Как правильно установить дхо на ваз 2107?

12 ответов на вопрос “Как правильно установить дхо на ваз 2107?”

  1. VOVANCUBA Ответить

    После покупки обычных или гибких ДХО с функцией поворотника перед вами стоит вопрос: как подключить новые приборы на ВАЗ? Для этого требуется:
    взять пятиконтактное реле от отечественного производителя;
    Пятиконтактное реле отечественного производителя
    к контакту №30 возьмите положительный заряд от зажигания (как вариант — провод от кнопки, отвечающей за обогрев заднего стекла);
    соединение №86 подключите к ближнему освещению, используя кнопку активации габаритов и ближних ламп;
    №85 — киньте на массу;
    №88 — подсоедините к ДХО;
    №87 не требуется в процессе работы и ни с чем не соединяется.
    Схема подключения дневных ходовых огней на Ваз 2107
    Реле — положите в салоне. Под автомобильным капотом протяните лишь проводку, которая идет непосредственно к осветительным приборам. Такая схема подключения дневного ходового огня на ВАЗ 2107 автоматически включает светодиоды во время вставки ключа зажигания и выключает их, когда двигатель глушится. Кроме того, когда у автомобиля горит ближнее освещение, если двигатель заведен, осветительные приспособления погаснут, и снова включатся при выключении дневного света.

  2. Viblis Ответить

    И так вот мы уже в РФ, а тут надо кататься с ДХО или ближним светом фар.
    НО! Ближний свет фар дает нагрузку на генератор и увеличивается расход до литра на 100 км.
    Тут пришло в голову задумка поставить туманки, зашел в магаз и увидел ДХО по не большой цене 555 р.
    Т.к. я люблю сделать все просто, красиво и что бы работало то заморочился на счет ДХО
    Теперь окунемся в ГОСТ-ы.
    ДХО
    “Выдержка из “Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)”:
    6.19.1 Установка
    Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
    6.19.2 Число
    Два.
    6.19.3 Схема монтажа
    Специальных предписаний нет.
    6.19.4 Размещение
    правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
    Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
    6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
    6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
    Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
    Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
    Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
    6.19.6 Направление
    Вперед.
    6.19.7 Функциональная электрическая схема
    В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
    Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
    6.19.8 Контрольный сигнал
    Факультативен в виде замкнутого контура.
    6.19.9 Прочие предписания
    Нет.
    ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России “не менее 40 см²). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).
    ГОСТ Р 41.87-99 знак ДХО
    Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.
    Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.”
    Вывод: никаких запретов по самостоятельной установке нет!
    Главное, что бы все было установлено по ГОСТу.
    Теперь о Ближнем свете фар.
    Все говорят о том, что в РФ в одном законе написано, что надо использовать Ближний свет, а в другом законе написано, что это нерациональное использование света может и правда но в интернете не нашел по этой теме нечего.
    “Правила. Раздел 19. Пункт 19.1.
    … в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света.
    И здесь совершенно не важно, короткий тоннель или длинный, есть там искусственное освещение или его нет. Во всех случаях, двигаясь в тоннеле, водители обязаны включать именно фары ближнего или дальнего света.
    И это правильно – искусственное освещение это не солнце и в любой миг может погаснуть. И тогда дневные ходовые огни или противотуманные фары мало, чем вам помогут. Тут потребуются именно фары ближнего или дальнего света.”
    И так: купил я ДХО и начал мудрить и мутить просторы интернета как подключить ДХО через реле, что мне потребовалось:

  3. Moving.Point Ответить

    Сегодня дневные ходовые огни (ДХО) являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. В нашей стране, начиная с 2010 года, вступили в силу поправки в ПДД, требующие (согласно п.19.5), чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. Количество старых автомобилей, не имеющих штатного ДХО, на наших дорогах по-прежнему высоко.
    Большая часть водителей таких авто по старинке, как и предписывает ПДД, днем двигаются с ближним светом. Это приводит к увеличению расхода топлива, а также к частому перегоранию задействованных ламп головного света, приборной панели и задних габаритов.
    Но о самом неприятном последствии при таком использовании ближнего света многие могут и не догадываться, а это ни что иное, как ускоренное выгорание или потемнение отражателей фар с последующим ухудшением характеристик ближнего и дальнего света. То есть фара ночью просто перестает освещать дорогу и в таком случае подлежит полной замене.
    Другая часть водителей ошибочно полагает, что габаритные огни можно использовать в качестве ДХО, тем самым рискует нарваться на штраф за движение без соответствующего света.
    Остальные водители, наиболее продвинутые и прогрессивные, к коим отношу и себя — это те, кто устанавливают дополнительные светодиодные огни. Но и здесь не обходится без определенных проблем, ошибок и тонкостей, о которых я постараюсь сейчас рассказать на примере одного из вариантов LED DRL.

  4. shodan452 Ответить


    Много лет эксплуатирую «старушку» ВАЗ 2105, и ни разу она не подводила, и всегда до дома доезжала сама. Поэтому и стараюсь относиться к ней так же, как и она ко мне. Но годы возраста автомобиля берут своё, и она никаким образом не выдерживает конкуренцию с более молодыми «соперницами».
    Но ситуация, когда из-за собственной забывчивости я не выключал фары, а утром обнаруживали разряженный «в ноль» аккумулятор, случалась со мной уже не раз. И в один прекрасный день, после ненавязчивого общения с инспектором дорожной службы, он подсказал простое решение: поставить на машину Дневные Ходовые Огни, или сокращенно ДХО.
    Сказано – сделано, и я на следующий день отправился на ближайший автомобильный рынок. Сразу хочу предостеречь от покупки универсальных ДХО (не под конкретную модель) через интернет или почту: их всё-же нужно примерить, нравится или нет, да и по размеру не все продавцы дадут точную информацию. Поэтому и остановился на простеньких ДХО от «братьев-китайцев» всего за $11.
    В коробке

    помимо самих очень тонких диодных фонарей в количестве двух штук,

    были два простеньких кронштейна,

    и восемь шурупов: четыре побольше, для закрепления самих кронштейнов к кузову или бамперу автомобиля, и четыре поменьше для крепления фонарей непосредственно к кронштейнам.

    Однако дальнейшая практика показала, что ни кронштейны, ни эти «дохленькие» шурупчики нам не понадобятся.
    Сначала я попробовал поставить в ниши, но не смог потом поставит на место основные фары,

    а сверху мне просто не понравилось самому.

    К счастью довольно рано стемнело (или я так долго с ними возился), и решив что «утро вечера мудренее», отправился домой. И народная пословица оказалась права и мне приснилось, как стоит поставит дневные ходовые огни на мой ВАЗ 2105. Для справки: всю эту статью с успехом можно применить и для ВАЗ 2107, в плане фар и нужной нам проводки они абсолютно идентичны.
    Для монтажа вам будет нужен шуруповёрт, который выполнит функции автономной дрели,

    удлинитель и две крестовые биты для него,

    свёрла на 3 и 4 мм,

    крестовая отвёртка;

    четыре шурупа покороче, чтобы закрепить заднюю часть ДХО к самой основной фаре,

    и четыре тонких и длинных, чтобы лампочку со стеклом крепить к корпусу.

    Кроме этого нужна монтажная колодка, точнее только два сегмента от неё,

    изолента (куда же без неё),

    прозрачный силиконовый герметик,

    метровый (или даже меньше) кусок двужильного провода,

    пластиковые хомуты, чтобы всё аккуратно проложить,

    и кусачки, чтобы потом откусить лишние хвостики.

    Всё, начинаем творить.
    Снимаем обе фары головного света,

    и сверлом на четыре в нижней части насквозь сверлим отверстие.

    Теперь самая аккуратная часть, так как наружное стекло этих ДХО вовсе не стекло, а достаточно хрупкий и колкий прозрачный пластик. Поэтому сверлом сначала на три, на самых маленьких оборотах дрели, мы рассверливаем сквозное отверстие. А потом сверлом на четыре так же аккуратно и бережно увеличиваем его до этого диаметра.

    В задней части напротив, отверстия для тоненьких шурупов уже есть, поэтому ничего с ней не делаем.

    Продеваем в приготовленное отверстие провод и ставим фару головного света на место.

    Прикручиваем прямо к фаре заднюю крышку ДХО,

    смазываем по контуру прозрачным силиконом,

    и смазав сами шурупы всё тем же силиконом, ОТВЁРТКОЙ, аккуратно (помним про хрупкость) прикручиваем сначала одну,

    а затем и другую фару.

    Сотрите остатки силикона, пока он не застыл.

    Теперь снимите фальшрадиаторную решётку. Это несложно, четыре болта с крестовой головкой.
    Через контакты соедините попарно провода от лампочек с основным проводом, который мы и будем закреплять. Если провод одноцветный, пометьте массу (чёрный провод) с другой стороны, так будет гораздо проще.

    Пропустите его справа,

    и минусовой контакт зачистите и прикрутите к общей массе. А плюсовой тоже зачистите и подсоедините в реле рядом.

    Включаем зажигание. Свет есть. Прикручиваем обратно фальшрадиаторную решётку,

    и аккуратно прокладываем провод,

    Вот и всё, при выключении зажигания света нет,

    а при включении и во время движения он есть.

    И вы сами видите, что полная установка и подключение ДХО на ВАЗ 2105, вопрос всего 15 … 20 минут.

  5. Tihoretsk! Ответить

    В общем в связи с дальнейшим внедрением обязаловки по поводу наличия ДХО в машине, было принято решение самостоятельно сделать дневные ходовые огни. Я думаю уже ни для кого не секрет, что есть в документе “О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств” такой пункт № 17, а именно: дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.;
    И я хочу подключить их так, чтобы при включенном замке зажигания они сами загорались… Но об этом чуть позже.
    Кстати вот фото того что я первым делом  сделал – вытравил плату, припаял 60 светодиодов (по 30 на каждую “фару”), на каждые 3 диода идет резистор 500 Ом. Осталось из пластика собрать корпус и подключить через замок. Итак посмотрим как же выглядят вытравленные платы:

    А вот уже имеем напаянные на них светодиоды, о которых упоминалось ранее:

    Тестируем работоспособность диодов, подключив их к источнику питания:


    Далее из подручных материалов делаем корпус для наших ДХО, вот фотки почти готовых огней, я сделал корпус из пластика, склеил все. На лицевую прозрачную часть наклеил “рамочку” из черной пленки, осталось все это дело загерметезировать и поставить на бампера, сделав в них отверстия))




    Собственно сами ДХО готовы, стекла вырезаем подходящего размера под них и всю эту кухню хорошо герметезируем (хотя бытует мнение что нужно оставить отверствия для вентиляции и возможно так и правильнее):

    Собственно далее идем “калечить” бампер. Вырезаем подходящие отверствия в оном, закрепляем сами фонари ДХО, получаем результат:


    По поводу подключения к электросистеме авто. Вариантов несколько, вот схемы основных из них:



    Можно подключить и безе реле: + ДХО подключаем через выключатель в салоне на + катушки зажигания, а “-” ДХО на провод идущий к + ближнего света фар. Сопротивление нити накаливания лампы очень мало и для ДХО этого будет хватать, при включении ближнего света на минусе ДХО будет + и они гаснут.
    Ближний свет это 50+50 Вт спереди + 5+5 сзади + подсветка номера + все лапочки в панели приборов и прочие подсветки.Нахрена лишняя нагрузка на генератор.
    Также у ДХО сила света не должна быть ниже 400кд и не выше 800кд.
    Вы можете использовать любую схему подключения, или придумать свою собственную.
    По поводу расположения ДХО на машине – тут тоже не все так просто и есть регламент:

    Вот еще немного про ДХО, основные требования:
    Цитата:”ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ
    6.19 Дневной ходовой огонь
    6.19.1 Установка – Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
    6.19.2 Число – Два.
    6.19.3 Схема монтажа – Специальных предписаний нет.
    6.19.4 Размещение (фото несколькими постами выше)
    6.19.4.1 По ширине – точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
    Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
    6.19.4.2 По высоте – на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
    6.19.4.3 По длине – на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
    6.19.5 Геометрическая видимость
    Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
    Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
    6.19.6 Направление – Вперед.
    6.19.7 Функциональная электрическая схема
    В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
    Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
    6.19.8 Контрольный сигнал – Факультативен в виде замкнутого контура.
    6.19.9 Прочие предписания – Нет.”
    Если по-простому, то ПТФ предназначены для освещения дороги по нижнему краю с целью улучшения видимости дорожного полотна в условиях ограниченной видимости, луч света не должен быть направлен вверх и слепить встречных.
    ДХО предназначены для обозначения тр. ср-ва в дневное время, а не для осещения дороги, свет ДХО должен быть хорошо виден водителям встречных тр. ср-в, а значит должен быть направлен выше полотна дороги, получается в глаза.

    За идею для написания статьи благодарим нашего пользователя gavalik.
    Обсудить статью и задать вопросы можно в этой теме на нашем форуме.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *