Как правильно установить файл подкачки на windows 7?

9 ответов на вопрос “Как правильно установить файл подкачки на windows 7?”

  1. Adjika Ответить

    Для того чтобы изменить параметры pagefile.sys, нужно:
    нажать кнопку «Пуск»;
    вызвать контекстное меню, нажав на правую кнопку мыши на строке «Компьютер»;
    зайти во вкладку «Свойства»;
    на левой панели выбрать пункт «Дополнительные параметры системы»;
    в «Свойствах системы» зайти на вкладку «Дополнительно»;
    в группе настроек «Быстродействие» нажать «Параметры»;
    зайти в параметры «Дополнительно»;
    в «Виртуальной памяти» выбрать «Изменить».
    Там содержится информация о размере pagefile.sys и метке диска, на котором он расположен. Для увеличения скорости работы компьютера нужно предложить новое расположение виртуальной памяти и ее размер и подтвердить свой выбор. Установка файла подкачки на два жестких диска может не улучшить ситуацию. Лучше разместить его на винчестере, отличном от системного.
    Важно отметить, что 32-разрядная Windows 7 видит только 3 ГБ «оперативки» и не позволит увеличить своп-файл больше, чем на 40%, при условии что на жестком диске есть свободное место такого размера.

    Отключение и включение файла подкачки

    Чтобы отключить pagefile.sys, необходимо зайти в свойства компьютера и в разделе «Виртуальная память» выбрать опцию «Без файла подкачки». Для подключения pagefile.sys следует во вкладке «Указать размер» определить размеры, нажать кнопку «Задать» и подтвердить свой выбор. При изменении параметров может потребоваться перезагрузка операционной системы.

    В каких случаях необходимо увеличить размер файла

    Компьютеры с недостаточным для выполнения некоторых задач объемом оперативной памяти могут работать медленно или «зависать», уведомляя о своем недостатке. В том случае, если архитектура не позволяет физически увеличить ОЗУ, можно увеличить размер файла подкачки. Это позволит системе работать с большей скоростью и без «зависаний».

    Использование файла подкачки на SSD

    SSD — это твердотельный накопитель, который (в отличие от HDD) представляет собой не диск, а набор микросхем. Скорость считывания информации с HDD ограничена скоростью вращения его шпинделя, часто это 5400 об./мин. Благодаря этому операции чтения и записи с SSD быстрее в 50-100 раз. Поэтому с точки зрения скорости обращения к диску имеет смысл размещать виртуальную память на твердотельном накопителе.

    Полагают, что использование SSD для своп-файла уменьшает срок его работы, так как накопитель имеет ограниченное количество перезаписываний (10 000 раз). Но на срок работы винчестера оказывает влияние большое количество факторов. Однозначный вывод о степени влияния сделать невозможно.
    Если же совсем отключить файл подкачки, то размера оперативной памяти не хватит, и система будет тормозить.
    Есть еще способ увеличить размер виртуальной памяти — использовать флешку. Желательно, чтобы на ней было свободно не меньше 2 ГБ памяти и подключение по USB 3.0 (при наличии соответствующего порта на компьютере).
    Microsoft разработала технологию ReadyBoost, чтобы использовать флеш-накопитель для увеличения эффективности работы программ. За работу этой технологии отвечает служба Superfetch.
    В «Панели управления» необходимо выбрать вкладку «Администрирование» и открыть «Службы», в списке найти Superfetch. Далее следует удостовериться, что она работает, или подключить ее, выбрав «Автоматический запуск».
    Теперь следует отформатировать флеш-накопитель в файловой системе NTFS, убрав галочку с быстрого форматирования. Теперь, при включенном автозапуске, при подключении флешки будет появляться окно с предложением «Ускорить работу системы», при нажатии на которое происходит переход в параметры ReadyBoost. В них нужно подтвердить использование устройства и выделить место под виртуальную память. Рекомендуется выделить весь объем.
    Работа системы при этом ускорится. При наличии нескольких флешек и портов USB на компьютере возможно использовать их все.

  2. Artyr3172 Ответить

    Примечание: По умолчанию Windows 7 сама выбирает размер файла подкачки и располагается он на диске с операционной системой, но лучше будет, если файл подкачки будет расположен НЕ на разделе с Windows 7, это прибавит быстродействия. Так же в конце статьи приведён пример с иллюстрациями, как именно включить функцию очищения файла подкачки при завершении работы.
    Для хорошей производительности вашего компьютера, минимальный размер файла подкачки или виртуальной памяти должен составлять объём, равный объёму вашей физической оперативной памяти, а максимальный превышать её в два раза. Например у меня в компьютере 2 Гб оперативной памяти, значит минимальный размер файла подкачки у меня будет 2 Гб, а максимальный 4 Гб, точно так, как на скришноте.
    Примечание: существует так же мнение, что размер файла подкачки, должен быть строго определён, то есть статический (Исходный и Максимальный размер один и тот же), при таких условиях он НЕ будет подвержен фрагментации, значит не сможет замедлить загрузку Windows 7. При динамическом файле подкачки, чтобы избежать падения быстродействия, нужно в настройках системы включить функцию очищения файла подкачки при завершении работы, лично я считаю, особого прироста скорости это не даёт, как и постоянная дефрагментация файла подкачки (читайте дальше, все скришноты приведены внизу).
    Друзья, в последнее время оперативная память стала доступна по цене и если у вас установлена Windows 7
    (8) 64 бит, а в системном блоке установлено 8 ГБ оперативки, то я бы посоветовал выставить размер файла подкачки По выбору системы. Многие могут возразить и предложить убрать файл подкачки совсем, так как своей физической оперативной памяти достаточно 8 ГБ. Лично я советую поэкспериментировать и если вам покажется, что ваша Windows работает быстрее без файла подкачки, то в настройках виртуальной памяти отмечайте пункт Без файла подкачки.

  3. TrueLies Ответить

    Чисто на всякий случай для полноты картины
    Что такое файл подкачки? Это всего лишь расширение оперативной памяти, которое физически находится на диске и имеет гораздо меньшую стоимость. В английской терминологии это называется swap
    Понять это можно на пальцах на очень упрощённом синтетическом примере. Допустим, у нас есть машина с 1 гб ОЗУ. На ней запущена ОС, потребляющая 250 мб памяти, таким образом, остаётся 750 мб свободных. Предположим, имеется программа, требующая 1.25 гб памяти. Несмотря не то, что у нас свободных всего 750 мб ОЗУ, современные ОС позволяют с такой ситуацией справиться. 750 мб, требуемых программой, будут размещены в ОЗУ, оставшиеся 500 мб будут размещены в swap’е (т.е. на диске в файле подкачки)
    Процессор работает так, что программу может исполнять только из ОЗУ и все вычисления производить только над данными, находящимися в ОЗУ. При этом нет такого, чтобы в один и то же момент времени требовалась вся память одновременно. В один момент времени процессор исполняет лишь небольшой кусок программы, которая может работать лишь с небольшим куском данных. Т.е. если в текущий момент времени мы исполняем фрагмент кода программы, который физически размещён в ОЗУ и он работает над данными, которые физически находятся в ОЗУ, то всё хорошо. Как только нам нужен фрагмент кода или данных, который находится в swap’е, то ОС выгружает из ОЗУ на swap самые редко используемый кусок памяти, а на освободившееся место подгружает нужные в данный момент коды или данные из swap’а. После этого процессор успешно их исполняет. И так далее по кругу. Пока всё что нужно, находится в памяти, процессор нормально это исполняет. Как только нам понадобилось что-то, что в данный момент физически находится на диске, то ОС что-то ненужное выгружает из ОЗУ в swap, а из swap’а на освободившееся место подгружает то, что понадобилось
    Статистическое большинство программ обладает тем свойством, что в постоянном использовании находится сравнительно небольшие фрагменты кода и данных. Если в нашем примере постоянно используются не более, чем 750 мб, то наша программа будет работать без тормозов даже в тех условиях, когда количество ОЗУ меньше, чем требуется памяти для программы. И лишь в редких случаях, когда начинается процесс подкачки данных из swap’а, будет тормозить. Если же в нашей программе постоянно используется, к примеру, 900 мб, то процесс обмена данными между ОЗУ и swap’ом будет постоянным и программа будет тормозить постоянно
    Это была лишь простая модель на пальцах. В реальности в ОС всегда запущено большое количество служб, которые суммарно потребляют значительное количество памяти. Многие службы устроены так, что если есть возможность хапнуть побольше памяти, то они хапнут. При этом им не важно, это будет кусок памяти в ОЗУ или в swap’е. Службы бОльшую часть своей жизни практически ничего не делают, но память при этом всегда занимают, прекрасно понимая, что ОС всё равно эту память отгрузит на swap
    Из-за этого и возникают сложности, а сколько же нужно отдать под swap. Отдашь мало – значит службы хапнут меньше и это никак не отразится на работоспособности незагруженной системы, но приведёт к нехватке памяти, когда какая-то программа реально потребует много памяти. Если под swap отдашь много, то службы начнут жрать больше памяти и таким образом операционке придётся жонглировать бОльшим количеством swap’а
    Лично на мой взгляд в вопросе выбора размера swap’а для не-экспертного пользователя есть только два варианта: либо отключить файл подкачки вообще (когда много ОЗУ), либо оставить автоматический выбор размера файла подкачки – товарищи из микрософта явно лучше вас разбираются в том, как у них всё работает под капотом и в состоянии оценить среднюю величину необходимого размера. Правда, есть ещё и вынужденный третий вариант: когда много ОЗУ, то оставить файл подкачки некоторого минимального размера – ради тех программ, которые отказываются работать в условиях, когда файл подкачки выключен

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *