Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством зимой?

14 ответов на вопрос “Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством зимой?”

  1. *_* ДиМаСиК *_* Ответить

    Для этого имеется 2 способа:
    Собственно, подзарядка.
    Утепление.
    Что касается 2-го пункта, то он не действенен, как первый. Утепление снижает срок его службы. При соблюдении правил эксплуатации, АКБ годен 4-5 лет.

    Плюсы зарядки

    Сперва, стоит поговорить о положительных качествах:
    При отсутствии опыта, можно обратиться к специалистам. Чтобы помочь себе в его поиске, можно обратиться в сервисный центр. Сейчас проводят технический осмотр авто. Также, осматривают АКБ. Они проверяют плотность электролитов и общее состояние устройства. На его основании делается вывод о надобности проводить подзарядку. Несмотря на цену технического осмотра автомобиля, следует понимать важность его прохождения. Советуют это делать 2 раза в год. Желательно проходить ТО перед наступлением зимы.
    Принцип проверки остатка заряда. Эксперимент можно провести и самостоятельно. Для этого необходимо измерить ток при пуске двигателя и длительность запуска. Так, можно будет получить характеристику, измеряемую в Ампер-часах (Ач). Имея емкость батареи и потребляемую энергию при запуске, можно приблизительно оценить сколько энергии уходит. При ёмкости меньше 50%, заряда не хватает для нормальной работы. В момент езды он пополнятся. Однако восполнить всю потерю энергии не получится. В зимний период эта граница поднимается до 58%. Так как, химическая реакция при холоде ухудшается.
    Различные вариации зарядки. Заряжать можно как постоянным напряжением, так и постоянным током. В первом случае, необходимо понижать напряжение через равные промежутки времени. Во втором случае, этого делать не нужно.
    Доступность. Не требуется специальное оборудование. Водитель может провести зарядку в домашних условиях.
    Продление срока службы. Правильная зарядка помогает работать АКБ дольше. Никогда не стоит доводить батарею до состояния, когда заряда не хватает для запуска автомобиля.

    Минусы

    Стоит понимать, что имеется вероятность нанесения вреда устройству. Необходимо разобрать их по порядку.

    Неправильная зарядка непременно нанесёт вред устройству

    Несоблюдение полярности подключения зарядной установки, приведёт к выходу из строя. Поэтому, потребуется разобрать какие именно необходимо выполнить шаги для предотвращения.
    Всегда соблюдать полярность подключения зарядного устройства. Красный провод подключать к положительному полюсу, а черный – к отрицательному. Большая часть выходов из строя источника, связана с неправильным подключением перед зарядкой.
    Для этого, следует пользоваться следующими советами:
    Всегда соблюдать полярность подключения зарядного устройства. Красный провод подключать к положительному полюсу, а черный – к отрицательному. Большая часть выходов из строя источника, связана с неправильным подключением перед зарядкой.
    Только после выполнения 1-го пункта подключается питание. Менять порядок нельзя.
    Процесс зарядки может сопровождаться кипением электролита. Следовательно, помещение должно быть хорошо проветриваемым.
    Если у хозяина авто есть домашние животные, то потребуется оградить им доступ к помещению с АКБ.
    Продолжительность полной зарядки 12-13 часов. Не больше. Это очень важно.

    Превышение времени заряда сокращает срок службы

    Его принцип действия основан на движении электрических частиц в проводнике. Проводником является вода. При зарядке, жидкость начинает кипеть. В этот момент происходит диффузия молекул в пространстве. При превышении времени происходит химический распад воды на водород и кислород. Активных частиц становится меньше, и аккумулятор теряет свои свойства.

    Высокое напряжение – вред для аккумулятора

    Помимо времени, важным является напряжение. Совет в 5-м пункте действует при номинальном напряжении и токе. При превышении, продолжительность до полного заряда уменьшается. Чаще всего это происходит из-за неправильно работы преобразователя.
    То есть, при неправильном обращении с устройством, его можно просто испортить или сократить срок службы. В любом случае, этот негативный фактор может проявиться в любое момент.

    Выбор момента зарядки

    Любая батарея имеет параметр «количество зарядов-разрядов». Это лимит прохождения количества циклов, после которого АКБ приходит в непригодность. С таким параметром советуют всегда считаться. К выбору момента подзарядки потребуется подходить с умом.

    Сложность технологии

    Сама технология сложна и требует должного внимания к себе. Поэтому часто случаются поломки аккумулятора.

    Выводы

    Заряжать аккумулятор зимой обязательно. Чтобы не навредить устройству, лучше всего пройти технический осмотр. Для контроля расхода и планирования следующей зарядки, можно провести небольшой расчёт, представленный выше. Несмотря на недостатки и опасности, связанные с аккумулятором, он является основной частью машины. Поэтому требует соответствующего отношения и ухода.

  2. Viotentis Ответить

    Как заряжать при нечастых поездках?

    Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки — зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100?процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом — от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.

    Зарядное устройство или генератор — что лучше заряжает?

    При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.
    Задача стационарного зарядного устройства — восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

  3. Crazy Men Ответить

    Всем известно, что работоспособность обычных свинцовых аккумуляторов напрямую зависит от электролита. Именно он заставляет накапливаться заряд внутри АКБ. Стандартная плотность для нашей полосы является 1,27 – 1,28 г/см3. Но и у этой плотности есть свой порог замерзания.
    1,27 – замерзает уже при « — 65» градусов Цельсия
    1,20 – замерзает при « — 20» гр.
    1,10 – уже при « — 7» гр.
    Но что самое прискорбное, что плотность 1,24г/см3 может уже замерзнуть при – 40, — 42 градусах. А именно такие значения почти у всех АКБ в холодный период. Чем это грозит? ДА банально ваш аккумулятор может замерзнуть и повредиться, разрушается не только корпус, но и активная масса пластин.

    Поэтому в зимний период времени нужно следить за тем, чтобы плотность электролита, не падала, особенно в сильные морозы. То есть иногда нужно подзаряжать батарею, желательно в теплом помещении, специальным зарядным устройством.

    Напряжение аккумулятора

    Конечно не всегда, а особенно на морозе есть возможность замерить плотность. Однако на многих современных АКБ есть специальное окошечко, еще его называют «зеленый глазок». Если он «горит» зеленым, значит все нормально. А вот если черным или белым, то нужно смотреть или обслуживать вашу батарею.
    Однако и глазка может не быть, тогда в помощь подойдет «мультиметр» (или вольтметр), чтобы замерить напряжение и сориентироваться. Нормальное напряжение аккумулятора – 12,7В, это своеобразные 100% заряда. Если у вас меньше скажем 12,2В – это разряд на 50%! А 11,7В – это почти полный разряд батареи.

    Так вот заряду в 12,2 – 12,4В – соответствует плотность в 1,23 – 1,24г/см3 именно при таких показателях в – 40 гр., ваша батарея может замерзнуть. Я уже молчу о более низком напряжении.

    Зарядка АКБ в холоде

    Допустимые условия для заряда кислотного аккумулятора, это диапазон температур от – 15 до + 40 градусов Цельсия. Напряжение заряда при + 20 + 25 градусов, должно быть 13,8 – 14,2В. При увеличении температуры, напряжение должно быть меньше обычного, что избежать перезаряда АКБ. Соответственно при уменьшении температуры напряжение должно повышаться. Если почитать различные источники производителей батарей, а также зарядных устройств компенсационный ток должен соответствовать примерно 30 мВ (градус Цельсия) или 0,03В.

    Что это значит – нормальная температура, при которой заряжается аккумулятор примерно +20 градусов Цельсия, а напряжение 13,8В (берем средний аккумулятор). Если температура начинает понижаться, то токи заряда также должны увеличиваться — НА 0,03В за каждый градус понижения. Таким образом, если заряжаем при нуле градусов Цельсия (а это отлично на 20 градусов от нормальной температуры), то 20 Х 0,03 градуса, получается – 0,6В. Если хотите заряжать аккумулятор на морозе в -20 градусов (а это отлично от нормальной температуры в 40 градусов), тогда 40 Х 0,03 – 1,2В.
    Если «подбить» небольшой итог, нормальный заряд аккумулятора происходит при + 20 гр. Цельсия, обычно это напряжение в 13,8В (возможно чуть выше). В идеале так и нужно заряжать АКБ в теплых условиях! Но если вы решили зарядить на холоде, например при «нуле» прибавляем напряжение на 0,6В, до 14,4В. А вот если заряжаете на морозе в – 20 градусов, еще на 0,6В, то есть до 15В.
    Именно такие напряжения нужны чтобы на морозе довести заряд до 100%! Многие могут спросить а возможен ли заряд 13,8В при морозе? Возможен! Однако заряд будет намного увеличен по времени. ДА и есть большая вероятность, что батарея так и не наберет 100% емкости.
    Также стоит помнить что нельзя давать экстремально высокие напряжения заряда – есть мнение что если дать 15,6В, при -10, -15, то батарея быстро прогреется и начнет эффективно брать заряд. НО ЭТО НЕ ТАК! Скорее всего, вы убьете свой АКБ, это грозит осыпанием активной массы. Рассчитывайте напряжение правильно.

    Заряд штатного генератора в мороз

    НА современных авто, диапазон от 13,8 до 14,4В. Стоит отметить, что в крайне низкие температурные ситуации, от – 20 (и ниже), чтобы подзаряжать полностью ваш АКБ нужно проехать за рулем от 4 часов! Вряд ли кто столько проезжает.
    Однако если ваш моторный отсек, хорошо утеплен, и практически не продувается. Двигатель очень быстро разогреет моторное пространство, соответственно и батарею. Таким образом, зарядка аккумулятора будет проходить намного быстрее.
    ДА и если моторный отсек не имеет утепления, то тепло от двигателя поможет сократить время заряда. Однако опять стоит помнить о времени поездки до работы (если она короткая зимой, это плохо), да и прогрев двигателя еще не кому не вредил – опять же это благотворно скажется на восполнении заряда батарей.
    Сейчас видео версия смотрим.
    На этом заканчиваю, смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.

  4. мерлин монро Ответить

    Технология проведения диагностики:

    1. Основная масса аккумуляторов оснащена индикатором емкостного заряда АКБ. Особенностью работы такого индикатора является следующий принцип. В одной из банок АКБ имеется светопропускающая стеклянная колба, в которую установлен поплавок. При нормальном показателе плотности электролитической жидкости поплавок находится в верхнем положении, и на блоке аккумулятора видно зеленый индикатор. При падении плотности поплавок опускается – это означает, что зарядить аккумулятор автомобиля нужно безотлагательно.
    2. Вторым по популярности методом диагностики является измерение вольтажа на электроклеммах аккумулятора, проверяют которое тестером (мультиметром). Хочется отметить, что температурный показатель окружающей среды имеет непосредственное влияние на вольтаж на электроклеммах АКБ. Можно ориентироваться на следующие данные:
    Таблица 1



    Значение напряжения на электроклеммах аккумулятора (В) и его зависимость от температур

    Температурный уровень окружающей среды, градусов Цельсия
    Значение емкости батареи, %
    Комментарий
    +20…+25°С
    -5…+5°С
    -10…-15°С
    12,70 – 12,90
    12,80 – 13,00
    12,90 – 13,10
    100
    Аккумулятор подзаряжать не требуется.
    12,55 – 12,65
    12,65 – 12,75
    12,75 – 12,85
    75
    Можно подзарядить АКБ.
    12,20 – 12,30
    12,30 – 12,40
    12,40 – 12,50
    60
    Можно подзарядить АКБ.
    12,00 – 12,10
    12,10 – 12,20
    12,20 – 12,30
    25
    Подключить зарядное устройство.
    11,70 – 12,00
    11,80 – 12,00
    11,90 – 12,10
    нет заряда
    Воспользоваться зарядным устройством. Аккумулятор рекомендуется заряжать не менее 24 часов.
    При измерениях возможна небольшая погрешность, но принципиального значения на данные таблицы это не имеет.
    3. Еще одним довольно эффективным способом диагностики уровня емкости АКБ является подключение к электроцепи автомобиля штатных габаритных огней и фар дальнего света с галогеновыми лампами (где они являются предустановленным изготовителем элементом оптики). Под нагрузкой нормально заряженный аккумулятор имеет вольтаж на электроклеммах не ниже 11 Вольт.
    4. Для автомобилей с работоспособным стартером существует еще один достоверный метод сделать замеры: по факту запуска электродвигателя в контактной части АКБ будет реальное напряжение, значение которого не должно опускаться ниже 9,5 вольт. Кстати, это эффективный способ методом от обратного выявить неисправности в стартере. На автомобиль устанавливается исправный аккумулятор с уровнем заряда в 100%, а падение при запуске вольтажа ниже 9,5 вольт говорит о неработоспособном или дефектном стартере. Что касается диагностируемого АКБ, то при падении значения ниже 9,5 Вольт необходимо подзарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
    При всех диагностических мероприятиях так или иначе связанных с использованием тестера, необходимо использовать поверенное устройство с высокой точностью измерений. Ошибка в показаниях тестера приводит к неверному определению уровня заряда АКБ.
    5. Для обслуживаемых аккумуляторов актуальным способом определения остаточного заряда является способ оценки путем измерений электролитической жидкости.
    Таблица 2

    Значение плотности электролитической жидкости автомобильных аккумуляторов и его зависимость от температуры и степени заряда АКБ

    Значение плотности электролитической жидкости
    Уровень емкости %
    Температура замерзания °С
    Комментарий
    1,270
    100
    -60
    Аккумулятор подзаряжать не нужно.
    1,230
    75
    -42
    Можно подзарядить АКБ.
    1,190
    50
    -24
    Необходимо подсоединить зарядное устройство.
    1,150
    25
    -13
    Следует воспользоваться зарядным устройством
    1,110 и ниже
    -7
    Аккумулятор рекомендуется подзаряжать не менее 24 часов.
    Измерения ареометром – прибором определения плотности – гораздо точнее. Чем совокупность показаний тестера и термометра. Однако при выполнении измерений необходимо соблюдать правила техники безопасности. Зависимость уровня зарядки от температуры замерзания объясняется тем, что при низких температурах электролит замерзает, расширяется и нарушает целостность корпуса. Поэтому низкая емкость аккумулятора способна привести к выходу АКБ из строя.
    6. Измерение остаточной емкости аккумулятора нагрузочной вилкой. Данный прибор сочетает в себе вольтметр, параллельно которому подключается сопротивление. Его порог составляет 0.018-0.020 Ом для аккумуляторов с емкостью от 40 до 60 Ач. Правильное подключение устройства предполагает измерения на соответствующих электроклеммах батареи. Через 8-10 секунд после подключения необходимо отметить значение, указанное нагрузочной вилкой.
    Таблица 3

    Показания нагрузочной вилки и их зависимость от уровня емкости аккумулятора, В

    Значение на вилке, В
    Значение заряда, %
    Комментарий
    10,50
    100
    Аккумулятор подзаряжать не требуется.
    9,90
    75
    Можно подзарядить АКБ.
    9,30
    50
    Необходимо подключить зарядное устройство.
    8,70
    25
    Необходимо воспользоваться зарядным устройством.
    8,18 и ниже
    полный разряд АКБ
    Аккумулятор рекомендуется подзаряжать не менее 24 часов.
    Прибором можно производить замеры прямо под капотом. Автомобиль на момент измерений показаний аккумулятора должен быть заглушен.
    Измерение нужных характеристик в устройстве делает возможным следующий шаг: можно приступить к подготовке аккумулятора к подзарядке.

    Как правильно подготовить аккумулятор к подзаряду

    Заряжать акб следует только после соответствующей подготовки. Технологические операции должны происходить в следующем порядке:
    1. Батарея в автомобилях либо вынимается совсем, либо отключается от электроцепи.
    2. Необходима тщательная очистка клемм аккумулятора от загрязнений.
    3. Внешний корпус аккумулятора протирается сухой тканью или раствором нашатыря или бытовой кальцинированной соды: она нейтрализует потеки электролита и кислоты.
    4. Пробки на крышке корпуса аккумулятора откручиваются.
    5. Для обслуживаемых аккумуляторов полагается довести до минимального рекомендованного (по верхний край пластин) уровень электролитической жидкости дистиллированной водой или заменить электролит.

    Как правильно выбрать зарядное устройство

    Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, необходимо выбрать подходящее зарядное устройство. Его выбор зависит от вольтажа АКБ и вида автомобильной батареи. Существует так называемые универсальные зарядные устройства, которые подойдут для аккумулятора любого вида и типа.
    Классификация зарядных устройств:
    1. Зарядное – позволяет зарядить аккумулятор, поддержать его работоспособность.
    2. Пуско-зарядное – заменяет аккумулятор автомобиля на стадии запуска автомобильной системы.
    Для непрофессионалов рекомендована покупка универсальных зарядных устройств. Для опытного автолюбителя подойдут зарядные устройства с возможностью регулировки основных параметров – силы тока и вольтажа. Все зарядные устройства оснащены защитой от перегрева.
    Процесс подзарядки
    Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Необходимо выполнить подсоединение аккумулятора согласно полярности к зарядному устройству, а сам прибор – включить в электросеть. Существует два основных способа правильного выполнения процедуры зарядки – метод постоянного тока и метод постоянного напряжения. Существует еще тип зарядных устройств, который способен автоматически подзаряжать аккумуляторы без участия и контроля человека , однако стоит он весьма внушительно.
    Организация зарядки методом постоянного тока
    Как правильно подзарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством метода постоянного тока – рассмотрим подробно. Подзарядка осуществляется в несколько стадий.
    Первая ступень заряда АКБ. Необходимо установить на зарядном устройстве ток, который мы рассчитываем как 0,1 от Емкости батареи. Правильным будет дождаться вольтажа, расчетный уровень которого 14,4 Вольта;
    Вторая ступень заряда АКБ. При неизменном напряжении 14,4 Вольта снижаем значение тока в два раза: с 5,5 до 2,75, с 6 до 3 соответственно – для вашего автомобильного аккумулятора.
    Третья ступень заряда АКБ. При изменении вольтажа до 15 Вольт – необходимо еще раз снизить значение тока еще вдвое и продолжать заряжать батарею. Если мультиметр не показывает рост напряжения – через 4 часа после начала 3-ей ступени – зарядку можно завершить.
    Важно помнить, превышая допустимый параметр тока зарядки, можно испортить аккумулятор и вывести его из строя. Подобная ситуация может так же произойти при использовании самодельного или некачественного зарядного устройства. Соблюдение правил эксплуатации и своевременная зарядка позволят сохранить аккумулятор для автомобиля в хорошем состоянии и продлить срок его полезного использования до нескольких лет.
    Организация зарядки методом постоянного напряжения
    Как правильно заряжать акб автомобиля зарядным устройством таким методом и в чем заключается принцип работы зарядного устройства: рассмотрим детально. Принцип действия зарядного устройства основан на выравнивании уровня напряжения на электроклеммах АКБ согласно напряжению на выводах зарядника. При достижении параметра тока, равного 200милиампер, специальное защитное реле отключит зарядное устройство: контролировать его нет необходимости.
    Уровень заряда за 24 часа в зависимости от напряжения для стадии глубокого разряда:
    Напряжение на электроклеммах аккумулятора, В
    Значение заряда, %
    14,4
    80
    15,0
    90
    16,0
    100
    Техника безопасности
    Зарядка аккумулятора неразрывно связана с протеканием химических реакций в корпусе батареи, поэтому соблюдение техники безопасности – важный момент при проведении этой непростой процедуры. Правильным будет соблюдение следующих рекомендаций:

    1. Подзарядку аккумулятора следует проводить в хорошо проветриваем и вентилируемом помещении.
    2. Нельзя проводить возле заряжаемого аккумулятора сварочные и распилочные работы.
    3. При зарядке аккумуляторов необходимо использовать СИЗ.
    4. Заряжать обслуживаемые АКБ следует с контролем параметров электролитической жидкости во избежание перезаряда.
    5. Пробки или заглушки необходимо вынимать, иначе при образовании в герметичном корпусе газов батарея имеет склонность ко взрыву.
    6. Заряженный АКБ при зарядке устройством с ручной регулировкой необходимо своевременно отключить от сети и зарядного устройства.
    Правильно обслуживаемый и заряжаемый по правилам аккумулятор способен долго выполнять свои функции и быть работоспособным.
    Не допустимо использование самодельных зарядных устройств. Правильно и своевременно заряженная АКБ – гарантия ее долгой работоспособности и продолжительного срока использования.

  5. Anargas Ответить

    Для начала ответ на вопрос, а нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля при зарядке? В принципе, это необязательно. Можно отключить клеммы и заряжать его прямо на автомобиле. Но для правильной зарядки аккумулятора автомобиля лучше его снять. Все работы будет проводить значительно удобнее и не придётся тянуть провода к автомобилю, чтобы включить в сеть зарядное устройство.
    Внимание! Не следует проводить зарядку в помещении с высокой влажностью. Аккумуляторная батарея и зарядное устройство должны быть сухими.
    В самом просто случае зарядка АКБ будет выглядеть следующим образом. Выкручиваете пробки на банках аккумулятора, прикрываете ими отверстия, чтобы не происходило выплёскивания электролита. Подключаете крокодилы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус). Включаете зарядное устройство на автомат и оставляете так на ночь. Для стандартных батарей ёмкостью 55-60 А-ч зарядка будет продолжаться 8-10 часов. В режиме «автомат» устройство само отключит зарядку при достижении аккумулятором необходимых параметров.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *