Как правильно построить дорогу из пгс и щебня?

17 ответов на вопрос “Как правильно построить дорогу из пгс и щебня?”

  1. darkavengersmr Ответить


    Технология строительства дорог из щебня мало отличается от любого другого дорожного строительства. Практически все то же самое, но заканчивается на этапе укладки щебня, а не дорожного полотна. 7 основных этапов:
    Срезается бульдозером верхний плодородный слой почвы (обычно в пределах 30 см). Основание уплотняется грунтовым катком. В итоге получается место под дальнейшее строительство.
    Дно выкладывается геотекстилем. В дальнейшем он кладется между всеми слоями строящейся дороги.
    Создается песчаная подушка 20-40 см. Иногда обходятся и без нее, но она весьма полезна для улучшения дренажных свойств. Песок уплотняется катком.
    Выкладывается слой (10-20 см) крупного щебня (зерна 40-70 мм). Он тоже уплотняется катком. Сверху желательно проложить геотекстиль или дорожную сетку. Можно использовать вторичный материал: обломки бетона или битый кирпич.
    Выкладывается второй слой щебня более мелкой фракции (20-40 мм) той же толщины. Он тщательно уплотняется катком – не менее 6 раз по одному месту, при этом желательно использовать каток не менее 6 т с вибратором. Необходимо поливать дорогу после каждого прохода катка.
    Проводится грейдирование, то есть выравнивание поверхности в соответствии с заданными параметрами. Обычно дороги такого типа делаются двускатными, с небольшим понижением к обочинам. Вдоль дороги должны быть положены дренажные канавы.
    Поверх основания делается расклинцовка: кладется тонкая прослойка мелкого щебня (5-20 мм) и тоже тщательно укатывается.
    Дорога готова.
    Следует обратить внимание на несколько моментов. Несмотря на популярность термоскрепленного геотекстиля, рациональнее использовать иглопробивной. Он в значительно меньшей степени мешает дренажу, а прочность дороге придается все равно не геотекстилем, так что различия по механическим свойствам не имеют существенного значения. Термоскрепленный геотекстиль хорош в двух случаях: на песчаных или каменистых и т.п. почвах, где нет мелкодисперсных частиц, быстро забивающих его структуру, и для укрепления откосов путем заворачивания в него слоев почвы.
    Можно при желании обойтись одним слоем щебня 20-40 мм, даже без песка. Это скажется на качестве и долговечности дороги, но если вам нужна просто времянка на один сезон, то можно обойтись и без всех перечисленных сложностей.

  2. IgorSiv Ответить

    5.1. Устройство
    оснований и покрытий разрешается только после приемки в установленном порядке
    готового земляного полотна или нижележащего слоя основания. При этом особое
    внимание следует обращать на соответствие плотности, толщины, ровности и
    уклонов земляного полотна или нижележащего слоя основания требованиям проекта.
    5.2. До начала
    работ по устройству оснований и покрытий должны быть устроены подъезды для подвозки
    материалов, временные въезды (съезды); проведены разбивочные работы,
    обеспечивающие соблюдение проектной ширины слоя и его поперечных уклонов;
    отсыпаны при необходимости обочины с целью создать боковые упоры для уплотнения
    материалов (обочину отсыпают на толщину возводимого слоя), при необходимости на
    одной из обочин устанавливают копирную струну и проверяют ее натяжение, а
    другую подготавливают для проезда построечного транспорта; принимают меры по
    отводу воды, проверяют исправность и готовность к работе машин, механизмов и
    приборов; проводятся работы по проверке качества дорожностроительных материалов
    и по подбору смесей.

    Устройство оснований и
    покрытий методом заклинки

    5.3. Работы по
    устройству оснований и покрытий методом заклинки следует производить в два
    этапа.
    На первом этапе распределяют
    щебень основной фракции на проектную толщину и осуществляют его предварительное
    уплотнение (обжатие и взаимозаклинивание) с подсыпкой материала при
    необходимости в местах просадок. Для уменьшения трения между щебенками и
    ускорения взаимозаклинивания щебень перед уплотнением следует поливать водой из
    поливомоечных машин. Ориентировочный расход – 15-25 л/м2.
    На втором этапе производят
    распределение расклинивающего щебня (одно-, двух-, трехразовое) распределителем
    щебня или автогрейдером с уплотнением щебня каждой фракции. Перед уплотнением
    поверхность основания или покрытия поливают водой из расчета 10-12 л/м2.
    Основание допускается расклинивать 1 раз смесью фракций или готовой смесью
    фракции 0-10 мм (смеси С12 и С13 табл. 18).
    5.4. При
    применении щебня из осадочных пород марки 400 и ниже или щебня из изверженных
    пород марки 800 работы следует проводить в один этап без использования
    расклинивающих материалов.
    5.5. Распределение
    щебня следует осуществлять самоходными распределителями, так как они
    обеспечивают необходимую ровность укладываемого слоя, а также предварительное
    уплотнение щебня с помощью виброплиты.
    5.6. Перед
    началом работы надлежит настроить рабочие органы машины на расчетную толщину
    основного щебеночного слоя с учетом коэффициента запаса на уплотнение (см. п. 3.8 настоящего Руководства).
    5.7. При
    устройстве щебеночного слоя на песчаном основании щебень целесообразно
    выгружать со стороны уложенного слоя. Предварительное распределение в этом
    случае осуществляется бульдозером.
    5.8. После
    распределения щебня на всю ширину его следует подготовить к уплотнению:
    исправить края уложенного слоя, заполнить щебнем пространство между обочиной и
    кромкой основания, тщательно выровнять сопряжение двух полос по оси основания,
    проверить поперечный профиль по шаблону, а ровность поверхности в продольном
    направлении – трехметровой рейкой.
    5.9. При
    отсутствии самоходных распределителей распределение щебня в отдельных случаях
    можно производить автогрейдером, оборудованным системами «Профиль-1» и
    «Профиль-2». Щебень из автомобилей-самосвалов выгружается на дорогу по оси
    земляного полотна или нижележащего слоя основания, затем разравнивается
    автогрейдером, движущимся на второй передаче, и профилируется.
    5.10. Во
    избежание загрязнения рассыпанный щебень следует уплотнить в течение суток.
    5.11. Поливку
    щебня поливомоечной машиной необходимо начинать после трех проходов катка и
    производить ее равномерно непосредственно перед катком, не допуская
    переувлажнения слоя щебня и земляного полотна. В случае переувлажнения или
    продолжительных дождей укатку щебня следует временно прекратить.
    5.12. На первом и втором этапах основание уплотняют катками на
    пневматических шинах массой не менее 16 т с давлением воздуха в шинах 0,6-0,8
    МПа, прицепными вибрационными массой не менее 6 т, самоходными гладковальцовыми
    массой не менее 10 т и комбинированными массой более 10 т.
    Общее число
    проходов катков должно быть не менее: статического типа – 30 (10 – на первом
    этапе и 20 – на втором), комбинированных- 18 (6 и 12 соответственно) и
    вибрационных – 12 (4 и 8).
    Основания из
    малопрочного щебня марок по прочности ниже 600 и по пластичности Пл 2-Пл 3
    можно уплотнять катками на пневматических шинах массой не более 16 т за 20 (не
    менее) проходов или виброплитами.
    5.13. Уплотнение
    следует начинать от обочин к оси дороги с перекрытием предыдущей укатанной
    полосы на 1/3 ширины вальца. Скорость катка при первых проходах должна быть не
    более 1,5-2 км/ч; в конце укатки она может быть увеличена до максимальной
    (паспортной), при которой не происходит перегрузки мотора.
    5.14. На втором
    этапе строительства распределение расклинивающих материалов целесообразно
    осуществлять также с помощью самоходных распределителей. Допускается для этих
    целей применение автогрейдера; при этом расклинивающие материалы вывозят и
    выставляют в штабели по оси уже спрофилированного и уплотненного слоя не реже,
    чем через 10 м. Расход расклинивающих материалов принимают по п.4.16 настоящего Руководства.
    5.15.
    Расклиненный слой следует уплотнять катками, указанными в п. 5.12, отдавая предпочтение уплотняющим средствам
    динамического типа (прицепным виброкаткам массой 8-12 т, шарнирно-сочлененным
    виброкаткам со статической нагрузкой на валец 6-15 т) и статическим каткам,
    развивающим значительные удельные давления (решетчатым массой 15-25 т и др.).
    5.16. При
    использовании трудноуплотняемого щебня слой перед распределением
    расклинивающего материала целесообразно обрабатывать органическими вяжущими
    (2-3 л/м2).
    5.17. Движение
    построечного транспорта можно открывать сразу после устройства щебеночного
    основания или покрытия с организацией регулирования по ширине проезжей части.

    Устройство оснований и
    покрытий из плотных щебеночно-гравийно-песчаных смесей оптимального зернового
    состава

    5.18.
    Щебеночно-гравийно-песчаные смеси оптимального зернового состава
    приготавливают:
    – путем смешения
    в смесительных установках компонентов смеси в заданном соотношении;
    – при разработке
    песчано-гравийных карьеров;
    – при
    переработке добытой горной массы на дробильно-сортировочных установках;
    – путем
    составления смеси непосредственно на дороге способом перемешивания.
    5.19. При
    получении смесей в карьерных смесительных установках перемешиваемая
    смесь должна быть увлажнена до оптимальной влажности, что способствует
    повышению ее однородности и предупреждает расслоение при укладке.
    5.20. Применение
    горной массы карьеров допускается при условии соответствия ее
    физико-механических характеристик и зернового состава требованиям к готовым
    смесям, изложенным в настоящем Руководстве.
    5.21. Если это
    условие не выдержано, то смесь может быть переработана на дробильно-сортировочной
    установке
    в специальном режиме (установление оптимальных выходных щелей у
    дробилок и необходимых размеров ячеек сит грохотов).
    5.22. Способ перемешивания
    на дороге
    применяют при наличии достаточно ровных, плотных и прочных
    подстилающих слоев (песчано-щебеночные смеси, гравелистые пески и др.),
    обеспечивающих перемещение работающих на них машин и механизмов без
    возникновения остаточных деформаций и без взаимопроникания материалов на
    границе слоев. Для этих целей рекомендуются однопроходные смесительные машины.
    При смешении материалов с крупностью зерен до 40 мм допускается применение
    фрезы, дисковой бороны и автогрейдера.
    На
    подготовленный подстилающий слой равномерно укладывают основную часть смеси, а
    потом к ней добавляют (так же равномерно) оставшуюся часть. Спланированные
    материалы при необходимости увлажняют и затем перемешивают. Перемешивание можно
    считать законченным, если состав смеси будет одинаковым по всей поверхности и
    толщине слоя.
    5.23. При
    составлении смесей на дороге способом пропитки на подготовленные
    подстилающие слои равномерно укладывают крупнозернистую составляющую смеси
    (например, щебень с размером зерен 40-80 мм) и затем по нему распределяют
    мелкозернистую составляющую (например, песок). Спланированные материалы подвергают
    воздействию катков. Смешение происходит в результате заполнения мелкими
    фракциями верхнего слоя межзернового пространства нижележащей крупнозернистой
    составляющей под действием их собственного веса (пропитка) и нагрузки от катков
    (вдавливание).
    Процесс пропитки
    может быть интенсифицирован за счет боронования и взрыхления материалов
    автогрейдером, а также вибрационной обработкой. Вдавливание материалов
    обеспечивают виброкатки и статические кулачковые катки за 2-3 прохода по одному
    следу.
    5.24. Смесь или
    ее компоненты следует выгружать по оси земляного полотна с учетом коэффициента
    запаса расхода материала на уплотнение (см. п.3.8 настоящего Руководства).
    5.25. Готовая
    смесь распределяется профилировщиком или автогрейдером. В последнем случае
    повышенные требования предъявляются к контролю поперечных уклонов и ровности
    распределяемого материала.
    Окончательную
    планировку поверхности слоя в этом случае осуществляют автогрейдером с
    подключенной автоматической системой «Профиль-1» за 2 прохода по одному следу.
    5.26. Для
    уплотнения основания используют катки на пневматических шинах массой не менее
    16 т и давлением воздуха в шинах 0,6-0,8 МПа, прицепные вибрационные массой не
    менее 6 т, самоходные гладковальцовые (легкие и тяжелые) массой не менее 10 т и
    комбинированные катки массой более 16 т. Количество проходов катков по одному
    следу должно быть, не менее: статического типа – 20, комбинированных – 13,
    вибрационных – 9.

    Устройство оснований и
    покрытий, обработанных в верхней части неорганическими вяжущими методом
    перемешивания

    5.27. В качестве
    основного материала применяют щебень (гравий) фракции 5-40(80) мм, а
    пропитывающего – пескоцементные, пескозольные и пескошлаковые смеси, активные
    шлаки, шламы и фосфогипс оптимальной влажности.
    5.28. Работа
    проводится в два этапа.
    На первом этапе на
    подготовленное земляное полотно или нижележащий слой основания выгружают
    необходимое количество щебня, распределяют его и подвергают предварительному
    уплотнению.
    На втором этапе по поверхности
    щебня распределяют пескоцементную смесь (или другой материал), затем
    перемешивают верхнюю часть щебеночного слоя со щебнем и окончательно уплотняют.
    5.29.
    Распределение щебня на первом этапе осуществляют бульдозером или автогрейдером;
    окончательное распределение – самоходным профилировщиком. При этом фрезу и
    отвал фрезы профилировщика поднимают, отвал шнека устанавливают на проектную
    отметку и шнек поднимают на 2-2,5 см выше режущей кромки отвала.
    5.30. После
    распределения щебень следует увлажнить для получения
    щебеночно-песчано-цементной смеси оптимальной влажности (ориентировочный расход
    воды 10 л/м2) и прикатать за 2-3 прохода катком на пневматических
    шинах.
    5.31.
    Приготовление пескоцементной или другой смеси, предназначенной для обработки
    верхней части щебеночного слоя, следует осуществлять в стационарных
    смесительных установках. Точность подачи песка должна быть не менее ±5%,
    цемента и воды – ±2% массы.
    Расход цемента
    определяют с учетом заданной глубины обработки и соотношения щебня и пескоцемента
    в обработанной части слоя.
    5.32.
    Транспортирование смеси следует осуществлять автомобилями-самосвалами или
    другими транспортными средствами после технико-экономического обоснования.
    5.33.
    Пескоцементную смесь предварительно распределяют автогрейдером и окончательно
    укладывают по поверхности распределенного щебня профилировщиком за один проход
    на рабочей скорости 10-15 м/мин или другими распределителями.
    При планировке
    шнек и отвал поднимают на толщину слоя распределяемой смеси, а фрезу и отвал
    фрезы устанавливают в транспортное положение.
    5.34. После
    распределения пескоцементную смесь перемешивают со щебнем на расчетную глубину
    фрезой профилировщика, многостоечным рыхлителем или кирковщиком автогрейдера.
    При перемешивании фрезой и шнеком профилировщика отвалы поднимают в
    транспортное положение, фрезу и шнек устанавливают на отметку глубины
    обработки. Перемешивание производят на скорости до 5 м/мин при максимальном
    числе оборотов фрезы. Наибольшая глубина перемешивания для профилировщика не
    должна превышать 15 см.
    При
    необходимости полученную смесь увлажняют до оптимальной влажности и вновь
    перемешивают.
    После окончания
    перемешивания осуществляют планировку основания за один проход профилировщика
    на скорости 7-8 м/мин. Рабочие органы устанавливают так же, как при планировке
    щебня.
    5.35. При
    использовании щебня с размером зерен 5-70 мм допускается производить
    перемешивание шлама со щебнем с помощью кирковщика автогрейдера за 8-12
    проходов с последующей планировкой слоя. Для увеличения ширины обрабатываемой полосы
    на кирковщике могут быть установлены дополнительные зубья.
    5.36. Основание
    сразу после перемешивания следует уплотнять за 12-16 проходов катка на
    пневматических шинах, начиная от краев основания к середине. При этом
    коэффициент уплотнения на глубине 5-20 см должен составлять не менее 0,98.
    5.37. Уплотнение
    необходимо закончить в течение 3 ч с момента приготовления пескоцементной
    смеси, включая время на ее транспортирование, распределение и уплотнение.
    Технологический
    разрыв между приготовлением и уплотнением пескошлаковой смеси на основе
    измельченного шлака или недробленого шлака с добавкой активатора-цемента не
    должен превышать 4-5 ч.
    При обработке
    щебня недробленым гранулированным доменным шлаком без активатора или белитовыми
    шламами технологический разрыв может быть увеличен до 6-8 ч.
    5.38. После
    уплотнения следует произвести чистовую отделку основания профилировщиком и
    окончательно уплотнить поверхностный слой тяжелым гладковальцовым катком массой
    6-13 т за 1-2 прохода по одному следу.
    При чистовой
    планировке фрезу профилировщика и отвал фрезы поднимают, отвал шнека
    устанавливают на проектную отметку, шнек поднимают на 1-2 см выше режущей
    кромки отвала.
    5.39. После отделки основания из пескоцементной смеси за ним
    следует осуществлять уход путем розлива битумной эмульсии (0,6-0,8 л/м2)
    или россыпи песка (супеси легкой) слоем 4-6 см, поддерживая его во влажном
    состоянии в течение 28 сут.
    Допускается в
    день устройства основания укладывать покрытие; в этом случае ухода за
    основанием не производят.
    5.40. Открывать движение построечного транспорта по основанию,
    устроенному из смеси с использованием цемента, следует после набора им 70%
    проектной прочности, а при применении других вяжущих – сразу же после окончания
    уплотнения.

    Устройство основании и
    покрытий, обработанных в верхней части неорганическими вяжущими способом
    пропитки-вдавливания

    5.41. При
    устройстве оснований и покрытий способом пропитки-вдавливания в качестве
    основного материала применяют щебень (гравий) фракции 40-80(70) и 80(70)-120
    мм, а в качестве пропитывающего – пескоцементные, пескозольные и пескошлаковые
    смеси, а также активные шлаки, шламы и фосфогипс.
    Пропитывающие
    смеси могут быть двух типов: переувлажненные и литые, влажность которых
    превышает оптимальную соответственно на 2-3 и 4-6%. Прочие пропитывающие
    материалы должны иметь влажность, близкую оптимальной. При выборе пропитывающего материала исходят из наличия
    соответствующих дорожно-строительной техники и материалов.
    5.42. Работы
    проводятся в два этапа.
    На первом этапе
    на подготовленное земляное полотно или нижележащий слой основания вывозят
    необходимое количество щебня (гравия), производят его распределение и
    предварительное уплотнение.
    На втором этапе
    по поверхности щебеночного слоя распределяют пропитывающий материал для
    пропитки им верхнего слоя щебня и уплотняют.
    5.43. Щебень
    следует укладывать и планировать самоходными распределителями или
    автогрейдерами и увлажнять из расчета 3-10 л/м2.
    При
    необходимости для обеспечения проезда построечного транспорта щебень
    прикатывают катком с гладкими вальцами массой 6-8 т за 1-2 прохода по одному
    следу.
    5.44. Обработку
    верхнего слоя щебня пропитывающими материалами производят следующими способами.
    Переувлажненные смеси обрабатывают глубинным вдавливанием с использованием
    кулачковых катков или поверхностным вдавливанием катками на пневматических
    шинах. Для литых смесей применяют укладочные машины с виброплитой или
    вибрационные катки. Прочие материалы обрабатывают кулачковыми катками за
    большее количество проходов по одному следу (на 10-30%).
    5.45.
    Пропитывающие материалы распределяются по поверхности слоя щебня
    профилировщиком или автогрейдером.
    5.46. Для
    обработки щебеночного слоя переувлажненной смесью и другими материалами с
    влажностью, близкой оптимальной, целесообразно использовать кулачковые катки,
    которые в процессе работы увеличивают зазоры между отдельными щебенками,
    обеспечивая тем самым большую глубину проникания пескоцементной смеси в
    щебеночной слой. Рекомендуемая скорость движения катка 4-6 км/ч.
    В зависимости от
    требуемой глубины пропитки щебня вдавливание может осуществляться двумя
    способами: при глубине не более 13 см вдавливание пескоцементной смеси или
    другого вяжущего в слой рекомендуется производить последовательными проходами
    кулачкового катка; свыше 13 см – чередованием кулачкового катка и катка на
    пневматических шинах (или гладковальцового) через каждый проход.
    Ориентировочное
    количество проходов кулачкового катка массой до 9-15 т назначают по табл. 28 и уточняют по результатам
    пробного вдавливания в начале работ.
    При чередовании
    число проходов катка на пневматических шинах при уплотнении может быть снижено
    до 5-8, так как одновременно с вдавливанием происходит частичное уплотнение
    основания.
    Вдавливание
    пропитывающих материалов кулачковыми катками начинают от обочин с перемещением
    последующих проходов к продольной оси автомобильной дороги и перекрытием следа
    каждого предыдущего прохода не менее чем на 20 см (1/3 ширины слоя).
    Пропитку
    щебеночного слоя переувлажненными смесями на глубину до 7 см следует
    осуществлять за 2-3 прохода по одному следу катка на пневматических шинах.
    Таблица 28

  3. lafas Ответить


    Строительство дороги местного значения не обязательно связано с укладкой асфальтового или бетонного покрытия. При небольшой интенсивности движения вполне возможно создать надежное полотно без финишного слоя асфальта или основы из бетона. Сочетание щебня и песка хорошо выдерживает нагрузки примерно от 150 проездов в день, если дорога не используется для сверхтяжелой техники. Этого достаточно для организации движения машин со строительными материалами, обслуживания коттеджных и дачных поселков, удаленных вахтовых объектов.

    Экономия на асфальте и бетоне. Щебень для дороги

    Снижение затрат на сооружение и поддержание в хорошем состоянии дороги из щебня достигается за счет нескольких факторов:
    отказ от закупки асфальта, бетона и других составляющих;
    отсутствие необходимости использовать сложную укладочную технику, когда достаточно одного или двух катков;
    отсутствие необходимости постоянно обновлять асфальт и ремонтировать его;
    возможность поддерживать дорогу в эксплуатационном состоянии, периодически подсыпая щебень и трамбуя его катком.
    Для строительства такой дороги необходимо закупить строительный песок речного происхождения, геотекстиль иглопробивного типа и щебень двух или трех фракций в зависимости от нагрузки на полотно.
    Использование речного песка обосновано тем, что именно этот материал имеет высокие показатели уплотнения при формировании подушки и хорошо дренирует воду. Щебень гранитный 20-40 (здесь подробнее) по своим характеристикам подходит для укладки среднего, промежуточного слоя дороги, в основе которой лежит материал с более крупными размерами зерна. Для расклинцовки поверхности ее засыпают щебнем более мелких фракций.

    Как укладывают дорогу из щебня и песка

    Объяснить необходимость создания такой структуры и использования перечисленных материалов можно, опираясь на их физические свойства и характер взаимодействия под нагрузкой. Уложенный на геотекстиль песок пропускает воду и создает плотную подушку в углублении дорожной ванны. За счет этого создается неподвижное, находящееся примерно на глубине 30 см основание. Щебень крупной фракции хорошо вдавливается в песок, уплотняется и формирует второй слоя основы. Промежуточный слой создает условия для распределения нагрузки от транспорта, а щебень 5-20 в верхнем слое качественно укатывается с предварительным грейдированием.
    При соблюдении этой простой технологии дорожное полотно из щебня и песка приобретает высокую прочность, а отсутствие верхнего слоя асфальта не сказывается на проходимости поверхности для транспорта. Во время дождя и таяния снега вода уходит через созданный многослойный дренаж в грунт. Возникает вопрос, имеет ли смысл экономить, не закупая какой-либо из материалов или заменяя его на более дешевый?
    Практика показывает, что сочетание песка и щебня трех разных фракций дает оптимальный эффект плотности и неподвижности слоев полотна относительно грунта и друг друга. При отказе от песчаной подушки возникает эффект недостаточного дренажа и утапливания щебня в грунт, что приводит к последующему подтоплению и размыванию полотна при таянии снега.

    Долговечность щебеночной дороги

    Не стоит пренебрегать и распределением нагрузок в пироге — щебень разных фракций хорошо принимает вес транспорта и распределяет его с разными усилиями, а это позволяет сохранить поперечную форму дороги с уклонами к обочинам. При ширине дороги в 5 м, достаточной для разъезда двух машин, необходимо укатывать полотно с небольшими уклонами. Купить щебень  для дороги без асфальтового покрытия лучше там, где вам предлагают все три фракции гранитного происхождения. Гранит имеет минимальную водопроницаемость, поэтому сохранность материала и целостность слоя не будет нарушаться при попадании воды и ее последующем замерзании.
    Слои щебня укладываются по очереди, начиная от крупной фракции (до 70 мм) с прокладыванием геотекстиля, который хорошо разделяет щебень и не позволяет полотну разъехаться под нагрузкой. При минимальной загруженности дороги — до 50 машин в сутки — можно отказаться от использования геотекстиля. В любом случае, необходимо учесть состояние грунта и поведение потоков воды. Дорога из щебня служит десятилетиями при периодической подсыпке материала.

  4. pribambus Ответить

    Одной из разновидностей устройства дорожного полотна является грунтовая дорога. К грунтовым дорогам можно отнести все дороги, изготовленные из утрамбованной почвы с добавлением армирующих элементов. Наиболее распространенным естественным армирующим материалом является щебень, который широко используется для этих целей вне зависимости от величины его фракций.
    В результате низкой стоимости используемых материалов, дороги из щебня стали наиболее выгодным способом устройства дорожного полотна. Обычно такие дороги являются временной мерой и необходимы для изготовления объездных маршрутов на время проведения ремонтных работ на основной автомагистрали.
    В Москве очень остро стоит вопрос загрузки транспортной системы, которая почти достигла своего критического уровня, поэтому власти столицы прилагают максимум усилий для уменьшения нагрузки на основные автомагистрали. Не удивительно, что они приняли закон в котором обязали все крупные строительные компании обустраивать дополнительные подъезды к своим стройплощадкам. Для этих задач устройство дороги из щебня является наиболее эффективным решением, позволяющим в кратчайшие сроки и за минимальную стоимость создать дополнительный подъезд для своего служебного автотранспорта и спецтехники. При этом нередко происходит так, что временные дороги из грунта используются местными жителями как во время стойки, так и после окончания строительства.
    Щебеночные покрытия наиболее эффективны на дорогах с малой или средней интенсивностью потока автомобилей (до 150 ед./ сутки). Их ширина обычно не превышает 5-ти метров (в особых случаях выполняют шириной до 10-ти метров), что вполне достаточно для разъезда 2-х автомобилей. Для уменьшения пыли, грязи и слякоти верхний слой грунтовых дорог выполняют из щебня или шлака.
    Правильный техпроцесс устройства дороги из щебня достаточно стандартен и практически не отличается от обычного дорожного строительства, только на заключительном этапе вместо асфальта укладывается слой мелкого щебня.
    Весь техпроцесс можно разделить на семь крупных этапов:
    Подготовка участка. Верхний слой почвы глубиной до 0,3 м. срезается при помощи спецтехники. Полученный профиль уплотняется катками.
    На следующем этапе в основании траншеи укладывается геотекстиль для предотвращения проседания грунта и улучшения эксплуатационных свойств дорожного покрытия. Геотекстиль является синтетическим материалом, который обладает высокими прочностными характеристиками и отличными дренажными свойствами.
    Далее укладывается слой песка (обычно 20 – 30 см), именуемый песчаной подушкой. Этот слой улучшает дренажные свойства полотна во время осадков. После укладки он уплотняется катками.
    Затем укладывается слой (до 15 см) крупнозернистого щебня (до 60 мм), который также уплотняется катками. Поверх щебня укладывается геотекстиль.
    Следующим слоем укладывается мелкозернистый щебень (до 30 мм). Этот слой щебня уплотняется катками с особой тщательностью. Не менее 6 проходов вдоль всего участка шеститонным катком с вибрацией. На этом этапе щебень обильно поливают водой, которая увеличивает подвижность фракций и способствует цементации и нормализации процесса формирования покрытия.
    На данном этапе проводится грейдирование, которое окончательно формирует профиль дорожного полотна. Зачастую грунтовой дороге придают выпуклый профиль с небольшими спусками к ее краям.
    Заключительным этапом является расклинцовка. Это процедура укладки финишного слоя самого мелкозернистого щебня (до 15 мм) и его утрамбовки.
    При соблюдении правильной технологии во время проведения дорожного строительства можно получить грунтовые дороги из щебня высокого качества, которые способны обеспечить безопасное движение автомобилей даже на скорости 75 км/час.
    Также нужно помнить, что гравийные покрытия требуют правильного и своевременного ухода. Поэтому при интенсивной эксплуатации периодически придется проводить профилактическое грейдирование с добавлением щебня и с его последующей укаткой.

    Заказать устройство дороги из щебня

    Как видно из описания, устройство дороги из щебня является достаточно ресурсоемкой и трудоемкой задачей, поэтому изготовить качественную дорогу без соответствующей техники, опыта и умений является практически невыполнимой задачей. Исходя из всего перечисленного можно сделать вывод, что лучше не экспериментировать, а сразу обратиться к профессионалам, тем более давно известно, что лучше один раз сделать качественно, чем потом исправлять свои ошибки. Доверьтесь специалистам компании Мосблагоустройство.ру» и вы забудете, что у вас вообще когда-либо были проблемы с дорогой.
    Компания Мосблагоустройство.ру выполняет работы по устройству дорог из щебня в Москве и в Московской области за минимальные сроки. Наша организация имеет все необходимое для того, чтобы выполнить свои обязательства качественно и в кратчайшие сроки. У нас есть большой парк спецтехники от лучших мировых производителей, а также опытные бригады квалифицированных рабочих. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены, что мы справимся с любой поставленной вами задачей.
    Заказать устройство дороги из щебня можно, позвонив нам по телефону: 8 (495) 132-09-69. Наши сотрудники уточнят все ваши пожелания, а также проконсультируют Вас в вежливой и доступной форме, и на основании вашей заявки сформируют заказ.
    В нашей статье мы описали наиболее рациональное устройство дорожного плотна, однако по желанию клиента мы можем скорректировать техпроцесс для уменьшения стоимости заказа. Например, можно уменьшить количество этапов, убрать подушку из песка, оставив только один слой щебня толщиной 25..35 мм. Конечно, это отобразится на качестве и долговечности дороги, но если вам нужна дорога на короткий срок, то можно обойтись и без всех перечисленных сложностей. После обсуждения с Вами всех деталей сделки, мы незамедлительно приступаем к работе.
    Мы приложим максимум усилий, чтобы сотрудничество с нашей компанией носило продуктивный и взаимовыгодный характер.

  5. DIMON149 Ответить

    По-моему строительство нормальной подъездной дороги для автомобилей будет несколько отличаться от строительства садовой дорожки. “Дьявол кроется в деталях”.
    В чем смысл заглублять подъездную дорогу вровень с землёй? Обычно НАОБОРОТ дороги стараются поднять – чтобы на них вода не стояла, так как вода – один из основных врагов дорог. Если есть возможность, желательно не просто поднять дорогу на некоторую высоту, но и сделать дренаж вдоль всей дороги – хотя бы в виде канавы с одной стороны (совсем хорошо если с двух).
    Чтобы основа дороги не “расползалась” края геотекстиля разделяющего слои материалов основания подворачивают внутрь (на 0,5 м) в толщу “пирога” дороги (в толщу засыпаемого материала). Геотекстиль для дороги – это как масло, которым трудно испортить кашу.
    “Пирог” может выглядеть примерно так (от нижнего слоя к верхнему): геотекстиль – песок (или ПГС) – геотекстиль – щебень (или бетонный скол, или кирпичный бой, или дорожные плиты) – геотекстиль (поверх плит не нужен) – финишное покрытие (асфальт или асфальтовая крошка). Финишного покрытия может и не быть.
    Соблюдение технологий строительства. Тут на самом деле важный момент. Самые хорошие материалы можно “запороть” нарушением технологии. Самое обидное, что проявится это не сразу, а скорее всего в самый неподходящий момент – например, в проливной дождь под грузовиком везущим Вам на дачу что-то ценное и важное.
    “Подготовка основания”, “дренаж”, “геотекстиль”, “трамбовка”, “фракционный щебень”, “вторичный щебень” и т.п. слова должны быть Вам известны и хорошо понятны ДО НАЧАЛА строительства. Если Вы не специалист в технологии дорожного строительства, то не надо сознательно пытаться нарушить технологии (упростить, удешевить) – это примерно то же самое, что сознательно пытаться подрезать трамвай на повороте.
    Эксплуатация дороги должна осуществляться с умом. Тяжелые грузовики и другая техника – еще один основной враг дорог. Например в распутицу миксер с бетоном или груженая шаланда может “убить” дорогу из щебня за ОДИН ПРОЕЗД. Хотя легковые автомобили могли бы в любое время года и при любой погоде ездить по ней еще долгие годы.
    Тут вариантов не богато. Либо тяжелую технику на дорогу не пускать совсем; либо пускать, но по погоде – только когда сухо; либо делать дорогу которой тяжелая техника не страшна.
    Насчет покрытия дороги. Можно конечно и брусчаткой выложить, как тут уже советовали.
    Но по опыту большинство людей всё-таки выбирает более “бюджетные” решения: щебень, вторичный щебень (бетонный скол, кирпичный бой), дорожные плиты (если покупать плиты б/у – в интернете полно предложений – то лично на мой взгляд, это может позволить сделать дорогу очень выигрышную по соотношению “цена/качество” по сравнению с другими материалами).
    Можно взглянуть на проблему вот еще с какой стороны. Если речь идет о строительстве временной дороги на время строительства и начального освоения участка, то на этом этапе можно ограничится строительством самой дешёвой условно надежной дороги (которую в какой-то степени обязательно убьют грузовики, но в будущем она послужит основанием нормальной дороги уже “для себя”, поэтому ее не должно быть жалко – она свои деньги отработает в любом случае).
    Основных смыслов в этом два: первое – распределить расходы на строительство дороги частями на “сейчас” и на “потом”, второе – не рисковать хорошей дорогой (и вложенными в нее не малыми деньгами) пуская по ней тяжелую технику.

  6. a4ibisov Ответить

    Сам термин «грунтовые дороги» означает, что состоят они из природных материалов. Часто они даже образуются естественным путем – просто кто-то вытоптал тропу, потом по ней начали ездить автомобили, появилась колея – и возникла дорога. Но бывает и так, что их оборудуют намеренно, с использованием привозного грунта (в том числе и щебня).
    О том, как применяется щебень для грунтовых дорог, и какие его разновидности для этого подходят, мы расскажем в этой статье.
    Но для начала скажем, что все грунтовые дороги можно условно разделить на несколько типов:
    Временные дороги
    Обычные грунтовые дороги
    Теперь рассмотрим каждый тип подробнее и расскажем, как используется щебень для создания данных дорог.

    Устройство временной дороги из щебня

    Цель устройства временной дороги – с минимальными затратами и в короткий срок обеспечить проезд крупной техники на стройплощадку. А вот легковым автомобилям по такому покрытию передвигаться будет тяжело. Да и прослужит дорога недолго – всего один-два сезона.
    Технология устройства временного полотна предельно простая: достаточно засыпать крупный материал поверх земли равномерным слоем, а затем утрамбовать его. Поэтому все сводится лишь к выбору засыпки.
    Для этого подойдет щебень крупной фракции. Если по дороге будут двигаться только самосвалы, смело берите зерна размером 40-120 или 80-120. Для проезда «легковушек» такие крупные камни будут неудобны. В таком случае следует использовать фракцию 40-70. Чтобы продлить срок службы дороги, ее иногда покрывают срезкой асфальта. Но это сильно увеличит стоимость, и проще будет обустроить полноценное грунтовое покрытие.
    Если вам необходимо просто иметь временный подъезд для самосвалов, выбирайте самые дешевые материалы – бой кирпича, бетона и другие твердые отходы.
    Если неподалеку от вас есть кирпичные или бетонные заводы, имеет смысл съездить туда. Эти предприятия продают по низкой цене отходы производства – бракованную продукцию. Стоит она недорого, однако придется также организовать самовывоз.
    Есть вариант дешевле. При сносе старых зданий образуется много строительного мусора: обломки плит перекрытий, куски штукатурки, шифера, керамической плитки, дробленый бетон от фундамента или стяжки и так далее. Все это подлежит утилизации. Вы можете договориться и забрать эти материалы бесплатно или почти бесплатно. Какие-то деньги придется отдать за доставку до вашего объекта, но это все равно будет значительно дешевле, чем покупка щебня или асфальтовой крошки.
    Временные дороги имеют ряд недостатков:
    Плохо подходят для движения легковых автомобилей
    Служат недолго
    На болотистых участках могут уйти в грунт
    Во время продолжительных ливней могут уйти в грунт, если по ним будет двигаться техника

    Устройство грунтовой дороги из щебня

    Если вы планируете обустроить въезд на территорию своего участка для регулярного использования, то временной дороги будет недостаточно. В такой ситуации требуется прочное основание, которое не расползется со временем и выдержит необходимые нагрузки.
    Технология создания дороги состоит из нескольких этапов:
    Снятие грунта
    Устройство подушки
    Оборудование нижнего слоя дороги
    Засыпка верхнего слоя
    Расклинцовка
    В зависимости от вашего бюджета и требований к дороге, технология может быть упрощена или усложнена.
    Мы разберем несколько типовых способов создания такого покрытия.

    Однослойная дорога без подушки

    Она мало чем отличается от временного подъезда. Но для того, чтобы продлить срок службы покрытия, под ним делают основание.
    Вот какие материалы вам потребуются:
    Щебень фракции 40-70
    Крупный строительный мусор (бой кирпича, бетона и т.д.) – необязательно
    Порядок работ:
    Выкопайте на месте будущей дороги траншею шириной 2 метра и глубиной около 30 сантиметров
    Заполните траншею щебнем так, чтобы его слой возвышался над уровнем грунта на 5-10 сантиметров
    Если хотите сэкономить, засыпайте вместе с щебнем строительный мусор
    Утрамбуйте покрытие
    Дорога готова.
    Сразу скажем, что такое покрытие прослужит недолго. Со временем щебень может продавиться и уйти в грунт. От этого на поверхности появятся неровности и ямы, их придется постоянно засыпать. Особенно это касается участков со слабым основанием (например, расположенных над подземной рекой или на болотистой местности).

    Однослойная дорога с подушкой

    Все то же самое, но под слой щебня в данном случае засыпается песок. Он играет роль «подушки» — препятствует усадке верхних слоев и деформации поверхности дороги.
    Вам потребуется:
    Песок
    Щебень фракции 40-70
    Срезка асфальта – необязательно
    Порядок работ:
    Выкопайте траншею таких же размеров, как и в предыдущем случае
    Засыпьте на дно траншеи песок, чтобы получился слой около 20 сантиметров
    Утрамбуйте подушку
    Следующим слоем засыпьте щебень, чтобы он возвышался над траншеей на 5-10 сантиметров
    Утрамбуйте покрытие
    Для повышения износостойкости уложите сверху асфальтовую срезку и тоже утрамбуйте ее
    Такая дорога подойдет для въезда на участок, но при условии, что автомобиль будет только проезжать по ней, но не парковаться. В противном случае она промнется.

    Многослойная дорога с подушкой

    Технологически устройство такого покрытия отличается только тем, что добавляется верхний слой. Это позволяет обеспечить дополнительную прочность. Дорога будет устойчива к нагрузкам и прослужит вам не один десяток лет.
    Вам потребуется:
    Песок
    Щебень фракции 40-70 (можно использовать бой кирпича или бетона)
    Щебень фракции 20-40
    Вместо двух этих фракций можно использовать одну – 20-70 или 20-80
    Щебень фракции 5-10, 5-20 или 5-25
    Срезка асфальта – необязательно
    Порядок работ:
    Выкопайте траншею (ширина 2 метра, глубина – 30 сантиметров)
    Дно траншеи хорошо утрамбуйте
    Уложите на дно песок слоем в 15-20 сантиметров
    Утрамбуйте песок
    Засыпьте нижний слой щебня 40-70 высотой 10-20 сантиметров
    Утрамбуйте слой
    Засыпьте щебень 20-40 (примерно 5 сантиметров в высоту). Если используете фракцию 20-70 или 20-80, то пункты 5 и 6 выполнять не нужно – вместо них седьмым шагом засыпайте только щебень 20-70 или 20-80 слоем в 15-25 сантиметров
    Выполните расклинцовку фракцией 5-10, 5-20 или 5-25. Если же вы использовали фракцию 20-70 или 20-80, выполнять этот пункт не требуется
    Уплотните покрытие
    По желанию можете уложить сверху слой асфальтовой срезки, после чего повторите трамбовку
    Получившаяся дорога не провалится и не промнется, на ней можно оставлять легковые автомобили. Даже небольшой грузовик, проехав по такому покрытию, не повредит его.
    Теперь, когда вы знаете технологию устройства грунтовок, мы расскажем о требованиях к щебню для их создания.

    Какой щебень нужен для грунтовых дорог

    Здесь, в первую очередь, следует обратить внимание на размер зерен материала и породу.
    Оптимальным выбором будут следующие разновидности:
    Для устройства временных дорог – амфиболитовый щебень 40-120 или щебень габбро 80-120. Это если вы планируете обустроить проезд для тяжелой техники. А для легковых автомобилей подойдет фракция 40-70 из гранита и серпентинита. Можно также использовать мрамор 40-70, но у него очень низкая прочность и морозостойкость.
    Для устройства однослойных дорог или засыпки нижнего слоя – гранитный или серпентинитовый щебень фракции 40-70. Несмотря на наличие такой же мраморной фракции, ее лучше не использовать по причине низких характеристик.
    Для верхних слоев дороги – гранитная, амфиболитовая, серпентинитовая и диоритовая разновидности фракции 20-40. Все эти материалы обладают высокой прочностью и морозостойкостью. Очень редко в целях экономии покупают мрамор 20-40, но его показатели значительно ниже.
    Для расклинцовки – щебень габбро 5-10, а также фракция 5-20 из диорита и известняка или гранитный щебень 5-25.
    В качестве комбинации фракции 20-40 и 5-10, 5-20 или 5-25 – гранитный щебень 20-70 или щебень габбро 20-80.
    Для ремонта грунтовых дорог – щебень фракции 20-40, 20-70 и 40-70 из гранита, габбро 20-80, амфиболитовая фракция 20-40, диорит 20-40, серпентинит 20-40 и 40-70, известняк 20-40, а также мраморный щебень 20-40 или 40-70.
    Перейдя по ссылкам, вы можете почитать подробнее об этих разновидностях, а также купить любую из них.

    Что еще важно

    Вот несколько полезных советов по устройству грунтовой дороги:
    Если дорогой будете пользоваться только вы, то достаточно будет указанной нами ширины – 2 метра. Однако для того, чтобы на ней могли разъехаться автомобили, потребуется увеличить ширину в два раза.
    Для устройства траншеи под будущую дорогу лучше всего заказать грейдер. Копать вручную будет тяжело. Особенно – если речь идет об уплотненном грунте.
    Для качественного уплотнения слоев дороги потребуется каток массой не менее 6 тонн, оборудованный вибратором. Если такой возможности нет, просто хорошо уплотните каждый слой подручными средствами.
    Дополнительную прочность дороге можно обеспечить при помощи геотекстиля, геосетки или георешетки. Эти материалы обеспечивают устойчивость основания и препятствуют проваливанию дороги. Геотекстилем и геосеткой прокладывают слои дороги, а георешетку укладывают на дно траншеи.
    Чтобы сэкономить, вы можете заменить песок для подушки на менее дорогой отсев.
    Итак, подведем итог всему сказанному:
    Если вам необходим подъезд для строительной техники, оборудуйте временную дорогу. Это дешевле всего, однако впоследствии ее все равно придется заменить.
    Чуть более надежный вариант – это грунтовка без подушки. Если будете ходить по ней только пешком, то она прослужит достаточно долго. Но для передвижения автомобилей такое покрытие не подходит.
    Подъездные пути к участку лучше всего оборудовать с подушкой. Она обеспечит устойчивость основания и предотвратит образование колеи. Однослойная дорога подойдет для легковых машин. Если же по ней будут двигаться тяжелые грузовики, то слоев должно быть два, а под основание лучше положить георешетку.

  7. tashkentus Ответить

    Итак по порядку, информация подтверждена протоколами испытаний ведущих производителей полистиролбетонна, я вывод для себя сделал написал в конце комменнтария.
    ВЛАГОСТОЙКОСТЬ и ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ
    Это самое важное свойство любого строительного материала, особенно в зонах с повышенной влажностью. Чем выше влагостойкость материала, тем он долговечнее, стабильнее и теплее. Полистиролбетон впитывает в себя из атмосферы не более 6 % влаги, он может находиться под открытым небом практически неограниченное время.
    ПРОЧНОСТЬ
    За счет суперпрочной цементно-полистирольной матрицы, полистиролбетон обладает уникальными прочностными характеристиками. Этот материал настолько прочный, что падение с высоты пятиэтажного дома не нанесет блоку существенных повреждений.
    ОГНЕСТОЙКОСТЬ
    Полистиролбетон не горит, он способен выдержать огромные температуры, вызванные пожаром, за счет своего уникального коэффициента теплопроводности, не позволяет проникать жару вглубь стены. Класс горючести НГ. Класс огнестойкости EI180.
    ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
    Срок эксплуатации дома из полистиролбетона не менее 100 лет. С годами прочность полистиролбетона только возрастает.
    МОРОЗОСТОЙКОСТЬ
    Испытания на морозостойкость и амплитуду колебания температуры с + 75°С до — 30°С проведены на 150 циклах замораживания-оттаивания без потери целостности и теплоизолирующей способности.
    ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ
    Давно признано, что полистирол (пенопласт) является лучшим теплоизолятором в мире, он теплее даже дерева! Дом из полистиролбетона не требует утепления: летом в нем прохладно, а зимой – тепло.
    ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
    Полистиролбетон обеспечивает лучший показатель по поглощению шума, 18-20 см гасит от 70 децибел звука. Следовательно, в доме из полистиролбетона особый комфорт: не беспокоят шумы с улицы и внутри из соседних комнат и санузлов.
    ЭКОНОМИЧНОСТЬ
    Стоимость квадратного метра готовой стены дешевле остальных материалов. За счет высокого уровня теплосохранения, стены из полистиролбетона можно возводить на 25% тоньше, чем из альтернативных материалов (газобетон и пенобетон) и в 4 раза тоньше, чем из кирпича. Экономия на толщине стены приводит к общей экономии на возведении коробки (фундамент, кровля и стены) до 50%. При этом качество дома будет даже выше, а сам дом теплее.
    СЕЙСМОУСТОЙЧИВОСТЬ
    Сейсмоустойчивость 9-12 баллов. Полистиролбетон обладает не только прочностью на сжатие, но и самой высокой прочностью на растяжение и изгиб. Поэтому полистиролбетон считается самым надежным и сейсмоустойчивым материалом.
    ЛЁГКОСТЬ
    Крупноразмерный блок 200х300х600 мм не превышает вес 17 кг, что облегчает труд каменщика и уменьшает время на укладку стен: заменяет по объему 20 кирпичей, а по весу легче почти в три раза.
    АНТИСЕПТИЧНОСТЬ
    Применяемая при изготовлении полистиролбетона добавка не позволяет заводиться в стенах насекомым, грызунам, препятствует образованию плесени и грибка, оказывающих негативное воздействие на здоровье.
    ПАРОПРОНИЦАЕМОСТЬ
    Стены из полистиролбетона «дышат» аналогично стенам из древесины, а опасности от конденсата и переувлажнения для них не существует. Это обеспечивает комфортную обстановку в домах из полистиролбетона.
    ПЛАСТИЧНОСТЬ
    Пластичность – единственный материал из ячеистых бетонов, позволяющий изготавливать оконные и дверные перемычки, прочность на изгиб у него 50-60% от прочности на сжатие, у бетона этот параметр 9 -11%.
    ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ
    Полистиролбетон, за счет своей эластичности, является невероятно устойчивым к появлению трещин. А это гарантирует длительный срок сохранения внутренней отделки и долговечности всего дома.
    ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ
    Высокая скорость возведения стеновых конструкций за счёт лёгкости и удобной геометрии блоков. Легко пилятся и штробятся, возможность придания строительному материалу любой геометрической формы.
    ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
    Международный строительный код (IRC) классифицирует полистирол как один из наиболее энергоэффективных и экологически чистых утеплителей.
    Таким образом, полистиролбетон обладает массой неоспоримых преимуществ перед такими материалами, как керамзитобетон, автоклавный и неавтоклавные газобетоны, пенобетон, арболит и т.д. Недостатки полистиролбетона проявляются только при неправильном выборе его марки и нарушении технологии кладки и подготовки к внутренней отделке. Можно с абсолютной уверенностью сказать, что не существует ни одного значимого преимущества у таких материалов, как газобетон и пенобетон перед полистиролбетоном. При этом полистиролбетон по ключевым характеристикам значительно их превосходит.

  8. renzo161 Ответить

    При интенсивном автомобильном движении этот материал быстро разрушается, а покрытие изнашивается. Для повышения прочности и водонепроницаемости щебенки к ней добавляют битум или деготь.

    Асфальтобетонное покрытие

    Такие дороги относятся к капитальным с большим сроком эксплуатации. Для укладки используются горячая, теплая и холодная асфальтобетонная смесь, которую изготавливают в специальных установках.
    В зависимости от состава смеси бывают щебеночные, гравийные, битумные. К основному материалу добавляют песок, минеральный порошок. Во все составы добавляют битум в разных пропорциях.
    Асфальтовое покрытие бывает однослойным и двухслойным. Укладывают его на бетонную подложку, а для лучшего сцепления основание предварительно обрабатывают битумом или дегтем. По количеству и толщине слоев покрытие бывает разным, все зависит от конструктивных особенностей дороги и экономической ситуации в конкретном регионе.

    Асфальтобетонной смесью покрывают дороги самоходные асфальтоукладчики, проводятся точные расчеты на прочность. Покрытие окончательно формируется через три недели после интенсивного движения автомобилей, которые движутся со скоростью 50 км/час. Асфальтобетонному покрытию придают шероховатую поверхность, обрабатывая их смесью с высоким содержанием щебня.

    Недостатки асфальтобетонного покрытия

    Несмотря на то что это качественное и долговечное покрытие, все-таки у него есть некоторые недостатки. Темный цвет асфальта может создавать аварийные ситуации при поездках в вечернее и ночное время, так как он сильно поглощает свет. Во время строительства асфальтобетонной дороги может применяться специальный осветлитель, который увеличивает яркость покрытия в вечернее время. Для этого в асфальтобетонную смесь добавляют естественный щебень, искусственные или синтетические материалы: термолит, дорсил, которые получают путем обжига и кристаллизации шлака и других минеральных материалов, имеющих белый цвет.
    Строительство дорог в России всегда начинается с геологической разведки на местности. Учитывается состав грунта, перепады высот, экономические особенности региона и другие важные показатели. В зависимости от этого выбирается наиболее подходящий тип покрытия и подготавливается проектно-сметная документация.
    Строительные работы начинаются с уплотнения грунта, подготовки и возведения наиболее подходящего основания. Затем укладывается смесь, уплотняется и обрабатывается верхнее полотно. Дорожная разметка на грунтовом полотне не проводится. Ремонт дорог в России или их отдельных участков должен осуществляться каждый год.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *