Как правильно поставить 2кан лин на плату старлайн?

12 ответов на вопрос “Как правильно поставить 2кан лин на плату старлайн?”

  1. An_Kalashnik Ответить

    Добрый день дорогие друзья! Давно хотел себе поставить сигнализацию с автозапуском, и моя мечта сбылась, выбор упал на автосигнализацию StarLine A93 и дополнительно прикупил модуль 2CAN+2LIN, далее много букв.
    StarLine A93 2CAN+
    Характеристика автосигнализации StarLine A93 2CAN+2LIN:
    ДИАЛОГОВАЯ ЗАЩИТА
    Диалоговый код управления StarLine c индивидуальными ключами шифрования 128 бит гарантирует надежную защиту от всех известных кодграбберов
    ЗАЩИТА ОТ РАДИОПОМЕХ
    StarLine уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех, благодаря уникальному 128-канальному трансиверу
    SUPER SLAVE
    Управление охраной автомобиля штатным брелком с надежной дополнительной авторизацией по брелку StarLine
    РАСШИРЕННЫЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР
    StarLine уверенно работает в суровых климатических условиях при температуре от минус 50 до плюс 85 °С благодаря высококачественным комплектующим
    РЕКОРДНАЯ ЭНЕРГОЭКОНОМИЧНОСТЬ
    StarLine гарантирует сохранность достаточного заряда аккумулятора до 60 дней в режиме охраны благодаря использованию запатентованных технологий и программных решений
    КОНТРОЛЬ КАНАЛА СВЯЗИ
    Автоматический контроль канала связи обеспечивает проверку нахождения брелка в зоне действия приемопередатчика охранного оборудования
    АВТОРИЗАЦИЯ ПО PIN-КОДУ
    Дополнительная авторизация надежно защищает автомобиль от угона, усиливая охранные функции штатной сигнализации. Поездка возможна только после ввода индивидуального PIN-кода при помощи штатных кнопок автомобиля
    3D ДАТЧИК УДАРА И НАКЛОНА
    Интегрированный цифровой датчик удара и наклона с дистанционной настройкой регистрирует поддомкрачивание и эвакуацию транспортного средства
    НЕВИДИМАЯ БЛОКИРОВКА
    iCAN гарантирует надежную защиту благодаря уникальной запатентованной технологии скрытой блокировки двигателя по штатным цифровым шинам автомобиля
    Удобный сервис
    ТЕЛЕМАТИКА (ОПЦИЯ)
    Интеграция опциональных GSM, GPS-ГЛОНАСС телематических интерфейсов позволяет дистанционно управлять охраной вашего автомобиля и осуществлять мониторинг
    УПРАВЛЕНИЕ С ТЕЛЕФОНА (ОПЦИЯ)
    Интеграция опционального GSM-интерфейса позволяет управлять охранными и сервисными функциями, получать оповещения о статусе охраны на ваш мобильный телефон
    БЕСПЛАТНЫЙ МОНИТОРИНГ (ОПЦИЯ)
    С помощью простого и удобного мониторинга starline.online вы сможете с точностью до нескольких метров узнать местонахождение своего транспортного средства. Опция доступна при подключении GPS-ГЛОНАСС и наличии опционального GSM-интерфейса.
    АВТОЗАПУСК
    Интеллектуальный автозапуск позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре, в заданное время или периодически
    2CAN+2LIN
    Обеспечивает бережную установку и минимальное вмешательство в электронику автомобиля. Постоянно обновляемая библиотека 2CAN+2LIN протоколов содержит самый полный список автомобилей, продающихся на территории России и стран Содружества
    ГИБКИЕ СЕРВИСНЫЕ КАНАЛЫ
    Программируемые параметры управления аварийной световой сигнализацией, складыванием зеркал, настройкой сидений под владельца и многое другое
    УДАРОПРОЧНЫЙ БРЕЛОК
    Брелок StarLine имеет инновационную, ударопрочную конструкцию, эргономичный дизайн и внутреннюю защищенную антенну
    УМНЫЙ БЕСКЛЮЧЕВОЙ ОБХОД
    StarLine iKey позволяет реализовать бесключевой обход штатного иммобилайзера и запуск двигателя по цифровым шинам CAN или LIN
    Установку решил выполнять своими силами так как опыт имелся (правда без автозапуска и обратной связью), ну что приступим :
    1) Отключаем минусовую клемму от аккумулятор, и начинаем врезаться в штатную проводку, при этом пользуясь схемой которой идет в комплекте

  2. igooor Ответить

    Всем категорический привет !
    Давненько я тут ничего не постил, да и заходить на сайт перестал практически. В один непрекрасный момент тут стало скучновато — в основном записи о том, как кто купил/помыл/обмыл машину, какие колеса поставил и какие плюшки с алиэкспресса приделал 😉 Собственно, у меня тоже ничего такого выдающегося не случалось — был я на ТО-1, менял передние боковые стёкла по гарантии, не так давно менял масло, через 5 т.км. мне уже пора на ТО-2)
    А тут было дело в воскресенье, было скучно, чесались руки и захотелось в машине поковорыться, благо повод для этого был знатный. Каждое буднее утро я запускал машину с брелка, выходил к ней с спортивной сумкой, которую надо кинуть в багажник, да вот незадача: ни со штатного ключа, ни с брелка Starline A63 не получалось открыть багажник. Приходилось по старинке, как на 2106, лезть ключом в замочную скважину 5ой двери и открывать вручную. Я устранил эту проблему, а заодно захотелось мне пронести просвещение в массы. Устраивайтесь поудобнее))
    Disclamer — я ничего не имею с рекламы продукции Starline, просто их система для меня оказалась наиболее удобной и продуманной.
    Что такое CAN и LIN
    Для начала выдержка из великой Википедии:
    CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированный, прежде всего, на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. Режим передачи — последовательный, широковещательный, пакетный.
    CAN разработан компанией Robert Bosch GmbH в середине 1980-х и в настоящее время широко распространён в промышленной автоматизации, технологиях «умного дома», автомобильной промышленности и многих других областях. Стандарт для автомобильной автоматики.
    А теперь постараюсь простым языком пояснить, что это и для чего. Данный стандарт предназначен для связи различных электронных блоков между собой. Каждый блок, подключенный к этой двухпроводной шине(да-да, в простом случае, без всяких мостов и т.д. все устройства связываются друг с другом с помощью всего двух проводов, CAN-H и CAN-L), может с различной периодичностью посылать в неё всевозможные сообщения, каждое из которых содержит в себе идентификатор сообщения(по которому можно определить, кто его отправил и что в этом сообщении) и непосредственно данные. Важной особенностью является то, что в любой момент времени сообщение посылает какой-нибудь один блок, а получают его сразу все(даже те, кому оно не нужно, просто блок, получивший сообщение, его может откинуть, но отозваться всё равно обязан о том, что он его получил). Ещё есть сообщения с просьбой к конкретному блоку отправить какие-то определенные данные(например, для диагностики), но это уже я пошел углубляться 😉
    Что мы имеем в нашей Калине из того, что поддерживает общение по шине CAN:
    1) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
    2) Комбинация приборов (КП)
    3) Центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ)
    4) Блок ABS
    5) Система автоматического управления климатической установкой(САУКУ, или климат)
    6) Контроллер подушек безопасности Таката
    7) Блок управления роботом(если присутствует).
    Примеры обменов по этой шине:
    1) ЭБУ периодически шлет сообщения, в которых закодированы обороты двигателя, скорость авто, температура двигателя, состояние контрольной лампы Check Engine, мгновенный расход. Эти сообщения принимает КП и отображает данные параметры
    2) Климат посылает запрос на включение муфты кондиционера, данное сообщение принимает ЭБУ и по готовности включает муфту кондиционера
    3) При включении зажигания комбинация приборов через катушку в замке зажигания считывает с ключа метку иммобилайзера и по CAN-шине передаёт код этой метки в ЭБУ, тот сравнивает код с сохраненным в памяти эталоном и принимает решение о разрешении запуска двигателя
    4) Диагностический адаптер подключается к CAN шине и по ней осуществляет диагностику всех вышеперечисленных блоков.
    Как можете видеть, не всё в этой машине так просто, как некоторым кажется 😉 21ый век на дворе, как никак…
    Шина LIN по своему устройству более простая и представляет собой подключение между МДВ(модуль двери водителя — та самая штука в двери, в которой кнопки стеклоподъёмников, управления ЦЗ и зеркалами) и ЦБКЭ. Когда вы нажимаете кнопку на штатном ключе, МДВ принимает радиосигнал, расшифровывает его и посылает по LIN в ЦБКЭ сообщение о том, что владелец нажал, например, кнопку открытия двери. ЦБКЭ(на откуп которому и отдано управление практически всем электрическим в этой машине — от замков и стеклоподъёмников до ДХО и стеклоочистителей) подаёт напряжение на замки дверей и машина отпирается.
    Почему, если и ставить нештатную сигнализацию, то только с CAN-LIN модулем
    Как многим известно, на драйве и в профильных группах ВК я агрессивно и последовательно проповедую установку сигнализации только с подключением к CAN-LIN шине, и вот почему.
    Электроника в нашей машине весьма сложная и доисторические методы криворуких установщиков типа непосредственного подключения к приводам замков — очень плохие.
    Сколько я видел жалоб, например, на то, что с сигналки открывается только водительская дверь.
    Какие плюсы подключения к CAN-LIN
    1) Минимальное вмешательство в штатную проводку (надо подключить силовые провода автозапуска, 2 провода к CAN, 2 провода в разрыв LIN, 2 провода к поворотникам, концевику капота — о статусе замков дверей, багажника, работающем двигателе и т.д. сигналка узнаёт из CAN-шины)
    2) максимально приближенная к штатной работа электроники(например, когда открываете со Starline машину, сигналка по LIN шине посылает команду на открытие дверей и всё происходит точно так же, как будто вы нажмете кнопку на ключе)
    3) штатная сигнализация и иммобилизатор работают
    4) имеется функционал доводчика стёкол.
    5) возможен безключевой обход иммобилайзера. Это позволяет сохранить функционал штатного иммобилайзера и не мудохаться с обходчиками(вообще, оставлять в машине спрятанные ключ или обученную метку иммобилайзера в обходчике я считаю идиотизмом сродне оставлению ключа от квартиры под ковриком перед ней 😉 ), что удобно и безопасно и повышает угоноустойчивость машины 😉 Об этом я писал в этой записи: http://www.drive2.ru/l/461567835588526660/
    Наверняка же есть минусы ?
    Да, есть минусы. Аж один. ЦБКЭ при работающем моторе наотрез отказывается воспринимать команду на открытие багажника с кнопки на штатном ключе и, соответственно, с брелка Starline. Следовательно, при запущенном двигателе(поддержка зажигания или работа на АЗ) вы с брелка не откроете багажник. И это реально неудобно, надо или открывать дверь водителя и нажимать кнопку открытия багажника или пихать ключ в замок багажника и открывать им. Хотя не такой уж это минус, далеко каждый с этим столкнётся, хотя я вот каждое утро с этим сталкивался))
    Но даже у этого минуса есть простое решение.
    Как открывать багажник с пульта сигналки при работающем двигателе ?
    Для этого необходимо задействовать дополнительный канал сигнализации. Открываем альбом электросхем на 2192/2194 и находим в нём кнопку открытия багажника с места водителя:

  3. pokas Ответить

    Задача: требуется провести согласование модуля с шиной автомобиля Lada Granta 2011 года выпуска и запретить передачу сигналов «стояночный тормоз» и «зажигание» из цифровых шин автомобиля.
    Последовательность программирования:
    Войдите в режим программирования:
    • отключите питание охранного комплекса;
    • нажмите сервисную кнопку и, удерживая ее, подайте питание на охранный комплекс;
    • отпустите сервисную кнопку после прекращения сигналов сирены;
    • убедитесь в выдаче 4 длинных звуковых сигналов.
    Осуществите ввод номера автомобиля в память охранного комплекса:
    • нажмите сервисную кнопку коротко один раз — раздастся один звуковой сигнал, извещающий о готовности к вводу номера;
    • введите номер автомобиля 7111 (см. справочную таблицу на сайте can.starline.ru):
    • нажмите сервисную кнопку 7 раз — убедитесь в выдаче 7 звуковых сигналов;
    • нажмите сервисную кнопку 1 раз — убедитесь в выдаче 1 звукового сигнала;
    • нажмите сервисную кнопку 1 раз — убедитесь в выдаче 1 звукового сигнала;
    • нажмите сервисную кнопку 1 раз — убедитесь в выдаче 1 звукового сигнала;
    • проконтролируйте выдачу 2 коротких звуковых сигналов, свидетельствующих об успешной записи номера в память охранного комплекса, после подтверждения ввода последней цифры номера.
    Отключите сигналы «стояночный тормоз/паркинг» и «зажигание»:
    • выберите раздел «Статусные функции» меню программирования — нажмите сервисную кнопку 2 раза подряд и убедитесь в выдаче 2 звуковых сигналов;
    • выберите параметр «Стояночный тормоз/паркинг» — нажмите сервисную кнопку 2 раза подряд и убедитесь в выдаче 2 звуковых сигналов;
    • дождитесь звукового сигнала оповещения о текущем состоянии параметра (1 сигнал — стояночный тормоз, 2 сигнала — паркинг, 3 — отключен);
    • отключите сигнал «стояночный тормоз/паркинг», нажав сервисную кнопку 3 раза и убедитесь в выдаче 3 звуковых сигналов подтверждения;
    • проконтролируйте выдачу 2 коротких звуковых сигналов, свидетельствующих об успешном изменении состояния функции;
    • выберите параметр «Зажигание» меню программирования — нажмите сервисную кнопку 4 раза подряд и убедитесь в выдаче 4 звуковых сигналов;
    • дождитесь звукового сигнала оповещения о текущем состоянии параметра (1 сигнал — включен, 2 сигнала — отключен);
    • отключите сигнал «зажигание», нажав сервисную кнопку 2 раза и убедившись в выдаче 2 звуковых сигналов подтверждения;
    • проконтролируйте выдачу 2 коротких звуковых сигналов, свидетельствующих об успешном изменении состояния функции;
    • дождитесь выдачи двух серий 4 звуковых сигналов оповещения о выходе из режима программирования.
    Дополнительный режим программированияИспользуйте дополнительный режим программирования для изменения установленных параметров, когда номер автомобиля уже записан в память охранного комплекса.
    Вход в дополнительный режим программирования:

  4. vart_art Ответить

    Вообщем назрел у меня вопрос как вынуть 2й ключ из обходчика ну и перейти на бесключевой обход штатного иммо. Опасно, зная как и что могут угнать за 30сек, все что нужно есть в машине: ключ и valet 🙂 Вообщем ходил думал примерялся купил 2can2lin модуль, купил starline master. Замучал старлайн и наконец
    25.12.2017 Chevrolet Cruze 2009 — 2015
    — Добавлена функция бесключевого обхода штатного иммобилайзера
    — Оптимизированы алгоритмы работы функций: “SLAVE”, управление центральным замком и штатной системой охраны
    После того как понял что у старлайна главное не название модели, а версия платы. Для работы 2can2lin банально не хватает в красном разъеме 4х пинов, т.е. в сигналках с 2can, can, can+lin — X5 четырёх пиновый, а для работы swcan, canH, canL + Lin в разрыв нужно больше 4х и разъем идет 8ми пиновый 🙂 Да и в разных версиях могут быть разные процессоры PIC18F66K22 — GK24 , PIC18F67K22 — GK74. Вообщем купил новую Starline 2can2lin + купил GSM, чтобы вообще было все. Давно переписывался с замечательным человеком по имени XoTTaBbl4 он предложил помощь в замене сигнализации, а также принес кучу инструмента, которого так не хватало.
    Небольшое отступление: никогда “не шейте” старлайн мастером 2.8.1 и старше ни кан модуль ни базовый блок под Windows XP. Я бы установил “сигу” на неделю раньше если бы ни ошибка с вылетом П.О. на базовом блоке:) Одно радует сервисный центр старлайна перешил сигнализацию за час и ничего не сказал за что им большое человеческое спасибо.
    Вообщем сняли гараж почасно в сервисе “Сделай сам” и началось…П.О. Базового блока у меня Q6, 2can2lin 4.6.0. На демонтаж, монтаж новой сиги с пропайкой всего что только нужно, упаковкой всех проводов в “мохнатую изоленту” ушло 5 часов. Делал бы один убил бы наверно часов 8 🙂
    Пару ремарочек:
    Для активации функции необходимо пройти процедуру обучения:
    1. Выполнить вход в режим обучения путем нажатия сервисной кнопки 14 раз
    2. Вставить ключ и включить зажигание не позднее 5 сек
    3. Выключить зажигание, вытащить ключ
    4. Подождать 1-3 сек
    5. Второй раз включить зажигание
    6. Дождаться подтверждающего двойного звукового сигнала об успешном завершении

    Для того чтобы GSM мастер начал выполнять команды, а не только показывал информацию нужно выполнить согласование модуля GSM.
    Для этого нужно нажать сервисную кнопку 7раз, быстро включить зажигание и подождать 30 секунд.
    После этого проверить работу системы.

  5. n0ll1k Ответить

    Недавно приобрел автомобиль с рук, на котором стояла сигнализации Шерхан 5,
    при этом установлена она через то место на котором обычные люди на стуле сидят.
    Штатная была отключена как вид, иммобилайзер соответственно тоже, благодаря чему работал автозапуск. Внешняя сигнализация управляла лишь водительской дверью, на нее для этого поставили дополнительный актуатор. При этот так и было настроено что достал ключ, открыл дверь остальные закрылись, закрыл водительскую и поставил на сигу, соответственно закрылась водительская и на этом все. Открыть с помощью Шерхана багажник нельзя, открыть двойным нажатием остальные двери нельзя.
    Так как машина в комплектации люкс, решил снять эту порнографию, восстановить работу штатной сигнализации и иммобилайзера, так как именно они при работе со старлайном дают дополнительные плюшки при условии подключения по CAN-LIN шине.
    Первый этап.
    Поехал к друзьям, они активировали иммобилайзер и штатную сигу. Уже пол дела, но уже когда уехал от них заметил, что ерунда с закрытием дверей не пропала. При этом, так как мы активировали режим, когда все двери открываются вместе, а при наборе скорости блокируются, то теперь ситуация, следующая… Останавливаемся, выключаем зажигание, двери открываются (так как закрылись автоматически при наборе скорости) достаем ключ и тут же закрылись по новой.
    Следующий этап.
    Демонтируем Шерхан. Устанавливаем StarLine A93 GSM CAN-LIN удачно купленную через друзей по шикарному ценнику, за что им отдельное спасибо. Про установку сигнализации по CAN LIN шине я уже писал тут. Данная установка особо не отличается. Основное отличие в наличии у данной модели умного бесключевого обхода. StarLine iKey позволяет реализовать бесключевой обход штатного иммобилайзера в автомобилях, оборудованных охранными комплексами StarLine. Опция доступна при подключении 2CAN+2LIN интерфейса, что и реализовано у меня.
    Именно при установке StarLine ребята и нашли проблемное место, а именно… При открывании внутренней ручки двери водителя (тянем на 20-30%) все работает штатно, но если ручку потянуть на себя полностью, то центра замок постоянно пытается открыть все двери и как только отпускаешь ручку двери закрываются. Тем не менее установить сигнализацию и настроить управление с телефона это нам не помешало.
    Следующий этап.
    Вновь едем к друзьям в Ладу. Отдельный респект диагносту Алексею. Вмести с ним находим что по компьютеру не видно, что бы менялось положение запирающего штыря, у него постоянный статус «Закрыто». Подключаем новый замок водительской двери, имитируем открытие – закрытие и о чудо! Все работает как часы. Так как машина на гарантии, меняем замок бесплатно и двигаемся далее.
    Итог.
    На машине стоит нормальная сигнализация с полным дополнительным функционалом, а именно:
    — Автозапуск с бесключевым обходом штатного иммобилайзера
    — Доводчик стекол (применимо только для комплектаций в которых имеется данный функционал)
    — Режим Slave. Управление охраной автомобиля штатным брелком с надежной дополнительной диалоговой авторизацией дополнительным брелком StarLine. Опция доступна при интеграции 2CAN+2LIN интерфейса
    — Управление подогревом лобового стекла по средствам доп канала.
    По просьбе alfsoft подробнее про управление подогревом стекла.
    На Калине кнопка включения обогрева заднего стекла при включении остается нажатой, а кнопка включения обогрева лобового стекла является импульсной, то есть после включения кнопка возвращается в исходное положение. Соответственно для включения подогрева лобового стекла достаточно подать импульс управление на кнопку. Для этого использовали кабель управления дополнительного канала 6 (используется желто-оранжевый провод), судя по таблице установки это 200 мА (-).
    — Управление охранными и сервисными функциями, получение оповещений о статусе охраны по средствам мобильного телефона как сервисными командами так и через удобное приложение.
    — Есть еще некоторые «фишки» установки, но это уже личное.
    P.S. Используйте нормальные сигнализации и контролируйте правильную установку. Если нет знакомых разбирающихся и способных самостоятельно поставить, как это было у меня, то ставить сигнализацию ехать только в Фирменные установочные центры СтарЛайн, в нашем городе это Клиффорд, либо в …
    Тут я хотел написать про АвтоАудиоЦентр, куда я бы тоже направил бы людей но по какой то причине они пропали с сайта Starline store.starline.ru/centers/ хотя работают ребята нормально.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *