Как правильно проезжать перекресток с круговым движением?

19 ответов на вопрос “Как правильно проезжать перекресток с круговым движением?”

  1. Sudarikov1975 Ответить

    В студенческие годы, подрабатывал частным извозом. В основном, по выходным. Возвращался домой обычно около 3 часов ночи.
    И вот однажды в пятницу, буквально в одном перекрёстке от дома, меня останавливает сотрудник ГАИ. Судя по всему, у них был пятничный рейд по отлову пьяных водителей. А надо сказать, что я человек мало пьющий, ну а за рулём, тем более, не пью.
    Началось все как обычно:
    – инспектор такой-то, ваши документы…
    С документами был полный порядок. Но сотрудник не спешил мне их возвращать. Он внимательно всматривался в меня и, наконец, воодушевился:
    – Тааак, а почему это у вас глаза красные? Ну-ка пройдёмте к нам в машину…
    Тут надо сказать, что водитель я был не самый опытный, особенно в плане общения с сотрудниками (всего пару лет за рулём), да и права качать я не умел. В общем, прошел к ним, сел.
    Инспектор уже перешел на “ты”:
    – Ну давай рассказывай, что употреблял?
    – ??? Ничего. С работы еду.
    – Но у тебя глаза красные!
    – Не удивительно. Сейчас 3 ночи, я спать хочу, еду домой…
    – Но у меня же не красные! А у тебя явный признак опьянения!
    Инспектор достает фонарик и светит мне в глаза. После чего начинается цирк:
    – Ооо… Так у тебя зрачки на свет не реагируют! Это уже серьезно! Чем баловался?
    Я хоть и был юн и неопытен, но от подобного выступа мне уже стало откровенно смешно.
    А он явно ждал от меня какой-то испуганной реакции. Видя, что его слова должного эффекта не произвели, он решил продолжить наступление:
    – Ну что, поедем на экспертизу?
    – Как скажете.
    – Ну ты же понимаешь, что анализ всё покажет!
    Тут я, судя по всему, должен был начать просить его никуда не ехать, и предложить денег… Но я уже устал спорить и оправдываться. Просто ждал развития событий.
    – Анализ всё-всё покажет!
    Снова повторил инспектор, становясь все больше похожим на суфлера, ожидающего, что я, наконец, скажу нужную реплику, которую он мне подсказывает. Но я молчал как партизан и разговор зашёл в тупик. Я не понимал, что я должен сказать, чтобы он от меня отвязался, а инспектор явно не хотел меня отпускать просто так. Наконец, я сообразил. Говорю:
    – Ну давайте тогда протокол составлять?
    Подумав ещё пару секунд, он молча протянул мне документы и я уехал.
    Самое забавное, что на следующий вечер у истории случилось продолжение. Вообще, я ни разу не видел, чтобы гаишники устраивали рейд два раза подряд в одном и том же месте, но мне “повезло” дважды.
    На следующую ночь, уже в субботу, я снова возращался домой и они снова стояли на том же перекрёстке. Тот же наряд! С тем же инспектором! И его угораздило снова меня остановить!
    На второй раз все разрешилось гораздо быстрее. Увидев меня за рулём, он сразу сказал “проезжай”.
    Даже обидно стало. А я уже начал мысленно готовиться ко второму раунду веселых переговоров, на тему моих не реагирующих на свет зрачков.

  2. alexandervostres Ответить

    Рассмотрим традиционный вариант перекрестков, обозначенных только знаком 4.3 “Круговое движение”:

    В данном случае кольцо является перекрестком равнозначных дорог и порядок проезда регламентируется пунктами 13.11 и 13.111 ПДД:
    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
    13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
    Пункт 13.11 говорит о том, что информация относится к равнозначным перекресткам.
    Пункт 13.111 подчеркивает, что приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на перекрестке. Автомобили, подъезжающие к кольцу, должны уступить дорогу.
    Примечание. Данный пункт правил действует с 8 ноября 2017 года. Ранее правила проезда круговых перекрестков были другими.

    Траектория движения на круговом перекрестке

    Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора оптимальной траектории движения на круговом перекрестке. В пределах перекрестка водитель должен двигаться по выбранной полосе. Если он хочет перестроиться ближе к центру перекрестка, то он должен включить соответствующий сигнал поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям:
    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.
    8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
    То же самое касается и перестроения к внешней стороне перекрестка. Следует включить сигнал правого поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям.

    Исходя из вышесказанного можно понять, что перестроения на круговом движении только отнимают время. А оптимальной траекторией является движение по большому радиусу, т.е. по крайней правой полосе. Это обеспечивает самый быстрый проезд перекрестка в условиях интенсивного движения.
    Ну а в следующей статье серии Вы узнаете правила проезда неравнозначных перекрестков с круговым движением.
    Удачи на дорогах!

  3. wanggwanis Ответить

    Расскажу вам, как действуют правила в Европе.А правила тут именно такие, как сказал Владимир Дата: 21 марта 2011 21:46. По правому ряду на кольце ты можешь проехать беспрепятственно только до первого и второго съезда. Если третий съезд и более-нужно перестроиться в левый ряд или пропустить , кто с левого(внутреннего) ряда съезжает во второй съезд и сразу же на левую полосу, так, как съезды с кругового движения тоже двухполосные сразу. Чтобы проще запомнить и понять-приоритет расставляется так: Въезд(двухполосный) с правого ряда на вторую полосу круга и езда до первого или второго съезда. Въезд с правого ряда на внутреннюю полосу круга возможен, но затруднен, так, как тебе надо сразу врубить лев поворот. и пропустить всех, и тех, кто по кругу и тех, кто въезжает на него слева от тебя попутно по левой полосе. После въезда на внутреннюю полосу ты не можешь с нее съехать на первом съезде никак,придется остановиться и пропустить всех справа от тебя. Зато на второй съезд уже беспрепятственно, так, как те, кто по правой полосе они макс до второго съезда. Частая картина такая: Две машины вместе подъезжают к кругу, одна по лев полосе, вторая по прав. вместе въезжают(левая сразу на втнутренн, а правая на наружниюю полосу и точно так же паралельно и синхронно выезжают на втором съезде каждый на свою полосу. При этом авто с внутренней полосы на круге смело сворачивает направо , посути подрезая того, кто движется справа, зная, что справа дальше все равно не поедет. Но как узнать, вдруг этот справа въехал с промежуточного заезда, и для него этот второй для вас съезд, будет первым? Очень просто! Движение на круге 20 км в час. Опережение запрещено. При въезде ты должен всех пропустить. Даже если ты въезжаешь на правый ряд, а авто по кругу идет по внутреннему.Ты не можешь пристроиться к нему рядом. Должен ехать справа от него и чуть позади и быть готовым, что он может сейчас перед тобой повернуть направо и съехать с круга прямо с внутренней полосы без перестроения на правую полосу. Да, чуть не забыл. При въезде на круг приоритет у тех, кто уже на кругу вне зависимости от наличия знака уступи дорогу!

  4. valerx3al Ответить

    На перекрестках с круговым движением необходимо двигаться по направлению, указанному стрелками на знаке 4.3, т.е. против часовой стрелки.
    Если Вы видите перед собой знак, стрелки на котором направлены в другую сторону, то это не значит, что ехать нужно в другую сторону. В описанной ситуации на стойке находится макет непонятного происхождения, который дорожным знаком не является.
    Официальный знак должен строго соответствовать приведенному изображению. Если же вдруг стрелки на знаке направлены по часовой стрелке, то знак является поддельным. Если Вы встретили подобную бутафорию, то рекомендую незамедлительно позвонить в ГИБДД и сообщить о поддельном знаке. После этого сотрудники примут необходимые меры.

    Разновидности перекрестков

    В настоящее время существуют несколько разновидностей перекрестков с круговым движением:
    нерегулируемый перекресток равнозначных дорог (установлен только знак “Круговое движение”);
    нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог (установлены знак “Круговое движение” и дополнительные знаки приоритета);
    регулируемый перекресток (есть светофоры или регулировщик).
    Во всех перечисленных случаях перед Вами перекресток с круговым движением. Однако правила проезда в каждом случае собственные.
    Еще при подъезде к перекрестку Вы должны определить его тип, а в случае перекрестка неравнозначных дорог нужно также запомнить и конфигурацию перекрестка, указанную на табличке “направление главной дороги”:

    С какой полосы въезжать на круговое движение?


    На перекресток с круговым движением, согласно пункту 8.5 правил дорожного движения, разрешается въезжать с любой полосы:
    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
    Таким образом, если Вы видите знак “круговое движение”, то не имеет смысла перестраиваться к правому краю проезжей части, т.к. правила разрешают поворот с любой полосы.
    Ну а в следующей статье речь пойдет про правила проезда равнозначных перекрестков с круговым движением.
    Удачи на дорогах!

  5. lopshich Ответить

    Преодолеть трехрядный перекресток с круговым движением нужно таким же образом. Водителю следует лишь два раза перестраиваться в правый ряд.
    Движение прямо
    Следует учесть, что могут быть немало примыкающих дорог с перекрестом, что имеет важное значение при определении дальнейших действий автомобилиста в случае совершения маневра. Если речь идет о нескольких полосах, то нужно выбрать среднюю полосу из них. Двигаясь на главной дороге автомобилист, перед тем как въехать на перекресток, должен убедиться, что иные машины пропускают ТС.
    Если авто двигается на второстепенной дороге, то оно должно пропустить вперед остальные автотранспортные средства. Проезд кругового перекрестка, если шофер намерен двигаться прямо, реализовывается и по правой полосе. Хотя, Дорожную обстановку может усложнить желание шофера из среднего ряда совершить маневр направо. Чтобы избежать обстоятельств такого рода, необходимо занимать центральный ряд.
    ПДД 2020
    В 2020 году действуют новые правила проезда перекрестков с круговым движением, которые на практике не соблюдаются многими автомобилистами, так как последние не знают об изменении порядка проезда перекрестков с круговым движением. Нужно учесть, что кольцевая развязка является приоритетной, что не было характерно в 2017 г. Тогда автомобилисты руководствовались «правилом правой руки» и дали преимущественное право проезда тем автомашинам, которые въезжали на перекрёсток.

  6. pozhiloy1123 Ответить

    TAM.BY — поиск компаний и услуг
    Probusiness.io — портал о бизнесе
    hoster.by — хостинг и регистрация доменов
    Rebenok.by — энциклопедия для родителей
    Ты можешь им помочь — благотворительность
    tutby.com — реклама на TUT.BY
    Новости
    42
    Погода
    Финансы
    Афиша
    Почта
    Недвижимость
    Поиск
    Карты
    Спорт
    Магазины
    Форумы
    Авто
    Работа
    Промокоды
    Леди
    ТВ-программа
    Платежи онлайн
    Все разделы

  7. [m1ha] Ответить

    Обратите внимание, новости об изменении правил проезда перекрестков с круговым движением появились в СМИ еще летом 2017 года. И уже тогда о них узнали многие водители.
    Тем не менее существует большая группа водителей, которые до сих пор о нововведениях не знают. Больше того, практика показывает, что даже через год будут находиться водители, не изучившие обновленные пункты 13.11 и 13.111.
    Ну и самая большая проблема – дата вступления постановления в силу (8 ноября 2017 года). То есть до 23:59 7 ноября перекрестки нужно проезжать по старым правилам, а начиная с 00:00 8 ноября – по новым.
    Будьте уверены, вовремя перейдет на новые правила не больше половины водителей. В связи с этим и возникает проблема переходного периода, когда кто-то еще едет по старым правилам, а кто-то уже по новым. Особенно остро проблема будет стоять с начала ноября до конца декабря 2017 года.
    Поэтому в данный период времени будьте особенно внимательны при проезде равнозначных круговых движений. Количество ДТП там будет колоссальным.
    Если у Вас есть возможность, временно используйте другие маршруты движения, чтобы просто не ездить по круговым перекресткам.
    Если такой возможности нет, то проезжайте круговые движения на минимальной скорости, чтобы в любой момент иметь возможность остановиться и избежать столкновения с автомобилем, едущим по “другим” правилам.

    Преимущества и недостатки нововведения

    Рассмотрим, к чему может привести на практике данное нововведение.

    Преимущества:

    1. В настоящее время перекрестки с круговым движением могут “самозаблокироваться”. Если на перекресток въедет одновременно очень много автомобилей, то они не смогут разъехаться, т.к. будут вынуждены уступать дорогу въезжающим. Подобную ситуацию мне доводилось наблюдать на практике. Заблокированными при этом оказываются как сам перекресток, так и прилегающие к нему улицы.
    2. Экономия на установке дорожных знаков. В настоящее время перед перекрестками с круговым движением могут устанавливаться знаки приоритета. После вступления в силу данного законопроекта в этих знаках отпадет необходимость.

    Недостатки:

    1. Изменение порядка движения по перекрестку. Для многих водителей любые изменения правил дорожного движения являются неожиданными. Некоторые узнают о нововведениях только спустя годы. Например, кое-кто до сих пор не знает, что с 2010 года в России бывают два варианта проезда перекрестков с круговым движением (с приоритетом въезжающих и с приоритетом находящихся на круге). А ведь с момента этих нововведений прошло уже почти 7 лет.
    Так что очередное изменение ПДД может привести к тому, что на перекрестках с круговым движением резко возрастет количество ДТП. Однако такое явление будет носить временный характер.

    2. Бесконечное движение по кругу. Поскольку водители, находящиеся на круговом движении, будут иметь приоритет перед въезжающими, то они могут “бесконечно долго” ехать по кругу не останавливаясь. Так что небольшая группа “шутников” сможет кататься по кругу, а другие водители въехать на него не смогут. И это будет в рамках Правил.
    На мой взгляд, достоинства данного нововведения перевешивают недостатки. А как считаете Вы? Напишите Ваше мнение в комментариях ниже.
    Удачи на дорогах!

  8. kilowattt_dj Ответить

    Как же правильно проехать по кругу, что такое “круговое движение” и откуда взялся этот термин?
    (Данное описание так же соответствует ПДД РФ, насколько я его знаю…)
    Многие не читают ПДД и свято верят, что в ПДД есть раздел “круговое движение”. 🙂
    НЕТ в ПДД такого отдельного раздела! Слово “круг” встречается в ПДД лишь ТРИ раза: в п. 10.4, п. 10.5 и знак 4.10. That’s all, kids!
    (просто попробуйте поиском Ctrl_F поищите в тексте, вдруг я упустил ещё где-то.)
    Что же это такое и как его проезжать?
    Обратите внимание на то — ЧТО ВАМ СООБЩАЕТ ЗНАК 4.10 ? ! ! Отсюда и надо плясать!
    pdd.ua/33/4.10/ Требует объезда клумбы (центрального островка) в направлении, показанном стрелками НА ПЕРЕКРЕСТКЕ С КРУГОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ. Другими словами: “Вы вЪезжаете на ПЕРЕКРЁСТОК, на котором организовано круговое движение, и его нельзя проехать как обычно, по прямой, на нём надо объехать центральную клумбу по кругу” — не уразумели?
    Нужно помнить, что существует ТРИ ВИДА ПЕРЕКРЁСТКОВ:
    — Классическое пересечение дорог,
    — Круговая развязка пересечения дорог и
    — Клеверная развязка. (может ещё какую-то придумали [-ют])
    ЗАЧЕМ понадобились этот круг и клевер? — чтоб запутать вас? :)) Нет, чтоб выполняя поворот налево ИСКЛЮЧИТЬ злосчастное пересечение прямого ВСТРЕЧНОГО потока, херачащего на большой скорости! “Развязывают” на кругу — ВСТРЕЧНЫЕ потоки, которые во время левого поворота “завязываются”. На кругу и на клевере НЕТ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПОВОРОТЕ налево. И значит текст п. 10.4 — “Водитель, выполняющий поворот налево … из соответствующего крайнего положения на проезжей части …, должен УСТУПИТЬ ДОРОГУ ВСТРЕЧНЫМ” — потерял свою актуальность! Нет встречного потока на кругу!
    На всех прогрессивных дорогах встречные потоки либо разделяют (разделительными полосами) либо развязывают (развязками).
    Причём, на кругу объезжают центр перекрёстка (круга) левыми боками, а на обычных перекрёстках — ПРАВЫМИ! См. тут пример: два встречных потока по стрелке налево расходятся правыми боками, как в Англии:
    http://www.google.ru/maps/@46.39727,30.7080911,3a, 17.7y, 240.19h, 87.17t/data=!3m6!1e1!3m4!1sEeUutAGZ1ujsORGckMTqMQ!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
    Почему так? Почему не левыми боками как на кругу? Да потому что два потока сразу “завяжутся” друг на друге, и будет коллапс. (Это ещё один частый вопрос — какими боками разъезжаться на ОБЫЧНОМ перекрёстке.)
    ———————–
    Итак, Если перед перекрёстком есть знак 4.10, значит весь круг является ОДНИМ ЕДИНЫМ ПЕРЕКРЁСТКОМ!
    А поскольку нет отдельного раздела ПДД “Круговое движение”, то и проезжать его надо по всем Правилам проезда ПЕРЕКРЁСТКОВ — Регулируемых или Нерегулируемых! (с учётом тех двух пунктов 10.4 и 10.5, но о них в след. раз.). Раздел “Проезд перекрёсков” в ПДД есть, и это раздел 16.
    ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО считают круг “НАБОРОМ ПЕРЕКРЁСТКОВ”. Более того, этому учат и “некоторые”… “подавляющее большинство” всяких инструХторов и инпеХторов. Книги пишут…
    Если бы круг НЕ был обозначен знаком 4.10, то вы таки да, въезжаете просто на “набор перекрёстков”. ВСЕ дороги на всём материке — это набор именно таких круговых движений. Каждый квартал города — это круговое движение, но это лишь набор перекрёстков. Вы поехали на работу и вернулись домой — это тоже движение по кругу.
    Но если перед перекрёстком есть знак 4.10, то это уже один единый перекрёсток! КАКИМ БЫ БОЛЬШИМ ни был этот круг, и какой бы “Дом Мебели” там ни стоял!
    НА КАЖДОМ ВЪЕЗДЕ на такой круг должен стоять этот знак 4.10, или не стоять ни один!
    Если водитель видит перед собой знак 4.10, он должен АВТОМАТИЧЕСКИ ПОНИМАТЬ, что НА ВСЕХ въездах на этот круг ВСЕ водители тоже видят этот знак и ВСЕ понимают ВСЁ одинаково! Они ОБЯЗАНЫ согласно п.1.4 видеть и понимать:
    1.4 Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что И ДРУГИЕ УЧАСТНИКИ ВЫПОЛНЯЮТ данные Правила.
    ———————–
    В общем случае, подъезжая к перекрёстку вы обязаны ВЫЯСНИТЬ для себя две вещи:
    1. — этот перекрёсток обычный или круговой (большой, растянутый и закрученный в кольцо)?
    (или это клеверный мост, на котором “поворот налево выполняется направо”)
    2. — Он РЕГУЛИРУЕМЫЙ (и на нём НЕ действуют знаки приоритета pdd.ua/33/#2 ) или он НЕ РЕГУЛИРУЕМЫЙ светофором или регулировщиком?
    См. раздел 16 — перекрёстки бывают Регулируемые и Нерегулируемые. На них правила проезда РАДИКАЛЬНО отличаются!

    И уже ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО смотреть и решать: у кого какой приоритет проезда!
    ————————-
    НИКТО! повторяю, на 99,9% никто толком не понимает — нафига висят знаки 4.10 перед кругом, ведь и так видно, что там круг! А ведь этот знак 4.10 сообщает о том, что данный круг — это ЕДИНЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК!
    Кто-то скажет — “Знак 4.10 попросту сообщает о начале одностороннего движения”. Это верно лишь по факту движения в одну сторону, но этот знак НЕ ВВОДИТ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГЕ С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ! Он активизирует другие правила. А вот для обозначения въезда на дорогу с односторонним движением существует другой знак — 5.7.1 и 5.7.2. pdd.ua/33/5.7.1.
    Нужно уяснить, что с движением по кругу, который обозначен знаком 4.10, связаны одни пункты ПДД, а с односторонним движением связаны другие пункты ПДД! (Например, правила остановки и стоянки радикально разные на круговом ПЕРЕКРЁСТКЕ и на односторонней улице: на перекрёстке они попросту запрещены, а на односторонней — можно делать остановку даже слева.)
    А многие ли могут правильно определить границы перекрёстка? В разделе 1 pdd.ua/1 есть определение — ПЕРЕКРЁСТОК.
    Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ГРАНИЦЕЙ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ УСЛОВНЫЕ ЛИНИИ МЕЖДУ НАЧАЛОМ СКРУГЛЕНИЙ КРАЕВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ КАЖДОЙ ИЗ ДОРОГ. Не считается перекрестком место примыкания к дороге выезда из примыкающей территории.
    Вот границы двух перекрёстков — обычного и с кругом:
    s00.yaplakal.com/pics/pic…riginal/6/1/9/7137916.jpg
    forum.ngs.ru/preview/foru…36_137723661566_800px.gif
    (есть всё-таки в интернете грамотные люди, иначе пришлось бы самому рисовать схему :)) )
    ———————–
    Многие толком не понимают, что такое круг и едут на круг по принципу — перекрестился и поехал :))
    Ну в общем-то это ПРАВИЛЬНО — когда кажется, тогда надо креститься и быть очень осторожным! а не ломиться как бык напролом.
    А зачастую и перекрёстки регулировались дорожными службами ГАИ по этому же принципу — воткнули какие-то знаки или светофоры, перекрестились и оставили на удачу. В общем все с иконками, и все крестятся на дороге — и дорожники и потом водители…
    В случае НЕрегулируемого перекрёстка с кругом, всё намного понятнее: люди руководствуются знаками приоритета и все знают, у кого преимущество. Очень помогает табличка 7.8 “Направление главной дороги pdd.ua/33/7.8/
    Но почему-то везде, на всех РЕГУЛИРУЕМЫХ перекрёстках с кругом (регулируемый — то есть там, где светофор регулирует въезд на перекрёсток и знаки приоритета НЕ ДЕЙСТВУЮТ — см. pdd.ua/16/#1), пропускают те — КОГО должны пропустить! Все едут по неписанному правилу, что едущие по кругу пропускают тех, кто вЪезжает на круг на свой зелёный!
    Вот они стоят и ждут, хотя для них нет ни разметки 1.13 “уступи дорогу” pdd.ua/34/1.13/, ни светофора СО СТОП-ЛИНИЕЙ или знак 5.62 СТОП-ТАБЛИЧКА pdd.ua/33/5.62/
    http://www.google.ru/maps/@46.3993478,30.7232614,3a, 75y, 158.24h, 87.64t/data=!3m6!1e1!3m4!1sEH1SKiaR_bA4zb1bdo6QAw!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
    Это парадокс, для которого придумали такое “объяснение”, дескать, круг — это “набор перекрёстков”. То есть не смогли определить границы перекрёстка, не понимают куда попали — что такое круг, (теряются в догадках — это просто дорога круглая такая или это перекрёсток, но не может же быть перекрёсток круглым, должно что-то пересекаться… особенно если этот круг такой вытянутый, как возле Дома Мебели). Хорошо, что в общем и целом правило помехи справа спасает общую ситуацию… Просто повезло, и это всех устраивает! Так и ездим… по понятиям… И ТАК И БУДЕМ ТЕПЕРЬ ЕЗДИТЬ!
    Все забыли, что надо дать завершить манёвр тем, кто уже на ПЕРЕКРЁСТКЕ, что движущиеся по “круговому перекрёстку” должны выехать с перекрёстка не взирая на сигналы светофоров, стоящих у них на пути на вЫезде с перекрёстка кроме случая если перед таким светофором нарисована для выезжающих с перекрёстка СТОП-ЛИНИЯ или висит белый знак 5.62 СТОП! pdd.ua/33/5.62/ — вот как тут на выезда с круга на Филатова: http://www.google.ru/maps/@46.441524,30.7057568,3a, 75y, 91h, 71.29t/data=!3m6!1e1!3m4!1sOdzTmT4rR5C877M0vQqxEg!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru (тут и линия и знак, но обычно экономят на чём-то одном)
    А часто ли вы обращаете внимание на этот неказистый знак 5.62 СТОП?! Придаёте ли вы ему то ВАЖНОЕ значение, которое он имеет? Ведь НА ПЕРЕКРЁСТКЕ он для вас либо “включает” светофор, либо отменяет его действие! Аналогично и Стоп-линия!
    16.8. Водитель, ВъЕХАВШИЙ на пересечение проезжих частей на зелёный сигнал светофора, должен выехать в намеченном направлении НЕЗАВИСИМО ОТ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА НА ВЫЕЗДЕ (то есть даже если тот светофор на котором вы вЪехали на перекрёсток уже переключился и вам уже красный — для вас всё ещё действует тот зелёный, на который вы вЪехали, и вам должны предоставить право вЫезда с перекрёстка — особенно на таком затяжном перекрёстке, как круг, особенно круг возле Дома Мебели. Пока вы едете по кругу, тот светофор, на котором вы въехали, успел несколько раз сменить сигнал). Однако, если НА ПЕРЕКРЕСТКАХ на пути движения водителя есть светофоры с дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия) или дорожным знаком 5.62 СТОП, он должен руководствоваться сигналами каждого светофора. — это п 16.8 с моими дополнениями в скобках pdd.ua/16/#8
    Пример такого светофора со Стоп-линией на перекрёстке — на кругу — есть и у Дома Мебели: вот мы на кругу и перед таким светофором со стоп-линией:
    http://www.google.ru/maps/@46.441713,30.7043755,3a, 54y, 142.29h, 78.93t/data=!3m6!1e1!3m4!1srSYGmi3PdtY-0rZr0N8dCQ!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
    А вот перед следующим светофором, который через 15 метров, нет ни Стоп-линии, ни знака СТОП, значит этот светофор — просто дублирующий, и непосредственно перед ним останавливаться на красный не надо — трамвай должен будет дать вам завершить проезд через ЖД-линию:
    http://www.google.ru/maps/@46.4416232,30.7045837,3a, 75y, 127.21h, 73.07t/data=!3m6!1e1!3m4!1sr-rM1toRQZlwwZguQMBWrQ!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
    В любом случае, если вы вЪехали на регулируемый перекрёсток (с кругом или без круга) на свой зелёный свет, то вы обязаны покинуть этот перекрёсток — вы продолжаете ехать на свой зелёный свет до сАмого выезда с перекрёстка (если на пути не встретился упомянутый выше ещё один светофор со стоп-линией) и все въезжающие на этот перекрёсток на свой зелёный свет обязаны дать вам ЗАКОНЧИТЬ МАНЁВР:
    16.4. Запрещается вЪезжать на ЛЮБОЙ перекресток (регулируемый или нерегулируемый — любой вообще! с кругом или обычный), в том числе при сигнале светофора, разрешающем движение, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на перекрестке, что создаст препятствие для движения других транспортных средств и ПЕШЕХОДОВ.
    Регулируемые перекрестки:
    16.5. При подаче разрешающего сигнала светофора…, водитель обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, ЗАВЕРШАЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЕРЕКРЕСТОК, а также пешеходам, заканчивающим переход.
    — Уразумели?
    ———————–

  9. ikoretsky Ответить

    Опрос, проведенный на нашем сайте, показал, что большинство читателей — за безус­ловный приоритет круга. И это логично: в таком случае круг быстрее освобождается, меньше заторов. Уверен, что сократится и число аварий, и тяжесть их последствий. Но знаки всё же нужны. Ведь круг необязательно должен быть главным полностью, - есть такие пересечения, где главным должен быть только один сегмент или половинка круга. Поэтому мы за приоритет круга (или его части) в сочетании с соответствующими знаками и разметкой.
    Понятно, что нет никакого смысла переделывать все стандартные перекрестки в круговые. В городах для кругов попросту нет места. А вот на трассах — вполне! Те же шведы активно внедряют круговые перекрестки на междугородных магистралях. А ведь в Швеции самый низкий уровень смертности и пострадавших на дорогах. Возьмем с них пример?

    ВСТАНЬТЕ В КРУГ

    Идея с круговым движением на перекрестке появилась в начале прошлого века. В 1901 году в Париже именно таким образом организовали движение вокруг Триумфальной арки. Примеру французов последовали американцы и англичане. А начиная с 1960‑х годов этот опыт начали массово внедрять все страны.
    Подобная организация движения имеет ряд преимуществ перед стандартной крестообразной схемой. Снижается вероятность аварийных ситуаций, ведь намного меньше точек пересечения транспортных потоков. Да и скорости, на которых водители проезжают перекрестки с круговым движением, значительно ниже.
    Именно поэтому в Швеции, где вопросам дорожной безопасности уделяют большое внимание, отдают предпочтение кругам.
    При круговом движении нет необходимости устанавливать светофоры. А это не только обес­печивает серьезную экономию местным бюджетам, но и существенно увеличивает пропускную способность дорог. При грамотной организации движения автомобили фактически не останавливаются, проезжая перекресток. Кроме того, в круг можно закрутить неограниченное количество многополосных дорог — было бы подходящее пространство.
    Конечно, есть и минусы. Для кругового перекрестка требуется большая площадь, а островок внутри круга «простаивает». В стесненных условиях круговое движение вместо ожидаемого увеличения пропускной способности может привести к дополнительным пробкам.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *