Как правильно заверить трудовую книжку работает по настоящее время?

11 ответов на вопрос “Как правильно заверить трудовую книжку работает по настоящее время?”

  1. Magal Ответить

    Предоставление заверенной копии трудовой книжки — обычное условие для выдачи потребительского кредита.
    Есть диапазон сумм кредита, когда копия трудовой книжки не требуется, и можно подобрать программу кредитования «по двум документам». Однако более хорошее подтверждение занятости, как правило, обеспечивает более хорошие условия кредитования — по сумме кредита и по выплачиваемому проценту за кредит.
    Совет: не надо себе приписывать стаж, если его некуда приписывать. «Новая трудовая» — это еще куда ни шло, разное бывает. Когда в трудовой книжке серии ТК-III расписан уходящий в прошлое стаж, это даже не смешно. Не проще ли в этом случае обойтись БЕЗ трудовой вообще?
    Практика показывает, что очень часто трудовая книжка заверяется работодателем неправильно. Причина проста: считается, что бухгалтер или кадровик «сами знают как заверить». Но на проверку часто не знают.

    Как правильно заверить?

    Необходимо сделать копии всех страниц трудовой книжки, имеющих записи. Желательно, чтобы качество копии было хорошим. Не меняйте масштаб на ксероксе. Не печатайте скан.
    На копии трудовой книжки после последней записи, на следующей строке, должна быть сделана запись, содержащая:
    номер записи;
    текст «работает по настоящее время»;
    дату заверения копии трудовой книжки;
    должность заверяющего;
    фамилию, инициалы заверяющего;
    печать.
    [direct2]
    Ниже каждой страницы копии трудовой книжки должна быть запись:
    «копия верна»;
    кто заверил (фамилия, инициалы);
    должность заверяющего (например: главный бухгалтер);
    когда заверил;
    подпись заверяющего.
    Часто встречающаяся ошибка: печать не захватывает копию и находится в «пустом» месте страницы. Печать должна быть поставлена так, чтобы захватывать копию. Вот так:

  2. Makvidison Ответить

    В первую очередь, для получения копии необходимо составить письменное заявление. Такая практика применяется в большинстве крупных организаций со сложными должностными структурами и объемным штатом. В скромных компаниях допустимо устно оповестить руководителя о необходимости получения подтверждения стажа.
    Для заявления не предусмотрено унифицированной формы, оно может быть составлено произвольно, если в организации не принят внутренний единый образец, отвечающий требованиям устава. Заявление подают на имя руководителя или начальника отдела кадровой службы.
    Важные характеристики заявления:
    Требуемый формат листа бумаги — А4, заполняется он от руки лично заявителем.
    В правом верхнем углу указывают адресата (в образце обычно уже отмечены должность и ФИО того, кому предназначается заявление).
    Далее в том же месте указывают наименование компании, а также вписывают собственные ФИО и должность в родительном падеже.
    Примерно в середине документа пишут его название — «заявление», а затем с новой строки указывают основания для получения копии трудовой.
    Далее отмечают факт наличия бумаг, подтверждающих необходимость получения копии. К примеру, таковым может являться кредитный договор. При отсутствии подобных оснований, необходимо максимально доступно изложить причину, по которой копии потребовались.
    При отсутствии образца, установленного Уставом организации, можно воспользоваться примером из сети, скачав его здесь.
    Подавать заявление следует руководителю или кадровому работнику. В соответствии с текущим законодательством, ответ работнику предоставляется в течение 3 дней. Одобренное заявление визируется печатью, после чего направляется в личное дело сотрудника.

    Кто вправе заверить бумаги

    Закон накладывает обязанность заверения копии трудовой книжки лишь на нескольких должностных лиц организации. Иные сотрудники, в том числе и сам заявитель, не обладают таким правом.
    Итак, доступ к месту хранения документов о занятости имеют лишь несколько работников организации. К ним относятся сотрудники кадровой службы или сам руководитель. Именно эти лица определены законом как ответственные за заверение трудовых для работников.
    В случаях, когда копия требуется генеральному директору, ее оформляет руководитель отдела кадров, либо один из учредителей предприятия.
    В небольших компаниях, в которых отсутствует отдел кадров, обязанности по заполнению документов о трудоустройстве может быть возложена на бухгалтера. В таких случаях он вправе и оформлять копии.

    Правила оформления

  3. FAL Ответить

    К важным аспектам создания копий относится обязательное указание даты изготовления. Необходимо это для того, чтобы точно подсчитать срок действительности копии.
    Любая новая запись делает копию недействительной, даже если период действия еще не истек. Четкие стандарты относительно внешнего вида копии отсутствуют.
    Как правило, зависит это от внутренних правил конкретной организации. Порой правильный с юридической точки зрения документ может не приниматься по причине несоответствия утвержденным требованиям.
    Необходимо уточнять, какая требуется копия, в структуре, требующей предоставления документа. Нигде не регламентировано и количество разворотов, копируемых на один лист формата А4.
    Но наличие более одного разворота на листе может вести к тому, что копия не будет принята и потребуется переоформление.

    Порядок действий

    Когда сотрудник трудится в настоящее время, то порядок изготовления копии трудовой книги таков:
    Снимаются ксерокопии
    Всех заполненных листов книжки
    На копии каждого листа в нижней части пишется фраза «Копия верна»
    Рядом с ней прописывается должность ответственного лица, его подпись с расшифровкой
    Далее ставится дата заверения и печать организации
    Оттиск печати располагается так, чтобы он частично захватывал саму копию и подпись
    В некоторых случаях дополнительно пишется
    «Работает по настоящее время»
    Заверяется копия сотрудник кадровой службы, главным бухгалтером либо самим руководителем организации.
    Когда заверяется вся копия целиком, то заверительная подпись и печать ставятся на последнем листе пронумерованной и прошитой копии.
    Нитка, которой прошита копия, выводится на последний лист копии и проклеивается бланком. На нем указываются данные о количестве листов.
    Здесь же проставляется заверительная надпись и подпись ответственного лица. Печать также располагается частью на подписи и на информационном бланке.
    При проставлении заверительной надписи и печати нужно учитывать некоторые нюансы:
    Надпись частично налагается на изображение копии
    Но не скрывая имеющуюся информацию
    Обычно применяется круглая печать организации
    Но может использоваться и отдельная печать кадровой службы
    Не ставится печать на пустой странице
    Или в пустой ее части
    Печать захватывает надпись и изображение копии
    Но должна быть ясно читаемой
    Конкретное место для внесения заверительной надписи
    Не регламентировано, но исходить лучше из целесообразности. Нередко отметку ставят в верхнем правом углу, но так скрывается часть информации. Лучше ставить надпись в нижнем левом углу, немного захватывая изображение
    Если на момент изготовления копии трудовой книжки человек не трудоустроен, то для заверения документа нужно обратиться к нотариусу.

    Как быть с вкладышем

    Вкладыш в трудовую книжку необходим в случае, когда все листы оказываются заполненными и некуда внести новые записи. Заполняется вкладыш на бланке установленной формы по общим правилам.
    В трудовую книжку вкладыш крепится посредством вшивания. Как отдельный документ вкладыш не имеет никакой юридической силы.
    При оформлении вкладыша в верхней части титульного листа книжки ставится отметка с указанием номера и серии вкладыша. Количество таких отметок и следственно самих вкладышей не ограничено.
    Особенность оформления вкладыша в том, что при первом заполнении он заверяется подписью ответственного лица и печатью.
    Заверительная отметка ставится на первой странице вкладыша. В случае изготовления копии трудовой книжки с наличием вкладыша процесс ничем не отличается.
    Вместе со всеми листами трудовой книжки копируется и вкладыш. Заверяется вкладыш в обычном порядке.

    Образец заверенной записи

    Многие организации требуют указания в заверительной записи факта настоящего трудоустройства. Как правильно заверить копию трудовой книжки « …работает по настоящее время»?
    Иногда пишется «…трудится по настоящее время» или подобное. Но с точки зрения закона такая надпись не совсем правомерна.
    Во-первых, само нахождение трудовой книжки у работодателя указывает на факт трудоустройства. К тому же копия должна точно отображать оригинал и наличие дополнительных записей данное правило нарушает.
    Но если таково требование получателя, то надпись лучше сделать так, как предусматривают требования конкретного получателя.
    Вносить заверительную запись можно как рукописным способом, так и при использовании специального штампа. Посредством штампа можно выполнять и часть записи или полный ее вариант.
    Например, оттиск печати может содержать запись «Копия верна». Ответственному работнику остается только проставить дату и свою подпись.
    Если работодатель является индивидуальным предпринимателем и работает без печати, то заверение осуществляется посредством подписи с расшифровкой.

    По какому назначению

    Основное требование к копии трудовой книжки это ее разборчивость и надлежащее заверение.
    Но при этом требования к заверительной подписи могут несколько отличаться в зависимости от организации, куда предоставляется копия.
    Что касается распространенных ошибок, которые недопустимы в любом случае, то они таковы:
    Размещение на одном листе стразу четырех страниц книжки
    На одном развороте рекомендуется копировать не больше двух страниц
    Неправильная формулировка записи
    Отдельные нормативы устаревают со временем. Сегодня обычно ставится надпись «Копия верна», но еще недавно ставилась только одно из этих слов. Но в коммерческих организациях такое заверение может посчитаться неправильным
    Подпись не уполномоченного сотрудника
    Подпись ставится лицом, которое приказом руководителя уполномочено на ведение и хранение трудовых книжек
    Ненадлежащая печать
    В организации может использоваться несколько печатей, но для заверения можно использовать только круглую печать организации или штамп кадровой службы

    Для банка

    Банку копия трудовой книжки необходима для подтверждения трудоустройства субъекта и наличия у него стабильного дохода, то есть для кредита.
    В целом копия составляется по общим правилам. Но есть и отдельные нюансы, характерные для конкретного банковского учреждения.
    Уточнять их нужно непосредственно у получателя. В общем можно отметить следующие:
    В большинстве случаев кадровики проставляют надпись «Копия верна»
    Но по закону предусмотрена иная формулировка. По ГОСТу на копиях документов ставится отметка «Верно». Желательно использовать именно этот вариант
    Место проставления заверительной надписи для банка особого значения не имеет
    Но основной текст должен быть разборчив и читаем
    При проставлении подписи ответственного лица
    Надлежит указывать должность и полное имя заверителя
    Некоторые банки требуют проставления надписи о местонахождении трудовой книжки
    По закону такой надписи не предусматривается, но лучше следовать требованиям банка
    Значение может иметь и надпись о факте текущей работы в организации
    Юридически эта пометка и не предусмотрена, и не соответствует логике. Но банки могу отказать в принятии копии при отсутствии такой записи
    Важен для банка и форма копии
    Чаще всего требуется создание отдельной копии для каждого листа с заверением каждого скопированного листа
    Фото: пример записи в трудовой книжке

    На загранпаспорт

    До принятия Приказа ФМС РФ №320, вступившего в силу 7.04.2013, при оформлении заграничного паспорта требовалось обязательное предоставление копии трудовой книжки, заверенной работодателем, или ее оригинала при отсутствии факта трудоустройства.
    Теперь такое требование больше не применяется. Необходимые сведения о трудовой деятельности указываются в специальной анкете.
    При этом требование сотрудников ФМС предоставить трудовую книжку или ее копию для оформления загранпаспорта в настоящее время считается неправомерным и гражданин вправе пожаловаться на действия представителей службы.

    Для ФСС и ПФР

    Сотрудник ФСС, проверяя компанию на предмет признания расходов на выплату страхового обеспечения, должны проверить и стаж работников.
    Для этого они требуют предоставления копий трудовых книжек бывших сотрудников. Может затребовать копии и ПФР, при сверке платежей.
    Требование о предоставлении книжки со стороны ФСС в принципе правомерно, поскольку одним из основных показателей при расчете пособий по временной нетрудоспособности или выплат в связи с материнством является стаж.
    Видео: запись в трудовой
    Для ПФР копия может также потребоваться для подтверждения стажа субъекта. И подтверждается таковой трудовой книжкой. Но как быть с уволенными работниками, которые уже забрали свои трудовые?
    В Приказе Минздравсоцразвития РФ №951н от 4.12.2009 приведен перечень документов, какими организация-страхователь подтверждает правильность и обоснованность своих затрат по обязательному страхованию.
    И ни о каких документах, подтверждающих стаж работников, в нем речь не идет.
    Достаточно предоставления документов, непосредственно изложенных в перечне – заявление о возмещении, форма 4-ФСС, документы в подтверждение расходов.
    Проверить стаж представители ФСС могут посредством изучения трудовых договоров, приказов о приеме на работу и увольнении, личных карточек работников.
    То есть в целом требование копий трудовых книжек работающих сотрудников правомерно, а вот книжек уволенных работников противоправно.

  4. iceFice Ответить

    Справка
    Заверенная копия документа – копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость (п. 3.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»).
    Согласно ст. 62 Трудового кодекса РФ копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику в течение трех рабочих дней со дня подачи письменного заявления. К таким документам относятся копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах обязательного пенсионного страхования, о периоде работы у данного работодателя и др.
    Трудности с заверением копии приказов возникают редко, так как требования к оформлению организационно-распорядительных документов подробно изложены в ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов (далее – ГОСТ Р 6.30-2003). В описании реквизита «Отметка о заверении копии» (п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003) говорится, что при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Например:
    Пример
    1. Формат копии
    Многие работники кадровой службы копируют на одном листе два разворота (четыре страницы) трудовой книжки. Это оправдано с точки зрения экономии бумаги, однако во многих инстанциях принципиально требуют, чтобы каждый разворот (две страницы) был на отдельном листе. Копии делают только с заполненных листов трудовой книжки и, при наличии, с вкладыша.< На основании п. 4.1. ГОСТ Р 6.30-2003 примем за стандарт копии лист формата А4 (210х297 мм). При копировании книжная ориентация предпочтительнее альбомной, так как, во-первых, она более удобна для чтения (нет необходимости переворачивать лист); во-вторых, такая ориентация копии в отличие от альбомной точно отражает размер и формат оригинала. Таким образом, копия трудовой книжки должна быть сделана на листе формата А4, один разворот на одном листе, предпочтительна книжная ориентация. 2. Отметка о копийности В большинстве инстанций просят ставить отметку о копийности в виде надписи «Копия верна», в ГОСТ Р 6.30-2003 же рекомендовано проставлять заверительную надпись «Верно». С одной стороны, требования организаций указывать слово «копия» на копии документа выглядят вполне логичными, но они противоречат нормам ГОСТ Р 6.30-2003./ На сегодняшний день, к сожалению, ГОСТ Р 6.30-2003 – единственный нормативный акт, регулирующий вопрос о заверении копии документа. Однако, ГОСТ носит рекомендательный характер, то есть обязать придерживаться его требований нельзя; ГОСТ составлен исключительно для организационно-распорядительных документов (приказы, распоряжения, инструкции, положения и др.), но это не подходит для трудовой книжки. Трудовая книжка – это особый документ, у которого свое назначение, своя форма и иной состав реквизитов; ГОСТ устарел! Он был выпущен более 10 лет назад и основывается в основном (с незначительными изменениями) на стандартах советского времени (1972 г. и 1990 г. и заменившем их ГОСТ 1997 г.). В то время не было того понятия «копия», которое есть сейчас. Сейчас это не выписка из документа, сделанная от руки или составленная на печатной машинке, а ксерокопия или скан – фотографическое изображение оригинала документа. Применительно к трудовой книжке трудно спутать копию с оригиналом, а вот по отношению к другим документам часто невозможно определить, где оригинал, а где копия. Именно поэтому на законодательном уровне необходимо пересмотреть правила и вместо «Верно» использовать формулировку «Копия верна»; нормативная база не успевает отражать сложившуюся практику. Сейчас требования ГОСТ известны в основном узким специалистам, имеющим профильное образование, и работникам государственных органов. Большинству работников коммерческих организаций, которые, как правило, и требуют копию трудовой, непонятна надпись «Верно», они не знают про реквизит «Отметка о заверении копии» и не используют его. Для них заверенная копия должна содержать слово «копия». А так как чаще всего заверенная копия требуется для банков, возникают недопонимания между работником, у которого заверенную по ГОСТ копию не принимают, и работником кадровой службы, который вынужден доказывать, что он прав. Эти конфликты отнимают очень много рабочего времени; если следовать ГОСТ, то реквизит «Отметка о заверении копии» должен быть проставлен в виде надписи, то есть полностью прописываться работником кадровой службы от руки. Но в настоящее время в условиях огромных объемов работы это лишняя трата времени. Использование готовых печатей, самонаборных штампов и датеров существенно экономит время, и отказываться от этого в пользу формулировки ГОСТ скорее всего нецелесообразно. Спорным также представляется вопрос о расположении отметки о копийности. Многие опять же ссылаются на ГОСТ Р 6.30-2003, однако, как уже отмечалось выше, этот стандарт рассчитан лишь на организационно-распорядительные документы. Трудовая книжка, являясь основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, не входит в систему организационно-распорядительных документов. Также на каждой странице трудовой книжки может не быть реквизита «Подпись», после которого должна располагаться отметка о заверении копии. Часто сотрудники кадровой службы проставляют эту отметку в правом верхнем углу. Возможно, это делается по аналогии с оформлением дубликата трудовой книжки. Дубликат документа – повторный экземпляр подлинника документа (п. 3.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»). В соответствии с п. 1.2. Инструкции по заполнению трудовой книжки, утв. постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 № 10 (далее – Инструкция по заполнению трудовой книжки), «в правом верхнем углу первой страницы дубликата трудовой книжки делается надпись «Дубликат». Представляется, что такое расположение отметки о копийности не совсем корректно. Во-первых, дубликат документа и его копия – это различные понятия, и смешивать их недопустимо. Во-вторых, в правом верхнем углу трудовой книжки располагаются серия и номер документа, при наличии – надпись «Дубликат», и отметка о копийности будет закрывать эти реквизиты. Поэтому наиболее рациональный выход в рассматриваемой ситуации – ставить отметку о копийности в левом нижнем углу копии, при этом текст или иные реквизиты должны хорошо читаться и не перекрываться отметкой. Такое расположение оправданно тем, что соотносится как с рекомендациями ГОСТа, так и с требованиями организаций о проставлении этой отметки в тексте, а не на пустом листе. Таким образом, отметка о копийности состоит из надписи «Копия верна», которая располагается в левом нижнем углу копии. 3. Подпись заверяющего лица В соответствии с действующим Указом Президиума ВС СССР от 04.08.1983 № 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствовании предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» (далее – Указ № 9779-Х) верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица. В п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек сказано, что «ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя». Это же должностное лицо имеет право заверять копии трудовых книжек. Реквизит «подпись» оформляется в соответствии с п. 3.22 ГОСТ Р 6.30-2003. Таким образом, подпись заверяющего лица состоит из должности, личной подписи и расшифровки подписи и располагается ниже отметки о копийности. 4. Печать На копию трудовой книжки необходимо ставить печать, так как оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица. Согласно ГОСТ Р 6.30-2003 «допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации», в соответствии с п. 2.2 Инструкции по заполнению трудовой книжки это может быть либо печать организации, либо печать структурного подразделения (кадровой службы). На наш взгляд, оттиск печати целесообразно ставить правее отметки о копийности на самой копии, а не на пустом листе. Таким образом, копию трудовой книжки необходимо заверять либо круглой печатью организации, либо печатью кадровой службы. 5. Дата На копии обязательно должна ставиться дата – это предписывает действующее законодательство (п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 и п.1 Указа № 9779-Х). Данный реквизит позволяет заверить актуальность сведений, содержащихся в трудовой книжке, а также отмечает «срок годности» заверенной копии: до 30 календарных дней. Это указано в требованиях к документам, подтверждающим трудовую занятость заемщика, при обращении в банк. Данные требования, например, размещены на официальных сайтах некоторых банков: Сбербанка, Юникредит. Дата может проставляться как в цифровом, так и в буквенно-цифровом формате (например, 08.10.2014 или 08 октября 2014 г.). Таким образом, на копии ниже подписи должна проставляться дата заверения. 6. Отметка о подлиннике Пункт 1 Указа № 9779-Х предписывает делать на копии отметку, что подлинник документа находится в данном предприятии, учреждении, организации, однако по ГОСТу такая отметка не предусмотрена. В большей степени это требование правомерно для документов, которые созданы в организации (учредительные, организационно-правовые, распорядительные и другие документы), но не для трудовой книжки. В соответствии с п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек трудовая книжка хранится у работодателя в течение всего периода работы и выдается работнику на руки только в день увольнения (последний день работы). В связи с этим для копии трудовой книжки отметка о нахождении подлинника представляется лишней. 7. Способы заверения копии В делопроизводственной практике применяются два способа заверения копии трудовой книжки: заверяют постранично – рассмотренные выше реквизиты проставляют на каждой странице; прошивают несколько листов – все листы нумеруют по порядку, сшивают, на обороте последнего листа наклеивают лист с заверительной надписью о том, сколько листов прошито, пронумеровано и скреплено печатью, заверяют подписью и печатью. Из судебной практики, касающейся признания юридической силы копии документов, следует, что заверена должна быть каждая страница документа, а не его подшивка. Под словами «заверенных проверяемым лицом копий» следует понимать удостоверение копий документов путем проставления на них необходимых реквизитов, т.е. печати и подписи полномочного должностного лица, придающих им юридическую силу (Постановление ФАС Московского округа от 05.11.09 № КА-А41/11390-09). Таким образом, копия трудовой книжки должна быть заверена постранично. 8. Дополнительные надписи Во многих организациях требуют на копии после последней внесенной в трудовую книжку записи ставить дату и делать надпись «Работает по настоящее время». Однако это требование незаконно, так как, во-первых, копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинника документа, а во-вторых, согласно Инструкции по заполнению трудовых книжек, само отсутствие записи о расторжении трудового договора не подтверждает, что работник продолжает работать по настоящее время. На практике отсутствие этой лишней надписи приводит к тому, что у работника не принимают заверенную копию трудовой книжки, а сотруднику кадровой службы во избежание конфликтов со сторонними организациями приходится вносить незаконную надпись. Часто эту надпись просят также отдельно заверять. На наш взгляд, это требование абсолютно безосновательно, так как каждая страница копии заверяется. Таким образом, заставлять делать надпись «Работает по настоящее время» неправомерно, однако работников кадровой службы вынуждают так поступать. 9. Штампы Заверять копию трудовой книжки можно как вручную, так и с использованием штампов – в действующем законодательстве запрета на это нет. В организациях с большой численностью работников и с большими объемами документооборота в кадровой службе целесообразно использовать штампы. Это могут быть либо отдельные штампы («Копия верна», штамп с реквизитом «Подпись», датер), либо общий штамп, содержащий все необходимые реквизиты. Такой способ заверения копий документов помогает существенно сэкономить время, так как от руки ставится только личная подпись. Итак, в настоящее время не существует единых правил заверения копий трудовой книжки. Каждая организация выдвигает собственные требования исходя из своих внутренних стандартов. Для того чтобы избежать спорных ситуаций, необходимо законодательное закрепление правил оформления копии трудовой книжки. Пример заверенной копии трудовой книжки
    Ксения Белоконева — к.фил.н., специалист отдела управления персоналом ООО «ТОЙОТА БОШОКУ», Санкт-Петербург. Редакция журнала «Кадровик»

  5. sharp word Ответить

    Копия книжки может быть сделана в виде простых листов или же скреплена и прошита в соответствии со всеми требованиями делопроизводства. Как правило, решение о том, как будет выглядеть документ, может принимать сам работник.
    Правила:
    На каждом листе должна иметься заверительная надпись «Копия верна». Рядом с ней должна быть дата, подпись ответственного лица и печать (всего предприятия, бухгалтерии или отдела кадров).
    Копии снимаются со всех листов книжки, где есть записи, не исключая титульный лист и вкладыши в трудовую.
    На последней странице копии должна быть фраза «Работает по настоящее время в той же должности» или с указанием новой должности, если сотрудник был переведен.
    Листы копии могут быть скреплены степлером или сшиты. В последнем случае документ нумеруется, и на обороте указывается количество страниц в нем, ставится дата, подпись, печать и отметка «Копия верна».
    Страницы трудовой могут быть отксерокопированы или распечатаны. Единственное требование – высокое качество печати и нормальная читаемость документа. Если какие-то части дубликата будут неразборчивыми или стертыми, это может привести к его недействительности.
    Печать, проставленная на страницах копии, не должна размещаться на пустом поле документа – частично она должна охватывать подпись и заверительную надпись.Нарушение этих пунктов приведет к тому, что копия будет считаться недействительной.

    Копия трудовой книжки, заверенная работодателем (образец, пример)




    Не всегда требуется полная копия трудовой книжки. Зачастую достаточно предоставить информацию, касающуюся отдельных периодов, входящих в трудовой стаж. Тогда сотрудник отдела кадров снимает копию только с первой страницы, содержащей личные данные, и со страниц, относящихся к требуемому периоду. Не обязательно снимать копии на ксероксе. Можно набрать идентичный текст на компьютере. Этот способ предпочтительнее, если записи в книжку внесены неразборчивым почерком или невозможно сделать качественную ксерокопию.
    Право заверять копии трудовых книжек имеет ограниченный круг сотрудников. Это, как правило, руководитель предприятия или начальник отдела кадров. На небольших фирмах при отсутствии отдела кадров заверить документ может главный бухгалтер. Если копия трудовой книжки требуется пенсионеру или неработающему на данный момент человеку, можно обратиться в отдел кадров по последнему месту работы, специалисты которого обязаны оформить документ надлежащим способом.
    Можно заверить только последний лист скопированной трудовой книжки. Для этого все подготовленные листы необходимо сшить, а нитку вывести на последний лист и проклеить небольшим бланком, на котором указано количество заверяемых страниц и проставлена подпись уполномоченного лица. Оттиск печати должен располагаться на подписи, частично на бланке с информацией и на последнем листе трудовой книжки, к которому он клеится.

    Ошибки при оформлении документа

    Часто встречается следующая ошибка: печать организации не захватывает текст и подпись кадровика, и находится в «пустом» месте страницы. Оттиск печати должен быть расположен так, чтобы захватывать копию.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *