вспомогательной строки): ведём округлую линию влево, вниз и, не доходя до верхней линии РС, закругляем вправо; доводим до верхней линии РС;
    – (второй элемент) – второй полуовал – ведём округлую линию чуть влево. Затем вниз; не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх над нижней линией РС до середины РС.
    п
    (состоит из двух элементов)
    – (первый элемент) – короткая наклонная линия – начинаем писать на верхней линии РС: ведём короткую наклонную линию до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;
    – (второй элемент) – короткая наклонная линия  с закруглением вверху (вправо) и внизу (вправо) – отклоняем вправо; не доходя до верхней линии РС, делаем закругление вправо, коснувшись её; опускаем короткую наклонную прямую линию вниз; не доходя до нижней линии РС, делаем закругление вправо, коснувшись её;
    – заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.
    П
    (состоит из трёх отдельных элементов)
    – (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;
    – (второй элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого элемента: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС;
    – (третий элемент) – верхний – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.
    м
    – начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии РС;
    – ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;
    – закругляем вправо и ведём вверх и вправо до середины РС;
    – пишем короткую наклонную линию до верхней линии РС;
    – по написанному и далее вниз пишем короткую наклонную палочку, немного не доходя до нижней линии РС;
    – закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; ведём линию вверх вправо до середины РС.
    М
    – начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до середины широкой вспомогательной строки;
    – пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС;
    – поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;
    – далее пишем (снизу вверх) короткую наклонную линию до середины вспомогательной строки (на одном уровне с верхней точкой первого элемента);
    – пишем длинную наклонную линию вниз, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии;
    – поднимаемся вверх вправо до середины РС.
    з
    (состоит из двух элементов)
    – (первый элемент) начинаем писать ниже верхней линии РС: пишем округлую линию вправо вверх, не доходя до верхней линии РС делаем закругление, касаясь её и, слегка закругляя вниз вправо, пишем короткую наклонную линию до нижней линии РС;
    – останавливаемся и делаем небольшое закругление вверх вправо и вниз до нижней линии РС;
    – (второй элемент) пишем длинную наклонную линию почти до середины нижней межстрочной строки; затем движением руки влево делаем небольшую петлю;
    – пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС;
    – заканчиваем писать на середине РС.
    З
    (состоит из двух элементов)
    – (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины верхней межстрочной строки: пишем округлую линию вправо вверх, не доходя до дополнительной  линии делаем закругление, касаясь её и, слегка закругляя вниз вправо, пишем короткую наклонную линию до верхней линии РС;
    – (второй элемент) ведя рукой вверх и вправо начинаем писать малый полуовал: опускаемся до нижней линии РС, касаясь её;
    – закругляем влево и заканчиваем писать букву немного выше нижней линии РС.
    б
    – пишем букву «о»: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево; доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма;
    – продолжаем писать вверх длинную наклонную линию до середины  широкой вспомогательной строки и,  немного закруглив вправо, пишем короткую прямую линию вправо.
    Б
    – начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево;
    – делаем «петлю», пересекая написанную линию в месте пересечения с верхней линией РС;
    – пишем полуовал: ведём округлую линию вправо, касаясь верхней линии РС, затем вниз, и, касаясь нижней линии РС, закругляем влево чуть выше нижней линии РС;
    – пишем верхний элемент: пишется слева направо –  начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.
    д
    – пишем букву «о»: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево; доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо и, проходя через точку начала письма, доводим до верхней линии РС;
    – ведём вниз длинную наклонную палочку, затем движением руки влево делаем небольшую петлю;
    – пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС;
    – заканчиваем писать на середине РС.
    Д
    – начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС;
    – делаем «петельку»: немного вверх и вправо, пересекаем написанный элемент и плавно ведём вниз до нижней линии РС, касаясь её;
    – пишем большой полуовал до  середины широкой вспомогательной строки, и (касаясь её) уходим с закруглением влево  немного не доходя до верхней линии РС.
    я
    (состоит из трёх элементов)
    – (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и почти доводим до верхней линии РС;
    – (второй элемент) уходим вверх влево и пишем маленький овал, вернувшись к точке начала его написания (высота овала – до середины РС) и поднимаемся к верхней линии РС, касаясь её;
    – (третий элемент) пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и третьим элементами образовался уголок (с середины РС).
    Я
    (состоит из трёх элементов)
    – (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и почти доводим до середины широкой вспомогательной строки;
    – (второй элемент) уходим вверх влево и пишем большой овал, вернувшись к точке начала его написания (высота овала – до сверхней линии РС) и поднимаемся к середине широкой вспомогательной строки, касаясь её;
    – пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх до середины РС.
    г
    – начинаем писать ниже верхней линии РС: ведём руку вверх вправо и немного закругляем на верхней линии РС;
    – далее пишем короткую наклонную линию: ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.
    Г
    (состоит из двух отдельных элементов)
    – (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;
    – (второй) – верхний элемент – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.
    ч
    – начинаем писать ниже верхней линии РС: пишем «волну» (вверх, вниз, вверх), касаясь верхней линии РС, а нижняя граница – на уровне точки начала письма;
    – ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, и, касаясь нижней линии РС, ведём вверх до середины РС.
    Ч
    – начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём руку вверх вправо, закругляем, касаясь дополнительной линии;
    – ведём наклонную линию вниз, к верхней линии РС, чуть не доводя закругляем вправо, доводим до касаясь верхней линии РС;
    – ведём чуть вправо и вверх до вспомогательной линии;
    – ведём вниз длинную наклонную линию, чуть не доводя до нижней линии РС закругляем вправо и ведём вверх до середины РС.
    ь
    – начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;
    – закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, ведём вверх и пишем маленький овал, поворачивая к первому элементу (высота овала – до середины РС).
    ш
    (состоит из трёх элементов)
    – (первый элемент) начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;  закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;
    – пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;
    – (второй элемент) ведём вниз по написанному короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;  закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;
    – пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;
    – (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС.
    Ш
    (состоит из трёх элементов)
    – (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной линии: ведём линию вверх вправо, закругляем;  ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;
    – пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;
    – (второй элемент) ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;
    – пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;
    – (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС.
    ж
    – начинаем писать ниже верхней линии РС: введём вверх вправо, доводим до верхней линии РС, закругляем вниз влево,  пишем полуовал пишем полуовал до нижней линии РС;
    – возвращаемся по написанному до середины и пишем присоединительный элемент: резко вправо вверх до верхней линии РС, затем короткую наклонную линию до нижней линии РС и резко вправо вверх до верхней линии РС;
    – закругляем вправо вниз, немного ниже верхней линии РС;
    – возвращаемся по написанному и дописываем полуовал до нижней линии РС; заканчиваем писать букву на середине РС.
    Ж
    – начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной линии: введём вверх вправо, доводим до середины широкой вспомогательной линии, закругляем вниз влево,  пишем полуовал до нижней линии РС;
    – возвращаемся по написанному почти до пересечения с верхней линией РС  и пишем присоединительный элемент: резко вправо вверх до середины широкой вспомогательной линии, затем длинную наклонную линию до нижней линии РС и резко вправо вверх до середины широкой вспомогательной линии;
    – закругляем вправо вниз, немного ниже середины широкой вспомогательной линии;
    – возвращаемся по написанному и дописываем полуовал до нижней линии РС; заканчиваем писать букву на середине РС.
    ё
    – начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх с наклоном вправо;
    – чуть не доходя до верхней линии РС, закругляем влево, доводим до верхней линии РС, ведём вниз;
    – не доходя до нижней линии РС, начинаем закруглять вправо до середины РС;
    – над буквой ставим две точки.
    Ё
    (состоит из двух элементов)
    – (первый элемент) – полуовал – начинаем писать чуть ниже середины  широкой вспомогательной строки: ведём округлую линию влево, вниз и, не доходя до верхней линии РС, закругляем вправо; доводим до верхней линии РС;
    – (второй элемент) – второй полуовал – ведём округлую линию чуть влево. Затем вниз; не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх над нижней линией РС до середины РС;
    – над буквой ставим две точки.
    й
    – пишем букву «и»: начинаем писать от верхней линии РС – ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; ведем снизу вверх короткую наклонную палочку до верхней линии РС; затем по написанному пишем короткую наклонную палочку до нижней линии РС, закругляем вправо; заканчиваем писать на середине РС;
    – над буквой пишем «галочку».
    х
    – начинаем писать ниже верхней линии РС: ведём вверх вправо, доводим до верхней линии РС, закругляем вниз влево, пишем полуовал, касаясь нижней линии РС, закругляем влево вверх;
    – возвращаемся по написанному до верхней линии РС; делаем закругление вниз вправо чуть ниже верхней линии;
    – возвращаемся по написанному и пишем правый полуовал, касаясь нижней линии РС, и заканчиваем писать букву на середине РС.
    Х
    – начинаем писать чуть ниже середины  широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо, доводим до середины  широкой вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал, касаясь нижней линии РС, закругляем влево вверх;
    – возвращаемся по написанному до середины  широкой вспомогательной строки; делаем закругление вниз вправо чуть ниже середины  широкой вспомогательной строки;
    – возвращаемся по написанному и пишем правый полуовал, касаясь нижней линии РС, и заканчиваем писать букву на середине РС.
    ю
    – начинаем писать с верхней линии РС: пишем короткую наклонную линию до нижней линии РС;
    – возвращаемся по написанному до середины, останавливаемся и пишем «перекладинку» (чуть провисшую линию);
    – пишем овал, касаясь нижней и верхней линий РС.
    Ю
    – начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих;
    – пишем длинную наклонную линию, касаясь  до нижней линии РС закругляем вверх влево, делаем «петлю» (пересечение – на верхней линии РС);
    – пишем большой овал, касаясь нижней и верхней линий РС.
    ц
    – пишем букву «и»: начинаем писать от верхней линии РС – ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; ведем снизу вверх короткую наклонную палочку до верхней линии РС; затем по написанному пишем короткую наклонную палочку до нижней линии РС, закругляем вправо;
    – пишем «петлю»: ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.
    Ц
    – пишем букву «И»: начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём линию вверх вправо, закругляем; ведём вниз длинную наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; ведем снизу вверх короткую наклонную палочку до середины широкой вспомогательной строки; затем по написанному пишем длинную наклонную палочку до нижней линии РС, закругляем вправо;
    – пишем «петлю»: ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.
    э
    – начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём вверх вправо, доводим до верхней линии РС, пишем округлую линию;
    – доводим до нижней линии РС, закругляем вверх влево;
    – на середине РС пишем горизонтальную чёрточку.
    Э
    – начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: руку ведём вверх, закругляя линию чуть вправо, затем пишем округлую линию вниз;
    – не доходя до нижней линии РС, закругляем влево и ведём до середины РС;
    – немного ниже верхней линии РС пишем горизонтальную линию.
    щ
    (состоит из четырёх элементов)
    – (первый элемент) начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;  закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;
    – пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;
    – (второй элемент) ведём вниз по написанному короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;  закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;
    – пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;
    – (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС;
    – (четвёртый элемент) – петля – ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.
    Щ
    (состоит из четырёх элементов)
    – (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной линии: ведём линию вверх вправо, закругляем;  ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;
    – пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;
    – (второй элемент) ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;
    – пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;
    – (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС;
    – (четвёртый элемент) – петля – ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.
    ф
    (состоит из трёх элементов)
    – (первый элемент) пишем букву «о»:  начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево, доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо к точке начала письма;
    – (второй элемент) проходя через точку начала письма, ведём к верхней линии РС и  пишем длинную наклонную линию, пересекая нижнюю линию РС до середины нижней широкой вспомогательной линии;
    – (третий элемент) возвращаемся по длинной наклонной линии почти до верхней линии РС, закругляем вправо вверх, пишем округлую линию с закруглением влево, касаясь нижней линии РС, поднимаемся округлой линией вверх, замыкая получившийся овал.
    +
    Ф
    (состоит из трёх элементов)
    – (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: пишем букву «о»:  введём вверх, чуть закругляем влево, доводим до линии середины широкой вспомогательной строки; ведём вниз округлую линию до верхней линии РС; поднимаемся вверх вправо к точке начала письма;
    – (второй элемент) проходя через точку начала письма, ведём к линии середины широкой вспомогательной строки и пишем длинную наклонную линию, пересекая верхнюю линию РС и. немного не доходя до нижней линии РС закругляем влево вверх, касаясь её;
    – (третий элемент) возвращаемся написанной линии почти до линии середины широкой вспомогательной строки, закругляем вправо вверх, пишем округлую линию с закруглением влево, касаясь верхней линии РС, поднимаемся округлой линией вверх, замыкая получившийся овал.
    ъ
    (состоит из двух элементов)
    – (первый элемент) начинаем писать ниже верхней линии РС: пишем «волну» (вверх, вниз, вверх), касаясь верхней линии РС, а нижняя граница – на уровне точки начала письма;
    – (второй элемент) – пишем букву «ь»: начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, ведём вверх и пишем маленький овал, поворачивая к первому элементу (высота овала – до середины РС).

  2. AngusG Ответить

    Буква – это письменный знак, с помощью которого обозначается определённый звук. Одна и та же буква может обозначать разные звуки. Например, буква Г в слове кругом обозначает звук [г], а в слове круг – звук [к].
    Все буквы, используемые в письменной речи и расположенные в принятом порядке, называются алфавитом.
    Русский алфавит содержит 33 буквы. Буквы делятся на большие (заглавные) – А, Т, Ж, и маленькие (строчные) – а, т, ж. У каждой буквы есть название: А – а, Т – тэ, Л – эль, К – ка и так далее, определённое место в алфавите и собственное начертание, отличающее её от остальных букв.

    Алфавит русского языка

    Русский алфавит с транскрипцией букв:
    БуквыТранскрипцияБуквыТранскрипция
    печатныепрописныепечатныепрописные
    А аА а[а]
    Р рР р[эр]
    Б бБ б[бэ]
    С сС с[эс]
    В вВ в[вэ]
    Т тТ т[тэ]
    Г гГ г[гэ]
    У уУ у[у]
    Д дД д[дэ]
    Ф фФ ф[эф]
    Е еЕ е[й’э]
    Х хХ х[ха]
    Ё ёЁ ё[й’о]
    Ц цЦ ц[цэ]
    Ж жЖ ж[жэ]
    Ч чЧ ч[чэ]
    З зЗ з[зэ]
    Ш шШ ш[ша]
    И иИ и[и]
    Щ щЩ щ[ща]
    Й йЙ йи краткое
    [й’]
    Ъ ъЪ ътвёрдый знак
    К кК к[ка]
    Ы ыЫ ы[ы]
    Л лЛ л[эл’]
    Ь ьЬ ьмягкий знак
    М мМ м[эм]
    Э эЭ э[э]
    Н нН н[эн]
    Ю юЮ ю[й’у]
    О оО о[о]
    Я яЯ я[й’а]
    П пП п[пэ]

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *